Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НЕИСПРАВНОСТЬ ПОМПЫ АВТОМОБИЛЯ

НЕИСПРАВНОСТЬ ПОМПЫ АВТОМОБИЛЯ

Здесь Вы найдете полезные сведения и ценные советы о насосе охлаждающей жидкости или водяном насосе для автомобилей.

Насос охлаждающей жидкости обеспечивает циркуляцию ОЖ в контуре охлаждения и надежный отвод тепла двигателя в окружающий воздух. В то же время это самый нагруженный компонент системы охлаждения. Узнайте на этой странице, как работают насосы охлаждающей жидкости, какие причины могут привести к их повреждению и что следует учитывать при их замене.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Неисправность водяного насоса

Возможные картины повреждений при неисправности водяного насоса

ПОМПА : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Насосы охлаждающей жидкости, часто называемые просто водяными насосами, большей частью приводятся в действие механически, посредством зубчатого или поликлинового ремня, и перемещают охлаждающую жидкость через контур охлаждения двигателя. Насосы могут напрямую прифланцовываться к двигателю или также располагаться отдельно. Конструкционные формы очень различны.

Насосы охлаждающей жидкости должны выдерживать огромные колебания температуры (от — 40°C до ок. +120°C). Переменная частота вращения (500–8000 об/мин) и давление до 3 бар требуют высокой стойкости подшипников и уплотнений.

Для экономии топлива в будущем будут все больше использоваться насосы охлаждающей жидкости с электрическим приводом и электронным управлением.

Принцип действия

Приводное колесо и крыльчатка располагаются на валу с совместной опорой. Торцевое уплотнение герметизирует вал насоса наружу. Посредством вращательного движения крыльчатки охлаждающая жидкость перемещается по системе охлаждения. Крыльчатки, как правило, выполнены из пластмассы или металла. Нагрузка на подшипники при пластмассовых крыльчатках меньше. Одновременно они не так подвержены действию кавитации. Однако со временем пластмассовые крыльчатки становятся хрупкими. Торцевое уплотнение постоянно смазывается и охлаждается охлаждающей жидкостью. Вследствие конструкции небольшое количество охлаждающей жидкости может попадать в свободное пространство за уплотнительным кольцом и выступать на предохранительном отверстии насоса. Возможно, видимые следы охлаждающей жидкости не являются однозначным свидетельством дефекта насоса.

На срок службы насоса охлаждающей жидкости в большой степени влияют следующие факторы:
правильность монтажа;

  • уход и техобслуживание системы охлаждения;
  • качество хладагента.
  • Состояние и функциональная готовность приводного ремня и сопряженных вспомогательных агрегатов.

Электрические насосы охлаждающей жидкости

Механические насосы охлаждающей жидкости, имеющие непосредственный привод от двигателя, при работающем двигателе постоянно перемещают охлаждающую жидкость, даже если в охлаждении нет никакой потребности. Электрические насосы охлаждающей жидкости с интегрированным электронным регулированием, напротив, включаются плавно, в соответствии с требуемой холодопроизводительностью. Они могут использоваться как главные, вспомогательные или даже как циркуляционные насосы и работают независимо от двигателя и в соответствии с потребностью. При холодном запуске электрический насос охлаждающей жидкости сначала не работает. Благодаря этому двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры. Даже на холостом ходу или после остановки двигателя электрический насос охлаждающей жидкости может давать достаточную холодопроизводительность, поскольку он не связан с частотой вращения двигателя. Такая потребность в охлаждении двигателя снижает потребляемую мощность и вместе с тем уменьшает потери от трения и расход топлива. Тем самым электрические насосы охлаждающей жидкости современных систем охлаждения способствуют сокращению вредных выбросов.

Еще одним достоинством является то, что электрические насосы охлаждающей жидкости могут устанавливаться индивидуально, вне двигателя. Они относительно легкие и благодаря исполнению без щеток не требуют обслуживания. При рабочем напряжении в 12–360 В они достигают мощности от 15 до 1000 Вт. Электродвигатель насоса охлаждается охлаждаюшейся жидкостью. Плавное регулирование осуществляется посредством включения широтно-импульсного (ШИМ) управляющего сигнала. Так объемный расход может регулироваться независимо от частоты вращения двигателя, в соответствии с фактической потребностью, и температура охлаждающей жидкости может сохраняться постоянной в соответствии с условиями системы. Благодаря интеграции в электронику бортовой сети электрические насосы охлаждающей жидкости доступны для диагностики. В зависимости от типа привода (двигатель внутреннего сгорания, гибридный, электрический) и системы в автомобиле могут устанавливаться один или несколько насосов.

Электрические насосы охлаждающей жидкости имеют много областей применения:

  • охлаждение двигателя,
  • охлаждение наддувочного воздуха,
  • охлаждение системы рециркуляции ОГ,
  • охлаждение привода и аккумулятора в гибридных и электрических автомобилях
  • охлаждение коробки передач,
  • охлаждение различных вспомогательных приводов.

НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ : ПРИЗНАКИ

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЛЕДУЮЩИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ:
  • Шумы
  • Потеря охлаждающей жидкости (рисунок 2)
  • Недостаточное охлаждение/перегрев двигателя
ВЫХОД ИЗ СТРОЯ МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕН СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЧИНАМИ:
  • Механические повреждения:
    — ослабленная/сломанная крыльчатка
    — неисправность подшипника или уплотнения
    — повреждение приводного колеса
  • Уменьшение сечения из-за коррозии или герметика
  • Кавитация:
    — повреждение крыльчатки вследствие образования и распада паровых пузырей в охлаждающей жидкости (рис. 3)
  • Электрическая неисправность (короткое замыкание/обрыв провода)

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ — ВОЗМОЖНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ : ПОВРЕЖДЕНИЯ

ПОВРЕЖДЕНО ПРИВОДНОЕ КОЛЕСО/ОСЛАБЛЕНО КОЛЬЦО ПРИВОДНОГО КОЛЕСА:
  • Слишком высокое натяжение ремня привода
  • Неправильное выравнивание ремня
Читайте так же:
Система homelink установка в авто
ПОЛОМКА ПОДШИПНИКА ВОДЯНОГО НАСОСА (СЕПАРАТОРА ПОДШИПНИКА):
  • Сильные вибрации из-за неисправной муфты Visco
УТЕЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА НАСОСЕ, НАПРИМЕР, ВВИДУ СЛЕДУЮЩИХ ПРИЧИН:
  • Нанесение чрезмерного количества герметика. Остатки герметика могут попадать в контур охлаждения и повреждать, например, торцевое уплотнение
КОРРОЗИЯ ВО ВСЕЙ СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ:
  • Дефектная прокладка головки цилиндра – ОГ двигателя попадают в систему охлаждения. Негативное изменение величины pH
ДЕТАЛИ НАСОСА, ТАКИЕ КАК КРЫЛЬЧАТКА, КОРПУС, ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ И ВАЛ, СИЛЬНО ПОВРЕЖДЕНЫ ТОЧЕЧНОЙ КОРРОЗИЕЙ:
  • Старая охлаждающая жидкость с высокой долей хлоридов (соединения солей) в сочетании с высокими температурами.
ЧРЕЗМЕРНАЯ УТЕЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА ВЫПУСКНОМ ОТВЕРСТИИ:
  • Вызвано коррозией в системе охлаждения

ЗАМЕНА ПОМПЫ (ВОДЯНОГО НАСОСА) : ВИДЕО

При замене насоса охлаждающей жидкости должны всегда соблюдаться заданные нормативы в сопровождающих документах насоса и специальные предписания производителя автомобиля по установке. При загрязненной системе охлаждения необходимо промыть ее. Для этой цели подходит, например, очиститель систем охлаждения HELLA.

Система охлаждения должна заправляться только отвечающей спецификациям производителя автомобиля охлаждающей жидкостью. Заправку системы или удаление из нее воздуха проводить согласно предписаниям производителя автомобиля. Неправильная установка может привести к перегреву двигателя, повреждению ременного привода или/и повреждениям двигателя.

Сведения по использованию, спецификации и интервалы замены охлаждающей жидкости Вы найдете в соответствующей технической информации «Охлаждающие жидкости».

HELLA является партнером независимых СТО –
вместе мы как можно скорее вернем ваш автомобиль в строй

Замена помпы системы охлаждения

По регламенту производителя и гарантией на выполненные работы

Диагностика системы охлаждения включает в себя проверку состояния охлаждающей жидкости, работоспособности термостата, помпы охлаждения и визуальный осмотр на предмет течи охлаждающей жидкости. При первых признаках неисправности, мы рекомендуем провести диагностику и установить причину неисправности, так как дефекты и некорректная работа системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

Промывку системы охлаждения мы рекомендуем производить при плановой замене охлаждающей жидкости или же в случаях, когда в систему охлаждения попало моторное масло или инородные жидкости. Промывка системы охлаждения позволяет содержать систему в чистоте, что хорошо сказывается на ресурсе всех элементов системы охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости строго регламентированная операция и мы рекомендуем производить замену согласно рекомендациям завода изготовителя. Интервал замены охлаждающей жидкости составляет обычно 80 000 – 100 000 км. У нас всегда в наличии антифриз для любого автомобиля.

При выходе из строя радиатора системы охлаждения двигателя необходимо в срочном порядке произвести его замену, так как система охлаждения двигателя не сможет функционировать без данного элемента, что может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Мы выполним все работы по замене радиатора охлаждения в кратчайшие сроки и дадим гарантию на все выполненные работы. Время ремонта можно провести в уютной приемной.

Данный узел достаточно надежен, но нередки случаи, когда разгерметизация радиатора или же его соединений приводит к попаданию охлаждающей жидкости в салон автомобиля. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью крайне нежелательно, так как пары охлаждающей жидкости ядовиты и могут причинить существенны вред вашему здоровью и здоровью ваших пассажиров. Мы выполним работы по замене радиатора в кратчайшие сроки и дадим гарантию на все выполненные работы.

Помпа охлаждающей жидкости обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и обогрева салона. Срок службы данного узла четко регламентирован и мы рекомендуем производить замену данного узла в соответствии с рекомендациями производителя. При возникновении первых признаков неисправностей, не следует затягивать с заменой, так как некорректная работы помпы может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

Термостат регулирует теплообмен в системе охлаждения. В случае если автомобиль плохо прогревается или же наоборот перегревается, необходимо сделать диагностику системы охлаждения и работоспособности термостата. В случае необходимости мы выполним все работы по замене в кратчайшие сроки и гарантией на все выполненные работы.

Позвоните нам по телефону и мы ответим на все
вопросы : +7 (495) 125-80-45

Равномерное циркулирование охлаждающей жидкости обеспечивает водяной насос. Если нарушается его работа, то и тепловой режим автомобиля нарушается. Без автомобильной помпы невозможно представить систему охлаждения, выход из строя которой приведет к тому, что основной узел закипит и перегреется.

Неисправности помпы и их устранение

Замена водяного насоса автомобиля требуется в случае выявления неправильной работы контура охлаждения. Доверять свое транспортное средство стоит в руки опытных специалистов, умеющих быстро определить проблемный узел и устранить неисправность. Аналогично дилерам работает наш автосервис, который удивляет не только стоимостью работ, но и скоростью обслуживания.

О неисправностях водяного насоса говорят характерные признаки:

  • посторонний шум со стороны помпы при включенном двигателе;
  • неравномерная натяжка в отношении приводного механизма ГРМ;
  • течь радиатора;
  • перегрев силового агрегата.

Конструкция помпы одинакова на многих машинах, так как выполняет элемент одну поставленную задачу. Неправильная работа водяного насоса может быть вызвана косвенными причинами (износ сальника, обрыв крыльчатки, неисправности подшипника). Выходит из строя насос не часто, так как представляет надежное устройство.

Читайте так же:
Техника безопасности при установке дизель генератора

Несвоевременная замена водяного насоса приводит к:

  • перегреву мотора;
  • обрыву ременного привода ГРМ;
  • дальнейшему капремонту.

Охлаждающая жидкость при неисправной помпе перестает циркулировать и перегрев системы наступает быстро. Внимательный водитель заметит, если температура дойдет до критичной отметки – тогда следует быстро предпринимать действия по устранению негативных последствий. Но чтобы не попадать в такие неприятные ситуации в дороге, стоит уделять лишнее время диагностике, которая проводится у нас в техсервисе быстро и профессионально.

Замена водяного насоса качественно

Долгое время помпа не принесет неожиданных сюрпризов, если своевременно обслуживать автомобиля. Замена водяного насоса у нас на СТО проходит в несколько этапов благодаря профессиональному подходу. Выполняя ремонт у нас — авто не слетает с гарантии.

Избежать ошибок в работе позволяет профессиональное оборудование, а низкая цена в Москве не должна отпугивать. Наш техсервис обслуживает автомобили любого класса, не завышая стоимости работ.

Установка дополнительной электрической помпы в систему охлаждения автомобиля Тойота Королла (Toyota Corolla)

В общем, озадачился установкой дополнительной помпы в прошлом году, даже купил её, но до самого внедрения в автомобиль, руки так и не дошли.

А тут, с приходом холодов, жареный петух клюнул… точнее, Дед Мороз клюнул, но не суть. В общем, при температуре на улице 10-15 градусов ниже ноля, ехать ещё как-то можно и даже тепло, но если температура опускалась к -20, то поездки по городу были весьма не комфортными.

Если двигатель раскручивать до 4 тысяч оборотов, то из дефлекторов жарило весьма не плохо. Следовательно был сделан вывод, что помпа не может обеспечить достаточное «тепловое наполнение» радиатора печки. В этой связи и было принято решение установить дополнительную помпу.

Итак, нам для этого понадобится:

  1. Помпа. Я брал такую «0 392 020 034» фирмы Bosch.
  2. Фишка от форсунок отечественного автомобиля. Именно она подходит к контактам бошевской помпы.
  3. Пару метров обычного провода с обжимными фишками (4 одевающихся фишки и два колечка, одно из них лежит рядом с фишками на фото)
  4. Термоусадочные кембрики, изолента и пластиковые стяжки.
  5. Обычное 4-ёх контактное реле. Лучше с встроенным предохранителем.
  6. Кнопку в салон. Мне не нужна была, т.к. у меня была рабочая проводка под ДХО, но самих огней не было и я просто запитал всё это дело от этой проводки.
  7. Хомуты ПОД ОТВЕРТКУ, 3 штуки! Ни к коем случае не берите самозатягивающиеся или им подобные. Дело в том, что самозатягивающиеся хомуты рассчитаны на определенный внутренний и внешний диаметр шланга, а так же на определенный диаметр штуцера, на который этот шланг будет натягиваться. Так вот, у помпы и у печки разные диаметры посадочных штуцеров, так же шланг придется подбирать экспериментальным путем.
  8. Шланг с загибом буквой «Г». Толщина подбирается экспериментальным путём. Идёте в автозапчасти и меряете все подряд. Скажу одно, если шланг с трудом натягивается на штуцер помпы, значит он достаточно свободно залезет на штуцер печки. И ещё, шланг желательно брать с плетеной ниткой в стенках.
  9. Металлическая пластинка для изготовления хомута, который будет держать саму помпу.
  10. Резинка-подкладка, которую вырезаем по форме чуть большей, чем пластинка-хомут, которая будет держать нашу помпу. Я взял обычную камеру от автомобильного колеса.
  11. Болтик с гаечкой и несколько шайб для стягивания хомута вокруг помпы.
  12. Немного антифриза на долив.

Отмеряем длину проводов, подгоняем крепление помпы, делаем все замеры и изготавливаем из «полуфабрикатов» «готовые продукты».

Вроде все. Итак, погнали!

Вот так выглядит подкапотное пространство у меня.

Помпу решено ставить вот сюда, на «обратку». Т.е. делаем так, чтобы помпа «высасывала» охлаждающую жидкость из печки.

Сделал это для того, чтобы она работала при чуть меньшей температуре, чем на входе и ещё, чтобы опустить её чуть ниже самой высокой точки в системе охлаждения, чтобы в ней не образовывалась воздушная пробка.

Желтый — хомут
Зеленый — помпа
Красный — новый Г-образный шланг
Синий — старый шланг, который раньше подходил к печке.

Вообще, можно было использовать старый шланг, который вытягивает ОЖ из радиатора печки, раскромсав его и врезав в этот разрыв помпу. Но я, на всякий случай, оставил родной шланг целым, чтобы была возможность подключить его как раньше, например, демонтировав помпу.

А дальше начинается самое интересное
Я планировал установить все это дело за 20-30 минут, но провозился почти 6 часов
Спасибо знакомому, который предоставил для моих экспериментов свой теплый гараж с тепловой пушкой, необходимыми электроприборами, тисками и прочими мелочами.

В общем…
Прогреваем немного автомобиль, чтобы шланги стали мягкими и теплыми. Перекрываем кран печки, установив задвижку управления (в салоне) в положение «холодный воздух». Глушим автомобиль. Сдергиваем нижний шланг с печки (вместо которого подключаем помпу) и из самой печки польется ОЖ. Жидкость польется именно из печки, а не из шланга. Так что можно туда подставить пластиковую пол-литровую бутылочку. Но я поленился и эти 100-200 грамм вылились на пол гаража. Друг, чей гараж я перепачкал своим антифризом, даже бровью не повел Хороший человек!

Дальше примеряем помпу на свое место. Я немного промахнулся с крепежом. Изначально планировал крепить помпу как на фотографии ниже, там на моторном щите есть болт, который держит своим крепление тормозные трубки. Но если помпу крепить туда, то она получается слишком близко к трубкам печки. Нужно было или переделывать крепление помпы или крепить его в другое место. Тут же был найден выход из сложившегося затруднения. Чуть выше торчала какая-то загогулина с дыркой под болт, закрепил туда, немного нарастив крепление у помпы. Получилось даже лучше, чем было изначально задумано. Это «подвижное колено» можно крутить куда хочешь и как хочешь, дабы добиться максимально удобного положения помпы в пространстве.

Хочу сказать на счет крепежа. Слишком массивным его делать не нужно, т.к. помпа висит еще и на двух шлангах. А благодаря своему малому весу, её можно было вообще не крепить, т.к. на шлангах она сидит достаточно крепко и не шатается. Но, хотелось перестраховаться.

Нарастил крепление, прикрутил к моторному щиту, подключил нижний шланг, тот что идет к двигателю, но не смог одеть родной хомут. Бортик у штуцера помпы слишком высокий и хомут просто не может физически через него перелезть. Так и оставил старый хомут на шланге. Затянул обычным хомутом под отвертку.

Хочу сказать, лучше снимайте эти хомуты сразу, чтобы не мешались.

Затем я примерил Г-образный кусок нового шланга, одел его на штуцер печки и обрезал по длине до помпы.

Ну а дальше все просто. Оставил родной хомут на штуцере печки, а он, цук такой, не держит, т.к. штуцер у радиатора печки чуть меньше и какой-то слегка сплюснутый. Забегая вперед скажу, что при тестовом заезде из этого сочленения брызгал во все стороны антифриз.
В итоге так же затянул на обычные хомуты и проблема ушла.

С механической частью закончили. Приступаем к электрической.

У меня была проведена проводка для Дневных Хоровых Огней. Самих огней не было, и я подключил эту систему от той проводки.

При включении кнопки, подается напряжения на втягивающие контакты реле, те контакты в свою очередь замыкают питающую цепь помпы.

Вот и все. Проводка выглядит вот так.
Провода идут к синенькому реле на стакане амортизатора.

Вот видео, как выглядит и работает помпа. В конце я включил и выключил её кнопкой из салона.

Замена или ремонт помпы автомобиля: что должен знать об этом водитель

Помпа для авто

Система охлаждения призвана предотвращать перегрев силового агрегата. При этом именно помпа отвечает за качество работы всей системы. На разных моделях автомобилей она располагается и крепится по-разному, однако водитель должен знать основные способы диагностики, ремонта и замены детали, чтобы в случае необходимости быстро восстановить работу охлаждающей системы.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Иными словами, от насоса зависит охлаждение мотора во время эксплуатации — если помпа вдруг выйдет из строя, то антифриз просто перестанет циркулировать по системе, как итог: перегрев ДВС.

Водяная помпа для ВАЗ

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Причин выхода из строя всего три:

Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).

Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).

Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.

Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции.

Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Течёт антифриз

Это одна из самых частых проблем, которую автовладелец может исправить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть подтёки охлаждающей жидкости. Если антифриз выделяется небольшими порциями, то причин для паники пока нет. Вполне возможно, что сальник (уплотнительная резинка) сильно износился и нуждается в замене.

Автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, однако рекомендуется как можно быстрее заменить сальник, так как в случае его полного повреждения выйдет из строя и сама деталь. Замена сальника — одна из самых простых операций, которая под силу даже новичку. Для этого необходимо выкрутить помпу из посадочного гнезда, убрать старый сальник, чистой тряпочкой протереть место посадки, установить новую резинку и установить помпу обратно. Процедура занимает от силы две-три минуты.

Есть люфт

На глаз люфт определить невозможно. Однако можно услышать характерный вой — значит, проблема системы охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника насоса. Замена подшипника — операция довольно сложная, так как требует точного «вбивания» нового подшипника в корпус помпы. Гораздо проще сразу заменить всю деталь, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у новой помпы.

При замене теплообменника потекла помпа

Теплообменником называют радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя весьма «капризно» — например, из-под неё начинает подтекать антифриз. Это связано с неправильной установкой прокладок. Под радиатором располагаются прокладки разного рода, если одну из них укрепить не той стороной или пренебрежительно зафиксировать, то течь помпы неизбежна.

Как проверить своими руками

Существует простой способ диагностики водяной помпы. При этом нет необходимости снимать изделие с двигателя. Чтобы проверить помпу на подавляющем количестве моделей авто, необходимо:

Завести мотор, прогреть его до штатной рабочей температуры (обычно этот показатель варьируется от 87 до 100 градусов).

После этого пережать рукой в перчатке верхний патрубок, который идёт от радиатора. Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление антифриза внутри патрубка. Если же патрубок прожимается без труда — циркуляция в системе охлаждения отсутствует, то есть помпа не работает.

Во время проверки нужно быть максимально осторожным, так как охлаждающая жидкость может очень сильно нагреваться, что сказывается на температуре патрубка.

В каком случае возможен ремонт

Ремонт — это процедура, которая не всегда бывает целесообразной. Это объясняется тем, что само изделие для большинства моделей стоит совсем не дорого. То есть проще купить новую помпу, чем тратить время и силы на ремонт старой.

Ремонт не рекомендован на тех моделях, где она приводится в действие гидро-распределительным ремнём. Дело в том, что после ремонта деталь может оказаться не такой надёжной, как новое изделие, что скажется на выработке ремня.

Любые ремонтные работы, которые в принципе возможны, основываются на замене сальника, подшипника или крыльчатки. Эти расходники имеются в свободной продаже и стоят копейки. Однако целесообразнее всё-таки полностью заменить насос, чем проводить его ремонт. Это связано с тем, что доступ к этому узлу на некоторых автомобилях подразумевает использование смотровой ямы и откручивание подушек двигателя. То есть ради мелкого ремонта приходится проводить довольно сложные подготовительные работы. Поэтому автовладельцам проще сразу установить новую помпу.

Слева — старая помпа, справа — новая

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.

Стандартный набор инструмента

Порядок замены выглядит следующим образом:

Дождаться, пока двигатель остынет. Выполнять работы сразу же после остановки мотора запрещено, так как можно получить ожог.

Подготовить комплект гаечных ключей и ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости. Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства.

Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора). После этого выкрутить пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Под точки слива установить ёмкости.

Когда антифриз (тосол) перестанет капать, ослабить рейку натяжения ремня генератора. После этого снять ремень, так как иначе к помпе нельзя будет подобраться.

Выкрутить три болта шкива.

Снять шкив ремня генератора.

Выкрутить гайки, которыми деталь фиксируется к корпусу мотора.

Достать насос и вместе с ним старую прокладку.

После этого рекомендуется чистой тканью вытереть место посадки и установить новую резиновую прокладку. Для надёжности крепления лучше обработать гнездо герметиком.

Новую помпу установить на новую прокладку и далее все работы провести в обратном порядке.

По окончании работ залить новую охлаждающую жидкость.

Видео: как заменить водяной насос на ВАЗе

Демонтаж и монтаж изделия на автомобилях ВАЗ занимают около часа. На автомобилях других марок работа может занять больше времени из-за того, чтобы придётся откручивать подушки двигателя.

Сколько стоит замена помпы в СТО

Необходимо отдельно сказать и о том, что замена сама по себе — это операция не затратная. Специалисты сервисных организаций берут за свои услуги от 1200 до 3000 рублей — в зависимости от марки машины.

Сам менял на 124-ом моторе, на 8-ми клапанном меняли с товарищем на его десятке .. Я так и не понял из чего там 1200 вылезла.. Что там что там заняло по часу с перерывами. Я даже больше скажу — недавно менял сам помпу на м50b20 на своей бмв, времени заняло минут 40.. В сервисе запросили неадекватных денег за эту работу… Хотя по факту на бмв помпу проще поменять чем на бывшей 21124..

Ten Kens

https://www.nn.ru/community/auto/vaz/skolko_stoit_menyat_pompu_na_vaz_2110.html

Если учесть, что сама помпа стоит несколько сотен рублей и менять её приходится крайне редко, то можно позволить себе удовольствие обратиться за услугами в мастерскую.

Возможные проблемы после замены

К сожалению, за видимой простотой снятия и установки помпы может скрываться несколько проблем. Например, помпа очень чувствительна к перетяжкам — стоит немного перекрутить болты, как выдавливается прокладка. Таких нюансов после замены может возникнуть множество.

Появился шум

Шум и свистящие звуки помпы во время движения — это самая распространённая проблема после замены. При этом причин новых звуков может быть несколько:

слишком сильно закручены болты;

Если на работоспособность системы охлаждения шум никак не влияет, то есть циркуляция жидкости осуществляется в штатном режиме, то деталь можно не менять.

Стала плохо греть печка

Если после замены печка в салоне стала выдавать чуть тёплый воздух или же совсем перестала греть, то налицо воздушная пробка в системе охлаждения. Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и резко погазовать — как правило, этих мер хватает, чтобы пробка была преодолена, и печка заработала в обычном режиме.

Также проблемы с «отоплением» могут возникать и из-за того, что на новой детали лопасти крыльчатки имеют немного другой зазор. Решить эту проблему невозможно, поэтому рекомендуется изначально подбирать помпу того же производителя, что и старое изделие, с идентичной маркировкой.

Проблемы с печкой в салоне

Доброй ночи! пару дней назад поменял помпу на хантере 409 двиг.,и печка на холостых стала дуть чуть теплым воздухом,когда погазуешь и держишь на оборотах то начинает дуть погорячей,температура приэтом плавает от80до около 100 когда холостые около 100 на оборотах падает до80. Когда стояла старая помпа то в мороз было жарко в салоне,но она загремела,крыльчатка на старой была вроде текстолитовая круглая в середине с прорезями как спираль, а на новой крыльчатка как лопостя. Из-за отличия крыльчаток может гонять жидкость хуже? и вроде как пишут что с 2007 года на помпах ставят только крыльчатки что как лопасти?

Чинка

http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-124342.html

Сильно греется мотор

Перегрев двигателя может быть связан только с некачественной работой системы охлаждения. Следовательно, если после замены двигатель начал сильно греться, помпа не выполняет своих функций или работает «в полсилы». Рекомендуется немедленная замена.

Можно ли ездить, если заклинил насос

Многих автовладельцев волнует вопрос: а можно ли вообще эксплуатировать машину, если помпа не работает? И если можно, то как лучше ездить?

Всё дело упирается в две составляющие:

Насколько необходимо использовать автомобиль.

Разумеется, если помпу заклинило, то циркуляция антифриза в системе будет нарушена. Соответственно, двигатель сможет охлаждаться только естественным путём. Поэтому автомобиль лучше не заводить, так как перегрев мотора несёт верную смерть вашему четырёхколёсному другу. Однако допускается езда на неисправной машине, если на улице холодное время года. Мотор меньше подвергается перегреву, однако стоит избегать светофоров и принудительных остановок, так как двигатель из-за перепадов количества оборотов быстрее нагревается.

То есть большинство проблем с помпой можно решить самостоятельно. При доступной стоимости этого насоса можно менять помпу сразу же при первой необходимости. Однако опытные водители не производят замену до тех пор, пока изделие не начнёт барахлить. Практика показывает, что ресурс у помпы гораздо гораздо выше, чем заявлен производителем. Поэтому можно не беспокоиться о ремонте и замене, если система охлаждения работает в штатном режиме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector