Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Помните фильмы о войне: в радиатор знаменитой «полуторки» (ГАЗ-АА) воду заливали при каждой остановке рядом с колодцем — выкипала. Недаром на советских грузовиках всегда висело оцинкованное ведро. К счастью, в современных машинах система охлаждения не требует столь чуткого внимания. Но раз в 2 года антифриз стоит заменить, особенно перед жаркими летними месяцами. Рассказываем, как сделать это правильно.

Как часто менять антифриз

Разные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года — по крайней мере, Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Что касается производителей антифриза, то они всегда указывают на этикетках максимальные сроки использования, подчёркивая качество своей продукции. С оговорками мелким шрифтом о «тяжёлых условиях эксплуатации», в которых охлаждающую жидкость нужно менять чаще. Обращайте внимание на тип антифриза: классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного.

На практике долговечность антифриза больше зависит от состояния двигателя, а не внешних условий: герметичности прокладок и сальников, чистоты радиатора, температурных режимов. Перегрев интенсивно уничтожает присадки в антифризе, снижая срок его службы. А если в систему охлаждения прорываются картерные газы или моторное масло, антифриз придёт в негодность за считанные недели.

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.

Как правильно менять антифриз

При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами. Заливать в ещё не остывший блок цилиндров холодный антифриз также не стоит — всё это может привести к повреждению и короблению металла. Так что, записываясь в сервис на смену антифриза, приезжайте немного заранее, чтобы дать мотору остыть.

Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства. Но так бывает далеко не всегда.

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Если с радиатора слилась жидкость непонятного бурого цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца (не зная, что он заливал в радиатор), лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях.

При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:

  • основного радиатора;
  • расширительного бачка;
  • блока двигателя;
  • отопителя (печки).

Также не забывайте про отдельный контур охлаждения инвертора, если обслуживаете гибридную машину — в нём антифриз меняется отдельно. И не спутайте расширительный бачок системы охлаждения с заливной горловиной стеклоомывателя, ведь они похожи. Расширительный бачок связан с радиатором резиновым шлангом, а на его крышке обычно написано Coolant.

Слить антифриз с радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран. С расширительным бачком также не возникнет сложностей — его можно полностью демонтировать и промыть. А вот сливной болт на двигателе придётся поискать — лучше воспользоваться инструкцией к автомобилю, где указано его расположение.

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

Промывка системы охлаждения

Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливка нового антифриза

Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.

Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.

Финальные проверки

После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.

Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).

Меняйте антифриз вовремя и не перегревайтесь — пусть горячим будет только лето.

Установка для замены антифриза в системе охлаждения ОДА Сервис

Установка ODA-4010 — это полуавтоматическая установка используемая для обслуживания системы охлаждения автомобиля. С ее помощью вы сможете: продиагностировать систему охлаждения, заменить полностью антифриз, промыть систему охлаждения и проверить термостат. Установка работает от 12В, что делает ее мобильной и независимой от других источников питания, к примеру сжатого воздуха.
С помощью манометра установки можно замерить давление срабатывания перепускного клапана на крышке радиатора или расширительного бачка. Процесс замены жидкости происходит без завоздушивания системы и при автоматическом контролировании давления в системе охлаждения. Данная установка имеет встроенную защиту, которая предотвращает повышение давления в системе до опасных значений.
В комплект установки ODA 4010 входит универсальный переходник, который подходит как для использования в режиме «замена», так и в режиме «промывка».
Важно! Использовать только специальные промывочные жидкости!

Функциональные возможности
— Полная замена старой охлаждающей жидкости на новую;
— Промывка системы охлаждения;
— Контроль давления по манометру;
— Визуальный контроль качества жидкости по смотровым трубкам.

Преимущества
— Универсальность установки, работа с разными автомобилями;
— Возможность диагностирования системы охлаждения на утечки;
— Ручное управление позволяет контролировать процесс;
— Объем емкостей для жидкости – по 30 л;
— Шланги по 3,4 метра с быстросъемными соединениями;
— Работа от 12В.

Технические характеристики
Габариты в упаковке ДxШxВ 600х420х1100 мм
Назначение Замена антифриза
Питание 12 В
Температура жидкости слива 40…60 °С
Диаметр штуцера 12,7 мм
Шланг (впуск, выпуск) 2-шланга: красный и черный (длина 3480, диаметр 12,7). 1 заливной шланг, длина 3200, диаметр 12,7 мм
Манометр 2 шт., Диаметр-70 мм, 0 — 7 бар.
Система емкостей 2 емкости (для новой и отработанной), 30 л
Аксессуары Комплект адаптеров, шланги

Мы рады предложить нашим клиентам курьерскую доставку по Новосибирску

Режим работы службы доставки:

Понедельник — Воскресенье: с 10.00 до 20.00

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ТОВАРА:

правый берег: г. Новосибирск, ул. Гоголя 204/1 Пн-Сб: 9.00-19.00 Вс: 10.00-16.00

Стоимость доставки: 300 руб. Заказы от 6000 руб доставляются бесплатно. Стоимость доставки в удаленные районы уточняйте у нашего менеджера

Осуществляется при 100% предоплате. Стоимость доставки до т/к ПЭК, Энергия 100 руб. Заказы от 6000 руб доставляются до т/к бесплатно

  • Наличными при получении товара от курьера
  • Наличными или банковской картой при получении товара в пункте самовывоза
  • безналичным способом на основании предварительно полученного счета

После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с Вами.

Если у Вас есть вопросы, вы можете задать их по телефону или посредством электронной почты.

На производственный брак производитель дает пожизненную гарантию. На естественный износ и превышение предела прочности она не распространяется. Если в процессе эксплуатации появляется подозрение на производственный брак, то магазин принимает инструмент на комиссию с последующим заключением.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 ГК РФ.

Установка для замены жидкости в системе охлаждения СОРОКИН 11.71

Установка для замены жидкости в системе охлаждения СОРОКИН 11.71

Родина бренда: Россия Россия

Оформление кредита

Технические характеристики

  • Артикул

Описание

Стенд для замены жидкости в сиситеме охлаждения 11.71 — полуавтоматическая установка, которая позволяет полностью заменить антифриз в системах охлаждения любых автомобилей без завоздушивания системы, кроме того, провести проверку системы охлаждения на утечки, проверить давление срабатывания перепускного клапана на крышке радиатора или расширительного бачка, проверить работоспособность термостата автомобиля. Как показывает практика, на каждом третьем автомобиле требуется замена термостата, что легко выявить с помощью установки. Установка автоматически поддерживает необходимое давление в системе охлаждения при замене антифриза.
Встроенная защита не позволит повысить давление в системе охлаждения до опасного уровня.
Благодаря универсальному адаптеру процесс промывки проходит гораздо быстрее, чем на импортных установках-аналогах, так как не требуется рассоединения адаптеров для переключения из режима "промывка" в режим "замена". Питание установки осуществляется от компрессора, что делает ее очень мобильной.
Установка рассчитана на применение специальных промывочных жидкостей.
Основные функции установки:
полная замена старой охлаждающей жидкости на новую;
промывка системы охлаждения;
визуальный контроль качества жидкости по смотровым трубкам;
контроль давления по манометру.

Установка для замены жидкости в системе охлаждения СОРОКИН 11.71 (артикул 11.71) купить в Москве по выгодной цене. Чтобы получить еще более выгодные предложения – следите за нашими акциями! Наш интернет магазин продает все виды инструментов с быстрой доставкой по Москве и России.

Доставка в города Московской области: Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Жуковский, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Клин, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский и Солнечногорск.

Доставка по Москве

  • Доставка осуществляется при сумме заказа от 1000 руб.
  • В пределах МКАД осуществляется платно, стоимость доставки 390 рублей.
  • Стоимость доставки по Подмосковью составляет 390 рублей + 30 руб/км за пределами МКАД.
  • Доставка осуществляется по будням и в субботу в течение дня с 10.00 до 22.00
  • Доставка в воскресенье — 500 руб (Обговаривается с менеджером отдельно).

Покупка в кредит

Как оформить заказ в кредит?

На нашем сайте можно оформить в кредит любой заказ на сумму от 15000 рублей. Оформлять кредит просто и удобно:

Чтобы оформить заявку непосредственно на сайте, нужно нажать на кнопку «Купить в кредит». После этого следует перейти к оформлению заказа и нажать на кнопку «Оформить в кредит». Далее необходимо заполнить анкету для оформления онлайн-заявки в банк через наш контакт-центр. Для этого понадобятся паспортные данные и немного терпения при заполнении анкеты. Клиенту предоставляется возможность выбрать удобные условия и программы кредитования, а также в режиме онлайн узнать о решении банка. При получении товара останется только предъявить паспорт и подписать кредитный договор.

Оборудование для замены масла и технологических жидкостей

Спецпредложение Набор для перекачки антифриза Gartec LK1001

Цена с учетом скидки:

Комплект для перекачивания и раздачи антифриза из 200 л. бочек
Настенный пневматический поршневой насос производительностью 22 л/мин

Спецпредложение Набор для перекачки антифриза Gartec NK1008

Цена с учетом скидки:

Комплект для перекачивания и раздачи антифриза из 200 л. бочек
Настенный пневматический поршневой насос производительностью 30 л/мин

Установка для замены масла в гидроусилителе руля SMC-190 Compact

Полностью очищает и заменяет эксплуатационную жидкость в системе гидроусилителя руля (ГУР) без демонтажа деталей.

Установка для замены масла в АКПП SMC-701 Сompact New

Предназначена для полной замены способом замещения трансмиссионной жидкости АКПП путём порционного попеременного/одновременного слива отработанного и подачи нового масла.

Установка для прокачки тормозов APAC 1883KIT

Пневматическая установка для прокачки гидравлических тормозных систем автомобилей. В комплекте с 2-мя канистрами, 5-ю адаптерами + 1 универсальный адаптер.

Установка для прокачки тормозов Romess S-30-60

Электрическая установка S-30-60 для прокачки гидравлических тормозных систем (и системы сцепления) легковых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов

Установка для прокачки тормозов Romess S-15

Электрическая установка S-15 для прокачки гидравлических тормозных систем (и системы сцепления) легковых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов

Установка для прокачки тормозов APAC 1880.E

Цена с учетом скидки:

Электрическая установка для прокачки тормозов и сцепления.

Установка для замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения Сивик КС-121М

Установка КС-121М Antifreeze Changer предназначена для замены охлаждающей жидкости, очистки и диагностики системы охлаждения двигателя автомобиля.

Новинка Установка для замены масла в АКПП Brain Bee AGC-8250

Цена с учетом скидки:

Автоматическая сервисная установка для обслуживания АККП.
Приложение App для дистанционного управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector