Китайские коробки передач (КПП) на МАЗ
Китайские коробки передач (КПП) на МАЗ
Минский автомобильный завод уже многие годы славится своими качественными грузовыми автомобилями, пользующимися популярностью не только на территории Белоруссии, но и за её пределами. К примеру, автомобили МАЗ являются одними из самых популярных грузовых транспортных средств в России. За всю историю своего существования, компания стремится регулярно совершенствовать свои модели, не только улучшая внешний вид, но и оборудуя их новейшими техническими деталями. Именно поэтому в 2006 году специалисты белорусского завода заключили контракт с китайской корпорацией Shaanxi Fast Gear (Shaft Gear). Согласно этому договору, за 2 года завод получил в своё распоряжение высококачественные коробки передач на сумму более 23 миллионов долларов.
Китайская КПП на МАЗ предварительно прошла тщательную проверку, в ходе которой специалисты выяснили, что качество представленной разработчиками Поднебесной продукции находится на самом высоком уровне. На Минском заводе было принято решение отказаться от собственного производства коробок переключения передач, так как покупка сторонних элементов не только не влияла на качество итоговых моделей, но и позволяла сэкономить.
Ежегодно на Минском автомобильном заводе создаётся более 20 тысяч транспортных средств, и примерно 8 тысячам из них требуются сложные, многосоставные коробки переключения передач. И если раньше, согласно первому заключённому договору, приобретённый коробки использовались только в редких случаях, то сегодня между компаниями действуют постоянное партнёрское соглашение, согласно которому надёжная КПП на МАЗ регулярно поставляется китайским производителем в нужных объёмах. Именно поэтому можно с уверенностью заявлять, что, впервые рискнув заключить контракт на поставку оборудования со сторонним производителем, белорусские специалисты не прогадали и смогли улучшить и без того качественные машины.
Выбор подходящей КПП
КПП Fast Gear (Фаст Гир) или Shaft Gear (Шафт Гир) и сегодня устанавливаются на автомобили МАЗ. Однако не стоит торопиться совершить покупку, так как предварительно нужно определить, какую купить КПП на МАЗ. Существует большое количество моделей, и каждая из них подходит для тех или иных авто. Важно предварительно ознакомиться со всеми особенностями той или иной модели, чтобы не потратить деньги зря и приобрести именно то, что нужно. Купить КПП на МАЗ вы можете в компании «ШАФТ», где вас ждёт широкий ассортимент представленных КПП. Среди них:
- Модель 12JS200TA. Одна из самых популярных и востребованных коробок переключения передач, устанавливающаяся на многие автомобили Минского завода, в том числе на МАЗ-6330 А8, МАЗ-6430 А5 и многие другие.
- Модели 9JS135A и 9JS13TA. Данные версии КПП МАЗ ставятся на такие грузовики, как МАЗ-6317, МАЗ-6501 и другие.
- Модель 6J70T. Эта трансмиссия создана специально для автобусов МАЗ-241. Несмотря на то, что какое-то время эти автобусы не были так востребованы, как раньше, так как другими разработчиками было выпущено большое количество более современных моделей, специалисты не оставили без внимания один из своих удачных проектов и внесли в него ряд обновлений, вновь делающих модель популярной.
- 16JS200TA. Это одна из новейших моделей КПП, ставящаяся на МАЗ 5440В9-1470-031 и другие грузовики из этой серии.
С более детальным сопоставлением наименований КПП Фаст Гир и автомобилей МАЗ вы можете ознакомиться в таблице ниже.
МАЗ -4370- Зубрёнок
Коробка передач МАЗ отличается рядом особенностей, благодаря которым люди, обладающие определёнными знаниями, смогут без труда отличить её от трансмиссии для какого-либо другого грузовика. Обращаясь в нашу компанию, каждый автовладелец получает возможность не только приобрести необходимую КПП, к примеру, коробку передач на МАЗ Зубрёнок, но и запасные части для неё. Если по какой-то причине на вашем транспортном средстве трансмиссия перестала демонстрировать максимальную производительность, далеко не обязательно менять весь элемент целиком, ведь во многих случаях достаточно лишь заменить вышедшую из строя запчасть, и наша компания готова вам в этом помочь.
Коробки передач МАЗ на выгодных условиях
Автомобили от Минского автомобильного завода востребованы и популярны в нашей стране. Многие люди, нуждающиеся грузовом транспортном средстве, отдают предпочтение именно МАЗу, так как данное авто способно предоставить все необходимые преимущества и, что самое главное, любая поломка может быть оперативно устранена. На сегодняшний день проблема может возникнуть только с коробкой переключения передач, так как стоит КПП, которая производится в Китае. И порой очень сложно получить необходимую запчасть, учитывая, что она может идти несколько недель или даже месяцев. Всё это время автомобиль будет находить в нерабочем состоянии и если от него зависит ваш способ заработка, то финансы также получат серьёзный удар. Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией и большим количеством других проблем, следует обратиться в компанию «ШАФТ». Мы для клиентов создали все необходимые условия, призванные максимально облегчить процесс покупки и предоставить большое количество преимуществ. К таковым можно отнести:
- Купить КПП МАЗ в нашей компании сможет любой желающий, вне зависимости от того, какое именно транспортное средство нуждается в ремонте или замене. Широкий ассортимент представленной продукции позволяет найти всё необходимое, как КПП целиком, так и лишь конкретный элемент для неё (демультипликатор, механизм переключения передач, механизм управления переключением передач, синхронизаторы, валы, крышки к КПП, подшипники и многое другое). При этом на сайте представлен удобный функционал, позволяющий без лишних усилий найти то, что нужно, не потратив много времени.
- Все представленные нами модели отличаются высоким качеством исполнения и прошли многоступенчатую проверку качества. Мы сотрудничаем напрямую с производителем, то есть с компанией Shaanxi Fast Gear. Иными словами, мы не просто предоставляем похожую деталь на замену, а реализуем именно те коробки переключения передач, которые используются и самими создателями автомобилей.
- Запчасти КПП МАЗ, представленные в нашем каталоге, позволяют избавиться от любой возможной проблемы и произвести оперативную замену, важно лишь подобрать необходимый элемент.
- Основная проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей МАЗ в случае поломки КПП – долгое ожидание нужной детали. Разумеется, можно приобрести неоригинальную запчасть, но это не является подходящим выходом из ситуации. Такая деталь быстро выйдет из строя, что не только столкнёт вас с очередной проблемой – покупкой новой оригинальной запчасти, а это увеличит время ремонта, но и может стать причиной дополнительных поломок. А это значительные дополнительных расходы. Если же обратиться в «ШАФТ», то необходимая запасная часть всегда будет в наличии на складе. Это не зависит от типа и популярности детали
- Специалисты компании всегда готовы прийти на помощь и ответить на все имеющиеся у вас вопросы. К примеру, вам понадобилась КПП на МАЗ 5440, но при этом у вас нет времени или возможности лично ознакомиться с ассортиментом, представленным на сайте. Связавшись с сотрудником по телефону, вы сможете проконсультироваться и узнать, есть ли интересующая вас деталь в наличии, а также, сколько она стоит. Это позволит сэкономить время и оперативно получить необходимый результат, так как специалист сразу же сможет оформить ваш заказ и доставку.
- Прямое сотрудничество с производителем и собственная логистика – это, помимо всего прочего, возможность серьёзно сэкономить, так как нам не приходится платить за работу посредников и совершать других лишних трат.
- Все представленные нами модели, в том числе и КПП ZF на МАЗ, мы сможем не только доставить, но и установить. Наши высококлассные специалисты быстро помогут решить данный вопрос.
Обращаясь в компанию «ШАФТ», каждый желающий получает возможность выгодно приобрести запчасти для КПП МАЗ и сами трансмиссии целиком. Каждый клиент получает у нас все необходимые преимущества и может сделать покупку, не выходя из дома. Достаточно посетить наш сайт или связаться со специалистом непосредственно по телефону, что позволит оперативно получить необходимую информацию и оформить заказ. Более того, даже если вы не можете самостоятельно определить причину поломки, во многих случаях специалисты смогут это сделать дистанционно, определив, какую именно деталь вам следует заменить.
Доставка КПП на МАЗ и запасных частей осуществляется по всей России и в страны ближнего зарубежья. О доставке коробок передач на МАЗ КПП Shaanxi Fast Gear Fuller, вы подробно можете узнать в разделе «Доставка»
Регулируем рычаг КПП МАЗ
Рычаг КПП МАЗ или рычаг переключения передач МАЗ имеет несложное устройство. Состоит из нескольких простых механизмов. Поэтому как и коробка передач, требует ухода и своевременной регулировки. В данной статье мы расскажем вам о ТО коробки передач, ремонте рычага и его устройстве.
Рычаг КПП МАЗ – рукоятка, винт, ось и другие элементы
Рассмотрим подробно устройство детали. Современный рычаг КПП МАЗ снабжен пластмассовой рукояткой. Данные элемент монтируется на поверхность запчасти специальным винтом. Рычаг переключения передач МАЗ закрепляется в шайбе.
Затем для большей герметичности присоединяется резиновый чехол или защитный колпак. К детали примыкают несколько (обычно две) уплотнителей. Также рычаг переключения передач МАЗ предусматривает и наличие пластины, оси и колпачка.
Некоторые модели комплектуются сферическими подшипниками. Элемент очень прочен, так как изготовлен из крепкого материала. Естественно, рычаг переключения передач МАЗ включает в себя и гайки, винты, болты, втулки.
Более подробно рассмотреть устройство детали вы можете на следующем рисунке.
Рычаг переключения передач МАЗ – изучаем неисправности
«АвтоРесурс» уже писал о том, как ухаживать за коробкой передач современного автомобиля. В данной статье мы более подробно рассмотрим самые распространенные проблемы с рычагом КПП.
Неисправности КПП | ||
На какую деталь обращаем внимание? | Причины поломки | Ремонт |
Рычаг КПП МАЗ | Большой люфт рычага | Сделайте регулировку блокировочной муфты |
Впускной клапан | Износ резины, пружины впускного клапана. Возможен износ поршня цилиндра. | Заменить клапаны, пружины. Очистите стержень клапана, смажьте его. |
Кроме этого, если рычаг КПП МАЗ в нейтральном положении, может возникнуть утечка воздуха из пневматической системы. К данной проблеме обычно приводит износ диафрагмы клапана редукционного, обрыв воздухопроводов, потеря герметичности таких элементов как колец уплотнительных, золотника.
Для того чтобы рычаг переключения передач МАЗ работал всегда исправно, рекомендуем своевременно заменять изношенные детали новыми запчастями. Также обязательно подтяните соединительные болты. Не забудьте провести проверку редукционного клапана.
Регулируем рычаг КПП МАЗ
В процессе эксплуатации КПП необходимо делать регулировку механизма:
- рычаг КПП МАЗ в продольном направлении;
- рычаг переключения в поперечном направлении;
- блокировочное устройство тяги (продольной).
Рычаг КПП МАЗ регулируется в продольном направлении следующим образом.
Сначала ослабляем гайки болтов, затем перемещаем тяги. Далее необходимо установить в осевом направлении угол наклона в 85 градусов. КПП находится в нейтральном положении. При регулировке привода специалисты рекомендуют не забывать, что работы данного вида проводятся только при снятии и установке кабины,двигателя автомобиля.
Рычаг переключения передач МАЗ также задействован при ремонте и снятии КПП. После того как слито масло из КПП, снята шасси, ослаблены хомуты, отворачивают гайку. Таким образом происходит отсоединение тяги управление от такого элемента как рычаг КПП МАЗ.
Как правило, после этого отворачиваются болты, снимается рама.
Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.
Рекомендации по обслуживанию и ремонту ПГУ на автомобилях МАЗ: как прокачать сцепление, видео
Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Например, ПГУ Вабко 9700514370 (для МАЗ 5516, 5336, 437041 (Зубренок), 5551) или ПГУ Волчанского АЗ 11.1602410-40 (подходит для МАЗ-5440). Принцип действия устройств одинаковый.
Устройство и принцип работы
Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.
В устройство ПГУ входят следующие детали:
- гидравлический цилиндр, установленный под педалью сцепления, совместно с поршнем и обратной пружиной;
- пневматическая часть, включающая в себя поршень, общий для пневматики и гидравлики, шток и возвратную пружину;
- контролирующий механизм, оборудованный диафрагмой с выпускным клапаном и пружиной обратного хода;
- клапанный механизм (для впуска и выпуска) с общим штоком и упругий элемент для возврата деталей в нейтральное положение;
- индикаторный шток износа накладок.
Для устранения зазоров в конструкции имеются поджимные пружины. В соединениях с вилкой управления сцеплением люфты отсутствуют, что позволяет отслеживать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала происходит утапливание поршня в глубину корпуса усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об остаточном ресурсе сцепления. Замена ведомого диска или накладок требуется при достижении индикаторным стержнем длины 23 мм.
Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневматической системе грузового автомобиля. Нормальная работа узла возможна при давлении в воздушных магистралях не менее 8 кгс/см². Для крепления ПГУ к раме грузовика имеются 4 отверстия под шпильки М8.
Принцип работы устройства:
- При нажатии на педаль сцепления происходит передача усилия на поршень гидравлического цилиндра. Одновременно нагрузка подается на поршневую группу следящего штока.
- Следящее устройство автоматически начинает изменять положение поршня в пневматической силовой секции. Поршень воздействует на управляющий клапан следящего устройства, открывая подачу воздуха в полость пневматического цилиндра.
- Давление газа обеспечивает силовое воздействие на вилку управления сцеплением через отдельный шток. Следящий контур обеспечивает автоматическую корректировку давления в зависимости от усилия нажатия ногой на педаль сцепления.
- После отпускания педали происходит сброс давления жидкости, а затем закрытие клапана подачи воздуха. Поршень пневматической секции уходит в исходную позицию.
Неисправности
К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:
- Заедание привода из-за набухания уплотнительных манжет.
- Поздняя реакция исполнительного механизма по причине густой жидкости или заедания поршня следящего компонента привода.
- Увеличение усилия на педали. Причиной неисправности может стать выход из строя впускного клапана для сжатого воздуха. При сильном разбухании уплотнительных элементов заклинивает следящий механизм, что вызывает снижение эффективности устройства.
- Сцепление выключается не до конца. Дефект возникает из-за неправильной регулировки свободного хода.
- Падение уровня жидкости в бачке из-за трещин или затвердевания уплотнительной манжеты.
Обслуживание
Чтобы система сцепления (однодискового или двухдискового) грузовика МАЗ работала исправно, необходимо проводить техническое обслуживание не только основного механизма, но и вспомогательного — пневматического усилителя. Обслуживание узла включает в себя работы:
- сначала следует осмотреть ПГУ для выявления внешних повреждений, которые могут вызывать утечку жидкости или воздуха;
- затяните все фиксирующие болты;
- слейте конденсат из пневмоусилителя;
- также обязательна настройка свободного хода толкателя и муфты выжимного подшипника;
- прокачать ПГУ и в бак системы долить тормозную жидкость до нужного уровня (не смешивайте жидкости разных марок).
Как заменить
Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.
Процедура замены состоит из шагов:
- Отсоединить магистрали от старого узла и открутить точки крепления.
- Демонтировать узел с автомобиля.
- Установить на штатное место новый агрегат, произвести замену поврежденных магистралей.
- Затянуть точки крепления с необходимым моментом. Изношенные или ржавые метизные изделия рекомендуется заменить новыми.
- После установки ПГУ требуется проверить перекос рабочих штоков, который не должен превышать 3 мм.
Как отрегулировать
Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.
После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.
При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.
Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.
Как прокачать
Прокачать правильно ПГУ можно двумя способами. Первый – при помощи самодельного нагнетателя. Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:
- Изготовить самодельный нагнетательный прибор из пластиковой бутылки емкостью 0,5-1,0 л. В крышке и донной части сверлятся отверстия, в которые затем устанавливаются ниппели от бескамерных шин.
- Из детали, смонтированной в донце емкости, требуется удалить золотниковый клапан.
- Заполнить бутылку свежей тормозной жидкостью на 60-70%. При заливке следует закрыть отверстие в клапане.
- Соединить емкость шлангом со штуцером, установленным на усилителе. Для подключения используется клапан без золотника. Перед установкой магистрали требуется снять защитный элемент и ослабить штуцер, повернув на 1-2 оборота.
- Подать сжатый воздух в бутылку через клапан, установленный в крышке. Источником газа может служить компрессор с пистолетом для подкачки шин. Установленный на узле манометр позволяет контролировать давление в емкости, которое должно находиться в пределах 3-4 кгс/см².
- Под воздействием давления воздуха жидкость поступает в полости усилителя и вытесняет имеющийся внутри воздух.
- Процедура продолжается до момента исчезновения пузырьков воздуха в расширительном бачке.
- После заполнения магистралей необходимо закрутить штуцер и довести уровень жидкости в бачке до требуемого значения. Нормальным считается уровень, расположенный на 10-15 мм ниже кромки заливной горловины.
Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.
Со вторым методом подробно можно ознакомиться, посмотрев видео ниже, а инструкция прокачки довольна проста:
- Ослабить шток и заполнить бак рабочей жидкостью.
- Открутить прокачной штуцер и подождать 10-15 минут, чтобы жидкость слилась самотеком. Подставьте под струю ведро или таз.
- Отвести шток от рычага, и вдавить его с силой до упора. Жидкость будет активно течь из отверстия.
- Не допуская выхода штока, закрутить штуцер.
- Отпустить штуцер для его возвращения в исходное положение.
- Заполнить бак тормозной жидкостью.
После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.
После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.