Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прямой и обратный корректор тнвд 80 регулировка

Регулирование ТНВД Ярославского завода ДА (серия 33 КАМАЗ)

Регулирование ТНВД Ярославского завода ДА (серия 33 КАМАЗ)

Регулировка ТНВД начинается с проверки и обеспечения установочных размеров. Для правильного кинематического положения рычагов при сборке регулятора необходимо установить следующие исходные размеры (рис.5.36):
Размер А — расстояние от привалочной плоскости корпуса насоса до головки болта 29 номинальной подачи; А= 55,5 ±0,2 мм.
Размер В — расстояние между точкой приложения пружины 11 регулятора и образующей оси 6 рычагов, В= 52 ±0,5 мм. Для правильной установки размера необходимо извлечь ось 6 за шляпку из корпуса насоса и вынуть рычаги 27 и 28 в сборе.
Размер С — зазор между ограничивающей гайкой 32 и корпусом насоса, С= 0,8+1,0 мм.
Размер О — хода штока 10 антикорректора; О = 0,5+0,6 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке.
Размер Е — хода штока 18 корректора; Е = 0,6+0,8 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке.

Регулятор ТНВД КАМАЗ

Рис.5.36.Схема регулятора частоты вращения КАМАЗ:
1 — пружина пускового обогатителя; 2 — рейка ТНВД; 3 — ось рычагов; 4 — регулировочный болт пружины; 5 — болт минимальной частоты вращения; 6,9,13,16,20 — гайки; 7 — пружина регулятора; 8 — пружина антикорректора; 10 — рычаг управления регулятором; 11 — шток корректора; 12 — рычаг антикорректора; 14 — болт максимальной частоты вращения; 15 — корпус корректора; 17 — основной рычаг; 18 — промежуточный рычаг; 19 — болт номинальной подачи; 21 — болт регулировки пусковой подачи; 22 — рычаг останова; 23 — болт ограничения хода рычага останова.

Для проверки герметичности и давления открытия нагнетательных клапанов топливо подают в головку ТНВД под давлением 0,17+0,2 МПа при положении рычага 22, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из сливных трубок ТНВД не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, меняют нагнетательный клапан в сборе.
Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы 0,9+1,1 МПа меняют пружину нагнетательного клапана.
Регулировку геометрического угла начала подачи топлива начинают с определения формы профиля кулачка. Угол начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к штуцеру насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.
Для проверки угла рычаг 10 поворачивают до упора в болт 14. На штуцер восьмой секции устанавливают моментоскоп, наполняют его топливом на Уг высоты и поворачивают привод вала в направлении вращения часовой стрелки. В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске. Затем поверачивают привод вала против хода часовой стрелки и вновь фиксируют показания на градуированном диске в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа.
Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, разделят пополам и находят среднее значение. Оно должно совпадать с точностью ±0,35° с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии 33 угол равен 42,5° за исключением 33-02, 335 и 335-10 — 40,5°; 33-10 — 41,5°). В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку, изменяя толщину пяты толкателя плунжера.
В ТНВД с несимметричным профилем кулачка (для ТНВД моделей 332, 337) геометрический угол начала подачи топлива первой секцией оценивают величиной хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.
Для регулировки угла начала подачи топлива данных ТНВД необходимо вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и установить специальное приспособление. Поворачивая привод стенда определяют нижнее положение плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением вращения, устанавливают ход плунжера, соответствующий табличному значению (для моделей 332 ход плунжера равен 4,85±0,05 мм.; 337- 5,65±0,05 мм.). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполняют трубку моментоскопа топливом и находят положение кулачкового вала, при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, изменяя толщину пяты толкателя плунжера.
В момент начала нагнетания топлива восьмой секцией несовпадение рисок на корпусе ТНВД и на муфте опережения впрыскивания топлива не должно превышать 0,5°. В противном случае старую метку зачеканить и нанести новую.
Рычаг 10 установите на упор в болт 14 и постепенно увеличивайте частоту вращения вала стенда. Через отверстие для демонтажа рейки зафиксируйте момент начала перемещения рейки 2, соответствующий началу действия регулятора. При несовпадении частоты начала действия регулятора с табличными данными измените положение болта 14.
Установите номинальную частоту вращения, рычаг 10 поверните до упора в болт 14. Измерьте цикловую подачу топлива и ее равномерность между секциями. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям регулирование подачи топлива проводите поворотом фланца насосной секции, предварительно ослабив затяжку гайки топливопровода высокого давления и гаек крепления фланца. Допускаемая неравномерность подачи между секциями равна 5% от значения номинальной цикловой подачи.
Проверьте неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого установите рычаг 10 управления регулятором в такое положение, при котором цикловая подача будет соответствовать 20-30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать 35 %. В противном случае замените нагнетательный клапан и плунжерную пару.
Плавно увеличьте частоту вращения при упоре рычага 10 в болт 14. Полное отключение подачи топлива должно происходить при частоте 1490+1550 мин»1. В противном случае замените пружину 7 регулятора и регулировку начните с настройки начала действия регулятора.
Регулировку корректора и антикорректора проводите при снятой крышке регулятора. Для этого установите частоту вращения привода стенда равную 600 мин’1, а рычаг 17 прижмите до упора в болт 19. Проверьте щупом установленные зазоры О = 0,5+0,6 мм. (между промежуточным рычагом 18 и рычагом 12 антикорректора) и Е = 0,6+0,8 мм. (между основным рычагом 17 и рычагом 29 антикорректора). Плавно поднимите Частоту вращения до 900 мин»1 при этом зазор О должен исчезнуть, а зазор Е изменяться не должен. При частоте вращения 1250 мин»1 рычаги 19, 27 и 28 должны соприкасаться. В противном случае измените усилие соответствующей пружины. Усилие затяжки пружины корректора 15 изменяйте гайкой 13, пружины 8 антикорректора — гайкой 9. После регулировки гайки зашплинтуйте.
Замерьте цикловую подачу топлива на режимах работы корректора и антикорректора. В случае несоответствия табличным данным отрегулируйте ход, соответственно, корректора (поворотом корпуса 15) или антикорректора (гайкой 6). После регулировки проверьте номинальную цикловую подачу топлива.
При частоте вращения вала привода 100 мин»1 поверните рычаг 10 до упора в болт 14. При этом подача топлива должна составлять 19,5+21 см3 за 100 циклов. Регулировку пусковой подачи производят болтом 21, выворачивая его для увеличения подачи. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 1, легкость перемещения рейки 4. Не меняя положение рычага 10 поверните рычаг 22 до упора в болт 23. При — = стоте вращения привода стенда равной 100+150 мин»1 заворачивайте болт 23 до появления подачи топлива, после чего выверните на 1 оборот и законтрите. Проверьте отсутствие подачи топлива во всем скоростном диапазоне работы ТНВД.
Отпустите рычаг 10 до упора в болт 5. При частоте вращения вала привода 300 мин»1 подача топлива должна быть около 20 мм3/цикл, при этом полное выключение подачи топлива должно происходить при частоте 380+400 мин’1. Регупировку проводят болтом 5.
Пломбы в количестве 3-х штук установите: на винт защитной крышки секций ТНВД, болт крышки регулятора и на болт 16 максимального скоростного режима (болт 23 ограничения хода рычага останова).

Регулятор ТНВД двигателя TRUCK Z 740.30-260

Регулятор частоты вращения ТНВД мод. 337-20 ( рисунок 45 ) всережимный, прямого действия, изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндры в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

Рисунок 45. Регулятор ТНВД (вид сверху): 1 — корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха; 2 — рычаг рейки; 3, 11 — рейки; 4 — рычаг стартовой пружины; 5 — главная пружина регулятора; 6 — стартовая пружина; 7 — рычаг реек; 8 — рычаг регулятора; 9 — рычаг муфты грузов; 10 — ось; 12 — обратный корректор; 13 — винт регулировки цикловой подачи топлива; 14 — штифт.

Регулятор установлен в развале корпуса ТНВД . На кулачковом валу насоса установлена шестерня регулятора ведущая 16 ( рисунок 44 ), вращение которой передается через резиновые сухари 17. Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой 28 грузов, вращающейся на двух шариковых подшипниках. При вращении державки грузы 31, качающиеся на осях 29, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 30 перемещают муфту 32 регулятора, которая, упираясь в палец 34, в свою очередь, перемещает рычаги 2, 8 и 9 регулятора (рисунок 45), преодолевая усилие пружины 5. Рычаг 2 через штифт соединен с правой рейкой 3 топливного насоса. Правая рейка через рычаг реек 7 связана с левой рейкой 11.

Схема работы регулятора частоты вращения показана на рисунке 46 .

Рисунок 46. Схема работы регулятора частоты вращения: 1 — рейка ТНВД; 2 — рычаг муфты грузов; 3 — пружина обратного корректора; 4 — рычаг рейки; 5 — державка грузов; 6 — регулировочный болт подачи топлива; 7 — корректор подачи топлива по давлению наддувочного топлива; 8 — мембрана; 9 — рычаг регулятора; 10 — пружина прямого корректора; 11 — рычаг реек; 12 — рычаг пружины; 13 — пружина регулятора; 14 — рычаг стартовой пружины; 15 — стартовая пружина; 16 — рычаг управления регулятором.

Рычаг 16 управления регулятором жестко связан с рычагом 12. К рычагу 12 присоединена пружцна 13 регулятора, а к рычагам 14 и 11 — стартовая пружина 15.

Во время работы регулятора центробежные силы грузов уравновешены усилием пружины 13. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы, преодолевая сопротивление пружины 13, перемещают рычаги 2, 4 и 9, а вместе с ними и рейки ТНВД — подача топлива уменьшается. При понижении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги с рейкой ТНВД под действием усилия пружины перемещаются в обратном направлении — подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

При упоре рычага 9 регулятора в болт 6 и частоте вращения коленчатого вала менее 1800 мин4 пружина 10 прямого корректора перемещает рейки насоса (через рычаги 2 и 4) в сторону увеличения подачи топлива, обеспечивая требуемую величину максимального крутящего момента двигателя.

Пружина 3 обратного корректора при частоте вращения менее 1400 мин-1 перемещает рычаг 4 с рейками в сторону уменьшения подачи топлива, ограничивая максимальную дымность отработавших газов двигателя.

Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 ( рисунок 47 ) останова двигателя до упора в болт 5. Поворот рычага осуществляется усилием встроенной в электромагнит останова двигателя 6 пружины при отключении удерживающей обмотки электромагнита от источника питания (ключ замка выключателя приборов и стартера в фиксированном положении «0»). При этом рычаг 3, преодолев усилия пружин 33 (рисунок 44) и 5 (рисунок 45), через штифт 14 повернет рычаги 2, 9 и 8, рейки переместятся до полного прекращения подачи топлива.

Рисунок 47. Крышка регулятора ТНВД: 1 — рычаг управления регулятором; 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 — рычаг останова двигателя; 4 — болт регулировки пусковой подачи; 5 — болт ограничения хода рычага останова; 6 — цилиндр пневматический останова двигателя; 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения.

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в фиксированное положение «I» подается питание на удерживающую обмотку электромагнита останова, а при дальнейшем повороте ключа в нефиксированное положение «II» питание подается и на втягивающую обмотку электромагнита, шток электромагнита, преодолевая усилие собственной пружины, выдвигается и освобождает рычаг 3 (рисунок 47). Рычаг 3 под действием пружины 33 (рисунок 44) возвращается в рабочее положение, а стартовая пружина 6 (рисунок 45) через рычаг реек 7 вернет рейки ТНВД в положение, соответствующее максимальной подаче топлива, необходимой для пуска двигателя. При переводе ключа замка выключателя приборов и стартера из нефиксированного положения «II» в фиксированное положение «I» втягивающая обмотка электромагнита отключается от источника питания и шток электромагнита останова остается в рабочем положении только за счет удерживающей обмотки.

Внимание! Проверку и регулировку ТНВД, а также замену плунжерных пар, уплотнительных колеи, секций ТНВД необходимо проводить в специализированной мастерской квалифицированным специалистом.

Категорически запрещается установка на двигатель 740 .30-260 ТНВД других моделей во избежание ухудшения качества рабочего процесса двигателя, повышения токсичности и дымности отработавших газов, а также выхода двигателя из строя!

Корректор по наддуву принцип работы

Управление двигателем, нагнетатель, высотный корректор

Управление двигателем, нагнетатель, высотный корректор.

Внимание! Без знаний этого материала невозможно ведение воздушного боя на высоте больше 2000 метров.

Нагнетатель. С чем его едят.

Для того чтобы топливо полностью сгорело необходимо соответствующее количество кислорода. Для повышения мощности двигателя на самолетах Второй Мировой использовался турбонаддув (специальная турбина, нагнетающая воздух под давлением). Соответственно подавая большее количество кислорода можно сжечь больше топлива за один цикл работы двигателя и тем самым увеличить его мощность. Устройство для наддува либо использовало энергию выхлопных газов, либо приводилось в действие от двигателя (иногда использовался специальный электрический, как например на Р-47).
На высоте, где плотность воздуха заметно падает необходимо изменить режим нагнетателя. На большинстве немецких, и союзных самолетах такой переход осуществляла автоматика. Советские самолеты имели более простую конструкцию и требовали ручного перевода режима.
Высоту переключения можно определить по прибору, но лучше запомнить табличные значения, чтобы в бою не отвлекаться на приборную панель.
На большинстве самолетов 2 режима работы нагнетателя. На И-185 и ряде американских – три.

Как уже упоминалось, для того чтобы топливо полностью сгорело необходимо соответствующее количество кислорода. Но на больших высотах, когда мощности нагнетателей уже не хватает, нарушается соотношение «топливо-воздух». Это приводит к забрызгиванию свечей, неполному сгоранию топлива, перегреву двигателя и главное к существенной потери мощности двигателя. Внешне проявляется появлением дымных полос за самолетом, нестабильной работой двигателя. Чтобы избежать этого необходимо уменьшить количество топлива в смеси.
Ниже я привожу данные по высотам переключения нагнетателя и воздушного корректора наиболее распространенных истребителей. Предупреждаю, для корректора приведена крайняя высота регулирования смеси, уже на подходе к этой границе возможен дымный выхлоп при высоких нагрузках, поэтому смесь регулируйте за 200 метров до приведенной величины.
Первая регулировка высотного корректора – 80% топливной смеси, затем каждые 2000 метров уменьшаете топливо на 20% для всех самолетов.

И-153 М-62 и И-153П

При наборе высоты выше 2200 метров необходимо перевести нагнетатель на ступень 2 («Следующая ступень»). При спуске ниже 2200 метров нагнетатель возвращается на ступень 1 («Предыдущая ступень»). На 4000 регулировка топливной смеси.

Тот же тип мотора, что и на И-153, соответственно, те же операции.

Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 3500 и на ступени 2 выше 3500).
Регулировку смеси необходимо производить на высотах 4000.

Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2200 м и на ступени 2 выше 2200 м.
Регулировка смеси производится на высотах 4000 м.

ЛаГГ-3 (серия 66, 29, 35) и ЛаГГ-3ИТ

Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2200 м и на ступени 2 выше 2200 м.
Регулировка смеси производится на высотах больше 3000 м.

Як-9 и его модификации Д, К, Т

Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2000 м и на ступени 2 выше 2000 м.
Регулировка смеси производится на высотах больше 3000 м.

Як (остальные модификации)

Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2000 м и на ступени 2 выше 2000 м.
Регулировка смеси производится на высотах больше 4000 м.

Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2800 м и на ступени 2 выше 2800 м.

Советская модификация с тем же двигателем, что и у ЛаГГ-3. Соответственно, требуются те же операции. Нагнетатель должен работать на ступени 1 ниже 2200 м и на ступени 2 выше 2200 м.

На высотах до 120 метров можно ставить высотный корректор на 120% Это даст прибавку мощности при взлете в режиме перегруза, с авианосцев, поможет уйти от преследования (на некоторых Ла например).
Для того чтобы регулировать высотный корректор нужно назначить клавиши на кнопки «Обеднить смесь» и «Обогатить смесь». Регулирование происходит по 20%. Для особо дотошных можно применить более точные значения по 10% назначив кнопки «Высотный корреткор 90%», 80% и т.д.

Принцип действия регулятора и корректора подачи топлива ТНВД системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М

В процессе работы двигателя Д-160 трактора Т-130М вращение коленчатого вала передаётся через распределительные шестерни валу (18) [рис. 1] регулятора и кулачковому валику насоса, а также посредством конических шестерён – вертикальному валику (13) регулятора.

Рис. 1. Схема работы регулятора ТНВД системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.

1) – Корректор подачи топлива;

2) – Регулировочная муфта;

3) – Рейка насоса;

5) – Гильза плунжера;

6) – Тяга к механизму управления подачей топлива;

7) – Наружный рычаг регулятора;

8) – Упор минимальной частоты вращения;

9) – Пружина регулятора;

10) – Подвижная муфта;

11) – Двуплечий рычаг регулятора;

12) – Грузик регулятора;

13) – Вертикальный валик;

14) – Конические шестерни;

15) – Упор максимальной частоты вращения;

16) – Трёхплечий рычаг;

17) – Тяга регулятора;

18) – Валик привода регулятора;

19) – Тяга рейки насоса.

Кулачковый валик насоса в процессе вращения перемещает плунжер (4), который подаёт топливо в определённом объёме, соответствующем положению косого среза по отношению к отверстию в гильзе (5).

Вместе с вертикальным валиком также вращаются грузы (12) регулятора, которые под воздействием центробежной силы поворачиваются на своих осях и расходятся. Грузики при этом нажимают на подвижную муфту (10) регулятора и стремятся переместить её вверх (вдоль оси вертикального валика).

Пружина (9) регулятора противодействует перемещению муфты. Натяжение данной пружины имеет прямую зависимость от положения рычага акселератора. Например, рычаг акселератора установлен в положение, которое соответствует какой-то нагрузке двигателя, при которой в регуляторе установилось равновесие между центробежной силой, силой трения в механизме и натяжением пружины. В случае увеличения нагрузки на двигатель Д-160 начнёт несколько снижаться его частота вращения. За счёт уменьшения центробежной силы грузов они под воздействием пружины регулятора немного опустятся (при этом рычаг акселератора останется неподвижным).

В случае сближения грузиков муфта (10) регулятора, двигаясь вниз, переместит рейку (3) топливного насоса двуплечим рычагом (11) и тягой (19) вперёд. При этом рейка повернёт зубчатый сектор и плунжер (4) в сторону увеличения подачи топлива, которое приведёт к нарастанию крутящего момента двигателя согласно возросшей нагрузке.

В процессе разгрузки двигателя произойдёт обратное явление – частота вращения двигателя несколько возрастёт, а грузы регулятора при этом под воздействием центробежной силы начнут перемещать рейку и поворачивать плунжер в сторону снижения подачи топлива. Крутящий момент двигателя Д-160 трактора Т-130М начнёт снижаться до уменьшенной нагрузки.

Путём перестановки рычага акселератора, расположенного в кабине трактора, осуществляется изменение натяжения пружины регулятора и установка различных скоростных режимов двигателя от минимальной частоты вращения холостого хода (рычаг акселератора должен быть перемещён до упора вниз) до частоты вращения при максимальной мощности (рычаг акселератора должен быть перемещён до отказа вверх). Регулятор автоматически на любом скоростном режиме двигателя осуществляет изменение количества подаваемого топлива (в зависимости от приходящейся на двигатель нагрузки). При загруженном двигателе (режим максимальной мощности) – тяга (3) [рис. 2] рейки ТНВД находится в положении полной подачи топлива, при котором регулировочная муфта (1) на тяге упирается в пластинчатую пружину (4) корректора, не деформируя её. В случае загрузки двигателя, превышающей максимальную мощность, происходит падение частоты вращения коленчатого вала и уменьшение центробежной силы грузов регулятора. Грузы начинают сближаться, и рейка под воздействием натяжения пружины регулятора ещё выдвигается, а регулировочная муфта при этом начинает постепенно изгибать пружину корректора. И подача ТНВД за цикл продолжает увеличиваться до момента, пока частота вращения коленчатого вала двигателя Д-160 трактора Т-130М уменьшится до 700 об/мин. При этом муфта (1) тяги рейки, пройдя корректирующий ход, прижмёт пружину корректора к корпусу насоса (2), что прекратит дальнейшее увеличение подачи топлива, а если продолжится рост нагрузки, то двигатель заглохнет. Постепенное увеличение подачи топлива за каждый цикл при перегрузках влечёт за собой нарастание крутящего момента двигателя в заданных пределах и даёт ему возможность преодолеть перегрузки кратковременного действия. В то же время запрещается длительная эксплуатация двигателя на режиме, при котором работает корректор, ввиду того, что происходит увеличение расхода топлива и быстрый перегрев двигателя.

Рис. 2. Корректор подачи топлива ТНВД системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector