ГБО Atiker — надежность турецкого оборудования
ГБО Atiker — надежность турецкого оборудования
Редукторы-испарители турецкого производителя вполне надежны, что не удивляет. Ведь их конструкция здорово напоминает итальянские агрегаты. Не зря мы работаем и с Lovato, и с брендом Atiker из Турции.
Правда, есть нюансы: там, где у Atiker – литье, итальянцы применяют выштамповку. Но это из-за особенностей оснащения производства. В остальном разницы нет – даже ремкомплекты к большинству моделей взаимозаменяемы.
Разве что статистика заводского брака у итальянцев немного лучше из-за более развитой культуры производства. Все-таки Ловато в числе мировых лидеров газобаллонного оборудования, и статус обязывает.
Явные признаки брака любого редуктора Атикер – повышенный расход и затрудненный запуск прогретого двигателя.
Детские болезни выявляют, как правило, сразу на этапе настроек ГБО Atiker. То, что проскочило мимо внимания настройщиков, обязательно проявит себя к моменту прохождения нулевого ТО, которое проходят после первой тысячи пробега после монтажа.
Межсервисный интервал и порядок обслуживания ГБО Атикер ничем не отличается от сервиса других брендов. Рекомендации по продлению срока службы редукторов-испарителей также одинаковые:
1. Не злоупотреблять холодным пуском на пропане.
Ситуацию считают аварийной. Многократное повторение приводит к преждевременным проблемам с мембраной. То же касается раннего перехода в газовый режим, когда мотор не прогрелся до 40 °С.
2. Не допускать низкого уровня антифриза в системе охлаждения.
Агрегат соединен водяной рубашкой с контуром циркуляции охлаждающей жидкости. При недостатке антифриза в бачке, происходит недогрев редуктора, а иногда и обледенение его корпуса, что ускоряет износ прокладок и внутренних деталей.
3. Вовремя менять или чистить фильтры.
Некоторые модели ГБО Атикер оборудованы встроенным фильтрующим элементом. Профессиональный сервисмен об этом помнит, а вот автолюбители часто забывают.
Настройка редуктора Atiker ГБО в целом
В отличие от установок ГБО Atiker 2 поколения, газовое оборудование Atiker 4 поколения и выше практически не требует ручных регулировок – даже винт жадности на редукторе-испарителе крутить не нужно.
Все настройки ГБО Атикер делают через интерфейс электронного блока управления (ЭБУ), где выставляют значение давления (1-1.3 атм.), а затем запускают автокалибровку. Но это лишь первый этап, потому что та топливная карта, которая получается после автоматических настроек ГБО Atiker, для полноценной езды не годится.
Комплект гбо Atiker необходимо настроить под нагрузкой, поэтому машину испытывают в реальной езде, где с помощью диагностического софта «снимаются» бензиновые алгоритмы впрыска, а затем прописываются Fuel Trim для пропана.
Здесь турецкое ГБО Атикер не исключение – так происходит с любыми установками. Разве что аппаратура Принс в регулировках не нуждается, потому что газовые ЭБУ изначально прописаны под конкретную модель авто. Но цена таких комплектов в разы выше обычных установок ГБО Атикер, и не для всех машин разрабатывают ПО.
Регулировка гбо 2 поколения на моноинжекторе своими руками
Автомобилей с моноинжекторным впрыском встретишь не так часто как карбюратор или полноценный инжектор, но все же они есть. Почти все они переведены на сжиженный газ путем установки газобаллонного оборудования 2 поколения.
Итак: Вот самый простой способ настройки холостого хода и регулировка состава смеси на гбо 2 поколения, своими руками, на автомобилях с моноинжектором.
Шаг №1
Необходимо заменить фильтр грубой очистки.
Шаг №2
Слить конденсат с газового редуктора. Делается это путем выкручивания специального винта для слива, который обведен на фото (для примера взят самый популярный редуктор Tomasetto Alaska)
Шаг №3
Далее открываем подачу газа на баллоне, после замены фильтра, и следом до упора зажимаем данный винт на редукторе.
Шаг №4
Запускаем машину на бензине, и хорошо прогреваем редуктор.
Шаг №5
Зажимаем до упора пластиковый винт на редукторе, и после чего делаем 3 оборота против часовой стрелки. Переводим на оборотах машину на газ, и потихоньку пускаем педаль газа (для данной процедуры лучше всего взять кого нибудь в помощники), если машина при полном отпуске гашетки начинает глохнуть, или же наоборот держать высокие обороты, необходимо поиграться с данным винтом, покрутив его по 1 обороту в разные стороны, тем самым добиться стабильного холостого хода
Шаг №6
После предварительной регулировки холостого хода, приступаем к настройке качества смеси на оборотах. Это делается таким образом:
— тянем за тросик дросселя и раскручиваем двигатель до 3000 оборотов
— как только двигатель начнет душиться, крутим по пол оборота, против часовой стрелки винт качества до тех пор пока мотор не начнет активно подымать верх обороты, после чего делаем еще пол оборота, и пускаем тросик дросселя.
Шаг №7
После регулировки качества смеси на гбо 2 поколения своими руками, необходимо повторить Шаг №5.
Важно. Перед данной настройкой гбо рекомендуется установить новый воздушный фильтр.
Видео. Метод регулировки ГБО 2
Рекомендуем посмотреть еще один, реально действительный способ регулировки 2 поколения, который подходит не только на моновпрыск и карбюратор, но и на полноценный распределенный инжектор.
Смотреть видео: Регулировка гбо 2 поколения на моноинжекторе своими руками
Настройка газового редуктора различными методами
4 27 Января 2016
- Настройка газового редуктора различными методами
- 1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?
- 2. Методы регулировки редуктора
В связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.
Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы ГБО – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.
1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?
Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.
Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:
— поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;
— количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;
— топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.
В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.
Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:
— отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);
— канал холостого хода;
— регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.
Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:
1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:
— поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;
— повернуть ключ в замке зажигания;
При выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе стартера.
2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.
Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.
Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности. Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.
А на вопрос, что нужно для настройки газового редуктора, ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.
2. Методы регулировки редуктора
Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.
Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?
На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:
1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.
2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.
Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.
После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:
— выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);
— винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;
— регулятор чувствительности ставим на среднее положение.
Ну что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.
Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.
Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин), при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.
Теперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ¾-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.
Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ½-3/4 оборота от найденного положения.
Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30% от первой. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.
Чтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.
В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:
1. Очень резко жмем на педаль «газа».
2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.
3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.
Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?
Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:
1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.
2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться одновременно.
Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.
В первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.
Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:
— заводим двигатель на холостом ходу;
— выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;
— закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;
— пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;
— отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Редуктор atiker до 90 kw пропан вакуумный
Отзывов: 2 | Написать отзыв
Редуктор Atiker до 90 kW пропан вакуумный
Это мощный и практичный автомобильный газовый редуктор, который сделан из очень качественных материалов. Конструкция редуктора позволяет ему легко справляться с высоким давлением газа. Редуктор применяют только при установке пропана на автомобиль. Для ГБО 1, 2, 3 поколения. Мощность автомобиля, на который устанавливают должна быть до 123 лошадиных сил (90 кВт). Сделан на базе известного редуктора итальянского производства — Lovato. Редуктор вакуумного типа, оснащен пусковой катушкой, которая выдает пусковую порцию газа в двигатель. Эта порция определяется разрежением в коллекторе, с которым соединен редуктор. Редуктора такого типа включения рекомендуют устанавливать на автомобили карбюраторного типа. Корпус металлический, ударопрочный. 2 штуцера на подогрев под рукав 16 мм. Вход газа под медную или термопластиковую трубку диаметром 6 мм. Выход газа из редуктора на дозатор газа под шланг 19 мм. Сбоку расположен штуцер вакуумный под рукав 5 мм. Он берет разрежение с коллектора для определения пусковой порции газовой смеси. На корпусе расположены также регулировка чувствительности (2-ой ступени) и крышка для слива конденсата. Перед этим редуктором необходимо обязательно устанавливать электромагнитный газовый клапан для открытия и закрытия подачи газа.
Редуктор ГБО Атикер состоит из: Отдельные две камеры понижения давления; Камера подогрева редуктора.Газовый редуктор Atiker VR-02 подключают к системе охлаждения автотранспортного средства для обогрева, так как в процессе работы он охлаждается. При обмерзании мембраны редуктора теряют свои свойства и приходят в негодность. Именно поэтому редуктор необходимо запускать в работу только после того, как двигатель прогревается до 30-50 градусов. Редуктора Атикер — очень популярны. Они сочетают в себе высокое качество и очень демократичную стоимость. Еще один «плюс» данного редуктора — широкий ассортимент поддерживаемых запасных частей. Это ремкомплекты, катушки, сердечники катушек, штуцера выхода газа, штуцера тосольные и многое другое. Произведен в Турции.
Коиплектация: Редуктор вакуумный; Кронштейн крепления редуктора; Гайка D6 M10x1; Ниппель латунь 6 мм.
Характеристики | |
Сфера применения | 1-2-3-е поколение пропан/бутан |
Характеристики | до 123 лошадиных сил (90 кВт) |
Написать отзыв
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.