Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенд регулировки углов установки колес (сход-развал) 4216

Стенд регулировки углов установки колес (сход-развал) 4216

Стенд регулировки углов установки колес (сход-развал) 4216

Компьютерный стенд сход-развал с кордовой связью.Гарантия — 2 года.

Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.

  • Тип: проводной
  • Кол-во камер/датчиков: 8

Компьютерный стенд сход-развал с кордовой связью.Гарантия — 2 года.

Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.

  • Тип: проводной
  • Кол-во камер/датчиков: 8

Компьютерный стенд сход-развал с кордовой связью.Гарантия — 2 года. Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.

Назначение и область применения:

Прибор обеспечивает измерение следующих основных параметров:

— для передней и задней оси:

  • суммарный и индивидуальный углы схождения колес;
  • угол развала колеса;
  • углы смещения колес *;
  • углы симметрии осей *.

— для передней оси (управляемые колеса):

  • угол продольного наклона оси поворота колеса;
  • угол поперечного наклона оси поворота колеса.

* Данные параметры доступны в полном объеме только для стендов относящихся к категории «замкнутый контур».

Допускается использование только двух передних измерительных блоках (ИБ) – мод. 4108, при этом, не всегда возможно установить центральное положение руля в процессе регулировки схождения.

Измерительные блоки оснащены магнито-резистивными датчиками поворота с термокомпенсацией (кордовая связь) для измерения углов в горизонтальной плоскости.

Для измерения углов развала и наклона оси поворота колеса применяются высокоточные, термокомпенсированныедатчики наклона на базе 3D MEMS технологий, способные выдержать удары до 20000 g, которые обеспечивают высокую надежность работы и точность измерений.

Применение самоцентрирующихся захватов, позволяет работать с дисками диаметром от 12 до 24 дюймов, что позволяет охватить весь спектр современных автомобилей.
В общепринятом понимании приборы подразделяют на следующие категории:

  • «Замкнутый контур» — предполагает наличие 8 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять все углы смещения и симметрии.
  • «П – контур» (Открытый контур) – предполагает наличие 6 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять основные углы смещения осей, т. к. угол смещения переднего моста, угол движения (угол действия тяги). Не позволяет измерять угол смещения заднего моста, угол отклонения геометрической оси.
  • «2 ИБ» — предполагает наличие 4 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять углы схождения и смещения моста (приближенно) только на одной оси. Для измерения другой оси необходима переустановка ИБ, что связано с потерями времени. Не всегда возможно установить центральное положение руля в процессе регулировки схождения.

Прибор обеспечивает контроль положения осей всех четырех колес автомобиля. Управление процессом измерений производиться путем переключения программ с помощью клавиатур пульта дистанционного управления или компьютерной стойки. Цифровая передача данных от измерительных блоков к электронному блоку управления осуществляется по сигнальным кабелям (10м).

Цифровая передача данных на центральный компьютер позволяет увеличить стабильность работы. Связь между компьютером через USB — порт повышает скорость обмена информацией.

В независимости от комплектации стенда, реализована процедура «Компенсация биения дисков» по 3-м точкам.

В память персонального компьютера прибора заложена база данных на большое количество моделей автомобилей. В процессе диагностического контроля обеспечивается непрерывный съем информации об угловом положении колес с графическим отображением режимов контроля и автоматической оценкой параметров на соответствие установленным в технической документации нормам. База данных содержит так же схемы регулировок соответствующих моделей автомобилей и схемы их загрузки при проведении контроля.

Прибор снабжен программой калибровки измерительных датчиков икалибровочным приспособлением, позволяющими оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах датчиков.

Компьютерные стойки управления прибором имеют маркировку «Т» — в случае комплектации стандартной стойкой и «S» — в случае комплектации комбинированной стойкой с ящиками для инструмента. Крышка выполнена из АБС пластика.

Маркировка стендов сход-рзвал Техно Вектор 4

1 — Буквенное обозначение серии компьютерной стойка – Т.

2 — Цифровое обозначение серии приборов по типу измерения:

• 4 — измерения с помощью прецизионных датчиков (магнито-резистивных датчиков угла поворота , инклинометров) размещенных в четырех измерительных блоках (по одному на каждое колесо автомобиля).

3 — Цифровое обозначение количества одновременно измеряемых осей.

4-5 — Цифровое обозначение общего количества датчиков в данной модификации.

6 — Буквенное обозначение типа размещения датчиков в ИБ.

• N — тип «П-контур». Применяется только после цифр 14.

В случае отсутствия буквенного обозначения п. 6 — допускается написание модификации без пробелов.

Комплектация стендов развал-схождение в зависимости от модели:

Наименование Техно Вектор 4
4216 4214N 4108 Т4216 Т4214N Т4108
Электронный блок, широкоформатный мультемедийный LCD монитор, Клавиатура, «Мышь», Колонки х х х х х х
Компьютерная стойка серии Т х х х
Измерительные блоки замкнутый контур Техно Вектор х х
Измерительные блоки П-образный контур Техно Вектор х х
Измерительные блоки 2ИБ «Техно Вектор» х х
Аксессуары (в базовой комплектации) х х х х х х

Аксессуары «Техно Вектор» (в базовой комплектации)

Руководство по эксплуатации 1
Самоцентрирующийся колесный адаптер (захват) 4
Стопор для руля 1
Упор для тормоза 1
Поворотная платформа 2
Стяжка боковая 2
Стяжка калибровочная 2
Стяжка передняя 1
Пульт дистанционного управления 1
Кабель передних измерительных блоков 2
Кабель задних измерительных блоков 2
Калибровочное устройство «Техно Вектор» 1
Фотоприемник ДП 1
Уровень калибровочный 1

Технические характеристики стенда Техно Вектор 4

Техно Вектор 4
наименование параметра Диапазон
измерений
Макс.
погрешность
измерений
Сред.
статист.
погрешность
Углы установки передних колес
Углы развала колес ±8º ±5′ ±2′
Угол суммарного схождения передних колес ±5º ±6′ ±3′
Угол продольного наклона шкворня ±19º ±10′ ±6′
Угол поперечного наклона шкворня ±19º ±10′ ±6′
Углы поворота колес передней оси ±11º ±10′ ±6′
Максимальный угол поворота колес** ±45º ±30′ ±20′
Углы установки задних колес
Углы развала колес ±8º ±5′ ±2′
Угол суммарного схождения колес задней оси ±5º ±6′ ±3′
Углы индивидуального схождения колес задней оси ±2,5º ±5′ ±2′
Углы симметрии
Угол смещения передней оси ±2,5º ±6′ ±3′
Угол смещения задней оси* ±2,5º ±5′ ±2′
Угол движения ±2,5º ±5′ ±2′
Угол отклонения геометрии оси* ±2,5º ±6′ ±3′

* — для стендов с замкнутым контуром
** — измеряется с помощью поворотных платформ

Стенды развал-схождения

Подвеска и другие элементы ходовой транспортного средства сконструированы так, чтобы обеспечить условия для высокого уровня маневренности, легкой управляемости и прекрасной устойчивости авто во время его передвижения. Но для обеспечения соответствия этих характеристик установленным стандартам большое значение имеет оптимальная регулировка и осуществление развал-схождения колес на специальных стендах.

Что такое углы сход-развала

Углы схода и развала влияют на не только на управление и маневренность, но также на другие параметры эксплуатации транспорта – сильное изнашивание резины и повышение давления внутри шин, а также появление люфтов в ходовой части. Таким образом, развал-схождение – это общая характеристика, которая соответствует положению колес относительно разных плоскостей.

Развал-схождение позволяет обеспечить безопасность передвижения транспортного средства и пассажиров. Поэтому стенд для его регулирования является востребованным автосервисным оборудованием среди автолюбителей. Угол развала указывает на отклонение центральной оси колеса по сравнению с горизонтальной плоскостью. Он может быть выполнен как внутрь, так и наружу. Неправильный развал является причиной сильного изнашивания шин, а также проблем с управлением и маневрированием на дороге.

Угол схождения колес указывает на отклонение плоскости их вращения от линии движения. Регулировка этого показателя влияет на стабильность и управляемость авто во время его передвижения, а также быстроту реакции. Для осуществления развал-схождения используется специализированное оборудование – стенды развал-схождения.

Признаки необходимости регулирования углов схождения и развала

Необходимость регулировки углов расположения колес относительного горизонтальной плоскости и траектории движения возникает в случае проведения ремонта подвески и ходовой части автомобиля, а также после замены некоторых механизмов и конструктивных элементов.

Также автомобиль регулируется на стенде развал-схождения после дорожно-транспортных происшествий и сильных ударов, в случае интенсивных нагрузок на подвеску – при попадании в глубокие ямы, длительной эксплуатации автомобиля по дорогам плохого состояния, а также после наезда на какое-либо препятствие.

Основными признаками, которые сигнализируют владельцу транспортного средства о необходимости регулирования на стенде сход-развала являются:

  • Неравномерное изнашивание шин;
  • Резкое торможение автомобиля с уклоном в определенную сторону;
  • Потеря управляемости и остроты реакции рулевого колеса;
  • Ведение авто в сторону.

Автосервисное оборудование для сход-развала

Для проверки правильного положения и регулирования колес относительно горизонтальной плоскости и направления движения используются разные стенды, основная цель которых заключается в точном измерении положения колеса и его влияния на управление и характеристики ходовой части авто.

Стенды развал-схождения

Описание и характеристики стендов сход-развала

Обладают высокой точностью измерения показателей. Этот стенд сохраняет в своей памяти огромный объем информации о различных видах авто, их эксплуатационных параметрах и заводских настройках. При работе стенда выявляются все нарушения геометрии кузова, и то же время проводится диагностика расположения разных осей колес.

Отличаются длительным сроком службы и простотой управления. Недостатками этого стенда являются неточность показаний, возможность диагностики только одной оси колес и отсутствие возможности проверить повернутость заднего моста, что обуславливает наклон руля при движении авто.

В отличие от оптического они позволяют получить более достоверные результаты, однако по точности своего измерения уступают первому варианту.

Наибольшее распространение и популярность для измерения и точной регулировки углов схождения и развала получили компьютерные стенды сход-развала, поскольку они оборудованы большим количеством датчиков для обработки и анализа положения колес.

В ассортименте компании Гаражный Арсенал представлены компьютерные стенды для осуществления развал-схождения от компаний NORDBERG, Техновектор и G-POINT по доступным ценам. Они отличаются между собой не только внешним обликом, но также техническими характеристиками и методиками измерений.

Стенды сход-развала Вы можете купить или заказать в городах: Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Железноводск, Минеральные Воды, Ставрополь, Невинномыск, Буденновск, Нефтекумск, Черкесск, Нальчик. За консультацией по наличию товара, ценам, вариантам доставки, монтажу обращайтесь по вышеуказанным телефонам.

  • Подъемное оборудование
    • Двухстоечные подъемники
    • Четырехстоечные подъемники
    • Ножничные подъемники
    • Шиномонтажные подъемники
    • Траверсы
    • Аксессуары
    • Шиномонтаж легковой
      • Балансировочные стенды
      • Шиномонтажные стенды
      • Опции и аксессуары
      • Балансировочные стенды
      • Шиномонтажные стенды
      • Опции и аксессуары
      • Для литых дисков
      • Для стальных дисков
      • Подкатные гидравлические
      • Пневмогидравлические
      • Пневматические
      • Подставки ремонтные
      • Бустеры
      • Борторасширители
      • Вулканизаторы
      • Генератор азота
      • Пистолеты подкачки шин
      • Сканеры
      • Видеоэндоскопы
      • Программаторы одометров
      • Стенды промывки топливной системы
      • Регулировка света фар
      • Для ремонта генераторов
      • Дымогенераторы
      • Газоанализаторы
      • Тестеры
      • Осциллографы
      • Люфтомеры
      • Обслуживание дизелей (Common Rail)
      • Установки для заправки кондиционеров
      • Аксессуары
      • дезинфекция
      • Установки для промывки систем кондиционирования
      • Ручные комплекты
      • Технология 3D стенды
      • С кордовой связью
      • С инфракрасной связью
      • Ямные пути, круги поворотные, сдвижные пластины
      • Трасмиссионные стойки
      • Краны гаражные
      • Прессы
      • Домкраты подкатные гидравлические
      • Стяжки пружин
      • Гидравлические насосы, цилиндры, манометры
      • Слив и откачка масла
      • Нагнетатели
      • Насосы для бочек
      • Смазочное оборудование
      • Аксессуары
      • Компрессора ременные
      • Компрессора коаксиальные
      • Блоки поршневые
      • Ресиверы
      • Стапели
        • Рамные стенды
        • Напольные стенды
        • Подкатные стенды
        • Платформенные стенды
        • Cпоттеры
        • Аксессуары для сварочного оборудования
        • Катушки для вытяжки отработанных газов
        • Вентеляторы для вытяжки отработанных газов
        • Аксессуары для вытяжного оборудования
        • Гайковерты
        • Пневмомолотки
        • Пневмобормашинки
        • Пневмотрещетки
        • Пневмошлифмашинки
        • Пистолеты подкачки
        • Пистолеты обдувочные
        • Подготовка воздуха
        • Шланги
        • Фитинги
        • Наборы инструментов
        • Съемники
        • Специнструмент
          • TOYOTA
          • BMW
          • MAZDA
          • Mersedes-benz
          • NISSAN
          • VW & AUDI & SCODA
          • FORD
          • Chevrolet
          • FIAT
          • Renault
          • Peugeot & Citroen
          • KIA & Hyundai
          • Honda
          • Volvo
          • Subaru
          • Mitsubishi
          • Opel
          • Land Rover
          • Porsche
          • Замена масла в АКПП
          • Замена тормозной жидкости
          • Замена охлаждающей жидкости
          • Замена жидкостей гидроусилителя руля
          • Пылеводососы
          • Аппараты высокого давления
          • Ультразвуковые мойки
          • Пневматические
          • Кантователи и вывешиватели
          • Спец инструмент
          • Стенды для опрессовки
          • Тележки инструментальные
          • Верстаки
          • Ручные гидравлические тележки
          • Штабелеры

          Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российский Федерации. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и запасных частей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.

          Оборудование для регулировки развал-схождения

          В зависимости от выбранного стенда выбираем подъемник (в случае выбора четырехкамерного 3D стенда) или монтаж производится "на яму". Для сход-развала обычно используют четырехстоечные подъемники под сход-развал они дешевле чем ножничные подъемники, либо если с деньгами туго, используем специальную яму. Для точного измерения важно, чтобы подъемник был выставлен в строго горизонтальное положение. Отклонения плоскости будут создавать ошибки и влиять на результаты измерений при регулировке развал-схождения. Хорошо сделанная яма тоже дает точный горизонт, особенно если учесть, что там платформы не поднимаются. Для ЗD-стендов развал-схождения лучше брать ножничный, а не четырехстоечный подъемник, иначе передние стойки подъемника могут помешать камерам стенда «видеть» мишени. Однако, если расстояние между стойками достаточно большое, то можно пользоваться четырехстоечным. Для ЗD-стенда горизонтальность платформ неважна, так как с точки зрения стенда автомобиль «парит в воздухе».

          Траверса на сход-развале нужна для вывешивания оси автомобиля, чтобы поворачивать колеса при диагностике, крутить нужные гайки и регулировать положение колеса, но можно при желании обойтись и домкратом, но если честно с траверсой удобней и быстрее. Еще нужен небольшой компрессор для выравнивая давления, набор обычных ключей и спец ключей. Ключи 17, 19, 22, 24, и 27 покупайте покрепче. С одной стороны они должны быть накидными, с другой рожковыми. Режьте их пополам, вставляйте трубки по 20-30 см. и сваривайте. Получится ключ с рычагом для большего усилия.

          Стенды для развал-схождения.
          Оптические и лазерные стенды. На них развал надо делать минут по 40, и при этом развалыцик должен иметь большой опыт, так как фактически все делается вручную. Крайне не советую останавливаться на этом варианте. Более «продвинутая» конструкция стендов контроля углов установки – это кордовые модели, например Техно Вектор Т4216. В кордовых стендах развал-схождения между датчиками натянуты измерительные кордовые нити, а от датчиков до самого стенда проходят кабели. На более высокой ступени стоят инфракрасные стенды. В сравнении с кордовыми они имеют более высокую точность измерений, и у них отсутствуют, соединительные провода между измерительными головками. Радиоканальные стенды сход-развала — это практически то же самое, что и инфракрасные, только обмен между датчиками идет по инфраканалу, а на центральную станцию передача данных — по радиоканалу. ЗД-стенды развал-схождения — это отдельный разговор. В этих стендах стоят специальные камеры, снимающие мишени, которые вешаются на колеса. На мишенях есть рисунки, которые камеры и снимают. Принцип измерения основывается на изменении размеров предметов при их наблюдении в перспективе и ракурсе. Зная форму, реальный и видимый размеры рисунка на мишени, можно рассчитать расстояние до него и угол, на который он повернут.

          Углы установки колес при развал-схождении.
          Углы установки колес рассчитываются теоретически при разработке автомобиля и корректируются в ходе доводочных испытаний. Параметры углов установки обеспечиваются и контролируются при сборке автомобиля. Таким образом, автомобиль покидает сборочный конвейер полностью подготовленным к скоростной маневренной езде при определенной снаряженной массе. С течением времени заводские регулировки нарушаются. Происходит это вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях. Самих по себе нормативных значений углов установки колес (УУК), как обязательной величины, в природе не существует. Нормы эти никто никогда не устанавливал. Есть, конечно, параметры заводов-изготовителей на новый автомобиль, которым он должен соответствовать при сходе с конвейера. Иногда могут быть даны параметры для автомобиля, находящегося в эксплуатации. Но это все в целом для модели, а не конкретной машины с учетом ее фактического пробега, и особенно дорог, по которым носила его судьба-матушка. И еще одно, мы судим об углах установки колес на основании статической картины, когда автомобиль неподвижен. Но кто сказал, что в движении, при ускорении, торможении и маневрировании автомобиля она не меняется?

          При регулировке углов развал-схождения, для сход-развала мы меняем следующие углы:

          Кастер является углом, под которым наклонена ось поворота колеса. Основной целью наличия кастера является получение самоцентрирующейся рулевой системы. Угол кастера влияет на поворачиваемость при накате, торможении и при ускорении, так как это наклоняет шасси больше или меньше в зависимости от величины угла кастера.

          Развал — это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то угол развала считается положительным, если внутрь автомобиля, — то развал отрицательный.

          Схождение — характеризует ориентацию колес относительно продольной оси автомобиля. Если плоскости вращения колес пересекаются впереди автомобиля, схождение положительное, если сзади — отрицательное. В последнем случае можно говорить о расхождении колес.

          Работа поста регулировки сход-развала

          С работниками на участке Развал-Схождения труднее т. к. их по существу очень мало, а Развал-схождение каждая машина в среднем делает 2 раза в год. После пробега в 10-15 тыс.км, после попадания в хорошую яму, после ремонта ходовой и т.д. Здесь можно привлечь к себе на работу человека который работал по ходовой авто и в качестве учителя дополнительно нанять мастера с опытом работы на участке развал-схождения за хорошую плату. Через месяц мастер вам уже будет не нужен, достаточно поддерживать связь по телефону в затруднительных ситуациях.

          В день в среднем автосервисе, только на одном подъемнике по развал-схождению проходит по 20-25 машин . В начале открытия Автосервиса, автомобилей на развал-схождение будет меньше, в среднем 5 шт. Берем среднею цену за развал-схождение одной машины 800 рублей, получаем 4000 рублей в день, 120000 рублей в месяц. Дальше при хорошей работе и рекламе доход будет только увеличиваться. По опыту, это очень доходный вид автомобильных услуг.

          Делая РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ, необходимо знать причины увода автомобиля от прямолинейного движения:

          * нарушен Сход-развал (Развал-схождение);
          * разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
          * разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
          * неравномерный износ покрышек колес;
          * подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
          * деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника);
          * неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
          * неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).

          Оборудование для регулировки угла развала

          • Каталог

          Каталог оборудования

          • Балансировочное оборудование
          • Шиномонтажное оборудование
          • Дископравное оборудование
          • Автоподъёмное оборудование
          • Оборудование для регулировки развала схождения
          • Оборудование для СТО
          • Расходные материалы

          • Каталог

          Каталог оборудования

          • Балансировочное оборудование
          • Шиномонтажное оборудование
          • Дископравное оборудование
          • Автоподъёмное оборудование
          • Оборудование для регулировки развала схождения
          • Оборудование для СТО
          • Расходные материалы

          г. Омск, ул. Конева, 36/4

          г. Омск, проспект Космический, 109, строение 1

          Стенд развал схождения предназначен для регулировки углов установки колес автомобилейс диаметрами дисков от 12 до 24 дюймов.

          В сочетании со специальным программным обеспечением, конструктивными особенностямии функциональным интерфейсом Стенд развал схождения Зенит обеспечивает максимальную производительность и точную регулировку углов всех параметров углов установки колес. Высокая скорость измерений обеспечивается за счет эффективных и высокоточных алгоритмов и быстрой передачи данных между камерами и компьютером.

          Максимальная точность измерения достигается за счет технологии 3d-view. Она представляет собой систему технического зрения. Система технического зрения состоит из камер, плоских мишеней с захватами и специализированного программного обеспечения. Эта технология обеспечивает автоматическое распознавание мишеней, высокоточное измерение углов установки колес и эффективную работу стенда.

          Качественные поворотные круги входят в стандартную комплектацию стенда развал схождения. Плавный ход поворотных кругов позволяет точно установить колесо под нужным углом. Также в комплект входят мостики для прокатывания.

          Самоцентрирующиеся адаптеры гарантируют легкую, быструю и надежную установку на колеса, подходят для широкого диапазона дисков, не требуют точного центрирования и не повреждают их.

          Стенды развал схождения оснащены четырьмя ударопрочными мишенями. Главной особенностью таких мишеней является малый вес и минимальная вероятность повреждения в процессе эксплуатации.

          Интерактивные камеры высокого разрешения непрерывно определяют положение мишеней в пространстве и обеспечивают высокую скорость обработки данных. Для удобного обзора на каждой камере есть дублирующие индикаторы: индикаторы распознавания мишеней, индикаторы направления прокатки, индикаторы направления поворота колес.

          Важным этапом при регулировке углов установки колес является процедура компенсации. Основной способ — путем прокатывания автомобиля, дополнительный — путем прокручивания по очереди каждого колеса.

          Подсказки при выполнении компенсации прокаткой измерений подвески облегчают и ускоряют работу механика.

          Работа стенда развал схождения осуществляется на базе операционной системы windows 10 и специализированного программного обеспечения от компании SIVIK.

          Стенд обеспечивает 2 режима обновления ПО: вручную и автоматически при наличии подключения к сети интернет. Обновление осуществляется на бесплатной основе.

          Простой и понятный интерфейс включает в себя специальные подсказки, быстрый поиск и удобную навигацию, историю заказов, измерений и калибровок.

          Информация представлена в 2d и 3d режиме. Наличие функции смены вида значительно облегчает работу оператора при регулировке.

          Вывод отчета на экран для печати может быть осуществлен в 2d и 3d режимах. Для всех клиентов отчет будет доступен в приложении Зенит 3d отчет.

          Приложение считывает QR – код с отчета на бумажном носителе и отображает полученную информацию на экране мобильного устройства. Приложение можно бесплатно скачать в App Store и Google Play.

          голоса
          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector