Всегда ли оправдана установка автосигнализации своими руками
Всегда ли оправдана установка автосигнализации своими руками?
Разберитесь с частыми причинами поломок сигнализации, способами их устранения, последовательностью работ прежде, чем начать самостоятельную установку этого охранного устройства. Если не учесть все это, можно только навредить своему автомобилю и потом еще переплатить за демонтаж и последующую установку.
Неисправности автосигнализации: список самых частых
Распространенная причина демонтажа такой охранной системы — ее некорректная работа:
- произвольное включение аварийного режима;
- двигатель отказывается работать;
- центральный замок работает неисправно.
Стандартно, автосигнализация исправно работает 5-7 лет при условии правильной установки. Дальше начинаются «глюки». Как правило, проще установить новое устройство на таком сроке службы.
Преимущества и недостатки самостоятельной установки
Хоть этот процесс и не подразумевает особых сложностей, все же выбирать самостоятельную установку нужно только в том случае, если вы:
- можете читать электросхемы;
- имеете навыки монтажа электропроводки;
- наличие необходимых инструментов.
И да, если у вас есть опыт установки, например, магнитолы или усилителя, то это не значит, что вы легко справитесь с охранным устройством.
Преимущества самостоятельного монтажа:
- не нужно платить за работу мастеру;
- в дальнейшем сможете также самостоятельно ремонтировать сигнализации;
- можно установить дополнительные режимы работы;
- сами будете в ответе за качество результата.
- опытный мастер сможет быстро установить сигнализацию в силу своего опыта;
- у вас не будет гарантии на выполненные работы;
- для работы нужен специальный инструмент, который обязательно нужно будет закупать, если у вас его нет.
- при неправильной установки могут возникнуть проблемы с электроникой.
Как видим, в самостоятельном монтаже есть свои преимущества, и свои недостатки. Учитывайте их и делайте свой выбор: сможете ли вы качественно установить охранную систему.
Инструкция для установки сигнализации
Для начала подготовьте необходимый инструмент:
- набор слесарного и электромонтажного инструмента;
- разноцветные многожильные медные провода в ПВХ изоляции с сечением 2 и 4 кв.мм.;
- изолента;
- термоусадка разного сечения;
- предохранители с гнездами;
- блокировочное реле с гнездами;
- хомуты пластмассовые;
- лампа.
Чтобы наглядно рассказать о процессе установки, рассмотрим пример на конкретной модели — Red Scorpio Premier.
Теперь переходим к этапам установки:
Разбираем трассировку всех проводов. Начинаем от места, где будем монтировать основной блок. Главная задача — не ошибиться, поэтому тщательно все проверяем. Потайная кнопка монтируется возле левого колена водителя.
- Демонтируем элементы салона.
- Устанавливаем блоки управления. Важно: датчик качения нельзя монтировать на хомуты во избежания ложных сигналов.
- Провода прокладываем к местам подключения.
- Отключаем аккумулятор и соединяем электронику. Важно: правильно соединить сигнализацию с автомобилем.
- Устанавливаем электропроводку к замку зажигания. Важно: делаем это только в последнюю очередь.
- Проверяем электрические соединения с помощью мультиметра.
- Напоследок вам нужно проверить правильность всех соединений. подключить разъемы к блокам сигнализации, убедиться в отсутствии замыканий.
- Теперь заключительный этап — подключить обратно клеммы аккумулятора. Если сигнал тревоги сразу включается, не пугайтесь, это свидетельствует о работоспособности охранной системы.
Настраиваем функции
В инструкции к автосигнализации есть таблица и последовательность настройки всех функций охранного устройства. Изначально оно настроено под заводские установки. Сам процесс заключается в последовательном нажатии кнопок брелка, вкл./выкл. зажигания. Важно: для каждой модели охранной системы эта последовательность будет индивидуальной.
В принципе, с настройкой справится любой: тут вообще никаких сложностей. Единственное — обратите внимание на регулировку датчиков качения. Нужно подобрать такой параметр, чтоб в случае, если кошка прыгнет на машину, сигнал тревоги не срабатывал. С кошкой экспериментировать не советуем, т. к. может поцарапать кузов, а вот с подушкой можно.
Купить автосигнализацию можно с доставкой в Киев, Одессу, Харьков и по всей Украине на 130.com.ua.
Лучшие сигнализации на авто
Ищете качественную и самую лучшую автосигнализацию? Данный рейтинг автосигнализаций составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Сигнализация для авто Magnum M25 с односторонней связью
- ★ Динамический код с защитой от перехвата и сканирования
- ★ Возможность программирования до шести брелоков
- ★ Встроенный кодовый иммобилайзер
Двухсторонняя сигнализация Sheriff ZX-750PRO
- ★ Оснащен диалоговым кодом управления
- ★ С большим радиусом связи — 2000 м
- ★ Обладает функцией турботаймера
GSM-автосигнализация Pandora DXL-4790
- ★ с автозапуском двигателя
- ★ с GSM/GPS/CAN
- ★ диалоговый алгоритм кодирования
Материалы по теме
При выборе автомобильной сигнализации не стоит слушать и слепо верить сказанному установщиками автосалонов, которые нередко «впаривают» интересные им системы втридорога и предоставляют весьма ограниченный выбор. Вы — хозяин автомобиля, всегда должны выбирать для себя и имеете законное право ставить любое оборудование в свой автомобиль.
Охранные системы бюджетного уровня. Данные двусторонние сигнализации интересны тем, что обладают отличным соотношением цена-функционал.
Мастер подбора автосигнализации поможет выбрать сигнализацию по основным критериям, таким как тип сигнализации, степень защищенности от взлома и наличие дополнительных функций (автозапуск двигателя и прочее).
Выбор автосигнализации среди всего многообразия весьма непрост. Охранная система автомобиля имеет отличия по дальности действия, количеству блокировочных реле, кодировке сигнала и множеству других функций.
Как установить сигнализацию на автомобиль
Ничто не вечно, и наступает такой момент, когда вашей машине нужен ремонт или же замена оборудования, которое свое уже отслужило. Поломка и износ может случиться с чем угодно: от мультилока до центрального замка. Нас же с вами интересует вопрос безопасности, а точнее, замена автосигнализации своими руками. Кстати, чаще всего сама сигналка исправна, а вот брелок – потерян. Учитывая то, что такая опция простояла на вашей «ласточке» не один год, а то и все десять, найти подходящий брелок становится достаточно трудно. А перепрограммировать «любой, попавшийся под руку» и вовсе не возможно. В таких случаях приходится покупать новый комплект полностью.
Выбор подходящей сигнализации и подготовка к установке
Естественно, выбор такой защиты на ваше авто сейчас огромен. Чем больше опций в сигнализации, тем дороже она стоит. А также вы можете найти комплект подходящий именно вашей марке автомобиля. Главное, при выборе сигнализации не забывать, для каких именно целей она вам нужна.
Вспомните, что является для вас самым важным фактором: громкая сирена, дальность действия оповещения на брелок или же всевозможные датчики, которые контролируют, например, угол наклона машины. Расставив приоритеты, покупайте новый комплект. В стандартный набор обычно входят:
- Брелоки;
- Блок управления;
- Устройство сирены;
- Провода;
- Антенна.
Далее готовим необходимые инструменты. В работе вам понадобятся изолирующая клейкая лента, двусторонний скотч, отвертки, канцелярский или любой другой нож и мультиметр. Следует заранее разобраться с принципом работы мультиметра, ведь именно он поможет нам правильно соединить провода.
Замена автосигнализации
Перед тем как ставить новую технику, придется демонтировать старую. В этом процессе мы как раз избавимся от мешающих элементов, и окончательно подготовим авто к монтажу новых устройств.
Вначале демонтируем обшивку с дверей, панели и планки. Получаем необходимый доступ к отслужившей свое сигнальной системе. Также не забываем снять старую сирену из-под капота и демонтировать блок управления. Теперь можно начинать подключение новой сигнализации.
Монтаж новой сигнализации
Установка начинается с того, что мы монтируем блок управления под приборной панелью. Для этого мы заранее сняли саму приборную панель, а также рулевую панель.
Теперь мы готовы заняться электрикой. Нам необходимо вывести провода на поворотники, габаритные огни, стопы и протянуть провод под капот для подключения сирены.
Важно! Не оставляйте голые провода, а также не допускайте их контакта с металлическими частями авто. Необходимо сразу перемотать их изолентой!
Для того чтобы правильно соединить провода, воспользуемся мультиметром. С его помощью находим провода с выводом на минус 12. В этот момент двери должны быть открыты.
Далее находим провод, который соединен с контактом IG. Он нам необходим для того, чтобы подключиться к контроллеру двигателя. Ну и, конечно же, не забываем о центральном замке, тянем провода к центральному блоку управления.
Установка сирены, антенны
Дело осталось за малым. Как мы помним, провод под капот уже протянут. Крепим само устройство сирены в любом свободном месте. Единственное главное условие, это отдаленность от частей мотора, которые могут сильно нагреться. Также рекомендуется направлять ее отверстием вниз во избежание попадания влаги и других загрязняющих веществ.
Теперь у нас на руках остались два брелока, которые необходимо запрограммировать согласно инструкции в коробке. Антенна крепится на лобовое стекло с помощью скотча. После того как вы с этим справились, выполняем проверку. При возникновении каких-либо проблем в первую очередь проверяйте правильность подключения электрики.
Вот теперь все готово, можно отправляться в путь. Не забывайте о том, что устанавливая сигнализацию самостоятельно, вы оберегаете свой автомобиль от внимания злоумышленников и угонщиков, ведь никто, кроме вас теперь не знает, где именно находятся блок управления и необходимые провода.
Установка автосигнализации своими руками
Установка сигнализации на автомобиль собственными руками ещё недавно казалась уделом умелых экспертов-электриков. Но бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные информационные статьи и обзоры на сайтах) подтолкнуло многих автомобилистов к мысли о возможности независимой установки.
Имеется ли преимущества в независимой установке, какая для этого нужна инструменты и квалификация, какие конкретно бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации собственными руками – ответы на эти вопросы призваны оказать помощь тем, кто еще сомневается в собственных силах.
Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации собственными руками смотрите в конце данной статьи.
Преимущества установки сигнализации на авто
Автосигнализация – неотъемлемая составная часть получаемого автомобиля, не имеет значение нового либо с пробегом. И, если она отсутствует либо испортилась, или не известно почему не устраивает нового автовладельца, появляется необходимость оборудования либо переоборудования автомобили.
При покупке нового автомобиля автосалон фактически постоянно предлагает установить автосигнализацию, давая предупреждение о том, что при установки оборудования в другом месте либо самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автомобилистов, а, в это же время, оно совсем незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, лишь в случае если будет доказано что обстоятельством поломки автомобили стала неквалифицированная установка. При аккуратном исполнении требований инструкции производителя сигнализации такая обстоятельство фактически исключена.
Преимущества установки автосигнализации собственными руками:
- Экономия – первое преимущество независимой установки: в специальных установочных центрах цена работ сопоставима со ценой самой сигнализации, а в автосалонах эти затраты ещё (время от времени в два раза) выше.
- Получение наслаждения от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их исполнения – несомненно есть преимуществом для любителей техники.
- Личные ответы (выбор мест размещения блока управления, тумблера принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной совокупности, и добавление нестандартных дополнительных устройств) при независимой установке смогут существенно затруднить действия преступника, довольно часто действующего по шаблонной схеме.
Это далеко не полный список преимуществ независимой установки и любой автомобилист может добавить в него собственные «плюсы».
комплектации и Виды автомобильных сигнализаций
В то время, когда производится установка сигнализации собственными руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, со своей стороны определяется тем, какие конкретно охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
Грубо говоря современные сигнализации для машин (правильнее охранные совокупности) возможно поделить на три громадных класса:
- Простые автосигнализации;
- Сигнализации с обратной связью;
- GSM-сигнализации.
Простые автосигнализации (в просторечии открывашки) имеют минимальный комплект сервисных функций:
- дистанционная постановка (снятие) на охрану,
- дистанционное отпирание (запирание) дверей,
- режим паники (отпугивание звуковым и световым сигналами либо поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).
К этому комплекту в большинстве случаев добавляются пара охранных функций:
- при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
- срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, багажник и подкапотное пространство (несанкционированное отпирание) и при механических действиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).
Отличительная изюминка для того чтобы типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый преступниками) протокол связи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и основной недочёт таковой совокупности.
Помимо этого, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, лишь пребывав в пределах видимости и/либо слышимости. Исходя из этого такие сигнализации именуют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Основное преимущество сигнализаций для авто для того чтобы класса – низкая цена.
Автосигнализации с обратной связью владеют расширенным комплектом сервисных функций и современным диалоговым протоколом связи. На бытовом языке это указывает, что обладатель автомобили приобретает возможность не только отправлять управляющий сигнал, но и приобретать от автомобили отчёт о его исполнении, и данные о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить каковые очень сложная задача.
Наконец, направляться отметить значительное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:
- дистанционный запуск двигателя,
- турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора по окончании постановки и парковки на охрану),
- доводчик стёкол (люка при наличии) – непроизвольный подъём стёкол, если они были открыты,
- особые режимы подсветки салона и другое.
Диапазон действия таких сигнализаций может быть около нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».
GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных совокупностей. Главный блок содержит модуль GSM (из этого и наименование), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (практически – это компьютер для сбора, выдачи и обработки информации).
Первый модуль, по сути, похож на сотовый телефон – передача и приём сигналов в зоне действия сотовой связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает данные от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.
управление и Контроль состояния автомобилем, так, может осуществляться при помощи SMS и голосовых сообщений, и через веб-интерфейс (в сети, либо, как сейчас принято сказать, средствами телематики).
Кроме как следует нового расширения функциональных возможностей, данный вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена для того чтобы оборудования принципиально выше стоимости классических автосигнализаций.
По окончании того, как выбран вид сигнализации и выяснен требуемый комплект охранных и сервисных функций, нужно осознать обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной совокупности и входят ли в набор поставки все исполнительные механизмы и необходимые датчики.
К примеру, автовладелец желал бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения для того чтобы датчика имеется, но сам датчик в набор не входит. Исходя из этого перед приобретением сигнализации нужно пристально изучить её характеристики.
материалы и Инструменты для установки автосигнализации
Комплект инструментов для установки сигнализации на авто прекрасно знаком всем, кто имел дело с электрикой:
- мультиметр для определения разрывов и измерения напряжения (замыканий) в электрических цепях;
- комплект отвёрток либо универсальная отвертка (значительно чаще требуется простая крестообразная, но для последовательности марок машин нужна «звёздочка»);
- комплект торцевых ключей (значительно чаще достаточно головки на 10);
- паяльник;
- специнструмент для зачистки проводов, либо кусачки и нож;
- пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.
Кроме инструмента потребуются следующие расходные материалы:
- качественная изолента тёмного (дабы не весьма отличался от заводской проводки) цвета;
- пластиковые хомуты для крепления проводки, главного блока, некоторых видов датчиков;
- поролон;
- двухсторонний скотч.
Также будут пригодиться дополнительные провода, поскольку штатных время от времени не достаточно по длине
подключения сигнализации и Порядок установки в автомобиле
Прежде, чем приступить к установке нужно внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля для того, чтобы осознавать вероятные места размещения главного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, аккуратных механизмов (к примеру, активаторов, в случае если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Помимо этого требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, дабы осознавать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной совокупности.
Неспециализированные правила, которых направляться придерживаться при установке и подключении сигнализации:
- все нештатные разъёмы (к примеру, наращивание проводов) должны быть шепетильно пропаяны и заизолированы;
- проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание жидкости;
- в том месте, где нужно перегибать проводку, направляться одевать на неё предохранительную резиновую либо пластиковую трубку (кембрик);
- при проведении монтажных работ необходимо отключить аккумулятор.
При необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни за что нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).
Последовательность главных этапов установки сигнализации возможно различной: кое-какие специалисты советуют затевать с установки главного блока, другие рекомендуют сперва подключать центральный замок либо световую часть.
Представляется, что целесообразно затевать всё-таки с определения места размещения «сердца» сигнализации – главного блока, поскольку от этого зависит удобство последующего монтажа. Неспециализированная совет – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Данный вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка.
Видятся варианты размещения блока под панелью, но удобств исполнения последующих операций в этом случае делается намного меньше.
Для демонтажа панели торпедо нужно кроме этого снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а после этого разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке в большинстве случаев ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой в большинстве случаев на лобовом стекле над зеркалом заднего вида либо в верхнем углу.
Главные практические моменты операций по демонтажу панелей возможно детально взглянуть на видео в конце данной статьи.
По окончании определения места размещения главного блока сигнализации направляться этап подключения его к питанию (лучше это делать при отключённом зажигании), что подобен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового в большинстве случаев применяют один из проводов замка зажигания, или провод, подключенный через предохранитель к плюсу аккумулятора. Минусовой провод одним финишем крепится к железному корпусу автомобиля, а вторым заводится в главный блок сигнализации.
Следующая операция – подключение центрального замка. В современных машинах контакты центрального замка возможно отыскать в одном месте – так именуемом блоке комфорта, расположенном в большинстве случаев с водительской стороны. Эта точка подключения может размешаться и в другом месте, исходя из этого нужно изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля.
В случае если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его нужно будет устанавливать дополнительно.
Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги применяет циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения данной задачи точки подключения направляться искать недалеко от выключателя аварийной сигнализации.
Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, в большинстве случаев, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной совокупности.
На открытие дверей в современных автомобилях возможно применять соответствующие контакты приборной панели. На открытие багажника и капота нужно устанавливать концевики, идущие в наборе сигнализации.
Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным действием температуры и влаги. Значительно чаще недалеко от чашки амортизатора либо механизма стеклоочистителя
Совершенное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но значительно чаще (из-за трудности расположить его в том месте) установка производится рядом от размещения главного блока сигнализации.
Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется только изобретательностью автовладельца.
регулировка работы датчиков и Проверка сигнализации
В случае если сигнализация устанавливается самостоятельно в первый раз, неточности на каких-то этапах фактически неизбежны. Принципиально важно, дабы они не стали причиной важным негативным последствиям из-за несоблюдения неспециализированных правил монтажных работ.
Исходя из этого диагностику правильности срабатывания мест и выбора подключения подобающим образом охранных и сервисных функций направляться проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций детально описывается в инструкции к сигнализации.
Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, в первую очередь датчика удара. Регулировочные винты в большинстве случаев расположены на известный месте, а сама регулировка проводится (по окончании подключения датчика) пробными механическими действиями на кузов (постукиванием). В случае если покинуть датчик на большой чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра либо проезжающего близко транспорта.
По окончании окончательной сборки направляться ещё раз шепетильно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.
На видео ниже детально продемонстрирован процесс установки автосигнализации с обратной связью собственными руками.
Видео-инструкция по установке на авто сигнализации собственными руками
Ближайшие записи:
Установка Сигнализации на Авто Собственными Руками от Сергея Зайцева
Статьи по теме:
Одной из нужных и приятных опций в современном автомобиле есть парктроник. Парковочный радар существенно облегчает перемещение задним ходом. Но на большом растоянии…
Установка автосигнализации стало обыденным делом при покупке новой либо подержанной автомобили. Большая часть автовладельцев создают установку…
Вероятна ли установка ксенона собственными руками? Этот вопрос тревожит многих автомобилистов, уже фактически решившихся на замену штатной оптики в собственной…
Установка автосигнализации своими руками
Если владелец авто хочет установить сигнализацию, не обязательно ехать в салон. Установка устройства своими руками – это намного дешевле, быстрее и выгоднее. С этой работой справится любой, кто хотя бы отдаленно знаком с электромеханикой и устройством современных транспортных средств.
Виды сигнализаций и особенности их установки
Способ установки охранной системы для автомобиля будет отличаться в зависимости от вида аппаратуры. В 2020 году на рынке встречаются следующие виды автосигнализаций:
- Обычные (классические).
- С обратным отчетом.
- Со встроенным GSM-модулем.
Обычные автосигнализации
Установка обычной сигнализации не вызовет особого труда у владельца авто, так как механизм этого устройства в 2020 году считается устаревшим. Такой вид защиты не способен обезопасить транспортное средство от угона: сигнализация скорее оповещает о попытке взлома дверей либо контактах.
- автоматическое открытие или закрытие дверей;
- подача короткого звукового сигнала при использовании;
- сирена при попытке взлома или контакте с автомобилем;
- световые эффекты (включение фар);
- блокировка двигателя.
Такая автосигнализация включается с помощью ключа. Диапазон действия – не более 35 метров.
С обратным отчетом
Такой вид сигнализации имеет расширенный функционал. Кроме обычных команд «открытия и закрытия» дверей, здесь предусмотрены:
- Запуск двигателя на расстоянии.
- Холостая работа двигателя для охлаждения.
- Автоподъем стекол.
- Цветная подсветка интерьера.
Дополнительное преимущество – работа на расстоянии до 500 метров.
С GSM-модулем
Это сигнализации последнего уровня, с компьютеризированным управлением. Работа такой сигнализации зависит от коллаборации 3 систем: мобильной связи, навигатора и контроллера (обработчика данных).
Основное преимущество такой сигнализации – неограниченная зона покрытие. Точнее, эта охранная система действует в зоне мобильной связи, т.е. практически по всему миру.
В зависимости от того, какой вид сигнализации интересует владельца, принцип ее установки будет существенно отличаться. Наиболее простым способом устанавливается классическая аппаратура, которая считается бюджетным вариантом. Кроме того, этой самый распространенный тип сигнализаций на авторынке, поэтому 9 из автовладельцев выбирают эти устройства.
Как установить сигнализацию на авто: инструкция
Установка обычной сигнализации начинается с поиска места ее расположения. Рекомендуется устанавливать защитную систему за панелью приборов, рядом с рулем. В таком случае необходимо заняться демонтажем торпедо (так называется панель управления на сленге автомастеров).