Регулировка насоса
Регулировка насоса
Помогите отрегулировать топливный насос, при нагреве обороты чуть ли не 600 об.мин. При резком нажатием на педаль дымит как паровоз!
Mazda 626 1992, двигатель дизельный 2.0 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
Ребята привет помогите пожалуйста выстовить угол опережения ( на холодную троит и черный дым прогазуешь вроде нормально становится но всё равно матор очень жёстко работает
а акуммы два по 55А?
ну как разобрался с ней?
если что, спрашивайте, немного разбираюсь в этом дизеле
Для начала нужно на полностью прогретом двигателе выставить обороты холостого хода, затем можно попробовать убрать колличество топлива болтом справа на тнвд. Обороту упадут, меньше топлива-меньше обороты. Снова отрегулировать холостой ход
а зачем 2-ой акум?
Не знаю, так и был, но без 2 ак не заводится!
0_0странно, значит или геник дохлый, или акум
Не знаю, так и был, но без 2 ак не заводится!
Ответить на комментарийэто машина северная версия так по заводу идет .
а зачем 2-ой акум?
а как правильно выставить зажигание, плохо тянет. при плавном нажатии на педаль еще как то едет, а если порезче нажимать то толку нет, как ехала так и едет
или мож еще что, как вообще померить давление ТНВД и каким оно должно быть
На дизеле нет зажигания, там регулируется момент впрыска. Самому не выставить ни как. А то, что тянет плохо, попробуйте повернуть тнвд на более ранний угол, т.е. поверните насос к двигателю
пробовал поворачивать, только шумит громче а едет еще хуже.
поставил наоборот попозже получше немного стало но все равно не то(((
А метки как? Как с выхлопом при нагрузке?
метки стоят правильно, выхлоп нормально
На своей я сеточку чистил, которая стоит в штуцере на вход топлива в тнвд, тянуть стала получше. Момент впрыска примерно можно выставить. Крутить насос туда сюда, и после каждого перемещения, запускать двигатель и отводить рычажок опережения впрыска на холодную против часовой стрелки, если перестанет стрекотать, то почти угадали с моментом.
ТНВД ЯМЗ 238 — регулировка топливного насоса высокого давления
Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании. Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей.
Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.
Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511
Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.
Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.
Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.
Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.
Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.
Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236
Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.
Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.
В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.
Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:
- Проверку номинального значения подачи топлива;
- Регулировку хода рейки;
- Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.
После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.
Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.
В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.
Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.
Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.
Диагностика, ремонт и регулировка ТНВД МАЗ
Несправный насос высокого давления увеличивает расход топлива на 30—40%. Также ухудшаются динамические характеристики автомобиля, а при запуске двигателя слышны посторонние звуки. В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков — обращайтесь к нам в сервис. Специалисты компании оперативно проведут диагностику и восстановительные работы.
Мы осуществляем ремонт топливной аппаратуры МАЗ с применением современного оборудования и оригинальных комплектующих. На все работы предоставляется гарантия сроком 6 месяцев.
Адрес сервисного центра
Мы находимся по адресу:
г. Москва, Большая Академическая, д. 81. (Въезд в синие ворота, на проходной сообщить, ангар №2)
Контактный телефон: (495) 773-67-74
Адрес эл.почты: [email protected]
График работы: с 10:00 до 18:00 Кроме выходных.
Сервисный центр:
г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 81, стр.2
Оринтировочная стоимость на услуги по ремонту ТНВД и регулировке топливной аппаратуры дизельных двигателей:
Наименование работ
Стоимость в руб.
Диагностика ТНВД на стенде (без регулировки)
Диагностика ТНВД на стенде (с регулировкой)
Ремонт ТНВД с регулировкой
Форсунки механические ЯМЗ (за шт.)
Замена распылителя (с регулировкой)
Стоимость работ по регулировке и ремонту ТНВД
Наименование ТНВД
Число секций
Двигатель
Применяемость
Диагностика на стенде без регулир .
Диагностика на стенде с регулир .
Текущий ремонт
Капитальный ремонт
ЗИЛ, Автобус ЛАЗ
В стоимость работ по ремонту топливной аппаратуры (ТНВД) не входит стоимость запасных частей, снятие – установка.
Стоимость дополнительных работ, а так же срочность обговаривается индивидуально.
Заказчику может быть предоставлена скидка на договорных условиях.
Гарантия на ремонт ТНВД – 6 месяцев.
Устройство ТНВД МАЗ
Насос отвечает за впрыск дизельного топлива в двигатель. Его основу составляет плунжерная пара (объединение поршня и цилиндра). Эти детали изготавливаются из высококачественной стали. Между поршнем и цилиндром минимальный зазор.
МАЗ-5551 — одна из самых распространённых моделей в стране. ТНВД у этой машины шестисекционный. Двигатель может работать в нескольких режимах. Подача топлива меняется соответственно. В действие устройство приходит за счёт вращения распределительного вала.
Шесть секций объединены в одном общем алюминиевом корпусе. Также в наличии муфта автоматического опережения впрыска. Плунжерная пара для МАЗ-5551 изготавливается из легированной стали, прошедшей специальную термическую и механическую обработку. Конструкция ТНВД всех остальных моделей МАЗ аналогична.
Диагностика и ремонт
Топливные насосы белорусской компании отличаются длительным сроком службы. Но даже они под влиянием суровых климатических условий, некачественного дизельного топлива и плохих дорог выходят из строя. В большинстве случаев портятся плунжерные пары или форсунки. Это является следствием того, что грязь и вода проникают в топливо и выводят из строя механизмы.
Диагностика ТНВД МАЗ начинается с определения самой проблемы. Есть ряд симптомов, которые указывают на неисправность топливного насоса:
- двигатель плохо запускается,
- имеется течь,
- реакция двигателя на нажатие педали газа слишком медленная,
- наблюдается задымленность во время работы,
- слышны посторонние шумы,
- на холостом ходу слышны перебои.
Глубокая диагностика требует наличия специализированного оборудования. Без дымометра, мотортестера и механотестера невозможно точно определить какая именно деталь ТНВД пришла в негодность. Подобные приспособления есть лишь в специализированных сервисах.
Компьютерная диагностика топливной аппаратуры МАЗ помогает определить, нуждается устройство в капитальном или косметическом ремонте. В некоторых случаях дешевле купить новый ТНВД.
Ремонт ТНВД МАЗ может включать в себя замену следующих деталей:
- дренажного штуцера,
- регулятора впрыска,
- насоса подкачки,
- толкателя,
- возвратных пружин,
- кулачково-роликового устройства привода плунжера,
- всережимного регулятора,
- редукционного клапана,
- корпуса,
- электромагнитного клапана, отвечающего за подачу топлива,
- рейки.
При капитальном ремонте дизельной аппаратуры МАЗ устройство полностью разбирается. Изношенные узлы и элементы заменяются. После того как установка новых деталей завершена, проводится регулировка и тестирование.
Регулировка и тестирование
Для получения точных данных используется специальный автомобильный стенд под управлением электронной системы Евро-3. Она позволяет с максимальной точностью откалибровать подачу топлива. Во время тестирования и регулировки устанавливаются оптимальные параметры работы устройства. Только после этого ремонт топливной дизельной аппаратуры МАЗ может считаться завершённым.
Регулирование ТНВД Ярославского завода ТА (серия 43 ЯМЗ)
Регулирование ТНВД Ярославского завода ТА (серия 43 ЯМЗ)
Регулировку ТНВД начинают с проверки и обеспечения установочных размеров. Для правильного кинематического положения рычагов при сборке регулятора винты необходимо установить следующим образом:
— болт 4 (рис.5.35) регулировки минимальной и болт 2 максимальной частоты вращения холостого хода должны выступать из корпуса на 7+8 мм;
— выступание головки регулировочного болта 8 номинальной подачи из рычага 9 регулятора должно быть в пределах 12,7+13,3 мм;
— торец регулировочного винта 6 должен выступать из двуплечего рычага 5 на 1+1,5 мм;
— торец регулировочного винта-ограничителя подачи в крышке должен быть совмещен с торцом внутренней поверхности бобышки крышки регулятора;
— регулировочный винт 14 кулисы должен быть вывернут заподлицо с поверхностью фланца крышки регулятора.
Рис.5.35. Схема всережимного регулятора ТНВД 43 серии:
I — пружина пускового обогатителя; 2 — болт максимальной частоты вращения; 3 — рычаг управления регулятором; 4 — болт ограничения минимальных оборотов; 5 — двуплечий рычаг; 6 — винт двуплечего рычага; 7 — буферная пружина; 8 — болт номинальной подачи; 9 — рычаг регулятора; 10 — корпус корректора;
II — гайка регулировки хода штока корректора; 12 — скоба остановки двигателя; 13 — пружина корректора; 14 — винт кулисы (винт регулировки мощности); 15 — рычаг тяги.
После установки ТНВД на стенд проверяют состояние нагнетательных клапанов. Для этого топливо подают в головку ТНВД под давлением 0,17+0,2 МПа при положении рычага 3, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из штуцеров ВД в течении 2 минут с момента подачи топлива не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, меняют нагнетательный клапан в сборе с корпусом.
Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Давление открытия нагнетательных клапанов должно находиться в пределах 0,9+1,1 МПа. В случае несоответствия меняют пружину нагнетательного клапана.
Угол начала подачи топлива ТНВД определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к нажимному штуцеру насоса. При этом необходимо поддерживать в головке ТНВД избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.
Для проверки угла у ТНВД с симметричным профилем кулачка определяют начало подачи топлива по моментоскопу при вращении кулачкового вала «по ходу» и «против хода». Рычаг 3 поворачивают до упора в болт 2. В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске стенда. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, при делении пополам должно совпадать с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии ЯМЗ угол равен 38°).
В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку заворачивая или выворачивая болт толкателя. Выворачивание болта приводит к увеличению угла геометрического начала подачи топлива.
Начало подачи топлива следующей секции (согласно порядку работы секций) должно происходить в соответствии с порядком работы двигателя. Регулировочные болты толкателей фиксируют контргайками.
В ТНВД с несимметричным профилем кулачка геометрический угол начала подачи топлива первой секцией оценивается величиной хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.
Для регулировки угла начала подачи топлива выворачивают нажимной штуцер подвода топлива первой секции ТНВД, убирают из седла нагнетательный клапан. Вместо штуцера устанавливают специальное приспособление, представляющее собой индикаторную головку часового типа.
Поворачивая привод стенда, определяют нижнее положение плунжера и ставят шкалу индикаторной головки на «0», затем, вращая кулачковый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ТНВД), по показаниям шкалы индикаторной головки выставляют ход плунжера соответствующий табличному значению. Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимают специальное приспособление и устанавливают нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращая привод стенда по часовой стрелке находят положение кулачкового вала при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее.
При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, заворачивая или выворачивая регулировочный болт толкателя. Регулировка угла начала подачи топлива остальными секциями ТНВД с несимметричным профилем не отличается от регулировки угла начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем.
В момент начала нагнетания топлива первой секцией наносят риску на указателе начала нагнетания топлива напротив метки на муфте опережения впрыскивания топлива.
Для регулировки начала действия регулятора рычаг 3 установите на упор в болт 2. Постепенно увеличивайте частоту вращения вала стенда до момента начала отрыва головки болта 8 от оси рычага 3. При несовпадении частоты начала действия регулятора с табличными данными измените положение болта 2.
Поворачивают рычаг 3 управления регулятором до упора в болт 4 минимальной частоты вращения холостого хода и при частоте 450+500 мин»1 винтом 14 кулисы устанавливают запас хода рейки, равный 0.5+1 мм после полного выключения подачи.
Проверяют ход рейки при номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса от «нулевой» подачи до «полной». У большинства ТНВД 43 серии он равен 13±0,2 мм. При необходимости его корректируют регулировочным болтом 8.
Регулирование подачи топлива и ее равномерность по секциям осуществляется на номинальном скоростном режиме при упоре рычага 3 в болт 2. Давление топлива на впуске в ТНВД должно лежать в пределах 0,07+0,12 МПа.
Замеряют подачу топлива при номинальной частоте вращения и положении рычага 3 на упоре в болт 2. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям расслабляют стяжной винт и поворачивают втулку плунжера относительно зубчатого сектора. Равномерность подачи по секциям не должна превышать допустимые 3*7% в зависимости от числа секций ТНВД.
Проверяют неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого рычаг 3 управления регулятором ставят в такое положение, при котором цикловая подача будет равна 20+30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать величину от 30 % до 50 % в зависимости от количества секций. В противном случае меняют плунжерную пару или нагнетательный клапан у секции с минимальной подачей.
При положении рычага 3 управления на упоре в болт 2 проверяют соответствие частоты вращения полного выключения подачи топлива табличному значению. Регулировку производят регулировочным винтом 6 двуплечего рычага 5, после чего вновь проверяют частоту начала действия регулятора.
Далее проверяют цикловую подачу топлива на режиме перегрузки. Предварительно вращением корпуса корректора устанавливают выступание его штока на величину 0,6+0,8 мм. При соответствующей максимальному крутящему моменту частоте вращения выступание не должно измениться. Усилие затяжки пружины 13 корректора регулируют шайбами.
При проверке пусковой подачи рычаг 3 ставят на упор в болт 2. При частоте вращения вала привода насоса 150 мин»1 подача топлива должна составлять не менее 220 мм3/цикл. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 1, легкость перемещения рейки и величину ее хода в сторону привода. Пусковую подачу регулируют поворотом регулировочного болта на колпачке рейки, расположенного со стороны привода ТНВД. Выворачивание болта увеличивает пусковую подачу.
Далее монтируют крышку регулятора, поворачивают рычаг 3 управления до упора в болт 4 минимального скоростного режима и, заворачивая корпус 7 буферной пружины, устанавливают подачу топлива в пределах 15+20 мм3/цикл. Заворачивают болт 4 до момента перемещения рейки, после чего выворачивают болт на пол-оборота и контрят. Проверяют выключение подачи поворотом скобы 12 регулятора. Полное выключение подачи топлива должно происходить при частоте вращения привода стенда около 400 мин»1.
Для регулировки пневмокорректора устанавливают частоту вращения 550 мин»1 и удерживая рычаг 3 управления на упоре в болт 2 поворачивают скобу кулисы выключая подачу топлива, после чего поворачивают в исходное положение.
При подаче к пневмокорректору масла под давлением 0,25+0,3 МПа и воздуха на мембране под давлением 0,45 МПа подача топлива не должна измениться. При отсутствии воздуха подача топлива должна уменьшиться в соответствии с регулировочными данными. Регулировку величины цикловой подачи топлива выполняют регулировочным болтом.
Величину цикловых подач топлива при промежуточных давлениях воздуха на мембране в соответствии с табличными данными регулируют корпусом пружины. При вворачивании корпуса пружины величина топливоподачи уменьшается. После регулировки корпус пружины контрят гайкой.
Пломбы в количестве 3-х штук ставят: на два болта бокового лючка насоса; болт на колпачке рейки; два болта крышки регулятора, болт 2 максимального скоростного режима и корпус пневмокорректора.