Снятие и установка элементов системы подачи топлива
Снятие и установка элементов системы подачи топлива
Последовательность снятия топливного фильтра для автомобилей, соответствующих стандартам ограничения выброса вредных веществ 3-го уровня (см. рис. М2 2.179)
1. Разъем датчика уровня воды.
2. Топливопровод В.
3. Топливопровод С.
5. Возвратный топливопровод В (для автомобилей с подогревателем топливопроводов).
6. Возвратный топливопровод С (для автомобилей с подогревателем топливопроводов).
7. Топливный фильтр в сборе.
8. Сливная пробка с уплотнительным кольцом.
9. Датчик уровня воды в фильтре.
10. Фильтрующий элемент.
11. Ручной подкачивающий насос топливного фильтра.
Последовательность снятия реле свечей накаливания
13. Разъем реле свечей накаливания.
14. Контакты реле свечей накаливания.
15. Реле свечей накаливания.
16. Кронштейн реле свечей накаливания.
Последовательность снятия кронштейна топливопроводов
1. Разъем датчика уровня воды.
2. Топлгоопховд В.
3. Топливсопкоед С.
5. Возвратный топливопровод В (для автомобилей с подогревателем топливопроводов).
6. Возвратный топливопровод С (для автомобилей с подогревателем топливопроводов).
7. Топливный фильтр в сборе.
13. Разъем реле свечей накаливания.
14. Контакты реле свечей накаливания.
17. Защита топливного фильтра.
18. Кронштейн топливного фильтра.
19. Соединение топливопровода А.
20. Соединение топливопровода D.
21. Топливная трубка.
22. Кронштейн топливной трубки.
Последовательность снятия возвратного топливопровода (для автомобилей с подогревателем тотимолроводов)
5. Возвратный топливопровод В (для автомобилей с подогревателем.
6. Возвратный топливопровод С (для автомобилей с подогревателем топливопроводов).
24. Возвратный топливопровод D (для автомобилей с подогревателем топливопроводов).
25. Возвратный топливопровод в сборе (для автомобилей с подогревателем топливопроводов).
Последовательность снятия топливного фильтра для автомобилей, соответствующих стандартам ограничения выброса вредных веществ 4-го уровня (см. рис. М2 2.180)
1. Разъем датчика уровня воды.
2. Топливопровод В.
3. Топливопровод С.
4. Разъем подогревателя топливопроводов (для автомобилей, эксплуатирующихся в холодном климате).
7. Топливный фильтр в сборе.
8. Сливная пробка с уплотнительным кольцом.
9. Датчик уровня воды в фильтре.
10. Фильтрующий элемент.
11. Ручной подкачивающий насос топливного фильтра.
Последовательность снятия реле свечей накаливания
13. Разъем реле свечей накаливания.
14. Контакты реле свечей накаливания.
15. Реле свечей накаливания.
16. Кронштейн реле свечей накаливания.
Последовательность снятия кронштейна топливопроводов
1. Разъем датчика уровня воды.
2. Топливопровод В.
3. Топливопровод С.
4. Разъем подогревателя топливопроводов (для автомобилей, эксплуатирующихся в холодном климате).
2.5. Топливная система
Перед выполнением любого вида работ на топливной системе для снижения риска возникновения пожара или получения травмы всегда соблюдайте следующие правила. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Не курите на месте выполнения работы. Убедитесь в наличии удобного углекислотного огнетушителя. Убедитесь в наличии хорошей вентиляции на месте выполнения работы и достаточн.
2.5.3 Описание топливной системы
2.5.4 Описание системы подачи топлива
2.5.5 Описание топливного насоса
Рис. 2.224. Компоненты топливного насоса В качестве топливного насоса 1 используется погружной электрический насос. В состав насоса также входят (рис. 2.224): – клапан регулировки давления в баке 2 поддерживает давление в топливном баке постоянным и препятствует выплескиванию топлива и деформации топливного бака; – предохранительный клапан 3 предотвращает чрезмерное .
2.5.6 Процедура сброса давления топлива
Рис. 2.225. Блок-схема системы подачи топлива: 1 – топливный бак; 2 – топливный насос; 3 – топливный фильтр; 4 – клапан отсечки топлива; 5 – клапан регулировки давления в топливном баке; 6 – к фильтру системы улавливания паров бензина; 7 – подающий топливопровод; 8 – обратный топливопровод; 9 – топливная рампа; 10 – топливная форсунка; 11 – регулятор давления топлива; 12 – к впускном.
2.5.7 Процедура проверки утечки топлива
После выполнения любых работ по обслуживанию топливной системы, убедитесь в отсутствии утечек топлива следующим образом. Включите на 3 с зажигание (для включения топливного насоса), а затем выключите его. Повторите включение/выключение зажигания 3 или 4 раза для подъема давления топлива в топливопроводах (пока давление топлива не будет ощущаться рукой на шланге возврата топлива). При этих услов.
2.5.8 Снятие и установка бензопровода
Снятие Сбросьте давление топлива в подающем топливопроводе в соответствии с «Процедурой сброса давления топлива». Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Отсоедините топливопровод и шланг подачи топлива от топливопровода в передней и задней части каждого топливопровода. Для быстросъемных соединительных муфт 2 – отсоедините следующим образом: Рис. 2.
2.5.9 Снятие и установка топливной форсунки
Снятие Сбросьте давление топлива. ВНИМАНИЕ Небольшое количество топлива может вытечь после снятия топливных форсунок, закройте место отсоединения куском ткани. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Отсоедините разъемы топливных форсунок и освободите жгут проводов от хомутов. Отверните болты хомутов подводящего и возвратного топливопроводов. .
2.5.10 Проверка топливной форсунки
ВНИМАНИЕ Поскольку при этой проверке происходит впрыск топлива, работайте в хорошо проветриваемой зоне вдали от источников открытого пламени. Следите за тем, чтобы предотвратить искрообразование при подключении и отключении испытательного провода к аккумуляторной батарее. Рис. 2.235. Подключение топливной форсунки к шлангу подачи топлива Установи.
2.5.11 Снятие и установка регулятора давления топлива
Снятие Сбросьте давление топлива. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Рис. 2.237. Отсоединение вакуумного шланга Отсоедините вакуумный шланг 1 от регулятора давления топлива 2 (рис. 2.237). Снимите регулятор давления топлива с топливной рампы. Отсоедините возвратный шланг 3 от регулятора давления. Установка При установке дейст.
2.5.12 Проверка крышки заливной горловины топливного бака
Рис. 2.239. Крышка заливной горловины топливного бака Снимите крышку 1 и проверьте по отпечатку на прокладке равномерность прилегания крышки к заливной горловине, а также отсутствие повреждений прокладки. Если прокладка 2 находится в плохом состоянии, замените крышку (рис. 2.239). ПРИМЕЧАНИЕ Если крышка требует замены, то необходимо использовать такую же крыш.
2.5.13 Снятие и установка топливного бака
Снятие Сбросьте давление топлива в подающем топливопроводе. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снимите крышку заливной горловины топливного бака. Рис. 2.240. Установка шланга ручного насоса в шланг заливной горловины Вставьте шланг ручного насоса в шланг заливной горловины 1 и откачайте топливо в месте «A» на рисунке 2.240. .
2.5.14 Процедура очистки топливного бака
2.5.15 Снятие и установка впускного клапана топливного бака
Снятие Снимите топливный бак с автомобиля. Снимите хомут и отсоедините шланг заливной горловины топливного бака. Рис. 2.248. Впускной клапан топливного бака Снимите впускной клапан топливного бака 1 отверткой с плоским шлицем (рис. 2.248). ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить впускной клапан топливного бака 1 отверткой. Установка .
2.5.16 Проверка впускного клапана топливного бака
Рис. 2.250. Впускной клапан Проверьте не поврежден ли впускной клапан топливного бака следующим образом (рис. 2.250). Проверте плавность его открывания и отрывания. Замените клапан, если он поврежден или неисправен. .
2.5.17 Проверка топливного насоса на автомобиле
Рис. 2.251. Снятие крышки заливной горловины Снимите крышку заливной горловины и включите зажигание 2 (рис. 2.251). Тогда из заливной горловины 1 будет слышен звук работы топливного насоса, который прекратится приблизительно через 2 с. Убедитесь, что установили на место крышку заливной горловины по окончании проверки. Если результат проверки не удовлетворителен, провер.
2.5.18 Снятие и установка топливного насоса в сборе
Рис. 2.253. Детали топливного насоса: 1 – топливный фильтр в сборе (включая обратный клапан); 2 – уплотняющее кольцо; 3 – трубка; 4 – корпус; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – датчик уровня топлива (указатель датчика уровня топлива); 7 – топливный насос; 8 – прокладка; 9 – кронштейн; 10 – прокладка; 11 – пластина топливного насоса Снятие Снимите топливный бак с автомоб.
2.5.19 Разборка и сборка топливного насоса
Разберите и повторно соберите топливный насос, принимая во внимание следующее. ВНИМАНИЕ При снятии датчика уровня топлива, не касайтесь пластины резистора 1 и следите за тем, чтобы не деформировать рычаг 2. Это может привести к отказу датчика уровня топлива. При снятии уплотняющего кольца с топливной трубки или кронштейна следите за тем, чтобы не повредить установленную (в .
Система подачи топлива установка
1. Демонтаж и установка.
Операции, выполняемые до начала демонтажа:
Полностью слить топливо из бака.
Не проливать топливо на площадку.
Снять глушитель в сборе.
Операции, выполняемые после завершения установки:
Заправить бак топливом.
Проверить систему на предмет наличия утечек топлива.
Установить глушитель в сборе.
1). Демонтаж. (См. рисунок 7-1).
1. Топливный бак в сборе. 2. Крепежная пластина. 3. Болт. 4. Крышка заливной горловины топливного бака. 5. Заправочный щиток. 6. Стальное кольцо. 7. Щиток заправочной трубки. 8. Заправочная трубка. 9. Кронштейн I , заправочная трубка. 10. Болт, кронштейн I , заправочная трубка. 11. Трубодержатель (на две трубки). 12. Болт, кронштейн II , заправочная трубка. 13. Кронштейн II , заправочная трубка. 14. Кронштейн I , вентиляционный шланг. 15. Кронштейн II , продувочный шланг. 16. Червячное пружинное кольцо. 17. Вентиляционный шланг. 18. Зажим, заправочная трубка. 19. Заливной топливный шланг. 20. Топливный насос в сборе. 21. Пружинное стопорное кольцо, топливный насос. 22. Возвратный топливный шланг. 23. Зажим. 24. Заливной топливный шланг. 25. Кронштейн, топливный фильтр. 26. Топливный фильтр в сборе. 27. Трубодержатель (на три трубки). 28. Противонаклонный клапан в сборе. 29. Стопорное пружинное кольцо. 30. Выпускной шланг для топливных паров.
2. Примечания касательно демонтажа топливного бака.
(1). При демонтаже топливного бака установить заднюю часть автомобиля на подъемнике, или подпереть автомобиль с передней стороны во избежание падения или сползания автомобиля.
(2). Не пытаться ремонтировать резиновые шланги. Заменять поврежденные шланги целиком.
(3). Закрывать заглушками концы трубок, шлангов и другие отверстия в топливной системе во избежание попадания пыли или грязи вовнутрь системы.
(4). Следить за чистотой частей системы подачи топлива.
(1). Проверить и подкрутить болты крепления топливного бака. Закрутить их до момента затяжки: 20 Н*м.
(2). Затянуть все зажимы. При необходимости установить новые зажимы.
(3). Проверить все шланги на предмет скручивания и образования трещин.
(4). Включить зажигание на две секунды, выключить, подождать еще 10 секунд и снова включить, проверить утечку топлива.
BYD F3, F3-R. Топливный насос двигателя 4G15S, 4G18
1. Замена топливного насоса. (См. рисунок 7-2).
(1). Разобрать все соединения и снять топливные шланги.
(2). Снять топливный бак.
(3). Снять пружинное стопорное кольцо топливного насоса, затем снять топливный насос.
(4). Установить новый топливный насос, затем установить пружинное стопорное кольцо топливного насоса.
(5). Установить топливный бак.
(6). Собрать все соединения, установить все шланги.
1. Разъем. 2. Возвратная топливная трубка. 3. Впускная топливная трубка. 4. Топливный насос. Разъем подключения кабельной шины.
2. Демонтаж топливного фильтра. (См. рисунок 7-3).
(1). Стравить давление в системе подачи топлива.
(2). Слить топливо в подготовленную емкость.
(3). Снять топливный фильтр с монтажного кронштейна.
3. Установка топливного фильтра.
(1). Снять щиток топливного фильтра.
(2). Установить топливный фильтр на кронштейн, закрутить болты.
(3). Соединить впускную и выпускную трубку.
(4). Закрутить крышку заливной горловины топливного бака.
(5). Подсоединить провод к аккумулятору.
(6). Включить зажигание на две секунды, выключить, подождать еще 10 секунд и снова включить, проверить утечку топлива.
Установка системы впрыска топлива
Система впрыска
Система впрыска топлива пришла на смену устаревшему карбюратору. В результате тестов и испытаний было установлено, что она существенно повышает мощность, однако расход требуемого топлива снижается. И это при том, что выбросы в атмосферу намного безопаснее. Иначе говоря, система впрыска превосходит карбюраторную по всем параметрам.
Узнав о преимуществах, многие автолюбители пересели на современные автомобили. К тому же, мастера автосалонов предлагают услугу по замене карбюратора на инжектор. И эта услуга на данный момент очень популярна. Ряд стран, в которых производят автомобили, исключает производство машин с карбюраторами. Это сделано по двум причинам: снижение расхода бензина; борьба за чистоту экологии.
Что это такое?
Система впрыска топлива
Система впрыска достаточно разнообразна по своей конструкции. Наиболее часто в современных автомобилях она состоит из:
- датчиков;
- электронной системы управления;
- компьютера (чипа);
- камеры смешивания;
- устройства, обеспечивающего впрыскк топлива.
Чип фигурирует как главный элемент электронной системы управления.
В камере смешивания воздух и бензин образуют особую горючую смесь, которая подается на устройство впрыска.
Датчики
Если компьютер и подбирает выбранный режим и является мозгом, то датчики это его руки, глаза, уши и нос. Они собирают необходимую информацию. Список датчиков, которые содержит система впрыска:
- ДК – кислородный датчик или лямбда-зонд. Считывает показания выброса кислорода и других элементов в выпускных газах. В современном автомобиле их два.
- ДПКВ – датчик коленвала. Считывает скорость вращения и положения. Рассчитывает обороты двигателя. Неисправность или неправильное подключение исключают работу автомобиля.
- ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Определяет объемы пропущенного воздуха. Нужен для создания горючей смеси.
- ДФ – датчик фазы или датчик распредвала. Определяет положение. Нужен для корректной работы системы и правильного впрыска.
- ДС – датчик скорости. Определяет скорость движения. Влияет на подачу топлива и измеряет расстояние.
- ДД – датчик детонации. Передает значение в компьютер. При необходимости применяется подавление детонации.
- ДПЗД – датчик дросселя или педали газа. Определяет нажатие на педаль газа. При больших нагрузках увеличивается мощность и оборотистость.
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости. Влияет на управление вентилятором.
ДНР – датчик неровной дороги. Считывает вибрации двигателя для максимально эффективной работы. На отечественных автомобилях ранее практически не использовался.
Как работает?
Работа системы впрыска топлива автомобиля
Система впрыска осуществляет анализ текущего состояния и подбирает такой вариант, при котором сгорание бензина будет наиболее полным. Количество и качество подаваемой смеси определяется все тем же чипом.От функционирования датчиков зависит многое.
Неточные показания или неправильно настроенная электронная система управления могут полностью вывести автомобиль из строя.
Заданные значения хранятся в компьютере. Память не зависит от питания и не сбрасывается после остановки или отключения устройства от цепи. Потому сбросить ее на базовые значения невозможно. А вот калибровать компьютер вполне реально. Это делается для достижения определенных целей. Например, увеличение скорости набора, мощности или экономии топлива. Конечно, применение вне оптимальных условий может быть сильно невыгодным.
Автомобилисты, использующих инжектор, утверждают, что неправильная настройка способна увеличить потребление бензина в 2-3 раза. Так что после приобретения данного чуда техники, нужно провести его настройку.
Разновидности
Крупнейшие автомобильные компании производители занимаются разработками всевозможных решений улучшения своих автомобилей. Неудивительно, что исходя из одной точки, они нашли разные выходы. Потому и система впрыска топлива разных производителей выглядит по-разному. Виды впрыска топлива:
- моновпрыск;
- многоточечный;
- непосредственный;
- комбинированный;
- фазированный;
- механический.
Механический впрыск
Из всех вариантов, это самый старый. С него все начиналось. Но распространение и всеобщее признание получили более поздние версии инжекторной системы с датчиками и чипом.
Моновпрыск
Принцип работы такой системы схож с карбюраторным. Форсунка всего одна. Моновпрыск стал следующим этапом развития. На данный момент, как и системы механического впрыска, его не производят. Основные причины:
- большой расход топлива;
- сильное загрязнение окружающей среды.
А из сильных сторон – возросшая мощность автомобиля. Но до совершенства еще очень далеко.
Многоточечный впрыск
Многототочечный впрыск топлива подразумевает подачу смеси на каждый рабочий цилиндр двигателя по отдельности. Это современная система. На ее основе разработаны более конкретные случаи. Она полностью соответствует всем экологическим стандартам. Наилучшая производительность достигается благодаря огромному количеству датчиков и правильно настроенной работе чипа. Смешивание происходит в специальной камере.
Схема системы впрыска топлива
Непосредственный впрыск
По своей сути, это та же многоточечная система. Но впрыск топлива осуществляется уже в саму камеру сгорания, что существенно улучшает все показатели. Есть только одно слабое место. Бензин должен быть очень качественным и не содержать примесей. Разумеется, что такая установка считается одной из самых сложных.
Комбинирование
Этот вариант объединяет в себе обычный многоточечный впрыск топлива и непосредственный. Достаточно эффективная и надежная система.
Фазированный впрыск
Принцип ее работы намного сложнее предыдущих. Основная важность отводится камере сгорания. Каждая из них имеет свое управление.
Снятие и установка системы
Ввиду большого разнообразия моделей и креплений, процесс разборки и сборки инжектора лучше доверить профессионалам. Самостоятельный монтаж и демонтаж может привести к поломкам.
О чем нужно помнить, при работе с автомобилем? Нельзя отключать или снимать аккумулятор во время работы двигателя. Существуют высокие шансы выхода из строя самого чипа управления.
Вывод
Инжектор – современное решение для современного автомобиля. Его работа обеспечивает лучшие показатели расхода, мощности и экологичности машины. Но есть и свои трудности. Ввиду сложности работы, ремонтом и диагностикой неисправностей могут заниматься только представители сервисных центров, обладающие необходимыми оборудованием для проверки. Огромное количество датчиков позволяет вычислять оптимальные дозы подачи топлива и ее смесь, однако, при их неисправности или неправильной настройке, вместо ожидаемой экономии бензина и мощности, можно получить совершенно противоположный результат. Чаще всего в системе выходят из строя датчики. Их стоимость относительная высокая, а продолжительность работы зависит в первую очередь от качества бензина. А топливо может попасться и с примесями, даже на хороших заправках.