Common rail
Common rail
Дизельный двигатель, как силовая установка, давно занял лидирующие позиции в сфере коммерческого транспорта. И не мудрено, что такие качества как мощность, экономичность и надежность дизельного двигателя стали востребованы и в легковом транспорте. Современные технологии и конструктивные решения позволили расширить модельный ряд легковых автомобилей, оснащённых дизельными двигателями. Одной из самых распространённых систем является common rail.
Применение технологии common rail позволяет обеспечить низкий расход топлива, снизить шум работы двигателя и повысить экологичность.
COMMON RAIL — что это
Топливная система common rail (дословно – «общая магистраль»). Конструктивно система common rail состоит из трех основных звеньев, каждая из которых включает в себя определенный набор компонентов.
Первое звено — система подачи топлива по магистрали низкого давления. Основными ее элементами являются топливный насос низкого давления и фильтры грубой и тонкой очистки.
Второе звено — линия высокого давления. Включает в себя: топливный насос высокого давления, аккумулятор топлива и форсунки.
Третье звено — электронная система управления, состоит из датчиков, электронного блока управления и исполнительных устройств.
Как работает система common rail
В традиционных системах впрыска давление топлива создается отдельно для каждого цикла впрыска. В системе Common Rail процессы создания давления топлива и собственно впрыска разделены, так что топливо всегда готово к подаче в цилиндр. Давление топлива создается топливным насосом высокого давления. Насос создает давление топлива и подает его по трубопроводу высокого давления к входу в рампу, которая выступает в роли общего резервуара для всех форсунок. Так и появилось название «общая топливная рампа» – Common Rail. Отсюда топливо подается к отдельным форсункам, которые впрыскивают его в камеры сгорания цилиндров.
Разновидности систем common rail.
Система common rail имеет различные модификации.
Общепринятая спецификация различает несколько конфигураций системы common rail. Выбор установленной на автомобиле конфигурации зависит, прежде всего, от транспортного средства (для легковых автомобилей либо грузовых автомобилей). Принципиальная схема работы остается неизменной
Различия касаются, в основном, системы предварительной подачи топлива в контуре низкого давления и организации архитектуры системы.
Кроме того системы common rail могут отличатся схемой реализации используемого типа форсунок.
Тип 1. С электромагнитным клапаном
Тип 2. С пьезоэлектрическим приводом
Оба типа могут устанавливаться на дизельные двигатели как легкового, так и грузового транспорта.
Проблемы, возникающие при эксплуатации двигателей с системой common rail
Высокая технологичность данной системы позволяет значительно повысить мощность двигателя, гибкость его работы и надежность. Однако применение такой системы накладывает определенные требования к качеству топлива и качеству обслуживания. Дело в том, что выход из строя какого-либо компонента системы, является причиной полной остановки работы двигателя. Особо следует следить за форсунками и их чистотой, так как выход форсунок из строя грозит серьезными тратами.
Профилактика работы системы common rail
Существенно увеличить надежность и ресурс системы common rail позволяет правильное и своевременное техническое обслуживание и соответствующая профилактика.
Прежде всего, необходимо позаботиться о качестве топлива. К сожалению, не всегда есть возможность убедиться в качественных характеристиках топлива. Избежать проблем в таком случае позволяют топливные присадки. На рынке предлагается огромное количество присадок различных производителей. Мы рекомендуем использовать топливные известных производителей, использующих высококачественное сырье и современные технологии. Присадки таких производителей отличаются высокой эффективностью и безопасностью применения.
Система common rail, в силу своих конструктивных особенностей особенно трепетно относиться к чистоте всей системы и форсунок. К сожалению, качество дизельного топлива во многих регионах приводит к повышенному износу системы.
Поэтому, уход за топливной системой common rail следует разделить на два этапа:
Этап 1. Очистка форсунок от нагара и загрязнений. Крайне важный этап, позволяющий избавиться от повышенного нагара на форсунках. Очистку форсунок следует проводить не реже 1 раза в сервисный интервал! Оптимальная частота очистки форсунок – каждые 3-5 тыс км. пробега. К счастью, сейчас для очистки форсунок и топливной системы не нужно ее разбирать. Команда технологов немецкой компании Liqui Moly создала специальный препарат для очистки форсунок от нагара и загрязнений — Промывка дизельных систем Diesel Spulung. Регулярное применение промывки позволяет содержать форсунки в чистоте, тем самым, значительно увеличивая их ресурс.
Этап 2. Использование защитной (комплексной) топливной присадки. Также необходимый этап при эксплуатации систем с common rail, так как топливная аппаратура значительно страдает от коррозии. Задача данного типа присадок, в первую очередь, защита от коррозии. Мы рекомендуем использовать присадку Liqui Moly Diesel Systempflege. Она прекрасно защищает топливную аппаратуру от коррозии, а за счет специальных компонентов нивелирует низкие смазывающие свойства низкосернистого топлива (Euro стандарта).
Защита топливного фильтра дизельных автомобилей
Топливный фильтр присутствует на любом дизельном автомобиле. Крайне важным является его правильная замена. Подробнее можно прочитать в этой статье.
Особенности эксплуатации системы common rail в зимний период
Не секрет, что самым тяжелым испытанием для топливной аппаратуры дизельного двигателя является его эксплуатация в зимний период.
Морозы и холодный пуск не прибавляют здоровья топливной аппаратуре. Дизельное топливо зимой должно обладать такими же характеристиками, как и в летний период. Для улучшения низкотемпературных свойств топлива и бесперебойной работы системы common rail рекомендуется использовать только качественные антигели! Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit является победителем многих тестов как многих температурных тестов, так и обладает великолепными смазывающими свойствами, чего нет у дешевых аналогов.
Он предназначен для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до -31 °C. Используется для самых современных дизельных систем — присадка разработана по высочайшим стандартам в отношении безопасности для систем автомобиля.
Итог
Современные дизельные топливные системы common rail позволяют качественно улучшить характеристики дизельного двигателя, но также и предъявляют более жесткие требования к обслуживанию. Надежность и большой ресурс системы common rail обеспечивается правильным уходом и применением правильных и высокачественных топливных присадок.
Замена топливного фильтра
Записаться на обслуживание в автосервисы VIRBACauto легко и быстро! Вы можете сделать это любым удобным для Вас способом:
- на нашем сайте
- по телефону 8 (800) 600 77-15
- через онлайн-консультант
Запись на сервис
Вы оставляете заявку на сервис любым удобным для Вас способом.
Мастер сообщит стоимость и состав работ, подтвердит дату и время обслуживания.
Мы выполним работы в назначенное время с гарантией качества.
Ждем Вас в автосервисах на замену топливного фильтра
ул. Вавилова, 70 а
Пн-пт: 9:00-19:00; Сб: 9:00-17:00; Вс: 9:00-16:00
ул. Малиновского, 23 г
Пн-пт: 9:00-20:00; Сб: 9:00-18:00; Вс: 9:00-17:00
ул. Доватора, 148
Пн-пт: 8:00-19:00; Сб-вс: 8:00-18:00
ул. Текучева, д. 209 А
Пн-пт: 08:00-19:00; Сб: 08:00-17:00; Вс: 08:00-16:00
ул. Штахановского, 23 в
Пн-Пт: 8:00-19:00; Сб: 8:00-18:00; Вс: 8:00-16:00
пр. Нагибина, 7 в
Пн-пт: 8:00-19:00; Сб: 8:00-17:00; Вс: 8:00-16:00
ул. Таганрогская, 128
Пн-пт: 9:00-20:00; Сб-вс: 9:00-18:00
Пн-пт: 08:00-19:00; Сб: 08:00-17:00; Вс: 08:00-16:00;
ул. Вятская, 116 д
Пн-пт: 9:00-20:00; Сб: 9:00-18:00; Вс: 9:00-17:00
Какая периодичность замены топливного фильтра?
За время эксплуатации автомобиль потребляет огромное количество топлива, поэтому замена топливного фильтра для каждого автомобилиста стандартная процедура при техническом обслуживании.
Засорение топливного фильтра водитель чувствует по поведению автомобиля, особенно на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален (режимы движения на большой скорости, интенсивный разгон). При этом двигатель будет терять тягу, работая с перебоями.
Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля: 30 тыс. км — 120 тыс. км пробега. Частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Меняют топливный фильтр раньше срока только при попадании в бак посторонних механических частиц или большого количества воды. В автосервисе VIRBACauto мастер промывает бак и при необходимости меняет бензонасос.
Периодичность замены топливного фильтра зависит от состояния автомобиля, стиля вождения, состояния автомобиля, исправной работы топливной системы, качества топлива, типа двигателя, мощности мотора и т.д.
Если вы чувствуете, что при нажатии педали газа идет потеря мощности, резко возрос расход топлива или из выхлопной трубы валит дым, то следует воспользоваться услугами автосервиса нашей сети.
Бесплатная диагностика автомобиля
Акция: БЕСПЛАТНО!
Время выполнения работ: 30 минут.
Своевременная диагностика автомобиля предотвращает поломку в дороге, обеспечивает запуск двигателя при любой погоде, обеспечивает уверенность в собственной безопасности и безопасности своих близких при движении в городе и на трассе.
В результате диагностики Вы получаете полную картину состояния вашего автомобиля и смету с расчетом стоимости ремонта и запчастей. Все это мы делаем для Вас бесплатно.
Если Вы найдете аналогичное предложение дешевле предложенной нами сметы, мы снизим цену до указанной Вами.
Что мы проверяем на диагностике автомобиля:
- Диагностика ходовой части, включая детальный осмотр на подъемнике (проверка элементов рулевого управления, наконечников, рулевых тяг, рычагов, втулок, стабилизаторов и др.); осмотр, механическое воздействие с помощью рычагов на элементы подвески; выявление текущих неисправностей и определение остаточного ресурса составляющих подвески.
- Проверка аккумулятора, тест аккумулятора.
- Проверка внешних осветительных приборов (лампы в фарах, габаритах, стоп- сигналах и др.) и правильность работы вентиляции.
- Определение степени износа ремней навесного оборудования.
- Проверка состояния радиатора охлаждения двигателя.
- Проверка уровня и состояния технических жидкостей: масло (уровень, цвет), охлаждающая жидкость (уровень, температура кристаллизации), тормозная жидкость (норма/нет; содержание воды и примесей — гигроскопичность), ГУР (норма с допустимым отклонением до 6%), рекомендации по замене.
- Проверка состояния щеток стеклоочистителя автомобиля.
В акции принимают участие физические лица, достигшие 18 лет и юридические лица.
Акция действительна по 31 декабря 2021 года!
Другие диагностические услуги, которые мы осуществляем:
— компьютерная диагностика ходовой на автоматическом стенде (ЛИК);
— диагностика двигателя и электронных систем автомобиля;
Рационально использовать бюджет на профилактику вместо дорогостоящих ремонтов.
My Summer Car Установка аккумулятора и электрической системы автомобиля Сатцума
Установка аккумулятора и электрической системы автомобиля Сатцума
В этом разделе руководства по My Summer Car вы найдете информацию о батарее и электричестве система в машине сацума.
Мы расскажем вам, где взять аккумулятор и как провести провода по всей машине.
Кроме того, мы покажем точное руководство по подключению аккумулятора, чтобы избежать поражения электрическим током.
Наше полное руководство по My Summer Car содержит основную информацию о том, как выжить в этом игровом мире, ориентированном чисто на выживание.
Несколько проводов, и у вас есть свет!
Установка электрической системы в автомобиле означает, что вы близки к завершению сборки автомобиля. Не забудьте не устанавливать использованную батарею из гаража.
Зайдите в магазин и купите новый. Вся установка выполняется с помощью одного WIRING MESS, который вы найдете на полке в гараже.
Чтобы соединить элементы вместе, вы продолжаете перемещать удерживаемые провода по нужному месту, пока не увидите его название.
Затем вы нажимаете клавишу действия (F). Вы переходите ко второму элементу, цель — появится имя и символ ОК.
Нажмите F, и соединение готово. Порядок не имеет значения, вы можете комбинировать пары в любом порядке.
Беспорядок проводов — это волшебный рулон бесконечных проводов.
Вы не можете установить плохое соединение. Игра позволяет нам соединять элементы только в том случае, если мы выберем правильную комбинацию.
На этой странице мы предоставляем только список основных элементов автомобиля. В дополнение к ним есть дополнительные детали для тюнинга, которые вы можете приобрести во время игры.
В случае некоторых объектов у вас будет сделать немного работы, чтобы найти правильную точку — это означает, что установка может выглядеть немного иначе, чем на картинке ниже.
Для удобства мы также представляем таблицу с быстрым извлечением необходимых соединений.
Разъем заднего жгута
РАЗЪЕМ ГЛАВНОГО ЖГУТА находится в верхней части моторного отсека слева, если смотреть спереди.Соединения для других элементов начинаются здесь:
К катушке зажигания.
К СОЕДИНИТЕЛЯ ПЕРЕДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ.
Теперь подключите АЛЬТЕРНАТОР с РЕГУЛЯТОРОМ.
Снова , начните с ОСНОВНОГО РАЗЪЕМА — ЖГУТ ПРОВОДОВ и перейдите к ПОЗИТИВНОМУ ТЕРМИНАЛУ
От ПОЗИТИВНОГО ТЕРМИНАЛА до СТАРТЕРА.
Оставьте провода и возьмите ключ размера 7. Отвинтите два болта СТАРТЕРА несколькими щелчками колеса мыши.
Соедините СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ с ФАРЫ ЛЕВЫМ, а затем с Фара ПРАВА. Лампы должны быть разобраны во время процесса подключения!
Снова соедините ГЛАВНЫЙ РАЗЪЕМ ЖГУТОВ С ВЕНТИЛЯТОРОМ РАДИАТОРА.
Подключите ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КЛЕММ ДЛЯ РАЗЪЕМА БАТАРЕИ.
Теперь можно затянуть болты на стартере — ослабить 7 мм и новый 5 мм. 7-миллиметровый болт. Новое соединение 5 мм.
Мы входим в машину. Из FUSEBOX выходит несколько проводов.
Подключите их к переключателю зажигания.
Вы подключите больше деталей к Fusebox после монтажа приборной панели. Теперь подключите RADIO HARNESS с RADIO.
Установите приборную панель с помощью двух болтов 10 мм. Вы найдете еще один, когда откроете дырочку.
Соедините ЧАСОВОЙ ДАТЧИК со СЧЕТЧИКАМИ ИНФОРМАЦИИ. Переверните устройство и затяните часы двумя 7-миллиметровыми болтами.
Установите приборные панели в приборную панель с помощью двух 6-мм болтов. Вы найдете их в открытой дыре.
Вернемся к WIRING MESS. Подведите провода от блока FUSEBOX к панели инструментов 1 и панели инструментов 2.
Затем от разъема жгута проводов к переключателю освещения. .
Мы движемся назад. В отличие от передней, нам нужно установить ЗАДНИЕ ОГНИ перед подключением проводов к ним.
Тем не менее, вам не нужно никаких болтов. Обратите внимание только на ВЛЕВО и ВПРАВО, если они находятся на правильных сторонах.
РАЗЪЕМ ЗАДНЕГО ЖГУТА ПРОВОДА справа.
Соедините его с топливным баком
И НАЗАД — слева и справа.
Затяните передние фонари. Каждый из них имеет два 7-миллиметровых болта.
Время, чтобы подсоединить зажимные крышки аккумулятора. Сначала вам нужно разместить их, а затем затянуть ключом 8 мм.
Помните, что вы всегда затягиваете ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ (вверху) в качестве первого, а ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ — в качестве второго (внизу).
В противном случае установка может выстрелить в вас или убить вас электрическим током.
Аккумулятор — сначала затяните ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КЛЕММ (сверху).
Установите РУЛЕВОЕ КОЛЕСО с одним болтом 10 мм.
Наконец, установите радио (не используйте любые ключи)!
Электрическая система готова. Вы можете войти в режим вождения и нажать IGNITION один раз. Мы просто хотим проверить электрическую систему — у нас еще нет жидкости или топлива для запуска двигателя.
Если все сделано хорошо — элементы управления на приборной панели загорятся. После переключения счетчики начнут светиться.
После второго включения у вас начнутся фары ближнего света. Также будут работать дворники и радио.
Устройство и работа аккумуляторной батареи АКБ
Важной частью каждого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ).
Автомоби́льный аккумуля́тор — это тип аккумулятора , который применяется на автомобильном или мототранспорте. Используется в качестве источника электроэнергии для работы бортовой сети автомобиля при неработающем двигателе или для запуска двигателя.
АКБ служит для электрического питания цепей управления и бортовой сети, когда двигатель не работает. Но самое главное его предназначение – пуск двигателя. АКБ приводит в действие стартер, во время заводки двигателя автомобиля.
В последнее время на автомобилях применяют кислотно-свинцовые аккумуляторы, с напряжением 12 В. Они хорошо зарекомендовали себя и имеют долгий срок эксплуатации. Но если ваш аккумулятор сдох, можно попытаться реанимировать АКБ.
Основные параметры автомобильного аккумулятора, которыми он должен обладать
- Не большое внутреннее падение напряжения;
- Медленный саморазряд во время эксплуатации;
- Способность выдавать большие токи;
- Удобные габариты и простое обслуживание.
Устройство аккумуляторной батареи (АКБ)
Аккумулятор 12В состоит из нескольких независимых друг от друга банок — аккумуляторов по 2 В. каждый. Аккумуляторы последовательно собираются и соединяются между собой в одном корпусе.
- Банка аккумулятора состоит из полюсных пластин, изолированных друг от друга кислотоупорными сепараторами.
- Корпус аккумулятора изготовлен из специальной кислотоупорной пластмассы или эбонита. В корпусе вылиты специальные отсеки для установки банок аккумулятора.
- Полюсная пластина представляет собой решетку с ячейками, изготавливаемую из свинца. В каждую ячейку решетки впрессовано активное вещество пористой структуры, что обеспечивает увеличение площади соприкосновения с электролитом.
В состав активного вещества входит свинцовый порошок с добавлением серной кислоты. В отрицательных пластинах размещается сернокислый барий. Во время формировки АКБ пластины заряжаются, и активное вещество превращается в диоксид свинца, а в отрицательных – в губчатый свинец.
Электролит – специальная жидкость, которая заливается в банки аккумулятора и служит для движения заряженных частиц от полюса к полюсу. Электролит состоит из серной кислоты и очищенной дистиллированной воды.
Принцип работы аккумуляторной батареи (АКБ)
В процессе работы в АКБ происходит движение заряженных частиц, вследствие чего появляется ток.
Обслуживание АКБ
АКБ необходимо обслуживать и заряжать. Если вы настоящий автомобилист или водитель вам следует знать как заряжать АКБ. Если вы столкнулись с проблемой пуска двигателя зимой, скорее всего вам придется запустить двигатель от АКБ другого автомобиля.