Установка штатной сигнализации или; Какая-никакая защита ツ
❖ Установка штатной сигнализации или "Какая-никакая защита ツ"
Сегодня расскажу Вам, как я решил установить родную сигнализацию в Ленивца. Он конечно, в очень хорошей комплектации, но всё же парочки функций мне не хватает)))) Будем исправлять!
О том, что именно штатной сигнализации БЫТЬ, стало известно после обнаружения заводских жгутов и разъёмов под родную сигнализацию.
Не спеша начал изучать артикулы и стоимости нужных запчастей:
1. CITROEN/PEUGEOT 16 077 478 80 Электронный блок сигнализации;
2. CITROEN/PEUGEOT 98 052 972 80 Датчик охранной сигнализации;
3. CITROEN/PEUGEOT 96 777 560 80 Сирена охранной сигнализации;
4. CITROEN/PEUGEOT 96 778 820 80 Опора сирены охранной сигнализации;
5. CITROEN/PEUGEOT 98 017 779 80 Выключатель охранной сигнализации;
6. CITROEN/PEUGEOT 16 095 660 BJ Комплект опор датчиков охранной сигнализации;
7. CITROEN/PEUGEOT 96 787 450 ZD Блок кнопок с противоугонной сигнализацией.
В итоге нужный комплект собирался из новых и немного б/у запчастей. Сирену с креплением, эл.блок сигнализации и датчики сигнализации покупались на allegro.pl, блок кнопок — евроавто.рф, а комплект опор датчиков и выключатель (концевик замка капота) — интернет-магазине mg.by.
Собрав комплект, начал готовиться к установке. Самым сложным было правильно и точно вырезать посадочные места под опоры датчиков объёма.
Для правильной разметки попросил снять размеры у Lollipop Алексея alex-solovey .
Перенёс эскиз на стойки Ленивца, вырезал окошки и установил опоры датчиков объёма сигнализации.
Для прокладывания проводки датчиков объёма пришлось немного разобрать салон. Совсем чуть-чуть)))
Все проложено и установлено на штатные места, именно так, как на заводе.
Следующим этапом была установка блока сигнализации в штатное место. Для этого пришлось пробираться за блок BSI.
Завершением работ в салоне стала установка блока кнопок.
Теперь перенесёмся под капот для установки сирены и концевика замка капота.
Для установки опоры сирены и самой сирены необходимо попасть под жабо. У меня получилось установить и подключить сирену открутив только центральный винт крепления жабо.
Чтобы добраться до замка капота, необходимо снять верхнюю накладку бампера.
После подключения всех разъёмов остаётся только прописать DiagBox-ом наличие сигнализации в блоке BSI. Данную операцию можно посмотреть у Touluk в записи про установку родной сигнализации в его Peugeot 5008.
Я остался доволен проделанной работой, сигнализация работает в штатном режиме:
— отпирание автомобиля без ключа;
— проникновение в салон авто, через открытую/разбитую форточку.
Планирую ещё подключить нештатные датчики удара и наклона автомобиля, о чем будет запись в БЖ.
Штатная сигнализация — довериться или усилить?
Для каждого автовладельца защита от угона – актуальная проблема. В заводскую комплектацию современных машин входят, как минимум, центральный замок и/или иммобилайзер. Иммобилайзер препятствует старту двигателя при помощи «скрутки» или ключа, похожего на родной. Центральный замок блокирует замки и предназначен защищать от несанкционированного проникновения в машину.
Авто премиум-класса могут похвастать штатными охранными системами, которые, в том числе охраняют периметр. Продвинутая штатная сигнализация может включать центральный замок, сирену, электронную блокировку двигателя, датчики объёма, концевики (для контроля открывания багажника, дверей, капота) и даже спутниковые противоугонные комплексы с модулем позиционирования.
Так достаточно ли штатной защиты автомобиля, или её нужно дополнять или вовсе менять?
Несмотря на внушительный набор, штатные сигнализации не считаются надёжной защитой. Штатная система подключается стандартно, поэтому профессионал-угонщик, изучив конструкцию сигнализации определённой модели (и получив электронные ключи для взлома, которые распространяются среди преступников) может вскрывать все машины, относящиеся к ней. Охранные системы в идеале устанавливать нужно индивидуально, чтобы угонщик не смог воспользоваться «домашними заготовками».
Таким образом, шаблонно установленная (официальными дилерами или непосредственно на заводе) штатная система – это скорее «противохулиганное» средство, она может отпугнуть только мелких жуликов.
Усилить охрану можно, установив дополнительную систему охраны (сигнализацию) или переработав штатную систему.
Доработка штатной сигнализации. Изменения штатной системы обычно затрагивают: разъёмы штатного иммобилайзера (разъём заменяют на разъём другой формы, что делает невозможным подключение угонщиками переносного сканера для деактивации иммобилайзера), блок-приёмник штатной системы (у блока удлиняют провода и переносят его в новое/недоступное через окна машины место).
Также нелишним будет установка дополнительно к штатной системе нескольких элементов. Например, можно поставить датчики наклона/перемещения, которые отслеживают крен кузова и его движение, и среагируют при попытке буксировки машины или снятия колёс.
Двухуровневые датчики удара при правильной настройке сработают на кузовные удары (с разной реакцией на лёгкие и сильные удары), но останутся невозмутимы, если рядом проедет машина или ударит гром.
Установка дополнительной охранной системы. Если на машине нет никакой системы охраны и на ней установлен только центральный замок – производитель просто не оставляет другого выбора автовладельцу. Выбор сигнализаций на сегодняшний день довольно широк – это простые системы с односторонней связью и продвинутые двухсторонние, в том числе slave-системы, позволяющие использовать для управления системой штатный брелок, GPS и GSM-системы, контролирующие состояние автомобиля по спутниковому каналу или каналу мобильной связи.
Если на машине стоит штатная противоугонная система, то желая усилить её дополнительной сигнализацией, можно не столько улучшить, сколько потерять защитные свойства. При установке нештатной сигнализации происходит вмешательство в штатную электропроводку, что зачастую приводит к конфликту штатной и дополнительной систем и, в конечном итоге, снижает охранные свойства обеих и их криптостойкость.
Зато нештатные системы, несомненно, привносят в жизнь владельца комфорт. Двухсторонние системы позволяют снизить или свести «на нет» необходимость работы сирены и оповещают об изменениях на брелок либо на мобильное устройство.
Современные охранные системы – «клондайк» сервиса, предлагают функции турботаймера, авто- и дистанционного запуска, автопостановки на охрану, режимы «Свободные руки», «Поиск автомобиля», «Pit-stop» и прочие.
Стоит сказать, что ожидать абсолютной защиты от самой продвинутой автосигнализации не стоит – угонщики и их средства эволюционируют с превосходной скоростью. Усилить эффективность защиты можно, используя автосигнализацию как часть противоугонного комплекса, совмещая её с механическими противоугонными элементами (например, блокираторами КПП, тормозной системы или капота). Немаловажную роль играет и профессионализм при установке системы.
Таким образом, штатная сигнализация может иметь больший или меньший функционал, что зависит от марки автомобиля и комплектации конкретной модели. Однозначно можно сказать, что уровень защиты таких систем невысок. Но вот какие действия предпринять для усиления её охранных свойств – решать самому владельцу.
Обзор штатных сигнализаций люксовых или самых дорогих автомобилей
Непрекращающийся рост количества автомобилей на улицах городов не снимает с повестки дня проблему обеспечения их сохранности. Самый простой и доступный способ охраны – система сигнализации, установленная на автомобиле.
Что такое штатная сигнализация и зачем ее ставят на заводе
Различают такие понятия как штатная сигнализация и дополнительные сигнализационные системы.
Основное отличие штатной сигнализации – это установка ее заводом-производителем в ходе выпуска автомобиля. Она изначально вмонтирована в корпус и соединена с компьютерной системой управления. При покупке она входит в стандартную комплектацию авто и оплачивается вместе с ним.
Такая штатная сигналка соответствует уровню и классу автомобиля и степень защищенности растет параллельно повышению сегмента от авто бюджетного класса до категории премиум.
Производители автомобилей вынуждены комплектовать свою продукцию системами защиты в связи с тем, что:
- эти устройства востребованы, и автомобильные магнаты не собираются так просто отдавать свои доходы сторонним организациям;
- увеличение доли электронного оборудования требует, чтобы все оно входило в единую систему и подчинялось общему управлению, а сигнализация является составной части электроники.
Самостоятельная замена систем сигнализации – это сложная задача, требующая специального оборудования и высокой квалификации. Данную услугу оказывают далеко не на каждом сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием транспортных средств.
Какие люксовые автомобили оснащаются сигнализациями
Автомобили категории «Люкс» или класса Е доступны далеко не каждому. Их высокая цена определяется не только престижностью авто. При разработке и сборке таких моделей используются новейшие технологии, лучшие материалы и самые надежные комплектующие.
Соответственно все модели имеют совершенные системы сигнализации, обеспечивающие максимальный контроль над автомобилем на удаленном расстоянии.
Для угонщиков такие автомобили класса «Люкс» представляют не самую простую мишень. С одной стороны, они надежно защищены, а с другой стороны, их нелегко потом продать. Но случаи хищения все равно есть и потери владельцев в этом случае исчисляются в миллионах рублей. Статистика угонов говорит о том, что в такие авто практически не возвращаются хозяевам.
Самые угоняемые автомобили класса «Люкс» — это Mercedes E-класса, Land Cruiser и Bentley, Инфинити, BMW, Land Rover. Доля угнанных автомобилей составляет от 3 до 8 на одну тысячу существующих.
Обзор штатных сигнализаций на самых дорогих машинах
Штатные сигнализации на машинах класса Е – это комплексные системы, обеспечивающие безопасность автомобиля в отсутствие владельца, которые препятствуют проникновению, и сообщают о попытках взлома владельцам и других доверенным лицам. У разных моделей они обладают индивидуальными особенностями, разрабатываются каждым производителем в соответствии с возможностями автомобиля. Но современный уровень систем безопасности приводит к тому, что все они обладают рядом аналогичных устройств и частично совпадают по возможностям.
Большинство видов штатной сигнализации обладает следующими функциями:
- чип-ключ
- диалоговый код для постановки и снятия охранной системы машины через брелок или телефон с высокой защитой от взлома;
- проверка бесконтактной радио метки у водителя, без которой не разрешается движение;
- режим «hands free», с которым автомобиль открывается, даже если брелок находится в кармане;
- возможность управления при увеличенной дальности на частоте 868 мГц, которая защищена от помех;
- обратная связь с владельцем через брелок или телефон, с ее помощью можно прослушать звуки в салоне или узнать о крене, ударе или другом событии;
- возможность получения сведений о местоположении транспортного средства с использованием LBS-позиционирования.
Как и все разновидности штатных сигнализаций премиум системы уязвимы по отношению к угонщикам из-за стандартного места установки. Поэтому владельцы усиливают штатную автосигнализацию дополнительными устройствами.
Стоит или нет оставлять на машине штатную сигналку
Если владелец автомобиля класса «люкс» обратится к специалистам с просьбой заменить штатную сигнализацию другой системой, то вероятнее всего получит совет не снимать заводские системы. Это связано с большими возможностями, надежностью и удобством пользования штатным оборудованием.
Для обеспечения высокого уровня защиты возможна установка дополнительных анти-угонных систем, которые станут сюрпризом для потенциальных угонщиков и не позволят снять блоки, установленные на заводе-изготовителе.
При монтаже новой сигнализации ее проверяют на совместимость со штатными системами и компьютерным обеспечением автомобиля. При правильной установке штатная и приобретенная конструкция не конфликтуют и дополняют друг друга.
Калина 2 точки подключения сигнализации старлайн
Первое поколение лады Калины закончило свое победное шествие по дорогам страны в далёком 2013 году. Сменившая её Лада Калина следующего, второго поколения, впитала в себя все достоинства своего предшественника. При этом были учтены и передовые достижения европейского автомобилестроения. Сегодня Калина — современный, надёжный, легко управляемый, бюджетный автомобиль В класса в кузове универсал (ВАЗ 2194) и хетчбек (ВАЗ 2192). Кроме того необычайным спросом пользуются модификации Калины Cross и Калины NFR.
Серьёзных притязаний со стороны серьёзных злоумышленников на незаконное обладание Калиной не наблюдалось. Но вот попытки грабежей салона, как и стремление, мелкого хулиганствующего поколения, погонять на угнанных машинах, отмечались неоднократно. Для возможного сокращения подобных инцидентов производитель стал устанавливать на все модификации Лады Калины штатные сигнализации динамического типа.
Принцип их управления достаточно прост и понятен любому, неискушённому в электронных премудростях, водителю:
- владелец ключа зажигания, нажимая на 1-ну из 3-х кнопок, посылает радиосигнал штатной сигнализации Лады Калины;
- автосигнализация машины, состоящая из иммобилайзера, ЭБУ (центральный блок) автомобиля и самого ключа, получает кодированный сигнал. При его совпадении, с ранее записанным в автосигнализацию кодом, выполняется набранная команда;
- при запуске двигателя Лады Калины прописанным ключом зажигания, иммобилайзер машины, получив от него достоверный, надёжный код, передаёт команду штатному ЭБУ на запуск двигателя;
- ЭБУ, в свою очередь, снимает установленные блокировки на запуск мотора и осуществляет его пуск;
- в противном случае, когда иммобилайзер машины не узнаёт поступившего сигнала, Лада Калина начинает громко возмущаться всеми имеющимися у неё возможностями. Включается сигнал и будут мигать поворотники автомобиля.
Важно: для чёткого и надёжного функционирования штатной системы сигнализации машины Калина, необходимо, чтобы все её элементы узнавали друг друга. Другими словами – были прописаны и обучены при их установке.
Работа с блоком управления стеклопакетом
Блок управления стеклопакетом Калина Спорт
Прочитав руководство, следует начать с подсоединения концевых частей проводов капота и багажника. Цвет у этих проводов совпадает — черно-белый. Как же их различить? Провод, передающий сигнал в багажник, всегда располагается справа, капотный находится левее. Подключаемся к багажному проводу. Чтобы не совершать ошибку при установке, следует помнить, что провод багажника самый крайний. Затем нужно подключить концевики от дверных проводов таким образом, чтобы двери потом закрывались. Для этого понадобятся 3 диодные лампочки на 1 Ом.
Особенности защиты
Никакими сверхестественными способностями штатная сигнализация Калины не наделена. Она проста в управлении и доступна для понимания большинству обычных владельцев автомобилей. Она, по команде с брелока, открывает и закрывает по очерёдности двери, ставит под охрану и даже блокирует багажник. Штатная сигнализация контролирует состояние замка капота автомобиля и осуществляет санкционированный пуск его двигателя.
- Отличительными чертами штатной сигнализации автомобиля можно назвать:
- простота её управления и доступность при решении проблемных ситуаций;
- монтаж штатной системы сигнализации надёжной Лада Калина, любой модификации, выполнен на автозаводе изготовителе. Надёжность такой установки не подлежит сомнению. Любая другая установка этой автосигнализации в кустарных условиях, специалистами «на все руки», грозит низким качеством и возможными проблемами при эксплуатации Лады;
- промышленная установка штатной сигнализации, кроме надёжности, имеет и отрицательные моменты. Клоновая установка штатной сигнализации на большинстве автомобилей Калина не представляет трудностей, для злоумышленника, при её поиске;
- выпуск непрописанных штатных сигнализаций даёт возможность угонщикам легко воспользоваться Ладой Калиной в корыстных целях;
- установка любой другой, более надёжной и функциональной, автосигнализации возможна только в сервисных центрах. Особенно это касается автомобилей Лада Калина при гарантийном сроке эксплуатации.
Важно: установка датчиков удара возможна только при применении рекомендованных автопроизводителе моделей.
Управление и использование
Процесс управления штатной сигнализацией автомобиля не доставит много хлопот её владельцам. Брелок с трёхкнопочным ключом не обладает огромным количеством функций и не заставит счастливого обладателя Лады Калина перечитывать техническую инструкцию по её эксплуатации. Набор заложенных в брелок возможностей по управлению сигнализацией прост и понятен. Его не надо программировать и шифровать с применением сложных паролей. В его задачи входит:
- при нажатии правой кнопки брелока — включение охраны штатной сигнализации и запирание дверей машины. При этом лампа иммобилайзера начинает мигать, а поворотные огни Лады Калина мигнут 1 раз;
- при нажатии или удержании правой кнопки брелока – происходит запирание дверей автомобиля без перехода в режим охраны. Поворотники Лады Калина мигнут 3-и раза;
- при нажатии левой кнопки брелока – машина снимется с охраны и дверь водителя будет разблокирована. Поворотные огни Лады Калина мигнут 2-а раза;
- для открытия остальных дверей автомобиля следует нажать на левую кнопку брелока дополнительно;
- открыть багажник можно нажав на центральную кнопку брелока штатной сигнализации 2-а раза или за счёт её удерживания. При этом Лада Калина останется в режиме охраны. Если по истечении 25-и секунд багажник не будет открыт, он вновь будет заблокирован;
- заблокировать багажник машины можно, нажав на среднюю кнопку брелока;
- управление механизмом центрального замка можно как изнутри Лада Калина, так и за счёт поворота ключа в замке двери.
Важно: поворот ключа в замке любой передней двери машины, с надёжностью разблокирует именно эту дверь.
Калина 2 точки подключения сигнализации старлайн
Вот решил написать, т.к. особо ни где толком ничего не написано.
К замку зажигания подключаем:
+12 — розовый
стартер
— красный
зажигание
— сине черный
За щитком приборов:
поворотники
— сине и сине/черный
ручной тормоз
— коричнево/синий
в левом пороге:
бензонасос
— серый
концевик передних дверей
— красно/зеленый (разрываем через диод, полосой на минус)
ц.з.
— желтый и красно/синий (центр замок управляется по двум проводам, при подачи минуса на любой из двух проводов замки открываются, а при подаче плюса, замки закрываются, поэтому подключаем замки на сигналке по минусу, и делаем через реле на провод открывания, что бы на реле приходил минус от сигналки а выходил плюс на любой из двух проводов при закрытие, сделайте закрытие провод в разрез через диод)