Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация подпитки отопительной системы

Организация подпитки отопительной системы

Автономную систему обогрева частного дома следует регулярно обслуживать, чтобы поддерживать на должном уровне ее функциональные параметры. В том числе необходима подпитка системы отопления — своевременное добавление жидкости (воды или незамерзающего состава) в контур. Если объем жидкости, циркулирующей в трубопроводе, понизится до критических значений, произойдет перегрев теплоносителя, а вслед за этим — выход системы из строя. Чтобы исключить риск аварии, важно на этапе монтажа трубопровода предусмотреть установку элементов, позволяющих пополнять объем теплоносителя в контуре.

подпитка системы отопленияПодпитка отопительной системы

Почему возникает потребность в подпитке

После заполнения контура водяного отопления объем жидкости в ней понемногу начинает уменьшаться в силу разных причин. На свободное от теплоносителя место проникает воздух, что негативно сказывается на функционировании системы.

В закрытом контуре с принудительной циркуляцией постепенно падает давление, помимо этого насос, не рассчитанный на перекачку смеси воздуха с водой, быстрее изнашивается и может выйти из строя раньше времени. В итоге движение теплоносителя нарушается, он перегревается, что ведет к аварийной остановке котла. В контуре открытого типа также происходит перегрев теплоносителя, если его объем недостаточен для полноценного функционирования системы.

Чтобы дом не остался без тепла из-за аварийной ситуации, необходимо создать специальную систему подпитки водяного контура. При этом узел подпитки задействуется и для заполнения контура перед началом эксплуатации.

закрытый контурЗакрытый контур отопления с принудительной циркуляцией

Важно разобраться, что становится причиной утечки воды из отопительной системы открытого и закрытого типа:

  • в контуре с расширительным баком открытого типа теплоноситель достаточно интенсивно испаряется из емкости и его следует регулярно подливать;
  • при срабатывании автоматических клапанов для стравливания воздуха из системы часть теплоносителя также попадает наружу в виде пара, так как клапаны для удаления воздуха из системы устанавливаются в наивысших точках контура, где, по законам физики, температура жидкости является максимальной;
  • функционирование твердотопливного котла сопровождается срабатыванием предохранительного клапана, если теплоноситель нагревается до критически высоких температур, при этом выбрасывается пар и часть жидкости из контура, кроме того, предохранительный клапан может постоянно подтравливать пар или протекать, при этом капли быстро испаряются, не оставляя следов;
  • для спуска воздуха из радиаторов используется кран Маевского — удаляя воздушную пробку нужно дождаться устойчивой струйки теплоносителя, из-за чего объем жидкости в контуре уменьшается;
  • протечки (порой незаметные) на стыках в местах установки элементов системы также являются одной их причин возникновения дефицита теплоносителя в трубопроводе.

Как обустроить подпитку отопительной системы

Ключевая функция узла подпитки — компенсация недостатка теплоносителя в контуре. Добавление жидкости в систему выполняется до тех пор, пока уровень рабочего давления не достигнет требуемых значений. Подпитывать контур водой удобнее всего через подключенную к узлу трубу подачи холодной воды. Если для отопления используется антифриз (незамерзающая жидкость), подсоединяют емкость.

Для восполнения объема теплоносителя используют один из двух режимов:

  • Ручной (подходит для автономных систем небольшого объема). От пользователя требуется регулярно проверять показания манометра, и при падении давления открывать вентили узла подпитки. Вода поступает в контур самотеком либо ее подают под давлением, используя насос для подпитки системы. Если отопительная установка гравитационная, вентиль узла подпитки перекрывают, дождавшись струйки воды из переливной трубы, подсоединенной к открытому расширительному баку.
  • Автоматический . При падении давления в контуре ниже рабочих значений открывается клапан узла подпитки (либо вентиль, снабженный электроприводом), и через проточное отверстие в систему поступает теплоноситель, нагнетаемый специальным насосом. После нормализации давления насос отключается, клапан закрывается. Устройство для подпитки может входить в состав отопительного котла. Преимущество автоматической подпитки системы отопления — отсутствие необходимости систематически проверять показания манометра и обслуживать систему. Недостаток — добавление энергозависимых элементов.

Подпитку открытой системы удобнее всего вести не через специальный узел на обратной трубе, а через расширительный бак, расположенный в верхней точке контура. Чтобы каждый раз не подниматься наверх для оценки уровня теплоносителя в емкости, к резервуару приваривают три трубопровода помимо подающего.

схема расширительного бачкаСхема открытого расширительного бачка

Частью контура отопления является подающая и обратная труба (указаны на схеме). Чтобы проверить уровень жидкости в резервуаре достаточно открыть кран на контрольной трубе, подсоединенной к канализационному сливу в котельной. Если вода течет — уровень достаточен. В обратной ситуации включают вентиль подпитки из водопровода и следят за переливной трубой — когда из нее пойдет вода, кран подачи можно перекрыть.

В закрытой системе можно предусмотреть автоматизированный узел, но его обустройство требует использования дополнительной арматуры. Рассмотрим функции каждого из элементов узла, при помощи которого осуществляется автоматическая подпитка системы отопления.

элементы узлаЭлементы узла подпитки в закрытой системе

Исполнительный механизм

Чтобы подпитывать контур обогрева дома в ручном режиме, достаточно установить одну механическую задвижку, которая перекрывает подачу воды из холодного трубопровода или антифриза из резервуара. Автоподпитка требует установки арматуры, которая управляется дистанционно — это может быть вентиль либо кран с электроприводом, но чаще всего используется редукционный клапан автоматической подпитки (он указан на схеме выше).

Редуктор подпитки представляет собой комбинированное устройство, состоящее из редуктора давления, обратного и запорного клапанов. Подпиточный клапан бывает механическим или оснащенным клеммами для подсоединения к электрическому насосу.

подпиточный клапанПодпиточный клапан в отопительной системе

Принцип работы следующий: регулятор настраивают — задают максимально и минимально допустимые уровни рабочего давления теплоносителя. Когда оно опускается до нижнего порога, мембрана клапана срабатывает, открывая проточное отверстие. При достижении верхнего уровня давления подпитка прекращается, так как мембрана давит на пружину, в результате чего проток перекрывается штоком.

Редукционный клапан подпитки системы отопления регулируется при помощи винта в верхней части. На клапане или кране подпитки предусмотрен манометр, который позволяет визуально контролировать давление в ходе настройки.

Обратный клапан

Важно, чтобы нагретый теплоноситель не проник в трубопровод, по которому осуществляется холодное водоснабжение. Это грозит попаданием в систему ХВС и размножением бактерий, в том числе болезнетворных. Кроме того, теплоноситель, циркулировавший по контуру автономной теплосети, накапливает продукты коррозии, вредные вещества, выделившиеся из различных материалов под нагревом. Их присутствие в питьевой воде вредит здоровью.

обратный клапанОбратный клапан с пластиковым сердечником

Помимо этого, установка обратного клапана в систему подпитки позволяет избежать лишней потери теплоносителя. При подпитке обратное движение жидкости из отопительного контура возникает из-за недостаточного давления в подающем трубопроводе. При этом в водопроводной системе давление по определению ниже, чем в отопительном контуре. Обратное движение теплоносителя может наблюдаться и в ходе эксплуатации отопительной системы, если закрывающий вентиль не обеспечивает герметичное перекрытие выходного отверстия.

Обратный клапан может быть встроенным в редуктор для подпитки системы отопления, либо его устанавливают позади исполнительного устройства. Для надежности сегодня ставят обратный клапан и перед исполнительным устройством, либо задействуют прерыватель потока.

Насос и накопительный резервуар

Подпиточный насос необходим для создания давления, за счет которого отопительный контур будет пополняться водой из водопровода, давление в котором ниже. Чтобы происходила автоматическая подпитка закрытой системы отопления, насос получает сигнал на включение, который ему отдает электромагнитный исполнительный механизм.

насос и накопительный резервуарНасос и накопительная емкость

Фильтрация теплоносителя

Водопроводная вода нередко содержит механические включения, и эти примеси способны вывести из строя устройства, обеспечивающие функционирование отопительной системы. Поэтому на входе в узел устанавливают сетчатый фильтр-грязевик. Он задерживает механические загрязнения. До и после фильтра ставят отсечные краны, чтобы иметь возможность при необходимости без хлопот почистить или поменять фильтр. Помимо сетчатого фильтра может быть задействован умягчитель — он удалит из поступающего теплоносителя соли кальция и другие вещества, способные осесть в виде нерастворимого осадка в радиаторах отопления.

фильтрация водыФильтрационная система очистки воды

Подключение подпитки

Узел автоматической подпитки рекомендуется расположить на участке с минимальным давлением — то есть, на прямом участке обратной трубы, лучше в нижней точке. Важно, чтобы между подпитывающей системой и отопительным котлом было некоторое расстояние — это позволит избежать контакта холодного теплоносителя с раскаленным теплообменником котла.

Схема автоматизированного узла подпитки предусматривает его обвязку с использованием байпаса — обход с отсекающими кранами позволит ремонтировать или настраивать узел не отключая систему отопления.

автоматическая подпиткаАвтоматическая система подпитки водяного отопления

Вывод по теме

Автоматизированная подпитка — практичный вариант для большого дома со сложной многоконтурной отопительной системой. Финансовые затраты на ее организацию составят небольшой процент от общих вложений в теплоснабжение. Небольшую закрытую автономную систему отопления проще и дешевле обслуживать самостоятельно. На гравитационную, кроме того, нет смысла монтировать оборудование, работа которого требует электроснабжения.

Большинство домовладельцев подключают к отопительному контуру водопроводную трубу через запорную арматуру, и вручную осуществляют подпитку, ориентируясь на показания манометра.

Видео по теме:

Подпиточные клапаны для систем отопления

Автоматический клапан подпитки системы отопления используется для добавления жидкости в нагревательную магистраль. Устройство предупреждает поломки из-за повышения сверх нормы давления в контуре и гидроударов. Конструкция модуля включает обратный клапан, регулятор напора, запорный автоклапан. Элементы дополняются вентилем для контроля закрытия.

Назначение клапана подпитки

Область использования модуля – автономные отопительные магистрали домов и сооружений. Регулярная координация объема воды в системе проводится, чтобы при увеличении давления не возникали протечки, деформации трубопроводов. Пониженный напор теплоносителя грозит охлаждением радиаторов и секций теплого пола.

Причины уменьшения давления воды:

  • автоматическое включение сбрасывателей воздуха;
  • естественное испарение;
  • использование кранов Маевского;
  • замена фильтров и другая профилактика;
  • срабатывание защитных клапанов;
  • свойство полимерных труб расширяться под действием тепла.

Подпилочный модуль облегчает наполнение системы энергоносителем. На манометре рабочая зона нормального показателя давления всегда выделена, а отклонение ведет к блокировке отопительного агрегата.

Характеристики клапана

Узел автоподпитки поддерживает равномерный объем жидкости и давление в соответствии с инструкцией производителей котлов.

Технические характеристики клапана:

  • наибольшее давление перед устройством – 10 бар;
  • напор за клапаном (регулируется) – 05 – 3 бар;
  • расход – 1,85 м3 в час;
  • чуткость – 0,2 бар;
  • максимальное нагревание системы – до +40°С.

Модуль подключается с помощью шланга диаметром 1/2´´ на входе и выходе. Гнездо манометра имеет резьбу 1/4´´. Напор антифриза в системе настраивается посредством манометра.

Способы управления

В редукционном клапане подпитки системы отопления встроена мембрана, испытывающая давление энергоносителя. Требуемый напор воды устанавливается с помощью пружины, когда перепонка поднимается и давит на спираль. С падением давления уменьшается действие на пружину, и жидкость поступает в появившееся отверстие.

Узел подпиточного устройства включает элементы:

  • редуктор давления;
  • редукционный автоклапан;
  • шаровой кран;
  • байпас;
  • входной фильтр.

Модели подпиточных модулей комплектуются сетчатыми фильтрами, обратными клапанами, ручными очищающими элементами. Обратный клапан ставится за редукционным и служит для очистки водоснабжения.

Автоматические

Автоматика работает по простой схеме и не требует внешней регулировки, кроме предварительной настройки параметров. Программируется уровень наименьшего напора в системе при потере определенного объема воды.

Принцип работы заключается в автоматическом срабатывании клапана и запуске подпиточного насоса для отопления. Для помпы также устанавливается количество вливаемой воды, которое определяется объемом потерянного энергоносителя. Клапан прекращает подпитку магистрали, когда система наполняется до заданной нормы.

Манометр врезается на трубе подачи холодной воды, иногда применяется датчик контроля напора жидкости в двух направлениях. В этом месте ставится реле, контактор – все приборы настраиваются на показатели рабочего давления.

Механические

Модуль имеет возможность полного перекрытия или открытия, что важно при запуске магистрали и наполнении системы энергоносителем. Для ускорения процесса предусматривается рычаг. Клапан вручную настраивается на предел давления, когда он будет срабатывать.

Подпитка с механикой ставится в небольших системах обогрева, т. к. в них повышение напора четко определяется положением мембраны. Недостаток энергоносителя в контуре компенсируется вручную простым открытием вентиля на трубе поступления жидкости.

Важна установка манометра, выходом на который снабжаются клапаны. Устройства без датчика стоят дешевле, но в отопительной магистрали без него нельзя обойтись.

Особенности монтажа

Клапан ставится на трубе так, чтобы совпадало направление жидкости с курсом стрелки. Фильтровальная пробка направляется вниз, а винт настройки должен быть доступен к использованию. Циферблат манометра поворачивается, чтобы удобно было считывать значения.

Подмоточный материал используется рационально, чтобы излишки не попадали в просвет редуктора. Подпитка котла в виде клапана не должна зависеть от магистральных нагрузок (сжатие, кручение, изгиб, вибрация). Для этого ставятся дополнительные опоры или компенсаторы.

Несовпадение осей трубопроводов не должно быть больше 3 мм при длине 1 м. При большей протяженности добавляется по 1 мм на каждый погонный метр. Подпиточный контур присоединяется к трубопроводу недалеко от расширительного бака.

Расчет подпитки

Вычисление требуемого объема добавляемой воды проводится в соответствии с СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети».

В закрытых отопительных контурах используется коэффициент 0,075 к общему объему энергоносителя в сетях и присоединенных к ним трубопроводах.

Множитель 0,05 применяется к объему для расчета подпитки участков, которые удалены от котельной на расстояние больше 5 км, в открытых и закрытых системах.

В открытых магистралях берется коэффициент 0,12 к объему среднему расходу жидкости на горячий водопровод и прибавляется фактический объем энергоносителя в трубах с множителем 0,075.

Популярные производители

При выборе клапана внимание обращается на комплектацию модуля и удобство применения. Учитывается конструкция и технические характеристики подпиточного устройства. Рабочий механизм защищает отопительную систему от остановки, производители устанавливают в конструкции фильтры. Имеет значение диапазон рабочего давления, допустимая температура нагревания энергоносителя.

Watts

В латунном корпусе помещается обратный клапан, запорное устройство, грубый фильтр, винт для сброса воздуха. Входное давление ограничивается порогом в 10 бар, а на выходе устанавливается в диапазоне 0,3 – 4 бар. Биметаллическая мембрана выполнена из спрессованных пластин с разными показателями расширения. Деформация перегородки прямо пропорциональна изменению нагрева.

Emmeti

В конструкции установлены редукционный, запорный и обратный клапаны, закрытие и открытие которых регулируется проверочным вентилем, предусмотрено гнездо для монтажа манометра. Обратный клапан препятствует попаданию энергоносителя в водопроводную систему. Максимально расходует в час 1,8 м3 жидкости, чувствительность на уровне 0,2 бар. Максимальный нагрев питающей магистрали устанавливается +40°С, манометр рассчитан на давление в 0-4 бар.

Valtec

Корпус выполнен из латуни, пружины обратного клапана, редуктора и фильтровальная сетка сделаны из нержавейки. Манометр имеет класс точности 3 и настраивается в диапазоне 1 – 10 бар. Фильтры и манометры рассчитаны на работу в подающей магистрали с нагревом до +130°С и давлением на входе клапана в 16 бар. Выходной напор выбирается 2 – 5 бар при заводском параметре 3 бара.

Установка и управление клапана подпитки системы отопления

Правильная и эффективная циркуляция теплоносителя напрямую зависит от количества воды в системе отопления. А значит, клапан подпитки системы отопления необходим в любом случае. Это объясняется тем, что даже при соблюдении всех необходимых норм и правил все ровно будут потери теплоносителя, например, через стыки труб, через кран Маевского или через уплотнения возле циркуляционного насоса и т.д. По сути, это небольшое количество воды, но через некоторое время может быть значительная потеря в объеме.

Чтобы из-за этих потерь не произошло аварийной ситуации, нужно устанавливать устройство для подпитки труб отопления. Также можно сказать, что объем воды уменьшается при проведении очистки фильтров от различного шлама, и при перепадах температуры на улице, вследствие чего меняется режим отопления.

Узел подпитки латунный

Рис. 1 Узел подпитки латунный

Установка устройства подпитки системы отопления

Есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать при установке подпиточного клапана:

  • Его устанавливают в той части системы отопления, где показатель давления минимальный. Например, перед циркуляционным насосом.
  • Если устанавливается механический подпиточный клапан, то следует еще монтировать кран или арматурную задвижку. Как правило, ставить эти элементы нужно между тепловым оборудованием и трубой, которая подает холодную воду.
  • В случае если давление в системе отопления слишком маленькое для подпиточного устройства, устанавливается насос. Высокое давление может нагнетаться циркуляционным насосом.
  • Также нужно монтировать затворный кран в систему отопления, чтобы вода не поступала в подпитывающую линию.
  • Клапан этого типа должен быть обязательно с манометром.

Самым удачным местом для установки узла подпитки системы отопления является место, где подключен расширительный бак, так называемая, «нулевая» точка отсчета. В этом случае подпиточный узел функционирует наиболее точно. Но многие специалисты рекомендуют устанавливать этот узел немного дальше от котла, и на трубу горячего водоснабжения. Это нужно для того, чтобы вода смешивалась с горячим теплоносителем и в таком виде поступала в котел.

Способы управления подпиточным узлом

Подпиточный клапан для системы отопления может иметь 2 вида управления:

  • Механическое;
  • Автоматическое.

Подпиточное устройство с механическим управлением может монтироваться в небольших системах отопления. Так как там, на повышенное давление воздействуют мембраны баков. В этом случае уменьшение объемов воды в системе отопления можно компенсировать вручную, то есть, просто открыв кран подачи воды.

Автоматический узел подпитки

Рис. 2 Автоматический узел подпитки

Но чтобы проводить эти манипуляции вовремя нужно иметь определенный опыт выполнения таких работ. Так как нужно постоянно контролировать показатели давления внутри системы отопления, и количество воды. Если воды больше чем нужно, то вполне могут возникать аварийные ситуации. Автоматический узел подпитки должен устанавливаться в большие системы отопления, в которых есть много разветвлений.

В новых моделях котлов автоматический подпиточный клапан входит в комплектацию. А именно становит часть автоматики. Если устанавливать такое устройство отдельно, то тогда вся схема зависит от электричества.

Автоматическое подпиточное устройство

Автоматический подпиточный клапан работает по очень простой системе и не требует вмешательства со стороны. Нужно просто предварительно настроить все параметры. То есть при потере определенного количества воды, нужна подпитка, а также программируется показатель наименьшего давления.

Процесс работы такого устройства заключается в том, что если объем теплоносителя уменьшается в заданном количестве, то срабатывает клапан и автоматически запускает насос. А насос в свою очередь должен закачать необходимое количество воды. Когда система наполнилась до нормы, клапан самостоятельно прекращает подпитку отопления.

Чтобы установить это подпиточное устройство нужно монтировать манометр на трубе подачи холодной воды. Можно установить любой другой датчик, который будет контролировать уровень давления на двух направлениях. Следует настроить его на параметры рабочего давления. В этом месте также монтируется реле, контактор и т.д. Именно эти элементы включают вытягивающий насос, если количество воды в системе отопления уменьшилось до определенного уровня. Группа на другом направлении прекращает набор воды, то есть отключает все активные элементы.

Можно сделать вывод, что клапан с электромотором проводит контроль над уровнем давления и объемом теплоносителя в трубах отопления.

Автоматический узел подпитки котла

Клапан подпитки находящийся в автоматике котла оснащен редукционным клапаном – это его основная деталь (рис.2). Он в свою очередь имеет в комплектации мембрану. Эта деталь находится в закрытом состоянии, благодаря пружине, при нормальных показателях давления в системе. Натяжение пружины напрямую зависит от показателей давления.

Клапан подпитки для газового котла

Рис. 3 Клапан подпитки для газового
котла

Когда уровень воды падает, а соответственно и давление на клапан прекращается, тогда мембрана не поддерживается, а пружина воздействует на шток, толкая его вниз. И образовывается отверстие в седле. Через данное отверстие попадает вода из водопроводной трубы. Когда нужное количество воды возобновилось, то соответственно, и давление тоже. Мембрана закрывается под воздействием силы давления.

Редукционный клапан в автоматике котла срабатывает достаточно часто, а именно при срабатывании автоматических воздуховодчиков. Автоматика часто удаляет воздух из системы отопления, а это значит, что и клапан подпитки в котле срабатывает также часто.

Также после редукционного следует устанавливать и обратный клапан. Это нужно для того, чтобы вода из системы не проникала в водопроводную трубу. Иногда автоматика это предусматривает, а в некоторых моделях котлов этого нет. Тогда его нужно установить как отдельную деталь.

Руководство по установке подпиточного клапана для системы отопления

Чтобы обеспечить безопасную работу обогревающей установки, потребуется так называемая подпитка системы отопления, которая очень популярна среди владельцев частных домов. В целях надежного функционирования нужно довольно грамотно произвести расчет ее снабжения и осуществить качественный монтаж обогревательного устройства.

Подпитка отопления

Расчет

Расчет подпитки отопления производится по формуле: площадь дома умножается на климатическую мощность и делится на 10. Коэффициент климатической мощности определяется исходя из региона, где расположен дом:

  • Центральный регион = 1,3-1,6 кВт;
  • Южный регион = 0,8-0,95 кВт;
  • Северный регион = 1,6-2,2 кВт;

Формула расчета следующая:
Nk=100*1,3/10=13 кВт,
где 100 — это площадь дома в м², а 1,3 — это показатель климатической мощности.

Узел подпитки

Подпитка системы обеспечивает обогревательное устройство необходимым давлением. При ее монтаже необходимо учитывать некоторые нюансы и следовать определенным правилам. Заполнение коммуникаций совершается в месте, где располагается сетевой насос.

Осуществляя монтаж, нужно произвести точный расчет и выяснить местонахождение наиболее пониженного давления.

Подпиточный насос

В узел подпитки, прямо между контуром обогревательной установки и подпиточной линией, монтируется клапан.

Кроме того, если в закрытой системе отопления сетевой насос вырабатывает гораздо больше давления, чем подпитка, то устройству может потребоваться подпиточный насос.

В случае если обогревательной установке необязательно наличие последнего, то все равно необходимо установить клапан для подпитки. Он требуется, чтобы предотвратить вытекание воды в подпиточный узел обогрева. При этом также нужно помнить о манометрах, которые применяются для определения и контролирования давления системы отопления.

Строение насоса

Контролирование подпитки закрытой системы отопления

Для компенсации перепадов давления в закрытой системе и понижения габаритов обогревательного устройства иногда применяются мембранные цистерны. При их наличии практически полностью отпадает необходимость добавлять воду в отопительный бак.

В этом случае подпиточная линия контролируется индивидуально, посредством подключения насоса. Такой тип конструкции является простейшим, но при функционировании необходимо прослеживать степень давления в установке самостоятельно. При его усилении выше разрешенной нормы запускается клапан предохранения, что является нежелательным.

Мембранная цистерна

Такие установки относятся к малым системам отопления и позволяют осуществлять контроль самостоятельно. В гораздо больших сетях коммуникаций применяется автоматическая подпитка, поскольку производить расчет функционирования и управлять вручную подобной схемой — довольно трудоемкий процесс.
.

Преимущество и монтаж автоматики

Наиболее важное достоинство подобного устройства — это отсутствие стороннего управления и постоянного надзора. Узел автоматической подпитки функционирует независимо, возлагая на себя расчет и контроль давления.

Если в обогревательной установке давление упадет ниже допустимого показателя, сработает особый клапан, который способствует пополнению цистерны теплоносителя. После прихода давления в норму, он автоматически отключится. Таким образом, автоматика полностью контролирует подпитку, при этом избегая аварий.

Автоматические подпиточные системы бывают различных видов со своими преимуществами и недостатками.

Электрическая

Самой популярной является электрическая система. Преимущество такой установки в том, что ее монтаж не требует особых усилий. Кроме того, этот вид обходится дешевле. При этом электрическая система очень качественно исполнена и способна прослужить много лет.

Схема работы очень проста. Необходимо монтировать подпиточный клапан и поместить метрический датчик (манометр) в отопительную установку. Затем нужно определить, какой исполнительный механизм и насос будут использоваться для автоматической подпитки. Таким механизмом может быть электрический клапан, задвижка или даже вентиль.

Байпасная схема монтажа

В закрытой системе отопления давление изменяется под действием температуры теплоносителя. Компенсация повышенного давления в установке происходит при помощи экспанзомата, который, в свою очередь, поглощает нужное количество воды при тепловом расширении.

При охлаждении воды она уменьшается в объемах. При разгерметизации в отопительную установку может попасть воздух и под его воздействием давление в устройстве упадет. По этой причине большинство использует байпасную схему при установке автоматической системы отопления.

Байпас

Включение установки производится при помощи вентиля, который позволяет наполнить бак жидкостью. При необходимости его можно заменить при помощи установочных кранов. В большинстве случаев обратный клапан имеется в самой установке и необходимость в его отдельном монтаже отпадает.

Установку нужно начинать с подготовительных работ. Запакуйте все резьбовые участки: с одной стороны запаковывается полипропиленовая муфта (американка), а с другой стороны – концевая муфта.

Необходимо впаять краны и врезать стандартный манометр. После этого подключайте конструкцию в любое место обогревательной установки.

Конфигурация устройства автонаполнения

Перед включением установки нужно произвести ее конфигурацию и указать необходимое для работы давление. Если обратить внимание на верхнюю часть устройства, то там можно обнаружить специальный винт, который предназначен для регулировки рабочего давления. Выкрутите винт до упора и начните медленно закручивать обратно, посматривая на манометр. Когда давление достигнет требуемой вам отметки, закрепите его контргайкой. Рычаг, который находится внизу запорного устройства, применяется редко, потому как он необходим только для выпуска жидкости в контур. Это можно сделать, открутив винт и, соответственно, перекрыть ее выход, закрутив.

Еще раз осмотритесь и убедитесь, что устройство настроено правильно, и все узлы в рабочем состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector