Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить тнвд на двигатель ямз 238

Как установить тнвд на двигатель ямз 238

Топливный насос

Топливный насос ЯМЗ-238
Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение.

Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

Обязательно почитайте: Как на Т-40 отрегулировать сцепление

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Чертеж ТНВД

Схема топливного насоса

Система питания топливом двигателей ЯМЗ

Таблица 3 — начало. Основные неисправности двигателей ЯМЗ, вызванные элементами и узлами системы питания топлива.

Причины неисправностей / неисправности Двигатель не запус-кается Двигатель не развивает мощность Повышена дымность отрабо-тавших газов Двигатель работает нерав-номерно Двигатель внезапно останав-ливается Двига-тель не развивает макси-мальной частоты вращения
1 2 3 4 5 6 7
1. Нарушение регулировок двигателя
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода. X X
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода. X X
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси. X X
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. X X X
2. Топливная система низкого давления
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке. X X X
2.2. Загустело топливо в топливопроводе. X X
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов. X X
2.4. Воздух в системе питания. X X X X
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы. X X X X
2.6. Неисправен топливоподка-чивающий насос. X X X
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина. X
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления. X X
3.2. Неисправна форсунка. X X X
4. Топливный насос высокого давления
4.1. Неисправен перепускной клапан. X X
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан. X X
4.3. Заедание рейки. X X
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. X X X
4.5. Изношены или зависают плунжеры. X X X X
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плун­жера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД.
4.7. Сломана пружина толкателя. X X
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. X X
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). X X
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. X X
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором. X X
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана.
5. Регулятор частоты вращения
5.1. Неисправен привод регулятора. X X
5.2. Сломана стартовая пружина. X
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора.
5.4. Зазор в демпфере регулятора. X
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора X
5.6. Сломана главная пружина регулятора. X
5.7. Неправильно отрегулирован корректор X
6. Муфта опережения впрыска
6.1. Ослабло крепление муфты на валу. X X
6.2. Заклинило грузы муфты. X X
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины.
7. Привод ТНВД
7.1. Ослабло крепление стяжного болта.
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях.
7.3. Разрушены пластины привода.

Таблица 3 — конец.

Причины неисправностей / неисправности Не снижается частота вращения коленчатого вала Двигатель превышает максималь-ную частоту вращения Двигатель издаёт посторон-ний шум при работе Повышена вибрация двигателя Масло разжижено топливом Повышен расход топлива
1 8 9 10 11 12 13
1. Нарушение регулировок двигателя
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода.
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода.
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси.
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. X X
2. Топливная система низкого давления
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке.
2.2. Загустело топливо в топливопроводе.
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов.
2.4. Воздух в системе питания.
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы.
2.6. Неисправен топливоподкачивающий насос.
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина.
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления.
3.2. Неисправна форсунка. X X X X
4. Топливный насос высокого давления
4.1. Неисправен перепускной клапан.
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан.
4.3. Заедание рейки. X
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. X X X
4.5. Изношены или зависают плунжеры. X X
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плун­жера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД. X
4.7. Сломана пружина толкателя.
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. X
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). X
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. X
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором.
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана. X
5. Регулятор частоты вращения
5.1. Неисправен привод регулятора. X
5.2. Сломана стартовая пружина.
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора. X
5.4. Зазор в демпфере регулятора.
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора X X
5.6. Сломана главная пружина регулятора.
5.7. Неправильно отрегулирован корректор
6. Муфта опережения впрыска
6.1. Ослабло крепление муфты на валу.
6.2. Заклинило грузы муфты. X
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины. X
7. Привод ТНВД
7.1. Ослабло крепление стяжного болта. X
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях. X
7.3. Разрушены пластины привода. X

Статья из журнала «Техническое обслуживание», № 2-3

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования.

Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

  1. НЦ-108 (ЧССР).
  2. Стар-12.
  3. Минор-8.

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем.

На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Тнвд ямз 238 — регулировка топливного насоса высокого давления

Регулировка корректора по наддуву ЯМЗ 238д

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Топливный насос ЯМЗ-238

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Ремонт ТНВД БОШ с регуляторами RQV…K, устанавливаемых на а/м КАМАЗ

Начать стоит с того, что на камские автомобили с классом двигателей Евро 2, 3, 4 устанавливаются насосы разных производителей. Во-первых, это насосы серии ЯЗДА 337.20 отечественного производства, во-вторых, специально производимые ТНВД Bosch КамАЗ Евро 2, евро 3 и евро 4. «Домашние» дешевле, правда, немного уступают в точности дозировки топлива. И все же проблем с ними значительно меньше, по крайней мере, те водителя, которые ездят именно с таким агрегатом редко переходят на импортные насосы, а вот наоборот бывает довольно часто. ТНВД ЯЗДА 337.20 — устройство и регулировка

Причем, переход с бошевского на ярославский насос обычно случается не по причине плохого качества самого ТНВД. Все дело в том, что привод ТНВД КамАЗ Евро изготовленный немцами не выдерживает наших условий эксплуатации – вырванные пластины стали чуть ли не обязательным атрибутом импортного узла. Встречались случаи, когда на одном и том же авто привод насоса меняли 5 раз в течение одного года.
Топливная система ТНВД двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:
— двигатели КАМАЗ 740.10 — ТНВД ЯЗДА 33-02; — двигатели КАМАЗ 740.10-20 — ТНВД ЯЗДА 33-10; — двигатели КАМАЗ 7403.10 — ТНВД ЯЗДА 334; — двигатели КАМАЗ 740.11-240 — ТНВД ЯЗДА 337-40; — двигатели КАМАЗ 740.13-260 — ТНВД ЯЗДА 337-42; — двигатели КАМАЗ 740.30-260 — ТНВД ЯЗДА 337-20; — двигатели КАМАЗ 740.31-240 — ТНВД ЯЗДА 337-20.05; — двигатели КАМАЗ 740.50-360 — ТНВД ЯЗДА 337-20.04 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817); — двигатели КАМАЗ 740.51-320 — ТНВД ЯЗДА 337-20.03 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817); — двигатели КАМАЗ 740.60-360 — ТНВД ЯЗДА 337-23; — двигатели КАМАЗ 740.61-240 — ТНВД ЯЗДА 337-23.01; — двигатели КАМАЗ 740.63-360 — ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 818).

модели ТНВД и форсунки двигателей КАМАЗ и их взаимозаменяемость

Топливная система ТНВД двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

— двигатели КАМАЗ 740.10 — ТНВД ЯЗДА 33-02; -двигатели КАМАЗ 740.10-20 — ТНВД ЯЗДА 33-10 ; -двигатели КАМАЗ 7403.10 — ТНВД ЯЗДА 334 ; — двигатели КАМАЗ 740.11-240 — ТНВД ЯЗДА 337-40; — двигатели КАМАЗ 740.13-260 — ТНВД ЯЗДА 337-42; — двигатели КАМАЗ 740.30-260 — ТНВД ЯЗДА 337-20; — двигатели КАМАЗ 740.31-240 — ТНВД ЯЗДА 337-20.05; — двигатели КАМАЗ 740.50-360 — ТНВД ЯЗДА 337-20.04 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817); — двигатели КАМАЗ 740.51-320 — ТНВД ЯЗДА 337-20.03 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817); — двигатели КАМАЗ 740.60-360 — ТНВД ЯЗДА 337-23; — двигатели КАМАЗ 740.61-240 — ТНВД ЯЗДА 337-23.01; — двигатели КАМАЗ 740.63-360 — ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 818). Категорически запрещается устанавливать ТНВД других моделей.

Форсунка двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

— двигатели КАМАЗ 740.10 — форсунка ЯЗДА 33-03; — двигатели КАМАЗ 740.10-20 — форсунка ЯЗДА 271-02; — двигатели КАМАЗ 7403.10 — форсунка ЯЗДА 271-02; — двигатели КАМАЗ 740.11-240 — форсунка ЯЗДА 273-31; — двигатели КАМАЗ 740.13-260 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323); — двигатели КАМАЗ 740.30-260 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323); — двигатели КАМАЗ 740.31-240 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323); — двигатели КАМАЗ 740.50-360 — форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380); — двигатели КАМАЗ 740.51-320 — форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380); — двигатели КАМАЗ 740.60-360 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904); — двигатели КАМАЗ 740.61-240 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904); — двигатели КАМАЗ 740.63-360 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904).

Категорически запрещается устанавливать форсунки других и разных моделей.

Правильно ли отрегулирован угол впрыска

Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.

Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!

Из форума

Вопрос — Ответ Вопрос У меня к Вам такой вопрос. Камаз 53215-15 Евро 2 740-31 240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро) . Расход на сто при 42 т 65 литров. Полазил по интернету пишут что должно стоять ТНВД 337-20.5. Подскажите кто нибудь какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен быть а также какие форсунки. Заранее всем благодарен — Ответ по мануалу—аналогом БОШ действительно является 337-20.05,но лично знаю и технически сопровождаю несколько авто с 337-42—нормально работают и расходуют: главное—правильно всё отрегулировать. Просто расклад такой между е-1 и е-2 по цене: 40 против 65 вот и вся ситуация. Форсы должны быть : 273-21 с распылами 273-20.

Вопрос снял форсы а они все черные Ответ ничего особо в этом страшного нет: главное должны быть ещё и сухими. А в идеале:копчение допускается только на носике распылителя.а далее—только блестящая поверхность Распылители Е-1 273-30 на ДВСе Е-2 всегда черные( похоже что покрытые сажей) ничего работает, но намного лучше когда ставятся распылители указанные в посту №542

Вопрос Всем привет! есть такой вопрос может кто сталкивался? ТНВД бош 320л форсунки азип 216 распылители 905 давление 260, менял прокладки под головками ,притёр клапана, поменял распылители. Давление на старых распылителях было не понятно какое, на 210 они начинали ссать по-резче надавишь вроде распыляли , но камаз на них запускался прекрасно и держал хх ровно ничего не плавало, но ехал вяло, плохо раскручивался до 2000 т/о на ходу. Сегодня все собрал, запустил , такое впечатление, что зажигание раннее, и хх не держит 300-400 плавает, с чем это может быть связано? С двух трубок высокого давления подтекает солярка. Может ли это быть причиной? Подтянул пробовал — не помогло.

Вопрос ребята подскажите можно ли переделать 337-40 на 337-42? что нужно?какие +и-? спасибо Ответ Говно эти 905 форсунки в сборе. Более-менее БОШ работает. Давление какое ставили? Ответ 260 Вроде бы все правильно, но пластины будет рвать периодически, и тд и тп. Проще поставить форсунки 273-20, оно как-то ладнее работает.

Вопрос а так можно с бошевским тнвд 273-20 форсунки ставить . Ответ Можно, делали так. Только уточнить по модели мотора, чтобы не ошибиться.Такой же мотор при комплектации ярославской аппаратурой можно взглянуть в бумагах. посоветовали сказали настроить проще. 740-51, у меня 2 камаза один с язда 2 с бошем Вопрос Дак ить одна фигня. В чем разница? Указано 273-20. вот я и хотел узнать у вас уважаемый знаток . в чем разница?настройки ? обороты ? и т.д Ответ Разница в настройках, например. Каждая марка тнвд — для своего мотора. Ответ Разница очень простая- 337-40 насос Е-1 для двигателя 240 л.с. (с муфтой опережения впрыска), 337-42 насос Е-1 для 260 сильного мотора (без муфты). Переделать один в другой можно только увеличив на 337-40 подачу до значений 337-42 (для всех режимов). Но это равносильно попыткам приручить волка и сделать из него собаку-вроде похожи но все равно не то. 337-42 лучше 40 уже только по тому, что нет муфты, тем более, что она на этом насосе слабенькая, да и вообще это уже анахронизм. Но снять муфту и поставить привод 42 насоса не получиться, валы разные по диаметру. Да и при установке 42 насоса надо шестерню привода ставить на метку «е» или если ее нет то сдвигать на 12 зубов. Я себе поменял 40 насос на 42 и скажу честно день и ночь, камаз не узнать. У нас это сделать проще тем более что цена любого ТНВД (пр-ва ЯЗДА) на разборке 5000р. + 1000р. проверить у дизелиста. Отсюда вывод-42 насос лучше 40, но лучшее враг хорошего, тем более если мне не изменяет память у Вас двигатель 7403.10 то для него 40 насос предпочтительнее и привод менять не надо. У меня на одном камазе такой же мотор с 40 насосом и работает он прекрасно. Вопрос здравствуйте,люди добрые подскажите камаз евро2 двигатель 740.31.240 стоял бош щаз язда 337.20.03 первый хозяин поставил двигатель тупой,пустой или гружённый разгоняется неохотно.Вопрос что мне сделать чтобы камаз поехал может тнвд на проверку отвести (подойдет она для этого двигателя она же для другого или искать бош.Вот ещё масло в развале я думаю что от него читал у вас слив делать надо и где его можно сделать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector