Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить сигнализацию на авто своими руками

Как установить сигнализацию на авто своими руками

В наше время трудно себе представить автомобиль без сигнализации, ведь каждый водитель желает обезопасить транспортное средство от злых посягательств. Можно, конечно, обратиться на СТО, заплатить какую-то сумму (обычно примерно столько же, сколько стоит сама система безопасности) и после этого спать спокойно, ведь авто под надёжной защитой.

Но куда интереснее повозиться самому и установить автосигнализацию, сэкономив средства для семьи и в то же время получив огромное удовольствие от проделанной работы.

Что нужно для монтажа сигнализации

Выбрав в магазине подходящую по всем параметрам «сигналку» и приготовив инструменты, можно смело приступать к установке.

Всё необходимое для монтажа найдётся у вас в гараже:

  • крестовая отвёртка для снятия панели в салоне авто;
  • ключ на 10 с воротком для этой же цели;
  • плоскогубцы для зачистки проводов (чтобы сделать это качественнее, можно воспользоваться специальным прибором);
  • изолента — желательно чёрного цвета;
  • двусторонний скотч;
  • мультиметр для измерения напряжения сети;
  • поролон для обёртывания блока сигнализации.

установка сигнализации своими руками

Как производить установку

Первым делом определитесь, куда вы установите центральный блок прибора. Обычно это делается сзади приборной доски. Но если есть другое подходящее место, можете воспользоваться им.

Благодаря проводам угонщик быстро отыщет место нахождения блока. Нужно сделать так, чтобы ему было как можно сложнее доставать его.

  1. Снимите рулевую и приборную панели, открутив саморезы или сняв удерживающие клипсы.
  2. Демонтируйте нижнюю накладку, расположенную возле рулевой колодки.

Во время работы следите, чтобы разъёмы приборной панели не соприкасались с металлическими деталями кузова, так как может произойти короткое замыкание. Отсоединяя их, сразу же обматывайте изолентой и кладите на ветошь.

Этапы подключения к панели управления:

  1. Выходы сигнализации соедините с поворотниками или габаритами, чтобы её включение и выключение дублировалось световым сигналом.
  2. Отыщите лампочки поворотов с внутренней стороны панели.
  3. Выберите контакт в 12В.
  4. Подключите к нему провод «сигналки».
  5. Проверьте работоспособность с помощью мультиметра. Если сделали всё правильно, индикатор прибора будет светиться во время горения лампочки.
  6. Произведите соединение с проводом с отрицательным зарядом. Чтобы обнаружить его, откройте дверцу. Напряжение на выбранном кабеле должно быть -12В. Когда дверь закроется, оно тут же снизится до нуля.
  7. Соедините с проводами контроля запуска, лампой зарядки машины и аварийного давления двигателя машины.
  8. Подобным образом подключитесь к реле включения центрального замка. Найти нужный проводок поможет проворачивание ключа в замке зажигания — он будет реагировать на это движение.
  9. Обмотайте пучок проводов чёрной изолентой. Она будет создавать эффект заводской изоляции, не бросаясь в глаза посторонним людям.
  10. Замыкание производите исключительно со стороны разъёма «сигналки».
  11. Подключите проводку к блоку системы безопасности.
  12. Спрячьте провода.
  13. Соедините их с помощью зажимов.
  14. Проложите кабель сирены и концевика сигнализации под капотом.
  15. Прикрепите к ним сирену. Второй её провод должен идти на массу.
  16. Сирену установите в штатное отверстие, закрепив при помощи болта М6.
  17. Концевик прикрепите к раме, подключив к его проводу напряжение.

Поздравляем, у вас всё получилось! Осталось только произвести блокировку мотора при помощи провода, идущего от зажигания. Оно должно составлять 12В при всунутом в замок зажигания ключе.

Чтобы не перепутать, проведите проверку. Вытащите провод из замка, замкнув перемычкой. Авто завелось? Значит, вы выбрали правильный кабель. Осталось только произвести соединение проводом сигнализации и зажигания.

установка сигнализации

Меры предосторожности

Если не чувствуете достаточной уверенности в теории, не стоит приступать к практике, а лучше обратиться за помощью к специалистам. Так как во время подключения сигнализации одно неловкое движение способно привести к замыканию подушек безопасности, выходу из строя реле генератора или другим подобным неприятностям.

Вначале серьёзно изучите матчасть и только потом делайте. Иначе можете вместо экономии денег на установку попасть на намного большую сумму по преодолению последствий собственной некомпетентности.

Как установить сигнализацию на Приору

Не ограничиваясь штатной сигнализацией, большинство автовладельцев устанавливают на свои «Приоры» дополнительные охранные системы – автосигнализации. Конечно лучше всего не экономить, а позволить установить её специалисту сервисного центра, или хотя бы приличной станции технического обслуживания. Но некоторые автолюбители стремятся установить сигнализацию своими руками.

Виды сигнализаций

Противоугонные системы автомобилей можно условно разделить на два вида:

  • сигнализации одностороннего действия;
  • системы охраны с обратной связью.

Эти виды отличаются друг от друга количеством функций и степенями защиты автомобиля. Каждый из них имеет свои особенности применения и установки.

сигнализация

Односторонние сигнализации

Это самые простые из охранных систем. Обычно их функции примерно соответствуют тем, которые выполняет штатная сигнализация Приоры. Отключение одной из важных линий управления автомобилем, включение центрального замка, звуковая сигнализация о попытке взлома. Из дополнительных функций, у некоторых имеется открытие багажника и автодоводчик стёкол дверей при закрытии. Радиус действия брелоков этих систем обычно не превышает 50 метров.

Охранные системы с обратной связью

Это намного более сложные сигнализации. Многие из этих систем управляются через спутниковую связь. Кроме функций, перечисленных для односторонних сигналок, здесь, как правило, имеется ещё множество дополнений, например, автозапуск. Когда автомобиль можно запустить для прогрева, не выходя из дома. И подача на дисплей брелока информации о состоянии автомобиля, об открытых и закрытых дверях, температуре и оборотах двигателя.

Также, эта система в состоянии установить через спутник по GPS местоположение транспортного средства.

брелок сигнализации

Самые известные и популярные охранные системы

Множество различных компаний занимаются выпуском комплектов охранных автомобильных сигнализаций. Причём у одной фирмы в ассортименте имеются системы как односторонние, так и с обратной связью. Для владельцев «Приоры» самыми популярными стали следующие:

    .
  1. CHER-KHAN.
  2. Pandora.
  3. Magnum.
  4. Sheriff.
  5. Alligator.
  6. Tomahawk.
  7. Clifford.
  8. Stalker.
  9. Pantera.

Это топ-10 сигнализаций, доминирующих на отечественном рынке. Именно они пользуются наибольшей популярностью у российских автовладельцев. Конечно, в принципе, любую из них можно установить на Приору своими руками, только знать что и куда устанавливать Электропакет от «Приоры»

блок системы сигнализации

Что входит в комплект сигнализации

В первую очередь это конечно управляющий блок системы. Он же является одновременно приёмником и передатчиком необходимых сигналов. Да, это опять ЭБУ (электронный управляющий блок) с заложенной в него программой. В зависимости от вида сигнализации, блок оснащён определённым количеством выходов на различные узлы.

Отдельным элементом идёт выносной ударный датчик. Он реагирует на приложенное к машине усилие, то есть подаёт сигнал о попытке проникнуть в машину . Кстати, он регулируемый. Каждый владелец регулирует его чувствительность своими руками. Установить можно где угодно в салоне «Приоры». Обычно все установщики помещают его под блок предохранителей слева внизу от рулевой колонки.

Сигнальный колокол. Звуковой сигнал, подающий сирену, или другой запрограммированный звук, в случае попытки взлома. Обычно, его стараются установить под передним капотом в моторном отсеке в районе левого лонжерона.

Кнопка «валлет». Это небольшая кнопочка на длинном двухжильном проводе. Её, не зависимо от того ставилась сигналка своими руками или монтаж проходил в сервисе, хозяин «Приоры» должен знать обязательно. Она ставится в потайном месте, так как служит для аварийного отключения системы.

Стандартный жгут проводки с реле и предохранителями. Обычно реле ставится для размыкания по сигналу блока какой-либо цепи «Приоры» по сигналу ЭБУ. Предохранители стоят на линии постоянной подачи тока на сигнализацию.

Ну, и два брелока: рабочий и запасной. Их дизайн и количество кнопок также зависит от вида устанавливаемой системы.

Куда и как лучше установить элементы сигнализации

Устройство «Приоры» таково, что просто невозможно выбрать какое-то другое место для установки блока сигнализации, кроме как в районе основного ЭБУ, который расположен в «бороде» панели управления под блоком отопителя. Доступ к нему можно получить, сняв своими руками боковые пластмассовые панели, расположенные в районе педали акселератора с водительской стороны, и левой ноги со стороны пассажира.

электропакет

Чем удобно размещение именно там? А тем, что прямо над блоком управления расположен электропакет. В нём имеются все функции, необходимые для работы сигнализации. То есть этот «пакет» командует центральным замком, стеклоподъёмниками, открытием багажника и стартером. Тут же рядом находится блок реле и предохранителей системы управления двигателем. Потому нет необходимости тянуть далеко провода в разные стороны. Всё можно установить своими руками на месте. Ведь «Приора» оборудована даже датчиками открытия капота и багажника прямо с завода.

Точки подключения автосигнализации

Здесь не может быть единого точного рецепта. Дело в том, что каждый производитель автосигнализации, по-разному располагает точки выхода на разъёме блока управления , и тут уже придётся ориентироваться по прилагаемой к набору технической документации. Это если владелец решит установить сигналку своими руками. Когда же это делает специалист СТО или Центра продаж, то у них имеется соответствующая литература на все виды систем.

Провод питания сигнализации лучше всего провести отдельно, прямо от аккумулятора. Минус установить на месте. Возле ЭБУ «Приоры» имеется специальная шпилька от кузова для устойчивой «массы». Контакты реле, разрывающие цепь, обычно врезаются в провод управляющий бензонасосом прямо от реле в ряду около ЭБУ. Остальные провода нужно установить, по прилагаемой к набору документации. Точное назначение контактов электропакета «Приоры» видно на схеме и рис. ниже.

схема

Сообразно описанным контактам и имеющейся документации системы, можно не торопясь установить на «Приору» сигнализацию своими руками.

Установка сигнализации на автомобиль: ошибки и рекомендации

Установкой системы охраны на автомобиль занимаются большое количество компаний и частных мастеров и в любом месте могут нарушить технологию монтажа, что приведет к сбоям в работе системы.

Профессиональная установка сигнализации на автомобиль в Воронеже в компании Car style позволит Вам избежать многих проблем и финансовых потерь.

Установка сигнализации на автомобиль

Наиболее распространенной ошибкой является неправильная установка блока управления. Если его устанавливают в самом видном месте, то мастер просто не хочет заниматься задачей повышенной сложности. Это приводит к тому, что злоумышленники получают легкий доступ к охранной системе и очень легко преодолевают систему защиты. Кроме того, установка блока, таким образом, может создать серьезные сбои в работе штатного электрооборудования автомобиля. Ремонт системы сигнализации или бортового компьютера будет неизбежен и серьезно отразится на финансах автовладельца.

Другой распространенной ошибкой при установке сигнализации является неправильная установка прошивки. Современные транспортные средства имеют очень серьезное электронное обеспечение, которое значительно опережает электронное обеспечение сигнализационных систем. Существует проблема адаптации обеих систем для работы, этот вопрос решается с помощью специальных прошивок, которые создаются для каждого конкретного автомобиля. Разнообразие моделей приводит к появлению новых прошивок, это создает вероятность ошибки при выборе прошивки. Избежать данной ошибки можно при монтаже, определяя адаптацию данной системы сигнализации к данному виду автомобиля.

Неправильный монтаж датчика удара является другой ошибкой, которая влияет на работу охранной сигнализации. Эта ошибка возникает из-за несоблюдения автомастером инструкций по монтажу датчика, что ведет к ложному срабатыванию тревоги. Это будет происходить постоянно от незначительной вибрации, что приведет к серьезным проблемам с окружающими. Другой проблемой может стать, вообще, нерабочее состояние датчика, тогда сигнализация просто не будет срабатывать.

Некачественное соединение проводов охранной системы с автомобильной электрической сетью является другой основной причиной дефектов в работе охраны. Обычно провода просто приматывают и не изолируют соединение. Это приводит к появлению окиси и нарушению соединения, что может привести к серьезным поломкам электроники автомобиля.

Неправильное размещение чипа для ключа является другой важнейшей причиной неправильной работы системы сигнализации на автомобиле. Функция запуска работы системы в автоматическом режиме требует создать дополнительную цепь, которая обойдет штатный иммобилайзер. Корректная установка позволит отключать иммобилайзер при запуске мотора, все остальное время он будет работать стандартно. Распространенной ошибкой является крепление чипа возле замка зажигания, это приводит к его функционированию только в автоматическом режиме, а все остальные функции системы охраны становятся нерабочими.

Избежать вышеперечисленных проблем можно, обратившись в специализированные автомобильные мастерские, которые имеют длительный опыт работы на рынке и хорошую репутацию. Это позволит осуществить правильный монтаж охранного оборудования, стабильную работу системы и предотвратить поломки при эксплуатации автомобиля, что очень важно для повышения безопасности.

Установка сигнализации своими руками.

По сути, каждый человек, определив для себя цель и приложив достаточно усердия, добивается положительного результата.
Есть желание установить самостоятельно автосигнализацию? Да запросто! Главное запастись терпением, внимательно изучить советы «бывалых», рекомендации и инструкции.

Организуйте рабочее место – достаточно света, свободное пространство и доступность, переносное освещение или фонарик для подсветки. Когда все необходимые инструменты и материалы «под рукой», работа идет спокойно, поэтому заранее подготовим все, что может пригодиться.
• Схема. Каждый отдельный вид сигнализации отличается не только по маркировке и функциональности, но и имеет свою уникальную схему. Можно использовать сопутствующую схему в документах или подобрать соответствующее решение в сборнике схем подключений автомобильных сигнализаций. Даже профессиональные специалисты не стесняются лишний раз свериться со схемой установки, а новичку желательно анализировать каждый шаг.
• Мультиметр. С недавнего времени этот прибор стал неотъемлемой частью любого работающего с напряжением. Основное назначение мультиметра – определение напряжения и замер проходимости.
• Поролон. Идеальный материал в качестве упаковки центрального блока конструкции. Выбор цвета на ваше усмотрение, но предпочтение лучше отдавать менее заметным: серый, черный.
• Дополнительные проводки. На всякий случай. Вдруг, что-то отрежем не так.
• Стандартный набор инструментов: острый ножик для обработки концов проводки, пару отверток, торцевой ключ.
• Специальная изоляционная лента для электрики. Желательно соответствующего цвета.

Некоторые нюансы, которые помогут избежать неприятных моментов.
Приступая непосредственно к выполнению своего плана, стоит на всякий случай опустить стекла, если вдруг дверь захлопнется и ключ будет в салоне.
По окончанию установки, передатчик необходимо зафиксировать в памяти процессорного блока автосигнализации.

В процессе работы постоянно проводите тестирование контактов и проводов мультиметром. Причем, даже будучи конкретно уверенными в том, что за провод перед вами и какие он покажет результаты замера мультиметром, лучше подстраховаться.
Применение наипростейшего тестера с лампой, может навредить.
Заземление – один из важнейших моментов крепления проводов. Неправильное решение приводит к неисправностям в работе сигнализации.
Небрежные, выполненные на «скорую руку», без применения пайки и электрической изоленты соединения, не обеспечивают требуемой надежности и качества.
Каждый элемент конструкции необходимо прочно закрепить, избегая повреждения проводов и учитывая возможные последствия при нагревании мотора (провода в моторном отсеке).

Выбор оптимального места установки.
Взвесив все за и против, методом проб и ошибок, практически единогласно решено, что самым удобным местом установки основного блока автосигнализации является свободное пространство за приборной панелью. Бережно укутав блок поролоном, нужно уложить его в удобное место и зафиксировать.
Определяя оптимальный вариант размещения центрального блока, учитываются несколько важных факторов выбора.
• Размещение центрального блока должно быть обязательно в скрытом от посторонних глаз месте, желательно также и в труднодоступном.
• Следует исключить места, где рядом располагаются узлы с движущимися деталями (тросики, тяги и т.д.).
• Также из списка возможных мест размещения убирает свободное пространство рядом с воздухоотводами от печки или кондиционера, чтобы уберечь устройство от воздействия тепла и влаги.
• Исключениями являются и источники излучения или приема радиоволн (телефоны, радиостанции, антенные кабели)

Правила установки сигнализации, требующие обязательное исполнения.
Чтобы полностью исключить форс-мажорные ситуации и не жаловаться впоследствии на то, что что-то замкнуло или сломалось, необходимо в точности исполнять некоторые важные рекомендации.

• Мысленно проанализируйте линии по которым будут проложены провода, уделяя особое внимание подвижным элементам автомобиля. Капот, багажник, сгибы дверей, механизмы подъема и подобные – ничто не должно нарушать целостность провода. В противном случая ваша система «рухнет» или не будет обеспечивать должной надежности.
• Безвариантные ситуации требуют дополнительной защиты. Используйте «одевалки» на провод из прочной резины, чтобы уменьшить механическое воздействие. Такая защита требует периодического осмотра и своевременной замены.
• Соленоиды или провода желательно по отношению к тяге открывания двери располагаются как можно дальше.
• Обязательным условием сохранности и стабильности монтируемой системы является «сухая дорога» для проводов. Иногда обеспечить выполнение этого условия довольно трудно, но необходимо постараться свести к минимуму риск заливания и отвисания проводки. Для этих целей можно использовать специальные пластиковые хомутики.
• Автосигнализация любой модели рассчитана на установку с 12-вольтным напряжением аккумулятора и отрицательным корпусом.
• Блок сигнализации прочно фиксируется в месте, исключающем попадание воды внутрь корпуса (по проводам).
• На лобовом стекле, с расстоянием не менее 3см до металлических элементов кузова, крепится приёмопередатчик с антенной.
• Провода, идущие к сирене, расположенной под капотом автомобиля (обязательно с небольшим (можно и полностью) наклоном рупора вниз), должны проходить в местах недоступных из-под машины.

• Датчик удара фиксируется жёстким креплением в салоне. Светодиодный индикатор наоборот монтируется на видном месте, на приборной панели.

Используя приложение с инструкцией в упаковке автосигнализации и данные рекомендации у вас все получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector