Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108
Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108
На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлен терморегулятор с двумя патрубками. Один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе.
Как работает терморегулятор воздушного фильтра двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.
Устройство терморегулятора воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099
Таким образом происходит автоматическое поддержание температуры воздуха поступающего в двигатель в пределах 25º-35º.
Для чего нужна такая работа терморегулятора?
Такая работа необходима, чтобы при низких температурах окружающей среды в карбюратор поступал теплый воздух, повышая испаряемость бензина. Так как для эффективного образования топливной смеси на которой работает двигатель нужны пары бензина, а не он сам. Попутно прогревается сам карбюратор, в его диффузорах не образуется лед.
Терморегулятор на корпусе воздушного фильтра двигателя регулирует температуру воздуха, поступающего в двигатель
При высокой температуре окружающей среды поступление более холодного воздуха в двигатель позволяет поддерживать его объем в должной пропорции к бензину (за счет большей плотности холодного воздуха). Тем самым предотвращается переобогащение топливной смеси и связанные с этим негативные последствия.
Настройка работы терморегулятора воздушного фильтра двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем терморегулятор с воздушного фильтра
Отсоединяем от него хомут гофры. Снимаем гофру. Ослабляем винт крепления терморегулятора и снимаем его.
— Нагреваем его до плюс 25°
Например, поместив его в воду нужной температуры (измеряем ее градусником). Заслонка терморегулятора должна перекрывать сечение патрубка подачи холодного воздуха в корпус воздушного фильтра.
— Нагреваем его до плюс 35°
Заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи теплого воздуха.
— Регулировка терморегулятора
Если заслонка не до конца прикрывается или не полностью открывается при нужной температуре, ее положение регулируем вращением термосилового элемента. После чего проверку нужно повторить.
Примечания и дополнения
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется терморегулятор 2108-1143010.
Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109
Как проверить на исправность терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109.
Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра.
Откручиваем болт на патрубку воздушного фильтра.
Снимаем терморегулятор со шлангом подачи теплого воздуха.
Снимаем гофрированный шланг с терморегулятора, предварительно ослабив хомут.
Проверяем заслонку, она должна перекрывать отверстие подачи холодного воздуха.
Опускаем термосиловой элемент в емкость с нагретой до температуры 35°С водой.
После этого заслонка должна повернуться и перекрыть подачу горячего воздуха. Если этого не происходит, необходима регулировка терморегулятора.
Для регулировки терморегулятора лучше всего обратиться к специалистам.
Сборку производим в обратном порядке.
Читайте также:
Проверка натяжения и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109
Как самому натянуть или заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109 Пошаговая инструкция по натяжке и замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 2108, 21099 своими руками с минимальным набором инструментов. Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять защитный кожух. Для этого ключом на 10 откручиваем два болта сбоку и один в Читать дальше ..
Замена масла в двигателе ВАЗ 2109, 2108, 21099
Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2109 Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 2109 составляет 15000 км пробега. Рекомендуется сливать масло после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, его нужно прогреть до рабочей температуры. Если вы решили использовать масло иной марки, необходимо предварительно промыть систему смазки двигателя промывочным Читать дальше ..
Замена передних стоек ВАЗ 2109 самостоятельно
Как самостоятельно заменить передние стойки ВАЗ 2109 В ходе замены передней стойки ВАЗ 2109 нам понадобится специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку. Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только на автомобиле, стоящем на земле. Снятие передней стойки ВАЗ 2109 Снимаем защитный колпак Читать дальше ..
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109
Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.
Из основных признаков отметим:
- Двигатель глохнет во время движения;
- Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
- Мотор не развивает свою полную мощность;
- Силовой агрегат невозможно завести и пр.
Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.
Нет искры
Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.
Причин тому может быть несколько:
- Нарушена функциональность коммутатора;
- Катушка зажигания сломалась;
- Датчик Холла работает некорректно;
- Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
- У высоковольтного провода произошел сбой;
- Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
- На свечах образовался нагар;
- Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.
Заливает свечи
Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.
Вид залитой свечи
Причины бывают следующими:
- Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
- На новых автомобилях это явление невозможно;
- Износился силовой агрегат;
- Свечи или свечные провода оказались низкого качества.
Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.
Плавают обороты
Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.
Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.
Причин плавания холостого хода существует три:
- Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
- Перегорело питание электромагнитного клапана;
- Отсутствует питание электромагнитного клапана.
Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.
Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.
Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109
Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:
- Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
- Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
- Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
- Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
- Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.
Чистка карбюратора
Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.
Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.
Пошаговая регулировка
Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.
Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки
- Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
- Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
- Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
- Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.
Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки
Воздушная заслонка
- Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
- Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
- Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
- Вдавите рычаг до упора.
- Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
- Проверьте функциональность заслонки еще раз.
- Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.
Шаг 3. Пусковое устройство
Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.
Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.
Шаг 4. Регулировка холостого хода
- Зарядите максимально полностью аккумулятор.
- Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
- Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
- Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
- Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.
Видео
Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.
Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.
Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.
Дефектовка терморегулятора воздушного фильтра 2108
Всем Привет!
Ни для кого не секрет, что карбюраторный двигатель очень капризен к температуре поступающего в него воздуха, поэтому, начиная с 2104ой модели в корпус карбюратора начал устанавливаться сначала ручной, а затем автоматический терморегулятор воздуха, начиная с ВАЗ 2108. Позже, этот терморегулятор был и на первых 2110 и 2115 с карбюраторным двигателем.
Итак, что же он делает?
При низкой температуре воздуха этот терморегулятор перекрывает доступ холодного воздуха и приоткрывает доступ горячему воздуху, идущему от выпускного коллектора по гофрированой трубке, до тех пор, пока температура впуска не поднимется выше 20 градусов. При температуре воздуха выше 30 градусов заслонка полностью переключается на забор холодного воздуха.
Неработающая заслонка грозит обмерзанием карбюратора и нестабильными мощностными режимами.
Многие при его поломке просто заменяют его на ручной терморегулятор от 2105. Я же предлагаю попробовать отремонтировать его.
С момента ремонта прошло уже 3 года, за это время было установлено МПСЗ и впаре с ним я наслаждаюсь карбюраторной динамикой =)
Итак, имеем — стандартный воздушный терморегулятор с гордой надписью "Made in USSR", правда уже не рабочий…
Вскрываем его, разбираем и моем!
Состоит он из двух половинок корпуса, самой заслонки, тяги заслонки, пружины для ее возвращения в закрытое состояния и самого термоэлемента.
Нас будет интересовать вот эта штучка, как раз эта колба и осуществляет движение заслонки. После мойки, хорошо высушив, ее надо засунуть в морозилку минут на 15-20 чтобы она остыла. После этого ее шток должен находится в таком состоянии.
Вытаскиваем ее и греем. Шток должен вылезти.
Ура, значит работает! Далее — смотрим пружины и сам шток. Смазав его констинцентной силиконовой смазкой собрал, и обнаружил что оси заслонки сильно разбиты, как и фиксатор тяги… Здесь пришлось наращивать стертые части эпоксидкой… Внизу фото до и после.
Отлично. С люфтом разобрались, теперь надо собирать… Повторно смазав оси заслонки и фиксатор тяги смазкой, собрал, поставил верхнюю крышку. Обнаружил что заслонка недоконца закрыта. Тут нам помогут плоскогубцы и ключ на 19. Фиксируем гайку пружины, и аккуратненько (не сильно надавливая, чтобы не деформировать корпус) крутим колбу для закрытия заслонки, до тех пор пока там не останется маленькая щель.
После этого собираем корпус полностью, затем начинается настройка.
Берем градусник "человечий", стакан и идем к чайнику, наливаем воду с температурой 35±1°С и опускаем колбу. Спустя 15-20 секунд она должна закрыться. Если закрывается неполностью — регулировка продолжается. Я помучавшись 20 минут добился хорошего верхнего и нижнего положения.
После этого решил проверить, что будет если засунуть в морозилку а потом положить его на теплый воздух? Засунул в морозилку, через 20 минут достаю — заслонка закрыта, вроде бы все окей. Ставлю в тепло. Проходит 20, 30, 40 минут — заслонка не открывается, думаю ну все смерть, и вдруг через пару минут резкий щелчок — открылась заслонка! Решил открутить колбу, не нарушая регулировки, вытаскиваю — смотрю весь шток в мелких каплях воды! Бинго, вот в чем проблема! Вытащил шток, помазал его той же силиконовой смазкой из тюбика, и поставил назад, повторил эксперимент — не клинит!
В результате мы воскресили мертвый терморегулятор! Единственное, что я сделал чуть позже — скрестил 2105ый и 2108ой терморегулятор, добавив флажок, обозначающий его положения. Он занял свое место под капотом моей 21099, и отлично выполняет свои функции!
А я готов выслушать вопросы и критику по этому поводу! 😉