Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МРР -04 Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации

МРР 3.2.19-04 Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации

3.2. Автоматические установки пожаротушения газовые, порошковые, аэрозольные и др.

3.3. Автоматические установки пожарной сигнализации

3.4. Системы оповещения людей о пожаре

3.4.1. Станция речевого пожарного оповещения (аппаратная часть)

3.4.2. Линейная часть речевой системы пожарного оповещения

3.4.3. Звуковая система пожарного оповещения (сирена)

3.4.4. Звуковая система пожарного оповещения (автономные звуковые излучатели)

3.5. Установки охранной сигнализации

3.6. Установки периметральной охранной сигнализации

3.7. Системы управления установками дымоудаления

3.8. Насосные станции установок пожаротушения

«Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации. МРР-3.2.19-04» разработаны временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУЛ «НИАЦ» Москомархитектуры (И.Л.Дронова, Б.А.Курман, Е.А.Игошин); ЗАО «Инженерный центрспецавтоматика» (В.Д.Смирнов, Е.Г.Вечхайзер, В.Г.Носова); ОАО «Моспроект» (В П.Федоров).

«Методические рекомендации» предназначены для определения стоимости проектных работ систем противопожарной защиты и охранной сигнализации объектов, строящихся в городе Москве

«Методические рекомендации» введены в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол заседания от 25 июля 2005 г. № 1/МС-29-05).

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость разработки «Методических рекомендаций по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации. МРР-3.2.19-04» (в дальнейшем «Методические рекомендации») связана с тем, что в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03» проектирование систем противопожарной защиты и охранной сигнализации относится к видам работ, которые не входят в состав основных проектных работ.

Для создания единого подхода к определению стоимости выполнения подобных работ потребовалась разработка данных «Методических рекомендаций».

Разработка «Методических рекомендаций» осуществлялась с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Правительства Москвы:

— «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03»;

— «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства». « Системы противопожарной и охранной защиты», Госстрой России, 1999 г.;

— «Практическое пособие по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты (общие положения; относительная стоимость разработки проектной документации)», Госстрой России, 1999 г.;

— СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

— СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

— НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»;

— СНиП 2.08.01-89* «Жилые здания»;

— МГСН 3.01-01 «Жилые здания»;

— МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы»;

— МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей»;

— НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;

— НПБ 250-97 «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования»;

— НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

— СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

— СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Базовые цены в настоящих «Методических рекомендациях» учитывают более жесткие требования, предъявляемые московскими городскими строительными нормами (МГСН) к системам противопожарной защиты и охранной сигнализации по сравнению с федеральными нормативными документами (СНиП и т.д.).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Методические рекомендации» являются методической основой для определения стоимости проектирования раздела «Противопожарные мероприятия».

1.2. В систему противопожарной защиты зданий и комплексов входят:

— пожарная и охранная сигнализация;

— противодымная защита (дымоудаление и подпор воздуха);

— оповещение людей о пожаре.

1.3. Стоимость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации определяется на основании базовых цен.

1.4. Базовой ценой проектирования работ, относящихся к противопожарным мероприятиям, является цена, определенная по состоянию на 01.01.1998 года и рассчитанная на основании натуральных показателей.

1.5. Базовые цены в «Методических рекомендациях» разработаны в зависимости от величины натуральных показателей: площади, объема защищаемых помещений, количества защищаемых объектов проектирования.

1.6. За объект проектирования принимается общая защищаемая площадь комплекса зданий и сооружений, подлежащая защите системой противопожарной защиты (водяные, пенные, газовые, порошковые и аэрозольные). При наличии в защищаемых помещениях технологических площадок, фальшпотолков и фальшполов их площади суммируются с основной площадью этих помещений (для систем противопожарной защиты).

1.7. Цена проектирования установок со скрытой прокладкой инженерных коммуникаций в соответствии с заданием на проектирование согласно таблицам 3 ¸ 13 настоящих «Методических рекомендаций» определяется с коэффициентом 1,2.

1.8 . Распределение базовой цены проектной документации, определенной в «Методических рекомендациях», по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03» и представлено в таблице 1.

Доля базовой цены проектных работ по стадиям проектирования (в %)

Варианты стадийности проектирования

Рабочий проект (РП)

Рабочая документация (Р)

1.9. Для определения стоимости разработки систем противопожарных и охранных мероприятий для конкретных объектов к базовой цене применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования мероприятий (см. таблицу 2).

При применении нескольких коэффициентов на различные факторы проектирования общий коэффициент рассчитывается путем перемножения коэффициентов, произведение которых не должно превышать 2,0

1.10. Факторы, усложняющие трудоемкость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, согласно таблице 2 настоящих «Методических рекомендаций», должны быть отражены в задании на проектирование указанных систем.

1.11. Базовая цена, уточненная с помощью поправочных коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.12. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.1998 года) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения), утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (Кпер).

Для объектов городского заказа, при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа N гз , утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

1.13. Базовые цены настоящих «Методический рекомендаций» учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с «Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формированию финансовых ресурсов» (утвержденными Госстроем России 06.04.94 г.) и прибыль.

1.14. Базовыми ценами настоящих «Методических рекомендаций» не учтены:

— разработка альтернативных вариантов проекта (рабочего проекта) или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, предусматриваемых в задании на проектирование;

Читайте так же:
Установка в автосалоне своей сигнализации

— разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;

— внесение изменений в проектную документацию, связанных с введением новых нормативных документов, внесением изменений в задание на проектирование и т.п. (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

— обследование и обмерные работы на объектах, подлежащих оснащению системами противопожарной и охранной защиты;

— разработка технических заданий заводам на изготовление щитов автоматизации, электрического питания и сигнализации систем противопожарной и охранной защиты;

— разработка технического задания на проектирование строительных конструкций: фундаментов, перегородок, перекрытий и т.п.;

— изготовление демонстрационных макетов;

— научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;

— разработка технической документации на проектирование систем управления технологическим оборудованием при пожаре;

— разработка технической документации на проектирование диспетчеризации и интеграции в автоматизированную систему управления зданиями (АСУЗ) систем противопожарной защиты и охранной сигнализации;

— осуществление авторского надзора.

1.15. В стоимость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, определяемую в соответствии с настоящими «Методическими рекомендациями», не входят и подлежат компенсации Заказчиком сопутствующие расходы, в том числе.

— командировочные и транспортные;

— на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления;

— оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению Заказчика;

— налог на добавленную стоимость.

1.16. При определении относительной стоимости разработки проектной документации (в процентах от базовой цены) необходимо пользоваться «Практическим пособием по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты», Госстрой России, 1999 год.

1.17. В «Методических рекомендациях» приведены базовые цены на проектирование систем противопожарной защиты и охранной сигнализации на объектах жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения.

Факторы, усложняющие трудоемкость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации (в соответствии с заданием на проектирование)

Здания высотой свыше 30 м, многофункциональные здания, здания с необходимостью зонирования установок противопожарной защиты и охранной сигнализации, здания с атриумами

Применение импортного оборудования в установках противопожарной защиты и охранной сигнализации (если оборудование применяется впервые)

Подземные сооружения — многоярусные галереи, коллектора, туннели инженерных коммуникаций и транспортные туннели

Уникальные здания культуры и архитектуры

Объекты специального назначения

Предпроектные работы (сбор исходных данных и подготовка задания на проектирование, технического задания)

Разработка заданий на смежные части проекта (строительные задания, управление инженерными системами при пожаре и т.д.)

Технологические установки, расположенные вне здания

Объекты с наличием взрывоопасных производств и зон (с площади категорируемых помещений)

Объекты с наличием высоких (>60°С) или низких (<-45°С) рабочих температур (с площади категорируемых помещений)

Объекты с необходимостью выноса пожарного оборудования, оборудования системы оповещения и управления из здания (уличная установка)

Проектирование насосных станций с водоснабжением от резервуаров

2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО СИСТЕМАМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

2.1. Базовая цена основных проектных работ определяется по формуле:

Ц(6) — базовая цена основных проектных работ на разработку систем пожаротушения в ценах на 01.01.1998 года (руб.);

а — постоянная величина, выраженная в руб.;

в — постоянная величина, имеющая размерность руб. на единицу натурального показателя;

X — величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта.

2.2. Параметры «а» и «в» являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.

2.3. Значения параметров «а», «в» и натурального показателя « X » для объектов проектирования представлены в соответствующих таблицах раздела 3.

2.4. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле:

Спр (т) — стоимость основных проектных работ в текущих ценах;

Ц (б) — базовая цена основных проектных работ на разработку систем пожаротушения в ценах на 01.01.1998 года, руб. (определяется по таблицам раздела 3);

— произведение поправочных коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации;

Кпер — коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента разрабатывается Департаментом экономической политики и развития города Москвы на плановый год с разбивкой по кварталам в соответствии с «Методикой определения стоимости проектных работ в текущем уровне цен на основании «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей» вне зависимости от коэффициента инфляции в строительстве» и принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

2.5. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах по объектам городского заказа определяется по следующей формуле:

— норматив стоимости проектирования объектов городского заказа (устанавливается Департаментом экономической политики и развития города Москвы).

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации

Методические рекомендации предназначены для определения стоимости проектных работ систем противопожарной защиты и охранной сигнализации объектов, строящихся в городе Москве.

Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению стоимости
проектирования систем
противопожарной защиты
и охранной сигнализации

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ

Москва 2005

«Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации. МРР-3.2.19-04» разработаны временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (И.Л. Дронова, Б.А. Курман, Е.А. Игошин); ЗАО «Инженерный центр-спецавтоматика» (В.Д. Смирнов, Е.Г. Вечхайзер, В.Г. Носова); ОАО «Моспроект» (В.П. Федоров).

«Методические рекомендации» предназначены для определения стоимости проектных работ систем противопожарной защиты и охранной сигнализации объектов, строящихся в городе Москве.

«Методические рекомендации» введены в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол заседания от 25 июля 2005 г. № 1/МС-29-05).

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость разработки «Методических рекомендаций по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации. МРР-3.2.19-04» (в дальнейшем «Методические рекомендации») связана с тем, что в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03 » проектирование систем противопожарной защиты и охранной сигнализации относится к видам работ, которые не входят в состав основных проектных работ.

Для создания единого подхода к определению стоимости выполнения подобных работ потребовалась разработка данных «Методических рекомендаций».

Читайте так же:
Установка навигации в систему автомобиля

Разработка «Методических рекомендаций» осуществлялась с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Правительства Москвы:

— «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03 »;

— «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства». «Системы противопожарной и охранной защиты», Госстрой России, 1999 г.;

— «Практическое пособие по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты (общие положения; относительная стоимость разработки проектной документации)», Госстрой России, 1999 г.;

— СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

— СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

— НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»;

— СНиП 2.08.01-89* «Жилые здания»;

— МГСН 3.01-01 «Жилые здания»;

— МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы»;

— МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей»;

— НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;

— НПБ 250-97 «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования»;

— НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

— СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

— СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Базовые цены в настоящих «Методических рекомендациях» учитывают более жесткие требования, предъявляемые московскими городскими строительными нормами (МГСН) к системам противопожарной защиты и охранной сигнализации по сравнению с федеральными нормативными документами (СНиП и т.д.).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Методические рекомендации» являются методической основой для определения стоимости проектирования раздела «Противопожарные мероприятия».

1.2. В систему противопожарной защиты зданий и комплексов входят:

— пожарная и охранная сигнализация;

— противодымная защита (дымоудаление и подпор воздуха);

— оповещение людей о пожаре.

1.3. Стоимость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации определяется на основании базовых цен.

1.4. Базовой ценой проектирования работ, относящихся к противопожарным мероприятиям, является цена, определенная по состоянию на 01.01.1998 года и рассчитанная на основании натуральных показателей.

1.5. Базовые цены в «Методических рекомендациях» разработаны в зависимости от величины натуральных показателей: площади, объема защищаемых помещений, количества защищаемых объектов проектирования.

1.6. За объект проектирования принимается общая защищаемая площадь комплекса зданий и сооружений, подлежащая защите системой противопожарной защиты (водяные, пенные, газовые, порошковые и аэрозольные). При наличии в защищаемых помещениях технологических площадок, фальшпотолков и фальшполов их площади суммируются с основной площадью этих помещений (для систем противопожарной защиты).

Доля базовой цены проектных работ по стадиям проектирования (в %)

Варианты стадийности проектирования

Рабочий проект (РП)

Рабочая документация (Р)

При применении нескольких коэффициентов на различные факторы проектирования общий коэффициент рассчитывается путем перемножения коэффициентов, произведение которых не должно превышать 2,0.

1.10. Факторы, усложняющие трудоемкость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, согласно таблице 2 настоящих «Методических рекомендаций», должны быть отражены в задании на проектирование указанных систем.

1.11. Базовая цена, уточненная с помощью поправочных коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.12. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.1998 года) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения), утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (Кпер).

Для объектов городского заказа, при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа N гз , утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

1.13. Базовые цены настоящих «Методический рекомендаций» учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с «Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формированию финансовых ресурсов» (утвержденными Госстроем России 06.04.94 г.) и прибыль.

1.14. Базовыми ценами настоящих «Методических рекомендаций» не учтены:

— разработка альтернативных вариантов проекта (рабочего проекта) или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, предусматриваемых в задании на проектирование;

— разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;

— внесение изменений в проектную документацию, связанных с введением новых нормативных документов, внесением изменений в задание на проектирование и т.п. (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

— обследование и обмерные работы на объектах, подлежащих оснащению системами противопожарной и охранной защиты;

— разработка технических заданий заводам на изготовление щитов автоматизации, электрического питания и сигнализации систем противопожарной и охранной защиты;

— разработка технического задания на проектирование строительных конструкций: фундаментов, перегородок, перекрытий и т.п.;

— изготовление демонстрационных макетов;

— научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;

— разработка технической документации на проектирование систем управления технологическим оборудованием при пожаре;

— разработка технической документации на проектирование диспетчеризации и интеграции в автоматизированную систему управления зданиями (АСУЗ) систем противопожарной защиты и охранной сигнализации;

— осуществление авторского надзора.

1.15. В стоимость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, определяемую в соответствии с настоящими «Методическими рекомендациями», не входят и подлежат компенсации Заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:

— командировочные и транспортные;

— на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления;

— оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению Заказчика;

— налог на добавленную стоимость.

1.16. При определении относительной стоимости разработки проектной документации (в процентах от базовой цены) необходимо пользоваться «Практическим пособием по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты», Госстрой России, 1999 год.

1.17. В «Методических рекомендациях» приведены базовые цены на проектирование систем противопожарной защиты и охранной сигнализации на объектах жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения.

Факторы, усложняющие трудоемкость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации (в соответствии с заданием на проектирование)

Здания высотой свыше 30 м, многофункциональные здания, здания с необходимостью зонирования установок противопожарной защиты и охранной сигнализации, здания с атриумами

Применение импортного оборудования в установках противопожарной защиты и охранной сигнализации (если оборудование применяется впервые)

Подземные сооружения — многоярусные галереи, коллектора, туннели инженерных коммуникаций и транспортные туннели

Уникальные здания культуры и архитектуры

Объекты специального назначения

Предпроектные работы (сбор исходных данных и подготовка задания на проектирование, технического задания)

Читайте так же:
Система автоматизации водоотливных установок в карьерах

Разработка заданий на смежные части проекта (строительные задания, управление инженерными системами при пожаре и т.д.)

Технологические установки, расположенные вне здания

Объекты с наличием взрывоопасных производств и зон (с площади категорируемых помещений)

Объекты с наличием высоких (> 60 °С) или низких (< -45 °С) рабочих температур (с площади категорируемых помещений)

Объекты с необходимостью выноса пожарного оборудования, оборудования системы оповещения и управления из здания (уличная установка)

Проектирование насосных станций с водоснабжением от резервуаров

2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО СИСТЕМАМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

2.1. Базовая цена основных проектных работ определяется по формуле:

Ц(б) — базовая цена основных проектных работ на разработку систем пожаротушения в ценах на 01.01.1998 года (руб.);

а — постоянная величина, выраженная в руб.;

в — постоянная величина, имеющая размерность руб. на единицу натурального показателя;

X — величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта.

2.2. Параметры «а» и «в» являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.

2.3. Значения параметров «а», «в» и натурального показателя « X » для объектов проектирования представлены в соответствующих таблицах раздела 3.

2.4. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле:

Спр(т) — стоимость основных проектных работ в текущих ценах;

Ц(б) — базовая цена основных проектных работ на разработку систем пожаротушения в ценах на 01.01.1998 года, руб. (определяется по таблицам раздела 3 );

— произведение поправочных коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации;

Кпер — коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента разрабатывается Департаментом экономической политики и развития города Москвы на плановый год с разбивкой по кварталам в соответствии с «Методикой определения стоимости проектных работ в текущем уровне цен на основании «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей» вне зависимости от коэффициента инфляции в строительстве» и принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

2.5. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах по объектам городского заказа определяется по следующей формуле:

N г/з — норматив стоимости проектирования объектов городского заказа (устанавливается Департаментом экономической политики и развития города Москвы).

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Учет пожарной сигнализации

Про учет пожарной сигнализации на страницах нашего журнала писали не раз, но все же у бухгалтеров возникают вопросы по данной теме. Рассмотрим в статье основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание, приобретая данный вид нефинансовых активов.

Объект учета.

Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (Закон о требованиях пожарной безопасности[1]).

Система пожарной сигнализации представляет собой:

совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста (Закон о требованиях пожарной безопасности);

совокупность взаимодействующих друг с другом технических средств, объединенных линиями связи и предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации, формирования команд управления автоматическими установками систем противопожарной защиты (Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденные МЧС 03.07.2014).

Минфин в Письме от 21.06.2019 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].

В соответствии с п. 7, 10 СГС «Основные средства», руководствуясь приведенной терминологией, систему пожарной сигнализации можно учитывать:

в составе основных средств;

единым комплексом конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой одно целое.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Таким образом, система пожарной сигнализации принимается к учету единым инвентарным объектом, которому необходимо присвоить инвентарный номер в порядке, установленном учетной политикой учреждения, с учетом положений СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н[3] (п. 9 СГС «Основные средства»).

Первоначальная стоимость.

Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):

а) цену приобретения, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), исключая полученные скидки (вычеты, премии, льготы);

б) любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, в котором он пригоден к эксплуатации, в том числе:

государственные пошлины и другие расходы на уплату обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;

суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;

затраты на доставку;

затраты на установку и монтаж;

затраты на проверку надлежащего функционирования объекта основных средств за вычетом доходов от продажи изделий, которые произведены до момента приведения объекта основных средств в состояние, в котором он пригоден для использования.

ОКОФ и счет учета.

Напомним, основные средства объединяются (п. 53 Инструкции № 157н):

по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество в концессии);

по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ[5].

В частности, систему пожарной сигнализации можно отнести к коду 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» группы «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» ОКОФ.

Читайте так же:
Фирмы по установке сигнализации в автомобиль

Данный код соответствует 6-й амортизационной группе (срок полезного использования – свыше 10 лет до 15 лет включительно)[6].

Таким образом, система пожарной сигнализации в казенном учреждении учитывается на счете 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п. 38, 53 Инструкции № 157н, п. 4 Инструкции № 162н[7]).

Амортизация.

Пункт 36 СГС «Основные средства» предусматривает три метода начисления амортизации на основные средства. Учреждению необходимо выбрать один из них и закрепить его в учетной политике. Таким образом, на пожарную сигнализацию амортизация будет начисляться в том порядке, какой установлен в учреждении для основных средств.

Метод начисления амортизации

Порядок начисления

Равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива

Метод уменьшаемого остатка

Определение годовой суммы амортизации исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого учреждением и установленного им в соответствии с его учетной политикой

Пропорционально объему продукции

Начисление суммы амортизации, основанное на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. При данном методе сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств

Срок полезного использования системы пожарной сигнализации можно определить исходя:

а) из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала. При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ № 1 в 1 – 9-ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп;

б) из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию охранной системы, и (или) на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом, например:

ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий, системы проведения ремонта;

гарантийного срока использования объекта.

Амортизация на систему пожарной сигнализации стоимостью:

свыше 100 000 руб. – начисляется в соответствии с рассчитанными нормами;

до 10 000 руб. включительно – не начисляется;

от 10 000 до 100 000 руб. включительно – начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче в эксплуатацию.

Применение КОСГУ.

Приведем особенности применения статей (подстатей) КОСГУ при отражении затрат, связанных с приобретением и функционированием системы пожарной сигнализации, в соответствии с п. 10.2.5, 10.2.8, 11.1, 11.4.6, 11.4.7 Порядка № 209н[8].

Вид расходов

Статья (подстатья) КОСГУ

Оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с устранением неисправностей пожарной сигнализации

225 «Работы, услуги по содержанию имущества»

Установка (расширение) пожарной сигнализации (включая приведение в состояние, в котором она пригодна к эксплуатации), в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы по которым следует относить на статью 310 КОСГУ)

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»*

Монтаж (установка) пожарной сигнализации, расходы на который не формируют капитальные вложения

226 «Прочие работы, услуги»**

Приобретение комплектующих, составных частей, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства

346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»***

Приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий (для целей капитальных вложений), направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей (повышение нагрузки и (или) другие новые качества), улучшение технических характеристик (увеличение срока полезного использования и др.), увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства

347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»***

Приобретение системы пожарной сигнализации (или отдельных ее частей, относящихся к основным средствам)

310 «Увеличение стоимости основных средств»

* Если расходы осуществляются в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2019 № 02-08-10/46506) или впоследствии повлияют на стоимость основных объектов нефинансовых активов (письма Минфина РФ от 24.07.2019 № 02-08-05/55267, от 09.08.2019 № 02-08-10/60687).

** Оплата работ (услуг) по реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», если эти работы (услуги) не формируют капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2019 № 02-08-10/46506) или расходы не связаны с формированием стоимости нефинансовых активов (Письмо Минфина РФ от 07.06.2019 № 02-08-10/42093).

*** Оплата проведенных работ отражается по подстатье 228 «Услуги, работы для целей
капитальных вложений» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 26.07.2019 № 02-08-05/56168).

Бухгалтерские записи.

Согласно п. 7, 102, 111 Инструкции № 162н приобретение системы пожарной сигнализации и ее содержание отражаются проводками:

Содержание операции

Дебет

Кредит

В рамках одного договора: приобретение и монтаж системы пожарной сигнализации

Отражены суммы поставленных поставщиком материальных ценностей и оказанных услуг

Принята к учету система пожарной сигнализации

Оплачены услуги поставщику

В рамках нескольких договоров: отдельно приобретение системы
пожарной сигнализации и отдельно ее монтаж

Отражены суммы поставленных поставщиком материальных ценностей

Оказаны услуги монтажа и установки пожарной сигнализации

Принята к учету система пожарной сигнализации по сформированной стоимости

Оплачены поставщику поступившие материальные ценности

Оплачены услуги монтажа и установки пожарной сигнализации

Оплата услуг, не формирующих стоимость пожарной сигнализации

Оплачены оказанные услуги

Оплата ремонта пожарной сигнализации по нескольким договорам: на приобретение запасных частей, выполнение работ

Приобретены запасные части для ремонта

Оказаны услуги по ремонту

Оплата ремонтных работ в рамках одного договора

Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации (стоимость запасных частей включена в общую сумму договора)

* По соответствующей подстатье КОСГУ.

[1] Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

[2] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

[3] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Читайте так же:
Что в себя включает регулировка тнвд

[4] Письмо Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н».

[5] Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.

[6] Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

[7] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[8] Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ВОДЯНЫХ И ПЕННЫХ АУП

1. ГОСТ 2.102-2013. ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов. — Введ. 01.06.2014. -М. : Стандартинформ, 2014.

2. ГОСТ Р 50680-94. Установки водяного пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний. — Введ. 01.01.1995. — М. : ИПК Изд-во стандартов, 1994.

3. Правила противопожарного режима в Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (с изм.: постановление Правительства РФ от 17.02.2014 № 313) // Собр. законодательства РФ. — 07.05.2012. — № 19, ст. 2415.

4. Арбузов Н. Б., Долговидов А. В., Жевлаков А. Ф., Панов С. В., Пивоваров В. В., Филаретов М. Б. Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля. Методические рекомендации. — М. : ВНИИПО, 1999. — 121 с.

5. ГОСТ Р 51043-2002. Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители. Общие технические требования. Методы испытаний. — Введ. 01.07.2003. — М. : ИПК Изд-во стандартов, 2002.

6. ГОСТ Р 51052-2002. Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Узлы управления. Общие технические требования. Методы испытаний. — Введ. 01.07.2003. — М. : ИПК Изд-во стандартов, 2002.

7. ВСН 394-78. Инструкция по монтажу компрессоров и насосов. — Введ. 01.07.1979. — М. : ЦБНТИ Минмонтажспецстроя, 1979.

8. ВСН 25-09.67-85. Правила производства и приемки работ. Автоматические установки. -Введ. 01.01.1986. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200003308 (дата обращения: 15.11.2015).

9. СНиП 3.05.05-84. Технологическое оборудование и технологические трубопроводы. — Введ. 01.01.1985.-М. :ЦИТП Госстроя СССР, 1985.

10. СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования : приказ МЧС России от 25.03.2009 №№ 175; введ. 01.05.2009. — М. : ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009.

11. Смирнов Н. В., Цариченко С. Г., Здор В. Л., Старшинов Б. П., Савин М. В. Нормативно-техническая документация о проектировании, монтаже и эксплуатации автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации и систем дымоудаления : учебно-методическое пособие. — М. : ФГУ ВНИИПО МВД России, 2004. — 312 с.

12. Лакеев А. В., Ришин А. А., Мешман Л. М., Былинкин В. А., Губин Р. Ю. Новые направления разработок узлов управления на базе сигнализаторов потока жидкости // Пожарная безопасность. — 2007.-№3. — С. 29-35.

13. Собурь С. В. Установки пожаротушения автоматические : справочник. — М. : Спецтехника, 2001. -352 с.

14. Комплексное испытание систем противопожарной защиты / ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по г. Санкт-Петербургу, 2015. URL: http://www.ipl-spb.ru/ppz.html (дата обращения: 15.11.2015).

15. Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору). — Введ. 03.07.2014. — М. : МЧС России, 2014. — 53 с.

16. Бабуров В. П., Бабурин В. В., Фомин В. И. Автоматические установки пожаротушения. Вчера. Сегодня. Завтра : учебно-справочное пособие. — М. : Пожнаука, 2009.—————- 294 с.

17. Бабуров В. П., Бабурин В. В., Фомин В. И., Смирнов В. И. Производственная и пожарная автоматика. Ч. 2. Автоматические установки пожаротушения : учебник. — М. : Академия ГПС МЧС России, 2007. — 298 с.

18. Пучков В. А., Дагиров Ш. Ш., Агафонов А. В. и др. Пожарная безопасность : учебник / Под общ. ред. В. А. Пучкова. — М. : Академия ГПС МЧС России, 2015. — 877 с.

19. Собурь С. В., Кирюхина Т. Г. Автоматические установки пожаротушения. Основные требования к проектированию, монтажу, эксплуатации и обслуживанию : учебное пособие. — М. : Такир, 2012.-259 с.

20. Чуприян А. П., Борзов Б. А., Матюшин А. В. и др. Профилактика и тушение пожаров в высотных зданиях и зданиях повышенной этажности с вентилируемыми фасадами : учеб. пособие / Под общ. ред. А. П. Чуприяна. — М. : ВНИИПО, 2016. — 348 с.

21. ГОСТ Р 50800-95. Установки пенного пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний. — Введ 01.01.1996. — М. : ИПК Изд-во стандартов, 1995.

22. NFPA 13. Standard for the Installation of Sprinkler Systems. -Quincy, MA : National Fire Protection Association, 2013. — 443 p.

23. NFPA 25. Inspection, Testing, and Maintenance of Water-Based Fire Protection Systems. — Quincy, MA : National Fire Protection Association, 2014. — 136 p.

24. EN 12845. Fixed firefighting systems-Automatic sprinkler systems — Design, installation andmain-tenance. — BSI, 2009. — 184 p.

25. CEA 4001. Sprinkler Systems: Planning and Installation. — Brussels : CEA aisbl, 2009. — 190 p.

26. Пат. на полезную модель 129005 Российская Федерация. МПК А62С 35/00. Спринклерная установка пожаротушения / Танклевский Л. Т., Васильев М. А., Уткин С. В., Копылов С. Н., Мешман Л. М., Губин Р. Ю.-№ 2012151017/122012; заявл. 28.11.2012; опубл. 20.06.2013, Бюл.№ 17.

27. Пат. 2018334 Российская Федерация. МПК А62С 39/00. Способ контроля работоспособности установки пожаротушения / Молоков А. В. — № 4758454/12; заявл. 09.11.1989; опубл. 30.08.1994.

28. Мешман Л. М., Былинкин В. А., Губин Р. Ю. "Интеллектуальное" многофункциональное высотное здание: проблемы терминологии//Пожарная безопасность. -2007. -№2. -С. 122-124.

Для цитирования:

Мешман Л.М., Губин Р.Ю., Дидяев А.Г., Танклевский Л.Т., Танклевский А.Л. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ВОДЯНЫХ И ПЕННЫХ АУП. Пожаровзрывобезопасность/Fire and Explosion Safety. 2016;25(2):28-50. https://doi.org/10.18322/PVB.2016.25.02.28-50

For citation:

Meshman L.M., Gubin R.Yu., Didyaev A.G., Tanklevskiy L.T., Tanklevskiy A.L. TEST METHODS ON THE OPERABILITY OF WATER AND FOAM AUTOMATIC FIRE EXTINGUISHING SYSTEMS. Pozharovzryvobezopasnost/Fire and Explosion Safety. 2016;25(2):28-50. (In Russ.) https://doi.org/10.18322/PVB.2016.25.02.28-50

alt=»Creative Commons License» width=»» />
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector