Доработка трапеции стеклоочистителей на Рено Логан
Доработка трапеции стеклоочистителей на Рено Логан
В стандартном варианте Renault Logan щетки стеклоочистителей чистят вот так:
дворники оставляют треугольник в середине лобового стекла
После небольшой но достаточно трудоемкой доработки, дворники на Логане будут работать вот так:
Для работы потребуется набор инструментов, небольшие навыки и обязательно хороший сварщик.
Для снятия нужной нам детали открываем капот и снимаем пистоны крепления пластиковой накладки:
Снимаем уплотнитель капота и пластиковую решетку:
Запоминаем положение стеклоочистителей
Откручиваем гайку с шайбой поводков дворников:
Снимаем поводки дворников.
Для снятия их нужно тянуть вверх немного раскачивая из стороны в сторону.
Далее снимаем пластиковые накладки
Откручиваем гайку, снимаем шайбу:
Снимаем разъем с блока мотора стеклоочистителей
Откручиваем болт крепления мотора стеклоочистителей
Далее снимаем гайку и шайбу на пассажирском рычаге стеклоочистителя
Для снятия его нужно тянуть вверх с помощью двух отверток, немного раскачивая из стороны в сторону. Никаких стопорных колец там нет. Простой шарнир.
Снимаем с шарнира рычага тягу, освободив ее.
Собственно сама доработка заключается в том, что нужно укоротить тягу на 6-8 мм.
В данном случае было отрезано 8 мм.
Отрезаем и с помощью сварки соединяем в первоначальное состояние
Для наглядности тяга ДО доработки и ПОСЛЕ
Производим сборку в обратном порядке. В результате получаем:
Материал для отчета: Barracuda (drive2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Перестал работать прерывистый режим дворников — Renault Logan, л., года на DRIVE2
Это изменение алгоритма работы стеклоочистителей с помощью реле производства отечественной компании Энергомаш. Собственно само реле от производителя продается тут: Регулировка паузы в прерывистом работе дворников от 0,5 до 45 секунд; 2.
Не работает прерывистый режим дворников (SV30)
Собственно идея конечно не моя, инфа по подключению мне попадалась на нескольких форумах, на ларгус-клубе, дастер клубе и. Наиболее полная на мой взгляд статья по подключению на форуме дастер клуба, тут: Собственно достаточно иметь эту схему, чтобы подключить реле на передний а в случае с дастерами и сандеро и на задний — по желанию стеклоочиститель.
Такая вот схема, для логана одно реле, для реновских хетчбеков два Особых сложностей при подключении не возникло. Разобрал рулевую колонку, вынул правый разъем, порезал провода, к некоторым подключился без резки — в общем все согласно схемы.
Так все выглядит в сборе, уже подключено к разъему правого подрулевого переключателя и заизалировано То не работает прерывистый режим дворников рено логан, еще ракурс На фото видны красные коннекторы, позволяющие подключить дополнительный провод к уже имеющемуся без пайки и резки.
Так вот, использовать их было ошибкой в данном случае. Дело в том, что они мешают ходу руля при регулировке по высоте когда разъем вставлен на место.
В итоге потом их убрали и сделал скрутку. К стати, все скрутки были потом пропаяны и хорошенько заизалированы, рекомендую всем делать именно. Для облегчения доступа к деталям редуктора и щёткам электродвигателя дворников, этот узел закрывается пластмассовой крышкой, которая прижимается к корпусу защёлками.
Но, к сожалению, бывают случаи, в результате которых, крышка неплотно прилегает к корпусу и в образовавшуюся щель начинает попадать влага. Это приводит к образованию коррозии на коллекторе якоря электродвигателя и окислению минусовой клеммы.
не работает прерывистый режим дворников рено логан Причиной быстрого окисления минусовой клеммы является также и конструктивный просчет производителей редуктора, так в этом месте соприкасаются друг с другом два разных металла.
Управляет этим реле под рулевой переключатель, а электрическую цепь защищает 20 амперный предохранитель F1 схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигналустановленный в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. При поиске неисправностей, вызвавших отказ в работе стеклоочистителя автомобиля Рено Логан, эти устройства, также необходимо проверять.
Модернизация трапеции стеклоочистителей Logan и Sandero
Отводим в сторону колпачёк, прикрывающий гайку, фиксирующую поводок дворника. Откручиваем её, импользуя ключ на 13.
Затем, снимаем поводок со штока. Понадобится приложить усилия.
Нажимаем на торцы защитного колпачка и снимаем его.
Прежде чем двигаться дальше — переходим в подкапотное пространство, извлекаем (аккуратно) пистоны крепления пластиковой решетки.
Снимаем резиновый уплотнитель капота (между решеткой и моторным отсеком) и вынимаем решетку.
Освобождаем рычаг из посадочного места:
Теперь самый сложный этап. Аккуратно отгибаем лопасти стопорного кольца и снимаем его. Внимание! Во время этой операции можно повредить или потерять стопорное кольцо! (перед обратной сборкой не забудьте подогнуть лопасти обратно).
Вынимаем рычаг дворника. (ВНИМАНИЕ! Не уроните нижнюю шайбу в воздухозаборное отверстие!!)
Механическая доработка рычага с пассажирской стороны заключается в вырезании из него примерно 5-6мм:
Отрезать можно с любой стороны (не принципиально). Чем больше отрежете, — тем больше пассажирский дворник будет заходить в область водительского (но не переусердствуйте).
Для завершающего этапа понадобится сварочный аппарат (желательно аргон).
Идём к сварщику и свариваем обе части рычага.
Главное, чтоб сварили правильно, шток крепления поводка дворника и шток для направляющей планки разнонаправлены.
Зачищаем места сварки и собираем в обратной последовательности.
Должно получиться так (щётки 53 и 53см).
В качестве бонуса, при такой доработке и с щётками по 53см, исчезает так же уголок образуемый щётками посередине внизу.
Щетки выставляются по верхним уголкам отметок на стекле (треугольники). Возможно правую щётку придётся чуть приподнять над отметками.
Автор: Skipper-Влад на: Клуб автолюбителей Рено Логан
Регулировка работы стеклоочистителей
Вот, собрал все доступные нам настройки работы стеклоочистителей.
INTERMITTENT_RING_CF — кольцо регулировки прерывистого режима работы стеклоочистителей.
WIPING_BY_EMM_CF — управление блоком EMM работой передних стеклоочистителей.
Нижеуказанные параметры настроены в прошивке автомобиля и не доступны для настройки. Может кому-то пригодится.
DROP_WIPE_TM_TP — время между последним пролонгированным ходом заднего стеклоочистителя и ходом «drop wipe» з/стеклоочистителя и ходом «drop wipe».
FIXED_INT_TM_TP — интервал между двумя ходами переднего стеклоочистителя у а/м, не оснащенных кольцом регулировки.
FR_WASH_PROLONGATION_MAX_TM_TP — макс. время пролонгации стеклоомывателя п/стекла (защита от ошибки автоматической остановки).
FR_WIPER_PROLONGATION_WIPES_TP — количество пролонгированных ходов переднего стеклоочистителя после запроса на включение переднего стеклоомывателя.
SWITCHOFF_INT_RELAY_TM_TP — з адержка выключения реле INT после остановки двигателя.
STD_FIXED_INT_TIME_TP — интервал между двумя ходами переднего стеклоочистителя у а/м без кольца регулировки.
STANDARD_INT_TIME_TM_TP(1-4) — Интервал между двумя ходами переднего стеклоочистителя, когда скорость а/м 0, а рычаг прерывистого режима в положении 1-4 (а/м оснащен кольцом регулировки).
CSW_INPUT_VOLTAGE_(1-4)_TP — нижнее пороговое значение напряжения для определения положения (OFF, POS2, POS3, POS4) переключателя CSW.
LINKED WITH REVE RSE_CF — функция автоматического включения заднего стеклоочистителя при включения задней передачи.
REAR_WIPER_AF_CF — положение “стоп“ э/двигателя заднего стеклоочистителя.
REAR_WIPER_CF — задний стеклоочиститель.
REAR_WIPER_PROTECTION_TM_CF — макс. интервал между рабочими ходами щеток заднего стеклоочистителя в зоне остановки.
REAR_WIPER_INT_SPEED_TH_CF — порог скорости для выбора интервала прерывистого режима работы заднего стеклоочистителя.
REAR_WIPER_INT_VALUES_TM_CF — интервал между двумя проходами щеток стеклоочистителя в прерывистом режиме в зависимости от скорости автомобиля.
При активации системы EMM (зависит от автомобиля), она напрямую управляет работой электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла в режимах работы: прерывистый, низкая скорость и высокая скорость. А так же во время работы стеклоочистителей, при покидании автомобиля (открытии двери водителя), щетки переднего стеклоочистителя останавливаются.
Параллельно с активацией этой системы нужно активировать EMM в ЦКБС.
Так-же блок EMM управляет работой переднего стеклоочистителя в реже AUTO. Функция на подрулевом переключателе с кольцом интервала и данным режимом. Но обязательно наличие датчика дождя.
Про режим «сервис», когда стеклоочистители останавливаются по середине стекла:
Электродвигатели стеклоочистителей запитываются от BattTempo, а CSW — от IgnitionLevel. Таким образом, в состоянии, когда контакты стеклоочистителя переключателя CSW запитываются от IgnitionLevel, блок ЕММ не может считывать входы переключателя CSW, поэтому работа стеклоочистителя в положении «сервис» не может быть достигнута. Если контакты стеклоочистителя переключателя CSW соединены на массу, положение «сервис» может быть доступно.