Установка в метку тнвд lucas на renault19
Установка в метку тнвд lucas на renault19
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
- Поделиться на Facebook
- Твитнуть
Дизельный Renault 19 оборудован распределительным ТНВД от Bosch, Lucas или Roto. Топливный насос высокого давления VE, который задумывался для применения на дизелях с высокими оборотами.
Renault Сервисное обслуживание и эксплуатация. Отметьте положение топливного насоса высокого давления относительно подвески установки, используя чертилку или фломастер ( метка указана стрелкой).
О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.
Renault Сервисное обслуживание и эксплуатация. Отвинтите заглушку из отверстия установки момента впрыска, расположенную сбоку топливного насоса.
Теперь к описанию подробнее, надеюсь кому-то пригодится и убережёт от ненужных растрат на всякую ерунду, которую советуют менять во всех интернет-запросах по теме: Компрессия до ремонта была , , , Авто завелось после ремонта практически с первого раза. Программа на комп от Deniss Soft. И вообще, правила форума читали? Остынет полностью — всё с начала.
Renault 19 | Топливный насос высокого давления (ТНВД) | Рено 19
Топливо в ТНВД показано красным цветом. Чем темнее цвет, тем выше давление. Дизельный Renault 19 оборудован распределительным ТНВД от Bosch, Lucas или Roto. Топливный насос высокого давления VE, который задумывался для применения на дизелях с высокими оборотами, значительно отличается по принципу своего действия от используемого Даймлер-Бенцом рядного топливного насоса высокого давления с одним поршнем насоса на каждый цилиндр.
Распределительный ТНВД более прост в изготовлении, однако имеет несколько меньший срок эксплуатации. При попадании грязи, абразива, отверстие в муфте для регулирования центробежной силы увеличивается. При этом нарушается работа двигателя. Это влечет за собой значительные расходы, так как ремонт насоса производится только на испытательном стенде. Поэтому регулярно меняйте топливный фильтр и удаляйте из него воду.
Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Renault Kangoo
У меня Канго f8q 2001 г лукас. Затруднен запуск двигателя на горячую. Кручу где то 5, 10 сек. При запуске как будто вспышки в разнобой и сразу норм. На холодную запускается мгновенно, но также в разнобой. Тянет отлично, не дымит, масло не ест. Подключил сканер. Посмотрел переменные, двигатель заглушен.
Измерение угла опережения зажигания 0 град.
Исходный угол опережения зажигания 2 град.
Стартер крутит 200-210 оборотов.
На холостых исходный угол 6 град, а измерение угла скачает 6,7 интервал 1сек.
Вопрос! при заводе ТНВД должен быть в 2 град опережения.
Началось это все после замены ГРМ в автомастерской, где-то 2 года назад.
После этого я сам менял ГРМ, проверяли форсунки на стенде. Менял свечи, проверял питание.короче она мне надоела. Раз в месяц я меняю гидравлическую опору и косточку это 2500 тыс рублей. Ставил и оригинальные подушки, они погибали так же быстро.
Помогите кто знает. Заранее огромное спасибо.
shtraus-newyork |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от shtraus-newyork |
Alex1394 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Alex1394 |
shtraus-newyork |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от shtraus-newyork |
Изображения
epic 3.jpg (32.2 Кб, 8 просмотров) |
Alex1394 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Alex1394 |
Alex1394 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Alex1394 |
Отписываюсь. На пневмотест не поехал. Приехал к другу. Постояла на холостых минут 15-20. Заглушил. Через минут 40 завелась отлично. Не понял. Я бы сейчас его крутил долго. Но нет как новая. Думаю и что же. Включаю дхо( не давно поставил, чтоб лампочки не палить) и поехал домой. Утром тоже норм завелась и потом целый день как новая. Думаю с чего это вдруг. На следующий день завел и поехал с ближним светом на работу. Приехал заглушил. Через 30-40 минут выхожу и колбасня опять. Опытным путем заметил что если не включать ближний то все норм. Но при включенном ближнем свете, печкой и т.д. на аккумулятор приходит 13.60,в. Это же норма. А сегодня заметил еще что если ближний включен и крутить движок до трех тыс. то тоже отлично заводится. Проверил все силовые цепи. Разницу больше в 0.30 в. нет. Где искать? Генератор?
Я не завожу с включенным ближнем а езжу с ним. На лицо не дозоряд аккумулятора. Но если все выключено то 14.2 в а включено 13.6-13.7в. если газонуть практически не меняется. Замерил сейчас просадку при стартере, прямо с аккума 8-9 вольт когда крутит. Считаю что стартер много берет. Ваше мнение?
shtraus-newyork |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от shtraus-newyork |
Отписываюсь. На пневмотест не поехал. Приехал к другу. Постояла на холостых минут 15-20. Заглушил. Через минут 40 завелась отлично. Не понял. Я бы сейчас его крутил долго. Но нет как новая. Думаю и что же. Включаю дхо( не давно поставил, чтоб лампочки не палить) и поехал домой. Утром тоже норм завелась и потом целый день как новая. Думаю с чего это вдруг. На следующий день завел и поехал с ближним светом на работу. Приехал заглушил. Через 30-40 минут выхожу и колбасня опять. Опытным путем заметил что если не включать ближний то все норм. Но при включенном ближнем свете, печкой и т.д. на аккумулятор приходит 13.60,в. Это же норма. А сегодня заметил еще что если ближний включен и крутить движок до трех тыс. то тоже отлично заводится. Проверил все силовые цепи. Разницу больше в 0.30 в. нет. Где искать? Генератор?
Я не завожу с включенным ближнем а езжу с ним. На лицо не дозоряд аккумулятора. Но если все выключено то 14.2 в а включено 13.6-13.7в. если газонуть практически не меняется. Замерил сейчас просадку при стартере, прямо с аккума 8-9 вольт когда крутит. Считаю что стартер много берет. Ваше мнение?
Виды ТНВД
Топливный насос высокого давления – это важнейший элемент топливосистемы впрыска дизельных моторов. У насоса есть две функции: регулировка нужного момента времени для начала впрыска и нагнетание необходимого количества топлива. В последнее время на современных двигателях применяются аккумуляторные системы впрыска, в которых момент впрыска регулирует сама форсунка, под управлением электроники.
По конструктивным особенностям есть три вида ТНВД: рядный, магистральный и распределительный. В рядных насосах топливо подаётся к цилиндрам разными плунжерными парами. В магистральном насосе дизтопливо нагнетается только в аккумулятор. А в распределительном одна плунжерная пара распределяет и нагнетает топливо по всем цилиндрам равномерно.
Одними из самых популярных является насос Bosch
а также ТНВД Cummins, Delphi, Lucas и другие.
Рядный ТНВД
В ТВНД рядного типа установлено столько плунжерных пар, сколько и цилиндров.
Они вмонтированы в корпус насоса, в котором также есть специальные каналы для отвода и подвода дизтоплива. Плунжер двигается от кулачкового вала, приводящегося в действие от коленвала мотора. Также они постоянно прижимаются к кулачкам из-за пружин.
Когда вращается кулачковый вал, кулачок приводит в действие толкатель плунжера. Потом он начинает продвигаться по втулке вверх, последовательно открывая впускные и выпускные отверстия. Внутри создаётся определённое давление, из-за которого клапан, нагнетающий топливо, подаёт его в нужную форсунку.
Момент подаваемого топлива и его количество регулируется как электронным, так и механическим способом. Чтобы отрегулировать его механически, нужно провернуть плунжер внутри втулки. Для этого есть специальная шестерня, которая соединяется с рейкой, а она жёстко связана с педалью газа.
Рядные ТНВД используются очень давно, но до сих пор популярны. Это всё из-за того, что у них очень высокая надёжность и работать они могут даже на топливе плохого качества.
Распределительный ТНВД
У распределительного насоса, в отличии от рядного, все цилиндры обслуживает одна плунжерная пара.
Эти ТНВД достаточно меньше по габаритам и массе, а также обеспечивают хорошую равномерность подачи. Но одним из главных минусов является то, что у них сравнительно низкая долговечность деталей. Поэтому такие насосы применяют, в основном, на легковых авто.
Распределительные насосы отличаются между собой, в зависимости от производителя. Например, насос Bosch имеет торцевой кулачковый привод, а ТНВД Cummins внутренний. Они оба неплохи, в них нет силовых нагрузок на узлы от давления топлива, поэтому обладают неплохой долговечностью.
У ТНВД с торцевым кулачковым приводом основной элемент – это плунжер-распределитель, который двигается и распределяет топливо по цилиндрам.
Регулировка количества подаваемого топлива может быть произведена механически, но лучше довериться электронным устройствам. В дозаторе установлен специальный электромагнитный клапан, который и производит регулировку.
А вот роторный распределительный насос, который использует в своих двигателях фирма Каминс, разделяет топливо при помощи распределительной головки и плунжера. В таких ТНВД устанавливается два плунжера, которые располагаются непосредственно на распредвале. Оба плунжера обегают кулачковую обойму через ролики. Когда плунжеры двигаются друг к другу, то давление растёт и топливо подаётся по каналам к форсункам всех цилиндров.
Магистральный ТНВД
Топливный насос магистрального типа применяется в системе «Комон Раил» и выполняет единственную функцию – нагнетает дизтопливо к рампе.
Давление топлива в таких ТНВД намного выше других типов насосов. К слову, уникальная система Common Rail уже используется в большинстве двигателей от Каминс,Bosch и других известных производителей из-за своей современности.
В конструкции этого ТНВД может быть до трёх плунжеров, которые начинают свою работу из-за кулачковой шайбы или вала. Когда кулачковый вал вращается, возвратная пружина опускает плунжер вниз. В компрессионной камере повышается объём, но уменьшает давление. Из-за разряжения впускной клапан открывает и в камеру начинает попадать топливо.
Потом плунжер начинает двигаться вверх и в камере постепенно увеличивается давление, в следствие чего закрывается впускной клапан. Когда достигается необходимое давление, клапан выпуска открывается и топливо начинает подаваться на рампу или магистраль.
Управлять подачей топлива в системе Комон Раил проводится только электронным методом из-за своей сложности. Это зависит от необходимости в дополнительном топливе двигателя. В стандартном положении клапан открыт. После сигнала от электронного блока клапан прикрывается, а поступление топлива в камеру начинает регулироваться.
Проверка и установка опережения впрыска на дизеле
Своевременное опережение впрыска так же важно для дизельных двигателей, как правильно отрегулированный момент зажигания для бензиновых.
Зачастую говорят не об опережении впрыска, а об опережении нагнетания как о главном контрольном параметре топливного насоса высокого давления. Речь идет о том, какой угол пройдет коленчатый вал за время от момента начала выталкивания топлива из нагнетательной секции насоса в топливопровод высокого давления до момента, в который поршень достигнет ВМТ. Установка опережения впрыска — это установка момента нагнетания топлива топливным насосом относительно определенного положения коленчатого вала. Обычно она производится по положению первого цилиндра, и положение насоса высокого давления для первого цилиндра будет правильным и для всех остальных цилиндров.
Проверка и установка опережения впрыска производится в случае падения мощности двигателя, при «жесткой» работе его, дымности выхлопа, а также периодически — через каждые 50 000—60 ООО км во время плановой проверки на СТО.
На деле дизельные двигатели крайне редко требуют установки момента впрыска — реже, чем современные карбюраторные автомобили. Неизбежна регулировка момента впрыска лишь после замены зубчатого ремня, влекущей смещение топливного насоса.
Статический метод
Статический метод проверки и установки опережения впрыска наиболее прост и доступен.
Потребуется моментоскоп — приспособление для определения момента впрыска методом слива (прозрачная пластмассовая трубка с наконечником, позволяющим надеть ее на выпускной штуцер, на место снятого трубопровода, ведущего к форсунке).
Потребуется также ключ для снятия наконечника провода высокого напряжения и ключ для выполнения регулировки в случае необходимости.
На плунжерных насосах проверка производится следующим образом.
Снимите трубопровод высокого давления, ведущий к первому цилиндру, и наденьте на штуцер трубку-моментоскоп
Установите управляющий рычаг регулятора в положение максимальной подачи топлива. Если нужно, удалите воздух из топливной системы топливоподкачивающим насосом или при помощи стартера.
Проворачивайте коленчатый вал до момента, пока стеклянную трубку моментоскопа не заполнит топливо, затем верните коленвал назад примерно на четверть оборота.
Снова медленно проворачивайте коленвал, наблюдая при этом за трубкой моментоскопа: начало движения топлива в трубке означает момент начала нагнетания, поэтому запомните положение установочных знаков на маховике или насосе.
Если установочный знак на фланце насоса не совпадет со знаком на распредвале, требуется регулировка опережения зажигания.
Регулируется оно или вращением переставной части муфты в пределах, которые позволяет регулировочный винт, или (в тех конструкциях, в которых насос крепится фланцево) вращением насоса относительно своей оси.
Остается добавить, что плунжерные насосы встречаются довольно редко, около 90 % дизельных автомобилей оснащены насосами распределительного типа.
К топливным насосам высокого давления распределительного типа относятся насосы фирмы «Bosch», японских фирм, большинство насосов фирмы «Lucas». В таких насосах есть заглушки, закрывающие отверстие для установки датчика часового типа или установочного штифта (производимых, кстати, теми же фирмами).
Проверка опережения впрыска на насосах распределительного типа сложнее.
Для нее потребуются уже упомянутые датчик, а также установочные штифты в зависимости от типа двигателя. Эту операцию, как и проверку опережения впрыска динамическим методом с использованием специального дизельного стробоскопа («Bosch», «Sun», AVL, «Time Track Stanodyne», «Technotest» и др.), выгоднее производить у профессионалов на СТО.
Опережение впрыска на насосах распределительного типа статическим методом регулируется так.
Вращая коленвал, установите — поршень первого цилиндра в ВМТ. Ориентируйтесь по установочным знакам, либо действуйте с помощью установочного штифта:
Снимите заглушку с топливного насоса, вставьте на ее место датчик в специальной оправке и действуйте в соответствии с инструкцией. Датчик должен показать заданную величину опережения нагнетания впрыска. В случае необходимости регулировки ослабьте крепление насоса и поверните его соответствующим образом, а затем повторно проверьте опережение.