Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация бытовых газовых баллонов

Эксплуатация бытовых газовых баллонов

В последнее время с экранов телевизоров, из колонок радио звучат неутешительные новости: взорвались газ, газовый баллон в жилом доме и квартире, кафе и ресторанах. Как избежать взрыва газа, как сохранить жизнь людей? Главное – соблюдайте правила пользования газовыми баллонами. Только от Вас и Вашей внимательности зависит Ваша жизнь и жизнь окружающих.

Пожар в дачном доме д.Тарусичи, ул.Лесная, 16.
Хозяин дома самостоятельно заменил 5л. баллон с СУГ на летней кухне. Для проверки герметичности соединений баллона с регулятором давления был использован открытый огонь (зажженная спичка). Как итог данных действий произошло возгорание с последующим горением летней кухни. В результате пожара пострадало 2 человека.

Пожар в дачном доме д.Польница, Гродненского района.


Хозяйка дома самостоятельно заменила 5л. баллон с СУГ, присоединила регулятор давления и взвела его. После попытки поджечь газовую конфорку ПГ-2 с находящейся на ней кастрюлей, произошла вспышка огня с последующим горением занавески и тумбочки.

Пожар в дачном доме ст. Малиновка, Мостовского района.

Хозяин дома самовольно заменил 50л. баллон в незарегистрированной в газоснабжающей организации газобаллонной установки с 2-мя 50-ти литровыми баллонами с СУГ. При приготовлении пищи произошел взрыв с последующим горением. В результате взрыва один из баллонов разгерметизирован (баллон разорван по корпусу). По счастливой случайности собственник находился вне дома и не пострадал.

Итак, газовый 50-ти л. баллон должен располагаться в шкафу, который устанавливается на несгораемые основания, исключающие просадку, с креплением к основаниям или к стенам зданий. Высота основания должна быть не менее 0,15-0.2 м от уровня земли. Шкафы должны изготавливаться из несгораемых материалов и иметь в верхней и нижней частях жалюзи для проветривания. Баллоны у стен должны устанавливаться на расстоянии не менее 0,5 м от дверей и окон первого этажа и 3 м от окон и дверей цокольных и подвальных этажей, а также колодцев и выгребных ям.

Баллоны в помещении следует устанавливать на расстоянии не менее 1м от радиаторов отопления, других отопительных приборов, печей и не менее 0,5 м от газовой плиты.

Сжиженный газ, находящийся в газовом баллоне, является пожаро- и взрывоопасным веществом, поэтому наполнение баллонов производится на специальном технологическом оборудовании газонаполнительных станций. Нормы наполнения баллонов составляют: емкостью 50 литров не более 21кг, емкостью 27 литров не более 11 кг.

Доставка бытовых газовых баллонов абонентам осуществляется по утвержденным нормам и в сроки, оговоренные договором газоснабжения. Доставка баллонов производится работниками газоснабжающих предприятий. Прием заявок осуществляется газоснабжающей организацией по телефону, устно или письменно.

Лица виновные в нарушении Правил пользования газом в быту, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

«Кодексом Республики Беларусь об административном правонарушении» предусмотрена административная ответственность по ст.20.9 — наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин.

Помните! соблюдение правил пользования газом и газовыми приборами является залогом вашего здоровья и безопасности!

При появлении в помещении запаха газа немедленно перекрыть краны перед газоиспользующим оборудованием и на нем (или вентиль баллона), открыть окна, проветрить помещение, вызвать аварийную службу по телефону «104» (вне загазованного помещения). До устранения утечек газа не производить никаких операций, связанных с огнем и искрообразованием: не курить, не включать освещение, электроприборы и т.д.

Контейнерная установка для заправки бытовых газовых баллонов

Отличным готовым решением для собственного бизнеса стала наша комплексная разработка — контейнерная установка по наполнению бытовых газовых баллонов. Ее преимуществом является принцип уже собранного модуля полностью готового к работе.

Таким образом без лишних финансовых затрат Вы сможете в максимально сжатые сроки организовать собственную газонаполнительную станцию и стать участником рынка сбыта сжиженного углеводородного газа(пропан-бутана).

Удобство и скорость монтажа нашей станции обусловлено тем, что все оборудование размещено на своих местах в стальном контейнере (в основе конструкции лежит стандартный 10-футовый контейнер). Именно это позволяет избежать строительных работ. Его достаточно небольшие габариты позволяют разместить станцию даже в довольно ограниченном месте — требуемая площадь для контейнера – 7,3 м 2 !

СПЕЦИФИКАЦИЯ FAS 931132

Универсальная установка тип FAS для наполнения баллонов контейнерное исполнение, в стальном 10-ти футовом контейнере
собрана и состоит из:
— 1 шт FAS 23364, Наполнительная установка FAS тип WAER 100ex для пропан/бутана, взрывозащитное исполнение, электронные
весы для автоматического наполнения газовых баллонов по весу баллона в взрывоопасных зонах.

— Исполнение: как автономный пост наполнения. Автоматическая электронная отсечка при достижении установленного веса наполнения. (после ввода веса тары наполнение начинается автоматически — без дополнительного нажимания на кнопки)

— Цифровой весовой терминал показывает вес в КГ по стандартам SL

  • внутренняя память для 2000 последних наполнений
  • рабочая температура: без дополнительного отопления от -10 до +40° С
  • с дополнительным отоплением FAS-23406 от -30 до +40°С
  • общая возможность взвешивания: от 1 до 100 кг
  • деление 100 г. (другие величины деления опционально по запросу)

— Установка тары: при помощи кнопок макс. 50 кг

— Установка веса наполнения: при помощи кнопок макс. 50 кг. Cтойка наполнительных весов из стали, окрашена в цвет RAL2004 (оранжевый)

— Габариты платформы: 400 х 500 мм

— Платформа: полностью электронная, без механически передвигающихся элементов. Ячейка взвешивания: OIML R 60, NTEP, класс точности 3.

Параметры для СУГ:

  • давление наполнения макс. 2,1 МПа (21 бар)
  • проверочное давление макс. 2,5 МПа (25 бар)
  • подключения: AG W21,8 x 1/14 левая

— Напряжение: при помощи блока питания от сети в Ех d-корпусе 230 V, 50-60 Hz

Оснащение:

  • 1 х механическая струбцина тип PSA 910 (61026) для угловых баллонныйх клапанов W21,8 x 1/14 левая, вход IG 1/2″
  • 1 х гальген (60825)
  • 1 x противовес (60824)
  • 1 x LPG шланга высокого давления
  • 1 х механическая наполнительная струбцина 61018 для вентилей 35 мм, Click-on (JUMBO-вентиль), ДУ 10, PN 25, вход AG W 21,8 левая
  • 1 x держатель (60730)
  • 1 x LPG шланга высокого давления
  • 1 x 1 х фильтр тип 5500 (60734)
  • 1 x основной включатель чертёж Nr. 320.14325.001

Опционально:
Передача данных от наполнительной установки к персональному компьютеру: возможна только посредством радиопередачи.

  • встроенные в установку передатчик и угловая антенна входят в объём поставки;
  • приёмное устройство, включая антенну, программное обеспечение и кабель подключения к компьютеру в объём поставки не входят и поставляются за отдельную цену;
  • адаптер USB 2.0/RS 232 в объём поставки не входит и поставляется за отдельную цену;
  • при удалении более 50 м приём данных возможен только при использовании усилителя, который поставляется за отдельную цену.

Вес установки около 90 кг.

— Опорожняющая установка с ручным насосом компектно собрана на общей раме со стабильной трубчатой рамой для одного баллона, с вентилем и шлангом для подсоединения баллона, баллоное соединение W 21,8 x 1/14″ links, подающая сторона с грязеуловителем, смотровым окошком и манометром, нагнетающая сторона с манометром, предохранительным клапаном и шаровым клапаном, соединение на выходе фланец DN 15 PN 40

— с трубопроводом и арматурой: запорные клапаны, фильтр-грязеуловитель, смотровое окошко, предохранительные клапаны, манометр и запорный клапан манометра,

— электрическая проводка в контейнере:
1 шт. Ех-лампа (2х36 Вт) — установлена
1 шт. Ех-выключатель света установлен
1 шт. двойной переключатель с контрольной лампой

Внимание! Для корректной отсечки необходимо обеспечить достаточную скорость движения СУГ в трубопроводе.

Перечень оборудования вашей будущей контейнерной установки:

  • Наполнение бытовых баллонов производится с помощью наполнительных постов WAER100ex Посты позволяют работать с баллонами стандартных типоразмеров 5, 27 и 50 литров.
  • В конструкцию наполнительного поста входит специальная функция взвешивания, с помощью которой прекращается подача газа в баллон при достижении контрольной массы заправляемого баллона.
  • Опорожняющая установка с ручным насосом, для слива оставшейся в использованном баллоне тяжелой фракции или для дегазации баллонов с неисправным клапаном или вентилем.
  • Все электрооборудование установки выполнено во взрывобезопасном исполнении по Европейским и Российским стандартам безопасности. Оператор полностью контролирует работу станции.
  • Все технологические узлы снабжены контрольно-запорной арматурой. В перечень которой, входят контрольные окошки, манометры, предохранительные и контрольные клапаны.

По опыту использования уже поставленных установок стало известно, что они существенно увеличивают розничный сбыт пропан-бутана. Высокое качество и скорость обслуживания потребителей является существенной предпосылкой для столь качественного обслуживания клиентов.

Наша компания является представителем и сервисным центром компаний Фасэнергомаш, Corken, ReGo, Edur
на территории РФ

Газовые баллоны

Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.

газовые композитные баллоны газовая установка Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».

Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.

Почему баллоны покрываются инеем?

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.

gazoviy-ballon-v-inee-12-768x1024

Низ газового баллона, который покрыт инеем

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.

gazoviy-ballon-v-inee-2-768x1024

Не утепляйте ничем газовые баллоны!

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

spbt-v-gazovom-ballone-1024x570

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​

Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.

Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов. И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине. Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!

И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил. Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство. Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.

Деньги

Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector