Промывка инжектора и форсунок без снятия
Промывка инжектора и форсунок без снятия
Автомобиль может некорректно работать по ряду причин — сегодня мы поговорим про загрязненный инжектор и форсунки, так как эта проблема является крайне популярной при выявлении неправильной работы двигателя.
Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить, мирятся с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают — промывка инжектора быстро устранила бы проблемы, а также привела мотор в здоровое состояние.
Причина нарушений в работе мотора — загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.
Когда нужна промывка инжектора
Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.
Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.
Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.
Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.
Как промыть инжектор своими руками
Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.
Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна.
Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.
Необходимый набор для промывки инжектора:
- топливопроводный шланг (1,5 м);
- хомуты (2 штуки);
- баллон с манометром 1 л;
- крючок для подвешивания баллона;
- шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
- переходники для подключения к топливной рампе;
- компрессор;
- 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.
Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.
Монтаж промывочной станции
- Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель
- Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
- Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
- Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
- Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
- Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
- Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
- Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
- Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
- Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
- Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
- Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.
Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.
Как выбрать промывку LAVR
LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов, а также одну для дизельных.
С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.
Рекомендуется, если нет необходимости в раскоксовывании.
С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.
Чтобы не ждать появления симптомов неисправности двигателя, планируйте профилактику каждые 20-30 000 км пробега. Рекомендуем делать промывку перед зимним сезоном — для уверенного запуска в морозы, а также весной – для подъема мощности и динамики.
Аппарат для очистки топливных систем ОДА Сервис GX-100
Изменилась система подачи сольвента в автомобиль, что позволило решить проблему недорасхода сольвента. Увеличилось кол-во пластиковых быстросъемных адаптеров с 1 до 3 шт. для штатного подключения.
Аппарат GX-100 предназначен для очистки топливных систем, дроссельной заслонки и впускного тракта бензиновых и дизельных двигателей, без разборки и снятия форсунок. Рекомендуется к использованию в небольших автосервисах и частных гаражах. Аппарат GX-100 работает при помощи стационарного или автомобильного компрессора.
Иcпользование аппарата GX-100
Для подключения необходимо заглушить двигатель. Найти подающую ветвь и ветвь обратную в топливной системе автомобиля. Разъединить подающую ветвь. Шланг аппарата соединить с разъединенной частью подающей ветви автомобиля. Для этого используются адаптеры, входящие в комплект.
Обратную ветвь топливной системы необходимо заглушить. Топливную систему автомобиля — подающую и обратную ветви — надо закольцевать (соединить их между собой), либо отключить бензонасос автомобиля.
Следует помнить, что реле или предохранитель могут обслуживать не только бензонасос, но и другие элементы двигателя (стартер, эл. блок а/м и пр.), а также то, что некоторые автомобили с большим объемом двигателя могут иметь по 2 БЕНЗОНАСОСА в топливной системе.
Залить промывочную жидкость в баллон, после чего надежно завернуть горловину и подвесить баллон под капотом автомобиля. Присоединить шланг, идущий от компрессора на входной разъем баллона и осуществить подачу воздуха в систему. Необходимое давление следует выставить ориентируясь на показания манометра с помощью редуктора. После чего открыть кран на подающем шланге и убедиться в герметичности всех соединений.
Далее произвести очистку в три цикла:
- Завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 15 минут.
- Затем заглушить его на 15 минут для более эффективного снятия отложении.
- Далее снова завести двигатель на 15 минут.
После чего закончить работу.
ВНИМАНИЕ! Во время работы аппарата необходимо постоянно контролировать процесс, следя за показаниями давления и отсутствия утечек в соединениях. После окончания времени обработки выключить зажигание, перекрыть подающий кран, отсоединить приспособление от системы впрыска автомобиля. При отсоединении возможно небольшое разбрызгивание моющей жидкости, которое следует удалить с помощью ветоши.
Отсоединить шланг, идущий от компрессора, входной разъем баллона. Медленно откручивая горловину баллона, сбросить давление в системе. Восстановить соединения подающего и обратного шланга топливной системы автомобиля, завести двигатель. Проверить герметичность всех соединений.
Специальный адаптер для очистки дроссельной заслонки и впускного тракта
В базовую комплектацию включен специальный адаптер для промывки дроссельного узла и впускного тракта. Использование данного адаптера позволит вам, не производя демонтаж этих узлов, проводить как профилактическую, так и активную чистку данных элементов. Для использования данного способа очистки требуется специальный очиститель.
Технические характеристики аппарата GX-100:
Эту таблицу можно прокручивать
Наименование | Значение |
Габаритные размеры | 520 х 80 мм |
Объем баллона | 800 куб. см |
Максимально допустимое давление в систем | 6 BAR |
Максимально допустимое входное давление воздуха на редуктор | 6 BAR |
Рабочие пределы регулировки давления | 0…6 BAR |
Количество адаптеров в комплекте | 28 шт |
Примерные нормы расхода чистящей жидкости*
* Нормы расхода действительны при проведении очистки в 3 цикла по 15 минут: работа, период просачивания, работа.
Напоминаем Вам, что вышеуказанные нормы напрямую зависят от степени изношенности двигателя обслуживаемого автомобиля, а также его степени регулировки. В этом случае они могут изменяться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. В случае сильного загрязнения топливной системы можно увеличить время очистки в каждом цикле до 20-25 минут. Если очистка топливной системыпроводилась регулярно, можно уменьшить время очистки до 10 минут.
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ДИЗЕЛЬНЫХ систем впрыска нормы расходов значительно меньше (приблизительно на 30-50%).
ВНИМАНИЕ! После завершения очистки рекомендуется работа двигателя на бензине на повышенных оборотах. Либо непродолжительная езда 10-15 км на повышенных оборотах.
Эту таблицу можно прокручивать
№ | Объем двигателя | Норма расхода, л |
1 | 1,3-1,6 | 0,5-0,7 |
2 | 1,8-1,9 | 0,8-0,85 |
3 | 2 | 0,9 |
4 | 2,2 | 1 |
5 | 2,3 | 1,1 |
6 | 2,4 | 1,15 |
7 | 2,5 | 1,25 |
8 | 2,8 | 1,3 |
9 | 2,9 | 1,35 |
10 | 3 | 1,4 |
11 | 3,2 | 1,5 |
12 | 3,5 | 1,6 |
13 | 4 | 1,8 |
14 | 4,5-4,8 | 1,9 |
15 | 5 и более | 2 |
- Инструкция пользователя GX-100
Компания Автосканеры яаляется официальным дистрибьютером продукции компании ОДА Сервис
Sivik КС-120М
Sivik КС-120М — установка для полной диагностики и глубокой очистки карбюраторных, инжекторных, DI, GDI, NeoDI и других топливных систем автомобилей. Важным преимуществом этой установки является развитый блок диагностики, который позволяет оценить эффективность работы топливной.
Преимущества и специальные предложения
Sivik КС-120М — установка для полной диагностики и глубокой очистки карбюраторных, инжекторных, DI, GDI, NeoDI и других топливных систем автомобилей. Важным преимуществом этой установки является развитый блок диагностики, который позволяет оценить эффективность работы топливной системы по широкому спектру параметров, и принять обоснованное решение о необходимости дополнительных работ с топливной системой, кроме ее промывки.
Подключение установки осуществляется через специальные адаптеры, поставляемые в комплекте. Разнообразие адаптеров позволяет подключить установку как к карбюраторным и инжекторным бензиновым топливным системам, так и к дизельным топливным системам.
Управление установкой осуществляется блоком клавиш, с индикацией всех режимов на контрастном ЖКИ дисплее. На нем же отображается информация о продолжительности цикла очистки, давлении, вакууме, напряжении, оборотах двигателя, а также информация о ресурсе работы установки.
- Очистка бензиновых двигателей;
- Очистка дизельных двигателей;
- Очистка от смолистых и лаковых отложений в топливопроводах, ТНВД и форсунках.
Технические характеристики
Давление в гидросистеме: | 10 бар |
Напряжение питания: | 12 В от автомобильного аккумулятора |
Пределы измерения давления: | от 0 до 10 бар |
Пределы измерения вакуума: | от 0 до 1 бар |
Пределы измерения напряжения: | от 10 до 15 В |
Пределы измерения оборотов двигателя: | от 0 до 2400 об/мин |
Пределы измерения производительности насоса автомобиля: | от 0 до 200 литров/час |
Максимальный ток: | 9 А |
Мощность: | 0,11 кВт |
Габаритные размеры: | 450 х 450 х 1150 мм |
Рабочая температура: | от +5 до +50 С |
Масса: | 32 кг |
Обратите внимание
Товары из раздела «Стенды для промывки форсунок без демонтажа»
Набор для промывки топливной системы
Надежный портативный набор для промывки
Стенд для очистки топливных систем впрыска бензиновых и дизельных двигателей без разборки.
Стенд для очистки топливных систем впрыска бензиновых и дизельных двигателей без разборки. С тележкой.
Генератор для очистки дроссельной заслонки, элементов впускного тракта и камеры сгорания бензиновых и дизельных двигателей, а также для очистки сажевых фильтров.
Многофункциональное устройство для обслуживания систем питания бензиновых и дизельных двигателей.
оборудование позволяющее проводить очистку инжекторной системы бензиновых и дизельных двигателей без предварительной разборки
установка позволяет проводить очистку топливной системы бензиновых и дизельных двигателей без предварительной разборки. Питание осуществляется от аккумулятора автомобиля (напряжение от 11 до 16 В)
Устройство для проверки и очистки топливной системы, вакуумное, универсальное
Набор для промывки топливных систем и проверки давления топлива
Стенд для жидкостного способа очистки топливных систем впрыска Common Rail.
Стенд для жидкостного способа очистки бензиновых и дизельных двигателей, в т.ч. Common Rail.
Стенд для очистки топливных систем впрыска. Одновременно может обслуживать: 2 бензиновых авто, 2 дизельных авто или дизель + бензин на любом из контуров.
Cтенд для очистки топливных систем впрыска бензиновых и дизельных двигателей без их разборки
Для топливной системы
Atis >>>
Диагностическое оборудование для топливной системы
Предупредить гораздо легче, чем исправить, поэтому каждый автовладелец понимает необходимость регулярной и своевременной диагностики.
При эксплуатации транспортного средства топливные инжекторы подвергаются действию загрязняющих средств, что ведет к подтеканию топлива, неустойчивости холостого хода автомобиля и прочим проблемам. Заметили, что разгон машины стал медленнее, пуск двигателя затруднен, а расход топлива возрос? Значит, пора задуматься о диагностике топливной системы авто.
Рекомендуем обращаться исключительно к поставщикам, в распоряжении которых имеется современное оборудование, позволяющее производить диагностику на неизменно высоком уровне.
Мы рады предложить вам оборудование диагностики и очистки топливной системы авто от следующих широко известных производителей: Atis, Sivik, Zeca, AE&T, а также Launch, Wynn`s, Carbon Zapp, Trommelberg и TopAuto-Spin. Все они хорошо зарекомендовали себя и пользуются заслуженным уважением.
Электрические, ультразвуковые и диагностические установки данных фирм позволяют провести всестороннюю диагностику топливных систем автомобилей любых марок.
Оборудование для диагностики элементов топливной системы автомобиля (топлепроводы, форсунки и пр.) предназначено для их промывки, очистки и тестирования. С помощью установок для обслуживания инжекторов производятся внешний осмотр факела топлива, обратная промывка, тесты форсунок. Установки для обслуживания включают генераторы ультразвука и ультразвуковые ванны.
Проверку топливного давления и компрессии позволяют выполнить комплекты для тестирования топливных систем. Например, калибровка форсунок даст возможность подобрать эти детали с учетом одинаковой их производительности. Таким образом, ваш автомобиль будет работать бесперебойно.
К вашим услугам камеры проверки качества факела распыла дизельных форсунок и настольные инструменты для диагностики их состояния, установки для проверки форсунок с выносной ультразвуковой очисткой и эффективной очистки инжекторной топливной системы бензиновых и дизельных двигателей и многое другое.
Теперь вы можете быть уверены: любые проблемы получат своевременное решение, а процесс диагностики топливных систем автомобиля с нашим оборудованием будет делом простым и приятным.
Устройства очистки топливной системы Wynn’s
Кому захочется разбирать полмашины только ради техобслуживания? Тем более что современное оборудование позволяет без этого обойтись, полностью соблюдая рекомендации автопроизводителя. Так, для промывки форсунок есть устройства очистки топливной системы Wynn’s: они предназначены для инжекторных разновидностей автомобильных моторов, работающих на бензине либо дизеле.
Каждая такая установка эффективно очищает топливную систему без предварительной разборки. Единственный нюанс — в химикатах: для бензинового и дизельного мотора используется не одна и та же промывочная жидкость. Бензиновые чистят составом ISP (Injection System Purge), а дизели — DSP (Diesel System Purge); легко запомнить, даже не зная английский язык.
Рассматривать достоинства техники лучше на конкретных примерах. Агрегат Wynns FuelServe подключается для очистки топливной системы вообще без демонтажа каких-либо элементов, вдобавок не сложен в управлении. Подача промывочной жидкости зависит от объема цилиндров конкретной машины, с учетом степени загрязнения. Зависимость предсказуема: чем больше надо очистить — тем больше расход реагента. Работает система очистки на электропитании, причем снабжается током от аккумулятора обслуживаемого автомобиля, что очень удобно: не надо отдельный кабель тянуть. Ток замкнутого контура — 12 В, для автомобильной АКБ в самый раз.
Вкратце об особенностях Wynns FuelServe
Пристально следить за процессом промывки незачем — устройство в конце процедуры автоматически прекратит чистить и просигнализирует о выполнении работы. Если понадобится срочно остановить промывку — такая возможность тоже предусмотрена: агрегат можно выключить в любой момент. Также встроена защита от перегрузок, на случай неполярного подключения электропитания, от скачков напряжения. Еще предусмотрен клапан на крышке бачка, как предохранитель от слишком высокого или низкого давления. Чтобы жидкость не испарялась, резервуар герметично закрыт.
Агрегат поставляется с комплектом переходников, что позволяет почистить форсунки у любого автомобиля европейской марки, опционально доступен и набор переходников для американских марок. Устройство в целом мобильное, представляет собой механизм в пластиковом корпусе на колесах. Таким оборудованием реально промыть топливную систему, какой угодно легковой машины или грузовика, корабельного двигателя, стационарной силовой установки. Важный момент: устройства очистки топливной системы Wynn’s заправляются исключительно фирменной промывочной жидкостью.
В корзине 0 тов.