Автомобильные газозаправочные станции (АГЗС)
Автомобильные газозаправочные станции (АГЗС)
Модульная АГЗС — это газовая заправка предназначенная для приема, хранения и отпуска сжиженного углеводородного газа (СУГ) или пропан-бутановых смесей (ПБА, СПБТ). Поставляется как готовое заводское изделие, под ключ. На единой стальной раме установлено следующее оборудование:
- Наземный резервуар для СУГ, в одностенном или двустенном исполнении, объемом от 5 м 3 до 20 м 3 ;
- Газораздаточная колонка (ГРК) под навесом для заправки автомобилей или весовая установка для заправки бытовых баллонов пропаном. Газораздаточные колонки бывают однорукавные или двурукавные. При большом потоке машин на заправке устанавливается колонка с двумя рукавами для увеличения пропускной способности в 2 раза и сокращения времени заправки транспортных средств.
На рынке представлены колонки отечественного и зарубежного производства: Топаз, Шельф, Технопроект, Ливенка, Tatsuno Rus, Adast, FAS и другие. Многие производители, чтобы уменьшить стоимость модуля, устанавливают ГРК Технопроект. Стоимость газового модуля с колонкой Технопроект выходит на 200-300 тысяч рублей дешевле. При этом, важно понимать, что колонки производства Технопроект исключены из государственного реестра средств измерения. Продажа газа с такой колонкой незаконна; - Насосный агрегат для слива СУГ из автоцистерны газовоза и для выдачи газа потребителям. В случае необходимости, насосный агрегат позволяет закачивать газ в резервуар модуля из автоцистерны, не оснащенной сливным насосом. В базовой комплектации устанавливается американский насос Corken FD-150. По желанию Заказчика может быть установлен насосный агрегат российского или китайского производства, что позволит уменьшить цену газовой заправки;
- Комплект запорной и предохранительной арматуры: манометр, кран трехходовой с фланцем для контрольного манометра, байпасный клапан, клапаны предохранительные и сбросные;
- Система технологических трубопроводов и свеча сброса остатков СУГ из рукавов и технологических газопроводов после завершения операций слива-налива сжиженного газа из автоцистерны;
- Механический или электронный уровнемер. Механический показывает только уровень газа в резервуаре. Электронный уровнемер отслеживает уровень, массу, объем газа и позволяет автоматизировать работу газовой заправочной станции;
- Силовой шкаф;
- Щит управления и автоматизации.
В качестве дополнительных опций по требованию клиента, модуль АГЗС может быть оснащен следующим оборудованием:
- Дополнительной тепло-огнезащитой резервуара;
- Внешними фланцами для последующего подключения второго резервуара при увеличении прокачки газозаправочной станции;
- Тензодатчиками веса принимаемого из автоцистерны газа с блоком управления;
- Датчиками-газоанализаторами довзрывоопасных концентраций газа и системой электромагнитных клапанов «СЕНС», осуществляющих автоматическое перекрытие газовых магистралей в нештатных ситуациях;
- Сенсорными датчиками-извещателями пламени, разработанными с целью выявления возгораний на начальной стадии. Чувствительность датчиков позволит констатировать факт возгорания еще до того времени, как наступит порог срабатывания дымового и теплового извещателей;
- Системой оповещения «Авария»;
- Устройством заземления автоцистерны (УЗА);
- Устройством плавного пуска насоса (УППН).
Благодаря единой рамной конструкции газовый модуль является мобильной АГЗС. Модульная конструкция обеспечивает легкость погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки станции до установочной площадки, сжатые сроки ввода станции в эксплуатацию, возможность перемещения станции на другую площадку при необходимости. Мы производим газовые модули в габаритных размерах, позволяющих минимизировать стоимость доставки станции до площадки Заказчика. Готовый модуль АГЗС перевозится стандартной еврофурой («евротент»).
Чаще всего мини газовые заправки используются как бизнес, для продажи пропан-бутана. Реже используется предприятиями в качестве топливозаправочного пункта для заправки своего автопарка.
Заказать Автомобильную газозаправочную станцию (АГЗС)
Преимущества модульной АГЗС
- Стоимость открытия модульной газозаправочной станции значительно меньше, чем строительство стационарной газовой заправочной станции;
- Модульная АГЗС поставляется в полной заводской готовности, на единой раме. Такая конструкция удобная для транспортировки. При этом срок монтажа и пусконаладки минимальные и малозатратные;
- В связи с регулярным ростом цен на бензин и дизельное топливо количество автомобилей, которые работают на пропане ежегодно увеличивается. Сейчас на рынке дефицит газовых заправочных станциях;
- Можно устанавливать на действующих стационарных АЗС, осуществляющих розничную продажу дизельного топлива и бензина, для повышения рентабельности уже имеющегося бизнеса.
Требования к размещению газозаправочных станций
Для законной установки газового модуля необходимо разработать проект. При размещении должны быть выдержаны требуемые расстояния от газового модуля до ближайших объектов. Расстояния регламентируются нормами пожарной безопасности СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
Модуль АГЗС должен размещаться на открытой площадке на фундаменте в соответствии с проектом установки МАГЗС на объекте. На месте размещения модуля АГЗС необходимо обеспечить:
- Фундамент или ровную бетонированную площадку, исключающую деформирование рамы модульной АГЗС;
- Молниезащиту;
- Площадки обслуживания;
- Систему электропитания насоса, колонки и другого оборудования переменным током 380 В, частотой 50 Гц, мощностью 5,5кВт;
- Рабочее и аварийное освещение;
- Грузоподъемные устройства для монтажа-демонтажа оборудования АГЗС (на момент монтажа);
- Инертный газ для продувки резервуаров и трубопроводов обвязки (на момент монтажа);
- При установке АГЗС обеспечить уклон резервуара в сторону сливного патрубка от 2 до 3 %о (промилле);
- В операторной необходимо предусмотреть устройство распределительной сети с выключателями и счетчиком активной энергии для автомобильной заправочной станции на базе АГЗС и также устанавливается шкаф электрооборудования, автоматики, защиты и КИП обеспечивающий эксплуатацию АГЗС;
- Монтаж оборудования на площадке АГЗС должен производиться в соответствие с требованиями ГОСТ 24444-87, СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы», ВСН 332-74 «Инструкция по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон», СНиП 3.05.06.-85 «Электротехнические устройства»;
- Информация о классе взрывоопасной зоны, категории и классе взрывоопасной смеси, определяемые в соответствии с ОНТП 24-86 и ПУЭ, должны вывешиваться в виде табличек размером 200х200 мм на МАГЗС.
Документы для модульной АГЗС:
- Сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности на мобильную автомобильную газозаправочную станцию;
- Сертификат соответствия ГОСТ Р на мобильную автомобильную газозаправочную станцию;
- Сертификат таможенного союза и паспорт сосуда под давлением (резервуар);
- Паспорта и сертификаты на все комплектующие;
- Паспорт на модуль АГЗС.
Модульные АГЗС нашего производства соответствуют 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76
Автоматические заправочные пункты
Всех клиентов мы приглашаем к нам на производство, где вы сможете убедиться в качестве наших газозаправочных станций. В комплекте с модульной АГЗС мы предоставляем весь необходимый пакет документов. Для начала работы Вам необходимо только установить её на местности в соответствии с проектом и подключить электричество.
Также мы производим заправочные станции для жидкомоторного топлива: АЗС контейнерного типа, топливозаправочные пункты для предприятий, блочные АЗС и другие виды мини АЗС.
Также есть возможность купить модульную АГЗС в лизинг. Размер первоначального взноса и ежемесячного платежа рассчитает менеджер. Звоните!
Мы к вам заехали на газ
Пропан-бутан и метан как альтернатива дорожающему бензину
С 15 декабря в Японии начинается продажа Toyota Mirai, первого автомобиля на водородном топливе. Возможно, миру пора готовиться к топливной революции. А пока она не произошла, возможен всплеск интереса российских автомобилистов к пропану и метану. Бензин стремительно дорожает, а расширением сети газовых заправок озаботились и правительство, и «Газпром».
Фото: Леонид Фирсов
Езда на пропане позволяет в полтора раза снизить расходы на топливо, а на метане — почти втрое
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
Фото: Леонид Фирсов
Езда на пропане позволяет в полтора раза снизить расходы на топливо, а на метане — почти втрое
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
Мировые цены на нефть падают, а бензин в России дорожает: российские нефтяники компенсируют убытки за счет внутреннего рынка. С начала этого года стоимость бензина выросла примерно на 12%. Уже известно, что дальше — больше. 17 ноября в третьем, окончательном чтении Госдума приняла закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», называемый еще налоговым маневром в нефтяной отрасли. Маневр подразумевает с 1 января 2015 года повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть в 1,7 раза и на газовый конденсат в 6,5 раза. Кроме того, в 2015-2016 годах поднимутся акцизы на топливо, а в 2017-м их снизят. В обмен на это в течение трех лет будут поэтапно снижены экспортные пошлины на нефть в 1,7 раза и на нефтепродукты — в 1,7-5 раз. С точки зрения наполнения госбюджета маневр понятен: государство не хочет зависеть от продажи нефти, с которой, видимо, ожидаются проблемы, и иметь гарантированный доход, привязанный к добыче. Еще на этапе рассмотрения законопроекта комитет Госдумы по энергетике предупреждал, что маневр приведет к подорожанию литра бензина в первой половине 2015 года до 45 руб., а к концу года — до 50 руб.
Единственный путь сократить траты, о котором, похоже, начнут задумываться все больше автомобилистов,— переход на более дешевое газовое моторное топливо (см. калькулятор «Денег»). Оно бывает двух видов: сжиженный газ, СГ,— сжиженная пропан-бутановая смесь (в просторечии — пропан) и компримированный (сжатый) природный газ, КПГ,— метан.
Нищеброд и королева
В командировках в Молдавии и Армении я обращал внимание, что много частных автомобилей и почти все такси ездят на газе. Газомоторное топливо очень популярно и в дальнем зарубежье. В России на газ переведен в основном грузовой и в некоторых регионах общественный транспорт (большинство — на пропане). В Москве даже таксисты, как правило, газом брезгуют. «Таскать в багажнике баллон — нищебродство какое-то»,— выразил типичное мнение мой приятель, обладатель Lexus. Тут как посмотреть. Оба лимузина королевы Великобритании Елизаветы II таскают такие баллоны — королева, правда, в первую очередь думает об экологии, а не экономии.
Баллон на 40-90 л, конечно, занимает место. Однако баллоны бывают не только классическими цилиндрическими, но и тороидальными (в виде бубликов) — как раз встают на место запаски. Запаской, правда, в этом случае придется пожертвовать, да и вариант такой не подходит внедорожникам с местом для запаски на задней двери. Но это касается только пропана; метан, дающий почти трехкратную экономию в сравнении с бензином, увы, бывает только в цилиндрических и при этом более толстостенных, чем для пропана, баллонах: они рассчитаны на огромное давление сжатого газа (200 атм).
Те, у кого сохранились воспоминания о газе на папиной «копейке», представляют себе неудобства: заводишься и греешься на бензине, потом переходишь на газ; надо следить за расходом газа и вовремя переключиться на бензин; «в горку» газ не потянет — опять надо переключаться. Сейчас ничего этого нет: за 20 лет сменилось несколько поколений оборудования, сегодня уже пятое. Всем управляет электроника: пуск мотора осуществляется на бензине, после прогрева двигателя подается газ. «Для водителя никаких отличий от обычного режима: повернул ключ зажигания — и все»,— рассказывает москвич Игорь, очень довольный газовым оборудованием (под пропан) на своем паркетнике Opel Antara. Кроме того, переход на газ не лишает возможности ездить на бензине: фактически вдвое увеличивается возможный пробег автомобиля без заправки. Оборудование с установкой Игорю обошлось в начале этого года в 24 тыс. руб. и окупилось за полгода езды. Тороидального баллона на 54 л хватает на 350-370 км в смешанном цикле. Игорь пожертвовал запаской, вместо нее возит компрессор и ремкомплект, которыми однажды воспользовался: залепил, подкачал и доехал до шиномонтажа. «К нам приезжают установить ГБО и на очень дорогие машины,— рассказывает генеральный директор компании GasWest (установка ГБО) Игорь Маковский.— Как бензин в очередной раз подорожает, начинаются звонки. А вот почему не ставят таксисты? Мы предлагали сотрудничество таксопаркам — пока не выходит. Как я понимаю, наемные таксисты мухлюют с казенным бензином по топливным картам. А газ ведь не сольешь. Вот они всячески и сопротивляются, иногда даже ломают газовое оборудование, чтобы ездить на бензине». Кстати, по словам руководителя компании «Топливные карты» (обслуживание и продажа топливных карт) Владимира Киселева, газовые заправки принимают универсальные топливные карты.
Метан станет реальной альтернативой бензину и пропану, только если "Газпром" реализует свои планы по расширению сети заправок
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Негарантийный газ
Низкий интерес владельцев таксопарков к газу обусловлен рядом обстоятельств, связанных прежде всего со сложными схемами владения автомобилями. Часто с таксистами заключены договоры о выкупе водителями машин после определенного срока эксплуатации, но главное — чаще всего в парках новые лизинговые или кредитные автомобили. А установка ГБО — весомая причина для отказа в гарантийном ремонте. Газ в данном случае становится топливом, не предусмотренным техническими условиями производителя. Хотя, если говорить о метане, то в ООО «Газпром газомоторное топливо» (специализированное подразделение «Газпрома») заметили, что КПГ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя. Кроме того, он не оставляет отложений в топливной системе. При сгорании КПГ не образуется твердых частиц и золы. Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива увеличивает срок службы двигателя в 1,5-2 раза. Однако для дилера факт использования нештатного топлива остается фактом.
Работа на газе меняет теплоотбор в двигателе, изменяя температурный режим. Скорее всего, на износ это не влияет, но определить это могут только испытания. Но главное — установка впрыска газа считается изменением конструкции автомобиля. «Дилер однозначно отказывает в гарантии на узлы и системы, куда производилось несанкционированное вмешательство»,— сообщили «Деньгам» в пресс-службе АвтоВАЗа.
«Не рекомендовал бы вам ставить ГБО до истечения срока гарантии»,— ответили мне в одном из дилерских центров Renault. Оказалось, однако, что речь не обо всей гарантии: мне объяснили, что, если полетит электроника или коробка передач — в общем, будет проблема, не связанная с газом,— это гарантийный случай. Впрочем, причины будет выяснять экспертиза. Представитель другого автоконцерна на условиях анонимности заметил, что дилер индивидуально принимает решение относительно снятия с гарантии и многое зависит от того, есть ли документы от установщика ГБО, подтверждающие его государственную лицензию. А можно ли поставить ГБО непосредственно у официального дилера? Официальный ответ производителя: «АвтоВАЗ не давал одобрения на установку газового оборудования на серийные Lada». У всех остальных производителей легковых автомобилей позиция аналогичная. Равно как и нет возможности заказать установку газового оборудования прямо на заводе. Представители российских производителей легкового транспорта объясняют такое положение отсутствием массового спроса. Правда, как рассказали в АвтоВАЗе, там уже фактически готова к запуску в производство двухтопливная (бензин плюс метан) версия и на базе Lada Granta, и на базе Lada Priora. Модификация называется CNG (от compressed natural gas, компримированный природный газ).
Такой разный газ
Сжиженный пропан-бутан — продукт, получаемый в процессе переработки нефти на НПЗ. Соответственно, поставляется с НПЗ в цистернах: торговлю можно наладить на обычных АЗС, просто поставив дополнительную колонку. Поставщики — множество нефтеперерабатывающих компаний. С метаном труднее — фактически это обычный бытовой газ, для подвода которого к АЗС нужна собственная газопроводная магистраль. И поставщик здесь, получается, один, так же как и с бытовым газом,— «Газпром». По данным базы портала benzin-price.ru, сегодня в России (без учета Крыма и Севастополя) 22 261 АЗС, а всего, по оценкам экспертов этого ресурса, в РФ 27-30 тыс. общедоступных АЗС. Из них заправиться пропаном можно менее чем на 4 тыс. В Москве, например, проблем с заправкой пропаном вообще нет. С метановыми заправками все плохо: по словам представителя ООО «Газпром газомоторное топливо», в России действует 251 автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), 206 из которых принадлежат непосредственно группе «Газпром». После такой статистики объяснять, почему в России практически отсутствуют автомобили на метане, несмотря на всю его выгодность, не нужно. А из оставленного в марте 2014 года комментария владельца Mercedes с предустановленным на заводе газовым оборудованием (такие на российский рынок не поставляются) петербуржца Вячеслава на портале http://car-europa.ru ясно, почему у нас нет запросов на заводские газовые автомобили: «В С.-Петербурге на сегодняшний день одна заправка, на которой еще и ночной перерыв; кроме СПб, В. Новгорода, Твери, Н. Новгорода, почти нигде нет переходников для заправки европейских автомобилей; лишние пробеги и поиски газовых заправок съедают половину экономии (считать надо не только топливо, но и пробег, ТО, время и др. расходы); в С.-Петербурге ни одна организация не обслуживает заводское метановое оборудование и не знает его устройства, отправляют к официальным дилерам. Но самое интересное, что особенно продвинутые дилеры даже утверждают, что «Мерседес» не выпускает автомобили с метановым оборудованием. После 100 тыс. км пробега по России «Мерседеса Спринтер» 2009 года выпуска вообще перестало работать переключение на газ, работает только на бензине. Поездил по разным организациям, потратил впустую деньги — придется ехать на сервис в Финляндию или Швецию на бензине. Этот ремонт съест вторую половину экономии от газа и добавит головную боль».
Впрочем, голь на выдумки хитра: в интернете широко обсуждаются полуанекдотические криминальные возможности заправляться бытовым газом — это ведь тот же метан. И экономия налицо: для бытовых нужд газ стоит около 5 руб./куб. м, более чем вдвое дешевле, чем на АЗС. А если нет газового счетчика, выйдет просто бесплатно. Проблема только в компрессоре, который создаст необходимое давление 200 атм: он стоит €3 тыс. Хотя есть умельцы, которые приспосабливают и военный компрессор АК-150С, используемый в танках и БМП. Правда, много неудобств: и время на заправку от четырех до десяти часов, и падение давления при таком выкачивании во всей низконапорной газовой магистрали — может сработать сигнал диспетчеру газовой службы. Бывалые топливные аферисты рекомендуют проводить операцию ночью: отбора газа в магистрали меньше — давление выше, да и электротариф ночью ниже, а ведь не шутка такой компрессор несколько часов гонять.
Установка газобалонного оборудования не мешает автомобилю ездить на бензине, но лишает его гарантийного обслуживания
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Половина 98-го
Между тем «Газпром» и его недавно созданная специализированная «дочка» «Газпром газомоторное топливо» готовят революцию. Согласно планам правительства, принятым постановлением еще в 2013 году, в городах с населением свыше 1 млн человек к 2020 году на метан должно быть переведено 50% общественного транспорта. Как рассказали в ООО «Газпром газомоторное топливо», к 2020 году в регионах России будет действовать разветвленная газозаправочная сеть более чем из 2 тыс. объектов инфраструктуры — АГНКС и модулей КПГ на жидкотопливных АЗС. Определены десять приоритетных регионов развития на 2015-2017 годы: Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская, Ростовская, Свердловская области, Краснодарский край и Ставропольский край, Республика Татарстан и Республика Башкортостан. Вполне вероятно, что с расширением сети заправок КПГ будет расти и число желающих перейти на метан: даже при таком аховом положении «Газпром» фиксирует ежегодный прирост реализации КПГ в своей сети на 5-8% в год. Для стимулирования перехода на экологичное топливо во многих регионах для владельцев автомобилей с ГБО под метан действуют льготы. Например, в Кемеровской и Кировской областях полностью освобождают от уплаты транспортного налога. Впрочем, в большинстве случаев льготы касаются только владельцев общественного и коммерческого транспорта — речь о приоритете при заключении госконтрактов и т. п. Обычный же автолюбитель руководствуется только соображениями экономии. Даже с учетом того, что почти все ГБО — импортное, его сегодняшняя стоимость 25-40 тыс. руб., это еще не индексированные вчерашние €500-800, газовая экономия выглядит существенной. Соотношение вряд ли изменится и в том случае, если получаемый в процессе нефтяного производства пропан-бутан подорожает и потянутся вверх цены на метан. Согласно утратившему силу постановлению правительства 1993 года, пропан-бутан не может быть дороже бензина А-76. Этой марки бензина давно нет, но пропорция сохраняется много лет, правда, по отношению к АИ-98, который сегодня стоит около 40 руб.
Впрочем, мировые технологии могут подкорректировать планы и нефтяников, и газовиков. С 15 декабря в Японии в продажу за $62 тыс. поступит Toyota Mirai, а в Европе и США эту машину можно будет купить уже летом следующего года. Это первый в истории серийный автомобиль на водородном топливе. Вместо вредных выхлопов — просто вода. Водородный баллон (заполняется за 3 минуты) обеспечивает запас хода на 650 км. Стоимость топлива на 1 км — $0,09 (4,23 руб. по курсу 47 руб./$). Получается, 100 км обойдутся в 423 руб.: при пересчете 10 л на 100 км бензиновый эквивалент стоит 42,3 руб. В свете грядущего подорожания бензина в России это не только экологично, но и выгодно. При этом очевидно, что с появлением массового рынка водородных двигателей появится и индустрия предложения — цены на водород будут снижаться. А даже если водородный двигатель не оправдает надежд, прорыва можно ждать от производителей электромобилей с Tesla во главе. В любом случае многим кажется, что двигатель на углеводородах — это уже как-то несовременно.
Заправляем автомобиль от газовой плиты. Технологию придумали у нас!
Метан не только самое дешевое топливо, но и самый безопасный газ. Гораздо безопаснее распространенного у нас пропан-бутана.
Однако метановых АГНКС в России недостаточно для комфортной езды на автомобиле, работающих на газе. Сеть растет, но медленно. Вот и не спешат наши люди покупать метановые автомобили или устанавливать на уже имеющиеся газобаллонное оборудование.
Подойдут компрессоры и небольшим автопаркам. Даже оплачивая газ по счетчику, компания или водитель частник все равно останется в выигрыше!
Что делает компрессор?
Он сжимает бытовой газ до давления 200 атмосфер. Машину можно заправить непосредственно от компрессора или закачать сжатый газ в баллоны «впрок». Несмотря на «страшное» слово «газ», компрессоры безопасны — они соответствует стандартам безопасности РФ, основные комплектующие производятся в Италии и Китае.
Как готовится топливо?
«Кухня» предельно проста. В трехстадийный компрессорный блок заливается моторное масло. На вход через газовый фильтр поступает газ из обычной бытовой сети (полудюймовая газовая подводка та же, что и на кухонной плите).
Метан проходит три стадии последовательного сжатия, осушается, очищается от примесей. И подается по пятиметровому рукаву высокого давления в баллон автомобиля. Всё!
Модели — для дома и для малого бизнеса
В частном гараже хорошо использовать маломощный трехкиловаттный компрессор МКМ-5. Он выдает 5 м 3 газа в час — Ладу Весту CNG заправит «под завязку» за 4 часа.
Более мощная модель компрессора — МКМ-14 производит почти в три раза больше топлива — 14 м 3 в час. Но и мощности потребляет побольше — 5,5 кВт (питается от трехфазной электросети).
МКМ-14 заправляет ГАЗель примерно за четыре часа, а Весту — всего за час с небольшим.
На часы смотреть не надо! Когда баллон будет полным, сработает автоматика, и компрессор отключится.
Существуют компрессоры как с более высокой, так и с малой производительностью. Можно выбрать компрессор под себя, не переплачивая за лишнее железо.
Какие расходники нужны?
Моторное масло (требует замены каждые 500 часов), фильтры-осушители (меняются раз в 1000 часов). Раз в 1000 часов придется потратиться на выходной клапан третьей стадии. Воздушный фильтр обновляют раз в год, а приводной ремень и того реже — раз в 2 года.
Еще один серьезный фактор экономии — специальное обслуживание неприхотливым компрессорам не требуется. Все манипуляции предельно просты и могут выполняться самостоятельно.
До капремонта компрессор проработает 6000–8000 часов, «проживет» не меньше 30 000 рабочих часов.
Сколько можно сэкономить?
Сжатый саровским компрессором метан стоит 10 рублей за кубометр (и даже дешевле — ведь стоимость расходников уже учтена в цене). На заправках метан продают по 20 рублей за кубометр.
Считаем: на каждой заправке 90-литрового газового баллона Lada Vesta CNG (в него влезает максимум 22 м 3 газа) удастся сберечь больше 200 рублей.
А если посмотреть в пересчете на бензин, экономия будет существенно выше. На 100 км пути Веста расходует 7,5 л АИ-92 и 6,3 м 3 метана — заплатить владельцу придется, соответственно, 345 рублей и 63 рубля. Получается — в 5,5 раз дешевле!
Ложка дегтя
Формально устанавливать подобные компрессоры в гаражах разрешается. Но на деле перед установкой придется пройти два бюрократических квеста. Получить разрешение от владельца газовой сети и зарегистрировать оборудование. Возможно, со временем процедуры согласования удастся облегчить, но пока придется побегать.
Впрочем, ради такой экономии многие согласятся побегать. Да и сама по себе идея интересная.
Цена газгольдера: затраты на покупку и содержание оборудования для частного дома
Коммуникации — основная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы загородных домов. Например, к магистральному газопроводу дом можно подключить далеко не всегда и не везде. Либо стоимость подключения из-за удаленности жилья будет чрезмерно высокой, либо в районе, где расположен дом, вообще нет сети. Единственный выход в такой ситуации — газгольдер для частного дома, цена которого вовсе не так велика, как полагают многие.
Статьи расходов на газгольдер
Автономный газовый резервуар — газгольдер — представляет собой объемную емкость, в которой газ хранится в сжиженном виде. Конечно, это очень упрощенное описание. На самом деле газгольдер для частного дома является довольно сложной конструкцией, включающей в себя автоматическую систему регулировки давления, объема газа и распределения газа по системе.
Цена газгольдера складывается из нескольких факторов. Во-первых, газгольдер, как таковой — его стоимость зависит от производителя, модели и объема.
Во-вторых, установка газгольдера, которая включает в себя собственно монтаж бака, устройство защитной системы, прокладку труб и их подключение. Если вы предпочли подземный газгольдер, прибавьте к этому земляные работы.
В третьих, учитывайте затраты на сервисное обслуживание газгольдера.
И, наконец, не забудьте включить в бюджет стоимость заправки газгольдера.
Сколько стоит газгольдер
Прежде всего, на стоимость оборудования влияет размер газгольдера. Чем больше газгольдер, тем он дороже. Однако это не значит, что газгольдеры небольшого объема экономически более выгодны. Наоборот — маленький газгольдер придется заправлять чаще, а следовательно, хозяину придется оплачивать доставку газа большее число раз. Расчет объема газгольдера следует производить, исходя из того, что на 1 кв.м. помещения требуется 22–25 литров газа в год в зависимости от теплопотерь дома и количества проживающих в нем человек. Также необходимо помнить, что емкость заполняется только на 85%, ведь должно оставаться место для расширения газа и испарения. Чаще всего владельцы коттеджей покупают газгольдеры объемом 4800–6400 литров. Этого вполне достаточно для нужд дома средних размеров.
Очень существенно влияют на цену газгольдера его качество и фирма-производитель. Например, чешские компании Deltagaz и VPS выпускают газгольдеры для частных домов, стоимость которых примерно 160 тысяч рублей и выше. Итальянская фирма Antonio Merloni предлагает свое оборудование по цене около 170 тысяч рублей. Большой популярностью пользуются российские газгольдеры от компании «Медведь», их можно приобрести приблизительно за 125 тысяч рублей. А изделия польского производства от Chemet относятся к премиум-классу и стоят в районе 350 тысяч рублей и дороже.
Управление отоплением и газовым котлом: плюсы и минусы систем
Очень существенно влияют на цену газгольдера его качество и фирма-производитель. Большой популярностью пользуются российские газгольдеры от компании «Медведь», их можно приобрести приблизительно за 130 тысяч рублей. На сегодняшний день в России нет европейских производителей, а среди российских можно дополнительно выделить Реал Инвест, Кадатек, Патриот и др.
Стоимость установки оборудования
Купить газгольдер для коттеджа — это полдела. Его еще нужно установить. Обратитесь к проверенным профессионалам — неправильно установленный газгольдер может нести серьезную опасность, ведь он содержит легковоспламеняющийся (убрать это слово) газ под давлением. Но при правильной установке и эксплуатации риск утечек газа или возгорания (убрать) практически сводится к нулю.
Монтаж газгольдера обойдется в среднем в 130-150 тысяч рублей. Конечная цена зависит от размера резервуара, длины газопровода, наличия дополнительных линий газопровода и пр. Помните, что при установке подземного газгольдера придется оплатить и земляные работы — приблизительно 15–25 тысяч рублей.
Многие компании, которые занимаются продажей, установкой и сервисным обслуживанием газгольдеров, предлагают готовые решения для домов различной площади. Сколько стоит газгольдер под ключ, зависит преимущественно от его объема. Например, установка газгольдера объемом 2200 литров обойдется в 190-200 тысяч рублей, 4950 литров — 250–270 тысяч рублей. В эту сумму входит цена резервуара и регулятора давления, обустройство газопровода длиной до 20 метров, арматура и дорожная плита, доставка оборудования (если дом расположен очень далеко от Москвы, за доставку, возможно, придется доплатить), а также гарантийное обслуживание. Таким образом, газгольдер под ключ может обойтись заметно дешевле, чем оплата оборудования и монтажных работ по отдельности. Это возможно благодаря тому, что крупные компании закупают оборудование по оптовой цене и потому могут предлагать недорогие готовые решения, в то время как обычные покупатели всегда платят розничную цену, а она может очень сильно отличаться от оптовой.
Стоимость газа
Цена литра сжиженного газа постоянно меняется и сегодня составляет около 27 рублей. Если исходить из того, что в среднем расход газа из газгольдера на отопление дома составляет около 22–25 литров газа в год на 1 кв.м, то на отопление небольшого домика площадью 100 кв.м потребуется 2400 литров в год, то есть около 65 тысяч рублей.
Если же вы являетесь владельцем большого особняка площадью 250 кв.м, затраты возрастают пропорционально — в год вам понадобится 6000 литров газа, на который придется выделить около 160 тысяч рублей.
Это довольно приблизительные цифры, точные же невозможно вычислить, не зная мощности отопительного оборудования, его состояния (по мере износа КПД оборудования падает), климатических условий, особенностей конструкции дома, условий использования газгольдера (будете ли вы использовать газ только для отопления или также для подогрева воды, приготовления пищи и пр.).
Стоимость заправки газгольдера
Цена заправки газгольдера зависит от района доставки, расстояния до вашего дома от МКАД и количества газа, которое необходимо доставить. Чем дальше объект, тем выше будет цена газа. Если дом находится на расстоянии 60–80 км от МКАД, цена литра газа составит примерно 27 рублей, но в случае, если ваш дом находится в 80–100 км от МКАД, она возрастает до 29–30 рублей. Конечно, точные расценки у разных фирм могут различаться, но в целом можно ориентироваться на эти цифры. Стоит упомянуть о том, что заказывать газ у одной и той же компании выгоднее — большинство фирм предоставляет постоянным клиентам скидки. Еще выгоднее заказывать в одной компании все работы — и установку газгольдера, и его заправку.
Расходы на обслуживание
Как и любое оборудование, газгольдер нуждается в сервисном обслуживании. Оно может быть плановым, внеплановым и аварийным.
Плановое обслуживание газгольдеров проводится 2 раза в год. В список работ по обслуживанию входят осмотр бака, трубопровода и всех узлов, при необходимости — ремонт мелких неполадок, проверку давления и уровня газа, замену предохранительной арматуры.
Внеплановое обслуживание газгольдера заказывают при изменении конфигураций системы (например, при подключении новых приборов), для очистки бака от конденсата или для удаления кристаллогидратных пробок.
Аварийное обслуживание необходимо при поломке, в частности — разгерметизации резервуара или трубопровода.
Цена этих работ зависит от их объема, а также от модели газгольдера, так что высчитывается она всегда в индивидуальном порядке. В среднем в зависимости от удаленности и перечня производимых работ выезд специалиста на место стоит от 5 тысяч до 20 тысяч рублей.
Если вы заказывали установку газгольдера под ключ в добросовестной компании, вы можете сэкономить на сервисе, так как серьезные организации включают гарантийное обслуживание в стоимость установки. В любом случае пренебрегать регулярными проверками нельзя — от этого зависит и эффективность, и безопасность работы системы.
Где можно купить газгольдер?
«Если вам требуется газгольдер, я рекомендую выбрать компанию, оказывающую широкий спектр услуг, — говорит Трубе Евгений Борисович, руководитель отдела продаж ООО «ТПК Монтаж». — Это будет оптимальным решением с точки зрения экономии денег. Так вы сможете получить скидки на последующее сервисное обслуживание или заправку газгольдера. Кроме того, крупные организации могут предложить самые честные и выгодные расценки.
Наша компания считается одним из лидеров в области газификации, мы работаем на рынке уже более 10 лет и предоставляем такие услуги, как продажа, ремонт и сервисное обслуживание газгольдеров, монтаж газовых генераторов для полностью автономного проживания, а также все работы по автономной газификации частных домов. Мы предлагаем готовые решения для коттеджей разной площади, но можем и разработать особую схему газификации, которая будет соответствовать вашим потребностям, какими бы нестандартными они ни были. Также наши специалисты могут выполнить монтаж отопительной системы под ключ. Наш приоритет — высокое качество и скорость выполнения заказов. Поэтому на все выполненные работы мы предоставляем гарантию. Ознакомиться с нашими ценами и предложениями можно на сайте автономный-газ.рф».
P.S. ООО «ТПК Монтаж» предлагает профессиональный монтаж систем автономного газоснабжения и отопления.
Газгольдеры «Медведь» — современные газгольдеры отечественного производства, отличающиеся высоким качеством.
Подбор оптимальной конфигурации газовой емкости — один из основных факторов, который определяет безопасность и удобство всей системы автономного газоснабжения.
Стоимость газгольдера складывается из следующих составляющих:
- фирма-производитель;
- модель;
- объем.
Газгольдеры имеют достаточно внушительные размеры и предназначены для хранения сжиженных газов, в частности пропан-бутановой смеси.
Установка газгольдера — оптимальный способ газифицировать дом и даже целый коттеджный поселок.
Заправка газгольдера при постоянном проживании производится примерно в два раза в год.
Итоговая стоимость заправки газом складывается из следующих составляющих:
- качество газа;
- объем приобретаемого газа;
- стоимость доставки;
- отпускная стоимость газа от производителя на данный момент;
- сезон.
Система автономной газификации имеет ряд преимуществ:
- экологическая безопасность;
- независимость от сетей коммуникации;
- надежность в любое время года;
- отсутствие перепадов давления в сети;
- простота использования;
- долговечность.
Для вызова инженера на объект достаточно просто позвонить или заполнить форму на сайте.