Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт топливной аппаратуры (ТНВД)

Ремонт топливной аппаратуры (ТНВД)

Бесперебойная и надежная работа топливной системы — это залог безопасности и функциональности автомобиля, поэтому диагностические процедуры должны проводиться регулярно, что даёт возможность своевременно произвести ремонт топливной аппаратуры.

Ремонт дизельной топливной аппаратуры осуществляется квалифицированными специалистами, прошедшими обучение в Москве, Ярославле, Китае.

Техническое оснащение производственной базы включает в себя более десяти стендов для испытания ТНВД (Bosch, Motorpal, Молоярославец) и форсунок различных модификаций.

Это позволяет обеспечить качественный ремонт ТНВД и форсунок дизелей. Диагностика и регулировка ТНВД выполняется на высокоточном оборудовании, позволяющем контролировать исследуемые характеристики:

  • величина и равномерность подачи топлива секциям;
  • частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора и в момент прекращения подачи топлива;
  • давление открытия нагнетательных клапанов;
  • учёт начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередования подачи секциям.
  • характеристика автоматической муфты опережения впрыска.

Исключить все изношенные детали позволяет полная разборка и деффектовка ТНВД, а результат — увеличение ресурса топливного насоса. Выполняя ремонт, мы полностью меняем прецизионные детали, подшипники, детали регулятора, сухари, прокладки и уплотнение; делаем обкатку и регулировку на стенде.

В стоимость капитального ремонта включена стоимость запасных частей.

Наша организация производит профессиональный ремонт следующих ДТА:

  • отечественных тракторов и грузовых автомобилей (КАМАЗ, ЯМЗ и прочих);
  • импортных автомобилей (Bosch типа P, VE; Motorpal).

Приоритетным направлением в развитии ДТА является ремонт дизельной топливной системы с электронным управлением Common Rail. Работа с новейшими электронными насосами и форсунками с электронным управлением требует особого тщательного подхода. Малейшая халатность и неаккуратность при проведении ремонта, использование некачественных запчастей, могут свести на «нет» все потраченные материалы и усилия.

Наш участок для ремонта топливной ппаратуры Common Rail производит диагностку и ремонт форсунок и насосов большинства известных моделей.

Если при диагностике установлено, что топливный аппарат подлежит капитальному ремонту и выявлены все неисправные детали и узлы, а ТНВД нужен срочно (по различным причинам), то клиенту очень удобно заведомо неисправный ТНВД сдать и получить другой ТНВД из обменного фонда с гарантией, при том не переплачивая, т.к. стоимость капитального ремонта равнозначна обмену.

Также, возможен выезд мастера к заказчику для снятия/установки ТНВД, установки ЗАЖИГАНИЯ, диагностики.

Ремонт форсунки Common Rail — от 2500 руб.

Цены на ремонт топливной аппаратуры

Ремонт ТНВД Цена ремонта в руб.с запчастями Регул-ка, руб
Ремонт ТНВД Bosch евро-2 35000 4000
Ремонт ТНВД Bosch евро-3 42000 4500
«ЯМЗ — 236 (236.60) 7000 1700
«ЯМЗ — 236» (607.5, 607.5-1) «СУПЕР МАЗ» 9000 2000
«ЯМЗ — 238» (238.80) 8000 2100
«ЯМЗ-238″(806,6-40,807,6-40)»СУПЕР МАЗ» 10000 2500
«ЯМЗ — 240» (К-701) 10500 3000
ЯМЗ 7511 (175, 173, 171) ЕВРО-2 19600 3700
«133», «135» МАЗ ЕВРО-2 17600 3200
«179» (МАЗ ЕВРО-3) 28500 7000
«136» (МАЗ ЕВРО-3) 25600 7000
«КАМАЗ», «ЗИЛ-4331» 7500 2100
«КАМАЗ» евро-1 (337-40, 337-42) 11000 2700
«КАМАЗ» евро-1 (337-70) 11500 2700
«КАМАЗ» евро-2 (337-20 и мод.) 13100 3200
УТН «МТЗ-80» УТН «Т-40» «ЮМЗ» «Д-240» УТН «СМД» УТН «А-41» 4500 1000
УТН «Т-25» (Д-21) 4000 1000
УТН «ЗИЛ» (бычок) (Д-245) 5500 1800
УТН «ЗИЛ-бычок» ЕВРО-1(Д-245,12) 6000 2000
«НД -21/2 (Д-21)» «НД-21/4 (Д-144) с нов сек.,»Т-16» 4000 1000
«НД — 22/6 (СМД 30-32, 60-72) с нов. Секц.,КСК,Дон,Т-150 4500 1000
«А — 41» «СМД 14-22» А-440 4500 1000
«А-01», «Л-4» 5000 1500
«363»(Д-260)/ «771» (ГАЗ-турбодизель) 10500/9000 3000
ИФА 6 VD 9000 2000
Ремонт форсунки
С новым распылителем «КАМАЗ» «ЗИЛ» «ЯМЗ» 400 100
С новым распылителем «КАМАЗ евро-1» «645» 500 100
С новым распылителем «МАЗ евро-2,3» «КАМАЗ евро-2,3» 1100 200
С новым распылителем «ЗИЛ» (бычок) 450 100
С новым распылителем «ЗИЛ» (бычок) евро-2 1100 200
С новым распылителем Т-130 500 100
С новым распылителем тракторные (МТЗ, ЮМЗ, А-41, СМД и т.д.) 400 100
ИФА 6 VD 500 100
Проверка форсунки 60
Система C O M M O N R A I L
Ремонт инжектора (форсунки) Common Rail от 2500
Ремонт насоса Common Rail от 5000 от 3000
Т Н Н Д и прочее
ТННД новая тракт/авто 1200
Капитальный ремонт ТННД 400
Укомплектовка ТННД новым ручным насосом 400
Муфта «ЯМЗ 240», КАМАЗ евро новая 3500
Муфта «ЯМЗ 238,236», «КАМАЗ» 3000
Капитальный ремонт муфты КАМАЗ, ЯМЗ 600
Заменя плиты УТН, СМД 600
Заменя фланеца УТН, СМД 900
Заменя вала кулочкового УТН, СМД 1500
Проверка ТНВД тракт./авто 600/800
Малый ремонт ТНВД 50% от стоим.ремонта
Снятие и установка ТНВД отечественного производства от 4000
Снятие и установка ТНВД импортного производства от 5000
Снятие и установка форсунки отечественного производства от 200
Снятие и установка форсунки импортного производства от 300
Выезд к заказчику от 2500

Гарантия на полнокомплектный ТНВД (ТНВД+ТННД+форсунки) — 3 месяца

Претензии по гарантии не принимаются в случае не соблюдения правил технической эксплуатации, а также при заклинивании плунжерных пар и секций высокого давления, т.к. заклинивание происходит в результате попадания воды или механических примесей в полость прецизионных пар. Предприятие не несёт ответственность за транспортные и другие расходы, связанные с решением гарантийного обслуживания. НДС не предусмотрен.

Скачать Прайс-лист

Многотраслевая производственная компания ООО «Электросила» была организованна в 1997 году и в настоящее время на её базе основаны ИП.

ООО «Электросила» является одним из ведущих предприятий Рязанской области по ремонту электрооборудованию и топливной аппаратуры.

Электросила (с) 2013 | Создание сайтов в Рязани — «АБВ сайт»Создание сайтов в Рязани, Москве - АБВ сайт

Практическая работа 10 Проверка и регулировка ТНВД золотникового типа. Тема Цель Оборудование ТНВД двигателя NVD-26

1 1 Практическая работа 10 Проверка и регулировка ТНВД золотникового типа. Тема: Проверка и регулировка ТНВД золотникового типа с регулировкой по началу подачи топлива. Цель: Приобрести практические навыки по проверке и регулировке ТНВД. Оборудование: ТНВД двигателя NVD-26, моментоскоп, чистая бельевая ветошь. Рис. 1. Конструкция ТНВД золотникового типа 1, 52 контргайка; 2 полумуфта; 3 шпонка; 4 крышка передняя; 5 манжета; 6 роликоподшипник; 7 корпус насоса; 8 рукоятка; 9 валики эксцентриковые; 10, 24, 40 штуцер; 11, 38, 46 крышки; 12 валик кулачковый; 13, 21, 37 прокладка; 14 крышка задняя; 15 болт; 16 манжета; 17 пробка; 18 пружина; 19 ввертыш; 20 штуцер; 22 плунжер; 23 втулка плунжерная; 25 ограничитель; 26 серьга; 27 контргайка; 28 вилка; 29 рейка; 30 втулка; 31 пробка; 32 седло клапана; 33 клапан; 34 пружина клапана; 35 штуцер нажимной; 36 ограничитель; 39, 43, 51 болт стопорный; 41 винт; 42 венец зубчатый; 44 тарелка верхняя; 45 втулка поворотная; 47 жиклеры; 48 пружина плунжера; 49 тарелка нижняя; 50 болт регулировочный; 53 толкатель; 54 ролики; 55 втулки; 56 ось. ТНВД двигателя NVD-26 золотникового типа, блочный, с ходом плунжера 12 мм. Насос предназначен: для впрыска дозированных порций топлива в камеру сгорания, для создания необходимого давления впрыска, качественного распыливания топлива, подачи дозы топлива за определенный промежуток времени и в определенной фазе цикла, для получения оптимального закона впрыска и создания одинаковых условий впрыска во

2 2 всех цилиндрах. Корпус 7 насоса имеет шесть ступенчатых вертикальных отверстий, в каждое из которых вставлен толкатель 53, тарелка нижняя 49, пружина 48, тарелка верхняя 44, плунжерная пара 22, нагнетательный клапан 33, уплотняющая прокладка 37 и нажимной штуцер 35. Снизу корпус закрывается штампованной крышкой 11, которая уплотняется прокладкой 13. В нижней части корпуса насоса монтируется кулачковый валик 12, который опирается концевыми шейками на два роликоподшипника 6. В верхней части корпуса расположен топливоподводящий канал. Топливо, необходимое для питания насоса, поступает в канал через штуцер 40, расположенный со стороны привода насоса. Роликоподшипники устанавливаются в корпусе и закрываются крышками 4 и 14, которые крепятся к торцам корпуса с помощью болтов 15. Крышки 4 и 14 имеют цилиндрический выступ, которым они центрируются в гнезде корпуса. Осевое перемещение кулачкового валика ограничивается зазором между торцами обоймы роликоподшипника и выступа крышки 14, который выставляется в пределах 0,2 0,4 мм подбором прокладок 21 разной толщины. Концы кулачкового вала уплотняются самоподжимными манжетами 5 и 16, запрессованными в крышки 4 и 14. Стальной кулачковый валик имеет шесть кулачков, расположенных относительно друг друга под углом 60 º, соответс твенно порядку работы цилиндров дизеля. Для увеличения скоростей движения плунжера в период впрыска топлива в цилиндр дизеля, способствующих улучшению параметров топливоподачи, профиль кулачков выполняется вогнутым. На правый конусный конец валика насаживается на шпонке полумуфта 2 привода топливного насоса, которая крепится на валике с помощью гайки и контрогайки 1. От противоположного конца валика через пробку 17, пружину 18, ввертыш 19 проводится в действие датчик тахометра ТЭ204, который устанавливается на штуцере 20, ввернутом в крышку 14 насоса. Передача к плунжерам осуществляется через толкатели 53, ролики 54, вращающиеся на втулках 55 и имеющие свободное перемещение на осях 56. От проворачивания толкатели фиксируются стопорными болтами 51, цилиндрический конец которых входит в продольный паз толкателя, в связи с чем толкатели при вращении кулачкового валика совершают возвратнопоступательное движение. Для регулирования моментов начала подачи топлива толкатели снабжены регулировочными болтами 50 с контргайкой 52, с помощью которых изменяется осевое положение плунжеров. Начало подачи топлива определяется углом поворота кулачкового валика с отклонением не более ±30, при этом за нуль отсчета принимается начало подачи топлива первой секции насоса с допуском не более º. Для 1 ручной прокачки секций насоса перед запуском дизеля, а также для их отключения во время работы служат эксцентриковые валики 9. Цилиндрический выступ эксцентрикового валика входит в паз толкателя. При вращении эксцентрика под воздействием толкателя и пружины 48 плунжер совершает возвратно-поступательное движение. Для

3 отключения секций насоса эксцентриковые валики проворачиваются в корпусе в специальных гнездах и фиксируется от выпадения крышками 46. Верхняя утолщенная часть втулки 23 находится в топливоподводящем канале. В ней имеются два смещенных по высоте отверстия, расположенных в одной плоскости на противоположных сторонах втулки. Верхнее отверстие служит для наполнения надплунжерного объема топливом. Нижнее отверстие является отсечным и имеет паз для фиксации втулки от проворачивания. Фиксация осуществляется ввертыванием в корпус насоса болта 39, цилиндрический хвостовик которого входит в паз втулки. Топливо, перетекающее через зазоры в плунжерной паре, отводится в топливоподающий канал корпуса через дренажное отверстие во втулке. Плунжер 22 имеет два винтовых паза. Верхняя винтовая кромка любого из низ является отсечной. При ходе плунжера вверх подача топлива к форсункам начинается только в том случае, когда оба отверстия во втулке перекрыты плунжером. Подача топлива прекращается в момент открытия нижнего отверстия во втулке отсеченной винтовой кромкой. При этом первоначально объем над плунжером сообщается с полостью всасывания через осевое и радиальное сверления, паз плунжера и нижнее отверстие втулки, затем через сверление, второй паз плунжера и верхнее отверстие втулки. Чем больше часть хода плунжера вверх, во время которого отверстия во втулке перекрыты плунжером, тем больше топлива подается в цилиндр дизеля. Количество подаваемого топлива регулируется поворотом плунжера регулирующей рейкой 29. Для этого нижняя часть плунжера имеет прямоугольный выступ, который ходит по вертикальному пазу поворотной втулки 45, обеспечивая поворот плунжера вместе с ней. Поворотная втулка центрируется на нижней части плунжерной втулки. На верхнюю часть поворотной втулки насаживается разрезной зубчатый венец 42, который закрепляется стяжным винтом 41. Зубчатые венцы находятся в зацеплении с регулирующей рейкой 29, перемещение которой и приводит к повороту плунжера. Регулировка насоса на равномерную подачу производится поворотом втулки 45 на тот или иной угол относительно зубчатых венцов. Для облегчения регулирования на поворотной втулке имеются радиальные отверстия. Для разобщения надплунжерного пространства с трубопроводами высокого давления служит нагнетательный клапан, который состоит из седла 32, клапана 33, ограничителя хода клапана 36 и пружины 34. Рис. 2. Моментоскоп 3

4 4 Моментоскоп (Рис.2) состоит из стеклянной или пластиковой трубки 5 с внутренним диаметром 1 2 мм, соединенной резиновой трубкой 4 с отрезком топливопровода 3 высокого давления. Накидная гайка 1 с прокладкой 2 служит для присоединения моментоскопа к штуцеру топливного насоса высокого давления. Введение. Техническое состояние и правильность регулировки ТНВД имеет решающее значение в экономичной, и надежной работе двигателя, повышает его экологичность. Своевременная подача топлива в цилиндр способствует его наиболее полному сгоранию, эффективному использованию энергии сгоревшего топлива и увеличению срока службы двигателя. Подача топлива с заданным давление обеспечивает качественное распыливание, перемешивание и сгорание топлива. Подача топлива в требуемом количестве непременное условие развития двигателем необходимой мощности. Порядок работы: 1. Проверка герметичности насоса. 2. Проверка и установка положения «0» подачи насоса 3. Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива φ оп. 4. Проверка и регулировка цикловой подачи g ц. Существует множество способов проверки регулировки топливных насосов клапанного типа. Решающими факторами в выборе того или иного метода являются рекомендации завода изготовителя, условии проведения работы (на двигателе или в мастерской) опытность и подготовленность персонала, наличие необходимых приспособлений и вид топлива, на котором работает двигатель. 1.Проверка ТНВД на герметичность (плотность). Проверку делают различными способами, наиболее простой и распространенный следующий: провернуть двигатель ВПУ на передний ход, установить ролик толкателя насоса на цилиндрическую часть кулачной шайбы. Рис. 3. Приспособление для проверки на герметичность топливную рукоятку двигателя устанавливают на полную подачу топлива отсоединить нагнетательный трубопровод от штуцера насоса и удалить нагнетательный клапан

5 5 топливо подаем к насосу и прокачать его вручную до полного удаления воздуха из нагнетательного трубопровода на нагнетательный штуцер установить манометр ручным рычагом создать в насосе давление 20 МПа плотность считается нормальной, если ТНВД сохраняет указанное давление в течение с новыми плунжерными парами и 5-7 с находящимися в эксплуатации 2.Проверка «0» подачи насоса. Нулевой подачей топлива ТНВД называют такое положение плунжерной пары, при котором отсутствует подача топлива от ТНВД к форсунке. Цель проверки и регулирования топливного насоса на нулевую подачу получить одновременное выключение всех насосов при остановке дизеля. Первый способ. Если двигатель работает исключительно на дизельном топливе, то можно использовать следующий метод: установить рукоятку пуска дизеля в положение «стоп», повернуть коленчатый вал и, устанавливая поочерёдно топливные кулачки рабочей частью вниз, отсоединить нагнетательный трубопровод от топливного насоса. Рис.4. Определение угла опережения подачи топлива ТНВД прокачивать топливом, используя рычаг ручной прокачки. При правильной регулировке нулевой подачи топливо не должно вытекать из насоса. Второй способ. Если двигатель работает на тяжелом топливе, то в целя достоверной проверки необходимо запускать циркуляционные насосы. В этом случае для проверки нулевой подачи насоса, установленного на двигателе, можно использовать приспособление для проверки плотности (Рис.1), заменив установленный манометр на другой с пределом измерения немного превышающим давление топлива в системе. установить топливный вал управления подачей топлива в положение нулевой подачи или 3 деления, не доходя до него для гарантии. вращать двигатель ВПУ или прокачивать

6 6 ТНВД рычагом давление. давление на манометре должно оставаться без изменений для проверки топливных насосов двигателей небольшой мощности 3.Определение угла опережения подачи топлива ϕ оп. Определить угол начала подачи топлива можно с помощью приспособления, изображенного на Рис.3, установив для большей точности манометр с пределом измерения немного превышающим давление в топливной системе. установить топливный вал управления подачей топлива в положение максимальной подачи. вращать двигатель ВПУ до момента страгивания стрелки манометра. по маховику определить угол начала подачи топлива. Для проверки топливных насосов двигателей работающих исключительно на дизельном топливе вместо манометра можно использовать моментоскоп. Страгивание уровня топлива в прозрачной трубке будет соответствовать моменту начала подачи топлива. Изменение угла опережения подачи. Кулачковый вал насоса блочного типа изготавливается заодно кулачными шайбами, поэтому изменить угол опережения подачи топлива можно только у всех плунжеров сразу. Обычно это делается по первому цилиндру изменением взаимного расположения полумуфт привода. В небольших пределах это можно сделать, изменяя длину толкателя соответствующего цилиндра. Для этого нужно ослабить контргайку 52 и ввернуть или вывернуть регулировочный болт толкателя 50. Если вывернуть болт толкателя 50, то длина толкателя увеличится и подача топлива начнётся раньше. Угол опережения подачи топлива увеличится и наоборот. По окончании регулировка зажать контргайку 52 Увеличение угла опережения подачи топлива ведёт к увеличению максимального давления цикла (p z ) и снижению выхлопных газов (t г ), что ведёт к повышению механической и снижению тепловоё напряженности двигателя. И наоборот. 4. Проверка и регулировка цикловой подачи g ц. Изменение подачи одновременно по всем насосам двигателя осуществляется одновременным разворотом плунжеров. Для изменения подачи отдельного цилиндра нужно ослабить винт 41 и развернуть поворотную втулку 45 вместе с плунжером 22 относительно зубчатого венца в требуемом направлении. Чтобы увеличить подачу топлива данного насоса, повернуть поворотную втулку по часовой стрелке и наоборот. Цель регулирования достижения равномерности подачи топлива по цилиндрам. Допускается максимальное отклонение от среднего по цилиндрам 2,5%. Регулировка цикловой подачи топлива, как правило, производится по результатам индицирования двигателя. 5. Ответить на контрольные вопросы Контрольные вопросы

7 7 1. Какой инструмент, и какие приборы применяются при проверке плотности ТНВД? 2. Какой инструмент, и какие устройства применяются при определении угла опережения подачи топлива? 3. При каком положении органов управления подачей топлива производится определение угла опережения подачи топлива? 4. При каком положении органов управления подачей топлива устанавливается нулевая подача. ТНВД? 5. Чем регулируют φ нпн? 6. Запись в отчете: 1. Дать обоснование необходимости выполнения этой работы; 2. Описать порядок выполнения работы. Использованная литература 1. Возницкий И. В. Топливная аппаратура судовых дизелей. / И.В.Возницкий, М.:МОРКНИГА, с 2. 1.Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. / И.В.Возницкий, А.С.Пунда М.:МОРКНИГА, с Возницкий И. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. / И.В.Возницкий, М.:МОРКНИГА, с Возницкий И. В. Судовые дизели и их эксплуатация / И.В.Возницкий, Е.Г.Михеев М.:Транспорт, с 5. Королёв Н.И. Регулирование судовых дизелей (Б-ка судомеханика) — 4-е изд., перераб. И доп. М.:Транспорт 1983, 144 с. стр.50-63

Ремонт ТНВД и дизельных форсунок

Автосервис Форсаж предлагает услуги по регулировке ТНВД и ремонту дизельной аппаратуры на любых двигателях. Все работы производятся на современном высокотехнологичном оборудовании квалифицированными специалистами. Наши цены одни из самых низких в Санкт-Петербурге.

Цены на ремонт ТНВД

Вид работ Цена
С/У любой форсунки от 500 руб.
Проверка механических форсунок от 250 руб. за 1шт.
Ремонт механических форсунок от 500 руб. за 1 шт.
Ремонт механических (2-х пружинных) форсунок 1000 руб. за 1 шт.
Проверка любых форсунок (Тест-План) от 500 руб.
Проверка форсунок системы Common Rail (без з/ч) от 3000 руб.
С/У топливный насос высокого давления
(в зависимости от системы синхронизации)
2500-7500 руб.
Мойка насоса 200-300 руб.
Диагностика дизельных форсунок 2500 руб.
Ремонт ТНВД (без стоимости з/ч) от 5000 руб.

Мы не навязываем дополнительных услуг, фактический счет за работы будет идентичен заявленному.

Ремонт дизельной аппаратуры / регулировка ТНВД

стенд для регулировки

Мы производим ремонт ТНВД дизельных двигателей с различными системами впрыска топлива: Cummins, COMMON RAIL, CRDI, CDI, TDCI, DCI, CDTI. Наши специалисты выполняют работу непосредственно на двигателе автомобиля. Это одна из самых сложных процедур, которая осуществляется на нашей СТО. Регулировка ТНВД проводится на высокоточном и качественном оборудовании европейских производителей. Проверочный стенд позволяет выполнить настройку плунжерных пар на одинаковую величину хода и одинаковое количество подачи, а также настройку регулятора числа оборотов и устройства (муфты) опережения впрыска. Ремонт дизельной аппаратуры производится с использованием только качественных запасных частей — либо оригинальных, либо проверенных аналогов.

Распространенные ремонт дизельной аппаратуры требуется в следующих случаях:

  • использование некачественного моторного масла;
  • несвоевременная замена моторного масла и фильтров;
  • использование некачественного топлива;
  • износ деталей двигателя;
  • неквалифицированно проведенный ремонт .

Распространенные неисправности ТНВД:

  1. износ плунжерных пар и клапанов нагнетания, изменение пропускной способности дизельных форсунок
  2. выход из строя дизельных форсунок

Этапы ремонта на СТО «Форсаж»

Обслуживание и восстановление довольно сложная процедура, она включает в себя диагностику всех узлов топливной системы и ремонт дизельных форсунок.

Работы начинаются с полной комплексной диагностики двигателя с применением новейшего оборудования и программного обеспечения. Это в первую очередь диагностика дизельных форсунок.

  • измеряются показатели углов впрыска;
  • частота вращения вала;
  • отработка циклов.

После этого проводится завершающая диагностика и испытание насоса в реальных условиях на специальных стендах, полностью имитирующих реальные условия эксплуатации.

  1. Сначала производится регулирование цикловой подачи топлива, то есть определение оптимального режима подачи топлива в камеру сжигания. Настройка происходит с использованием диагностического дисплея, на котором отражаются все необходимые данные, что существенно упрощает процедуру регулирования и делает ее более точной и оперативной.
  2. Затем происходит настройка угла опережения начала подачи (УОНП) горючего в камеру сжигания, на специальных стендах. В качестве дополнительного оборудования применяется моментоскоп.
  3. Проверка базовой функциональности – выявление травли топлива и утечек. Если проверка не выявила ошибок в работе, форсунку проверяют на специальном оборудовании, которое имитирует работу двигателя.
  4. Установка оборудования на автомобиль и полная проверка функциональности топливной системы.

Записаться в СТО Форсаж

Для записи на регулировку ТНВД звоните по телефонам удобного для Вас автосервиса:

  • Форсаж на Тихорецком (812) 327-10-10;
  • Форсаж на Витебском (812) 327-15-15

либо записывайтесь через форму запись на ремонт.

На нашем СТО постоянно проводятся акции и специальные приложения!

Для корпоративных клиентов у нас особые условия, направленные на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество!

Что в себя включает регулировка тнвд

ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06,
5360-06, 5460-06

Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель

ТНВД 337-40 КАМАЗ 740 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-40 оснащается регулятором с двумя режимами, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 1995 года.

Число секций ТНВД

Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-40

ЕВРО-1 КамАЗ-55111-02, 65115, 53212-02,
54112-02, 54115, 53215, 53205-02, 53213,
53202, 53229-02, 54105-02, 53228-02, 4326,
4350.

Правила 96 Комбайн «Дон-1500»

Правила 96 Трактора Т-150К, ХТЗ-170,
IFA кормоизмельчитель

Автобусы: НефАЗ-5297, ПАЗ-5272,
ЛиАЗ-5256

Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя

ТНВД 337-42 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-42 оснащается механическим все режимным регулятором, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 2002 года.

Число секций ТНВД

Диаметр/ макс. ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-42

ЕВРО-1 КамАЗ-43118, 44108, 65111, 6540

Правила 96 Комбайн «Дон-1500»

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector