Скутеры и мопеды. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
Скутеры и мопеды. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
Скутеры и мопеды. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
- Категория: Статьи и инструкции, Ремзона (мото)
Аннотация к книге «Скутеры и мопеды. Эксплуатация, обслуживание, ремонт»
В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту современных скутеров и мопедов с двух- и четырехтактными двигателями в домашних условиях или в гаражной мастерской.
В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту современных скутеров и мопедов с двух- и четырехтактными двигателями в домашних условиях или в гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Даны рекомендации по выбору экипировки, а также советы по вождению скутера и мопеда.
Для владельцев скутеров и мопедов, занимающихся их самостоятельным обслуживанием и ремонтом.
1. Технические характеристики скутеров и мопедов Irbis Z50R, Irbis R50, Irbis Nirvana 150,Irbis Dingo50. 3
2. Двигатели. 4
3. Трансмиссия. 8
4. Подвески, колеса, тормоза. 10
5. Органы управления. 13
6. Особенности управления скутером. 20
7. Защита и экипировка. 26
8. Дополнительные противоугонные устройства. 38
9. Бензин, масло и смазки . 41
10. Уход за скутером. 44
11. Меры безопасности при обслуживании и ремонте. 48
12. Инструменты и материалы. 50
13. Диагностика неисправностей. 58
14. Моменты затяжки резьбовых соединений. 65
15. Обслуживание скутеров и мопедов. 66
15.1. Зеркала заднего вида. Регулировка. 66
15.2. Свеча зажигания. Замена. 66
15.3. Воздушный фильтр. Снятие, промывка и установка. 67
15.5. Моторное масло в четырехтактных двигателях. Замена. 71
15.6. Аккумуляторная батарея. Снятие, обслуживание и установка. 72
15.7. Предохранитель главной электроцепи. Замена. 74
15.8. Редуктор главной передачи.Замена масла. 75
15.9. Приводная цепь мопеда Dingo 50. Обслуживание. 76
15.10.Фара. Замена лампы. Регулировка светового пучка. 78
16. Ремонт. 81
16.1. Облицовки.Снятие и установка. 81
16.2. Топливный бак и маслобак. Снятие и установка. 97
16.3. Карбюратор. Снятие и установка, Промывка и регулировка. 99
16.4. Система выпуска отработавших газов.Снятие и установка. 111
16.5. Тепловые зазоры клапанов четырехтактного двигателя. Регулировка. 113
16.6. Силовой агрегат.Снятие и установка. 114
16.7. Двухтактный двигатель. Разборка и сборка. 115
16.8. Четырехтактный двигатель.Разборка и сборка. 126
16.9. Приводная цепь мопеда Dingo 50. Замена. 137
16.10.Механическое сцепление. Разборка и сборка. 138
16.11.Ремень вариатора. Замена. 142
16.12.Вариатор. Снятие и установка ведущего шкива. 143
16.13.Центробежное сцепление.Разборка и сборка. 145
16.14.Механическая коробка передач модели Dingo 50.Разборка и сборка. 148
16.15.Редуктор главной передачи.Разборка и сборка. 152
16.16.Шины.Обслуживание и замена. 154
16.17.Переднее колесо.Снятие и установка. 156
16.18.Заднееколесо.Снятие и установка. 157
16.19.Ступица колеса.Замена подшипников. 159
16.20.Передняя вилка.Снятие и установка. 160
16.21.Передняя вилка. Разборка и сборка. 161
16.22.Рулевая колонка. Смазка и регулировка подшипников. 164
16.23.Задние амортизаторы. Замена. 165
16.24.Боковой упор.Снятие и установка. 166
16.25.Центральная подставка. Снятие и установка. 167
16.26.Тормозная жидкость гидравлического привода тормозов.Замена и прокачка. 167
16.27.Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов. Снятие, установка, разборка и сборка. 169
16.28.Дисковый тормоз. Колодки. Замена. 172
16.29.Дисковый тормоз. Тормозной диск.Проверка и замена. 174
16.30.Барабанный тормоз. Обслуживание и регулировка. 175
16.31.Колодки барабанного тормоза. Проверка и замена (модель R 50 заднее колесо, модель Dingo 50 переднее и заднее колеса). 175
16.32.Приборная панель. Снятие и установка. 177
16.33.Привод спидометра. Замена троса. 178
16.34.Руль. Снятие и установка. 179
16.35.Тросы приводов. Обслуживание. 180
16.36.Фонарь сигнала торможения и габаритный фонарь. Замена рассеивателей и ламп. 180
16.37.Передний указатель поворота. Замена рассеивателя и лампы . 182
16.38.Задний указатель поворота. Замена рассеивателя и лампы. 184
16.39.Контрольные лампы приборной панели. Замена. 185
16.40.Звуковой сигнал. Снятие и установка. Регулировка. 185
16.41.Замок зажигания. Проверка, снятие и установка . 186
16.42.Датчики тормозов. Проверка, снятие и установка . 187
16.43.Высоковольтные провода и колпачки.Замена. 189
16.44.Катушка зажигания. Диагностика и замена. 190
16.45.Стартер.Снятие и установка. 191
16.46.Реле сигналов указателей поворота.Замена. 193
16.47.Регулятор напряжения. Замена. 193
16.48.Реле стартера.Замена. 194
16.49.Генератор.Снятие и обслуживание. 195
16.50.Сальники.Замена. 197
16.51.Подшипники. Дефектовка и замена. 200
17. Сокращения и сленг. 205
Эту книгу вы можете купить у нас.
Настройка клапанов на скутере
Главная особенность четырехтактных двигателей скутера в наличии клапанов в цилиндро-поршневой группе. Поэтому рано или поздно каждому скутероводу приходится узнать что такое настройка клапанов на скутере. Узнать об этом можно после того, как вы услышите странный цокот в районе цилиндра или заметите слишком медленный набор скорости. В зависимости от состояния скутера его регулировка может потребоваться в разную периодичность, цокот появляется примерно каждые 2 500 км. Если же вы заменили ЦПГ или купили новый скутер, регулировка клапанов нужна уже через 500 км. Если избегать процедуры регулировки клапанов, износ двигателя будет увеличиваться ежедневно вплоть до полной поломки.
Чаще всего регулировка клапанов на 4 тактном скутере нужна из-за китайской сборки и невысокого качества металла. Именно поэтому со временем сбивается зазор. Если вы впервые сталкиваетесь с регулировкой клапанов и еще не знакомы с конструкцией, первая процедура покажется сложной, но дальше настройка клапанов на скутере 4т 150 куб. будет выполняться за 15-20 минут.
Настройка клапанов на скутере
Первым делом запаситесь необходимыми инструментами, к ним относиться:
- ключи на 8, 9 и 13;
- крестовая отвертка;
- щуп с толщиной 0, 05 и 0, 1 мм;
- плоскогубцы.
Также учтите, что перед настройкой придется дать двигателю остыть, но он не должен быть полностью холодным, придерживайтесь средних показателей. Первым этапом будет снятие пластика и сиденья с багажником, сиденье держится на 4 болтах, которые придется открутить. Это поможет добраться до двигателя и удобно проводить процесс настройки. Но проводить настройку будет невозможно с облицовкой вентилятора электрогенератора, ее тоже снимаем. За данной облицовкой вам придется найти «мертвую точку» для того, чтобы правильно провести настройку зазоров.
Следующий этап — снятие кожуха и головки цилиндра, после чего вы увидите конструкцию с клапанами, рядом расположена звездочка на цепи ГРМ, первым делом придется найти «верхнюю мертвую точку», на звездочке видны метки и отверстия, два маленьких и одно большое. Зажмите коленвал так, чтобы поршень можно было крутить, после этого проверните коленвал до тех пор, пока одинаковые отверстия не станут горизонтально и параллельно цилиндру. При этому учтите, что большое отверстие на звездочке должно стоять вверху.
Важно: на генераторе также есть метка, поэтому при правильной настройке она должна совпасть со стрелочкой на картере, как это видно на фото ниже.
Найдя «Мертвую точку» можно приступать к самим клапанам, регулировка клапанов на скутере 4т 50 кубов или 80 кубов происходит одинаково. Здесь нам пригодятся щупы на 0, 05 и 0, 1 мм.
Первым делом при настройке клапанов на скутере проводиться регулировка клапана впуска, замеры происходят щупом на 0, 05 мм. Для этого щуп придется вставить между болтом и самим клапаном (показано на картинке), если клапан впуска не настроен, открутите болт и щуп влезет. Правильно настроенный клапан покажет оптимальное движение щупа, зазор отрегулирован.
Подобная процедура проходит на клапане выпуска, но берется щуп уже на 0, 1 мм. Достигнув оптимальных значений вы получите правильный зазор. Последним этапом будет обратная сборка всех деталей, собираем головку цилиндра, надеваем кожух, багажник и пластик. И не забывайте каждые 2 500 — 3000 км регулировать клапана, при наличии цокота и посторонних звуков процедура проводиться раньше указанных сроков.
Ирбис РЗР
Что в нем, безусловно, хорошего: достаточно мощный двигатель, с увеличенной на 20 кубиков с завода поршневой. Отличная система охлаждения (масляный радиатор впереди). Удобное сиденье для двух человек. Грамотно расположенный воздушный фильтр (стоит высоко почти под самым седлом, поэтому пыль в него с дороги практически не летит). Отличный дизайн (все оглядываются). Хорошая резина Duro с крупным протектором (за три сезона не истерлась). Качественный пластик, прочная подгонка деталей, ничего не скрипит и не отваливается. У IRBIS RZR достаточно прочная ходовая, даже 200 кг везет спокойно, ничего не пробивает и не лопается 9. Наличие тахометра — это немаловажно.
Теперь о неприятном. За три года эксплуатации IRBIS RZR так и не смог довести задний тормоз до ума — сначала вроде как неправильно их поставили при сборке, потом то ли плохо прокачали, то ли что но, в общем, до сих пор задним тормозом не торможу, а притормаживаю. О головном освещении — его практически нет. Электрика — сделана хорошо, нигде ничего не окисляется, и не отваливаются штекера. Доступ есть практически ко всем электроузлам, подлезть можно к чему угодно. Есть режим аварийки — это однозначно плюс. Сигнал громкий. Рама. Крепкая хорошая рама. Сварена на совесть. Едешь 90 км/ч и не боишься, что сейчас все сложится пополам. Двигатель не перегревается. Вообще нереально его перегреть, если там есть масло. Спасибо радиатору масляному впереди. Сам движок отъездил всего 2 сезона, на третий там что-то застучало, оказалось — соединение поршня и шатуна, так называемый палец разбило. Поменять пришлось поршневую в сборе — поставили от Yamaha у них есть такого диаметра. Обошлось в 10000. Расход небольшой — бака 6 литров хватает на 100 и более километров, смотря какая дорога и как газ накручивать. В спокойном режиме езды ест совсем немного.
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
IRBIS RZR, 2014 г
Сегодня был приобретен для моей девушки новый 2-колесный друг, вместо Orbit 50. И так, я сегодня очень плотно поездил на IRBIS RZR и могу написать свое личное мнение. Не смотря на то, что скрывается под капотом, скутер абсолютно женский. Нежный, легкий, комфортный и даже слишком. Ручка газа реагирует на миллиметры. Габариты (а он не маленький, не ощущаются). Идет легко и быстро, что чревато. Сравниваю с тем, на чем езжу, и скажу, что даже возникает какая-то подсознательная ненадежность в этой легкости. Почему я его взял и что меня подкупило. Умолчав про кубатуру, замечу, что у IRBIS RZR очень много плюсов в самой комплектации от производителя — прикуриватель, «аварийка», сигнализация, чехол, два амортизатора (хотя от 125, это стандарт обычно). Но после покупки обнаружились еще плюсы, а именно, коврики для ног водителя и пассажира, которые прорезинены, их легко снять и помыть, и на шинах стоят угловые ниппели, которые на обычном скутере продаются обычно отдельно (очень удобно при подкачке колес). Минусы, в первую очередь — освещение. «Поворотники», дальний, ближний свет, не видны при дневном свете, и это очень плохо (стопы работают на ура). Во вторых, стандартные, фирменные зеркала не понравились, их невозможно повернуть под необходимый угол, как ни старайся. В третьих пластик, мало того что не качественен и марок (хотя очень красив по форме), найти сейчас подобный в случае поломки не реально. В остальном скутер полностью окупает вложения и даже более того превосходит ожидания, что не может ни радовать. Сравнивая все плюсы и минусы, я понимаю, что плюсов больше, а минусы решаемы. При езде заметил некие поскрипывания в скутере (мест определить не удалось), и шум в голове при кочках (думаю, беда сборки, будем крутить). Все остальное, ровно, гладко, мило.
Достоинства : легкий в управлении. Габариты не ощущаются.
Недостатки : освещение. Зеркала. Пластик.
IRBIS RZR, 2012 г
Всем привет, что было сделано после покупки — проверил резьбовые соединения и был удивлен, что китайцы стали собирать всё на фиксатор резьбы, пластик толстый — хороший . Поменял масло в двигателе, редукторе и поехал покататься. Дача под Дмитровом. Выехал на шоссе и поехал в сторону Клина, думал, проеду до Синькова и обратно — это километров 25. Но погода хорошая, и проезжая Синьково не стал разворачиваться, а поехал до Клина — это 65 км. Аппетит, я вам скажу, у IRBIS RZR тоже хороший, на сотку где то 4 л. Кстати, датчик бензина после первой заправки встал в полное положение и так и остался, пришлось снять его из бака и отрегулировать с помощью подгиба штанги поплавка. Что могу сказать про управляемость IRBIS RZR — отлично, но вот амортизаторы полный шлак, пятая точка все кочки помнит, буду менять, сиденье не удобное, всё время съезжаешь вперёд, хотя веса во мне сто, на одном участке позволил ручку покрутить — 90 идет легко. Впечатление от IRBIS RZR, в общем, не плохое, но решил к следующему сезону всё же заменить вариатор и сцепление в сборе (инертный разгон) и амортизаторы газомасляные с регулировкой (всё тайваньское буду ставить).
Достоинства : сборка. Управляемость. Манёвренность. Стоит своих денег.
Недостатки : жесткие амортизаторы.
IRBIS RZR, 2014 г
Хорошие аппарат, мне нравится, только желательно заменить стоковые вариатор и плату сцепления (спорт). Еще тюнинг на 180 сс (оптимально) с заменой головы на запиленную с увеличенными клапанами и распредвалом А8-А14 плюс больший жиклер и настройка карбюратора/впуска, оптимальный глушитель (под все доделки). Еще шестерни в редукторе под замену на спорт. Хотя в стоковом исполнении вполне хороший скутер, крейсерская скорость 80-90, максимум 105-110 (разгонял до 120, но заменил вариатор с увеличенной ответной щекой и коммутатор с регулятором. В управлении IRBIS RZR послушен, но тормоз задний желательно дисковый. В общем, не разочаровался в приобретении этого скутера.
Достоинства : не разочарован в приобретении. Послушный в управлении. Резвый.
Недостатки : тормоз задний желательно заменить на дисковый.
IRBIS RZR, 2015 г
Скутер IRBIS RZR 170. Первое впечатление — хорошее. Покупал в нормальном магазине — все проверили перед поездкой. Пробег был 0,9 км. Сейчас 130 — км полет нормальный. Обкатку прохожу так — из магазина пару кругов по району на минимальной скорости 30 км/ч. Потом в этот же день поехал с женой на дачу своим ходом, ехали со скоростью 0-55. Расстояние около 60 км. Остальной пробег по даче. На пробеге 100 км был слышен странный хруст в районе заднего колеса (редуктора). Потом пропал. Я подозреваю, было связано с кик стартером. Он, наверное, у меня бракованный. У меня нехорошие звуки издаются из редуктора при попытке завести. Разбирал пластик, чтобы подтянуть ручку газа — напрягает большой люфт. Выкрутил почти до конца — эффект 50% от желаемого. Мне вот лично не хватает хорошего штатного света, более стабильной работы на холостых (чтоб поменьше вибраций), более мощного мотора, инжектора, мощных комбинированных тормозов с АБС и какой-нибудь продвинутой подвески. Также не хватает больших колес, чтоб на конках не подпрыгивать и свободно по стиральной доске ехать наравне с машинами, а не сбавлять из за риска вылететь из седла.
Достоинства : цена соответствует качеству.
Недостатки : штатный свет. Работа ДВС на холостых оборотах. Качество сборки.
Регулировка клапанов на скутере
Пошаговая инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.
Скутера с простыми 50 – 150 кубовыми моторами заполонили рынок и сейчас встречаются на каждом углу. Почему так происходит? Прежде всего, они подкупают своей дешевизной, неприхотливостью и с каждым годом все лучшим и лучшим качеством основных узлов и их сборки. Не зависимо от года выпуска скутер целиком и в особенности его мотор подлежит регулярному обслуживанию, это основное требование для сохранения работоспособности моторов. Одна из важных настроек, которая должна проводиться регулярно это – регулировка клапанов на четырехтактном скутере.
Многие владельцы скутеров и мотоциклов, бояться этой процедуры из-за незнания и боязни испортить двигатель. Мы же считаем, что регулировка клапанов на скутере 4т 80 куб, 50 куб, 150 куб – задача, с которой справится любой владелец мотоцикла, с небольшим набором ключей и желанием. Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.
Зачем настраивать клапана?
Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов – поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться. Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.
Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.
То есть двигатель требует регулировки зазоров если:
- плохо заводится;
- не заводится;
- глохнет на ходу;
- заводится и глохнет;
- увеличился расход;
- снизилась максимальная скорость;
- слышен цокот в месте газораспределительного механизма;
- прошло 500 км после замены цилинропоршневой группы.
Как часто регулируются клапана?
Согласно заводским рекомендациям, зазоры клапанов следует настраивать после первых 500 км пробега, а далее – каждые 4-6 тысяч км, в зависимости от двигателя.
Помимо этого клапана следует настроить после комплексного ремонта двигателя, при появлении характерного «цокота», если мотор заметно потерял в разгоне, вяло набирает обороты или вовсе не заводится.
Необходимый инструмент:
- Плоскогубцы;
- Фигурная отвертка;
- Рожковый ключ на 8 и 9;
- Торцевой ключ на 10;
- Набор щупов;
- Емкости для сбора масла.
Подготовка
Перед началом работ убедитесь, что:
- Двигатель холодный или полностью остыл после последней поездки;
- Двигатель очищен от грязи и масла, которые при разборе могут попасть внутрь;
- Работы проводятся при плюсовой температуре;
- Скутер жестко установлен на подножку;
- Подготовлен весь необходимый инструмент.
Регулировка клапанов на скутере 4т 50 куб пошаговая инструкция для мотора 139qmb
Шаг 1. Снимаем верхнюю часть сидения, а затем откручиваем его основу. Для этого нам понадобится открутить 4 гайки внутри ниши две по обе стороны от замка и еще пару на дне. С наружной стороны, под ковриком находятся еще 2 винта, которые следует выкрутить (фото).
Теперь можно вынимать открутившуюся часть, освобождая доступ к двигателю.
Шаг 2. Настройка клапанов на скутере подразумевает установку поршня в положение вмт, а значит, требуется снять решетку вентилятора.
Откручиваем гайки, крепящие деталь и получаем доступ к вентилятору.
Шаг 3. Теперь нам нужно снять крышку клапанного механизма, она выглядит как на фото.
Для этого нам потребуется выкрутить 4 болта, крепящие саму крышку и еще 2 гайки, удерживающие трубку. После снятия крышки можно увидеть газораспределительный механизм (фото выше справа). Стрелка вверху указывает на клапан впуска, а нижняя на выпускной клапан.
Шаг 4. Теперь нужно найти верхнюю мертвую точку или положение, в котором поршень расположен максимально близко к клапанам. Ориентироваться будем по меткам ротора генератора. Но прежде, следует убедиться, что на звездочке распредвала отверстия, расположены, как на фото ниже.
Теперь переходим к ротору и ищем метку, обозначенную буквой Т. Совмещаем ее с выступом, как на картинке. Это соответствует вмт поршня, однако 4-х тактные моторы имеют две вмт, поэтому следим, чтобы отверстия звездочки распределительного механизма совпадали с картинкой и при этом оба клапана были закрыты.
Чтобы совместить метку следует ключом вращать маховик по часовой стрелке, до совпадения риски и выступа.
Шаг 5. Теперь начинается регулировка клапанов скутера 4т 50сс китай. Для этого берем набор щупов и пытаемся вставить 0.05 щуп в зазор как на фото ниже.
Если щуп не встает на место или проходит свободно, то следует ослабить контровую гайку. Далее одной рукой удерживаем щуп, а другой вращаем регулировочный болт. В идеале щуп должен заходить в зазор с некоторым усилием. Теперь оставляем щуп в зазоре, одной рукой неподвижно удерживаем регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку. После затяжки еще раз проверяем зазор, с первого раза можно потерять зазор, поэтому следует повторить процедуру с начала, пока после затяжки зазор не будет ровно 0.05.
Тоже проделываем чтобы отрегулировать клапана выпуска, только теперь берем щуп 0.1 мм.
Шаг 6. Если клапана настроены и затянуты, их следует проверить. Для этого снова вращаем вентилятор. После нескольких оборотов совмещаем метку с вмт, чтобы оба клапана были закрыты и в последний раз меряем зазоры щупом.
Шаг 7. Собираем все в противоположном порядке, не забывая притянуть все крепления, особенно клапанной крышки. На этом настройка клапанов на скутере завершена.
Заинтересованы в увеличении мощности своего скутера?? Узнайте как это сделать в статье: тюнинг китайского скутера.
Пошаговая инструкция настройки зазора клапанов мотора 157 qmj
Регулировка клапанов 4 тактного скутера начинается с освобождения доступа головки цилиндра. Для этого вынимаем подседельную емкость, которая зачастую крепится несколькими болтами. Далее, получая доступ головки цилиндра, убираем 4 болта и снимаем ее с мотора. Теперь подбираемся к корпусу вентилятора. Его можно демонтировать полностью, открывая свободный доступ к необходимым меткам или если нет желания демонтировать его полностью, можно выкрутить крышку. Заглушка на которую указывает стрелка снимается простой отверткой, и именно через нее можно рассмотреть метки ротора.
Вставляем в кожух генератора ключ (торцевой) на 14 и вращаем ротор по часовой стрелки, смотра при этом в отверстие на кожухе. Нужно, чтобы в смотровом окне (напротив уступа) показалась метка Т, которая свидетельствует о нахождении поршня в верхней мертвой точке или вмт.
Смотрим на газораспределительный механизм. Здесь оба клапана должны быть закрыты, а отверстия на звездочке распределительного вала, должны соответствовать картинке ниже. Все совпало? – переходим дальше. Если нет, то снова вращаем ротор, пока метка не совпадет с выступом, и снова мониторим положение клапанов и отверстия на звездочке.
Обратите внимание. Очень часто цепь растягивается и поэтому отверстия на звездочке, могут совпадать не на 100% если отклонение небольшое, то ничего страшного в этом нет, а если заметили полное несовпадение, то это чревато поломкой мотора, а значит, цепь нужно менять.
- Откручиваем контровую гайку, удерживающую верхний клапан.
- Вставляем щуп 0.05 и вручную притягиваем регулировочный винт.
Оставляя щуп берем щипцы и фиксируем одной рукой регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку.Теперь щуп с небольшим усилием должен достаться и также стать на свое место с небольшим усилием. Если это не так, то повторяем процедуру еще раз.
- Выставив клапан впуска, переходим к нижнему клапану. Здесь нужен щуп 0.1 мм. Процесс регулировки аналогичный. Ослабили болт, вставили щуп, затем притянули все и проверили зазор.
- Все готово, осталось собрать мотор в обратном порядке и проверить новые настройки на дороге.
Совет. После выставления зазоров будет не лишним проверить настройки карбюратора.
Заключение
Как видите, регулировка клапанов на 4 х тактном китайском мопеде моделей 139qmb и 157qmj очень похожа. Плюс это достаточно простая задача. Все что вам необходимо это — набор ключей и немного времени. Не стоит лезть в мотор слишком часто, Наконец не забывайте прислушиваться к мотору, ведь еще до окончания пробега проблема может определиться по стуку или по изменению ездовых качеств скутера.