Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страница 19: НПАОП -71. Єдині правила безпеки при розробці рудних, нерудних і розсипних родовищ підземним способом (1276)

Страница 19: НПАОП 0.00-1.34-71. Єдині правила безпеки при розробці рудних, нерудних і розсипних родовищ підземним способом (1276)

§468. При вертикальном и наклонном подъемах с углом наклона свыше 300 тормозной момент при предохранительном торможении должен быть не менее 3-кратного статического момента вращения при подъеме или спуске расчетного для машины груза. Рабочий тормоз в случае необходимости должен обеспечивать возможность получения тормозного момента такой же величины. При углах наклона менее 300 тормозной момент при предохранительном торможении должен соответствовать значениям, приведенным в табл. 7.

Для выработок с переменным углом наклона величина тормозного момента устанавливается по наибольшему углу наклона данной выработки. Значение коэффициента К для промежуточных углов наклона, не указанных в табл. 6, определяется путем линейной интерполяции. Тормозной момент проходческих грузовых лебедок и лебедок для спасательных лестниц должен быть не менее 2-краткого статического момента вращения при подъеме или спуске максимального расчетного для машины груза, причем для грузо-людских (людских) проходческих лебедок и машин тормозной момент должен быть не менее 3-краткого по отношению к статическому моменту, соответствующему наибольшему возможному числу людей в бадье. При наличии двух раздельных приводов рабочего и предохранительного торможения должна быть исключена возможность появления тормозного момента, превышающего расчетный, вследствие сложения создаваемых ими моментов при совместном действии.

При перестановке холостого барабана тормозное устройство должно развивать на одном тормозном шкиве тормозной момент, равный не менее 1,2 статического момента, создаваемого весом подъемного сосуда и одной ветвью каната.

Угол наклона, градус .

§469. При расчете тормозов коэффициент трения между деревянными колодками и тормозным ободом следует принимать 0,35, а между прессмассовыми колодками и ободом — 0,3. Для определения величины тормозного момента после окончания монтажа машины или после замены тормозных колодок новыми должна производиться проверка фактического значения коэффициента трения прессмассовых тормозных колодок независимо от результатов испытаний этой прессмассы ранее.

§470. Для подъемных установок в вертикальных и наклонных выработках с углом наклона более 300, оборудованных подъемными машинами всех типов, при включении предохранительного тормоза должны быть обеспечены установившиеся значения замедлений машины не менее 1,5 м/с2 при спуске расчетного груза и не более 5 м/с2 при подъеме расчетного груза (при перегоне порожних скипов нижний предел замедления должен быть 2,0 м/с2).

В установках со шкивами трения замедление, создаваемое рабочим или предохранительным торможением, не должно превышать величины, создающей возможность проскальзывания каната на шкиве.

Угол наклона, градус

При углах наклона менее 300 величина замедления, создаваемого рабочим и предохранительным тормозами при подъеме расчетного груза, не должна превышать значений, указанных в табл. 7 (при условии отсутствия набегания сосуда на канат).

Для выработок с переменным углом наклона замедление устанавливается по наименьшему углу наклона в данной выработке.

Величины замедлений для промежуточных углов наклона, не указанных в табл. 7, определяются путем линейной интерполяции.

На тихоходные проходческие лебедки требования данного параграфа не распространяются.

Примечание. Для тормозных устройств, обеспечивающих двухступенчатое предохранительное торможение, все указанные выше величины замедлений должны создаваться первой ступенью.

§471. Исполнительный орган тормоза должен быть снабжен блокировкой, исключающей возможность растормаживания машины при чрезмерном износе колодок. На лебедки и подъемные машины с грузовым приводом и ручным оттормаживанием рабочего тормоза, а также на проходческие грузовые лебедки это требование не распространяется.

§472. Продолжительность холостого хода предохранительного тормоза действующих подъемных машин и лебедок не должна превышать 0,5 с при тормозе с пневмоприводом и при тормозе с гидроприводом 0,6 с; для вновь создаваемых конструкций тормозных устройств — не более 0,3 с, а для проходческих лебедок — 1,5 с.

Время срабатывания предохранительного тормоза (с учетом времени холостого хода) не должно превышать 0,8 с.

Под холостым ходом тормоза подразумевается время, протекающее с момента разрыва цепи защиты до момента появления усилия в исполнительном органе тормоза.

Под временем срабатывания тормоза следует понимать время, протекающее с момента разрыва цепи защиты до момента нарастания тормозного усилия, равного по величине статическому.

§473. Всякое размыкание цепи защиты, независимо от длительности его действия, должно вызывать предохранительное торможение подъемной машины, действие которого может быть прекращено только машинистом или обслуживающим персоналом.

§474. Каждая подъемная машина должна иметь исправно действующие:

а) самопишущий скоростемер (для машин со скоростью более 3 м/с);

б) вольтметр и амперметр;

в) манометры, показывающие давление сжатого воздуха или масла в тормозной системе.

§475. Машинистами подъемных машин могут назначаться лица с производственным стажем работы на шахте по обслуживанию шахтных машин и механизмов не менее одного года, а также лица, имеющие специальное горнотехническое образование и производственный стаж работы на шахте не менее одного года. Все эти лица должны предварительно пройти медицинское освидетельствование, специальное обучение и сдать по утвержденной программе квалификационной комиссии экзамены на право управления подъемными машинами и иметь месячный стаж по управлению подъемной машиной под руководством опытного машиниста после окончания обучения.

Читайте так же:
Сигнализации автомобильные установка ремонт

Машинисты персонально утверждаются главным инженером шахты и ежегодно проходят всестороннее медицинское переосвидетельствование и проверку знаний по специальности. Проверка знаний по специальности проводится также во всех случаях при нарушении ими настоящих Правил. После продолжительного перерыва в работе (отпуск, болезнь и т. п.), а также при переходе на работу на другую подъемную установку машинист должен получить инструктаж и пройти проверку под руководством другого машиниста. К самостоятельному управлению машиной он может быть допущен только после письменного разрешения главного механика шахты.

§476. В часы спуска и подъема смены рабочих на подъемных установках с ручным управлением, а также при ручном управлении на полуавтоматизированных подъемных установках кроме сменного машиниста должен находиться запасной машинист, имеющий право управления подъемной машиной, который обязан наблюдать за процессом подъема и спуска и принимать необходимые меры в случае нарушения нормальной работы подъема. При автоматической работе подъемной установки во время подъема или спуска смены рабочих управление установкой производится лифтером из клети.

§477. Машинист, принимающий смену, перед началом работы обязан проверить исправность машины; производить спуск и подъем людей разрешается после предварительного перегона клети вхолостую. Результаты проверки подъемной машины машинист обязан занести в «Журнал приема и сдачи смен машинистами подъемных машин».

О всех замеченных повреждениях машинист подъемной машины обязан сообщить главному механику шахты. Причины повреждений и меры, принятые для их устранения, должны заноситься в указанную книгу главным механиком шахты.

§478. В здании подъемной машины должно быть кроме рабочего освещения еще и аварийное, независимое от общешахтной осветительной сети.

При этом не допускается применение для аварийного освещения индивидуальных светильников всех типов (аккумуляторных и т. п.).

§479. Главный механик шахты или заместитель главного механика по подъемным установкам не реже одного раза в 15 дней должен производить проверку правильности работы предохранительного тормоза и всех выключателей против переподъема путем искусственного переподъема при замедленной скорости. Результаты проверки записываются в «Журнал записи результатов осмотра подъемной установки».

§480 Главный маркшейдер шахты не реже одного раза в год должен производить теодолитную проверку правильности установки направляющих шкивов по отношению к оси ствола и оси подъема, а также вертикальности средней плоскости их желобов и горизонтальности осей вращения.

§481. Специализированная наладочная бригада один раз в год должна производить ревизию и наладку подъемной установки в объеме, предусмотренном «Инструкцией по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок».

При ревизии тормозных устройств и валов вновь вводимых в эксплуатацию необходимо производить их дефектоскопию.

В дальнейшем дефектоскопия должна производиться регулярно не реже одного раза в 3 года.

Одновременно с производством ревизии и наладки кроме маркшейдерской проверки копровых шкивов и копра, выполняемой в соответствии с §480, персоналом шахты производится полная маркшейдерская проверка установки подъемной машины и износа проводников, о чем составляется акт.

После ревизии и наладки подъемной установки главный механик шахты, представители рудоуправления (комбината), наладочной бригады производят контрольные испытания ее.

0 проведении контрольных испытаний составляется протокол, который утверждается главным механиком рудоуправления (комбината).

§482. Через 6 месяцев после ревизии и наладки каждая эксплуатационная и проходческая подъемная установка должна подвергаться техническому осмотру и испытанию комиссией с участием главного механика шахты и представителя рудоуправления (комбината).

Объем технического осмотра и испытания определяется «Инструкцией по техническому осмотру и испытанию эксплуатационных и проходческих подъемных установок», утвержденной в установленном порядке.

0 проведенном осмотре и испытании составляется акт, утверждаемый главным механиком рудоуправления (треста, комбината).

§483. При каждой подъемной установке должны быть следующие документы:

а) паспорт подъемной машины и редуктора;

б) детальная схема тормозного устройства с указанием основных размеров;

в) принципиальная исполнительная электрическая схема;

г) схема парашютных устройств с контролируемыми размерами;

д) инструкция для машинистов подъемных установок;

е) прошнурованные журналы: «Журнал записи результатов осмотра подъемной установки», «Журнал записи результатов осмотра подъемных канатов и их расхода», «Журнал приемки и сдачи смен машинистами подъемных машин»;

ж) график работы подъема, утвержденный главным инженером шахты, с указанием времени, необходимого для производства ежесуточных осмотров подъемной установки и работ по ревизии и наладке, выполняемых специализированными организациями (наладочными бригадами, заводами и т. п.).

Схема тормозного устройства, принципиальная исполнительная электрическая схема, схема парашютных устройств и инструкция для машиниста должны быть вывешены в машинном помещении в рамках под стеклом.

§484. Все вновь создаваемые тормозные и предохранительные устройства шахтного подъема (концевые выключатели, ограничители скорости, регуляторы давления, парашютные устройства и пр.) должны согласовываться с головными институтами соответствующего министерства.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

§485. К шахтным электротехническим установкам на поверхности предъявляются требования действующих “Правил устройства электроустановок” и “Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”. Указанные правила обязательны и для подземных электротехнических установок, если они не противоречат настоящим Правилам.

Читайте так же:
Установка обратной связи на автомобиль с сигнализацией

В шахтах, в которых обнаружен метан или водород, устройство и эксплуатация электроустановок должны производиться в соответствии с требованиями “Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах”.

§486. Запрещается в шахтах применение сетей с глухозаземленной нейтралью трансформаторов, за исключением специальных трансформаторов, предназначенных для питания преобразовательных устройств для контактных сетей электровозной откатки. Подсоединение других потребителей и устройств к таким трансформаторам запрещается.

§487. Защита людей от поражения электрическим током должна осуществляться применением заземления, а в сетях напряжением до 1000 В — также и реле утечки тока с автоматическим отключением поврежденной сети. Общее время отключения поврежденной сети не должно превышать 0,2 с.

§488. На каждой шахте должна быть схема электроснабжения подземных электроустановок. На схеме должны быть указаны места установки электрооборудования, их типы, длина и сечение кабелей, напряжение и мощность каждой установки, места установки главных заземлителей, уставки тока максимальных реле и номинальные токи плавких вставок предохранителей в аппаратах силовой и осветительной сети, а также токи короткого замыкания в наиболее удаленных точках защищаемой магистрали или ответвления.

На шахтах, имеющих сильно разветвленную сеть горных выработок и большое количество электрооборудования, допускается составлять принципиальную схему из отдельных частей, схем с нанесением кабельной сети напряжением выше 1000 В и стационарных установок напряжением до 1000 В и выше, включая участковые трансформаторные подстанции, а также схем с нанесением кабельной сети напряжением до 1000 В и электроустановок каждого участка (горизонта, блока), включая участковые трансформаторные подстанции.

Технология работы подъемных машин: Учебное пособие , страница 2

Каждая ПМ должна иметь рабочий (ТР) и предохранительный (ТП) тормоз.

Тормоз рабочий (маневровый, регулируемый) предназначен для использования в процессе работы. Управление ТР осуществляется с помощью рукоятки КРТ, от которого сигнал управления поступает на регулятор давления тормозной системы (РДУ). ТП предназначен для торможения в аварийных случаях. Срабатывает автоматически, при срабатывании защит и блокировок или ТП можно наложить нажав кнопки установленные на пульте 1АК, 2АК, 3АК.

10. Цепь защиты подъемной машины (Цепь ТП). РИС. 55а

РИС.55а

Все защитные и блокировочные устройства имеют на выходе эл. контакт и все они собраны последовательно в цепи питания катушки контактора ТП. При срабатывании любой из защит в аварийной ситуации контакт размыкается и разрывает цепь питания контактора. Контактор отпадает и разрывает питание клапанов МТП и одновременно клапанов МТР. Воздух из цилиндров ТП и ТР сбрасывается в атмосферу, быстрее срабатывают пружины рабочего тормоза и затем догоняют груза и надежно, экстренно затормаживают машину.

11. Пружинно-грузовой пневматический привод тормоза. РИС.55

Состоит из пружинного блока, блока тормозных цилиндров, подвески с грузами и стойки с концевыми выключателями для блокировок.

Пружинный блок установлен между опорными дисками. Опорные диски удерживаются стяжными шпильками, с помощью которых регулируется сжатие пружин.

Пружины обеспечивают регулируемое рабочее торможение .

Блок тормозных цилиндров состоит из цилиндров ТП и ТР, поршня со штоком, резинового буфера. Цилиндр ТР одновременно является поршнем цилиндра ТП. Воздух в цилиндр ТР подводится через осевое отверстие в штоке.

Принцип работы.

Пружины опираются в верхний опорный диск и через нижний диск передают усилие сжатия на поршень со штоком направлением вниз. Машина заторможена.

Для поднятия грузов нажимаем кнопку КЗТ, срабатывает контактор ТП, включает клапана МТП, которые подают 6 атмосфер в цилиндры ТП, груза поднимаются, но машина заторможена пружинами.

При в пуске сжатого воздуха через РДУ (регулятор давления) в цилиндры ТР поршень ТР перемещает шток вверх. Машина может растормаживаться автоматически при работе машины в автоматическом режиме или плавно с регулируемым усилием при работе в ручном режиме.

При наложении ТП в аварийной ситуации воздух выпускается через клапана из цилиндров ТП и ТР груза опускаются и экстренно тормозят машину.

12. Пневмосистема ПМ. РИС. 66

-Централизованная сеть сжатого воздуха.

-Воздухосборника с компрессором.

-Панели управлением тормозом.

-Двух пружинногрузовых привода тормоза.

-Трубопроводов с арматурой.

На всех подъемных установках имеется сеть сжатого воздуха, которая запитана централизованно от компрессорной. На ПМ установлены свои один или два компрессора, который включается автоматически при отсутствии или снижении давления воздуха в сети.

Сжатый воздух из сети поступает на водомаслоотделитель, где очищается и поступает в воздухосборник. Максимальное давление в сети 7 атмосфер, рабочее 5-6 атм. Компрессор автоматически включается при давлении 4,5 атм. и отключается при максимальном 6 атм. с помощью

электроконтактного манометра (ЭКМ).

Воздухосборник предназначен для аккумулирования сжатого воздуха и сглаживает пульсации давления в сети при работе тормозных дисков.

Предохранительный клапан на воздухосборнике растрачивается на 7 атм.+15% и срабатывает при превышение этого давления. С воздухосборника воздух поступает на тормозную панель.

13. Панель тормоза для МК машин. РИС.66

Клапана предназначены для подачи сжатого воздуха в цилиндры и для сброса воздуха в атмосферу из цилиндров.

РДУ (РДБВ) служит для регулировки давления воздуха подаваемого в цилиндры ТР (от 0 до 6 атм.) и для поддержания давления неизменным.

Читайте так же:
Установка автоматической подпитки для системы отопления

Для осуществления регулируемого растормаживания с помощью ТР необходимо для начала зарядить ТП, нажав кнопку КЗТ.

Затем двигается рукоятка КРТ в направлении растормаживания. Через концевой выключатель сразу включается контактор ТР, который подает питания на клапана МТР1 и МТР2. клапана включается, но воздух в цилиндры ТР не поступает, т.к. на выходе РДУ давление равно нулю. При дальнейшем перемещение рукоятки РДУ начинает пропускать сжатый воздух в цилиндры ТР. Величина давления на выходе РДУ пропорциональна углу поворота рукоятки и в крайнем положении давления максимальное. Машина расторможена.

Сброс воздуха из цилиндров происходит при отключении клапанов, через специальное регулируемое выхлопное устройство, которое обеспечивает определенную плавность наложения тормоза.

14. Воздушный клапан тормозов. РИС. 65

Состоит из цилиндра, поршня, двух клапанов, пневмовентиля ВВ-32 и выхлопного устройства.

ВВ-32- маломощный пневмовентиль с эл.магнитным управлением, служит для управления мощным клапаном. При подачи напряжения – 220в. на катушку ВВ-32, воздух 6 атм. подается под поршень клапана тормоза. Поршень идет вниз, нижний клапан открывается, верхний закрывается и 6 атм. идут в тормозной цилиндр. При отключение катушки ВВ-32 воздух из клапана выходит в атмосферу через ВВ-32. поршень клапана возвращается пружиной в исходное положение и воздух из тормозного цилиндра через выхлопное устройство клапана выходит в атмосферу. Машина затормаживается.

Эксплуатация шахтных подъемных установок

Безопасная, производительная и ритмичная работа угольных предприятий в значительной мере зависит от безотказной работы подъемных установок, которая обеспечивается их правильным техническим обслуживанием в процессе эксплуатации.

Шахтная подъемная установка это основной транспортный комплекс, который связывает подземную часть шахты с поверхностью и предназначена для выдачи на поверхность горной массы, спуска и подъема людей, транспортирования горношахтного оборудования и материалов, а также для осмотра армировки и крепи стволов шахты.

Подъемная установка состоит из подъемного оборудования и горнотехнических сооружений.

К подъемному оборудованию относятся подъемная машина с приводом, канаты, копровые и отклоняющие шкивы, подвесные и прицепные устройства, парашютные устройства, подъемные сосуды, посадочные устройства для клетей (кулаки, качающие площадки, брусья), загрузочные и разгрузочные устройства.

К горнотехническим сооружениям относятся сооружения, которые расположены в околоствольном дворе (загрузочный бункер и камера для опрокидывателя на скиповом подъеме или приемно-отправительная площадка на клетевом подъеме; ствол шахты, оборудованный направляющими проводниками для подъемных сосудов на вертикальном стволе или рельсовыми путями для вагонеток или скипов на наклонном подъеме; надшахтные сооружения, состоящие из копра и приемного бункера для разгрузки подъемных сосудов на скиповом подъеме или надшахтное здание с приемными площадками и откаточными путями на клетевом подъеме, здание подъемной машины.

Шахтные подъемные установки подразделяются на главные, вспомогательные и аварийно-ремонтные.

Главные подъемные установки предназначены для выдачи горной массы скипами, в большинстве случаев это двухскиповые подъемные установки со скипами различной грузоподъемности.

Вспомогательные подъемные установки (людские, грузолюдские или грузовые) предназначены для подъема и спуска людей, материалов и оборудования. В зависимости от количества стволов на шахте и загруженности подъема они оборудуются двумя клетями или клетью с противовесом.

Аварийно-ремонтные подъемы – подъемы, которыми в большинстве случаев оборудуются фланговые вентиляционные и воздухоподающие стволы.

В стволах шахт, по которым не предусмотрен спуск и подъем работников, пользоваться подъемными установками разрешается (за исключением аварийных ситуаций)только лицам, занятым осмотром и ремонтом этих стволов.

Для ликвидации аварий на подъемной машине или застревания (зависания) подъемных сосудов в стволе вертикальные стволы шахт должны быть оборудованы двумя подъемными установками или одной подъемной установкой и лестничным отделением.

Для каждой подъемной установки должны быть составлены «Мероприятия по безопасной эвакуации работников из застрявшего (зависшего) подъемного сосуда». При этом время эвакуации не должно превышать 10 часов.

Для обеспечения безопасной и надежной работы подъемных установок, своевременного обнаружения нарушения режимов работы и принятия необходимых мер по предупреждению аварий применяют систему защит и блокировок, являющуюся составной частью системы управления. Вследствие возможности выхода из строя элементов системы управления и конструкции подъемной машины, наличия скрытых дефектов или воздействия случайных факторов, которые невозможно учесть, а также из-за ошибочных действий обслуживающего персонала вероятны опасные режимы при работе подъема. Правильное взаимодействие защит и блокировок во многих случаях позволяют избежать аварий на подъемных установках.

Шахтные подъемные установки должны быть оборудованы следующими защитными и блокировочными устройствами:

  • устройством блокировки от чрезмерного износа тормозных колодок, срабатывающей при увеличении зазора между ободом барабана и тормозной колодкой более чем на 2 мм (это требование не распространяется на проходческие лебедки);
  • для машин с пружинно-пневматическими и пружинно-гидравлическими тормозами это устройство блокировки должно срабатывать при уменьшении тормозного момента не более чем на 5 % от установленного при нормальном рабочем зазоре, регламентированном инструкцией завода-изготовителя;
  • устройством блокировки, срабатывающим при открытии дверей реверсора;
  • максимальной и нулевой защитой;
  • защитами от провисания струны каната для наклонных и вертикальных подъемных установок с машинами барабанного типа;
  • устройством блокировки предохранительных решеток, исключающих их открывание до прихода подъемного сосуда на приемную площадку, и включающим сигнал «стоп» у машиниста при открытых решетках. Допускается отключение блокировки и открывания предохранительных решеток при нахождении и маневрах подъемных сосудов у приемной площадки при загрузке и разгрузке негабаритных грузов в режиме «Негабарит», а также при осмотре подъемных сосудов в режиме «Ревизия». После завершения этих операций блокировка должна быть восстановлена. Движение подъемных сосудов по шахтному стволу должно осуществляться при закрытых предохранительных решетках всех приемно-отправительных площадок;
  • устройством блокировки, позволяющим включать двигатель после переподъема сосуда только в сторону ликвидации переподъема;
  • устройством блокировки, не допускающим снятие предохранительного тормоза, если рукоятка рабочего тормоза не находится в положении «заторможено», а рукоятка аппарата управления (контролера) – в нулевом положении;
  • устройством блокировки, обеспечивающим остановку бадьи при подходе ее к нулевой площадке с закрытыми лядами, а также устройством блокировки, обеспечивающим при проходке ствола остановку бадьи за 6 м до подхода ее к рабочему полку и при подходе к забою ствола;
  • устройством сигнализации, подающим сигнал машинисту и стволовому на установках с подъемными машинами барабанного типа, в случае выдергивания тормозных канатов в месте их крепления в зумпфе;
  • устройством сигнализации, подающим сигнал машинисту в случае недопустимого поднятия петли уравновешивающего каната;
  • дублирующим ограничителем скорости или устройством, обеспечивающим контроль целостности передачи от вала подъемной машины к указателю глубины, если ограничитель скорости не имеет полного самоконтроля;
  • устройством, сигнализирующим машинисту о положении качающихся площадок и посадочных кулаков;
  • автоматическим звонком, сигнализирующим о начале периода замедления (за исключением грузовых подъемных установок, работающих в автоматическом режиме).
Читайте так же:
Установка сигнализаций с автозапуском за 5000

Тормозное устройство подъемной машины – одно из самых сложных и ответственных устройств подъемной машины, являющееся конечным звеном в цепи защитных средств. Тормозные устройства обеспечивают: выполнение заданной тахограммы движения подъемных сосудов (рабочее торможение); предохранительное торможение при срабатывании какого-либо из аппаратов защиты (возникновении неисправности); стопорение машины в фиксированном положении при ремонтах или удержание ее во время пауз с необходимым запасом тормозного момента; стопорение переставной части барабана при регулировке длины канатов или смене горизонта.

Основные элементы тормозного устройства – исполнительный орган тормоза, тормозной привод, аппараты управления и системы управления тормозом.

Клети для спуска и подъема людей и противовесы людских и грузолюдских подъемных установок должны быть оборудованы парашютными устройствами, предназначенными для плавного торможения и остановки в случае обрыва подъемного каната. Замедление при срабатывании парашюта с порожними клетями не должно превышать 50м/с 2 , а при срабатывании парашюта с максимальным числом людей должно быть не менее 6м/с 2 . Испытания парашютов должно производиться перед вводом их в эксплуатацию и в дальнейшем не реже одного раза в 6 месяцев в соответствии с инструкцией по эксплуатации для данного типа парашюта, а также после разборки его механизма при ремонте, замене и проведении инструментального контроля.

Для присоединения канатов к подъемным сосудам (скипам, клетям, бадьям, противовесам) применяются подвесные устройства.

Подвесное устройство состоит из прицепного устройства (коуша) и элементов конструкции подвески.

Запасы прочности подвесных и прицепных устройств (по отношению к расчетной статистической нагрузке) должны быть не менее:

  • тринадцатикратного – для подвесных и прицепных устройств людских подъемных установок, а также для прицепных устройств и дужек проходческих бадей;
  • десятикратного – для подвесных и прицепных устройств сосудов вертикальных подъемов (за исключением, указанным во втором абзаце этого пункта) и наклонных подъемов с концевыми канатами независимо от их назначения, монорельсовых и напочвенных дорог, прицепных устройств стволового проходческого оборудования (полков, опалубок) и уравновешивающих канатов подъемных установок. Запасы прочности прицепных устройств для уравновешивающих канатов должны определяться по их массе. При этом подвесные и прицепные устройства грузо-людских подъемных установок должны обеспечивать 13-кратный запас прочности по массе клетей с максимальным количеством работников;
  • шестикратного – для прицепных устройств проводниковых и отбойных канатов, сцепных устройств вагонеток и прицепных устройств при откатке бесконечным канатом;
  • четырехкратного по отношению к пределу текучести материала – для прицепных устройств типа «баранчик» при откатке бесконечным канатом.

Каждая подъемная установка должна быть оснащена устройством для подачи сигнала от стволового к рукоятчику и от рукоятчика к машинисту ремонтной сигнализацией и радиосвязью, используемой при осмотре и ремонте ствола, подъемных сосудов, а также элементов копрового станка на подъемных установках вертикальных стволов.

Подъемные и тяговые канаты людских и грузолюдских подъемно-транспортных установок должны быть грузолюдскими не ниже марки В, остальные – не ниже марки I.

Конструкции канатов должны выбираться в соответствии с рекомендациями Инструкции по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах.

На одноканатных подъемных установках с канатными проводниками для обоих подъемных сосудов должны навешиваться головные канаты одного диаметра, конструкции и направления свивки. На каждом многоканатном подъеме, независимо от его назначения, должны быть не менее двух уравновешивающих канатов.

Все подъемные канаты вертикальных и наклонных шахтных подъемов, канаты для подвески полков, спасательных лестниц и проходческих люлек должны быть испытаны перед навеской в специализированной организации.

Читайте так же:
Установка автомобильной сигнализации шерхан

Резервный испытанный канат перед навеской может повторно не испытываться, если срок его хранения не превышает 12 месяцев.

До начала регулярной эксплуатации подъемной машины для подъема работников каждый канат должен произвести не менее 20 подъемов с обычным грузом при условии отсутствия при внешнем осмотре дефектов.

Канаты эксплуатационных и проходческих подъемных установок, испытанные до навески, должны повторно испытываться (за исключением: подъемных шестипрядных канатов в вертикальных стволах, на людских, грузо-людских и грузовых подъемах наклонных выработок с углом наклона более 60°, проверяемых приборами инструментального контроля, допущенными к применению Госгорпромнадзором ЛНР; канатов в установках с одноканатными и многоканатными шкивами трения и канатов для подвески полков) со следующей периодичностью:

  • через каждые 6 месяцев – на людских и грузо-людских подъемных установках, а также для проходческих люлек;
  • через 12 месяцев после навески и затем через каждые 6 месяцев – на грузовых, аварийно-ремонтных и передвижных подъемных установках, а также для спасательных лестниц;
  • через 6 месяцев после навески, а затем через каждые 3 месяца – подъемные многопрядные неоцинкованные малокрутящиеся канаты (грузовые и грузо-людские), а также канаты людских и грузо-людских подъемов в наклонных выработках с углом наклона до 30°.

Срок повторных испытаний канатов исчисляется с момента их навески.

Канаты, используемые для подвески спасательных лестниц и проходческих люлек, могут периодически не испытываться, если они проверяются приборами инструментального контроля, прошедшими обследование в специализированной организации и отвечающие требованиям таблицы 10 приложения № 11 к настоящим Правилам.

Шестипрядные подъемные канаты барабанных людских, грузо-людских и грузовых подъемных установок с жесткими посадочными устройствами подлежат перепанцировке в прицепных устройствах не реже, чем через 6 месяцев.

На людских и грузолюдских вертикальных и наклонных подъемных установках (с углом наклона выработок более 50°), кроме рабочей и ремонтной сигнализаций, должна предусматриваться также и резервная сигнализация с обособленным питанием по отдельному кабелю (каналу). По функциональным возможностям резервная сигнализация не должна отличаться от рабочей. При наличии двух подъемных установок в одном стволе, каждая из которых обеспечивает спуск и подъем работников из всех горизонтов, резервная сигнализация может отсутствовать.

Тормозные устройства подъемных машин

Все шахтные подъемные машины снабжаются тормозными системами, предназначенными для стопорения канатоведущих органов во время пауз между подъемами, аварийного торможения при нарушении нормальной работы подъемной машины, а также управления подъемной установкой в период замедления.

С помощью тормозных систем осуществляется рабочее регулируемое или нерегулируемое подтормаживание для выполнения заданной диаграммы скорости и предохранительное торможение для быстрой и надежной остановки подъемной машины при нарушении нормального режима работы.

В отечественных подъемных машинах предохранительное торможение двухступенчатое: вначале тормозное усилие достигает рабочего торможения, а затем увеличивается до предохранительного.

Тормозные системы включают в себя тормоза, состоящие из исполнительных органов и их привода, и систему управления тормозами.

Исполнительные органы тормозов выполняются с радиальным или осевым приложением усилий к тормозному ободу. Тормозами с поступательным движением колодок снабжается большинство отечественных машин; тормозами с угловым перемещением колодок — машины со шкивами трения.

Тормозные колодки футеруются пресс-массовыми фрикционными накладками.

Для создания усилий при торможении и растормаживании подъемной машины используется специальный привод, усилия от которого на колодки передаются через рычажную систему.

В нерабочем состоянии машина нормально заторможена, колодки тормозов прижаты к тормозным ободьям усилиями пружин или груза (или и тем и другим одновременно). Источником силы при растормаживании машины является давление рабочей жидкости или газа (масла или воздуха), поднимающей груз или сжимающее пружину.

Применяются следующие типы тормозных приводов: гидрогрузовые, пневмогрузовые, пружинно-пневмогрузовые, пружинно-гидрогрузовые и пружинно-гидравлические. Гидравлический грузовой привод устанавливается на малых подъемных машинах старого типа.

Каждый тормоз подъемной машины снабжается индивидуальным, независимым тормозным приводом. Каждый канатоведущий орган оборудуется двумя тормозами, которые воздействуют на тормозные ободья, выполненные как одно целое с органом навивки.

Системы управления тормозами подъемных машин выполняются пневматическими или гидравлическими и включают в себя распределительную и регулирующую аппаратуру, воздухо- или маслопроводы, компрессоры или насосы.

Для измерения основных параметров работы подъемной установки (положения сосудов в стволе, скорости и ускорения их движения, тока двигателя и др.), а также для обеспечения выполнения заданной диаграммы скорости в автоматическом режиме работы подъемной машины применяется аппаратура программного управления. Для предупреждения опасных последствий ошибочных действий машиниста и нарушения исправности аппаратов управления служит контролирующая аппаратура.

Измерительная аппаратура включает: указатель глубины положения сосудов; скоростемер, указывающий скорость движения сосудов и записывающий диаграмму скорости за цикл подъема; вольтметры и амперметры для измерения напряжения и тока силовой сети и цепи управления; манометры для измерения давления в пневмо- и гидросистемах тормозов и принудительной маслосмазки.

На всех подъемных установках предусматривается ограничитель скорости подъемной машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector