Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает GPS/Глонасс

Как работает GPS/Глонасс?

Система слежения за автомобилем – это современный инструмент, позволяющий оптимизировать работу любого бизнеса, использующего в работе автопарк.

ГЛОНАСС/GPS мониторинг с каждым годом все прочнее входят в нашу жизнь. И это связано не только с полезностью удобством использование (что, безусловно, крайне важно, достаточно вспомнить навигатор, который теперь имеется почти в каждой первой машине), но так же и со стоимостью подобного оборудования, которая постоянно снижается.

Знакомство с ПО

Отчеты — движения -остановки

На сегодняшний день контроль транспорта осуществляется при помощи специального оборудования, что предоставляет ряд преимуществ, в частности контроль:

  • перемещения, который осуществляется при помощи установки GPS/ГЛОНАСС трекеров;
  • скоростных режимов при помощи автотрекера;
  • режимов работы и отдыха при помощи тахографа;
  • расхода топлива при помощи ДУТ;
  • безопасности водителя и груза – тревожная конопка;
  • обеспечение связи с водителем;

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых мониторингом транспорта. Многие руководители отмечают, что им удается сократить расходы на автопарк, поскольку исключается слив топлива, а также использование автомобиля в личных целях (отклонение от маршрута).

Заполнение карточки ТС, создание групп

Контроль работы ТС в ПО

Как работает мониторинг транспорта?

И Джи Пи Эс, и ГЛОНАСС – это глобальная сеть, чья работа организована при помощи космического и наземного оборудования, которые изначально создавались для военных целей, однако на сегодняшний день широко применяется в гражданской сфере.

Если не вдаваться в технические подробности, то мониторинг является результатом взаимодействия искусственных спутников, наземного управления и клиентских устройств (навигаторов, маячков, трекеров и т.д.).

У систем ГЛОНАСС/GPS на орбите расположено по 24 спутника, однако для определения координат достаточно, чтобы клиентское устройство соединилось с 4-мя или более устройствами, что дает точное определение: широты, долготы, высоты и времени.

Суть работы любого навигационного устройства заключается в том, что на него отправляется сообщение о местонахождение спутника с точным указанием времени. Приемник сигнала сравнивает время отправки и получение и определяет свое расстояние до спутника. Благодаря сравнению таких данных определяется точное местоположение объекта.

Впрочем, на практике все не так гладко. Каждый из нас отлично знает, что точность навигации далека от идеальной – она может ошибаться и на 10, и на 100 м. И на это есть свои причины.

Во-первых, геометрия спутников далека от совершенства. Под геометрией в данном случае понимается расположение объектов по отношению друг к другу. Даже если приемное устройство «видит» все четыре спутника, они могут располагаться в одном направление (например, на востоке), в итоге погрешность может составлять до 150 метров из-за «однообразности» сигнала.

Во-вторых, при пасмурной погоде или в черте города с высотными зданиями, сигнал может идти не напрямую, а отражаться от ряда объектов.

В-третьих, существует искусственное ограничение точности в целях безопасности, которое стало своеобразной платой за то, что военные поделились своими технологиями.

В-четвертых, точность данных также напрямую зависит от качества прибора мониторинга транспорта.

Отчеты — по топливу (данные от ДУТ)

Настройка уведомлений о событиях

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

GPS – это глобальная система позиционирования, реализованная в период с 1983 по 1993 годы, которая позволяет определять координаты объектов на поверхности Земли. Это реализуется с помощью трех компонентов:

  • Космическая спутниковая группировка;
  • Наземные станции;
  • Пользовательская аппаратура для приема сигналов (приемники, маяки, трекеры и т.д.).

Главная особенность ДжиПиЭс заключается в положении ее спутниковой группировки: 24 аппарата находятся в 6 плоскостях (по 4 в каждой) и вращаются по круговым орбитам. Орбиты расположены так, чтобы в каждый момент времени из каждой точки на поверхности Земли принимался сигнал от 6 до 12 объектов.

Отечественная глобальная навигационная система GLONASS для авто, которая в отличие от американской, работает на других частотах, имеет лучшую защиту от сбоев, а главное – она более стабильна.

Дело в том, что 24 спутника располагаются на 3 геостационарных орбитах, а это значит, что в каждой точке земли в любой момент времени всегда видно определенное количество спутников, которые стабильно передают сигнал.

Исходя из параметров сравнения, можно подтвердить прозвучавшее ранее утверждение о том, что система gps точнее. Как же обстоят дела с надежностью ГЛОНАСС?

Дело в том, что ГЛОНАСС слежение работает на частотном разделении сигналов, благодаря чему при потере сигнала может сместить частоты. В результате чего заглушать такой приёмник сложнее естественными препятствиями (тучи, высотные здания) или ухищрениями нерадивых сотрудников.

Следует отметить, что сегодня точность обоих устройств практически сравнялась, а в ближайшие годы отечественная навигация станет гораздо точнее американской. Это в совокупности со стабильностью и защищенностью делает навигацию на основе российской навигации более привлекательной.

Впрочем, на сегодняшний день набирают популярность устройства, работающие с сигналами обеих систем, так как это повышает точность определения координат и стабильность работы.

Мониторинг транспорта от МСС ГЛОНАСС

Компания МСС ГЛОНАСС является производителем систем мониторинга за наземным транспортом, поэтому мы можем предложить вам отличные цены на всю линейку оборудования для слежения за наземным транспортом!

Позвоните нам, чтобы заказать устройство или проконсультироваться по поводу установки: 8 (800) 555 39 78.

На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?

Навигация ГЛОНАСС

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Например, наличие навигации может потребоваться при получении лицензии на автобус.

Однако сами требования об установке ГЛОНАСС встречаются в различных нормативных документах. Поэтому водителю сложно понять, в каких случаях такая навигация является обязательной.

В этой статье рассмотрены документы, относящиеся к установке ГЛОНАСС:

Технический регламент таможенного союза

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.

Во-первых, данный документ говорит о том, что оснащаться навигацией ГЛОНАСС должны следующие транспортные средства, выпускаемые в обращение (то есть новые или ввозимые из-за границы):

  • Категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров. Категория М — это все легковые автомобили и автобусы.
  • Категории М, используемые для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N. Категория N — это любые грузовые автомобили.
  • Грузовики для перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Что касается грузовиков и автобусов, которые находятся в эксплуатации, то обязанность установки навигации ГЛОНАСС на них должна регламентироваться другими нормативными документами.

Постановление Правительства №641 от 25.08.2008

Следующий нормативные документ — это Постановление Правительства Российской Федерации «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:

1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:
.
г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;
.
2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Данный документ говорит о том, что навигация ГЛОНАСС должна устанавливаться на:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров;
  • мусоровозы;
  • автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.

Однако пункт 2 говорит о том, что виды транспортных средств, на которые устанавливается навигация, должны быть определены в других нормативных документах.

Приказ Минтранса №413 от 07.10.2020

Данный документ содержит перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров
1. Транспортные средства категории M2
2. Транспортные средства категории M3

II. Автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов
1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III
2. Транспортные средства категории FL
3. Транспортные средства категории AT
4. Транспортные средства категории MEMU

III. Автомобильные транспортные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов
1. Транспортные средства категории N1
2. Транспортные средства категории N2
3. Транспортные средства категории N3

Данный документ уточняет перечень транспортных средств, на которые должна устанавливаться навигация:

  • Автобусы категорий М2 и М3.
  • Грузовики, используемые для перевозок опасных грузов.
  • Грузовики, используемые для перевозки твердых коммунальных отходов (мусоровзы).

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Что касается правил оснащения навигационными системами, то они рассмотрены в другом документе.

Постановление правительства №2216 от 22.12.2020

Примечание. Данный документ начал действовать с 1 сентября 2021 года.

Правила оснащения транспортных средств категории M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Во втором абзаце пункта 1 речь идет о том, что навигация ГЛОНАСС не устанавливается на:

  • личные автомобили и автобусы;
  • транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС Управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Обратимся к следующему нормативному документу.

Постановление Правительства №1177 от 17.12.2013

Внимание! С 1 января 2021 года постановление правительства №1177 утратило силу, поэтому начиная с этой даты на автобусы для организованных перевозок детей распространяются те же самые правила, что и на автобусы для перевозки любых пассажиров.

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В данном документе говорится о том, что навигация ГЛОНАСС является обязательной при организованной перевозке детей.

Нужен ли ГЛОНАСС при получении лицензии на автобус?

7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
.
д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

То есть, навигация ГЛОНАСС должна быть установлена не на всех лицензируемых автобусах, а только на тех, которые перечислены в других нормативных документах (они рассмотрены выше в данной статье).

Перечень транспортных средств с навигацией ГЛОНАСС

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

Категория Установка навигации
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров
(в том числе для организованной перевозки детей)
требуется
с 01.09.2021
Грузовики для перевозки опасных грузов требуется
с 01.09.2021
Грузовики для перевозки твердых коммунальных отходов требуется
c 01.01.2021

Если Вам известны другие нормативные документы, затрагивающие установку навигационных систем ГЛОНАСС на транспортные средства, то напишите об этом в комментариях ниже.

Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

24/01/2010 16:17:44 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Откуда: Россия, г.Таганрог
  • Зарегистрирован: 04/05/2009
  • Сообщений: 252
  • Карма: 7
Тема: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

Мы интеграторы системы мониторинга в своем городе (Россия), в качестве ПО используем Wialon hosting.

Нам нужны какие-нибудь лицензии для предоставления данных услуг?

Благодарю за ответ!

25/01/2010 08:33:06 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 10/07/2008
  • Сообщений: 3,359
  • Карма: 496
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

ole2003, да, Вам нужны все лицензии, которые требуется оператору услуг мониторинга согласно Вашему законодательству.

25/01/2010 09:39:35 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Откуда: Россия, г.Таганрог
  • Зарегистрирован: 04/05/2009
  • Сообщений: 252
  • Карма: 7
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

Для России это какие лицензии?

На телематику и все? или еще какие-то нужны?

25/01/2010 10:18:28 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 10/07/2008
  • Сообщений: 3,359
  • Карма: 496
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

ole2003, да, телематика и возможно ГИС. По остальным надо смотреть локальное законодательство.

25/01/2010 15:09:29 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 28/02/2009
  • Сообщений: 142
  • Карма: -2
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

Вопрос интересный одни говорят надо, другие нет.

25/01/2010 17:29:10 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Откуда: Россия, г.Таганрог
  • Зарегистрирован: 04/05/2009
  • Сообщений: 252
  • Карма: 7
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

25/01/2010 17:48:31 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 10/07/2008
  • Сообщений: 3,359
  • Карма: 496
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

Лицензии нужны на этапе бизнеса среднего масштаба и выше. При мелких объемах (например, до 100-200 устройств в мониторинге) эти лицензии никто просить не будет.

26/01/2010 00:17:38 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 28/02/2009
  • Сообщений: 142
  • Карма: -2
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

Если по закону надо, то это не зависит от объёмов нахлабучат по полной и при одном устройстве.
Сейчас тоже пытаемся разобраться с этой проблемой, но вопросов больше чем ответов пока выяснили одно лицензии не нужны если услуги оказываются на безвозмездной основе.
Вообще вопрос серьёзный и может даже есть смысл как-то выделить его отдельно.

26/01/2010 08:43:20 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 10/07/2008
  • Сообщений: 3,359
  • Карма: 496
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

Вот в данной ветке он и выделен wink

28/01/2010 15:31:23 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Откуда: Алматы
  • Зарегистрирован: 05/01/2010
  • Сообщений: 43
  • Карма: 2
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

А на что нужны лицензии?
Например, работаю по принципу Wialon Hosting. Передача данных идёт через GSM, лицензия должна быть у оператора GSM, а не у меня.
Далее карты не продаю, соответственно ГИС лицензия не нужна.
Лицензия на GPS.
По большому счёту, я просто предоставляю доступ к сайту, который у меня также находится на праве аренды.

28/01/2010 23:33:59 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 28/02/2009
  • Сообщений: 142
  • Карма: -2
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

Если доступ предоставляется бесплатно не нужны, а если за деньги, то это как минимум лицензия на телематические услуги.
Проблема в том что на сегодня нет четких правил игры, что препятствует цивилизованному развитию данного бизнеса.
Вот народ и работает через прокладки на 100-200 машин.

28/01/2010 23:43:17 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Откуда: Россия, г.Таганрог
  • Зарегистрирован: 04/05/2009
  • Сообщений: 252
  • Карма: 7
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

Если ты берешь деньги, за то что предоставляешь доступ то, как я понял, нужна лицензия на телематику.
Если безвозмездно, то лицензия не нужна.

Так же если в договре будет указано, что ты действуешь в интересах других и этот другой будет указан, то тоже вроде не нужна. (ну или как-то)

Узнавал вчера в Роскомнадзоре.

Там вообще не очень продвинутые люди работают, я им начал рассказывать про услуги GPS-мониторинга, так они смотрели на меня с выпученными глазами, говорили "ничего себе, а что уже такое в России работает?".
Организовали целый симпозиум на 1,5 часа чтоб разобраться с эти вопросом.

Все выше перечисленное, это все что удалось выяснить из беседы с ними.

Кстате еще намекнули, что если трафик связанный с предоставляемыми услугами, уходит за границу то еще и в ФСБ нужно идти, что-то там оформлять.

Вообщем, у кого есть еще желание сходить в Роскомнадзор в своем регионе ?
Может у Вас получиться все выяснить

smile

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Ну и не менее интересный вопрос, через кого-делать эту лицензию на телематику?
У кого уже есть опыт?

А то цены на лицензию через посредников колеблются от 6000 до 30000 руб.

29/01/2010 01:39:31 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 28/02/2009
  • Сообщений: 142
  • Карма: -2
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

По цене сама лицензия вместе с различными пошлинами и сборами стоит примерно 1300 р (300госпошлина и 1000за лицензию на каждый субъект РФ где оказывается услуга) и выдается если не ошибаюсь на три года все остальное накручивают нахлебники. Делать можно самим или через хостинг-контору где открыты доменные имена, если с ними нормальные отношения.
По поводу фсб народ говорит, нужна лиц. на гостайну (если он народ прав, то стоит она не мерено), но пока непонятно для чего она нужна как понять какие координаты объекта тайна какие нет. В этом направлении роем, как будет более-менее достоверная инфа поделимся, а так получается при работа по хостингу весь трафик уходит за границу.
Хотелось бы послушать по этим вопросам Белорусских товарищей т.к. наши законодательства очень близки.

В РФ лицензия на телематику выдается Россвязькомнадзором.

29/01/2010 06:57:26 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Откуда: Алматы
  • Зарегистрирован: 05/01/2010
  • Сообщений: 43
  • Карма: 2
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

Я работаю в Казахстане и даже не знаю куда идти, и что лицензировать. Меня слушать про GPS-мониторинг в наших гос.органах не будут, на обед сразу уйдут. Кто вообще это всё будет проверять?

Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:
Сейчас покапался в Законе о Лицензировании Республики Казахстан, ни слова о телематике.

29/01/2010 09:30:29 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 10/07/2008
  • Сообщений: 3,359
  • Карма: 496
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

В законодательстве Беларуси (насколько я знаю) нет ограничений, связанных с зоной нахождения сервера. Это же интернет. Наоборот, нахождение данных в нейтральной стране гарантирует высокий уровень безопасности и недоступности этих данных.

29/01/2010 10:41:07 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 28/02/2009
  • Сообщений: 142
  • Карма: -2
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

Вопрос не в ограничении а в лицензировании услуг. Как это происходит в Белоруссии и какие требования по законодательству и со стороны служб безопасности.

29/01/2010 13:17:59 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 10/07/2008
  • Сообщений: 3,359
  • Карма: 496
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

В Беларуси — уникальное законодательство, здесь лицензируется многое — начиная с розничной торговли, выкладывания цен на веб-сайте, лицензии на ГИС (с обязательными двумя картографами в штате) и пр.

Поэтому лучше и правильнее выяснять этот вопрос именно для России, поскольку законодательство там совершенно другое.

23/03/2010 22:41:06 Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

  • Зарегистрирован: 23/03/2010
  • Сообщений: 1
  • Карма:
Re: Лицензия на услуги мониторинга GPS / ГЛОНАСС

Если ты берешь деньги, за то что предоставляешь доступ то, как я понял, нужна лицензия на телематику.
Если безвозмездно, то лицензия не нужна.

Так же если в договре будет указано, что ты действуешь в интересах других и этот другой будет указан, то тоже вроде не нужна. (ну или как-то)

Узнавал вчера в Роскомнадзоре.

Есть такой скользкий момент. "Если я безвозмездно.." — не может этого быть. Т.е. если вы продаете оборудование (за деньги), подключаете к своему серверу и не берете абонплаты — это все равно платные услуги. Просто вы берете деньги разово и они включены в стоимость оборудования (вы же не будете подключать к своему серверу БЕСПЛАТНО стороннее оборудование т.е. купленное не у вас? По крайней мере таких единицы) Вот и получается что лицензия на телематику полюбому нужна (кроме случаев когда сервер устанавливается у заказчика для обслуживание его машин). И то что местные чиновники не проснулись еще ничего не значит. Просто команды еще небыло или наезда конкурентов. Да, а если выступать в роли агента при предоставлении услуг, у владельца сервера все равно должна быть лицензия. Кстати надо бы еще посмотреть что пишет закон по поводу сбора и обработки персональных данных — помоему там тоже какая то есть заковыка.

Новые требования Ространснадзора к ГЛОНАСС/GPS–мониторингу транспорта М2, М3 и N категорий

Новые требования Ространснадзора к ГЛОНАСС/GPS–мониторингу транспорта М2, М3 и N категорийНовые требования Ространснадзора к ГЛОНАСС/GPS–мониторингу транспорта М2, М3 и N категорий

1 июля вступило в силу Постановление Правительства РФ №153. Этот документ устанавливает новые правила по оснащению транспорта для перевозки пассажиров и опасных грузов телематическими терминалами ГЛОНАСС/GPS. Теперь терминалы, установленные на этих транспортных средствах, должны передавать в Ространснадзор сведения о местоположении транспорта через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Новые правила распространяются на автобусы категорий М2 и М3 с количеством пассажирских мест более 8, а также на грузовые автомобили категории N, перевозящие опасные грузы.

Однако, 12 июля 2019г. Медведев Д.А. подписал Постановление №877 о приостановлении П.П.153 до мая следующего года. Таким образом, перевозчикам дали больше времени для оснащения парка аппаратами спутниковой навигации (АСН) и настройки передачи данных.

Стоит обратить внимание. что Постановление Правительства №195 от 27.02.2019 не отменено, и это значит, лицензии на перевозку без АСН выдаваться не будут.

Раздел 3, пункт 7д описывает необходимые условия выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок. Один из них – наличие АСН. Без устройства АСН лицензии выдаваться не будут, однако, возможна отсрочка по настройке передачи данных до мая. Лицензия на перевозку действует 5 лет, и 792 тыс. ТС, которые сейчас имеют лицензии, равномерно в течение 5 лет будут приходить за получением новых лицензий, для этого необходимо установить устройство АСН и заключить договор с АО «ГЛОНАСС» и настроить передачу данных они могут вплоть до 31 мая 2020 года.

Эксперт фирмы «АЙТОБ» Владимир Адаскин отмечает:

«Владельцы указанных в Постановлении №153 категорий транспортных средств и раньше были обязаны использовать в работе ГЛОНАСС/GPS. Поэтому если ваши автомобили уже оснащены спутниковым оборудованием – достаточно подключить это оборудование к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Для этого в терминал устанавливается специальная USIM-карта и выполняется настройка для передачи данных в информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

При этом важно учитывать, что подключение старого оборудования возможно только в том случае, если оно поддерживает передачу данных по протоколу EGTS. У современных ГЛОНАСС/GPS терминалов, как правило, такая функция есть. Во многих устройствах имеются встроенные сим-чипы с соответствующим профилем АСН, поэтому их владельцам не нужно приобретать СИМ-карты в АО ГЛОНАСС – необходимо лишь заключить с АО ГЛОНАСС договор и зарегистрировать сим-чип. Если же ваше оборудование протокол EGTS не поддерживает – придется ставить новые терминалы.

Если у вас есть сомнения и вопросы, связанные с организацией мониторинга транспорта по новым правилам – позвоните или напишите нам, мы проконсультируем вас и поможем решить любые проблемы. На нашем сайте представлен широкий спектр сертифицированного ГЛОНАСС/GPS оборудования, которое соответствует новым требованиям Ространснадзора. Мы оценим необходимость в модернизации ваших терминалов, поможем подобрать оптимальное оборудование, выполним работы по подключению и настройке к корпоративной системе ГЛОНАСС на платформе 1С».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector