Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дополнительной сигнализации: какие функции выбирают покупатели

Установка дополнительной сигнализации: какие функции выбирают покупатели ?

Современные автомобили оборудованы штатными средствами безопасности. Однако на практике часто этого недостаточно. Злоумышленники эксплуатируют уязвимости и в начальной точке их внимания как раз находятся штатные системы, в том числе по причине их распространенности, а значит отсутствия проблем для поиска и подбора специальных средств для угона.

Не редкость когда профессиональные угонщики покупают автомобиль только для того, что бы изучить его штатный функционал на практике поняв все нюансы в взаимодействии и расширении этих систем. В таких условиях на рынке появляется много специальных инструментов, от грабберов и ретрансляторов, до продвинутых систем обхода блоков безопасности и так называемых «заводилок».

Чтобы снизить риск потери автомобиля, а также вещей пассажиров, установка дополнительной сигнализации или комплексных охранных систем. Угону подвергаются не столько дорогие и эксклюзивные автомобили, часто это автомобили среднего или даже эконом класса которые имеют широкую популярность и возможность сбыта запчастей на вторичном рынке.

Выбор сигнализации может стать затруднительным, так как на рынке представлено огромное количество вариантов. Какой тип сигнала выбрать, какие функции могут быть в сигнализации, и о чем они отличаются, мы обсудили вместе с представителями сигнализации Магнум, итак, разберемся по порядку.

Как определить тип звукового сигнала?

Определите активный или пассивный звуковой сигнал тревоги вам нужен. Пассивная сигнализация автоматически срабатывает после выключения зажигания автомобиля, активная сигнализация потребует нажатия кнопки, чтобы включить ее. Так же определите какой тип сигнализации вам нужен двух сторонний или односторонний.

Односторонняя автомобильная сигнализация посылает сигнал только на брелок, в то время как на двусторонних системах сигнал может идти не только от брелока к автомобилю, но и обратно. Так же некоторые двухсторонние сигнализации могут иметь приложение на телефоне, при помощи которого вы сможете дистанционно поставить или снять автомобиль с сигнализации.

Какие функции выбрать в сигнализации

В современных системах сигнализации существует большой набор дополнительных функций. Многие из них значительно облегчают жизнь и стали популярны у пользователей.

  • Удаленный запуск позволяет запускать машину удаленно. Когда на улице холодно, вы можете прогреть машину, из дома или офиса.
  • Автоматическое запирание дверей повторно запирает двери, если вы не открываете их вскоре после нажатия кнопки снятия с охраны или разблокировки на пульте дистанционного управления.
  • Открытие багажника. Помогает открыть багажник без нажатия кнопки на кузове машины, особенно актуально в межсезонье, когда машина чаше всего грязная.
  • Датчик движения. Звучит предупреждение или сигнал тревоги, если кто-то или что-то находится слишком близко к вашей машине.
  • Датчик удара. Звучит предупреждение или сигнал тревоги, если кто-то или что-то наезжает на вашу машину.
  • Вывод из строя стартера. Если кто-то попытается завести ваш автомобиль, стартер выйдет из строя, и человек не сможет начать движение.
  • Датчик наклона. Если ваш автомобиль попытаются эвакуировать или приподнять домкратом, то вы получите сигнал. Данная функция отлично защищает от кражи колес.

Комплексный подход и понимание нюансов установки также важно, поэтому не только выбор функций, но и качественный монтаж имеет значение. В современных автомобилях большое количество электроники, что приводит к постоянному усложнению схем. А установка в результате которой остаются стихийные «скрутки» или например обход реле перегрузки вообще может привести к печальным последствиям.

Грамотный монтаж позволит сохранить штатные электрические схемы и не приведет к глюкам от закисаний и подключения нагрузки к цепям которые не имеют защиты или не рассчитаны для этой нагрузки. Кроме того правильный монтаж должен усложнять злоумышленнику доступ или препятствовать быстрому определению схемы подключения.

Обход дополнительных систем

Обход дополнительно установленных противоугонных систем

После того как угонщик проник в автомобиль и обезвредил штатный иммобилайзер, следующий этап – это обойти дополнительно установленные противоугонные системы (если такие установлены на автомобиль). Как показывает практика, абсолютное большинство установленных противоугонных систем – это потоковая и шаблонная установка. Противоугонный комплекс может стоить десятки тысяч рублей, и с точки зрения владельца автомобиля, он работает (срабатывает сигнализация, без метки автомобиль не заводится, дополнительный замок капота не дает попасть в подкапотное пространство). Но если подойти с другой стороны к этому вопросу, то даже установленные дополнительные противоугонные системы можно обезвредить за несколько десятков секунд. И владелец автомобиля уверенный в том, что его автомобиль надежно защищен от угона, потратив немалые деньги на противоугонные устройства, по факту остается с бесполезными противоугонными системами, которые злоумышленником обходятся за короткий
период времени. Как раз из за неправильно подобранного охранного комплекса и некачественной его установки, существуют распространенные мнения «что только у меня не стояло, а автомобиль все равно угнали», «захотят угнать– угонят» и т.д…

Уязвимость дополнительно установленных сигнализаций

Установка дополнительной сигнализации. Сигнализация – это устройство, основной функцией которого, является извещение (от названия устройства – сигнализирование) владельца о неправомерных действиях направленных на его автомобиль. Защитные функции от угона, как правило, реализованы на минимальном уровне. В большинстве случаях – это блокировка силовых цепей в салоне автомобиля, обойти которые сможет любой автоэлектрик. Так же, большой процент представленных на рынке сигнализаций, сканируется примитивным Код – Граббером. Современные автомобильные сигнализации имеют обратный канал связи. Это может быть брелок – пейджер с дисплеем, либо GSM канал передачи данных на телефон владельца. Брелок – пейджер имеет ограничение по радиусу действия (1 – 2 км, в зависимости от автосигнализации). GSM сигнализации по дальности ограничены лишь наличием сигнала сотовой сети. И в первом и во втором варианте канал обратной связи можно заглушить, и при попытке угона владельцу не придет информация на брелок (телефон). Рассчитывать на сигнализацию как на противоугонное устройство – это не совсем правильно. Австосигнализация оповестит владельца при погрузке автомобиля на эвакуатор за неправильную парковку, при поддомкрачивании автомобиля с целью снять колеса, при срабатывание датчиков удара, объема, перемещения и т.д… Если же идет активная фаза угона, то есть вероятность что обратный канал связи могут заглушить. Если помимо защиты от угона, владельцу автомобиля необходима функция комфорта – в виде обратной связи с авто, то только в этом случае, мы рекомендуем установку дополнительной сигнализации.

Основные способы обхода дополнительных сигнализаций:

  • сканирование Код – Граббером и снятие автомобиля с охраны (актуально для сигнализаций с динамическим кодом, подверженным сканированию Код – Граббером);
  • применение глушилки, вскрытие автомобиля, обезвреживание сирены и блокировки двигателя (актуально для сигнализаций с диалоговым кодом, которые не подвержены сканированию Код — Граббером);
  • подготовка автомобиля к угону. Прописывание в память сигнализации дополнительных брелоков и меток (на сервисе, мойке, шиномонтаже и т.д…);
  • отключение сигнализации с помощью ПИН- кода (или перевод в «сервисный режим»). Так как большинство сигнализаций имеют аварийный алгоритм снятия с охраны и владельцы автомобилей не всегда меняют ПИН – код, установленный по умолчанию заводом – изготовителем;
  • воровство карманниками брелоков и меток от дополнительно установленной сигнализации;
  • методом обмана, когда злоумышленник, отвлекая владельца, проникает в заведенный и снятый с охраны автомобиль.

Уязвимость дополнительно установленных иммобилайзеров

Установка дополнительного иммобилайзера. Дополнительный иммобилайзер на авто – это противоугонное устройство, предназначение которого – защитить автомобиль при попытке угона. Принцип действия заключается в том, что если владелец не прошел авторизацию (с помощью метки – транспондера или с помощью набора персонального ПИН –кода штатными кнопками), работа двигателя автомобиля блокируется. При установке, важно понимать принцип действия дополнительного иммобилайзера, выбрать правильное место установки, учесть особенности его работы с другими компонентами охранного комплекса, правильно определить цепи для блокировки двигателя. Для достижения наилучшего результата, имобилайзер необходимо устанавливать в комплексе с механической защитой капота. Делать блокировку двигателя в подкапотном пространстве. Соблюдение совокупности этих правил поможет произвести качественную установку дополнительного иммобилайзера.

Основные способы обхода дополнительного иммобилайзера:

  • физическое устранение блокировок двигателя. Если выполнена силовая блокировка двигателя, то необходимо продиагностировать порванную цепь, и подать питание на заблокированное исполнительное устройство;
  • поиск блока иммобилайзера. После обнаружения блока иммобилайзера, с помощью нехитрых воздействий на него, можно восстановить цепи блокировка двигателя;
  • подготовка автомобиля к угону. Прописывание в память иммобилайзера дополнительных меток, восстановление блокировок двигателя (на сервисе, мойке, шиномонтаже и т.д…);
  • отключение иммобилайзера помощью ПИН- кода (или перевод в «сервисный режим»). Так как большинство иммобилайзеров имеют аварийный алгоритм снятия с охраны и владельцы автомобилей не всегда меняют ПИН – код, установленный по умолчанию заводом – изготовителем.
  • воровство меток от дополнительно установленного иммобилайзера;
Уязвимость дополнительно установленной механической защиты

Дополнительно установленная механическая защита так же имеет слабые и уязвимые места, воздействовав на которые, можно без труда обезвредить дополнительно установленные механические замки и попасть под капот. Рассмотрим на примере замков капота. По методу блокирования подкапотного пространства, их можно разделить на два основных типа:

1. Дополнительный замок, блокирующий ручку открывания капота в разрыв троса управления штатным замком или в противоход. Конструкция таких дополнительных механических замков устроена таким образом, что блокируется штатный трос, который идет от ручки открывания капота в салоне автомобиля к штатному замку капота .
2. Дополнительный замок, ограничивающий доступ под капот с помощью независимого запорного механизма, состоящего из кронштейна и запорной части.

Так же дополнительные замки имеют два варианта приводов, которыми они управляются:

  • механический;
  • электромеханический.

Механический. В этом случае, дополнительный замок капота управляется из салона автомобиля с помощью установленной личинки и дополнительного ключа. Слабое место таких замков, это как раз личинка, воздействовав на которую можно проникнуть под капот.

Основные способы воздействия на личинку механического замка из салона автомобиля:

  • высверливание личинки;
  • вскрытие отмычками, бампингом;
  • температурное воздействие на резиновую оплетку троса с тыльной стороны личинки;
  • перекусывание троса, идущего от тыльной стороны личинки в подкапотное пространство;
  • демонтаж личинки и продергивание троса с усилием.

Электромеханический. Такие замки управляются с помощью электропривода и замок открывается автоматически. Электропривод приводит в действие дополнительная электронная охранная система (иммобилайзер, секретка, дополнительная сигнализация…).

Слабым местом у электромеханических замков является трос аварийного отпирания, предусмотренный для проникновения под капот при нештатных ситуациях (сел АКБ, вышел из строя привод замка).

Основные способы воздействия на дополнительный электромеханический замок капота:

  • если электромеханический замок ставится потоковым методом, то аварийный трос прячется в стандартные места (4-7 мест). И найти его – вопрос нескольких секунд;
  • подготовка к угону третьими лицами. Аварийный трос могут переложить в удобное для угонщика место (например, под решетку радиатора, арку колеса…);
  • воздействовать на дополнительную охранную систему, которая управляет замком;
  • подготовка к угону методом вывода управляющих проводов от электромеханического замка, например, под локер.

Помимо перечисленных уязвимых мест дополнительных замков на капот, снаружи автомобиля так же есть способы проникнуть под капот не попадая в салон автомобиля.

Основные способы воздействия на дополнительный механический (электромеханический) замок снаружи автомобиля:

  • воздействие на штатный замок автомобиля через радиаторную решетку (особенно актуально для замков, установленных в разрыв и в противоход);
  • воздействие на трос управления дополнительным замком (через решетку радиатора, локер, снизу автомобиля и тд…);
  • перепиливание дополнительных кронштейнов с частичным отжатием капота (для замков с независимыми запорными элементами);
  • подготовка автомобиля к угону третьими лицами (на сервисе, мойке, шиномонтаже…).

О том как надежно установить дополнительные противоугонные системы, Вы можете ознакомится в разделе Авторская установка дополнительных систем или записаться на бесплатную консультацию.

Обзор на Автосигнализация StarLine A63

Представляю обзор на автомобильную сигнализацию StarlineA63.

Обзор на Автосигнализация StarLine A63 - изображение 1

Сигнализация поставляется в картонной упаковке, защищенной снаружи полиэтиленовой пленкой. На внешней стороне картонной упаковке производитель отобразил внешний вид брелоков для управления сигнализацией, краткие технические характеристики продукта.

Обзор на Автосигнализация StarLine A63 - изображение 2

Обзор на Автосигнализация StarLine A63 - изображение 3

Обзор на Автосигнализация StarLine A63 - изображение 4

В комплект поставки входит: центральный блок управления сигнализацией с разъемами для подключения к электрике автомобиля, два брелока (один с жк-экраном и обратной связью, другой без жк-экрана), блок приема и передачи радиосигнала с антенной, информационный светодиод, сервисная кнопка, реле блокировки с колодкой, комплект проводов, краткая инструкция и рекламные брошюры.

Обзор на Автосигнализация StarLine A63 - изображение 5

Обзор на Автосигнализация StarLine A63 - изображение 6

Обзор на Автосигнализация StarLine A63 - изображение 7

Сирена в комплект поставки не входит, это обязательный пункт дополнительных затрат для установки дополнительной сигнализации на автомобиль.

Данная сигнализация оснащена диалоговым кодом управления, что в итоге повышает устойчивость автосигнализации к взлому. Для регулярного мониторирования состояния своего автомобиля предусмотрен автоматический контроль канала связи. Эта опция позволяет с заданной периодичность проверять наличие припаркованного автомобиля в зоне приема или передачи сигнала. Стоит помнить о том, что активация этой опции быстрее разрядит аккумулятор/батарею в брелоке сигнализации, так как брелок будет постоянно посылать сигнал на центральный блок управления сигнализацией с целью получения информации о состоянии автомобиля.

Данная автомобильная сигнализация имеет модульную структуру подключения. При необходимости можно дополнительно докупить модули: CAN-модуль, GSM, GPS– модули, модуль автозапуска. В случае если дополнительный функционал не требуется, можно ограничится только базовым комплектом поставки, получив бюджетный вариант достаточно современной сигнализации с диалоговым кодом и обратной связью.

В случае необходимости установить дополнительные модули, представленные дополнительными электронными платами можно самостоятельно. Для этого необходимо раскрутить центральный блок сигнализации и установить требуемый модуль в разъемы на плате.

Обзор на Автосигнализация StarLine A63 - изображение 8

Современные автомобили оснащены CAN-интерфейсом, к слову, его наличие в автомобиле, несколько упростит установку сигнализации, а также откроет ряд преимуществ при его использовании и дополнительный функционал сигнализации, например режим «Slave». Данный режим позволяет интегрировать дополнительную сигнализацию с штатной сигнализацией, что в итоге позволит управлять двумя сигнализациями с помощью одного брелока. Т.е. постановка или снятия с охраны возможно с одного брелока, например Starline с жк-экраном. Штатный брелок при этом используется только для включения зажигания автомобиля. На мой взгляд, есть и отрицательные стороны такого функционала. Уменьшается стойкость сигнализации к взлому, так как взломать сигнал от штатного брелока автомобиля несколько легче.

В случае установки дополнительного модуля GPS, GSM появляется возможность управлять своим автомобилем теоретически на любом расстоянии, ограниченном только зоной покрытия сотовой сети оператора. Даная опция позволяет управлять сигнализацией, а также получать информацию о состоянии припаркованного автомобиля. Производитель предоставляет бесплатный мониторинг состояния вашего автомобиля на своем сайте, конечно, для этого нужно иметь подключенные GPS, GSM -модули.

Особенностью сигнализации StarlineA63, в отличие от более старых версий охранных сигнализаций этого производителя является интегрированные датчики удара и наклона в приемопередатчик сигнала. Хорошо это или плохо покажет время, но уже сейчас можно отметить электронное регулирование чувствительности этих датчиков с брелока сигнализации. В более ранних моделях регулировка была аналоговой, и осуществлялась с помощью регулировочных винтов на корпусах датчиков удара и наклона.

Обзор на Автосигнализация StarLine A63 - изображение 9

Для дополнительной блокировки двигателя в комплект поставки входит реле Starline с колодкой для быстрого его подключения или замены.

Обзор на Автосигнализация StarLine A63 - изображение 10

В отличие от предыдущих моделей сигнализаций, реализация функция поиска брелока из машины изменилась. Теперь для поиска брелока необходимо удерживать кнопку на приемопередатчике около 5 секунд, а ранее для этого нужно было лишь кратковременное нажатие на эту кнопку.

Несмотря на более легкую процедуру установки сигнализации на автомобиль оснащенный CAN-шиной, рекомендую воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Более того в инструкции производитель указывает на необходимость обращения в авторизованные сервисные центры для установки автосигнализации.

Данная сигнализация не имеет дополнительных модулей в своем составе, но в случае необходимости, предполагает безболезненную их установку и расширение охранных функций. Является бюджетным решением при установке и эксплуатации. Рекомендую к покупке!

Раз – брелок, два – брелок!

В этой статье мы решили уделить внимание простому вопросу – способу управления сигнализацией. Казалось бы, чего тут обсуждать? Нажал кнопочку на брелочке – машина закрылась, нажал еще раз – открылась. Но даже у такого простого действия есть свои нюансы.

Раз – брелок, два – брелок! фото

В наших реалиях, для защиты автомобиля от угона часто приходится устанавливать на него дополнительную автосигнализацию. Сейчас рынок автосигнализаций может предложить широкий выбор вариантов как по цене, так и по принципу построения охраны, в том числе и по способу управления сигнализацией. Вопрос, о том какую сигнализацию выбрать мы уже рассматривали тут.

Существует живучий стереотип, что дополнительная автосигнализация – это обязательно дополнительный пульт управления (брелок), чаще с дисплеем, на котором отображается информация о состоянии сигнализации. Такой формат дополнительной сигнализации появился не на пустом месте. Еще сравнительно недавно автопроизводители не устанавливали на автомобиль не только штатную охранную систему, но даже не комплектовали его простой системой дистанционного управления центральным замком. Поэтому, дополнительное охранное устройство априори имело свой пульт управления.

Развитие технологий и усилия автомобильных маркетологов привели к тому, что все современные автомобили, за редким исключением, имеют штатный пульт дистанционного управления. В одних автомобилях штатный пульт может управлять только блокировкой замков дверей, в других еще и управлять штатной сигнализацией. Но защиты много не бывает. К сожалению, автомобиль, как и прежде приходится защищать дополнительной сигнализацией. Насколько же обоснованной будет установка дополнительной автосигнализации со своим собственным брелком? Чтобы взвесить все ЗА и ПРОТИВ такого решения нужно понимать какая есть альтернатива дополнительному брелку. А альтернатива очень простая. Вовсе отказаться от брелка в дополнительной автосигнализации. Ведь у автомобиля уже есть штатный пульт. Он и возьмёт на себя «обязанности» по управлению дополнительной сигнализацией. Такая возможность получила собственное название – Slave-режим.

Для наглядности сравним две сигнализации. Одна будет с брелком, другая без. Чтобы это не выглядело рекламой, мы не будем рассматривать конкретные модели сигнализаций, а сосредоточимся только на их функциональных особенностях.

Раз – брелок, два – брелок! фото 2

Виртуальный участник №1 – автосигнализация оснащенная собственным брелком, имеющая функцию обратной связи и функцию автозапуск двигателя. Термин «обратная связь» означает что брелок имеет возможность отображения информации о состоянии автосигнализации и пр.

Виртуальный участник №2 – автосигнализация не оснащенная собственным брелком. Она также имеет функцию автозапуска. Но, так называемая «обратная связь» у нее построена на основе GSM-технологии. То есть взаимодействие происходит через мобильное приложение для смартфона.

Вы можете нас упрекнуть в том, что этих виртуальных участников нельзя сравнивать на равных. Разве можно сравнивать сигнализацию с простым радиобрелком, и сигнализацию с GSM-связью, ведь они из разных «весовых категорий». И будете не правы. Их можно сравнивать. В каталоге продукции нашей компании есть GSM-сигнализация которая по цене сопоставима с не самой примитивной сигнализацией, имеющей брелок с двусторонней связью и функцию автозапуск двигателя.

Перейдем к сравнению. Рассматривать будем не технические аспекты, а ситуации, с которыми пользователь сигнализации сталкивается каждый день. Начнем, пожалуй, с удобства эксплуатации. Эргономику брелока мы учитывать не будем.

При пользовании брелком рядом с автомобилем, будь то штатный брелок или брелок дополнительный – разницы нет. Однако, брелок дополнительной сигнализации, как правило, обладает большей дальностью связи. Штатный брелок автомобиля работает на расстоянии не более 50 м. Казалось бы выигрыш на стороне доп-брелка. Но, вспомните, как часто вы закрываете или открываете автомобиль находясь от него на расстоянии более 50м? Вероятнее всего редко или никогда.

Сравниваем дальше. Закрыв автомобиль, мы идем домой или по делам оставляя последний на стоянке. В какой-то момент срабатывает сигнализация. Оба наших участника имеют возможность проинформировать владельца о тревоге. В первом случае должен запиликать брелок дополнительной автосигнализации, во втором – телефон. Ключевое слово в этом предложении – должен. И дело тут в том, что дистанция связи двустронней автосигнализации не безгранична. Какие бы цифры не декларировал производитель этой сигнализации, в условиях городской застройки дальность связи более 300-500 м. получить вряд ли удастся. Если же автовладелец будет находиться внутри здания, то расстояние, на котором возможно получить информацию от сигнализации, многократно сократиться. На этом фоне участник №2, имеющий GSM-канал связи будет выглядеть более уверенно. Покрытие сигналами сотовой сети сейчас достаточно хорошее. Место с отсутствием GSM-связи в населенном пункте скорее исключение, чем правило.

Продолжим наше виртуальное тестирование сигнализаций с попытки выполнения автозапуска двигателя в автомобиле. Все вышесказанное относительно оповещения при срабатывании сигнализации можно применить и в этом случае. Полученный участником №1 результат зависит как от расстояния до автомобиля, так и от внешних факторов. Например, бывает обидно, когда надо включить автозапуск, а сделать это не удается несмотря на то, что автомобиль запаркован близко – с противоположной стороны многоэтажки. Вроде бы производитель сигнализации указал дальность связи в несколько километров, а результат неудовлетворительный: просто сигнал от брелока не доходит до автомобиля. Придется идти заводить двигатель самому. Кстати, это не такая уж и редкая ситуация. Для участника №2 эта ситуация не является проблемой потому, что телефон в этой сигнализации – это полноценный брелок, который может как управлять сигнализацией, так и информировать владельца о состоянии сигнализации и происходящих событиях. К тому же, считывать информацию с экрана телефона (смартфона) гораздо удобнее чем с маленького дисплея расположенного на брелке сигнализации. Однако, мы забыли упомянуть еще об одном аспекте удобства – это практичность. С этой точки зрения носить с собой только штатный брелок от автомобиля удобнее, чем два брелка: штатный и дополнительный.

Что же нам показало это маленькое виртуальное сравнение двух типов сигнализаций, ведь явный лидер не определился. А дело в том, что явного лидера в этом сравнении и не могло быть. Эти сигнализации решают одну задачу, но разными способами. Точнее, они используют разные технологии, и каждая имеет свои преимущества.

Что же в сухом остатке? Конечно, предпочтительнее выглядит участник №2. Основная причина в том, что GSM-связь позволяет не задумываться о том, будет работать связь с автомобилем в конкретном месте или нет. Она будет надежно работать везде, где есть сигнал базовых станций сотовой сети. Это то, что сильно ограничивает возможности сигнализации с брелком двусторонней связи. Также большим плюсом применения GSM является возможность предоставления пользователю большого объема дополнительной информации. От параметров работы автомобиля, до его местоположения.

В то же время участник №1 вряд ли сможет похвастаться хоть сколько-нибудь сопоставимыми возможностями. Эта технология совершенствовалась многие годы и в настоящее время практически достигла своего предела. В то время как GSM-технологии становятся все доступнее, и поэтому все увереннее завоевывают популярность, в том числе в автосигнализациях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector