Веерные форсунки омывателя лобового стекла
Веерные форсунки омывателя лобового стекла
Думаю никто не будет спорить, что обзорность лобового прежде всего влияет на безопасность вождения автомобиля. А безопасность это первое приоритетное условие для любого из участников движения на дороге.
Обзорность сильно падает в непогоду, когда лобовое стекло заливает грязью, дождем. Бывает так, что летним вечером или ночью сбитые насекомые залепляют стекло один к другому. Что может изменить эту картину? Важную роль в очистке лобового стекла влияют дворники, применяемая омывающая жидкость и форсунки.
В данной статье, мы поговорим о форсунках. В последнее время на современные автомобили стали устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла. Далее мы рассмотрим все плюсы и минусы веерных форсунок, а также предложим варианты монтажа для системы омывания лобового стекла.
Веерные форсунки омываетля лобового стекла от Volvo или .
На настоящий момент, наиболее популярные и ходовые веерные форсунки зарекомендовавшие себя у любителей тюнинга — это форсунки от модельного ряда автомобилей Volvo. Каталожный номер таких веерных форсунок (30655606).
Не стоит конечно умалчивать о возможных альтернативах. Так бизнес класс концерна Тайота, также может предложить аналогичные форсунки. Каталожный номер для Camry (85381-AA042).
Стоит заметить, что в комплекте идет по одной форсунке, то есть если вы собрались заменить 2 форсунки, то соответственно заказывайте тот или иной каталожный номер дважды.
,
Обратный клапан применяемый в системе омывания лобового стекла
Теперь затронем вопрос обратного клапана применяемого в системе омывания лобового стекла. Здесь могут быть использованы самые различные варианты. Это и клапана от переднеприводных ВАЗ (обратный клапан от ВАЗ 2108-09 (2802.3741, каталожный номер 21080-5208550-00)
или топливный обратный клапан (номер по каталогу 2108-1156010-01)
Возможно применение и импортных аналогов например от автомобиля Toyota (номер заказа видно на фото)
Альтернативные варианты. Применение тройника-разветвителя M850641 от MITSUBISHI. В тройнике уже установлен обратный клапан.
Возможно применение клапанов применяемых в системе воздухообеспечения аквариумов. Такой клапан штатно должен быть установлен в системе подачи воздуха аквариума. Устанавливаются он на трубку от компрессора до рассеивающего фильтра. Стоит заметить их высокую эффективность и надежность.
Кроме того, поводом для многих автомобилистов посетить зоомагазин может явиться и поиск трубки подающей омывающую жидкость в форсунки. Трубка применяемая для аквариумов сохраняет свою пластичность при низких температурах, имеет значительный жизненный цикл. Если сравнивать с штатными патрубками применяемые на автомобилях ВАЗ, которые по истечению 2-3 лет дубеют, теряют пластичность, растрескиваются.
Теперь после того, как мы определились с обратными клапанами, поговорим о их актуальности и назначении. Ставить или нет обратный клапан в систему омывания это только ваш выбор и этот выбор заключается в следующем.
Обратный клапан необходим для удержания омывающей жидкости в подающих трубках. Он предотвращает стекание ее в бачок обратно. То есть жидкость выдавливается из под обратного клапана при омывании, но после прекращения работы насоса, воздух не затягивается в трубку, так как обратный клапан не дает стекать жидкости обратно ниже места своей установки. При этом условии мы имеем значительный плюс. Омывающая жидкость всегда находится в непосредственной близости к лобовому стеклу и при срабатывании насоса сразу же через форсунки подается на него.
Минус применения обратных клапанов один. Это вероятность застывания омывающей жидкости в трубках. При этом разморозить более развитую систему омывания трубки, бачок, тройник, обратный клапана, естественно труднее нежели просто бачок с омывающей жидкостью. (куда достаточно просто налить кипяток)
Альтернатива обратному клапану это задержка срабатывания по времени дворников, относительно подачи жидкости через форсунки. При этом дворники не будут скрести по сухому стеклу.
Установка веерных форсунок для омывания лобового стекла вместо штатных
К сожалению здесь можно дать только общие рекомендации, но не конкретные. Все дело в том, что все зависит от модели автомобиля, выбранных вами веерных форсунок, то есть технология от случая к случаю уникальна.
В целом операции по установке веерных форсунок следующие:
1 Снять обивку капота (Если имеется. Как правило пистоны просто аккуратно вытягиваются из отверстий в ребрах жесткости);
2 Снять подводящие трубки;
2 Разжать пластиковые зажимы штатных форсунок и демонтировать со своих мест;
3 Для удобства последующего монтажа по возможности закрепите подводящие трубки к штуцерам веерных форсунок;
4 Если используются обратные клапана для каждой из форсунок установите их в линию; (как на фото ниже)
5 Подсоедините трубки после клапанов к тройнику, тройник соответственно к подающей помпе.
Плюсы после установки веерных форсунок
Разбрызгивание омывающей жидкости по лобовому стеклу более равномерное. Теперь дворники ходят по уже смазанному стеклу, а не размазывают жидкость у себя на пути.
При этом лучше размачивается твердый налет, насекомые и в последствии легче стирается дворниками. Уменьшается вероятность поцарапать ветровое стекло.
Минусы после установки веерных форсунок
Минусом для веерных форсунок, является их плюс. Жидкость настолько равномерно может заливать лобовое стекло, что на некоторое время лишает нормальной видимости, даже если стекло чистое. На скорости за сотню, да еще и в темноте, думаю это будет важным критерием.
Обратный клапан омывателя: установка и замена элемента на автомобиле
Несмотря на то, что обратный клапан нельзя назвать одной из ключевых деталей транспортного средства, все равно он необходим для выполнения определенных задач. С его помощью самое главное можно значительно упростить жизнь владельцу авто, а это, между прочим, не такой уж и немаловажный аспект. Но вместе с тем процесс установки обратного клапана на автомобиль для большинства, особенно неопытных автомобилистов, становится непосильной задачей. Чтобы не попасть в сложную ситуацию уместно будет разобраться в тонкостях установки и замены этой детали. При этом очень важно вообще понять суть работы клапана и для чего он нужен автомобилю.
Обратный клапан: зачем нужен и каким бывает?
В первую очередь обратный клапан призван свободно пропускать поток жидкости в одном направлении или же перекрывать его в обратном направлении. Обратные клапаны могут быть разными, все будет зависеть от его внутреннего устройства и его назначения. Поэтому обратные клапаны могут быть:
- Лепестковыми;
- Межфланцевыми;
- Обратными шаровыми или подъемными.
Межфланцевый клапан двухстворчатого или пружинного дискового типа имеет компактную конструкцию. В нем в качестве зазора предусмотрена пластина с пружиной. При работе такого клапана диск начинает отжиматься под действием давления за счет чего и создается вольный водный поток. Такие обратные клапана обладают неоспоримым преимуществом. Их размер и вес значительно меньше, чем у остальных видов устройства. Кроме того, они легко монтируются и запросто могут устанавливаться на наклонные участки. В лепестковом устройстве есть запорный элемент, ось которого расположена выше отверстия. Благодаря такой конструкции, при воздействии напора она начинает откидываться, чтобы не препятствовать проходу потока воды.
Как установить клапан: пошаговое руководство
Установка клапана считается необходимой процедурой в том случае, если автомобилист решил уберечь стекло автомобиля от нежелательных повреждений. При этом к авто может подойти и обратный клапан, используемый в топливных системах определенных транспортных средств. При этом главный параметр, на который стоит обратить внимание, касается выбора диаметра штуцеров. Чтобы заменить клапан, который неисправен, на новый понадобится подготовить аналогичную деталь, нож и несколько хомутов из пластика. Устанавливать приспособление рекомендовано в любом удобном для этого месте, где исключена возможность повреждения элемента. Для установки детали необходимо разрезать трубку ножом, затем надеть концы трубки на штуцеры. После новую деталь с трубками уже можно будет монтировать к элементам кузова с помощью хомутов. После всего этого необходимо включить зажигание.
Подробнее о работе обратного клапана омывателя будет рассказано в этом видеоролике:
Обратный клапан омывателя лобового стекла – установка и замена своими руками
В целях экономии материалов и снижения стоимости новых автомобилей, производители перестали устанавливать обратный клапан омывателя лобового стекла. Копеешный, в сравнении со стоимостью авто, элемент, совершенно не влияет на ценообразование, но добавляет автовладельцам немало хлопот. Почему? Резинки «дворников» достаточно быстро теряют свою эластичность, а под ними скапливается абразивный мусор. С включением очистки стекла вода начинает поступать из бачка с большим опозданием и щётки успевают «нарезать» злосчастные царапины.
Как и где на автомобиле найти клапан омывателя?
Обратный клапан предназначен для удержания воды в непосредственной близости от форсунок. Это позволяет после включения привода насоса сразу подавать воду на лобовое стекло. Такую недоработку автовладельцы стараются устранить, устанавливая клапан омывателя лобового стекла своими руками. Каких-либо специальных познаний и сложных инструментов для инсталляции устройства не нужно.
Для того, чтобы исключить обратный ток воздуха, воды или топлива, используют очень простые по конструкции приспособления – лепестковые или золотниковые клапаны. В проточной трубке имеется отдельная камера, в которой установлен сам клапан. Жидкое или газообразное вещество проходит только в одном направлении.
Как только направление потока меняется, клапан перекрывает просвет канала и не позволяет обратному движению. В омывателях такое устройство удерживает воду в трубках в непосредственной близости от распылительных форсунок и позволяют сразу открывать её подачу при включении насоса водяного бачка.
Найти клапан омывателя очень просто. Для этого необходимо проследить маршрут трубки от выходного штуцера водяного насоса, установленного на пластиковом бачке в моторном отсеке. Тонкая полимерная трубка проходит по стенкам и, в зависимости от конструкции машины, попадает на капот или в воздуховод под нижней частью рамки лобового стекла. Именно в этих местах устанавливаются форсунки.
У автомобилей, имеющих омыватели и на задних стёклах устройство более сложное, ведь от бачка обязательно через салон идёт трубка, которая также заканчивается форсункой. Обратный клапан омывателя задних стёкол также важен, так как маршрут для жидкости более протяженный и ждать её появления на стекле придётся гораздо дольше.
Если на пути от бачка до форсунок дополнительные устройства цилиндрической формы не встречаются, значит, клапана нет, и придётся заниматься его установкой. Если такой клапан есть, то его необходимо регулярно проверять. Для этого следует снять его и продуть в двух направлениях. Если клапан не пропускает воздух или наоборот не задерживает его одновременно в одном и обратном направлении – его следует заменить.
Где взять и как установить обратный клапан омывателя?
Клапан, о котором идёт речь, предмет достаточно распространенный. Найти такой совершенно не сложно в любом автомобильном магазине. Даже если не удалось купить специальный для автоомывателей, подойдёт клапан, который используют для топливной системы некоторых автомобилей.
Критерием отбора должен быть диаметр штуцеров. Кстати, как вариант: полезно посетить магазин, где продаются аквариумы и аксессуары для них. Клапанные устройства обязательно присутствуют в системах подачи воздуха. Замечено, что эластичные трубки, которыми комплектуются аквариумные системы, более практичны, так как дольше сохраняют свою эластичность.
Для проведения модернизации и установки обратного клапана омывателя стекла (лобового или заднего), потребуется:
- сам клапан;
- эластичные полимерные трубки подходящего диаметра;
- нож;
- пластиковые хомуты.
Место установки клапана для обеспечения работоспособности системы принципиального значения не имеет. В любом случае верхней точкой сети будет форсунка, поэтому выток воды, удерживаемой клапаном, невозможен. Внедрить приспособление необходимо там, где это более удобно и исключается возможность его повреждения.
На некоторых автомашинах в магистрали можно найти соединительные муфты. Совершенно не ясно для чего они были установлены, но лучше вместо такой соединительной трубки вставить клапан, чем делать лишний надрез на трубке.
Технология установки состоит из следующих этапов:
- в месте установки разрезается трубка;
- после определения направления открытия клапана концы разрезанной трубки надеваются на его штуцеры;
- новая деталь с трубками прикрепляется к элементам кузова хомутами;
- после включения зажигания включается омыватель и в систему закачивается жидкость.
Зима – время особого внимания для стекол авто
Как только в системы омывания будет закачана вода, следует помнить о том, что она там будет всегда. С наступлением заморозков сеть можно разморозить, что приведёт к необходимости её замены. В этой связи следует внимательно следить за прогнозами погоды и своевременно заливать вместо обычной воды или летней омывающей жидкости, «незамерзайку» с соответствующим для вашего района температурным режимом.
Установка клапана системы омывателя
Омыватель камеры заднего вида — удобный аксессуар и омыватель камеры по умолчанию подразумевает его использование по простейшей логической схеме "И", то есть параллельно с омывателем заднего стекла. Если омывателя заднего стекла нет (Toyota Camry), омыватель интегрируется в систему омывателя лобового стекла. Это самая простая и надёжная схема, однако некоторые пользователи ищут способы реализации раздельного управления по логическим схемам "ИЛИ / И" (только омыватель стекла или омыватель стекла вместе с омывателем камеры), а в идеале — "ИЛИ / ИЛИ" (только омыватель стекла или только омыватель камеры). Кто-то дополняет систему отдельным бачком омывателя и дополнительной помпой. Все эти схемы вполне реализуемы, однако общий бюджет реализации самой простой и самой сложной схемы может отличаться в несколько раз.
Рассмотрим схему с использованием реле M4 012-1Z2G (существует много аналогов, таких как HFV4 и др.) Мы говорим о 5-контактном реле (бывают 4-х, 7-ми и более). Если вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Через контакты 85 и 86 подключается индукционная катушка управления внутри реле. Контакт 30 — общий контакт. 87А — нормально-замкнутый контакт. 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Если замкнуть 85-й контакт на массу, а 86-й подключить к плюсу фонаря заднего хода, то при включении задней передачи подается напряжение на катушку управления, реле срабатывает и 30-й контакт переключается с 87А на 87. Таким образом, если разорвать провод, питающий щётку стеклоочистителя, подключить его к контакту 87А со стороны щётки стеклоочистителя, 30-й — со стороны питания, а 87-й контакт оставить свободным, то при включении задней передачи подается управляющий сигнал на катушку управления, на электромагнитный клапан и разрывается питание стеклоочистителя. Теперь при включении омывателя штатным рычагом управления вместо омывателя стекла включается омыватель камеры, а щётка стеклоочистителя не трёт стекло посуху.
Принципиальная электрогидравлическая схема
Ниже представлен вариант схемы реализации системы с реле и двупроходным электромагнитным клапаном. Разница только в том, что в первом случае система будет работать в любом случае, а во втором — только если мы разрываем плюсовую жилу управления стеклоочистителем и подключаем её к контактам 30 и 87А.
Схема с подключением к клемме фонаря заднего хода
Поскольку к фонарю заднего хода нам приходится тянуть элетропровод, то минус на 85-й контакт реле целесообразно взять с того же фонаря заднего хода, а минус на электромагнитный клапан — передать с 85-го контакта реле.
Найти провод, питающий стеклоочиститель лучше всего по схеме, но можно и опытным путём, поочерёдно отключая по одному пину на разъёме мотора стеклоочистителя. Во многих современных автомобилях Toyota первый пин подает напряжение на стеклоочиститель.
Вот небольшой ролик, рассказывающий о принципе работы пятиконтактного реле.
Небольшое кино, в котором показан монтаж системы на примере Toyota Land Cruiser Prado 150
Ниже приведены только некоторые варианты электромагнитных клапанов. Цены указаны на день публикации статьи. Ссылки могут со временем умирать. Если у кого-то есть опыт использования других ЭМК, поделитесь своим опытом в комментариях.
Так работает уже реализованная схема:
Однопроходные клапана:
Электромагнитный клапан нормально закрытый, 6 в, 12 В, 24 В, для управления газом, водой и воздухом.
Цена: US $4.4.
Двупроходные клапана:
Нормально закрытый электромагнитный клапан Jiayin JYZ-3F4 -P
Цена: US $14.95
Клапан электромагнитный топливный DELPHI SL1000312B1
Цена: 1135 руб.
Электромагнитный клапан системы омывателя фар TOYOTA 8503112121 (85031-12121)
Цена: 1720 руб.
Электромагнитный клапан системы омывателя фар TOYOTA 8532160050 (85321-60050)
Цена: 1664 руб.
Кроме того можно реализовать задержку срабатывания щётки стеклоочистителя, применив реле времени Регтайм.
Нет комментариев
Удивительно, но никто не оставил ни одного комментария. Вы можете стать первым!