Законодательная база Российской Федерации
Законодательная база Российской Федерации
3.9.1. При обслуживании электрических машин, щитов автоматики, пусковых устройств и т.д. кроме требований настоящей главы следует руководствоваться требованиями глав 3.1 — 3.3 настоящих Правил.
3.9.2. К работам по обслуживанию дизель-генераторов, термоэлектроагрегатов и турбогенераторов допускается только специально обученный персонал с группой по электробезопасности не ниже III.
Лица, не имеющие отношения к эксплуатации оборудования дизельной, в помещения дизельной должны допускаться в соответствии с требованиями п. 3.1.5.
Измерения напряжения на валу и сопротивления изоляции ротора работающего генератора разрешается выполнять по распоряжению двум работникам, имеющим группу IV и III.
3.9.3. В помещении дизельной (энергоотсек) должны быть вывешены на видном месте инструкция по эксплуатации оборудования и инструкция по охране труда и противопожарной безопасности, составленные на основании заводской документации на оборудование и настоящих Правил.
3.9.4. Размещение оборудования дизельных электростанций должно допускать возможность транспортирования любого агрегата при монтаже и демонтаже.
Подъем тяжеловесного оборудования должен осуществляться постоянным или временным подъемным устройством.
3.9.5. Расходные баки для топлива дизель-генераторов на РРС наполняются из топливохранилища электрическим насосом, который включается вручную или автоматически по мере необходимости в наполнении.
При ручном включении насоса расходный топливный бак должен быть оборудован прозрачной трубкой контроля уровня заполнения. При автоматическом включении насоса во избежание переполнения топливом расходного бака необходимо строго контролировать работоспособность клапана обратного перелива топлива трубопровода.
При подаче топлива самотеком установка электромагнитного клапана на топливопроводе вне помещения РРС обязательна.
Обслуживающий персонал должен знать устройство и работу тепломеханической части дизельной, включая и аварийную систему предотвращения перелива топлива.
3.9.6. Термоэлектрогенераторы и турбогенераторы являются источниками открытого огня и при работе с ними необходимо выполнять требования безопасности при пользовании открытым огнем:
— перед началом работ необходимо хорошо проветрить помещение;
— дополнительно проверить и подготовить к использованию средства пожаротушения;
— приготовленные к работе инструмент и приборы необходимо размещать на рабочем месте так, чтобы не создавать препятствий свободному выходу из помещения;
— убрать приборы и инструменты, не используемые при выполнении данной работы;
— не допускается работать в одежде из легковоспламеняющихся синтетических материалов;
— одежда должна быть с длинным рукавом с манжетами;
— при проведении работ в контейнерах или в помещениях, не имеющих запасного выхода, необходимо обеспечить свободное открывание двери внутри помещения.
3.9.7. В помещении дизельной запрещается курить. На двери дизельной должны быть вывешены запрещающие знаки "Запрещается курить", "Запрещается пользоваться открытым огнем".
3.9.8. Около генераторов, щитов автоматики должны быть проложены диэлектрические ковры. Площадь ковров должна быть такова, чтобы обслуживающий персонал при работе с оборудованием обязательно находился на ковре.
3.9.9. Помещение дизельной должно иметь прямую телефонную связь с помещением аппаратной или сигнализацию.
3.9.10. Все траншеи трубопроводов, люки колодцев, кабельные каналы и т.п. в помещениях должны иметь перекрытия из рифленого листового железа или железобетона на уровне с полом помещения.
3.9.11. Все вращающиеся детали двигателей и вспомогательных механизмов должны быть ограждены. Прочность ограждений и их размеры должны обеспечивать предотвращение аварий или несчастных случаев.
3.9.12. Корпуса оборудования дизельных (генераторов, силовых щитов, щитов автоматики) должны быть заземлены.
3.9.13. Трубопроводы и другие элементы оборудования, которые могут причинить ожоги и явиться причиной пожара, должны быть теплоизолированы на всем протяжении их внутри помещения дизельной.
3.9.14. Отработанные газы двигателя необходимо удалять в атмосферу через глушители и выпускной трубопровод. Все соединения двигателя и трубопровода должны быть достаточно плотными.
Выпускной трубопровод должен иметь минимальное количество изгибов. Местные сужения трубопроводов недопустимы.
Выхлопная труба должна возвышаться над крышей здания электростанции не менее чем на 750 мм.
3.9.15. Каждый двигатель должен иметь свой глушитель. Соединять выпускные трубопроводы нескольких двигателей запрещается.
3.9.16. Запрещается подогревать топливопроводы, арматуру и баки открытым огнем.
3.9.17. Работа в цепи пускового реостата вращающегося электродвигателя допускается лишь при поднятых щетках и замкнутом накоротко роторе.
Работа в цепях регулировочного реостата вращающегося электродвигателя должна рассматриваться как работа под напряжением в цепях до 1000 В и производиться с соблюдением соответствующих мер предосторожности.
Шлифование колец ротора допускается производить на вращающемся электродвигателе лишь при помощи колодок из изоляционного материала.
3.9.18. На дверях склада горюче-смазочных материалов (ГСМ) должны быть вывешены запрещающие знаки "Запрещается курить", "Запрещается пользоваться открытым огнем".
Если склад ГСМ — цистерна с горючим, находящаяся под открытым небом, то эта цистерна должна быть ограждена от проникновения посторонних лиц забором с калиткой, запирающейся на замок.
3.9.19. Пролившиеся на пол горюче-смазочные материалы следует немедленно вытирать. Обтирочные материалы должны храниться в закрытых металлических ящиках, установленных вдали от двигателей, генераторов, щитов и отопительных приборов.
На РРС, работающих в автоматизированном режиме, дизель-генераторы и топливные сборки должны быть оборудованы поддонами для сбора случайных стоков и отводов их дренажными трубопроводами за пределы здания ДЭС в специальную емкость.
Не реже двух раз в месяц необходимо производить выемку обтирочных материалов независимо от их количества в ящик сбора отходов.
Исключение составляют станции, работающие без постоянного обслуживающего персонала, и станции контейнерного типа, на которых оставлять после работы на станции использованные обтирочные материалы недопустимо.
5.9 Правила техники безопасности и требования по эксплуатации дизель-генераторных установок
Перед выполнением любых работ на ДГУ рекомендуется внимательно изучить инструкции по эксплуатации ДГУ и пульта управления, а также инструкцию по инсталляции ДГУ.
При эксплуатации запрещается: • Использование некондиционных: масла, топлива, охлаждающей жидкости, смазок, сменных элементов и запчастей (спецификации указанных элементов (см. Руководство Пользователя на ДГУ); • Неравномерность нагружения по фазам более 25% (Методика измерений токов и напряжений в соответствии с ГОСТ при нагрузке 2-ух фаз на 100% и третьей на 75%); • Работа ДГУ без предварительного заземления; • Работа под нагрузкой менее 20% в течение более 1 часа; • Работа двигателя на холостом ходу более 5 минут; • Проведение сварочных работ на ДГУ и контуре заземления без отсоединения автоматического регулятора напряжения; • Заправка ДГУ топливом при наличии вблизи источников искр и пламени; • Работа ДГУ в среде, содержащей горючие и взрывчатые вещества; • Проведение работ по инсталляции, пуско-наладке, обслуживанию и ремонту персоналом, не прошедшим соответствующей подготовки; • Изменение конструкции ДГУ и ее узлов и агрегатов; • Проворачивание вала двигателя за лопасти вентилятора; • Проведение работ на функционирующей ДГУ; • Работа ДГУ без воздушного фильтра; • Чистка дизель-генераторной установки составами под давлением; • Использование несоответствующих инструментов; • Заземление ДГУ через различные трубопроводы; • Несоблюдение полярности стартерной батареи при подключении.
Обязательные требования при эксплуатации: • Устройство системы вентиляции помещения дизель-генераторной (в соответствии с инструкцией по инсталляции) во избежание перегрева ДГУ; • Устройство системы обогрева помещения дизель-генераторной для ДГУ с автоматическим запуском (температура внутри не должна опускаться ниже +5°С) • Устройство системы выпуска отработавших газов из помещения дизель-генераторной во избежание их накопления и отравления персонала, а также засорения воздушного фильтра • Фиксация ДГУ на фундаменте; • Наблюдение за работой генераторной установки по пульту управления; • Регулярная проверка уровня масла и охлаждающей жидкости; • Исключение самопроизвольного запуска ДГУ перед проведением любых работ посредством; нажатия на кнопку аварийного останова или отсоединения кабелей стартерной батареи; • Защита генератора переменного тока от попадания масла, топлива, охлаждающей жидкости; • Проведение подключения ДГУ в общую сеть (резервные ДГУ) квалифицированным персоналом • Соблюдение графика работ по техобслуживанию дизель-генераторной установки; • Хранение топлива по действующим нормативам; • Обеспечение мер противопожарной безопасности.
Правила техники безопасности для персонала:
• Не курить при заправке бака топливом; • Вытирать пролившееся топливо и хранить в безопасном месте одежду, пропитанную топливом; • Не заправлять бак топливом на работающем двигателе; • Не производить чистку, смазку и наладку работающего двигателя; • Поблизости от ДГУ не должно находиться посторонних; • Не подходить близко к работающей установке в свободной одежде. Вращающиеся лопасти вентилятора неразличимы для глаза; • Не запускать двигатель, не установив защитные решетки; • Во избежание ошпаривания не снимать крышку радиатора на горячем двигателе, когда охлаждающая жидкость находится под давлением; • Не прикасаться к горячим узлам установки, таким как выхлопная труба, и не класть на них горючие материалы; • Не допускать появления искр или источников огня вблизи батарей, поскольку электролитный газ легко воспламеним (главным образом, при заряде аккумуляторных батарей). Очень опасным веществом при контакте с кожей и, особенно, с глазами является кислота; • При контакте топлива под высоким давлением (форсунки) с кожей немедленно обращаться к врачу; • Избегать контактов дизельного топлива с кожей. Использовать защитные перчатки или крем для рук; • Во избежание случайного запуска двигателя, перед выполнением ремонтных работ отсоединить аккумуляторные батареи. Поместить на пульт управления табличку с надписью: “Не запускать, идут ремонтные работы!”; • Для проворачивания коленчатого вала вручную применять только соответствующий метод. Не пытаться вращать коленчатый вал, используя вентилятор в качестве рычага. Это может привести к серьезным травмам и повреждению лопастей вентилятора; • Перед отсоединением или снятием трубопроводов и штуцеров различных систем убедиться в отсутствии избыточного давления. Не проверять рукой утечки систем под давлением. Жидкости под давлением могут причинить серьезные травмы; • Антикоррозионные присадки являются токсичными веществами. Не допускать попадания глаза, а также длительных или повторяющихся контактов с кожей. Не допускать попадания в желудочно-кишечный тракт. При попадании веществ на кожу, немедленно промыть водой с мылом. При попадании в глаза, сразу же промыть глаза обильной струей воды в течение 15-ти минут и немедленно обратиться к врачу. Хранить данные вещества в месте недоступном для детей; • Не использовать бензин и другие легковоспламеняющиеся продукты для очистки деталей. Использовать только соответствующие растворители; • Электрические соединения должны выполняться в соответствии с действующими правилами и нормами; • Не использовать дефектные, плохо изолированные или временно соединенные кабели; • Не прикасаться к оголенным проводам или отсоединенным разъемам; • Не дотрагиваться до генератора мокрыми руками; • Рассматривать установку защитного автомата от утечек тока на землю как средство защиты от поражения электротоком, если используется кабель длиннее, чем 1 метр; • Двигатели с подогревателем воздуха (вспомогательный элемент для запуска): Не использовать такие вспомогательные средства для запуска, как пусковая аэрозоль. Контакт с нагревательным элементом может привести к взрыву во впускном коллекторе и к серьезным травмам; • Масла являются токсичным и опасным веществом. Не допускать попадания в желудочно-кишечный тракт. Избегать длительных и повторяющихся контактов с кожей. Избегать вдыхания масляных паров этих веществ; • Гликоль (основа охлаждающей жидкости) является токсичным веществом. Не допускать попадания в желудочно-кишечный тракт. Избегать контакта с кожей и глазами; • Масла для консервации. Их испарения опасны при попадании в дыхательные пути. При проведении работ обеспечить хорошую вентиляцию. При распылении такого масла использовать защитную маску; • Не допускать попадания горячего масла на кожу. Перед выполнением любых сервисных работ необходимо сбросить избыточное давление в системе смазки. Во избежание проливов масла не запускать двигатель, если открыта крышка маслоналивной горловины; В целях максимальной эффективности и увеличения срока службы ДГУ необходимо регулярно выполнять процедуры технического обслуживания. Регулярность выполнения планово-профилактического технического обслуживания и ремонта – 1 раз в год. При эксплуатации ДГУ в зоне с повышенным загрязнением воздуха или при других неблагоприятных условиях необходимо сократить интервалы времени между выполнением плановых операций по тех. обслуживанию. Необходимо поддерживать в чистоте внутренние системы двигателя. Это достигается путем регулярной замены фильтрующих элементов и смазочного масла. При необходимости замены любой детали обращаться к производителю.
Значения уровня звукового давления и звука при работе электростанции на режиме номинальной мощности (на расстоянии не более 1 м) указаны в таблице 12.
Таблица 12. Значения уровня звукового давления и звука при работе электростанции на режиме номинальной мощности
Дизельные генераторы
Наша глобальная сеть, включающая в себя 600 дистрибьюторов и 6000 торговых и сервисных центров в 190 странах, обеспечивает сервисную поддержку в любом регионе, где эксплуатируется оборудование, позволяя быстро провести надежное обслуживание, получить помощь опытных инженеров и приобрести запасные части.
Компания Cummins, является одним из мировых лидеров по разработке и производству комплектных генераторных установок от 15 кВА до 3750 кВА. Все основные компоненты — двигатель, генератор переменного тока, панель управления, АВР — разработаны и произведены Cummins.
Разработанные одним производителем, все узлы и агрегаты ДГУ работают согласованно. Такой подход, который мы называем Power of One™, дает вам уверенность, основанную на превосходной клиентской поддержке и надежной работе без перебоев нашего оборудования.
Компания Cummins — это не только инновационные технологии и высочайшая надежность, но и непревзойденная клиентская поддержка, базирующаяся на трех принципах, которым следуют все наши сотрудники.
Надежность
Нашего оборудования и сервисной поддержки.
Отношение
Вы всегда можете положиться на квалифицированную поддержку наших специалистов, по любому вопросу, связанному с оборудованием Cummins.
Отзывчивость
Мы стремимся отвечать на вопросы в день обращения, предоставлять решения «под ключ», обеспечивать быструю доставку и запуск установок — наш телефон работает круглосуточно и без выходных.
Мы стремимся соблюдать и превосходить стандарты по предотвращению загрязнений окружающей среды.
Занимая ведущую позицию в современных разработках по снижению вредных выбросов в атмосферу, мы гарантируем, что наши генераторные установки отвечают всем нормам вредных выбросов, принятым АООС США и Евросоюзом. Долгосрочное лидерство в этой сфере позволило нам разработать свой собственный пакет решений в соответствии с правилами и требованиями АООС и ЕС.
Разработка продукции для экологии будущего.
Компания Cummins ведет отрасль в направлении развития более чистых, малошумных и более эффективных генераторных установок на дизельном топливе. Мы стремимся соответствовать или превосходить все мировые стандарты по ограничению вредных выбросов для стационарных дизельных генераторных установок до 2017 года и позднее. Это защищает здоровье людей и сохраняет важные природные ресурсы.
Новые технологии для снижения вредных выбросов
С 1996 года в США (АООС) и 1999 года в ЕС, после вступления в действие норм по ограничению вредных выбросов в окружающую среду для дизельных двигателей, компания Cummins разработала технологии, которые снижает уровень основных загрязнителей во вредных выбросах дизельных двигателей для приводов генераторных установок до 80%. Такие загрязнители, как оксид азота (NOx), углеводород (HC) и твердые частицы (PM) являются причиной появления смога и образованию озона во многих населенных пунктах мира. Все наши технические решения по снижению вредных выбросов в окружающую среду достигаются путем усовершенствования конструкции камеры сгорания, деталей цилиндропоршневой группы и тщательным контролем процесса сгорания топлива в двигателе.
Инструкция по охране труда при обслуживании дизельных электрических станций РРС
1.1. К работам по обслуживанию дизельных электрических станций (ДЭС) РРС допускается только специально обученный персонал с группой по электробезопасности не ниже III.
1.2. Работники, осуществляющие обслуживание ДЭС РРС, обязаны соблюдать и выполнять установленные на предприятии правила внутреннего распорядка, утвержденные и согласованные установленным порядком графики дежурств, т.е. соблюдать время начала и конца работы, перерывы в течение рабочего дня для отдыха и приема пищи.
1.3. Помещения, где расположены ДЭС, по степени опасности поражения людей электрическим током относятся к особо опасным, там характерны и могут присутствовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— опасные уровни напряжения в электрических цепях, замыкание которых может произойти через тело человека;
— повышенный уровень шума на рабочем месте;
— повышенная температура воздуха на рабочем месте;
— наличие агрессивных жидкостей и легковоспламеняющихся жидкостей (электролиты, горюче — смазочные материалы);
— загазованность от выхлопа двигателя внутреннего сгорания;
— наличие вращающихся и движущихся частей механизмов и машин;
— другие факторы, определяемые географическим расположением РРС (пустыня, тундра, районы Крайнего Севера, высокогорье и т.п.), ее конструкцией (обычное помещение, контейнерный вариант, заглубленный или передвижной вариант).
1.4. Работники, осуществляющие обслуживание ДЭС, обеспечиваются специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормативами и несут ответственность за правильное их применение, использование и сохранность.
1.5. В помещении ДЭС должны быть вывешены на видном месте инструкция по эксплуатации оборудования, инструкции по охране труда и противопожарной безопасности.
1.6. В помещении ДЭС запрещается курить. На двери дизельной должны быть вывешены запрещающие знаки "Запрещается курить", "Запрещается пользоваться открытым огнем".
1.7. Каждый работник должен изучить требования пожаро- и взрывобезопасности, соблюдать их и уметь применять имеющиеся в аппаратных средства первичного пожаротушения. Обслуживающий персонал должен знать устройство и работу тепломеханической части ДЭС, включая и аварийную систему предотвращения перелива топлива.
1.8. Каждый работник должен знать о необходимости немедленного уведомления старшего смены РРС о случаях травмирования работников, об авариях и неисправностях оборудования, приспособлений и т.п. чрезвычайных происшествиях и ситуациях, для чего помещение ДЭС должно иметь прямую телефонную связь с аппаратной РРС.
1.9. За нарушение требований инструкции по охране труда работники предприятий привлекаются к дисциплинарной, административной, а в соответствующих случаях и к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Получить инструктаж у начальника смены РРС по проведению необходимых видов работ и условиям их проведения.
2.2. Надеть спецодежду и другие установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты.
2.3. Проветрить помещение ДЭС.
2.4. Проверить наличие средств индивидуальной защиты.
2.5. Приготовить к работе необходимый инструмент и приборы.
2.6. Дополнительно проверить и подготовить к использованию средства пожаротушения.
2.7. Убрать приборы и инструменты, не используемые при выполнении данной работы.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Лица, не имеющие отношения к эксплуатации оборудования ДЭС, не должны находиться в помещении ДЭС или могут допускаться в сопровождении лица, назначенного руководителем РРС.
3.2. При остановке ДЭС для осмотра, чистки и ремонта должны быть приняты меры против ошибочного пуска их в ход или непроизвольного их движения. Генератор, соединенный с двигателем сгорания, должен быть полностью отключен от всех возможных посторонних напряжений.
3.3. При осмотре и ремонте двигателей особое внимание должно быть обращено на правильность затяжки и крепления гаек шатунных болтов и правильность закрепления коленчатого вала. Гайки шатунных болтов должны затягиваться равномерно, без перекосов. Насаживать на ключ трубы или применять кувалды для ударов по гаечному ключу запрещается. После затяжки гайки шатунных болтов должны зашплинтовываться. Состояние поршней, клапанов и сальников двигателя должно быть таким, чтобы исключалась возможность проникновения газа в помещение.
3.4. Подъем тяжеловесного оборудования должен осуществляться постоянным или временным подъемным устройством.
3.5. Расходные баки для топлива дизель — генератора (ДГ) на РРС наполняются из топливохранилища электрическим насосом, который включается вручную или автоматически по мере необходимости в наполнении. При ручном включении насоса расходный топливный бак должен быть оборудован прозрачной трубкой контроля уровня заполнения. При автоматическом включении насоса во избежание переполнения топливом расходного бака необходимо строго контролировать работоспособность клапана обратного перелива топлива трубопровода.
3.6. Наполнение вручную горючим расходного бака ДЭС должно производиться при дневном освещении или при применении ламп безопасной конструкции перед началом работы двигателя или после его остановки и остывания. Заливка горючего в бак работающего двигателя запрещается.
3.7. Пролившиеся на пол горюче — смазочные материалы следует немедленно вытирать. Обтирочные материалы должны храниться в закрытых металлических ящиках, установленных вдали от двигателей, генераторов, щитов и отопительных приборов. Не реже двух раз в месяц производить выемку обтирочных материалов независимо от их количества в ящик сбора отходов.
3.8. Около генераторов, щитов автоматики должны быть проложены диэлектрические ковры. Площадь ковров должна быть такова, чтобы обслуживающий персонал при работе с оборудованием обязательно находился на ковре.
3.9. Все траншеи трубопроводов, люки колодцев, кабельные каналы и т.п. в помещениях ДЭС должны быть постоянно закрыты предусмотренными перекрытиями из рифленого листового железа или железобетона на уровне с полом помещения.
3.10. Все вращающиеся детали двигателей и вспомогательных механизмов должны быть закрыты предусмотренными ограждениями.
3.11. Перед пуском ДЭС необходимо удостовериться в исправном ее состоянии, тщательно осмотреть двигатель, положение рукояток, переключателей, запорной арматуры и т.п., убрать все посторонние предметы, поставить на место все ограждения.
3.12. При тяжелом запуске двигателя подогревать маслопроводную и топливопроводную системы паяльными лампами, факелами и т.п. запрещается.
3.13. Обслуживание и ремонт электрических генераторов, электромоторов, щитов автоматики, коммутации и пусковых устройств осуществляется в зависимости от видов работ эксплуатационно — техническим персоналом РРС или аварийно — профилактической службой РРЛ.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении неисправностей оборудования, инструмента, травмировании работник обязан, в зависимости от конкретного случая, прекратить производимые работы, поставить в известность руководителя РРС о возникших неисправностях, принять меры к их устранению.
4.2. В процессе работы дизельных установок характерной неисправностью является заедание рейки регулятора топливного насоса высокого давления (в одноплунжерном насосе — заедание серьги регулятора). При этом с увеличением оборотов дизельного двигателя увеличивается подача топлива, обороты растут, процесс принимает лавинообразный характер (дизель идет в разнос). Для экстренной остановки двигателя необходимо перекрыть поступление воздуха в цилиндры (простое перекрытие подачи топлива не дает должного результата, т.к. подпитка продолжается из фильтров и отстойника).
4.3. При происшествии несчастного случая с товарищем по работе работник должен уметь оказать ему первую (доврачебную) помощь, вызвать при необходимости врача.
4.4. При получении травмы — сообщить руководству, обратиться к врачу.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Привести рабочее место в порядок, проверить наличие и соответствие инструмента, материалов, средств защиты, оперативной документации и инструкций.
5.2. Установки, приборы, инструменты и спецодежду отнести в места, отведенные для их хранения.