Установка системы зажигания 421
Установка системы зажигания 421
Иногда возникает необходимость регулировки зажигания на вашем мотоцикле, потому как он начинает работать неправильно или в некоторых случаях работать перестает совсем.
Итак, для того, чтобы понять принцип регулировки не обязательно расписывать процесс регулирования зажигания на всех моделях мотоциклов, стоит лишь хорошо разобраться в нескольких или даже одном. В данной статье пойдет речь о мотоцикле «Минск», который имеет несколько типов генераторов.
К примеру, такие генераторы как «Г-401», «Г-411», «Г-421, которые имеют механическую систему зажигания, содержат главный момент, заключающийся в правильном регулировании зазора между контактами зажигания и одновременно регулировании абриса.
Если вы являетесь опытным водителем, то вам можно будет регулировать зазор прямо на заведенном двигателе, медленно поворачивая отверткой тот же эксцентрик и определить такой зазор, при котором обороты двигателя будут самыми большими при статичном положении ручки газа. И обязательно после стоит затянуть крепко винт контактной стойки, чтобы зазор при дальнейшей езде самостоятельно не менялся.
Как альтернативу вместо отвертки или же стержня можно использовать микрометр с часовой головкой или же штангенциркуль с определенным глубиномером, но на нем предварительно необходимо будет сначала тогда снять головку. Затем следует отпустить болты статора и начинать его проворачивать таким образом, чтобы в прерывателе начали отходить друг от друга контакты, то ест размыкаться. «Поймать» момент размыкания контактов можно при использовании тоненькой бумажки от сигарет, которая вставляется между контактами. В результате, как только бумажечка начнет выходить при малейшем усилии, это и есть момент размыкания контактов. После этого нужно затянуть все болты и проверить зазор в прерывателе.
Теперь стоит определиться с регулировкой абриса. Правильная установка его может обеспечить хорошую искру между электродами свечей зажигания, поэтому это тоже достаточно важный момент. Получается, что при несовпадении указанных ранее параметров искра может совсем отсутствовать или же быть, но очень слабая.
Сам по себе абрис настраивается на заводе, где собирают мотоцикл в нужное положение и положение пластины закрепляется абрисными винтами, которые в свою очередь покрыты винтами, поэтому ситуаций при его расстройстве возникает мало.
Но если же такая необходимость есть, то регулировка производится также определенным образом. Вообще операция это достаточно тонкая и неопытным водителям может, не удастся с первого раза, именно поэтому следует ее проводить при большой уверенности в неисправности именно абриса.
Перед самым началом установки выставляется правильный зазор в прерывателе и устанавливается опережение зажигания, затем выясняют размер искры между проводом высокого напряжения и «минусом». После, увеличивают и уменьшают зазор в прерывателе, определяя также какая искра. То есть это делается для того, чтобы выяснить необходимость регулировки абриса, если искра заметно не улучшается или же не ухудшается, то регулировку проводить не стоит.
При необходимости регулировки абриса нужно, расслабить абрисные винты, а затем немного повернуть абрисную пластину, против часовой стрелки, но это в том случае, если искра улучшается при увеличении зазор на прерывателе. Таким образом, пластину поворачивают по часовой стрелке, если искра становится лучше при уменьшении зазора. После этого необходимо затянуть ослабленные винты абрисной пластины и вновь установить зазор и опережение зажигания. После можно увидеть разницу в размере искры при изменении зазора в прерывателе. Такие настройки абриса производят до тех пор, пока искра не станет максимальной и стабильной, и не будет меняться при изменении зазора в прерывателе.
Контактная стойка прерывателя должна быть хорошо затянута смещение или же несовпадение осей не должно быть больше 0,25 мм, а так называемые рабочие кромки должны быть параллельны друг другу. Если несовпадения небольшие, то можно подложить регулировочные шайбы на или под подвижный контакт. Непараллельные кромки контактов можно поправить надфилем и после заправить небольшим оселком. Если имеются загрязнения, то и их нужно удалять, чистой тряпочкой, смоченной в спирте или же чистом бензине.
Среди неисправностей можно встретить и подгорание контактов, и задевание ротора за статор и многое другое, поэтому необходимо поговорить и о них.
К примеру, обгорание контактов происходит из-за перекоса, смещения или при использовании при заточке грубого надфиля, ну и, конечно же, плохой работе конденсатора, что в свою очередь может произойти из-за плохо присоединенной клеммы на нем.
Регулировка момента образования искры на генераторах «Г-427», «43.3701» немного отличается от предыдущих методов, поэтому ее стоит рассмотреть.
Генераторы «Г-427» (6 В) или «43.3701» (12 В) имеют установленный на крышке специальный индукционный датчик, который использовался на мотоциклах до 1995 года, а «Г-427» (6 В) укомплектовывали еще и коммутатором с отсутствием стабилизации напряжения «сети на борту».
Ухаживать за генератором приходится не очень часто, и все обслуживание заключается в проверке клеммовых соединений и выставлении нужного зазора между ротором и сердечником, так называемого индукционного датчика.
Таким образом, для того, чтобы определить момент зажигания нужно:
- ослабить крепежные болты статора, на немного;
- установит поршень в верхнюю мертвую точку, так как описано выше, ведь принцип одинаков;
- вернуть поршень на два миллиметра «назад», проворачивая коленвал против часовой стрелки ключом на десять за болт, который крепит ротор генератора;
- затем нужно держать коленчатый вал и в этом положении провернуть статор до тех пор, пока край паза ротора или определенная метка на нем не совпадет с краем сердечника датчика генератора;
- после всего этого нужно затянуть все раскрученные болты крепления статора;
- ну и последнее – нужно повернуть ротор, сместить паз с оси стержня сердечника датчика, а только после раскрутить винты, которые крепят датчик, и выставить зазор в 0,3 – 0,5 мм между ротором и стержнем. В конце нужно затянуть винты крепления самого датчика.
В результате, можно выполняя указанные действия правильно выставить зажигание на вашем мотоцикле.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Компоненты системы зажигания и электрооборудование УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Бесконтактная батарейная система зажигания включает в себя транзисторный коммутатор, датчик-распределитель, катушку зажигания.
Обслуживание бесконтактной системы зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Обслуживание системы зажигания заключается в установке момента зажигания, регулярной очистке бегунка, крышки датчика распределителя, высоковольтной части катушки зажигания и свечей от загрязнений и своевременной смазке датчика-распределителя.
Очистку бегунка и крышки распределителя зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите ветошью, смоченной в чистом бензине.
Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 0,85+0,15 мм. Запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
Рис. 1. Распределитель зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
1 -крышка распределителя; 2 — уголек; 3 -пружина крышки; 4 — низковольтный разъем; 5 -грузик; 6 -пружина центробежного автомата; 7 -ось грузика; 8 –упорный подшипник; 9 –подшипник валика; 10 -муфта; 11 -валик; 12 — пластина октан корректора; 13 — корпус; 14 –шарикоподшипник статора; 15 -вакуумный регулятор; 16 -статора; 17 -втулка ротора; 18 — фильц; 19 -бегунок
Установку момента зажигания УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующей последовательности:
— Установите поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ) такта сжатия, совместив штифт на крышке распределительных шестерён с меткой МЗ (5° до ВМТ) на шкиве-демпфере коленчатого вала.
— Снимите с распределителя зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 крышку 1 (рис. 1).
— Убедитесь в том, что токоведущая пластина бегунка установилась против контакта крышки распределителя, помеченного цифрой «1».
— Ослабьте болт со вставленным в него указателем и установите пластину октан-корректора так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы пластины октан-корректора, и в этом положении затяните болт.
— Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.
— Придерживая бегунок по часовой стрелке (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения красной метки на роторе и острия лепестка на статоре в одну линию.
— Затяните болт крепления пластины октан-корректора к корпусу трамблера.
— Установите крышку распределителя, проверьте правильность расположения проводов на крышке в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.
После каждой установки зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении.
Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте машине разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки.
Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация до скорости 55-60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.
При сильной детонации поверните корпус распределителя зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 по шкале октан-корректора на 0,5-1,0 деление против часовой стрелки.
Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4°, считая по коленчатому валу.
При полном отсутствии детонации увеличьте угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя по часовой стрелке.
Генератор автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Даже кратковременная работа двигателя УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при отключенной аккумуляторной батарее может вызвать повреждение диодов генератора.
Снимая генератор для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем «массы».
Содержите генератор в чистоте. Продувайте генератор сжатым воздухом для удаления пыли и проверяйте состояние щеточного узла.
Про необходимости заменяйте щетки. При эксплуатации генератора необходимо следить за правильным натяжением ремня привода генератора.
Работоспособность генератора контролируйте с помощью вольтметра и контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенными в комбинации приборов. В случае неисправности работоспособность генератора проверьте на СТО.
Аккумуляторная батарея УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Батарея аккумулятора установлена на кронштейне под капотом двигателя автомобиля.
Если при нормальной эксплуатации автомобиля батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается генератором и электролит начинает «кипеть», то необходимо проверить работу генератора.
Аккумуляторную батарею УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 содержите в чистом и заряженном состоянии, защищайте выводы батареи и наконечники проводов от окислов.
Периодически прочищайте вентиляционные отверстия в пробках, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.
Перед началом эксплуатации произведите корректировку плотности электролита в соответствии с климатическим районом, в котором будет эксплуатироваться автомобиль (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).
На автомобиль заводом устанавливается аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1,28 г/см3. Не допускайте длительный разряд батареи током большой силы (при пуске холодного двигателя зимой).
Двигатель автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо тщательно готовить к пуску и включать стартер только на короткое время — не более 15 с.
Эксплуатацию аккумуляторной батареи осуществляйте в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.
Во время длительных стоянок автомобиля отключайте аккумуляторную батарею выключателем массы.
Стартер УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Снимая стартер для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем «массы». Периодически очищайте стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние крепления стартера к картеру сцепления.
Проверяйте выходные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических контактов, нагар удаляйте напильником с мелкой насечкой, после чего продуйте сжатым воздухом.
Проверяйте привод стартера — шестерни, рычаг и пружину. Трущиеся детали очищайте от грязи и при необходимости смазывайте смазкой.
Привод стартера УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины.
Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки.
Муфта свободного хода стартера может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.
Не мойте крышки стартера и привод в бензине или керосине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.
Рис. 2. Блок плавких предохранителей
1 -корпус блока предохранителей; 2 -F1-F26 -плавкие предохранители
Два блока предохранителей (рис. 2), имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.
Рис. 3. Блок силовых плавких предохранителей автомобиля УАЗ-315148
1 — 4 -плавкие предохранители
Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом.
На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 3), на остальных автомобилях — с двумя (рис. 4).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
Рис. 4. Блок силовых плавких предохранителей
1 — 2 -плавкие предохранители
При эксплуатации автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).
Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Периодически проверяйте крепления приборов, надежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.
При снятии электрических датчиков концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого замыкания.
Чтобы не повредить корпуса датчиков указателя температуры и аварийной температуры охлаждающей жидкости, пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым или накидным ключом.
Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.
Раз в год проверяйте правильность показаний указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду, температуру которой замеряйте контрольным термометром.
Раз в год проверяйте правильность показаний указателя давления масла и датчик контрольной лампы аварийного давления масла с помощью контрольного манометра.
Установка зажигания уаз 421 двигатель
Установка угла опережения зажигания на УМЗ-421, точная установка зажигания с помощью стробоскопа.
На неработающем двигателе УМЗ-421 установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в первом цилиндре должен быть 5 градусов до верхней мертвой точки. При этом вторая метка на демпферной части шкива коленчатого вала двигателя должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен.
Установка угла опережения зажигания на двигателе УМЗ-421.
— снять крышку датчика-распределителя; — вывернуть свечу зажигания первого цилиндра; — закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра; — повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия; — убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивая вал двигателя, совместить отверстие на шкиве коленчатого со штифтом на крышке распределительных шестерен;
— убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой «1», вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра, затянуть болты, чтобы указатель октан-корректора датчика-распределителя совпал со средним делением октан-корректора;
— ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя; — придерживая пальцем на бегунок против его вращения, для выбора зазоров в приводе, медленно повернуть корпус до совмещения метки на роторе и острия стрелки на статоре датчика-распределителя; — затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установить крышку датчика-распределителя на место;
— установить высоковольтные провода в крышку датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.
Регулировка зажигания УАЗ
Регулировка момента зажигания ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.
…совмещаем среднюю метку на шкиве коленчатого вала с приливом на крышке блока в конце такта сжатия в первом цилиндре.
Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем,…
…сняв крышку распределителя.
Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Либо выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия.
Ключом «на 10» ослабляем болт октан-корректора…
…и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).
Ключом «на 10» ослабляем болт крепления пластины октан-корректора…
…и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем метки (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем болт.
Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3. Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно — на 1–3 с, то момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания. Уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.
Уаз 417 регулировка зажигания. Как выставить зажигание на 421 двигателе видео
Для того чтобы правильно отрегулировать и выставить зажигание на УАЗе, необходимо соблюдать последовательность действий, которая приведена в руководстве пользователя по ремонту.
Перед началом регулировки системы зажигания необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ и включить ручной тормоз. Колесные механизмы транспортного средства должны быть зафиксированы стопором или упором. Силовой агрегат должен быть отключен.
После этого можно приступать к установке зажигания. Для этого необходимо зафиксировать поршень первого цилиндрического элемента в положении высшей мертвой точки. При этом нужно проверить, чтобы отверстие на шкиве коленчатого вала совпало со штифтом на крышке блока распределительных шестерен. Необходимо немного опустить крепежный болт, расположенный на пластине, к корпусу датчика распределительного оборудования.
Затем следует снять крышку с распределительного устройства и повернуть коленвал на 180°. Октан-корректор должен находиться в нулевом положении. Затем необходимо затянуть болтом указатель к корпусу датчика распределительного механизма так, чтобы его положение совпало с риской октан-корректора.
После этого настраиваем бегунок, вращая его против часовой стрелки. Это поможет устранить зазоры в приводе. Когда острие на статоре совпадет с меткой красного цвета, можно фиксировать пластину при помощи болта.
Затем нужно установить на место крышку датчика распределительного устройства и проверить правильность установки подводов зажигания согласно порядку работы цилиндрических механизмов (1-2-4-3). Отсчитывать нужно в направлении против часовой стрелки. Настройка зажигания на УАЗе завершена.
Теперь рекомендуется завести силовой агрегат и прогреть его до рабочей температуры (около 80°С). Затем нужно на скорости 40 км/ч на прямом участке пути резко нажать на акселератор.
При сильной детонации рекомендуется провернуть датчик распределителя на 0,5-1 оборот по шкале октан-корректора в направлении против часовой стрелки.
В том случае если детонации нет, нужно увеличить угол опережения, провернув датчик по часовой стрелке.
Отзыв автовладельца по имени Иосафат: Надежность ходовой.Электрика пока не тревожит.Расход поражает и приятно.По железу замечаний нет.Управляется просто,в поворотах уверен.B обгонах нужно быть поаккуратней-1.4 все-таки
Выложил админ: по просьбе Мордехайа
Категория: Ремонт самому
Оригинальное название: Ngatur kontak engine 417 UAZ
Описание: Габариты следующие, длина — 3465, ширина — 1100, высота — 1069 мм. Колесная база составляет 2376 мм. Дорожный просвет 226 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
Ниже вы сможете поглядеть технические свойства регулировка зажигания движок 417 уаз. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.
Дата выхода: 18. 07. 2016 года
Смех в теме: Морская таможня. Ситуация: раннее утро, порт спит, спят диспетчеры, спят суда на рейде, вполглаза спит таможня. И вдруг идиллию нарушает голос по рации (одна рация у всех служб настроена на одну и ту же волну):- Радио 8 (диспетчер), радио 8, ответьте «Гусь-Хрустальному» (название судна).
На неработающем двигателе УМЗ-421 установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в первом цилиндре должен быть 5 градусов до верхней мертвой точки. При этом вторая метка на демпферной части шкива коленчатого вала двигателя должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен.
Описание: Габариты следующие, длина — 3716, ширина — 1100, высота — 1011 мм. Колесная база составляет 2081 мм. Дорожный просвет 200 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
Cмотрите ВИДЕО про регулировка зажигания на уаз 417 двигатель.
Выложил админ: по просьбе Алона
Категория: Ремонтные работы своими руками
Оригинальное название: Ajuste da ignicao em oise 417 motor
Дата выхода: 24. 07. 2013 года
Для правильной настройки и регулировки работы цилиндров двигателя на УАЗ-469 необходимо обладать определенными навыками. О них мы расскажем позже, а для начала предлагаем узнать, для каких целей следует правильно выставлять бесконтактное зажигание и чем это может быть чревато. После подключения ключа в замок зажигания, в работу вступают множественные узлы и механизмы, без которых функциональность двигателя будет невозможной.
Итак, зачем выставлять этот параметр:
- Мотор будет оптимально и устойчиво работать на всех режимах. В противном случае его работа будет нестабильной и доставит неудобства для автолюбителя.
- Значительно улучшится пуск силового агрегата на холодную. Естественно, если вы хотите без проблем запуска мотор в тридцатиградусный мороз, то для этого также нужно будет залить в мотор соответствующее масло и проверить работоспособность свечей.
- Нормализуется расход горючего, в противном случае он может быть повышенным.
- Мощность силового агрегата будет оптимальной, такой, как отмечено в сервисной книжке (автор видео — канал smotri Vidik).
Регулировка зажигания на уаз 417 двигатель инструкция ремонта
Правильную установку зажигания на УАЗ-31512 можно осуществить своими силами, для этого не обязательно прибегать к услугам специалистов.
Как правильно настроить электронное устройство:
- Для начала следует демонтировать крышку трамблера и ротор. Сделав это, нужно произвести диагностику состояния, а также величины зазора между контактами устройства. Если есть необходимость, зазор можно отрегулировать. Когда вы убедитесь в том, что состояние элементов и зазор нормальный, ротор можно поставить на место.
- Далее, при помощи свечного ключа необходимо выкрутить свечу первого цилиндра. Сделав это, закройте пальцем отверстие этой свечи и проверните коленвал силового агрегата, для этого воспользуйтесь пусковой рукояткой. Поворачивайте вал до того момента, пока палец, которым вы заткнули свечное отверстие, не будет выталкивать воздухом. Этот момент называется временем начала хода сжатия в первом цилиндре.
- Продолжайте проворачивать коленвал мотора, делайте это осторожно и до того момента, пока отверстие на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестеренок не совпадут. Убедитесь в том, чтобы ротор был расположен против внутреннего контакта крышки, который подключен к высоковольтному проводку, идущего на первую свечу.
- После выполнения этих действия проверните пластину октан-корректора с трамблером авто таким образом, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале, которая имеется на пластине.
- Далее, необходимо легонько повернуть корпус распределительного механизма против часовой стрелки. Делайте это до того момента, пока контакты трамблера не замкнутся.
- Затем необходимо подключить контрольную лампочку с патроном — один ее конец соединяется с выводом низкого напряжения трамблера, а второй — с массой автомобиля. Подключить лампочку можно к кузову транспортного средства.
- Теперь следует включить зажигание и аккуратно провернуть корпус трамблера, только сейчас — по часовой стрелке. Поворачивайте корпус до того момента, пока не загорится лампочка, после этого вращение устройства можно остановить. Если лампочка не начала гореть, то попробуйте повторить эти действия.
- Далее, можно затянуть крепежный болт, который фиксирует корпус распределительного узла от произвольного поворачивания. Установите на место крышку, а также центральный кабель. На завершающем этапе регулировки следует произвести диагностику правильности подключения высоковольтников к свечам зажигания, начинайте с первого цилиндра. В данном случае важно соблюдать порядок подключения, он должен быть таким — сначала первый, затем второй, четвертый, и только после этого — третий. Проверка осуществляется с учетом подсчета против хода часовой стрелки.
Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе
Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе Пусковой рукояткой (из автомобильног.
Установка трамблера с приводом
правильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ.
Проверка правильности установки
После того, как регулировка момента зажигания будет завершена, необходимо произвести диагностику правильности установки этого параметра. Для этого вам необходимо прослушать работу силового агрегата во время езды.
Установка привода трамблёра УАЗ
Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.
Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.
Установка привода трамблёра УАЗ
После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.
Правильное положение распредвала
Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.
Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение
Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.
После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.
Совмещение пластины привода
При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.