Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Общие регулировки топливного насоса НД-21/4 трактора Т-40

Регулировка скоростного режима ТНВД Т-40 (см. рис. 12) осуществляется при помощи винта 17. При выворачивании винта 17 частота вращения, при которой начинает действовать регулятор, увеличивается, при заворачивании — уменьшается.

Максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля в режиме холостого хода регулируют изменением жесткости пружины путем увеличения или уменьшения ее рабочих витков. При уменьшении числа рабочих витков частота вращения холостого хода увеличивается, при увеличении — уменьшается.

Минимальное число оборотов холостого хода регулируется автоматически перестановкой рычага управления в положение, соответствующее устойчивой работе дизеля.

Регулировку количества топлива, подаваемого насосом ТНВД Т40 на пусковых оборотах осуществляют поворотом эксцентрикового пальца 9. При повороте его вниз подача топлива насосом увеличивается, при повороте вверх — уменьшается.

Регулировку подачи топлива (без вскрытия крышек насоса) на номинальных оборотах производят путем перемещения корпуса корректора относительно крышки. При выворачивании корректора подача топлива увеличивается, при заворачивании — уменьшается.

Регулировка коррекции топлива ТНВД Т-40

Увеличение подачи топлива, необходимое для обеспечения требуемого запаса момента дизеля при определенной частоте вращения коленчатого вала, зависит от выступания штока 24 корректора относительно корпуса 23 (т. е. от хода штока), жесткости пружины и ее предварительного натяжения.

Ход штока регулируют числом прокладок под штоком; он должен быть в пределах 0,38—0,65 мм. Предварительное натяжение пружины, равное 3 Н (0,3 кгс), регулируют винтом 21 корректора.

При увеличении хода штока корректора и уменьшении натяжения пружины подача топлива увеличивается и наоборот. Регулировать корректор можно на безмоторном стенде при работающем насосе.

Порядок регулировки топливного насоса НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40

Работы по регулировке ТНВД НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40 должны проводиться на регулировочном стенде в следующей последовательности:

— устанавливают насос на кронштейн стенда;

— проверяют надежность крепления насоса к кронштейну, люфт в соединительной муфте (допускаемый люфт не более 1°) и уровень масла в картере насоса;

— соединяют топливопроводами систему питания стенда с подкачивающим насосом (соединения угольников топливопроводов со штуцерами должны быть затянуты до получения надежного уплотнения, гайку штуцера подвода топлива к насосу полностью не затягивают);

— прокачивают ручным топливопрокачивающим насосом систему низкого давления двигателя Д-144 трактора Т40 до появления из-под штуцера подвода к насосу сплошной струи топлива, свободной из пузырьков воздуха;

Читайте так же:
Системы глонасс фирма по установке

— затягивают гайку штуцера подвода топлива к насосу до получения надежного уплотнения;

— создают ручным топливопрокачивающим насосом в системе питания давление 0,15—0,30 МПа (1,5— 3,0 кгс/см2);

— проворачивают вручную шпиндель стенда до появления подачи топлива через штуцера высокого давления;

— соединяют топливопроводами высокого давления насос с форсунками;

— закрепляют рычаг управления в положении максимальной подачи топлива;

— включают стенд. Вращение кулачкового вала в обратную сторону не допускается;

— прокачивают систему высокого давления двигателя Д-144 трактора Т-40 при частоте вращения шпинделя 400—600 об/мин до момента появления отчетливого впрыска топлива в стакан. В противном случае останавливают стенд и устраняют подсасывание воздуха в систему питания;

— регулируют подачу топлива (не менее 150) на пусковых оборотах (50 об/мин) поворотом эксцентрикового пальца 38 (см. рис. 10);

— устанавливают частоту вращения стенда, соответствующую началу действия регулятора, и при вывернутом корпусе корректора винтом 35 регулируют требуемую подачу топлива.

— проверяют частоту вращения кулачкового вала, соответствующую полному автоматическому прекращению подачи топлива через форсунки, плавным увеличением оборотов стенда. При необходимости изменяют число рабочих витков пружины 21 регулятора и повторяют операции;

— устанавливают номинальную частоту вращения вала насоса НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40 и перемещением корпуса 19 корректора при затянутой пружине 18 регулируют требуемую подачу топлива. После регулировки затягивают контргайку;

— устанавливают частоту вращения вала насоса 650+3° об/мин, соответствующую режиму максимального крутящего момента дизеля, и винтом регулируют подачу топлива 64—70 мм3/цикл.

Устанавливают и проверяют правильность угла опережения подачи топлива насосом на дизеле по мениску. Дизель с топливным насосом разрешается проворачивать с включенной подачей топлива только по ходу вращения коленчатого вала дизеля.

Снятие и установка топливного насоса ТНВД НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т40 на дизель

Топливный насос ТНВД Т40 снимают в следующей последовательности:

— очищают от грязи насос, форсунки, трубки высокого и низкого давления и места разборки;

— отсоединяют тягу управления подачей топлива;

— отсоединяют трубки высокого и низкого давления и обертывают концы трубок низкого давления бумагой или чистыми салфетками, а на штуцера насоса, форсунок и на трубки высокого давления навертывают гайки-колпачки, прикладываемые к дизелю;

— сливное отверстие форсунок также закрывают бумагой или чистыми салфетками, а на носик распылителя надевают чехол;

Читайте так же:
Требования к установке системы эра глонасс

— болты поворотных угольников топливопровода устанавливают с защитными втулками;

— отвертывают болты крепления фланца насоса к крышке распределительных шестерен (или к картеру компрессора пневмосистемы) и, отодвинув насос назад, снимают его.

После снятия насоса отверстия в крышке распределительных шестерен и переднем листе закрывают.

Отрегулированный насос НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40 устанавливают тоже в определенном порядке:

— снимают маслозаливную горловину. Вводят вал топливного насоса во втулку шестерни привода (или во втулку коленчатого вала компрессора пневмосистемы), совмещают широкий шлиц на втулке вала насоса с широкой впадиной в шлицевом фланце привода (или во втулке коленчатого вала компрессора пневмосистемы) и затягивают болты;

— завертывают форсунки, устанавливают крышки клапанов. Крышку клапанов первого цилиндра не устанавливают;

— устанавливают на место снятые топливопроводы. Соединяют тягу управления подачи топлива с рычагом регулятора.

Запустив дизель, следует проверить, нет ли течи в местах крепления трубок высокого давления и убедиться в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя.

Проверка и установка угла начала подачи топлива насосом ТНВД НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40

Отсоединяют топливопровод высокого давления от штуцера секции первого цилиндра и устанавливают на этот штуцер моментоскоп. Включают декомпрессор.

Устанавливают рычаг управления подачи топлива в положение полной подачи и медленно проворачивают коленчатый вал дизеля до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа.

При этом указатель, закрепленный на крышке распределительных шестерен, должен совпадать со второй риской метки Т на ведущем шкиве привода вентилятора.

Рис. 16. Привод топливного насоса НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т40

1 — соединительная планка; 2 — фланец; 3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — шайба; 5 — гайка валика; 6 — стопорная пластина; 7 — болт

Для установки угла начала подачи топлива насосом отворачивают два болта 7 (рис. 16) крепления шлицевого фланца и соединительной планки.

Снимают соединительную планку. Проворачивают коленчатый вал до совпадения указателя с соответствующей риской на шкиве коленчатого вала, при этом оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты (конец такта сжатия).

Проворачивают ключом вал топливного насоса НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40 (или вал компрессора) до появления топлива (без пузырьков воздуха) в трубке моментоскопа.

После появления чистой струи часть топлива из трубки сливают и медленно поворачивают вал топливного насоса (или вал компрессора) до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа (начало подачи топлива).

Читайте так же:
Система автоматики приточной установки

Находят на шлицевом фланце 2 отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне 3 и заворачивают в них болты 7, предварительно установив соединительную планку 1 и стопорные пластины 6.

После повторной проверки затягивают болты и фиксируют их положение усиком стопорной пластины. Снимают моментоскоп и присоединяют топливопровод первого цилиндра. Устанавливают на место крышку клапанов первого цилиндра и маслозаливную горловину.

Проверка работы топливной аппаратуры ТНВД НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40

Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой дизеля, неправильной регулировкой топливной аппаратуры. При падении мощности дизеля без дымного выпуска проверяют состояние топливных фильтров и в случае их загрязнения промывают элемент фильтра грубой очистки и заменяют элемент фильтра тонкой очистки.

При работе дизеля с перебоями и дымным выпуском и одновременном падении мощности проверяют работу форсунок и топливного насоса.

При эксплуатации дизеля в зимнее время опасно попадание воды в топливо — вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.

Категорически запрещается разбирать или регулировать топливную аппаратуру в полевых условиях.

Регулировать и заменять детали топливного насоса необходимо только в специально оборудованных мастерских.

Заполнение системы питания дизеля Д144 трактора Т-40

После слива отстоя, промывки или замены топливных фильтров, а также при попадании воздуха в систему питания в ней образуются «воздушные мешки», затрудняющие пуск и вызывающие перебои в работе дизеля.

У насоса НД 21/4 для удаления воздуха отвертывают болт крепления поворотного угольника топливоподводящего трубопровода или пробку выпуска воздуха и прокачивают систему ручным насосом.

На работающем дизеле удаление воздуха происходит автоматически. Во время работы подкачивающий насос постоянно поддерживает избыточное давление в системе питания.

Воздух вместе с топливом из горизонтального канала топливного фильтра через калиброванное отверстие и трубку поступает к топливному баку. Из бака воздух через фильтр, смонтированный в крышке, выходит в атмосферу.

Если попадание воздуха в систему питания повторяется, проверяют, герметичны ли все соединения топливопроводов. Если есть уверенность в герметичности системы, ее не прокачивают.

Ремонт топливной системы дизелей

Ремонт дизелей

Для ремонта топливной системы современного дизельного автомобиля необходимо высокоточное специальное оборудование – это стенды со специальной ремонтной оснасткой и программным обеспечением.

Автокомплекс «Двойка» — ремонт, диагностика, регулировка топливной системы дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники!

ТНВД, насос – форсунки, система common rail, экспресс — проверка форсунок, компьютерная диагностика двигателя и др.

Читайте так же:
Установка систему светодиодного экрана

Топливная система современного дизельного двигателя – конструкция технически сложная и поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Полностью исправная топливная аппаратура, должна обеспечивать надежный запуск двигателя, экономичность расхода топлива, соблюдение экологических норм. С увеличением дизельного автопарка растет и число людей сталкивающихся с проблемой диагностики и ремонта дизельной топливной аппаратуры. Чаще всего необходимость ремонта возникает из-за использования топлива низкого качества, что особенно актуально для нашей страны.

Оборудование Автокомплекса «Двойка»

При выборе оборудования для диагностики топливной аппаратуры стояла задача «охватить» максимально возможный парк отечественных и иностранных легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники. В связи с чем, было решено создать три независимых комплекса по облуживанию дизельной аппаратуры, входящих топливный участок Автокомплекса «Двойка». Это

  1. Стенд для проверки и испытаний ТНВД (топливных насосов высокого давления)
  2. Комплекс для проверки систем Common-Rail
  3. Комплекс для проверки насос форсунок

Управление стендами производится с помощью обычной клавиатуры и компьютерной мыши. Процесс и результаты испытаний выводятся на мониторы в виде графической и цифровой информации. Также все результаты испытаний сохраняются в памяти компьютера и для клиента могут быть распечатаны на принтере.

Сотрудники Автокомплекса «Двойка» прошли обучение в Москве и Санкт-Петербурге для получения ими соответствующей квалификации.

Стенд для диагностики ТНВД

Это современный стенд с компьютерным управлением. Программное обеспечение не только управляет работой стенда, но и обеспечивает информационное сопровождение процесса испытаний топливного насоса (ТНВД), измеряет параметры технического состояния ТНВД, а также распечатывает и архивирует протокол испытаний.

После подключения топливного насоса к стенду на мониторе появляется тест – план. Тест – план — это информация, содержащая технологические указания по последовательности и правилам проведения испытаний, каждого конкретного типа ТНВД.

Цикловая подача по секциям ТНВД измеряется безмензурочным устройством. Наличие в измерительных цепях стенда специальных датчиков обеспечивает высокую достоверность результатов диагностики.

Стенд для диагностики ТНВД позволяет быстро и точно диагностировать топливную аппаратуру автомобиля, а после ее ремонта отрегулировать ее в точном соответствии с заданными параметрами завода-изготовителя. Это позволяет отремонтированным и восстановленным узлам работать в заводских режимах, обеспечивая экономию топлива, расчетную мощность и ресурс двигателя.

Комплекс для проверки систем Common-Rail

Современный комплекс для проверки систем Common-Rail, который позволяет обеспечить испытание и регулировку форсунок Common-Rail производителей BOSCH, DELPHI, DENSO, SIEMENS. Насосов Common-Rail (CP1, CP2, CP3) (BOSCH, DELPHI, DENSO), регуляторов и датчиков давления СR импортных и отечественных машин: легковых автомобилей, средне — тоннажных грузовиков и машин сельскохозяйственного назначения.

Читайте так же:
Система ночного видения для автомобиля установка

Применение данного комплекса оборудования существенно повышает точность регулировки ДТА, что в современных и особо точных системах питания дизельных двигателей просто жизненно необходимо для их эффективной и долгой работы. А в некоторых случаях без такого оборудования просто невозможно отремонтировать некоторые современные форсунки.

Комплекс для проверки насос — форсунок

Компьютеризированный комплекс предназначен для испытания насос-форсунок с электронным блоком управления. Данный стенд позволяет испытывать абсолютно все выпускаемые на данный момент насос-форсунки и контролировать абсолютно все их параметры, в соответствии со спецификациями заводов-изготовителей. То есть, данный комплекс позволяет получить после ремонта насос-форсунки полностью соответствующие требованиям заводов-изготовителей, т.е. абсолютно идентичные новым, при этом с существенной разницей в цене.

Компьютерная диагностика дизельного двигателя

В дополнение ко всему этому оборудованию, для более полной диагностики транспортных средств, было решено приобрести комплекс суперсовременных сканеров итальянской фирмы TEXA. Особенность этих сканеров состоит в том, что они покрывают практически все автомобильные марки мира, включая сельхозтехнику, водный, грузовой и коммерческий транспорт.

Таким образом, в комплексе с диагностическим оборудованием топливного участка эти сканеры становятся мощным инструментом по выявлению неисправностей в технике и существенно уменьшают вероятность ошибки при выявлении неисправностей. А при их выявлении помогают быстро их устранить.

Таким образом, созданный по модульному принципу с участием ведущих мировых компаний в области обслуживания дизельной аппаратуры, топливный участок можно смело считать самым оснащенным и отвечающим всем современным требованиям, предъявляемым к компонентам дизельной топливной аппаратуры.

Производим диагностику и ремонт топливной аппаратуры:

Отечественных автомобилей:

  • КамАЗ (механические и с электронным управлением ЕВРО-1, ЕВРО-2, BOSCH);
  • МАЗ (механические и с электронным управлением ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-3; ЯМЗ 236/238/240/ЯМЗ 7511);
  • ПАЗ, Газель-NEXT, Газель-Бизнес (Common Rail);
  • Сельхоз техника (А41, МТЗ, А01)

Японских, корейских и китайских автомобилей:

  • TOYOTA;
  • NISSAN;
  • Mitsubishi;
  • HYUNDAI;
  • KIA;
  • и др. автобусы, легковые и коммерческие автомобили.

Европейских автомобилей:

  • МАN;
  • Renault Premium;
  • Renault Magnum;
  • Mercedes Sprinter;
  • Mercedes Actros;
  • Mercedes Atego;
  • Volvo FM;
  • Volvo FH;
  • Volvo VH;
  • IVECO;
  • и др.

Диагностика и ремонт топливной аппаратуры сельскохозяйственной, строительной и другой спецтехники отечественного и зарубежного производства!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector