Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Кузов автомобилей Рено Сандеро Степвей типа пятидверный хэтчбек, несущей конструкции, цельнометаллический. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой).

Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

К навесным узлам кузова Renault Sandero Stepway относятся боковые двери, капот, дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья — болтами.

Боковые двери снабжены опускными стеклами. Стекла боковых дверей и двери задка гнутые, полированные, закаленные. Стекло ветрового окна трехслойное. Стекла ветрового окна и двери задка вклеены в соответствующие проемы кузова. Стекло двери задка с электрообогревом.

Передний и задний бамперы Рено Сандеро Степвей пластмассовые, окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову винтами, пластмассовыми фиксаторами и заклепками.

Под задним бампером установлен энергопоглощающий элемент. Облицовка радиатора несъемная, представляет собой часть переднего бампера.

Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой угла наклона спинки и продольного положения сиденья. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте.

Заднее сиденье включает в себя подушку и спинку. При необходимости подушка и спинка заднего сиденья складываются для увеличения вместимости багажного отсека. Передние и задние ремни безопасности для всех пассажиров инерционные, диагональные.

В целях повышения пассивной безопасности автомобиль Renault Sandero Stepway оборудован подушкой безопасности для водителя. На автомобиль в вариантном исполнении устанавливают подушку безопасности для переднего пассажира и преднатяжители передних ремней безопасности.

По бокам крыши в ее передней и задней частях, с обеих сторон под резиновыми накладками, вварены резьбовые бонки для установки съемного багажника.

В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, система отопления, вентиляции и кондиционирования (в зависимости от комплектации), зеркало заднего вида, поручни.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.

Вытяжная вентиляция кузова Рено Сандеро Степвей осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены под задним бампером с обеих сторон.

На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться.

Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова. Не кладите на кузов предметы из резины. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.

Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.

После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.

Рис.26. Съемные элементы кузова Рено Сандеро Степвей

1 – задний бампер; 2 – облицовка арки заднего колеса; 3 – задняя дверь; 4 – рейлинги; 5 – передняя дверь; 6 – наружное зеркало заднего вида; 7 – переднее крыло; 9 – капот; 8 – облицовка арки переднего колеса; 10 – передний бампер с облицовкой радиатора

Снятие переднего бампера Рено Сандеро Степвей

Работу проводим при ремонте и замене переднего бампера, снятии блок-фар.

— Снимаем грязезащитные щитки переднего бампера.

— Отворачиваем саморезы крепления подкрылков передних колес к бамперу.

— Под капотом автомобиля отсоединяем передний бампер от верхней поперечины кузова и снизу – от подрамника.

— В щель между передним крылом и правой боковиной бампера вставляем отвертку (лучше, если конец отвертки будет немного загнут) и отжимаем три зуба пластмассового держателя на переднем крыле из пазов боковины бампера и выводим правую боковину бампера из зацепления с пластмассовым держателем.

— Аналогично отжимаем и выводим из зацепления с пластмассовым держателем левую боковину бампера и снимаем бампер с помощником.

— Устанавливаем передний бампер в обратной последовательности.

Снятие заднего бампера Рено Сандеро Степвей

Работу проводим при ремонте и замене заднего бампера.

— Снимаем фонарь освещения номерного знака.

— В арке левого заднего колеса ключом отворачиваем три винта крепления подкрылка заднего колеса к накладке бампера.

— Шлицевой отверткой отворачиваем две пластмассовых гайки крепления подкрылка к кузову.

— Отворачиваем винт крепления подкрылка к заднему бамперу и снимаем подкрылок в арке левого заднего колеса.

— Аналогично снимаем подкрылок в арке правого заднего колеса.

— Открываем дверь багажного отделения и ключом отворачиваем четыре винта крепления заднего бампера к кузову Renault Sandero Stepway.

— Снизу автомобиля отворачиваем три болта крепления бампера к кузову.

— Отворачиваем с каждой стороны по одному винту крепления бампера к усилителю.

— Снимаем задние фонари.

— Отверткой выворачиваем фиксатор пистона и вынимаем пистон из отверстия.

— Аналогично вынимаем пистон с другой стороны.

— В щель между задним крылом и левой боковиной бампера вставляем отвертку (лучше, если конец отвертки будет немного загнут) и отжимаем три зуба пластмассового держателя из пазов боковины бампера и оттягиваем левую боковину бампера от кузова, выводя три паза бампера из зацепления с фиксаторами пластмассового держателя.

— Поддерживая левую сторону бампера, оттягиваем правую боковину бампера от кузова и снимаем его.

— Устанавливаем задний бампер в обратной последовательности.

Снятие и установка капота Рено Сандеро Степвей

— Откройте капот и установите его на упор.

— Извлеките шланг омывателя ветрового стекла из нижнего и верхнего держателей на внутренней панели капота.

— Отсоедините шланг от тройника.

— Если капот снимаете не для замены, пометьте его положение относительно петель.

— Выверните два болта крепления капота к петлям автомобиля и снимите капот.

— Если заменяете капот; снимите со старого капота шланги и жиклеры омывателя ветрового стекла и установите их на новый капот.

— Установите капот в порядке, обратном снятию.

Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота Рено Сандеро Степвей

Замок капота, объединенный в один блок с предохранительным крючком, установлен на верхней полке рамки радиатора. Защелка замка, изготовленная в виде скобы из толстой стальной проволоки, приварена к усилителю внутренней панели капота.

Привод замка капота тросовый, с рукояткой, установленной под панелью приборов с левой стороны.

Для снятия замка капота Рено Сандеро Степвей выполните следующее:

— Отверните две гайки крепления замка к рамке радиатора и извлеките замок из гнезда в рамке.

— Выведите оболочку троса привода из прорези кронштейна замка, поддев отверткой, отсоедините от рычага замка держатель наконечника троса и снимите замок.

— Установите замок капота в порядке, обратном снятию.

— Если после установки замок нечетко запирается или с трудом отпирается, отрегулируйте его положение.

— Ослабьте гайки крепления замка и перемещением его в пределах прямоугольных отверстий корпуса добейтесь четкой работы.

Для снятия привода замка капота Рено Сандеро Степвей выполните следующее:

— Снимите замок капота и отсоедините от него трос привода.

— Извлеките оболочку троса из держателя на рамке радиатора и вытяните трос из отверстия рамки в моторный отсек.

— В салоне выверните винт крепления рукоятки привода и отсоедините рукоятку от кузова.

— Вытянув трос в салон через уплотнитель в щите передка, снимите привод с автомобиля.

Панель приборов автомобиля Рено Сандеро Степвей

Панель приборов (рис. 27) представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из пластиковых панелей.

С помощью съемных элементов к панели приборов прикреплены контрольные приборы; органы управления автомобилем, системой отопления, кондиционирования и вентиляции; накладки, закрывающие узлы, расположенные под панелью приборов, или служащие для установки приборов, органов управления; сопла системы отопления и кондиционирования; вещевой ящик.

Рис. 27. Панель приборов Рено Сандеро Степвей

1 — комбинация приборов; 2 — ниша для мелких предметов (или в зависимости от комплектации автомобиля — подушка безопасности для переднего пассажира); 3 — вещевой ящик; 4 — центральная накладка панели приборов; 5 — нижняя накладка панели приборов; 6 — заглушка гнезда для магнитолы; 7 — рукоятка корректора света фар

Работы по снятию и установке панели приборов Renault Sandero Stepway:

— Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

— Снимите рулевое колесо.

— Снимите комбинацию приборов.

— Демонтируйте облицовку тоннеля пола.

— Уберите облицовки передних стоек кузова Рено Сандеро Степвей.

— Извлеките из накладки панели приборов заглушку гнезда для магнитолы и, отсоединив от заглушки колодки жгутов проводов и кабель антенны, снимите заглушку.

— Аккуратно подденьте отверткой край центральной накладки панели приборов и, преодолевая сопротивление ее пружинных фиксаторов, отсоедините накладку от панели приборов.

— Сжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от выключателей стеклоподъемников передних дверей, центрального замка, электрообогрева стекла задка, аварийной сигнализации и снимите центральную накладку панели приборов.

— Выверните два винта крепления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией к панели приборов.

— Поддев отверткой края нижней накладки панели приборов, отсоедините пружинные фиксаторы крепления и снимите накладку.

— Потянув на себя снимите рукоятку корректора света фар.

— Выверните два винта крепления переключателя корректора света фар и протолкните переключатель под панель приборов.

— Поддев отверткой, откиньте декоративные заглушки винтов нижнего крепления панели приборов Рено Сандеро Степвей слева и справа.

— Выверните винт крепления панели приборов в ее центральной части (винт доступен через окно в панели, открывшееся после снятие центральной накладки), два винта крепления к кронштейну на основании кузова, два нижних винта боковых креплений, расположенные слева и справа.

— Затем два верхних винта боковых креплений, расположенные слева и справа и снимите панель приборов, вынув в процессе снятия диагностический разъем из гнезда вещевого ящика.

— Установите панель приборов и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Искривление положения двери. Как регулировать?

А теперь надо поправить небольшое искривление положения двери (заметил еще несколько месяцев назад, но вот только сейчас дошли руки — надо делать).

Сейчас это выглядит вот так:

И это при закрытой двери (знаю, что она закрывается в два щелчка на замке). Смазал замок с помощью WD40 — стала легче закрываться, но щель осталась такой же. Значит надо регулировать! Но как, чем и где? Какая из регулировок ниже на картинке?

Или регулировать надо сам замок в двери? Но опять-таки как и чем?

Renault Sandero 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 11

не трогай крепления. попробуй сначала ловитель замка регулировать

Регулировать надо не дверь, а штырь на стойке на который замок двери закрывается.

Нужно на пол-оборота ослабить штырь замка и легкими ударами молотка по нему придать нужное положение. Штырь закрутить, попробовать закрыть дверь, при необходимости повторить. Сам так делал недавно.

найду ключ torx и попробую на днях. Спасибо

По моему замком не отрегулировать., так как болты замка садятся в свои посадочные места, без возможности люфтить. Если не удастся отрегулировать втулкой, то можно слегка сломать рамку двери. При открытой двери на один щелчок закрываешь замок, опускает до конца стекло, прикрываешь дверь, упирая замком во втулку и слегка надавливаешь на верхнюю часть двери. После каждого рывка проверяй результат. Не перестарайся, а то каркас двери сломается.

вот так способы блин… почему нормальные регулировки не сделали-то?!((((

Это крайняя мера. Если другие не помогут. Да уж, в наших машинах много, чего не доделали!

Привет. Я регулировал недавно втулку, т.к. замок на двери её цеплял. Регулировал как — взял длинную головку на 17 (вроде бы), удлинитель одел и вниз её рывками опустил чутка. Теперь ничего не цепляет.

Может попробуй так же. В сторону кресла толкай. Должно помочь.
Или как в известном видосе с завода Рено, резиновой киянкой приложись пару раз.

Но ведь раньше-то она нормально закрывалась. Что-то нутро моё мне подсказывает, что надо как-то замок регулировать (подавать левее или правее).

А можно? Вроде бы нет.
Смотри. Чувак лупит только по этой "втулке". Походу только с её помощью регулируется дверь.

Он ещё колено задействует)))) Что за великий спец, ему реально надо уроки регулировки дверей давать))))

Двери, центральный замок

Двери, центральный замок, стеклоподъемники Renault Logan, Sandero

Двери, центральный замок

Для блокировки замков всех дверей снаружи автомобиля поворачиваем ключ в личинке замка водительской двери по часовой стрелки, для разблокировки – против часовой стрелки. При повороте ключа в личинке замка передней пассажирской двери и двери багажного отделения (Sandero, Sandero Stepway) блокируется (разблокируется) замок только этой двери. Блокировать и разблокировать замки всех дверей можно также с помощью пульта дистанционного управления рабочего ключа (см. «Ключи к автомобилю»).

Водительская дверь:

1 – кнопка блокировки замка двери;

3 – внутренняя ручка

Изнутри автомобиля замки всех боковых дверей и двери багажного отделения (Sandero, Sandero Stepway) можно заблокировать нажатием на верхнюю часть клавиши выключателя центрального замка, расположенного в центральной части панели приборов (см. «Выключатели»).

При нажатии на нижнюю часть клавиши замки всех дверей отпираются. Замок передней двери можно заблокировать, утопив кнопку блокировки замка двери.

Блокировать и разблокировать замок передней двери можно только, когда дверь закрыта.

Задняя дверь:

1 – кнопка блокировки замка двери;

2 – внутренняя ручка;

4 – ручка стеклоподъемника

Замок задней двери можно заблокировать, утопив кнопку блокировки замка, как на открытой, так и на закрытой двери.

В задних дверях предусмотрена дополнительная блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей.

Для этого на торцах задних дверей (над замками) расположены рычаги дополнительной блокировки замков.

Для блокировки внутренней ручки задней двери перемещаем рычаг в сторону наружной панели двери. В этом случае заднюю дверь можно открыть только снаружи при поднятой кнопке блокировки замка.

Для отключения блокировки возвращаем рычаг в прежнее положение.

Для разблокировки замка двери багажного отделения (Sandero, Sandero Stepway)…

…поворачиваем ключ в замке против часовой стрелки.

Нажав на кнопку замка…

…поднимаем дверь багажного отделения.

Стеклоподъемники дверей

Автомобиль комплектуется электростеклоподъемниками передних дверей и механическими стеклоподъемниками задних дверей. В вариантном исполнении на него могут быть установлены электростеклоподъемники задних дверей.

Электростеклоподъемниками передних дверей можно управлять с помощью выключателей, расположенных на центральной части панели приборов (см. «Выключатели»).

Электростеклоподъемниками задних дверей можно управлять с помощью выключателей, расположенных в задней части облицовки туннеля пола (см. «Выключатели»).

Управление электростеклоподъемниками дверей с помощью клавиш выключателей возможно только при включенном зажигании (ключ в замке зажигания – в положении «М»).

Видео по теме «Двери, центральный замок Рено Логан, Сандеро»

Как закрыть Рено Логан 2 .
Ремонт электропривода двери Рено Меган
Ремонт замка двери Renault Laguna II

Регулировка и снятие дверей на Рено Дастер

Может случиться, так что двери Рено Дастер, необходимо менять, либо нужно произвести регулировку. Причиной может быть покраска, замена, или устранение ржавчин, даже если она не повреждена, также может понадобиться данная процедура, которая не является сложной и для этого каких либо больших усилий не нужно.

Снятие

Первым делом если вы собираетесь менять деталь на новую, нужно убедиться, что вы приобрели подходящую по всем параметрам дверь, это можно сделать, сравнив ее с той которую будите снимать. После этого подготавливаем набор ключей, и проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем проводку, она обмотана специальной изолентой, которая защищает ее от повреждений, и чтобы ее снять нужно, вытянуть резиновую трубку, и найти электрический разъем, который нужно разъединить.
  2. Откручиваем дверной держатель, эта элемент который фиксирует расположения двери
  3. Откручиваем петли, здесь может понадобиться помощь, чтобы поддерживать дверь, пока вы откручиваете петли
  4. После того как все элементы отсоединены и откручены можно производить снятие элемента

Установку производим в обратном порядке.

Регулировка

Иногда помимо замены может понадобиться регулировка, на первый взгляд может показаться, что данная процедура простая, но это только на первый взгляд. Причины, по которым может потребоваться регулировка могут быть следующими:

  • За долгий период эксплуатация они просели
  • После ДТП нужно провести ремонтно-восстановительные работы
  • Вышли из строя петли

Для того чтобы отрегулировать дверь нужно приготовить трещотку с головкой на 15 и проделать следующие действия:

  1. У двери откручиваем болты, которые крепят петли
  2. Регулируем зазоры, ориентироваться можно по зазорам на противоположной двери.
  3. Ранее открученный болты затягиваем с усилием 21 Нм.

Задняя дверь Рено Дастер регулируется аналогичным способом.

Снятие обивки

Для замены таких элементов двери как стеклоподъёмник, замок, ограничители, а также для ремонта самой детали может понадобиться снятие обивки. Перед тем как преступать к снятию, желательно приобрести запасные держатели так как, они легко ломаются. Когда все подготовлено, переходим к следующим действиям:

  1. Боковые крепления обивки отворачиваем специальным ключом, можно использоватьTorx T20 1
  2. Декоративную заглушку извлекаем поддев ее ножичком2
  3. Под заглушкой крепление откручиваем ключом TorxT20 3
  4. Берем тонкую отвертку и снимаем поддев внутреннюю накладку ручки двери4
  5. Отсоединяем ручку 5
  6. Берем ключ Torx T20 и окручиваем винт, который располагается внутри ручки6
  7. Таким же способом откручиваем винт, расположенный в ручки, которая открывает дверь 7
  8. Извлекаем основание ручки 8
  9. От основания отсоединяем тягу привода 9
  10. Откручиваем четыре винта и снимаем динамик 10
  11. Берем нижний край обивки и тянем до того момента пока все держатели не выйдут из панели 11
  12. Отведя обивку в сторону, отсоединяем все провода12
  13. Можно снимать обивку, перед тем как устанавливать ее на место, нужно проверить в каком состоянии находятся держатели и при необходимости их заменить. 13

Может возникнуть вопрос у автовладельцев Рено Дастер как снять обивку задней двери. Так как в зависимости от комплектации вместо электропривода могут быть установлены стеклоподъёмники с ручным приводом. Поэтому чтобы снять нужно:

  1. Отжать ручку от обивки 1
  2. При помощи стального крючка вынимаем шпильку, которая фиксирует ручку 2
  3. Так же можно использовать универсальный съёмник 3
  4. Берем ключ Torx T20 и в полости ручки откручиваем имеющийся там винт 4
  5. Снимаем ручку 5
  6. Снимаем поддев тонкой отверткой ручку и накладку 6
  7. Откручиваем винт, расположенный во внутренней полости 7
  8. Снимаем декоративную заглушку 8
  9. Расположенный под заглушкой винт отворачиваем 9
  10. Снимаем динамики и обивку, если установлен электронный подъемник, то нужно отсоединить имеющиеся там электронные колодки. 10

Снимаем болты

Чтобы снять обивку у задней двери багажника, понадобится ключ Torx T20, которым нужно отвернуть два винта расположенные во внутренней полости ручки, которые крепят обивку.

болты

После чего можно ее вынимать

петли

Перед тем как устанавливать обивку обратно нужно проверить состояние держателей и при необходимости заменить

Молдинги

молдинг

Если требуется установить молдинги на двери Рено Дастер, то понадобится активатор адгезии, который нужно нанести на место прилегания двухстороннего скотча

Предварительно желательно прислонить накладку, и убедится, что она прилегает плотно. После того как поверхность обработана, отклеиваем защитную пленку двустороннего скотча, и устанавливаем данную деталь.

Замки

Чтобы снять замок двери Рено Дастер, необходимо снять обивку, как показано выше, затем проделать следующие действия:

  1. Берем ключ Torx T-30 и у направляющей стекла отворачиваем два винта 30
  2. С внутренней стороны из отверстия вынимаем усик направляющей стекла 31
  3. Вынимаем направляющую 32
  4. Снимаем крепление наружной ручки, открутив гайку 33
  5. С внешней стороны откручиваем гайки, которые крепят ручку 34
  6. Отжимаем пластиковый желтый фиксатор, провернув его по кругу, и отсоединяем от рычага замка тягу 35
  7. Снимем наружную ручку 36
  8. Из пластикового держателя выводим тягу, которая блокирует замок 37
  9. Выводим тягу из паза рычага и вынимаем ее 38
  10. Из пластикового держателя вынимаем тягу 39
  11. Выкручиваем 3 винт 40
  12. Отсоединяем колодки проводов 41
  13. Вынимаем замок Вынимаем замок

Устройство замка

Чтобы установить замок нужно проделать все действия в обратной последовательности, длину тяги можно регулировать с помощью накатных винтиков, а после установки, чтобы зафиксировать нужное положение предусмотрены металлические фиксаторы.

Обозначения

На картинке ниже можно увидеть, как устроена вся система

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector