Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка распределителя тормозных усилий (Колдуна) Рено Логан

Регулировка распределителя тормозных усилий (Колдуна) Рено Логан

Что советует фирма Рено Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не. Так считают рено логан регулировка задних тормозов самой компании Рено. Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат: Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем — зазор должен быть одинаковым справа и слева.

рено логан регулировка задних тормозов

Тормозные механизмы Renault Logan и Сандеро барабанные. При этом барабан и ступица заднего колеса с запрессованным в него подшипником является единым целым.

рено логан регулировка задних тормозов

Кроме прочего стоит отметить, что если на машине стоит АБС, то регулятора давления под днищем кузова вы не найдете. К задним колодкам идут тросики привода ручного стояночного тормоза. В процессе эксплуатации до полного износа колодок задних тормозных механизмов регулировка привода стояночного тормоза не требуется, ведь удлинение распорной планки тормозного механизма рено логан регулировка задних тормозов износ колодок.

рено логан регулировка задних тормозов

Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза. Далее на фото полное устройство заднего тормозного механизма. Зацепляем за ее нижнее отверстие второй крючок нижней стяжной пружины.

рено логан регулировка задних тормозов

Преодолевая сопротивление пружины, вставляем нижний край передней колодки в паз пакета пластин. Верхний край опираем на поршень цилиндрика.

рено логан регулировка задних тормозов

рено логан регулировка задних тормозов Фиксируем колодку опорной стойкой, способом, описанным выше для задней колодки. Устанавливаем распорную планку с механизмом регулятора зазоров между тормозной колодкой и тормозным барабаном. Немного раздвинув колодки, зацепляем выступ на задней части распорной планки за рычаг ручника и упираем ее в паз рычага. Паз вилки механизма регулятора зазоров упираем в переднюю тормозную колодку. При этом фигурный усик вилки должен смотреть наружу, а плоский к опорному щиту.

Устанавливаем верхнюю стяжную пружину. Продеваем ее изогнутый конец в верхнее отверстие передней тормозной колодки.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан своими силами

Задний крючок пружины плоскогубцами или отверткой зацепляем за верхнее отверстие в задней тормозной колодке. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.

рено логан регулировка задних тормозов

Как производится регулировка? Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено.

рено логан регулировка задних тормозов

Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.

рено логан регулировка задних тормозов

Отметим, что если данная система предполагает блокировку одного из колес, то соответствующий клапан получает команду изолировать подачу жидкости к рабочему его цилиндру от основного тормозного цилиндра. Гидравлическая система тормозов Renault Logan объединяется металлическими трубопроводами и трубками.

Замена регулятора тормозных сил (замена колдуна) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Если вышел из строя регулятор холостого хода, то часто признаками неисправности может быть работа двигателя с перебоями и наличие вибраций. Они могут быть пониженными, когда мотор глохнет, и повышенными, увеличивая расход топлива, машина дергается и наблюдается спад тяги. Подобная проблема возникает на всех модификациях данной линейки (с моторами 1.6 л на 16 клапанов и 1.4 л). Регулировка оборотов до нормы на Рено Логан выполняется за несколько действий.

Также наиболее часто неисправность для данной марки авто можно проследить по значительной вибрации кузова и салона седана и по большим затратам бензина. Машина на холостом ходу удерживает завышенные обороты, силовой агрегат работает скачками. Этот недуг существенно снижает управляемость машины Рено Логан, а ресурс двигателя будет вырабатываться быстрее. Сам мотор имеет тенденцию к подергиванию и неровной работе, это увеличивает нагрузку и износ основных составных частей и узлов. В таком случае необходима замена датчика.

В большинстве случаев, если неисправен датчик холостого хода, то проблема вызвана загрязнением дроссельной заслонки или же самого регулятора холостых оборотов. В этом случае необходимо очистить засоренные детали и регулярно проводить данную процедуру в целях профилактики.

Правила обслуживания

Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.

Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:

  • Вычищайте все от ржавчины.
  • Убирайте старый резиновый кожух.
  • Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
  • Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.

Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.

Процесс нанесения смазки:

Поднимайте Рено на подъемнике.
Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом

Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.

Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.

Типичные неисправности РХХ

Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:

  • Появление индикации «Check Engine» на приборной панели;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, неконтролируемое увеличение или снижение оборотов без видимых причин даже на горячую;
  • вибрации и посторонние звуки при работе ДВС;
  • двигатель глохнет в момент переключения передачи;
  • при увеличении нагрузки на бортовую сеть (включение печки, кондиционера) обороты ДВС падают.

Если игнорировать проблему, силовой агрегат начнёт работать рассинхронизировано — так и до аварии недолго. Внезапно заглохший автомобиль теряет управляемость — перестает работать усилитель руля и тормозов.

Регулятор тормозных сил

Примечание:
Автомобили с ABS не имеют регулятора тормозных сил.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Установите нажимное устройство педали, чтобы ограничить количество вытекающей тормозной жидкости.

• Отсоедините четыре тормозных трубопровода (1).

• Заглушите отверстия тормозных трубопроводов, чтобы не допустить попадания загрязнений в систему.

• Отсоедините тягу привода (2) регулятора тормозных сил от балки задней подвески.

— болты (3) регулятора тормозных сил,

замена регулятора тормозных сил

— регулятор тормозных сил.

• Очистите опорную поверхность регулятора на кузове.

— регулятор тормозных сил.

— болты (3) регулятора тормозных сил.

• Снимите заглушки с отверстий трубопроводов.

• Подсоедините четыре тормозных трубопровода к регулятору.

• Присоедините тягу привода регулятора к балке задней подвески.

• Затяните требуемым моментом:

— болты регулятора тормозных сил (12 Нм),

— штуцера трубопроводов на регуляторе тормозных сил (14 Нм).

• Снимите нажимное устройство с педали.

• Отрегулируйте регулятор тормозных сил.

• Удалите воздух из тормозной системы.

• Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.

• Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, замените регулятор тормозных сил.

Примечание:
• Обязательно про верьте оба тормозных контура.

• Правое переднее/левое заднее колесо и левое переднее/правое заднее колесо.

• Проверка регулятора тормозных сил производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.

• Подключите два манометра прибора (Fre. 108501) (схема 1):

— один к рабочему цилиндру правого переднего тормоза,

— другой к рабочему цилиндру левого заднего тормоза.

• Удалите воздух из тормозной системы через штуцер на манометре.

• Постепенно нажимайте на педаль тормоза, пока в рабочем цилиндре переднего тормоза не установится давление около 100 бар.

• Считайте значение соответствующего давления в рабочем цилиндре заднего тормоза (см. контрольную величину);

• Повторите операции на втором тормозном контуре (схема 2).

• Если имеется большое отличие (значение превышает допустимое отклонение), то замените регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.

• Удалите воздух из тормозной системы.

Примечание:
• Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов должна быть меньше 4 бар независимо от нагрузки на заднюю ось.

Контрольные значения давления

Без учета распределения нагрузки по осям

а — Модификация ЕО

Модели с двигателем K7J и К7М:

— не менее 28 бар,

— не более 40 бар. Модели с двигателем К4М:

— не менее 31 бар,

— не более 43 бар.

Ь — Модификация Е1

Модели с двигателем K7J и К7М:

— не менее 30 бар,

— не более 42 бар. Модели с двигателем К4М:

— не менее 32 бар,

— не более 44 бар. с — Модификация Е2

Модели с двигателем K4M/K7J/K7M:

— не менее 32 бар,

— не более 44 бар. d — Модификация ЕЗ Модели с двигателем К4М:

— не менее 33 бар,

— не более 45 бар.

Проверка давления выполняется с полным топливным баком.

а — Нагрузка на заднюю ось 460 кг (независимо от модели двигателя) Модификация ЕО:

— не менее 31 бар,

— не более 43 бар. Модификация Е1/Е2/ЕЗ

— не менее 33 бар,

— не более 45 бар.

b — Нагрузка на заднюю ось 550 кг (независимо от модели двигателя) Модификация ЕО:

— не менее 44 бар,

— не более 55 бар. Модификация Е1/Е2/ЕЗ

не менее 46 бар,

— не более 58 бар.

Моменты затяжки
Регулировочный болт 12 Нм

• Отверните регулировочный болт (1).

• Установите муфту (2), так чтобы она касалась регулятора тормозных сил (3).

• Затяните требуемым моментом регулировочный болт (12 Нм).

Примечание:
При регулировке регулятора тормозных сил не воздействуйте на гайку (4).

Регулировка задних тормозов на Renault Logan

Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса Renault Logan имеют серебристый цвет на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба , а правого колеса — золотистый цвет на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба.

Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес. Манометры через переходники необходимо подсоединить к гидроприводу тормозных механизмов одного контура тормозной системы — например к механизмам переднего правого и заднего левого колес.

Антиблокировочная система тормозов ABS состоит из электронного блока управления ЭБУ , датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока 1 рис.

Навигация по сайту

Схема антиблокировочной системы тормозов: ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система обеспечивает следующие преимущества: В случае неисправности системы предусмотрена функция поддержания работы при отказах системы. Электронный блок управления ЭБУ получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес, изменяя с помощью электромагнитных клапанов гидравлического блока проходные сечения контуров, предугадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку. Если система предполагает блокировку какого-либо колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если частота вращения колеса по сравнению с другими колесами продолжает снижаться, система ABS возвращает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, ослабляя торможение. Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главному тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме. Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в гидроприводе тормозной системы, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя тем самым водителю о работе ABS. Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воздействуют на их рабочие цилиндры независимо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тормозных механизмов задних колес воздействует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно.

Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, отдельный механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного клапана на два отдельных контура. Для того чтобы предотвратить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в ЭБУ.

Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электросети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов загорается сигнальная лампа отключения ABS. Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В подкапотном пространстве с правой стороны отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем колодку от блока управления. Выводим тормозную трубку из держателя и жгут проводов из держателя кронштейна блока АБС.

Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.

Устанавливаем блок АБС в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов. Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле Рено Логан 1 — установочное кольцо датчика скорости; 2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы; 3 — датчик скорости колеса; 4 — ступица колеса; 5 — поворотный кулак Рис.

Пример течи распределителя задних тормозов (колдуна)

Детали датчика скорости переднего колеса Рено Логан 1 — защитная шайба подшипника; 2 — датчик скорости; 3 — подшипник ступицы; 4 — установочное кольцо датчика скорости Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника.

Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала.

На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана. При торможении автомобиля блок управления АБС Рено Логан определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в АБС Renault Logan тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

Чтобы по мере износа колодок расстояние между рабочей поверхностью колодки и тормозного барабана не становилось слишком большим, в механизме предусмотрена специальная саморегулирующаяся планка, которая поддерживает зазор всегда в оптимальном состоянии. Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: Нахождение регулятора давления тормозов на автомобилях без АБС: Будьте предельно внимательны и осторожны, избегайте вдыхания асбестовой пыли, так как это очень опасно для вашего здоровья.

Ручной тормоз стояночная тормозная система Устройство ручного тормоза: Передний короткий трос имеет гайку для регулировки привода ручного тормоза.

Это легко тестировалось на участке дороги перед гаражом где есть возможность затормозить так, что передние колеса будут на асфальте, а задние — на песке. Так вот передние просто визжали по асфальту в то время, как задние в это же время отказывались блокироваться на песке, оставляя ровный рисунок протектора.

Мне не требовалось загонять машину на стенд, чтобы понять, что задних тормозов практически нет!

Знакомые даже высказывали предположение о наличии воздуха в заднем контуре гидросистемы, но тут у меня были сомнения. К этому времени, я уже несколько раз встречал в интернете упоминания о слабых тормозах на задней оси Логанов не оборудованных ABS.

Такие обстоятельства вынуждали выяснять и устранять причину. Первое, с чего я начал, это подложил между коромыслом колдуна и пластмассовой втулкой тяги к тому времени вытянутой на максимум , в качестве дополнительной «шайбы» гайки «на 17».

И вот первый пробное торможение показывает о появлении скромно сказано торможения на задней оси. Да не просто торможения, а такого-же визга на асфальте, как передней оси.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector