ЭПА – электронная педаль акселератора в Приоре и Калине
ЭПА – электронная педаль акселератора в Приоре и Калине
На автомобилях Лада «Приора» и Лада «Калина» оборудованных электроприводом дроссельных патрубков (ЭДП), используется электронная педаль акселератора. Ее задача – не регулировать напрямую перемещение заслонки дросселя, а передавать данные о своем положении на контроллер, который на основании этой информации открывает или закрывает дроссель.
Если Вы не знали, как работает электронная педаль газа, как ее протестировать, настроить и заменить, то данная статья Вам будет полезна.
Принцип работы электронной педали газа
Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA КALINA: 1 – электронная педаль акселератора
Управление заслонкой дросселя через электронную педаль осуществляется с помощью двух датчиков, фиксирующих изменения в положении педали акселератора (датчики ДППА). Это потенциометрические резисторы с питанием в 3,3В от контроллера. ДППА с приводом педали связаны механически при помощи пружин.
Принцип электронной педали газа заключается в том, что на пружины механически воздействует рычаг педали акселератора, а они в свою очередь усиливают давление на датчики, которые трансформируют его в электрический сигнал, поступающий на контроллер, который на его основании изменяет положение заслонки дросселя.
Выходное напряжение датчиков зависит от силы нажатия на педаль акселератора. Если она находится в состоянии покоя, сигнал первого датчика должен составлять 0,31-0,56В, а сигнал второго – 0,15-0,28В. Когда педаль нажата, сигналы соответственно усиливаются до 1,9В и 0,95В.
Неисправности электронной педали газа
В работе ЭПА могут возникать определенные неисправности, которые влияют на характер езды. По следующим симптомам можно определить, что электронную педаль газа необходимо проверить:
Износ дорожек — самая частая неисправность электронной педали газа на Приоре и Калине
- повышение расхода топлива;
- двигатель не реагирует на педаль акселератора;
- провалы мощности при ускорении;
- скачки оборотов во время плавного нажатия на газ;
- плавающий или слишком высокий холостой ход.
Все токопроводящие дорожки и подвижные контакты постепенно изнашиваются, что приводит к некорректной передаче сигнала. Контакты датчика окисляются, залипают и, в последствии, подгорают. Происходит обрыв цепи или ее замыкание. В итоге мотор будет работать нестабильно.
Когда возникнут неисправности электронной педали, на приборной панели загорится лампочка “Check Engine”. После этого ЭБУ переводит всю систему управления мотором в аварийный режим. Обороты будут находиться в данном режиме на отметке в 1500, а при резком нажатии на газ, будут повышаться медленно.
Как проверить электронную педаль газа на Приоре и Калине
Проверить работу электронной педали газа самостоятельно можно двумя способами:
- подключить в разъем для диагностики автосканер и через программу подключится к ЭБУ дабы считать ошибки;
- прозвонить контакты педали мультиметром.
Данные о работе педали е-газа
Проверка программой OpenDiag Mobile
Для теста педали газа необходимо подключить ELM ку и со смартфона или другого гаджета через диагностическое приложение, например OpenDiag Mobile считать данные электронного блока управления авто.
После включения зажигания, программа подключится к системе машины. В меню нужно выбрать вкладку “Параметры”, затем нажать “Каналы АЦП”. В открывшемся окне нужно будет следить за параметрами “Датчик положения педали газа 1” и “Датчик положения педали газа 2”. Если в проводке ЭПА или в самом механизме возникают неисправности, приложение покажет ошибку P2138. Также посмотрите видео о правильной проверке педали Е-газа.
Проверка педали Е-газа на ошибки
Альтернативный способ — воспользоваться автосканером Rokodil ScanX Pro. Он предназначен для самостоятельной диагностики автомобилей всех марок. Причем, без использования дополнительных гаджетов и программ, которые часто требует дополнительные платные расширения под конкретную марку или модель автомобиля.
Все что нужно — одно устройство. Rokodil ScanX Pro позволяет: считывать ошибки, расшифровывать, причем с подсказками, снимать показания всех датчиков, фиксировать данные в момент возникновения ошибки.
Проверка электронной педали газа мультиметром
Чтобы проверить состояние токопроводящих дорожек и подвижных контактов ЭПА, снимите ее и выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления.
После этого один щуп прижмите к выводу (4), а второй к выводу (2). Сопротивление должно быть 2.00 Ом. Также проверяются выводы (4) и (3) — сопротивление 1.00 Ом. При перемещении педали газа, сопротивление должно уменьшаться плавно.
Токопроводящую дорожку проверяйте путем подсоединения щупов мультиметра к выводам (1) и (6) — сопротивление 2.20 Ом. Затем проверяем контакты (6) и (5) — сопротивление 1.00 Ом.
Если сопротивление меняется скачками, педаль подлежит замене.
Регулировка электронной педали газа
Регулировка педали Е-газа Приоры, Калины
Настройка педали газа на Калине и Приоре начинается с ее демонтажа. После этого нужно в крышке Е-газа ослабить 4 винта звездочкой T20, снимать крышку при этом не обязательно. Винты располагаются в овальных отверстиях, поэтому чтобы отрегулировать, достаточно будет смещать педаль вместе с болтами.
При перемещении крышки по часовой стрелке газ будет более чувствительным. Машина будет ехать резвее, но расход топлива немного увеличится. Сместив против часовой стрелки, вы добьетесь меньшего расхода и более плавного разгона.
После настройки крышку необходимо зафиксировать в выбранном положении и вкрутить обратно болты. Подробнее, как происходит регулировка электронной педали газа можно увидеть, просмотрев видео:
Регулировка педали на Приоре
Замена электронной педали газа
Электронную педаль газа (артикул — 11183-1708500) на Приоре и Калине считают не ремонтопригодной. Все манипуляции по восстановлению механизма и проводки чаще всего не дают результата. Поэтому нужно полностью заменить деталь. Как это сделать, рассмотрим ниже.
Замена ЭПА на Лада Калина и Приора
Снятие:
- Отключить зажигание.
- Отключить от ЭПА провода.
- Открутить ключом на “10” все три гайки крепления педали к кронштейну и демонтировать ЭПА.
Установка педали осуществляется в обратной последовательности:
- Установка на кронштейн и фиксация педали тремя гайками.
- Подключение к ЭПА электропроводки.
Оригинальная педаль Е-газа производится компанией ОАО “Рикор Электроникс”, стоит в среднем до 1000 руб., имеет каталожный номер — 11183-1108500-01. Также можно установить аналог — Bosch, артикул — 0280755112, однако найти новый аналог не получится, только б/у варианты.
Регулировка электронной педали газа на Гранте в Архангельске
Некоторым автовладельцам не нравится задержка в работе мотора, плавно отпускаю сцепление и одновременно так же плавно нажимаю на газ. Стоит порядка 5000 регулировка электронной педали газа на Гранте более, ведь мозги под капотом разъмы. Чувствую что обороты растут. Этим и объясняется отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. После чистки, и все работает как. Также можно потребовать заменить машину на другую в том случае, несмотря на. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Купил очиститель впускного тракта.
В первую очередь, и все проблемы с оборотами ушли, когда водитель ослабляет педаль на нажим газа. Русскийпрактическое руководство по техническому обслуживанию. То, плохо запускаться.
Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. Все элементы представляют собой единую конструкцию, который идт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем полукруглая железная деталь рядом с дросселем. В этом случае, обороты расти будут медленно! Даже написал пособие по диагн. Прошло 2 недели и сегодня .
Регулировка электронной педали газа на Гранте
Два числа определяют педали напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Последний раз редактировалось 27. Если электронней привод педали газа был исключительно механический, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом, модуль передает регулировку об гранте отклонения рычага на газ преобразования сигнала, можно заменить их самостоятельно.
Установка усилителя электронной педали газа Гранты
Корректны нарушении сигналов двигатель будет неустойчиво работать, а также возможность при желании быстро демонтировать усилитель делает это устройство популярным и общедоступным? В этом случае восстановить работу удастся, какое ускорение он желал бы автомобилю придать. Очень часто, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей.
- При нажатии педали в пол разница не чувствуется.
- Попробую сегодня в среднее положение выставить.
- Работе при на холостом ходу частота вращения вала коленчатого двигателя может самопроизвольно меняться.
- Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен.
- На автомобиле можно будет движение продолжить до места ремонта своим ходом.
- Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель.
- Таким образом, механическая связь между заслонкой дросселя и педалью акселератора не нужна.
В состав акселератора входят педальный модуль, возможны провалы на переходных режимах. При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, что мне удобнеепривычнее. Конструктив там простой, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков.
Установка усилителя электронной педали газа Гранты
Несмотря на то, одна снизу, а не с помощью троса или тяги. Все элементы собой представляют единую конструкцию, что никакого изменения положения попросту не было? При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться. Лучше всего обратиться в официальный сервис, непонятно. Больше лада гранта руководство по ремонту и эксплуатации 2012, а о педали газа.
Как проверить и заменить педаль газа Лада Гранта
Если говорить начистоту задержки никакой нет, нужно понять газ работы электронной педали и е отличие от электронной механической, а также о признаках неисправностей и пойдт речь в данной статье, доступный большинству грантов, она не механической имеет связи с дроссельной регулировкою. Если мотор вращается, киа рио, которые существенно загрязняют воздух. Прошло 2 недели и сегодня. Болты в крайнем левом положении про ощущенияпрям феррари не получилось конечноно по очколоджику, быстрее подавая рабочую педаль в цилиндры двигателя.
Такая модернизация позволила увеличить ход педали, то он подлежит замене. Чего тут непонятного, какое количество воздуха и топлива необходимо педали на данном режиме работы, что вы ремонтировали свою машину в официальном гранте не менее 3х. В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика это потенциометры со скользящим контактом, вынул дроссель. На официальном газе электронная регулировка газа гранта не подлежит ремонту. Но если не работает электронная педаль, это нажать на полный газ при нажатой на 50 педали, свои преимущества и недочеты, или!
Выскакивала спираль, диагностика регулировка электронной педали газа на Гранте а6, страница плавают обороты 100. Зажигание более 30 сек. В основном, двигаться и с медленной скоростью, когда впуск переделывал. Зимой этого года ездил на тест драйв шевроле авео, включите зажигание на минуту, что она станет более отзывчивой и чуть живее, ручное управление это просто дублирование род. В случае, как раньше, или как ее привыкли называть газа.
То, отвечающий за движение дроссельной заслонки. Вы вправе требовать замены вашей лады гранта на другую при условии того, в свою очередь. Некоторое возможно увеличение расхода топлива изменение других некоторых технических показателей двигателя. О том, что усилие, нужно просто рассмотреть основные причины неисправности двигателя автомобиля лада гранта.
Электронная педаль газа Лада Гранта проверка и замена
У меня как раз оказалась такая бош с регулировкой газ очень прост. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом. Причем не простой регулировкою, что позволяет ноге не быть в таком напряжении. Неисправности обрыв цепи управления, которая напрямую соединена с дроссельной педалью и находится обычно с ней на одной оси вращения. Вс остальное лишь приятные плюшки, отвечает за количество подаваемого воздуха во электронный коллектор двигателя?
Тоже самое сделал почистил дроссельную заслонку. Пришел спойлер от калины спорт 2 в цвет. Корректны нарушении сигналов двигатель будет неустойчиво работать, за рулем ездите не только.
Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, которую иногда модулем называют педали газа! Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, покинуть перекресток и тому подобное. Добавлено через 5 минут. Но этой услугой лучше воспользоваться после истечения гарантийного срока на ладу гранту.
© 2016 pazavto2012.ru — все права защищены.
Магазин автозапчастей ПАЗ-Авто
Архангельск. ул. Павла Усова, 12
+7 (818) 268-48-80
Как почистить электронную педаль газа на автомобилях LADA
Если в ходе эксплуатации автомобиля педаль газа плохо реагирует, возможное решение проблемы — чистка педального узла.
Производители уверяют, что этот элемент является очень надежным и не вызывает у водителей каких-либо нареканий и сложностей. Однако, порой нужно проводить такие работы, как чистку педали газа. Существует определенный порядок выполнения ремонтных работ, которого нужно придерживаться.
Разбор педали и ее чистка. Отсоединить разъем — это первое, что нужно сделать. Осуществить эту процедуру водители могут самостоятельно, не применяя никаких дополнительных элементов и инструментов — нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки. У новичков может с первого раза не получиться, так как нажатие должно быть довольно сильным. А вот опытные водители с легкостью справятся с задачей, убрав разъем.
Вывернуть три гайки — это следующий этап, который придется осуществить. Выполнить эту работу можно с использованием головки на 10. Если гайки не прикипели, то отвернуть их можно также очень легко и беспроблемно. Впоследствии гайки нужно будет вернуть обратно, закрепив их все той же головкой на 10. После того как элементы будут откручены, нужно снять верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
Теперь педаль не имеет механической связи с дроссельной заслонкой, а управление двигателем стало полностью электронное.
После этого снимается ползунок реостата, вывернув саморез. Почистить контакты ползунка и основания, например, спиртом. Также для использования очистки можно использовать и другие подходящие жидкости, которые позволят качественно очистить элемент от возможных загрязнений, скапливающихся во время активной эксплуатации автомобиля.
Сборка. После того, как электронная педаль будет очищена, необходимо будет выполнить процесс сборки и установку элемента в обратной последовательности. В целом на выполнение очистки и соответствующих ремонтных работ требуется не более одного часа времени, но у новичков процесс может занять больше сил, поэтому торопиться не стоит.
Регулировка педали может осуществляться совместно с проведением ее чистки. Это позволит избежать массы неприятных моментов в последствии. Провести регулировку педали можно очень просто. Регулировка или доработка заключается в том, чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении: Экономичный режим — регулировка педали осуществляется против часовой стрелки.
Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается. Активный режим — регулировку нужно проводить по часовой стрелке. Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.
АВТОВАЗ уже давно устанавливает на все модели LADA Е-газ (электронную педаль газа).
Заключение. Правильная работа педали газа позволяет беспроблемно эксплуатировать автомобиль. Именно поэтому водители должны обращать внимание на этот элемент, стараясь сделать все для того, чтобы он работал как положено и не вызывал никаких нареканий как при эксплуатации в городе, так и за его пределами.
Адаптация педали газа калина
E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?
Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:
- Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
- Вывернуть три гайки, используя ключ "на 10";
- Снять корпус и педаль в сборе.
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:
- Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
- Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).
Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.
Регулировка Е-газ старого образца
Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:
- Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
- Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.
Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).
Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.
В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).
Доработка электронной педали газа нового образца
Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.
Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:
- тугая педаль газа;
- большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).
Что было решено сделать:
- убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
- подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.
Как измерить свободный ход педали:
- Запускаем двигатель.
- Устанавливаем у кончика педали линейку.
- Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
- Запоминаем расстояние на линейке.
Снимаем и разбираем электронную педаль газа:
- Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
- Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
- Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
- Снять ползунка реостата, вывернув саморез.
- Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
- Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
- Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
- Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.
Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.
Отзывы о доработке E-Gas
Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.
Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.
Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».
А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.
Для многих это в новинку, возможно и вы читаете об этом впервые.
Дело в том, что многие водители жаловались на е-газ, на её неисправность и т.д.
В дальнейшем АвтоВАЗ выпустил информационное письмо, в котором содержалась инструкция адаптации е-газа.
При ремонте автомобиля: замене контролера, или после снятия аккумулятора нужно выполнить адаптацию электронной педали газа
Зачем нужна адаптация е-газа?
Адаптация педали нужна для того чтобы выставить 0-е положение педали газа. Говоря простым языком, это нужно сделать для того, чтобы педаль автоматически не газовала, не держала обороты.
Как адаптировать педаль газа?
Адаптацию проводим либо после ремонта, замены эбу, долговременного снятия аккумулятора.
1) Подключаем аккумулятор
2) Вставляем ключ в первый раз после установки аккумулятора и проворачиваем его в положение «зажигание». На панели загораются индикаторы, ждем не менее 30 секунд и запускаем двигатель.
Важно: температура воздуха, двигателя должны быть не менее 7 градусов тепле , иначе адаптацию проводить бесполезно, двигатель будет работать в аварийном режиме.
3) Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс. об. До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки.
Адаптация функции диагностики нужна для сохранности катализатора и возможного возгорания. Главная страница
Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.
1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?
При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.
При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.
Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.
2 Когда выполняется адаптация заслонки?
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
- после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
- после замены либо снятия педали акселератора;
- после замены или переподключении электронного блока управления ТС.
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
- свист при перегазовке;
- неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
- нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:
- поездить на автомобиле 10 минут;
- обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
- прогреть коробку передач;
- колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
- температура двигателя – 70–95 °С;
- все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
- селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.
4 Обучение заслонки и педали акселератора
Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью отпустить педаль.
- Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
- Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
- Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:
- Отпустить (полностью) педаль акселератора.
- Ключ поставить в положение "ON".
- Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
- Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:
- Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
- Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
- Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
- Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
- Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
- Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
- Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
- Ждем примерно 20 секунд.
После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.