Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации без автозавода

Установка сигнализации без автозавода

Словоблудие, можно пропустить и перейти срузу К Делу.

Необходимо сразу оговориться, что установка автосигнализации по данной методике производилась только на автомобили Toyota (Vista, Fielder, Ipsum, Noah и т.п. c 1991 по 2007 г. в.) не имеющих CAN-шины. Возможно на автомобилях других производителей устройство бортовой электросети требует другой подход. Вторая оговорка: все описанное здесь носит «любительский» характер. Моя сфера деятельности очень далека от автоэлектики и автомобилей в целом.

Мотивы самостоятельной установки. Вряд ли мотивацией самостоятельной установки служит экономия. Сегодня установка охранной системы в автосервисах в зависимости от ее сложности стоит от 2,5 тысяч. Это вполне оправданная сумма. Однако качество установки — это совсем другой вопрос. Свою первую сигнализацию, древнюю Red Scorpio 5000, я конечно же ставил в специализированном автосервисе Читы, который является ведущим в регионе и по сей день. Сама установка заняла весь день — утром загнал, вечером забрал. С различными «проблемами» и глюками ездил к ним трижды, что каждый раз отнимало примерно по полдня.

Особенно запомнились два самых приятных эпизода. 2000 год. Зима, раннее утро, на улице темнота и мороз, прошло всего несколько дней с момента установки сигнализации. Выезжаю из гаражного кооператива и спешу домой за ребенком, чтобы отвезти в садик. Не проехал одного квартала как потухли фары! Это не центральная улица, уличное освещение отсутствует! На дороге имеются другие автомобили, а я как подводная лодка в режиме радиомолчания — ни габаритных огней, ни освещения приборной панели. Ощущения словами не передать.

Эпизод второй: прошло уже около месяца с момента установки, точно не помню, но еще зима и температура около -30. Поздний вечер, выхожу с работы, машина уже единственная на стоянке. Нажимаю кнопку снятия с охраны, машина не отвечает. Помучавшись с брелком, открываю дверь ключом, снимаю клему с акумулятора чтобы машина не ревела и в чистом костюме встав на колени на ледяной асфальт негнущимися пальцами начинаю разбирать панель чтобы добраться до сигналки. Позвонил родственнику, чтобы приехал и утащил меня на буксире в гараж. Однако, как раз в тот момент когда он подруливал, удалось запустить двигатель. Дело было в «хреновых» скрутках и в том что умельцы из сервиса не заморачиваясь резали провода штатной проводки.

Так впервые в экстремальных условиях произошло знакомство с принципами подключения главного блока сигнализации. Увидев как безобразно изуродована штатная проводка, я понял причину всех глюков, наплевал на гарантию и в сервис больше не обращался.

И еще один момент в догонку. 2006 год. Пригнал с Владика Филдер, сигналку не ставил, пользовался «секретками». Спустя полгода выставил на продажу на рынке «Северный». Приглянулся он моему же соседу по дому, хорошему товарищу. Сговорились о цене, ввиду отсутствия всей суммы он дал мне залог и уже перед оформлением купил крутой автозвук и сигналку и попросил меня все это установить. Медиацентр я поставил, но провозился очень долго. Товарищу приспичило срочно ехать на Филдере в город Орел, ждать пока я справлюсь с сигналкой ему было невтерпеж. Дал денег на установку, сам выбрал СТО которому он доверял и попросил меня съездить поставить сигнализаию. Мастер установщик работал быстро и уверенно, все соединения делал качественно, но как варварски он относился к машине! Провода под капот запустил просто ткнув ножом в резиновый пыльник рулевой колонки. Я даже охнуть не успел. Приборный щиток Филдера ставится на три крепежа. Два из них он отломал. Машина была уже не моя, но мне по человечески было больно за нее.

Я не собираюсь кидать камни в СТО-шных мастеров. Понятно, что они не могут позволить себе «колупаться» по два часа с каждой защелкой. Законы российского рынка требуют обеспечить максимальную производительность при минимальных временных, трудовых и прочих затратах. Тут не до аккуратности.

Итак, если вы любите свой автомобиль, любите чувство уверенности в нем и имеете желание с ним «поковырятся», тогда стоит ставить сигнализацию самостоятельно. В противном случае лучше обратиться в автосервис. Учитывая трудозатраты и потерю времени, экономия средств как таковая является весьма условной.

0. Покупка сигнализации. В разное время приобретались различные охранные комплексы: от самой дешевой китайской сигналки Super, стоимость которой в Манчжурии не превышала 2-х тысяч рублей, до топовой модели Tomahawk стоимостью около 10 тысяч в то время. Сейчас особой популярностью пользуется Starline как «несканируемая», однако скорее всего продавцы пропагандируют ее, так как везут из Китая имея хорошую прибыль.

Возможно что-то уже забылось, однако самое приятное впечатление от использования осталось как ни странно от дешевой китайской Super. Единственное, что в ней раздражало, это чисто китайский «голос» сирены. На счет сканируемости ничего не могу сказать, вполне может быть, что степень секретности кода у нее была никакая. Однако в абсолютную «несканируемость» я абсолютно не верю. Если есть алгоритм шифрования, значит есть и алгоритм дешифрования. А учитывая, что почти все, что продается на российском рынке произведено в Китае, говорить о 100-процентной надежности сигнализации сложно.

Теперь дальность работы брелка. Для меня это было всегда одним из основных критериев. Как правило производители обещают дальность до 2000 метров. На многих сайтах можно найти обсуждения данного вопроса и полевые испытания, например как этот тест дальности действия автосигнализации Starline A91 Dialog. Я ставил эту сигнализацию. Не знаю каким образом авторы теста получили такой результат, но на практике по дальности действия от брелка к автомобилю, даже в условиях одноэтажной дачной застройки речь может идти не более чем о двух — четырех сотнях метров. Я хожу одной и той же дорогой в гараж уже около 20 лет, так вот, купленная когда то в Манчжурии Super по дальности действия уступает Starline A91 примерно на 15%-20%.

Итог: не верьте рекламе производителя. Опросите знакомых, если есть возможность, поэкспериментируйте с их брелками, сделайте собственные выводы.

Глючность и тормознутость. При современном развитии технологий совершенно очевидно, что производители «недорогих» охранных комплексов (в ценовом диапазоне до 8 т.р.) бессовестно экономят на процессорах. Например та же StarLine настолько медленно обрабатывает команды, что это порой просто бесит. Более дорогие комплексы как правило дороже за счет наличия GSM-модуля, CAN-шины и других «наворотов». Процессор как правило не отличается от более дешевых собратьев того же модельного ряда.

Безглючных систем пока не встречал.

Одним словом, при выборе автосигнализации вполне оправданным является расход средств на GSM-модуль. Наличие автозапуска даже не обсуждается, комплексы без данной функции актуальны разве что для «южных» краев. Насущная необходимость всех остальных опций носит очень субъективный характер и зависит от состояния кошелька.

К делу.

Примечание: инструкции по установке охранных систем обычно начинаются со слов: отключите аккумуляторную батарею. Мы этого делать не будем по двум причинам. Первая: на многих новых авто отключение аккумулятора может повлечь блокировку медиацентра (магнитоллы) и нежелательное обнуление бортового компа. Вторая: у нас нет схемы бортовой проводки, поэтому необходимо будет «вычислять» нужные провода при помощи тестера. Главное соблюдать осторожность и не оставлять неизолированных концов.

1. Снять панели под рулевой колонкой и кожухи рулевой колонки. Разместить центральный блок сигнализации. Большинство сайтов охранных систем и соответственно сервисов, специализирующихся на установке сигнализации, рекомендуют устанавливать центральный блок системы за приборной панелью. Однако всегда лучше поискать уникальное место для установки центрального блока. Стандартные решения по размещению основных компонентов системы — стандартный и легкий путь для угонщика.

Так или иначе, лучше потратить больше времени, но найти за панелью водителя уникальное и труднодоступное место. Определить траекторию прохождения штатного жгута проводов идущего к замку зажигания и наметить место, где мы будем вскрывать его и подключать жгут проводов силового разъема центрального блока сигнализации (5-6 самых толстых проводов на отдельном разъеме).

Как ни странно — это один из самых трудных этапов установки. Необходимо обеспечить три трудносовметимых условия:

1) Скрытность размещения центрального блока;

2) Тем не менее , его доступность в процессе монтажа и, возможно, в дальнейшем при возникновении нештатных ситуаций;

3) Относительная близость к штатному жгуту зажигания и наличие «рабочего пространства», обеспечивающего возможность подключения к нему.

В любом случае категорически избегать подключения силового жгута сигнализации непосредственно к коннектору жгута зажигания или к «улитке» замка зажигания.

Помните! Достаточно сдернуть панель увидеть коннектор зажигания (как правило под рулем, либо за боковой панелью в ногах водителя) и оторвать два провода силового жгута центрального блока сигналки (опять таки, как правило красный и черный, то есть основное питание 12V). Все, сигналка обезврежена.

Перед тем как крепить центральный блок к кузову автомобиля, подключите к нему все коннектора и устройства (светодиоидный индикатор, сервисную кнопку, датчик удара, модуль приемопередатчика и т.п.). Пропустите провода этих устройств через элементы панели так чтобы их удобно было развести в нужные места и пока оставьте лежать на полу либо временно закрепите так, чтобы они не мешали. На свои штатные места эти устройства можно развести позже, когда основные функции сигналки будут уже работать. Предпочтительно оформить все это одним жгутом при помощи изоленты и вывести, например, под панель закрывающую блок коннекторов в ногах водителя, откуда они будут разводиться по своим местам.

Перед установкой центрального блока не забыть разрезать петлю выбора КПП если это необходимо.

2. Определяем распиновку штатных проводов зажигания. Пройдя по жгуту от замка зажигания к коннектору входящему в коммутационную панель, выдергиваем коннектор и проверяем наличие на нем маркировки. Она не всегда имеется, но если нам повезет, то мы увидим следующее:

Если не повезло и на коннекторе провода не подписаны, попробуйте осмотреть, если это возможно, либо снять «улитку замка зажигания». Крепится одним, либо двумя шурупами.

Если не повезло дважды, не стоит отчаиваться. Делаем небольшие надрезы на проводах коннектора жгута зажигания и тестером измеряем напряжение при различных положениях ключа зажигания. На это уйдет не так много времени как кажется. Результат должен быть примерно такой:

Установка сигнализации на автомобиль со штатным иммобилайзером RX-300

  • Закрытая темаТема закрыта

#1

tunder

Короче, вопрос.
Купили машину, ключ всего один. Говорят, что для установки нужен как минимум еще один, чтобы сигнализация при автозаводе распознавала его как включатель зажигания — он ставится под панель.
Это вроде без отключения иммобилайзера.
Еще говорят, что отключать его очень дорого.
А еще один такой ключ стоит 350 баксов. Плюс сигналка — до хера выходит что-то.

#2

Буча

#3

DarkhaN

Ничего кроме правды

#4

tunder

#5

Fletch

#6

Small

Сообщение отредактировал Small: 12.12.2007, 12:27:37

#7

xakep

  • В доску свой
  • 1 206 сообщений

#8

Small

Есть человек который решит эту проблему уже сталкивались что бы не было рекламы за координатами в личку!

#9

xakep

  • В доску свой
  • 1 206 сообщений

#10

Small

Я не силен в техничесих вопросах по данной теме знаю что он решает такие проблемы

#11

xakep

  • В доску свой
  • 1 206 сообщений

Я не силен в техничесих вопросах по данной теме знаю что он решает такие проблемы

ответил в личку

#12

Ronin

Короче, вопрос.
Купили машину, ключ всего один. Говорят, что для установки нужен как минимум еще один, чтобы сигнализация при автозаводе распознавала его как включатель зажигания — он ставится под панель.
Это вроде без отключения иммобилайзера.
Еще говорят, что отключать его очень дорого.
А еще один такой ключ стоит 350 баксов. Плюс сигналка — до хера выходит что-то.

не понятен вопрос!
если ставить сигналку, то одного ключа достаточно
если с автозаводом, то нужен обход, для которого и требуется 2-й ключ.
если нужен 2-й ключ (а при этом у вас один), то для того чтобы прописать его, то тот ключ, что у вас должен быть мастером (Master key).
сталкивался с такой же проблемой, 40000 тг и будьте счасливы! (грят местные, в т.ч. и Тойота центр), пошел другим путем, купил через Ибэй ключ, с доставкой 61 у.е., 2 недели ожидания, расточил (2000 тг) и сам прописал. Итого 80 баксов ключ с пультом. Возникнут вопросы, прошу в личку. Т.к. за темой не услежу.
Сигналку не ставлю, т.к. если кому нужно будет то и со сигналкой с3,14дят. А бегать с верхних этажей чтобы каждый раз проверять с чего запищал брелок, извольте.

3. тоже хотел бы разобраться в вопросе (на случай утери единственного оставшегося ключа с чипом)

#13

Di66

Бюджетная сигнализация без обратной связи с неплохим функционалом.

Всем привет! Сегодня я постараюсь описать функционал автомобильной сигнализации без обратной связи. И без автозапуска — все же модель бюджетная, но в остальном она не уступает более дорогим собратьям с аналогичным функционалом. Будет общий макет и рекомендации(дай человеку рыбу и он будет сыт день, научи рыбачить… ну вы поняли) и немного расчлененки. Обзор ужал по максимуму, так что не ленитесь — почитайте =)

Вы решили зайти под кат! Это хорошо — значит я не зря провел несколько часов за компьютером, монтируя материал =)
Постараюсь сделать обзор без воды — только по делу, поехали.
Начнем с доставки, 13 июля отправили, 27 июля получил

Коробку слегка помяли

Но это не страшно — ломать практически нечего

В комплекте имеем:
Основной блок, датчик удара, сирену, реле цепи стартера/катушки зажигания, датчик открытия капота, индикатор состояния в салон, две связки проводов, сервисную кнопку и 2 передатчика.

Ах да, и инструкция. Целых 16 страниц мелким шрифтом на английском. Кому интересно,вот ссылка на криво слепленную мной электронную версию и такой же кривой перевод на Русский =)

Внимательно проверяйте цепь, почти все выводы выполняют функцию «взять „плюс“ или „минус“ и подать его потребителю через мосфет», так что токи ограничены 250мА. Реле автомобиля, как правило, потребляют до 200мА. Только на фары выделено реле и на закрытие/открытие дверей более-менее мощный транзистор.

По поводу подключения замков дверей. Используется всего 2 провода, при получении сигнала на открытие/закрытие, на одном из них появляется «минус». Ранее ставил сигнализацию, где эти провода просто менялись полярностью — установка заключалась лишь подключением к актуаторам =)
В нашем случае можно подключиться к блоку центрального замка вместо сигнальных проводов главного актуатора. Например:

Ну или использовать два пятиконтактных реле и собрать блок самому. Только выглядит сложно, по факту дел на 5 минут.



Корпус на защелках, разбирается легко. По маркировке платы видим, что это LB-100D, что не делает сабж хуже — довольно распространенная плата.








Брелок тоже расковырял. Трехвольтовый элемент питания. Обратной связи и экранчика нет, так что хватить должно надолго.

Кнопки на самом деле являются частью силиконового корпуса, в который вставляется плата.

Задняя часть корпуса имеет уплотнительные пазы, так что имеется неплохая влагозащита и можно не бояться попасть под дождь или уронить ключи в лужу.

Выводы:
Для своей стоимости имеем неплохой функционал, думаю нет смысла перечислять в плюсы то, что писал в самом начале обзора =)
Я не упоминал о том, что пытался перехватить сигнал с пульта с помощью ардуины и платы приемника 433 MHz(на работе удалось приручить шлагбаум и ворота) — не удалось. Не буду утверждать, что сигнал невозможно перехватить — думаю найдутся умельцы на любую сигналку, но по крайней мере логгер собранный на коленке не работает.

Из минусов — я умаялся сверяться с инструкцией из за того, что часть выводов управляются «минусом», часть «плюсом», так же из за этого пришлось докупить несколько реле. Так же пришлось повозиться с замками дверей, т.к. раньше сталкивался со сменой полярности проводов, в нашем случае идет только подача «минуса» на один из них.
Система устанавливалась на рабочий автомобиль отечественного производства, возможно с иномаркой было бы меньше возни.

Купон на скидку 12%: BgAuMotor

Обзор получился довольно объемным — бОльшая часть материала осталась за кадром, так что мог что-то упустить из виду. Задавайте свои вопросы в комментариях, моя личка открыта для тех, кто столкнется с проблемами при установке, так же можем рассмотреть проблемы подключения моделей других производителей. Ну и я не считаю себя специалистом в этой сфере, так что если что сделал не так или можно было сделать проще — поправляйте меня =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Установка сигнализации без автозавода

оптом и в розницу
с 1992 года

288 296 запчастей от гаек до двигателей

с 377 крупнейшими производителями

и оптовые цены для разных типов бизнеса

по Москве и МО, в регионы, упаковка груза

площадью 18 350 м² и 11 региональных филиалов

подбор запчастей на грузовые и легковые автомобили

Вы всегда можете купить автозапчасти в наличии (288 296 товаров на 30.11.2021)

Для отечественных грузовых автомобилей

Дополнительно

Двигатели и блоки цилиндров

Для легковых автомобилей

Для европейских грузовых автомобилей и полуприцепов

Полуприцепы на осях:

Тракторы и техника

Оборудование:

Запчасти:

Для корейских автомобилей

Автотовары

Автокаталог Электронные каталоги запчастей с номерами и иллюстрациями

Вездеходы ЛИТВИНА выпускаются уже более 17 лет для самых сложных условий эксплуатации. Экспедиции по Камчатке, Чукотке и Якутии, подъем на Эльбрус и путешествие к Северному полюсу позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный и проходимый транспорт.

«Авто-Альянс» представляет Вам новое направление — «Европейский грузовик». Это запчасти и комплектующие для грузовиков производства «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.

На сегодняшний день «Авто-Альянс» собрал для Вас более 11000 позиций инструмента для любительского и профессионального использования, которые уже находятся на складах. В ассортименте представлен наиболее востребованный инструмент для автосервисов, автотранспортных предприятий, шиномонтажей, а также инструмент, необходимый каждому водителю. .

Станция Технического Обслуживания (СТО) Авто-Альянс полностью аттестована и с гордостью носит имя «Сервисный центр КАМАЗ». СТО обеспечивает гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» на всей территории Москвы и Московской области.

Вездеходы ЛИТВИНА выпускаются уже более 17 лет для самых сложных условий эксплуатации. Экспедиции по Камчатке, Чукотке и Якутии, подъем на Эльбрус и путешествие к Северному полюсу позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный и проходимый транспорт.

«Авто-Альянс» представляет Вам новое направление — «Европейский грузовик». Это запчасти и комплектующие для грузовиков производства «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.

На сегодняшний день «Авто-Альянс» собрал для Вас более 11000 позиций инструмента для любительского и профессионального использования, которые уже находятся на складах. В ассортименте представлен наиболее востребованный инструмент для автосервисов, автотранспортных предприятий, шиномонтажей, а также инструмент, необходимый каждому водителю. .

Станция Технического Обслуживания (СТО) Авто-Альянс полностью аттестована и с гордостью носит имя «Сервисный центр КАМАЗ». СТО обеспечивает гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» на всей территории Москвы и Московской области.

Бренды, с которыми мы работаем

Cojali

febi

Sampa

Запасные части для отечественных и импортных грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей и техники, автотовары и инструмент, доступные к оперативной отгрузке в день заказа.

Свежие поступления запасных частей, автотоваров и инструмента, появившиеся в ассортименте компании в течение последних 30 дней.

Новые запасные части и товары со скидкой до 30%. Предложение действительно до тех пор, пока позиции есть в наличии на складах.

Новости компании

В наличии на складах компании

TRIALLI — российская компания, основанная в 2005 году. Бренд специализируется на производстве запчастей «aftermarket» для легковых и грузовых автомобилей. Дистрибьюторская сеть охватывает все регионы России, а также страны СНГ.

Компания «TRANSMASTER» — предприятие, производящее автозапчасти для отечественных автомобилей и имеющее собственное производство в Санкт-Петербурге.

Компания WAI была основана в 1978 году в США. Сегодня это один из крупнейших поставщиков электрических деталей в мире.

Бренд PRAVT был основан российской компанией «АВТОМАСТЕР» в 2013 году как производитель запчастей и комплектующих для грузового, коммерческого и легкового транспорта.

Новинки для 5490 и моделей на базе Daimler

Арзамасский завод глушителей (АЗГ) — производственное высокоэффективное предприятие, сочетающее в себе инновационные разработки, новейшие технологии и несравненное качество изделий.

Головки блока цилиндров для КАМАЗ 5490 и других моделей перспективного семейства

В ассортименте компании «Авто-Альянс» новинка — шины Orium.

Универсальный отвал КО-3.1 производства Сальсксельмаш. Уже в наличии!

Компания «ЛИВНЫ» разработала и презентовала новую сепараторную систему предварительной очистки дизельного топлива — ФТ 035.1105010

«Авто-Альянс» расширил свой ассортимент запчастей, поддерживаемых в наличии для моделей семейства КАМАЗ-Daimler.

«Авто-Альянс» стал дилером компании RIDZEL, входящей в состав компаний «Partshoff GmbH».

В рамках выставки «MIMS Automechanika 2021» в Москве состоялся Московский Международный Форум Автомобилестроения, в котором принял участие НПК «Автоприбор».

Расширение ассортимента проекта "Инструмент"

Важные новости от УАЗ и ЗМЗ

Повышение отпускных цен на двигатели и запчасти Минского Моторного Завода осенью 2021

Широкое предложение по поставкам оборудования и запасных частей для него

Ассортимент тормозных колодок и накладок Megapower расширился, включая в себя теперь тормозные колодки для КАМАЗ-5490.

До 15 000 рублей в подарок при заказе продукции NRF в «Авто-Альянсе» с 7 июня по 18 июля 2021 года!

Статьи о товарах

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

При ремонте сцепления в автомобилях с механической трансмиссией возникают сложности с центрированием ведомого диска. Для решения этой проблемы используются специальные приспособления — оправки. О том, что такое оправка диска сцепления, как она устроена и как ее правильно применять — читайте в статье.

Большинство современных автомобилей и иной колесной техники оснащаются системой гидроусилителя руля, в которой обязательно присутствует емкость для хранения жидкости — масляный бачок ГУР. Все об этих деталях, их типах, конструкции и особенностях, а также о выборе и замене бачков — читайте в статье.

Монтаж рессор на раму транспортного средства выполняется с помощью опор, построенных на специальных деталях — пальцах. Все о пальцах рессор, их существующих типах, конструкции и особенностях работы в подвеске, а также о правильном выборе пальцев и их замене, вы можете узнать в представленной статье.

В транспортных средствах, оснащенных тормозными системами с гидравлическим приводом, тормозная жидкость хранится в специальной емкости — бачке главного тормозного цилиндра. Все о бачках ГТЦ, их конструкции, существующих типах и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Для ремонта (заделки трещин и отверстий) и соединения труб из различных материалов используются специальные приспособления — ремонтные муфты. О ремонтных муфтах, их существующих типах, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и применении данных изделий — читайте в представленной статье.

Транспортные средства все чаще комплектуются современными источниками света — светодиодными автомобильными лампами. Все об этих лампах, их конструктивных особенностях, существующих типах, маркировке и применяемости, а также о верном подборе и замене светодиодных ламп, рассказано в данном материале.

Перемещение груза на небольшие расстояния при невозможности использования спецтехники может стать настоящей проблемой. На помощь в таких ситуациях приходят ручные лебедки. Все о ручных лебедках, их типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих устройств — читайте в статье.

Все грузовые автомобили Горьковского автозавода комплектуются кабинами, характерные обводы которых легко узнаются в транспортном потоке. О том, какими бывают кабины ГАЗ, как они устроены и какие имеют особенности, а также об их правильном выборе, ремонте или полной замене — читайте в данной статье.

Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector