Купил новую машину, у автодиллера этого же салона установили доп
Купил новую машину, у автодиллера этого же салона установили доп.
Купил новую машину, у автодиллера этого же салона установили доп. оборудование (сигнализацию) она перестала работать исправно, машине год, она на гарантии, скоро проходить плановое Т.О.Вопрос мне за доп. плату делать сигнализацию или же этот ремонт будет входить в стоимость Т.О.?
Ответы на вопрос:
В данном случае это не входит в ТО и платить тоже не нужно, сейчас необходимо предъявить дилеру письменную претензию на основе норм ГК на устранение брака с указанием срока.
Похожие вопросы
Ситуация такова мне дилер установил сигнализацию и дополнительный иммобилайзер началось все с датчика удара на сигнализации он не работал нормально так как был установлен не на кузове авто а под торпедой на пластике через время сигнализация вообще перестала нормально работать то сама закроет то не закрывает двери вообще и наступил момент когда она не открыла двери совсем я открыл дверь ключом попытался отключить кнопкой она не сработала и в это же время не сработал иммобилайзер я доехал до ближайшего сервиса и мне сняли все это а когда сняли оказалось что иммобилайзер был подключён на плюс к косе сигнализации то есть получается они их вместе соединили и установили а не отдельно вопрос такой как мне теперь вернуть им все обратно?
В июле этого года при покупке нового автомобиля ВАЗ (Аргус) в автосалоне официального дилера Автоваза соседнего ко мне города (80 км) в этот автомобиль было неправильно установлено дополнительное электрооборудование. Это привело к частной разрядке аккумулятора автомобиля и он переставал заводиться. Я обратился к официальному дилеру в своем городе. Сначала речь шла о гарантийной замене аккумулятора, блоков АБС, гидроагрегата и т.п (т.к. никто не предполагал некачественную установку доп. оборудования официальным дилером). В результате ремонта некорректность установки доп. оборудования вызывавшая самопроизвольный разряд аккумулятора была выявлена, задокументированная и устранена за плату, которую я оплатил своему местному дилеру.
Далее я обратился к дилеру установившему доп. оборудование за компенсацией. В этом мне отказывают, ссылаясь, что я должен был обратиться к ним с неисправной машиной за ремонтом в соседний город сразу же после появления неисправности или во время ремонта авто у их коллег, когда выявилась причина и они бы сами все устранили.
Вопрос: Есть ли норма закона обязывающая меня обязательно сначала обращаться за ремонтом к продавцу услуги/доп. оборудования или я сам выбираю где мне ремонтироваться и позже обратиться за компенсацией у продавцу услуги.
Каковы сейчас по закону должны быть мои действия?
При покупке нового автомобиля у дилера в этом же автосалоне была куплена и установлена автосигнализация. Через неделю другую выяснилось что автосигнализация не выполняет своих охранных функций. Не были разорваны цепи стартера и бензонасоса. В руководстве по эксплуатации этой сигнализации сказано что сигнализация контролирует эти цепи и не позволяет угнать автомобиль при потере ключа. Также описан персональный код который также выполняет охранные функции. Так вот без разрыва цепей автосигнализация является всего лишь пищалкой без охранных функций. На жалобу в автосалон был получен ответ что у них есть своя карта установки и им запрещено разрывать цепи иначе снимем с гарантии. Ответ был получен письменно на переданную им претензию.
Как мне вернуть деньги и заставить их снять эту сигнализацию, которая не выполняет заявленные в руководстве по эксплуатации функции?
Несколько часов назад приобрела авто в салоне оказалось сигнализация не работает машина не закрывается сцепление выдает ошибку могу рассчитывать на замену авто.
Купила новую машину в авто салоне, без сигнализации, если я поставлю сигнализацию в авто сервисе, не в салоне, гарантия на машину сгорит?
При покупке нового автомобиля у дилера в этом же автосалоне была куплена и установлена автосигнализация. Через неделю другую выяснилось что автосигнализация не выполняет своих охранных функций. Не были разорваны цепи стартера и бензонасоса. В руководстве по эксплуатации этой сигнализации сказано что сигнализация контролирует эти цепи и не позволяет угнать автомобиль при потере ключа. Также описан персональный код который также выполняет охранные функции. Так вот без разрыва цепей автосигнализация является всего лишь пищалкой без охранных функций. На жалобу в автосалон был получен ответ что у них есть своя карта установки и им запрещено разрывать цепи иначе снимем с гарантии. Как мне вернуть деньги и заставить их снять эту сигнализацию, которая не выполняет заявленные в руководстве по эксплуатации функции?
Ситуация такова мне дилер установил сигнализацию и дополнительный иммобилайзер началось все с датчика удара на сигнализации он не работал нормально так как был установлен не на кузове авто а под торпедой на пластике через время сигнализация вообще перестала нормально работать то сама закроет то не закрывает двери вообще и наступил момент когда она не открыла двери совсем я открыл дверь ключом попытался отключить кнопкой она не сработала и в это же время не сработал иммобилайзер я доехал до ближайшего сервиса и мне сняли все это а когда сняли оказалось что иммобилайзер был подключён на плюс к косе сигнализации то есть получается они их вместе соединили и установили а не отдельно вопрос такой как мне теперь вернуть им все обратно?
Работаю установщиком доп. оборудования на автомобили в ООО. , после установки сигнализации на автомобиль, вышла из строя некоторая деталь этого автомобиля. Владелец авто выставил счет за ремонт. Кто должен возмещать ущерб, моя организация или я?
Установка сигнализации при покупке нового автомобиля
Информация к размышлению для клиентов автосалонов при покупке нового автомобиля в случае требования менеджеров автосалона приобрести и установить непосредственно у них в автосалоне дополнительное оборудование — автосигнализация, автомагнитола, парктроники, радар детекторы, системы навигации, а также услуги по бронированию, щумоизоляции, шлифовке и спецпокрытию кузова и т.д.:
Во-первых, заблаговременно уточните стоимость оборудования и монтажа в независимых организациях. Обратите внимание, что в салоне официального дилера могут предлагаться модели систем, не представленные в свободной продаже – есть такая программа производителей дополнительного оборудования специально для автосалонов — чтобы независимые центры по установке и продаже оборудования не мешали автосалонам завышать стоимость оборудования, получая, таким образом, сверхприбыль. Обычно это оборудование отличается лишь визуально, упаковкой, возможно, некоторыми дополнительными второстепенными функциями. Запомните внешний вид брелка, и уточните основные функции системы — это определяет реальную стоимость оборудования.
Во-вторых, имейте в виду, что при продаже и установке дополнительного оборудования, такого как Автомагнитолы, Автосигнализация, Шумоизоляция салона, Бронирование и т.д. автосалон получает довольно высокий процент прибыли, и поэтому, вероятно, будет настаивать приобрести всё оборудование в автосалоне, необходимо оно Вам или нет, сразу при покупке автомобиля. Вам, скорее всего, озвучат несколько «истин», в которые автосалону очень хочется, чтобы Вы ВЕРИЛИ. Аргументы могут быть следующие:
• «В случае монтажа оборудования в независимом установочном центре, автосалон перестанет поддерживать гарантийный ремонт и обслуживание автомобиля». Некоторые менеджеры, правда, утверждают, что с гарантии снимают лишь электрику и электронику автомобиля.
НО: Согласно законам Республики Казахстан, для установки дополнительного оборудования необходимо и достаточно, чтобы сервис, производящий установку был сертифицирован, т.е. имел сертификат на право осуществления этого вида деятельности. А попытки заставить Вас приобретать определенное оборудование в определенном месте противоречат Закону о защите прав потребителя и антимонопольной политики Республики Казахстан.
• «Качество работ, выполняемых официальным дилером, высокое, т.к. установщики прошли специальный курс обучения и используют соответствующее диагностическое оборудование!»
НО: Попросите сертификат, полученный установщиком. Текучесть кадров в автосалонах довольно высокая, поэтому кто будет устанавливать оборудование на Ваш автомобиль неизвестно. Обычно монтаж в автосалоне действительно не занимает много времени, т.к. установщики набили руку на шаблонном монтаже 1-2 моделей систем на нескольких автомобилей представленных в автосалоне. Устанавливают, может быть и быстро, НО, не задумываясь, одинаково, блоки систем расположены в удобных для установки местах, не спрятаны, а соединения не пропаяны. Ведь скорость выполнения работ, качество и профессионализм – разные понятия и найти всё это в одном месте – большая удача. Что касается диагностического оборудования, то оно требуется только для определения неисправностей и «гашения ошибок», и в настоящее время практически все независимые центры по установке имеют собственные сканеры, которые с успехом проводят все диагностические процедуры.
• «Если вы установите дополнительное оборудование в другом установочном центре, мы обязательно это сразу определим и при следующем ТО сразу снимем Вас с гарантии»
НО: Практика показывает, что отличить установку официального дилера от установки любого другого автосервиса, если монтаж выполнен качественно однозначно невозможно. Поэтому можете смело говорить, что оборудование Вы ставили у другого официального дилера, например, в другом городе Казахстана, России или вообще за рубежом, а документы обещайте принести потом, когда найдете. 🙂
В-третьих, если по-хорошему вы соглашаться на дополнительные расходы не станете, Вас будут запугивать разными страшными историями, возможно даже с приведением примеров из жизни. Менеджеры автосалонов для этого проходят специальный психологический тренинг, и хорошо владеют техниками внушения. Вы в ответ можете привести свои примеры из жизни. В городе предостаточно машин с установленным оборудованием в независимом сертифицированном установочном центре без потери гарантии. Найти контактную информацию этих счастливчиков не составит труда.
В-четвертых, обычно, если вам все-таки удаётся улизнуть из автосалона без дополнительного оборудования, при последующих ТО, про вопрос снятия с гарантии уже никто не вспоминает. Это и понятно, так как дилеру очень выгодно проводить работы по гарантийному ремонту, в связи с тем, что эти работы и запчасти оплачиваются производителем авто, а это всё та же прибыль.
В-пятых, интересная ситуация разворачивается с автомобилями, приобретаемыми в кредит. В случае, если Вы оформляете кредит в автосалоне, менеджеры кредитного и страхового отделов, «проинструктированные» руководством, создадут все условия для того, чтобы не выпустить новый без автосигнализции или другого охранного оборудования. Искусственно создается ситуация, когда сначала надо застраховать автомобиль, потом купить, а страховать без приобретения и установки автосигнализации в автосалоне не будут. Получается замкнутый круг между менеджером автосалона, страховым и кредитными отделами. Разорвать этот круг можно, обратившись в банк, находящийся за пределами автосалона, а представители этого банка и их страховые агенты позволят Вам установить выбранное Вами охранное оборудование после выезда автомобиля за пределы автосалона. Говорят, что минимальная сумма, на которую должно быть установлено дополнительное оборудование в автосалоне составляет 50 тысяч тенге. Довольно значительная сумма, но, не соизмеримая со стоимостью автомобиля, поэтому так часто мы позволяем ввести себе в заблуждение, переплачивая за оборудование, и приобретая подчас совсем не то, что Вам действительно необходимо, будь у Вас время всё обдумать, и отсутствовало давление со стороны сотрудников автосалонов.
В заключении хочется посоветовать, при любом развитии событий не паниковать. Верный способ добиться своего без истерик и «разборок» — просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно решает все вопросы, заставляя менеджеров по гарантии стушеваться и идти на попятную, и единственное, что им остается, это критиковать все независимые сертифицированные установочные центры и рассказывать небылицы о будто бы сломанных там автомобилях. Свою просьбу о письменном отказе от гарантийного обслуживания можно подкрепить распечаткой списка законов Республики Казахстан и санкций за их нарушение, а также соответствующим заявлением в антимонопольный комитет и организацию по защите прав потребителей. В этих организациях, кстати, Вам будут очень рады, т.к. в нашем безвольном и бесправном (по нашей собственной вине) обществе в эти организации обращаются удивительно редко.
Как выбрать охранный комплекс на новый автомобиль?
Покупка автомобиля — большое событие. Тем более когда он новенький, только что из салона, сверкает полировкой и пахнет новым пластиком. Одним из первых вопросов, на который приходится отвечать новому хозяину: как защитить свою собственность? Ставить охранную систему или нет, и если ставить, то какую? С этим вопросом мы обратились к одному из наших партнеров — сети установочных студий AUTOSTUDIO. А также попросили ее специалистов ответить на другие актуальные вопросы.
Зачем нужна автосигнализация, у меня же есть КАСКО!
При наличии КАСКО в случае угона необходимо сразу обратиться в милицию. Угон — деяние, падающее под действие Уголовного кодекса РФ, поэтому милиция просто обязана возбудить по этому факту уголовное дело и попытаться найти угонщика, потратив на поиски преступника минимум два месяца. Только по истечении этого срока потерпевший сможет получить все необходимые документы для обращения в страховую компанию.
После этого страховщик определяет стоимость автомобиля, согласно установленным нормам износа:
— за первый год эксплуатации автомобиля с КАСКО снимается сумма в размере 20% от стоимости автомобиля (3% — за первый месяц, 2% — за второй, по 1,5% — за все последующие до 12-го);
— за второй год машина потеряет в глазах страховщиков еще 15% (по 1,25% в месяц);
— за третий год эксплуатации — еще 12% (по 1% в месяц).
Таким образом, уже через три года в случае угона автовладелец получит лишь половину стоимости своего автомобиля по КАСКО.
Кроме того, если в момент угона в автомобиле были оставлены документы на машину или ключи, страховщик полностью снимает с себя ответственность. Также не является страховым случаем разбойное нападение на автовладельца.
Отдельно должно быть застраховано дополнительное оборудование, в противном случае стоимость его возмещена не будет. Также страховая компания не несет ответственности за полученные после угона повреждения.
Установка качественного противоугонного комплекса (автосигнализации) может решить все эти проблемы. Автомобиль либо останется у вас целым и невредимым, либо будет найден при помощи устройств слежения (автосигнализации с GPS), каким бы способом злоумышленники его ни заполучили.
Может, ограничиться выбором самой дешевой сигнализации, чтобы получить скидку на КАСКО?
Можно поступить и так, но, как мы уже описали ситуацию, дальше все зависит от ваших личных приоритетов.
Если есть желание поиграться в забавную и захватывающую игру «угонят — не угонят» и вы готовы провести несколько дней в страховой компании, то выбор самой простой и устаревшей автосигнализации именно для вас! Хотя в данный момент все чаще страховщики предъявляют обязательные требования к автомобильным сигнализациям или охранному оборудованию в зависимости от степени риска угона той или иной модели автомобиля. И вам просто не застрахуют автомобиль, если охранный комплекс не будет соответствовать таким требованиям. К тому же при сегодняшнем уровне развития рынка систем автосигнализаций и услуг по их установке на этом нельзя сэкономить, поскольку в конечной стоимости охранного комплекса наибольшую часть составляет стоимость услуг по его качественной инсталяции.
Зачем нужны механические блокираторы, если во множестве статей говорится о том, что все они снимаются?
Все, что сделано руками, ими же и может быть устранено или просто сломано. Любое охранное устройство, в том числе и механическое, можно устранить за определенное время.
Устранить механический блокиратор, особенно днем в людном месте, не так уж и просто. Сложно представить ситуацию, когда на стоянке человек пытается болгаркой вскрыть капот автомобиля. С большой долей вероятности можно утверждать, что возиться с вскрытием механического блокиратора никто не станет, ибо это уж слишком привлекает внимание.
Другое дело — ночные стоянки. Тут и время есть, и возможности работать «без шума и пыли». Выбирая механический блокиратор, обязательно обратитесь в специализирующийся установочный центр, где для вас подберут оптимальный вариант. Каждый автомобиль индивидуален, а готовый фабричный блокиратор требует доработки на этапе установки.
Зачем нужен иммобилайзер, и какие они бывают?
Сигнализация — это в первую очередь «сигнализатор»: она информирует владельца и окружающих людей о попытке угона. Иммобилайзер же расшифровывается как «обездвиживатель». Его задача — обездвижить автомобиль, не дать злоумышленнику его завести, чтобы уехать своим ходом. Иммобилайзеры делятся на несколько групп: штатные, контактного типа и бесконтактные.
Штатные иммобилайзеры устанавливаются массово, и за счет этого теряют свои противоугонные свойства, поскольку места их установки и способы обхода хорошо известны. Угонщик, как правило, специализируется на узкой группе автомобилей (в среднем три-четыре модели) и знает их от ступичного подшипника до строения «мозгов». Естественно, что он знает и про штатный иммобилайзер, обойти который для него не составит проблемы. Другое дело — нестандартно установленный дополнительный иммобилайзер, который ставится почти всегда по-разному — в зависимости от квалификации мастера-установщика и количества потраченного на установку времени.
Контактные иммобилайзеры довольно надежны, качественно выполняют функцию обездвиживания, но есть у них ряд минусов. Основной из них — в способе эксплуатации. Перед тем как взяться за угон, злоумышленник по нескольку дней внимательно следит за интересующим его автомобилем. Причем изучает как машину, так и ее владельца: где он оставляет свой автомобиль, на сколько времени и т. п. Следовательно, угонщик без труда распознает тип установленного иммобилайзера по способу снятия с охраны: куда водитель поднес метку, какие магические действия руками совершил. Поэтому он получает возможность подготовиться к трудностям. Но есть у контактных иммобилайзеров и несомненное преимущество, особенно для автомобилей бюджетной категории: зачем возиться с защищенным автомобилем, если можно украсть рядом стоящий «голый»!
Бесконтактные иммобилайзеры более современны, и сейчас основной упор делается на совершенствование именно этой группы устройств. Чем же так хороши бесконтактные иммобилайзеры?
Прежде всего — удобством и максимальной скрытностью в эксплуатации. Метку не нужно никуда прикладывать — она сама распознается, как только оказывается в зоне действия системы. Кодировка данных иммобилайзеров соответствует современным требованиям. Подготовиться к устранению данного типа иммобилайзеров практически невозможно, а следовательно, угонщика ожидает пренеприятнейший сюрприз.
На базе бесконтактного иммобилайзера можно организовать несколько блокировок, тем самым максимально усложнив жизнь угонщикам. Так или иначе любой иммобилайзер нуждается в дополнительной защите и максимальной скрытности блокировки. Идеальным видится сочетание иммобилайзера и механического блокиратора, а именно замка на капот.
Метки иммобилайзера. Что лучше: «карточка» или «таблетка»?
Все очень индивидуально. Как мы уже обсудили, все зависит и от автомобиля, и от его владельца. Бесконтактный иммобилайзер более современен, «таблетка» же в некоторых случаях может отпугнуть угонщика и позволит избежать посягательства на авто.
Что будет, если я потеряю метку, например на природе?
У любого охранного устройства, будь то автосигнализация или иммобилайзер, есть функция экстренного снятия с охраны с помощью секретного кода, заводская установка которого, естественно, должна быть изменена после установки.
Ничего страшного в потере метки нет, хотя лучше этим не злоупотреблять. Водителю нужно четко знать место расположения кнопки программирования (попросите указать ее при приеме автомобиля после установки) и помнить способ экстренного снятия с охраны.
Нужно ли устанавливать автосигнализацию в салоне или надо ехать в специальный сервис?
Где устанавливать дополнительное оборудование, каждый решает самостоятельно. Такое право есть у всех. Главное — ответственно подойти к выбору установочного центра. Выясните, как долго существует компания, как отзываются о ней клиенты, есть ли у компании все необходимые документы (сертификат соответствия предоставляемых услуг государственным стандартам РФ с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие сертификата, сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование, выдаваемый на конкретную модель сигнализации, иммобилайзера, парктроника и др. либо на перечень конкретных товаров).
В автосалоне настаивают на установке автосигнализации, мотивируя тем, что при обращении к стороннему сервису автомобиль снимут с гарантии. Как быть?
Ни один дилер не имеет права снять автомобиль с гарантии! Это прямое нарушение законодательства. Согласно Ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» даже в случае поломки по вине автовладельца (в том числе из-за установки дополнительного оборудования) при последующих поломках автосалон обязан принять машину по гарантии. Так, если неисправность автомобиля вызвана, например, некорректной установкой оборудования, салон не может снять с гарантии весь автомобиль, так как доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины, практически невозможно.
Спасет ли нестандартная цветовая раскраска или аэрография от угона?
Во многих случаях аэрография действительно спасает. Во-первых, автомобиль привлекает дополнительное внимание, во-вторых, его придется перекрашивать, а это потребует дополнительных трудозатрат и финансов. Таким образом, владелец не только выделится из общей массы, но и дополнительно защитит автомобиль. Вопрос лишь в средствах автовладельца, поскольку аэрография — отнюдь не дешевое удовольствие.
Представляем три варианта фирменных комплектов (автосигнализаций) на новый автомобиль.
Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса — бюджет.
Комплект сигнализации (охранного комплекса), предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из двухсторонней автосигнализации c диалоговой кодировкой StarLine B6 Dialog, иммобилайзера Guard GT-25 и электромеханического замка капота Defen.time.
Это бюджетный вариант, состоящий из трех рубежей защиты. Автосигнализация с современным диалоговым алгоритмом работы, которая не позволит злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в салон автомобиля. Очень качественный и надежный симбиоз бесконтактного и контактного иммобилайзеров и защита подкапотного пространства, где и будет реализована нестандартная блокировка.
Стоимость комплекта в Autostudio — 18 000 рублей с установкой.
Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса — оптимум.
Автосигнализация (комплект) средней ценовой категории, предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из поисково-охранной системы MS PGSM «Спутник», реле блокировки MS RL300, модуля управления замком капота MS RL200 и электромеханического замка капота Defen.time.
Примечателен данный охранный комплекс прежде всего тем, что оповещение приходит не на брелок автосигнализации, к которому все уже привыкли, а на сотовый телефон. Следовательно, радиус оповещения автосигнализации уже некритичен. В качестве дополнительной защиты производитель предусмотрел постоянный контроль канала связи, то есть при применении «глушилки» на сотовый телефон придет оповещение.
Вдумчивый читатель спросит, а как же абонентская плата? Да, расход есть, но он минимален. В режиме эксплуатации «работа / дом / магазин / дача» финансовые потери составят 100-150 рублей в месяц, что, согласитесь, совсем не дорого. Данный комплект в первую очередь — отличное сочетание технологий и стоимости.
Стоимость установки в Autostudio — 26 750 рублей.
Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса — максимум.
Многобарьерный и высокотехнологичный комплект, предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из двухсторонней автосигнализации Pandora DXL 3300, иммобилайзера Pandect IS-577, реле управления замком капота Pandora HM-05, электромеханического замка капота Defen.time и иммобилайзера MED 330.2.
При таком варианте автовладелец получает четыре рубежа защиты, максимально защищающих автомобиль. Автосигнализация и иммобилайзер соответствуют последним требованиям к защищенности и помехоустойчивости электронной кодировки. Иммобилайзер итальянского производства MED 330.2 давно уже завоевал уважение и является серьезнейшим охранным барьером. С данным комплектом автомобиль либо эвакуируют, либо не станут даже связываться, так как риски намного превышают финансовые выгоды угонщика.
Стоимость установки зависит от класса автомобиля.
В журнале Потребитель. АвтоДела публиковались тесты большинства из перечисленных систем:
Покупка нового авто в салоне: что нужно знать?
Приобретение нового автомобиля не такое простое, как кажется. Чтобы стать полноправным владельцем машины, не достаточно лишь прийти в салон и выбрать подходящую модель. Вам предстоит еще несколько несложных шагов. А чтобы покупка оставила только положительные эмоции, нужно учитывать все нюансы.
Выбор автосалона
Это, пожалуй, главный момент: выбрав ответственного продавца с отличной репутацией, Вы сведете к минимуму потенциальные проблемы.
Сегодня конкуренция среди автосалонов растет: чтобы обратить на себя внимание, компании предлагают низкую цену на авто. Однако низкая стоимость не является гарантом качества и высокого уровня сервиса. Исследуйте отзывы о компаниях, при этом отдайте преимущество форумам автомобилистов. Огромное количество негативных оценок – повод задуматься. Еще раз подумать следует в случае, если Вам предлагают сомнительные условия – например, оплата только наличными или слишком большая предоплата.
Оптимальное решение – сотрудничество с официальным дилером. Такие компании публикуют всю важную информацию на официальном сайте: стоимость и наличие авто, комплектации и др. Покупка у официального дилера – залог юридической чистоты и прозрачности сделки.
Не поленитесь составить список официальных дилеров, которые работают в том городе, где Вы планируете приобрести машину, а затем приступайте к обзвону. Ваша цель – найти самое выгодное предложение с реальными скидками или подарками (например, комплект зимней резины, установка охранной сигнализации и др.).
Перед посещением дилерского центра свяжитесь с его представителями. Задайте вопросы о наличии нужной модели, ее стоимости. Если реальные условия соответствуют тому, что Вы изучили на сайте, можно смело отправляться в автосалон.
Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне
Выбор машины. Лучше всего идти в дилерский центр подготовленным: изучите технические характеристики модели на официальном сайте, ознакомьтесь с отзывами владельцев авто, заранее определитесь с комплектацией. Не забудьте составить список вопросов, которые Вы хотите уточнить у менеджера. Выбрали? Запишите VIN-номер автомобиля, а когда будете забирать его, сверьте номера еще раз. Это исключит возможность подмены: Вы будете уверены, что перед Вами – именно та машина, с которой Вы уже «знакомились».
Заключение договора. Не спеша, вдумчиво и внимательно изучите договор. Учтите следующие аспекты:
- Нельзя пропускать ни одного пункта;
- Читайте все, что написано мелким шрифтом;
- Не ставьте подпись, если какие-то пункты документа Вас не устраивают или не соответствуют тому, что говорит менеджер;
- В договоре обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если Вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации);
- Подписывайте тот договор, который только что прочли. Если менеджер унес документ, а затем вернул, придется перечитать снова, чтобы уберечь себя от мошеннических схем.
Оплата. Покупателю следует учесть, что потребуются и дополнительные выплаты: расходы на КАСКО и ОСАГО, ТО, государственная пошлина за оформление машины в ГИБДД, приобретение аптечки, огнетушителя, дополнительная установка охранной системы, замена дисков и др. В итоге к основной сумме нужно добавить еще около 15%.
Осмотр авто. Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номеров агрегатов авто с техническим паспортом, проверка комплектности мотора и ходовой части, контроль уровня технических жидкостей. Обязательно проверьте, работает ли двигатель, освещение, дополнительное оборудование. Если авто, которое Вы выбрали, находится под открытым небом, то перед осмотром можно попросить помыть машину. Так Вы не пропустите дефекты.
Важные нюансы
- Эксперты рекомендуют приобретать авто к концу года. В это время заводы прекращают выпуск одних модификаций и начинают производить усовершенствованные версии. Отличная возможность купить авто предыдущей комплектации со скидкой. Кроме того, именно зимой в качестве подарка продавцы предлагают зимнюю резину, а это существенная экономия. Получить бонус можно и в начале весны, когда обновление модельного ряда уже завершено. Тогда скидки предлагают сами производители. Если Вы не подстраиваетесь под время года, тогда учтите, что лучше всего приобретать машину к концу отчетного периода – месяца, квартала, полугодия.
- Не игнорируйте тест-драйв. Это уникальная возможность посмотреть на автомобиль «в деле», понять, подходит ли он Вам. Иногда в машине, о которой отзываются как о невероятно практичной, Вам может быть попросту некомфортно.
- Ищите ту машину, которая полностью соответствует Вашим требованиям. В авто нет интересующей Вас опции? Узнайте у менеджера о возможности установки дополнительного оборудования.
- Случается, что нужной Вам машины нет в наличии. В этой ситуации перед покупкой придется немного подождать.
«Подводные камни»
Нечестные продавцы нередко прибегают к уловкам, чтобы сделать Вас одним из своих клиентов:
- Вам сообщили, что интересующей машины нет в наличии. Однако менеджер «по секрету» рассказывает, что такое авто есть, но предназначено для другого покупателя. Оно может стать Вашим за доплату. Как бы Вы ни хотели поскорее сесть за руль собственного автомобиля, не поддавайтесь соблазну. Есть вероятность, что это отказная машина – и Вы точно не узнаете, по какой причине от нее отказались.
- Вы выбрали авто и внесли за него залог, а когда пришли за машиной, выяснилось, что сумма увеличилась. Такой скачок продавец может объяснить разными причинами: например, автомобиля, который продается по акции, нет в наличии или указанная Вам ранее цена не включает НДС (а это целых 18% от стоимости транспортного средства). Такие ситуации нередко оборачиваются судебным иском, а его лучше предупредить, чем потом разрешать. Чтобы уберечь себя от подобных случаев, нужно внимательно читать договор и подписывать его только тогда, когда в нем прописано, что конкретная машина в выбранной комплектации есть в наличии.
- Вы выбрали машину, но нужной комплектации в салоне не оказалось. Продавец предлагает Вам заказать ее на производстве. Вы подписываете договор и вносите задаток, но после сталкиваетесь с тем, что цена машины выше заявленной из-за дополнительно установленного оборудования. Эту ситуацию, как и предыдущую, легко предупредить: перед тем как вносить задаток, спросите, предоставят ли Вам документы на дополнительные опции. Если нет, то и сотрудничать с такой компанией не стоит.
- При получении авто обращайте внимание на освещение. Если оно плохое, то Вы легко пропустите царапину, скол или вмятину. Обнаружили повреждение? Зафиксируйте это в акте приема-передачи. Согласно закону, Вы можете требовать снижения стоимости машины в счет ремонта дефектов.
При сотрудничестве с официальным дилером Вы оградите себя от подобных проблем.
Что делать после покупки нового автомобиля?
В первую очередь, в течение 10 дней после приобретения авто Вам нужно его зарегистрировать в ГИБДД. Для этого следует записаться в территориальное отделение автоинспекции по месту регистрации. Сделать это можно онлайн – на официальном портале госуслуги. Кстати, в этом случае Вы сможете сэкономить до 30%. Это важно, поскольку Вам придется оплатить три госпошлины – за внесение изменений в ПТС, выдачу номеров и свидетельства о регистрации транспортного средства. Сотруднику ГИБДД Вам нужно предъявить:
- Паспорт;
- Договор купли-продажи;
- ПТС с отметками автосалона.
Полис ОСАГО можно с собой не брать: его наличие проверяется по базе.
Кроме того, Вам нужно купить все элементы, без которых эксплуатация автомобиля запрещена. Это огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Если Вас остановит сотрудник ГИБДД и не обнаружит перечисленных предметов, то он выпишет штраф. Кроме того, они понадобятся в случае серьезного ДТП. Не лишними будут и инструменты, которые позволят, к примеру, заменить колесо при повреждении шины.
В автосалонах официального дилера CITROEN FAVORIT MOTORS Вы сможете приобрести легковые и коммерческие автомобили на выгодных условиях. Менеджеры компании расскажут Вам об актуальных предложениях и акциях, помогут выбрать авто и сориентироваться в лизинговых и кредитных программах. Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, свяжитесь с представителями CITROEN FAVORIT MOTORS по телефону или воспользуйтесь формой обратного звонка.