Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации с автозапуском королла 120

Установка сигнализации с автозапуском королла 120

Dmitry R. Balabanoff aka MIROvoy

Купив автомобиль Тойота Королла 2001 г.в. в кузове ZZE122 (седан) я задумал установить сигнализацию с автозапуском. Приобрёл сигнализацию Star Line 9. На лучшем (на мой взгляд) российском форуме по автомобилям ТОЙОТА узнал что в сети имеется Мануал на автомобиль Тойота Королла, как раз в «моём», 120-м кузове. Архив мануала в формате PDF весом 29,8 Мб. был скачан, распакован и прочитан как говориться «взахлёб». Адрес, по которому качал уже не работает, но в любом поисковике можно набрать «manual toyota corolla download», и высыпится куча ссылок, где его можно взять. Надо оговориться, что он на английском языке, и написан о леворульном варианте данного автомобиля, в то время, как я был собственником праворульного авто. и отметить, что автомастерских, СТО и других сервисов у нас нет 🙁 , а с паяльником дружу уже более25 лет ;-).

Начитавшись- насмотревшись схем, наметил точки, в которые будет подключена сигналка, посмотрел как надо вскрывать панели автомобиля чтобы их не повредить. Распечатал на принтере необходимые схемы электропроводки автомобиля, взял инструмент и двинулся в гараж, где стояла моя красавица. Вскрыв панели и добравшись до электропроводки я понял что схемы не совпадают с действительностью. Хоть электросхемы и были на Тойоту короллу в том же кузове что и у меня, но это были схемы на авто 2004г. Как я потом в последствии узнал схемы отличаются в зависимости от года выпуска и от расположения руля ( узнал в Тойота-центре).

Но раз разобрал , решил произвести установку сигнализации на свой страх и риск. Начал с автозавода, так как у нас холода наступают очень рано и автомобиль стоит на улице, а на работу приходится в большинстве случаев добираться на нём, меня больше интересовала эта функция. Проковырявшись один день я подключил автозапуск. Обрадовался. Получилось. Но мне надо было срочно съездить по делам. Выехав на улицу я заметил что лампа АБС и ручного тормоза не гаснут. Спидометр и одометр не работают. Через пару минут после начала движения загорается уже и лампа «Инжине». Меня как молотком по голове ударило. Запаниковал. Отложил поездку, загнал машину в гараж. Начал проверять всё, что наваял. Разрывов цепей нигде произведено не было (так как противоугон ещё не делал). Работал с цепями реле стартёра, также была задействована цепь конечного выключателя педали тормоза и сигнал о том, что двигатель завёлся, поступал на сигнализацию с цепи тахометра. Всё это было проверено.

Нигде ничто нарушено не было.. Решил воспользоваться советом с вышеупомянутого форума и протестировать автомобиль с помощью перемычки в разъёме OBD II, который имелся у меня в авто. Кстати, тот же способ проверки рекомендован и в мануале на машину ( хотя в левых сервисах мне и говорили что этого делать мол ни в коем случае нельзя, но об этих «сервисах» дальше). Перемкнув проволочной перемычкой 13-й и 4-й выводы разъёма увидел что лампа «Инжине» выдаёт код 54( пять вспышек, паузу четыре вспышки),этот код обозначает неисправность датчика скорости. А вот лампа АБС никакого кода не выдаёт и горит постоянно. Вот тут мною обуяла паника! Ну, думаю, накрылся блок АБС! Но ведь дело в том, что я к нему не прикасался! В цепи его не лез! Как он мог навернуться? Стал проверять предохранители. Все они были целы, как под капотом, так и в салонном блоке. Стал проверять напряжение которое поступает на электронный блок АБС. Судя по схеме из мануала должно постоянно присутствовать три плюса: два силовых (через мощные контакты клемника ЭБУ АБС) и одно напряжение, которое питает саму электронику, т.е. управление. Так как выводовка имеющейся у меня схемы не совпадала с натурой, то и появились сложности: дело в том, что силовое питание имелось, а вот на остальные, тонкие проводочки питание тоже подавалось, аж на три провода. Вот это меня и подвело. То есть, подумал я, питание подаётся ( как впоследствии оказалось. не буду забегать вперёд). Проверял также уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы, он был в норме. Также была проверена исправность цепи датчика уровня тормозной жидкости( тормозная система проверялась из-за того, что горела лампа ручного тормоза, а из-за её неисправности могла не работать и АБС). Решено было тогда проверять цепи датчиков АБС. Сначала я их вызвонил тестером. Задние имели сопротивление 1 кОм, передние 1,4 кОм. Вызванивал их разъема ЭБУ АБС. То есть одновременно проверялась и целостность цепи «датчик-разъём». Всё в порядке. Вот тут и наступил ступор. Идей больше никаких не было. Было перелопачено в интернете множество информации по АБС, но всё безрезультатно.

Читайте так же:
Автоматизированная система управления вентиляционной установки

Тут подошло время ехать в крупный город. Не называю город по причине рекламы-антирекламы сервисов этого города. Рискнул, потому как в таком состоянии — не работает АБС, не работает спидометр, не включается 4-я скорость(по сути Овер-драйв), я проездил по посёлку в течении 3-х месяцев, никаких неисправностей не добавилось. Диагностику делать было негде :(.

Добравшись до Города ( расстояние 1 300 км.), первым делом поехал по сервисам. Везде говорили одно и тоже: «компьютер не связывается с ЭБУ АБС». Но об этом я и так знал, так как лампочка АБС должна была «промаргивать» код неисправности, а она горела, т.е. комп не работал. На мои просьбы разобраться получал отказ, так как «компьютер не имеет связи с ЭБУ АБС и мы дескать без диагностики-тестирования решить проблему не можем». Так и добрался до фирменного сервиса «Тойота». Объяснил автоэлектрикам свою проблему, на что они сказали коротко: «Загоняй». Сначала тоже пробовали подключить комп-сканер, после неудачной попытки стали искать ПРИЧИНУ. Около 40 минут поиска с родными мануалами-схемами. и они её нашли. Мне объяснили что нет питания ЭБУ АБС. Продемонстрировали, кинув проводок с плюса аккумулятора на ЭБУ, потухшие лампочки ручника и АБС. И сказали что устранение будет стоить суммы. Увы, денег таких у меня в наличие в чужом городе не было, хватило заплатить только за работу по поиску неисправности. Показывать-рассказывать куда питание подаваться должно естественно тоже не стали. Но мне важно было знать что неисправность устранима! Что ЭБУ живая!

Приехав домой ( опять 1 300 км на 3-й скорости, т.е. не больше 110 км/час), после небольшого отдыха от дороги, сразу кинулся в гараж. Судя по имеющейся у меня схеме из скачанного с сети мануала питание электроники АБС осуществляется через предохранитель ECU-IG. Он находится в салонном блоке предохранителей, где расположены реле стартёра и многие др. реле. Прозвонить его (предохранитель) можно сняв перчаточный ящик. Снимаю ящик, прозваниваю пред. он цел. Так, думаю, придётся снимать сам блок предохранителей. Для этого опять приходится разбирать панель. Благо она вся на клипсах-защелках многоразового использования . Снимаю панель, снимаю блок, предварительно отстегнув от него все разъемы с проводами. Начинаю прозванивать, куда, на какой проводник с преда ECU-IG должно поступать напряжение. Безрезультатно! Т.е. выхода с него, с предохранителя, никуда НЕТ! Вот ОНА. НЕИСПРАВНОСТЬ! Разбираю блок, вызваниваю цепь и вижу, что проводник, который должен идти на контакт плохо сидит в этом контакте! Поправляю отвёрткой — всё, цепь полностью прозванивается! Втыкаю все разъёмы в блок, включаю зажигание, неисправности НЕТ! Лампы ручника и АБС ГАСНУТ! Собираю панель.

Читайте так же:
Установка обратного клапана в систему охлаждения

Вот такая вот история со счастливым концом ! Только одно непонятно: в этот блок я не лазил, не разбирал. Как могло получиться такое совпадение. Или всё же, когда производил установку сигналки как-то повредил контакт? Барабашка. млин!

* Если у Вас на машине произошла (тьфу 3 раза) какая то неисправность, в частности , в системе АБС, и Вам удалось её устранить, то её надо стереть из памяти компьютера. Иначе лампа АБС будет гореть, оповещая Вас о неисправности, и будет выдавать код неисправности, хоть Вы её и устранили. Обычно память стирают снятием напряжения с компьютера , путём снятия минусового провода с клеммы аккумулятора на 30-60 сек. Память же о неисправности ABS устраняется следующим образом ( применительно в частности к моей модели) : Перемкнуть проволочной перемычкой 4-й и 13-й клеммы разъема OBD II, включить зажигание, затем нажать не менее 8 раз педаль тормоза, удерживая её при этом не менее 5 сек. Выключить зажигание. Снять перемычку. Всё, память о неисправности АБС из компьютера стерта!

* В дальнейшем предполагаю разместить русифицированную версию мануала на Короллу. Работа в этом направлении что называется уже ведётся. Будут выложены «фотохэлпы» автора по разборке и т.п. операциям и другие материалы по данному автомобилю, взятые со сторонних источников. Дополнительные «примочки» на автомобиль ( хоть он у меня и Люксовой комплектации, но впихнуть туда можно ой-ёй сколько: подогрев зеркал, СД чейнджер к родной магнитоле, подсветка перчаточного ящика и т.п.).

Блог сибирского автомеханика

Точки подключения сигнализации Toyota Corolla Fielder 2003 без иммобилайзера

24 Март 2014 года

Установка сигнализации toyota fielder

Привет, загнали мне тут на выходных две машиня на установку сигнализации, одна из которых Toyota Corolla Fielder 2003 года, машина без штатного иммобилайзера, что несомненно упрощает задачу. Ставилась сигнализация Starline A91. В этой статье опишу процесс и выложу точки подключения сигнализации.

Итак, для начала снимаем окантовку приборной панели, которая закреплена при помощи пластикового шурупа (пистона), и парочкой клипс.

Снятие панели тойота королла филдер

Сама приборка держится шурупом и двумя хитрыми защелками снизу, воспользуйтесь плоской отверткой, а то велика вероятность сломать крепления.

разбор панели

Вытаскиваем щиток приборов, снимаем приходящий к нему штекер. Кстати! Как я понял в зависимости от модификации щиток может запитыватся и на два штекера, тогда концевики дверей будут разведены по отдельным проводам (для каждой двери свой провод), в нашем же случае штекер один и все концевики дверей (в том числе и концевик багажника) висят на одном проводе.

На данном штекере можем подключиться, как я уже говорил к концевикам дверей, тахометру и поворотникам.

Распиновка разъема на приборной панели

Далее подключаемся к центральному замку. На Toyota Fielder, как и на большинстве машин Toyota управление ЦЗ осуществляется отрицательным импульсом. Провода идущие к ЦЗ можно найти в районе правой кик-панели, синяя фишка.

Подключение к центральному замку тойота филдер

На синей фишке зелено-желтый провод отвечает за закрытие дверей, а сине-красный за открытие. Удобнее конечно подключаться за фишкой.

Читайте так же:
Установка аккумулятора в топливной системе

ЦЗ Fielder

Далее подключаемся к лягушке педали тормоза, к зелено-белому проводу, который напротив красного.

Провод тормоза

Теперь можем подцепиться с силовой цепи. На замке зажигания:
+12 – черно-красный
IGN1 – черно-белый
IGN2 – черно-желтый
STA – красный
ACC – сине-красный

Силовые провода Toyota Fielder

Ставим концевик капота, при установке как на фото, ничего подрезать не нужно, идеально отрабатывает.

Установка концевика капота

Термодатчик прикрутил к ГБЦ рядом с выходом патрубка на радиатор.

Термодатчик

Сирену прикрутил на левый стакан.

Установка сирены на филдера

Точки подключения сигнализации Тойота Филдер (без иммо)

+12Черно-красныйЗамок зажигания
IGN1Черно-белыйЗамок зажигания
IGN2Черно-желтыйЗамок зажигания
STAКрасныйЗамок зажигания
ACCСине-красныйЗамок зажигания
Концевики дверейГолубойЩиток приборов
Тахо-сигналБелыйЩиток приборов
Повороты2 БелыхЩиток приборов
ТормозЗелено-белыйЛягушка педали тормоза
ЦЗЗелено-желтый – запирание
Сине-красный – отпирание
Правая кик-панель

Категория: Сигнализации

1 Димон

15 Май 2014 года в 18:17

Господа, на переходных рестайлах с одним разъёмом я помучался вызванивать цепи. Это ППЦ, ни один написанный провод щитка не соответствует, тот который якобы все двери, на самом деле только пассажирские, а через 3 провода от него водительская. делал диодную развязку. машина 2002 года. помучался с ней конкретно.

2 sibmehanik

28 Май 2014 года в 13:22

Согласен, встречаются разные варианты проводки, поэтому будьте внимательны, все проверяйте!

3 Игорь

14 Июнь 2014 года в 15:04

Скажите пожалуйста, при подключении к проводу “двери и багажник” на штукере панели приборов нужно паять диод? Или можно без него?

4 Игорь

14 Июнь 2014 года в 15:10

Я имею ввиду диод между сине-черным проводом основного блока сигнализации и проводом “двери и багажник”

5 sibmehanik

27 Июнь 2014 года в 7:21

в данном случае один провод отвечает за все двери и багажник, поэтому хоть с диодами, хоть без всегда будет гореть на брелке и дверь, и багажник. Оптимальным вариантом, наверное, будет просто не подключать провод сигнализации отвечающий за багажник. А вообще по хорошему нужно было найти провод концевика багажника в пороге и подцепить его через диод…

6 Николай

21 Февраль 2016 года в 3:09

Спасибо за выложенную информацию, с помощью подсказок все нашел за 10 минут, дольше разбирал панель. Спасибо большое.

7 Николай

9 Март 2018 года в 16:43

Спасибо за информацию почти всё подошло, пришлось поставить диод на концевики дверей так как на шитке приборов без него в пол накала горит лампа открытых дверей и точки подключения замков рядом сине-белый и сине-жёлтый, используя те что указаны на фото выше столкнулся с тем что при автозапуске двери не открываются (как повезло что сидел внутри) да управляются минусом но при включенном зажигании хоть переменку дай все равно двери не закроются и не откроются вариант выше подойдет для обычной сигналки, а вот с запуском берите сине-бел и сине-жёлт.

8 sibmehanik

11 Март 2018 года в 11:43

видимо их очень много комплектаций, потому как здесь с замками проблем небыло, и с лампочкой тоже, НО диод лучше конечно ставить, это я здесь по своей неопытности упустил этот момент и мне повезло.

Установка сигнализации на Тойоту Короллу: поэтапная инструкция

Установка сигнализации на Тойоту Короллу: поэтапная инструкция

Системы и детали

Многие современные автомобили в стандартных комплектациях оснащаются лишь центральным замком и только более дорогие комплектации оснащены сигнализацией, которая может достойно охранять автомобиль от противозаконных посягательств.

Читайте так же:
Установка автозапуска без сигнализации на автомобиль

В данной статье мы поговорим о том как правильно установить сигнализацию в Тойоту Короллу. Статья будет изложена в виде поэтапной инструкции в общем виде, для всех любителей автомобиля Тойота Королла.

Поэтапная инструкция по установке сигнализации

Перед тем как начать установку сигнализации хотелось бы напомнить о том, что проводка Королл разных годов выпуска может отличаться по своей структуре. Поэтому, перед установкой сигнализации все стоит тщательно проверять тестером, дабы избежать ошибок и недоделок.

Важно чтобы все отмеченные в статье провода отвечали своим сигналам автомобиля. Неправильная установка может вызвать ряд отрицательных последствий: как для самого автомобиля, так и для самой системы сигнализации.

Итак, прочитав предупреждение, давайте приступим непосредственно к процедуре монтирования сигнализации в систему автомобиля. Первым делом, нам потребуется добраться до всех автомобильных сигналов, а также подготовить посадочное место под блок управления сигнализацией.

Первым действием мы открутим панель, находящуюся под рулем. Сделать это очень просто, нам всего лишь потребуется открутить несколько болтов. На фотографиях расположенных ниже, они четко просматриваются.

Места крепления нижней панели, находящейся под рулем

Места крепления нижней панели, находящейся под рулем

Далее необходимо определиться с тем, имеется ли подушка безопасности или нет? Если комплектацией предусмотрено наличие подушки, то нам необходимо ее открутить и снять. Очень важно: НЕ ОТСОЕДИНЯЕМ ЕЕ ОТ ШТЕКЕРА. Фото расположенные ниже показывают, как выглядит конечный результат. Подушку оставляем висеть на проводах.

Подушка безопасности

Далее нам необходимо снять левую накладку, снимается она очень просто, так как все крепится на защелках.

Панель без левой накладки

После того как подушка и левая консоль были сняты, приступаем к разбору центральной панели автомобиля. Ее нам тоже необходимо снять.

Центральная панель

После того как центральная панель была разобрана и снята, нам необходимо снять козырек щитка приборов, после чего будет снят и сам щиток приборов. Все это нам необходимо для доступа к сигналам автомобиля. Фото расположенные ниже были сделаны в процессе снятия козырька и щитка.

Снятие козырька и щитка приборов

Снятие козырька и щитка приборов

Итак, четверть работы по установке сигнализации было проделана. Далее нам необходимо добраться до штекеров разъема зажигания, для этого необходимо снять обшивку рулевой колонки. Наконец-то мы добрались до разъемов зажигания. Фото это продемонстрирует.

Разъемы зажигания

Далее берем разъем зажигания и подключаем такие цепи:

  1. Зажигание (1) серый провод;
  2. Зажигание (2) белый тонкий провод – находится с левой стороны разъема;
  3. Черные провода – это аксессуары;
  4. Стартер (1) – белый толстый провод;
  5. Стартер (2) – белый тонкий провод – находится с правой стороны разъема;
  6. Далее провода стартера необходимо развязать черед светодиод;
  7. Постоянное питание 12В – белый толстый провод.

Разъем зажигания с подключенными проводами

Все остальные сигналы, такие как концевики, центральный замок, ручник, система контроля двигателя, поворотники, сигнализация нужно снять при подключении к шине CAN. Сделать это можно на диагностическом разъеме. Салатовый провод означает сигнал высокого уровня, а белый – сигнал низкого уровня.

Разъем зажигания с подключенными проводами

Дальше необходимо надеть на замок зажигания петлю обходчика иммобилайзера. Сделать это нужно в точности как указано на картинке.

Замок зажигания с надетой петлей обходчика иммобилайзера

Антенну следует устанавливать в верхней части лобового стекла, желательно чтобы она не мешала эксплуатации автомобиля. А светодиод можно закрепить в левой стойке. Кнопку «ВАЛЕТ» нужно установить так, чтобы вам самим было удобно ей пользоваться, но при этом, чтобы она была скрыта от чужих глаз, и ее было трудно найти.

Сирену и концевик прячем под капот. Туда где им и место. Провода от них лучше всего протянуть через родные отверстия, которые защищены от попадания влаги, воды и грязи. Теперь подключаем аккумулятор и проверяем всю проделанную работу. Если все работает, то нам остается собрать все провода и стянуть их аккуратно жгутами, поле чего все панели просто установить на свои места. Если же система неисправна, то следует заново все перепроверить и найти в чем проблема и где именно вы ошиблись. На этом процесс установки сигнализации завершен.

Читайте так же:
Обследование установок автоматической пожарной сигнализации

Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.

Сегодня мы рассмотрим еще одну из причин, из за которой может не работать стартер на автомобиле Toyota Corolla.

Toyota Corolla 2000-2006 годов выпуска стала и остается очень популярным автомобилем, но годы берут свое и детские болезни проявляются все сильней.

Рассмотрим еще одну неисправность из за которой, при включении стартера раздается щелчок втягивающего реле, но стартер не «крутит», и дело вовсе оказывается, как оказалось не в самом стартере.

Для начала взгляните на участок схемы запуска (речь о праворульных моделях, но может быть схема одинакова и для европеек, я не проверял).

Красной линей показано прохождение тока от аккумулятора к стартеру. Качество фото не очень, но думаю будет понятно.

Как видно из схемы ток, через замок зажигания подается на силовые контакты реле стартера, НО !, данное реле НЕ СНИМАЕТ нагрузку с контактной группы замка зажигания.

При большом пробеге появляется износ контактов в замке и они уже не способны выдержать ток, необходимый для работы втягивающего реле. Машину становиться завести все сложнее и сложнее, и все чаще при повороте ключа стартер «молчит».

Диагностировать данную неисправность легко владельцам автомобилей с установленной системой сигнализации с автозапуском. Если с «Пульта» автомобиль заводиться без проблем, то неисправен скорее всего замок зажигания.

Возможно, так же неисправно само реле стартера, но это случается крайне редко.

Для проверки и замены реле стартера, необходимо отключить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть торпедо. Полностью панель можно не снимать,а приподняв левую часть торпедо вы получите доступ к реле стартера. Для этого:

  • Снимаем накладки стоек (снимаем уплотнитель и освобождаем от защелок накладку)
  • Снимаем облицовку щитка приборов, открутив винт и вытащив клипсу.
  • Снимаем вентиляционные решетки по бокам и в центре просто потянув на себя.
  • Откручиваем два винта крепления.
  • Откручиваем винт крепления под бардачком.
  • Отсоединяем разъем подушки безопасности, над бардачком желтый разъем.(АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН)
  • Отсоединяем разъем датчика света (в районе щитка приборов. если снимаете крышку полностью)

Верхняя часть держится на защелках, просто приподнимаем ее в районе реле и получаем доступ к нему.

Суть ремонта заключается в том, чтобы установить дополнительное реле стартера и снять нагрузку с контактной группы замка зажигания.

Реле, можно установить непосредственно возле замка зажигания, или у самого стартера. Решайте как вам будет удобно.

Подключить реле можно по схеме:

Цвета проводов соответствуют проводке, плюс еще может быть толстым белым проводом. При подключении ОБЯЗАТЕЛЬНО прозвоните на правильность подключения.

При наличии блокировок стартера от сигнализации подключение проводите ДО блокировочного реле (если устанавливаете реле непосредственно возле замка зажигания)

При установки около стартера Контакт «85» реле соединяете с проводом с фишкой подходившем к стартеру от замка зажигания (провод можно разрезать и оставить фишку на своем месте).

Контакт «30» реле соединяем с толстым проводом, который идет от аккумулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector