Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тнвд регулировка холодного запуска

Тнвд регулировка холодного запуска

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Ниссан Sunny CD20 дизель момент начала подачи регулировка

Начало впуска топливного насоса высокого давления
Общие Сведения
Момент начала впуска Тнвд непременно следует регулировать дальше натяжения, демонтажа или
замещения зубчатого ремня, а также дальше ослабления резьбовых соединений на Тнвд или
шестерен зубчатого ремня.

Момент начала впуска Тнвд можно проверить на установленном или демонтированном двигателе.
Здесь изложена проверка на установленном двигателе. Для проверки потребуется
измерительный ассортимент с насадкой для установки в насос.

Зубчатый ремень натянут.

Приспособление газораспределения отрегулирован правильно.

Силовой агрегат прогрет до эксплуатационной температуры. Стрелка указателя температуры
охлаждающей жидкости указывает на середину шкалы.

Проверка
Порядок Осуществления
1. Заглушите зажигание.
2. Проверните тяги устройства холодного запуска по часовой стрелке.

3. Введите малый деревянный брусок (1),
толщиной 15 мм между толкателем устройства
холодного запуска и приводной тягой.
4. Прокрутите коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя, чтобы
привести устройство холодного старта в нормальное положение.

5. Поставьте коленвал в позиция Вмт поршня
1-го цилиндра. Для этого белая риска (2) обязана
быть напротив стрелки (3).

6. Расслабьте накидные гайки топливопровода
высокого давления на насосе прорезным
накидным ключом. При этом удерживайте клапан
естественным ключом.
7. Открутите резьбовую заглушку (проверочное отверстие) на крышке Тнвд.

8. Вкрутите взамен заглушки насадку с
циферблатом измерительным прибором (пределы
измерений 0–3,0 мм) (4), например, Nissan Kv-
11.229.352.
9. Выставьте шкалу так, чтобы стрелка стояла между значениями 1,0 и 2,0 мм.
10. Прокрутите коленвал против часовой стрелки на 20°–25° перед Вмт. Проверьте, чтобы
насадка была расположена правильно. Выставьте шкалу измерительного прибора на 0 мм.
11. Прокрутите коленвал по часовой стрелке и поставьте его на 9°после Вмт. Желтая
риска (1) надо теперь напротив указателя (3) (см. рисунок. выше). Измерительный ассортимент
обязан наказывать теперь ход поршня Тнвд. Требуемое значение: 0,79–0,85 мм.

Предостережение
Если измеренная величина лежит в допустимых пределах, никакой корректировки больше
не нужно. Если производится новейшая регулировка, следует поставить значение 0,82
мм.

Корректировка
Порядок Осуществления
1. Если измеренная величина не совпадает с требуемым значением, немного расслабьте 4
крепежных гайки и болта Тнвд.

2. Проверните насос, пока ассортимент не покажет
требуемого значения.
3. Измеренное значение меньше требуемого: проверните основание насоса от двигателя
(5).
4. Измеренное значение больше требуемого: проверните основание насоса к двигателю
(6).

Топливный насос высокого давления (двигатель CD20)

1. Отметьте положение ТНВД относительно его кронштейна.

2. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи, электрические разъемы и трос акселератора.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (вырез на шкиве коленчатого вала без цветной метки).

4. Отсоедините водяные шланги устройства холодного запуска.

5. Отсоедините топливопроводы и трубки подвода топлива к форсункам.

6. Снимите воздухопровод и крышку зубчатого ремня.

7. Снимите зубчатый ремень ТПВД (см. главу «Двигатель»).

8. Снимите зубчатый шкив ТНВД с помощью специального съемника, удерживая сто от проворачивания отверткой. Не забудьте спять шпонку с вала ТНВД.

Установка

1. Установите ТНВД на кронштейн, совместив метки, сделанные при снятии.

2. Вставьте шпонку в паз вала ТНВД, затем установите зубчатый шкив (паз для шпонки обозначен как «А»).

3. Установите зубчатый ремень ТНВД (см. главу «Двигатель»).

4. Отрегулируйте угол начала впрыска.

5. Установите все снятые детали.

Проверка и регулировка угла начала впрыска

  • a) Поверните рычаг устройства по часовой стрелке.
  • b) Установите брусок толщиной около 15 мм между плунжером и толкателем рычага.

  • с) Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке.

3. Отсоедините трубки подвода топлива к форсункам и снимите клапан для выпуска воздуха в задней части ТНВД. Установите индикатор часового типа с переходником (KV11229352).

4. Установите стрелку индикатора часового типа между 1 и 2 мм шкалы.

5. Проверните коленчатый вал па 1 оборот по часовой стрелке и убедитесь, что индикатор показывает то же значение.

6. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 20-25° и установите индикатор на ноль.

7. Поворотом коленчатого вала совместите желтую метку начала впрыска на шкиве с указателем (ото соответствует 8° до ВМТ).

  • Подъем плунжера 0,79-0,85 мм

9. Коли подъем плунжера не лежит в указанных пределах, отрегулируйте его поворотом ТНВД. Для увеличения подъема плунжера поверните корпус насоса от двигателя, для уменьшения — к двигателю.

10. Снимите индикатор и установите клапан для выпуска воздуха с новой шайбой. Присоедините топливные трубки (момент затяжки накидных гаек — 22-25 Нм).

11. Удалите воздух из системы питания (см. главу «Техническое обслуживание»).

Регулировка холостого хода и максимальной частоты вращения

  • Без крайней необходимости не снимайте уплотнительные манжеты.
  • Не трогайте винт регулировки состава горючей смеси, т. к. это может привести к нарушению работы двигателя.
  • Не устанавливайте при регулировке частоту вращения двигателя больше максимально допустимой. Это может привести к повреждению двигателя. При подсоединении тахометра снимите хомуты топливной трубки (см. инструкцию к тахометру).

Регулировка оборотов холостого хода описана в главе «Техническое обслуживание».

Регулировка максимальной частоты вращения выполняется следующим образом.

1. Запустите двигатель и прогрейте ею, пока стрелка указателя температуры не дойдет до середины шкалы.

2. Присоедините датчик тахометра к топливной трубке форсунки №1 (см. инструкцию к тахометру).

3. Полностью нажмите педаль акселератора (коробка передач на нейтрали) и считайте показания тахометра. Максимальная частота вращения 5400 мин -1 .

4. Если показания тахометра ниже указанной величины, отрегулируйте частоту вращения с помощью регулировочного винта.

5.6. Система питания

5.6.2 Конструктивные особенностиРис. 3.29. Детали системы подачи топлива: I — двигатель CD20 без подогревателя топлива; II — двигатель CD20 с подогревателем топлива; III — двигатель CD20E; 1 — датчик уровня воды в отстойнике топливного фильтра; 2 — прокладка; 3 — топливный фильтр; 4 — кронштейн крепления фильтра ручного топливоподкачивающего насоса; 5 — подводящий топливопровод; 6 — сливной топливопровод; 7 — д.

5.6.3 Снятие и установка ТНВД

5.6.3 Снятие и установка ТНВДОтсоедините провод «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи. На кронштейне крепления ТНВД сделайте пометку положения ТНВД. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, для чего поверните коленчатый вал так, чтобы вырез шкива коленчатого вала (без цветной маркировки) находился напротив метки на блоке цилиндров. Пережмите зажимами шланги устройства для запуска холодного двигате.

5.6.4 Регулировка ТНВД

5.6.4 Регулировка ТНВДРис. 3.35. Установка ТНВД по меткам и отключение устройства для пуска холодного двигателя с помощью пластины толщиной 15 мм (только на двигателе CD20) Отсоедините провод «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Разъедините все электроразъемы, отсоедините вакуумные приводы и тросы, подходящие к ТНВД. Снимите топливопроводы высокого давления, затем отсоедините подвод.

5.6.5 Проверка регулировки ТНВД

5.6.6 Регулировка холостого хода двигателя CD20

5.6.6 Регулировка холостого хода двигателя CD20Рис. 3.37. Регулировочные винты ТНВД (двигатель CD20): 1 — винт ограничения максимальной частоты вращения; 2 — винт амортизатора привода управления подачей топлива; 3 — винт ограничения частоты вращения холостого хода; 4 — винт максимальной подачи топлива Прогрейте двигатель до рабочей температуры и замерьте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Для р.

5.6.7 Регулировка максимальной частоты вращения без нагрузки двигателя CD20

5.6.7 Регулировка максимальной частоты вращения без нагрузки двигателя CD20Рис. 3.37. Регулировочные винты ТНВД (двигатель CD20): 1 — винт ограничения максимальной частоты вращения; 2 — винт амортизатора привода управления подачей топлива; 3 — винт ограничения частоты вращения холостого хода; 4 — винт максимальной подачи топлива Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При полной подаче топлива замерьте частоту вращения коленчатого вал.

5.6.8 Регулировка амортизатора привода управления подачей топлива

5.6.8 Регулировка амортизатора привода управления подачей топливаРис. 3.37. Регулировочные винты ТНВД (двигатель CD20): 1 — винт ограничения максимальной частоты вращения; 2 — винт амортизатора привода управления подачей топлива; 3 — винт ограничения частоты вращения холостого хода; 4 — винт максимальной подачи топлива Убедитесь в отсутствии заеданий по всему ходу амортизатора. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Медленн.

5.6.9 Замена ремня привода ТНВД

5.6.9 Замена ремня привода ТНВДРис. 3.38. Установочные метки на шкиву коленчатого вала: 1 — метка установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ для ремня привода механизма газораспределения и ремня привода ТНВД; 2 — метка желтого цвета установки начального угла опережения впрыска топлива ТНВД Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Поверните коленчатый вал и совместите вырез 1 (рис.

5.6.10 Удаление воздуха и отстоя из топливного фильтра и системы подачи топлива

5.6.10 Удаление воздуха и отстоя из топливного фильтра и системы подачи топливаРис. 3.42. Удаление воздуха и отстоя из топливного фильтра системы подачи топлива: 1 — ручной топливоподкачивающий насос; 2 — сливной кран Нажмите рукой несколько раз на головку топливоподкачивающего насоса (рис. 3.42) до ощущения сопротивления. Продолжайте подкачку, пустив двигатель, до нормальной работы двигателя. Остановите двигатель и повторите эту операцию еще р.

Причины троения дизельного двигателя

Неисправный двигатель может «троить» во всех режимах: при запуске, когда еще холодный или уже достиг рабочей температуры. Это проявляется в неустойчивой работе мотора, появлении вибрации, которую водитель чувствует на руле, увеличении расхода горючего. Другими симптомами может быть медленное повышение числа оборотов при нажатии педали газа, падение мощности, «окрашивание» выхлопных газов в сине-черный цвет. Все указанные признаки говорят о том, не работает один из цилиндров или сразу несколько.

Почему «троит» дизельный двигатель?

«Троить» может как бензиновый, так и дизельный ДВС. Специалисты считают, что определить характер такого дефекта дизеля несколько легче из-за количества возможных причин. Как правило, «троение» начинается из-за сбоев в подаче горючего или проблем с требуемым сжатием рабочей смеси.

Могут быть и другие причины: неисправность электронного блока управления, датчиков, возникший подсос воздуха. При этом цилиндры могут работать, однако ДВС функционирует с перепадами и появляется вибрация. В таких случаях локализовать дефект достаточно трудно.

Отличительная особенность дизельного двигателя заключается в способе воспламенения рабочей смеси. В цилиндрах солярка сжимается и происходит самовоспламенение. Необходимо также принимать во внимание, в каком режиме работы двигатель «троит» и при каких обстоятельствах «троение» усиливается.

Потеря компрессии (недостаточная степень сжатия)

За время эксплуатации автомобиля изнашиваются детали цилиндропоршневой группы и клапаны газораспределительного механизма. Это происходит из-за постоянных огромных нагрузок. Зазоры между элементами ЦПГ увеличиваются, что приводит к потере герметичности. В результате не происходит самовоспламенения дизтоплива в силу отсутствия требуемого нагрева рабочей смеси на такте сжатия.

«Троение» во многом определяется степенью износа деталей ЦПГ. При относительно небольшой изношенности двигатель больше «троит» при запуске, потому что в этом режиме не достигается нужная степень сжатия. При достижении рабочей температуры вибрация и тряска уменьшаются или даже пропадают. Прогрев двигателя приводит к нагреву деталей цилиндропоршневой группы и их расширению. В результате уплотнение смеси при сжатии повышается и происходит самовоспламенение солярки. Однако это может происходить только при незначительном износе деталей ЦПГ. При значительном износе деталей нагрев силового агрегата не обеспечит компенсации увеличения зазоров между элементами группы.

Проблема «троения» иногда возникает при замене прокладки ГБЦ на новую. Эффект особенно заметен при запуске холодного двигателя, при достижении ДВС рабочей температуры несколько ослабевает. Причина заключается в толщине новой прокладки головки, которая больше замененной. Этот фактор оказывает влияние на эффективность самовоспламенения смеси ― новая прокладка при имеющихся проблемах с компрессией усилит «троение» двигателя.

Свечи накала

Роль свечей накала в дизельном моторе трудно переоценить. Они обеспечивают нагрев камеры сгорания при запуске холодного двигателя. При штатной работе свечей накала самовоспламенение рабочей смеси происходит без проблем. Их автоматическое отключение происходит после достижения двигателя рабочей температуры, а до этого момента свеча поддерживает нужную температуру в цилиндре. Поэтому для уверенного запуска «на холодную» свечи накала необходимы.

Определенную роль свечи накала также играют при распыле дизельного топлива. Попадание подающейся под огромным давлением струи дизтоплива при топливном впрыске на горячую свечу накала приводит к распылению этой струи на мельчайшие частицы, что способствует образованию качественной рабочей смеси и эффективному сгоранию. Это обеспечивает передаче максимально возможной энергии поршню. При сбое в работе свечи накала самовоспламенения рабочей смеси может не произойти из-за недостаточно высокой температуры в цилиндре при запуске холодного двигателя.

Дефект происходит так: дизтопливо подается в цилиндр, который в этот момент фактически не работает. Затем солярка, не сгоревшая в цилиндре, поступает в выпускную системы мотора. Это является причиной «окрашивания» выхлопных газов в сине-черный цвет. Постепенно двигатель прогревается и при нормальной компрессии начинается самовоспламенение смеси. Однако этот процесс протекает с перебоями. При достижении рабочей температуры двигателя «троение» исчезнет, но в дальнейшем при запуске холодного двигателя все начнется снова.

«Троение» и неустойчивая работа ДВС при частичном прогреве может происходить из-за проблем с подачей электрического тока на свечу накала (при этом запуск холодного двигателя выполняется без проблем). В таком режиме работы ДВС свечи накала поддерживают требуемую температуру в цилиндрах. Сбой в подаче электрического тока приводит к тому, что стержень свечи, который служит нагревательным элементом, остается холодным, что негативно влияет на качество распыла поступающей из форсунки струи дизтоплива. Рабочая смесь не может достигнуть требуемых параметров и полного сгорания солярки не происходит. ДВС начинает сильно дымить. Дефектную свечу накала при такой неисправности нужно менять незамедлительно.

Сбой в подаче дизтоплива

Проблемы с топливоподачей приводят к тому, что двигатель начинает трястись и дымить. Это может произойти по одной из двух причин:

  • в топливной системе нет нужного давления из-за сбоя в работе топливного насоса;
  • дефект форсунки приводит к нарушению интенсивности впрыска.

Независимо от причины, в цилиндрах ухудшается распыл солярки и не происходит полного сгорания смеси. Подача через форсунки различного объема солярки в цилиндры (даже при нормальной работе топливного насоса высокого давления) приводит к тряске мотора. Такая тряска может произойти в разных режимах работы ДВС. Неравномерность подачи дизтоплива в цилиндры является причиной «троения» двигателя. В подобных случаях требуется выполнить очистку форсунок, при необходимости провести ремонт или их замену. После завершения работ нужно отрегулировать работу инжекторов.

Также необходимо проверить состояние топливного насоса высокого давления на предмет износа деталей и регулировки. Неправильная регулировка ТНВД приводит к падению давления, что грозит недостаточной подачей дизтоплива. И даже новая или восстановленная форсунка положение не исправит. Появляется детонация в работе мотора, что может быстро вывести двигатель из строя. Поэтому при замене форсунок требуется проверять работоспособность топливного насоса высокого давления.

Несвоевременная подача дизтоплива

Существует зависимость между степенью нагрева рабочей смеси и временем ее нахождения в цилиндре до самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь эффективно сгорает при достаточном нагреве. При этом существующие проблемы с распылом сводятся к минимуму. Важно помнить, что опережение (ранний момент впрыска) приводит к ускоренному износу двигателя. Однако мощность ДВС при этом повышается. Этот фактор требует поиска баланса между углом опережения и оптимальной мощностью силового агрегата.

Некоторые модификации ТНВД дают возможность поднять обороты двигателя при запуске. Такое решение делает впрыск ранним. При достижении рабочей температуры двигателя происходит снижение оборотов холостого хода до стандартных значений.

Обеспечить эффективное сгорание топливно-воздушной смеси при работе под нагрузкой позволяет поздний впрыск. Опережение впрыска может регулироваться при изменении давления топлива при подаче топливным насосом высокого давления. На ТНВД в таких случаях устанавливается специальный регулятор.

«Троение» появляется при несовпадении оборотов коленчатого вала с углом опережения впрыска. Это случается при изношенности топливного насоса высокого давления. Двигатель начинает «троить» при поломке редукционного клапана, изношенности привода топливного насоса или при засорении фильтра обратки.

Ошибки при выставлении опережения впрыска могут проявляться на всех режимах или только при определенных оборотах. Например, на холостых оборотах двигатель работает штатно, но начинает «троить» при повышении оборотов.

Опыт показывает, что увеличение опережения впрыска порой позволяет обойтись без ремонта ТНВД и форсунок. Такая операция позволяет обеспечить стабильную работу двигателя при движении автомобиля. «Троение» мотора в подобных случаях происходит после запуска холодного ДВС, однако в дальнейшем он работает устойчиво. Для этого нужно провести регулировку ТНВД таким образом, чтобы «троение» происходило только при запуске холодного мотора и стабильной работы после прогрева.

При этом важно помнить, что регулировка опережения впрыска не может полностью компенсировать проблемы с «троением» и детонацией двигателя. Такой способ надо рассматривать исключительно как временную меру, потому что дальнейшая эксплуатация силового агрегата с такими дефектами негативно скажется на ресурсе ДВС. Решением станет ремонт топливной системы двигателя и постоянный контроль за системой питания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector