Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ТНВД на равномерность подачи

Регулировка ТНВД на равномерность подачи

где Qmax — максимальная величина подачи топлива одной секцией насоса, Qmin — минимальная величина подачи топлива одной секцией насоса, Qcp — среднее значение величины подачи топлива одной секцией насоса, равное

где Qобщ — суммарная величина подачи топлива всеми секциями насоса, z — число секций насоса.

Порядок проверки: запустить стенд и установить скорость вращения 1 – 030+_10 об/мин. С помощью рычага 18 установить подачу топлива насосом за 200 оборотов (ходов), включить рычагом 19 подачу топлива в мерные мензурки. Определить степень неравномерности подачи топлива по формуле (1). Коэффициент неравномерности подачи топлива kдолжен быть в пределах 2-3 %.

Равномерность подачи топлива секциями насоса регулируется смещением поворотной втулки плунжера относительно зубчатого сектора. Поворот втулки влево уменьшает, а вправо увеличивает подачу топлива.

Проверка ТНВД на производительность

Проверка насоса на производительность проводится при температуре топлива 18-22 0С в основных режимах: пусковом и эксплуатационном.

1. Проверка производительности ТНВД в пусковом режиме:

— запустить стенд и установить скорость вращения вала 8010 об/мин;

— рычагом 19 включить подачу топлива за 100 оборотов (ходов) в мерные мензурки; — замерить количество топлива, поданного в мензурки.

Величина пусковой подачи топлива должна быть в пределах 22-24 см3за каждый ход плунжера. При отклонении от нормы отрегулировать подачу винтом, ограничивающим движение рычага управления (регулятора) при положении, соответствующем минимальным оборотам холостого хода. Увеличить подачу можно с помощью винта кулисы, не нарушая запаса хода рейки.

2. Проверка величины подачи топлива ТНВД при эксплуатационном режиме: — запустить стенд и установить скорость вращения вала 1 – 030+_10 об/мин;

— включить подачу топлива за 200 оборотов (ходов);

— установить рычаг насоса в положение максимальной подачи топлива и включить подачу топлива в мерные мензурки;

— замерить количество топлива, поданного в мензурки. Величина подачи топлива должна быть равной 23-23,4 см3за один ход плунжера. При отклонении от нормы отрегулировать подачу винтом регулятора.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. По каким параметрам оценивается техническое состояние форсунок?

2. Как производится проверка форсунки на герметичность?

3. Какое давление начала подъема иглы (впрыска) должна иметь форсунка двигателя ЯМЗ-236?

4. Как производится регулировка форсунки на начало впрыска?

5. Устройство и работа прибора КП-1609 А.

6. По каким параметрам оценивается техническое состояние насоса высокого давления?

7. Устройство и работа стенда СТАР-12.

8. Как определяется степень неравномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления?

9. Как производится проверка на момент подачи топлива секциями насоса?

10. Основные регулировки насоса высокого давления.

11. Как производится проверка производительности насоса в пусковом и эксплуатационном режимах?

12. Как влияет техническое состояние топливной аппаратуры на работу двигателя и его надежность?

13. Какие операции по системе питания предусмотрены при сезонном техническом обслуживании ЕО, ТО-2, ТО-2, СО?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г. В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1983. 488 с.

2. Харазов А. М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Высш. шк., 1990. 208 с.

3. Техническое обслуживание автомобилей: Лабораторный практикум / Е. И. Кабанов, В. Я. Пищук, И. П. Курников, Н. А. Луйк. М.: Транспорт, 1989. 157 с.

4. Румянцев С. И., Синельников А. Ф., Штоль Ю. Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Машиностроение, 1989. 272 с.

5. Рунец М. А. Справочник автомобильного механика. М.: Транспорт, 1976. 272 с. 6. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592 с. 7. Чередников А. А. Автобусы: Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М.: Транспорт, 1999. 216 с.

8. Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. М.: Транспорт, 1999. 270 с.

9. Автомобильный справочник: Пер. с англ. Первое рус. изд. М.: За рулем, 1999. 896 с.

Регулировка регулятора ТНВД

Предыстория такова:
Купил я по случаю два ТНВД с плунжерами 6мм с двигателя 662 PowerUp 132 лс. Один себе, другой для отправки соклубнику в Краснодар.
Естественно отдал их в авторизированый бошевский сервис центр ( СТО Дизель Техник bosch diesel service), что находится по адресу Карьерный Лог 47, для замены всех резинок, увеличения подачи до 70 кубиков настройки и регулировки.
В итоге максимальную подачу в этой конторе увеличили, но вот регулятор не настроили. В итоге подача холостого хода была почти равна нулю.
Поставил свой ТНВД на машину, машина заводится с подгазовкой, холостые обороты меньше 600, при вклбчении АКПП мотор глохнет. Максимально выкрутив регулятор холостого хода PLA добился того, что обороты холостого хода стали 1000 и при включении коробки падали до 500. На горячую хоть как то работало, на холодную при включении заднего хода мотор глох.

Поехав в контору за вторым ТНВД (для отправки в Краснодар), я составил беседу с топлившиком, который настраивал эти насосы. Он сказал, что на моем насосе убитые плунжера и поэтому не держат давление и вообще ТНВД ушатный и надо смириться. Но вот со вторым ТНВД, для Краснодара, все тип топ.
На вопрос о винте холостого хода топливщик сказал что этот вин устанавливается на заводе и крутить его вообще нельзя. В общем 6 тыс рублей за регулировку, которой не было — будем считать подарком для СТО Дизель Техник и платой за обучение для себя.

Ну что же. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. За пару вечеров с пивом ТНВД я все таки настроил. Работает как часики.

Вчера написал соклубник из Краснодра и сообщил, что свой ТНВД он установил, и у него такие же симптомы, что и у меня. После чего я написал следующую инструкцию. На точность, полноту картины и правильность она не претендует, но у меня работает.

Для начала две картинки:
Первая из учебника по бошевским насосам с принципиальной схемой регулятора RSF

И вторая картинка с видом на заднюю часть насоса.

Тебе понадобится следующее:
1. 1 — 2 литра моторного масла.
2. Звездочка Torx на 30
3. Длинная головка на 10 с трещеткой на 1/4
4. Ключ накадной 10
5. Короткая плоская отвертка. (Я использую обломок лезвия канцелярского ножа)
6. Пассатижи. Что бы в случае чего резко повернуть топливную рейку в положение СТОП.

Внимательно почитай документацию, для понимания работы регулятора. Выводы следующие:
1. Сломать или испортит насос из-за кручения регулятора практически невозможно.
2. В работающий ТНВД спокойно можно сувать руки — ничего не оторвет.
3. Не боги горшки обжигают.
4. Регулятор всегда пытается заглушить мотор. Наша задача — найти равновесие.

Сопоставим две картинки: RSF регулятор ТНВД страница 155 рис 44 и картинка Вид на ТНВД типа MW
1. 10 — ограничитель холостого хода — это болт №28
2. 8 — установочный винт частоты холостого хода это № 29. (Внешняя вакуумная крутилка, которую все любят крутить. По умному называется корректор холостого хода PLA)
3. 19 — установочный винт максимальной подачи это болт № 25.
4. 15 — регулировочный винт пружины 14 — это на картинке №50 (гаечка на 10)

Наша задача уравновесить центробежную силу грузиков 22 и соответственно вылет муфты регулятора 20 при холостых оборотах двигателя с усилием пружины 12. При этом пружина 14 (которая через винт 15 тянет ведущий рычаг 9) еще не должна быть включена в работу. И самое важное, при этом положении равновесия муфта 20 еще не должна касаться корректора 18 (Это установочный зазор "а" на рисунке 46 стр.156).

Вся эта премудрость сводится к вращению винта холостого хода 10 (28) и винта максимальной подачи 19 (25). Этими винтами сдвигается регулировочный рычаг 13 и соответственно двигается топливная рейка 4. Крутить можно в достаточно больших диапазонах, но до тех пор, пока не выключится из работы пружина тяги 2. Т.е. если мы сильно сожмем пружину тяги 2, то после подачи газа рейка не вернется на режим холостого хода.

Итак:
закручиваем винт 10 (28) — увеличиваем обороты, выкручиваем — уменьшаем.
ВЫкручиваем винт 19 (25) — увеличиваем подачу топлива на всех режимах и соответственно увеличиваем обороты.

Перейдем к практике. Будем работать по картинке Вид на ТНВД типа MW (Винты как раз удобно крутить обломком лезвия канцелярского ножа). За один раз вращай винты не более, чем на 0,5 оборота.

1. Звездочкой Torx на 30 открути заднюю крышку ТНВД. Выльется немного масла. Не страшно.
2. Ключом на 10 или головкой ослабь контрящие гайки винтов 28 и 25
3. Сними вакуумный шланг с корректора холостого хода PLA и установи корректор примерно в середину. Что бы потом можно было точно регулироваь обороты в обе стороны.
4. Выкрути винт 25 на пол оборота и выкрути винт 28 на пол оборота.
5. Открути (или закрути) гайку 50 так, что бы шайба под гайкой свободно болталась. Зазор от гайки до рычага должен быть примерно 2мм.
6. Заведи двигатель. Если не завелся, то немного придержи педаль газа.
7. На заведеном двигателе убедись, что зазор от гайки 50 до рычага составляет примерно 1 мм. Шайбочка под гайкой свободно должна свободно болтаться.

В общем винтом 28 добейся нормальных холостых оборотов и помни про зазор гайки 50. После каждого вращения винтов 25 и 28 выкручивай гайку 50 до свободного зазора.
После каждого вращения винтов 28 и 25 подгазовывай примерно до 2500 об и смотри как мотор сбрасывает обороты. Сброс оборотов не должен затягиваться. Себе настроил до того положения, когда обороты начинают сбрасываться с некоторой ленцой. Но чуть чуть.

Если мотор нормально заводится без выжима газа и при включении коробки обороты просаживаются не более чем на 100об/мин, то ты все настроил. Закантривай винты 28 и 25 и обевай крышку на ТНВД.
Долей моторного масла.

ЗЫ: кстати "накрутить" подачу на наших насосах можно как раз по этой инструкции. Многие пытаются крутить винт №25, но забывают соответственно дорегулировать сброс оборотов и холостой ход винтом № 28.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector