Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличение мощности авто с помощью закиси азота

Увеличение мощности авто с помощью закиси азота

Каждый, кто хоть раз смотрел известный во всем мире «Форсаж», наверняка заметил, что парни-гонщики и их красавицы-спутницы ездят на далеко не серийных автомобилях. Немудрено, что после выхода картины многие любители скорости и острых ощущений начали задумываться и от тюнинге своего авто. Для кото-то все закончилось наклейкой ярких стикеров, кто-то пошел чуть дальше и преобразил салон автомобиля, а самые отчаянные решили не ограничиваться полумерами и замахнулись на установку закиси азота. Еще бы… Ведь забыть, как «выстреливает» автомобиль после одного лишь нажатия кнопки, решительно невозможно. Но это в фильме. Будет ли такой сногсшибательный эффект в реальной жизни – вопрос пока открытый. Так что перед установкой закиси азота в любом случае не помешает разобраться с тем, что это такое и как оно работает.

закись азота для авто

Что такое закись азота для автомобиля?

Сперва давайте обратимся к школьному курсу химии и вспомним, что из себя представляет закись азота.

  1. Химическая формула – N2O.
  2. Основные свойства – негорючесть.
  3. Отсутствие цвета, слабый приятный запах и сладковатый вкус.

Главное применение оксида азота – в медицине, где он известен как «веселящий газ», который вызывает у человека опьянение. Казалось бы, ничего особенного. И уж точно двигаться автомобиль быстрее N2О заставить не сможет. Но если капнуть глубже, то окажется, что при высоких температурах (порядка 300-500 градусов) закись азота разлагается на азот и кислород. А последний, как мы знаем, является окислителем и способен поддерживать горение. И именно это свойство закиси азота делает автомобили быстрее.

Видео: Закись азота | NOS

На деле принцип работы «NITRO» (Nitrous Oxide System) не так уж сложен. Упакованная в специальные баллоны и находящаяся под высоким давлением закись азота до поры до времени просто не дает о себе знать. Но в нужный момент водитель автомобиля нажимает специальную кнопку и порция газа вместе с топливной смесью поступает в камеру сгорания. Вместе с топливом свеча поджигает и закись азота, которая под воздействием высокой температуры распадается на две составляющие – азот и кислород. Поскольку содержание кислорода в N2O примерно в 1,5-2 раза выше, чем в воздухе, то образовавшийся горючий состав сжигается быстрее и лучше, что увеличивает мощность двигателя.

Главное – помнить, что закись азота дает лишь кратковременный эффект. Нескольких баллонов, которые займут практически все место в багажнике вашего автомобиля, хватит всего лишь на пару минут непрерывного использования. После того как весь дополнительно выделившийся кислород будет израсходован, КПД силового агрегата вернется на прежний уровень.

Свою немаловажную роль играет и азот. Он положительным образом влияет на детонационные свойства. Другими словами – именно благодаря азоту процесс горения не развивается мгновенно, то есть внутри камеры сгорания не происходит неконтролируемый взрыв. И это крайне важно, поскольку в противном случае каждое использование закиси азота заканчивалось бы ремонтом двигателя. Вторая важная задача азота заключается в снижении температуры поступающего в цилиндры воздуха. Плотность охлажденного воздуха выше, что делает процесс его сгорания более эффективным.

Читайте так же:
Установка противопожарной системы на автомобиль

Однако при всей кажущейся простоте распада N2O на кислород и азот осуществить этот процесс не так-то просто. Закись азота станет катализатором горения только в том случае, если настройки системы подобраны правильно. В противном случае двигатель будет получать обедненную смесь, что в скором времени приведет к его перегреву. Отсюда следует логичный вывод – систему закиси азота следует подбирать тщательно, ориентируясь в первую очередь на хорошо зарекомендовавшие себя тюнинговые ателье.

Типы систем закиси азота

Что касается типов систем, то их всего три:

  • сухой тип;
  • мокрый тип;
  • система прямого впрыска.

Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа. Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.

Видео: Как установить NOS (закись азота)

В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.

Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.

Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.

что нужно для закиси азота

Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.

Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.

Читайте так же:
Установка для замены жидкости системы охлаждения

Закись азота. Увеличиваем мощность двигателя

Существует масса способов для увеличения мощности автомобиля на постоянной основе. В прошлых номерах журнала о таком тюнинге мы уже рассказывали. Но владельцу быстрого автомобиля не всегда нужно двигаться с большой скоростью, используя при этом всю его мощность. Иногда возникает необходимость моментального увеличения мощности для того, чтобы автомобиль смог «выстрелить» в нужный момент. Такую возможность дает закись азота, играя роль своеобразного жидкого «допинга». Насколько же эффективно данное «средство»? Давайте выясним.

Принцип действия

В первую очередь стоит знать, что закись азота (N2O) — это не какая-то присадка, которая превращает бензин в ракетное топливо, как зачастую думают начинающие автомобилисты. Самая важная задача закиси азота — доставлять в двигатель больше кислорода, чтобы сжигалось больше топлива с большей эффективностью. Во время этого процесса закись не горит, а распадается на составляющие и высвобождает количество кислорода, которое намного превышает его содержание в воздухе, на котором двигатель работает в обычном режиме. Кроме того, пары закиси азота увеличивают плотность и охлаждают смесь. Чем ниже температура смеси и выше ее плотность, тем она лучше горит и производит больше мощности.

Поскольку мы имеем больше «холодного» кислорода, топлива добавляем тоже больше. Тем более что при слишком бедной смеси есть риск детонации двигателя. Мощность автомобиля можно увеличить на 3000 л.с., в зависимости от соотношения количества используемого топлива и записи азота! Но установка такой системы потребует значительных доработок мотора автомобиля. На сегодняшний день существует три вида систем закиси азота. Их отличие заключается в способе подачи смеси в двигатель.

Первый – сухой способ впрыска закиси – достаточно прост в техническом смысле. Закись азота впрыскивается в стоковый топливный коллектор, который перенастраивается для большей подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, «компенсируя» кислород, выделяемый в результате распада азота для увеличения мощности и уменьшения детонации. Можно пойти и несколько иным путем — увеличить давление топлива, которое поступает в двигатель через инжекторы, с помощью давления закиси азота и управляющего соленоида при активации системы. Такой способ подходит для начинающих, однако не позволяет существенно увеличить мощность. Прибавка составляет примерно 10–15%.

Второй способ – «мокрый» впрыск закиси азота. В «мокрых» системах существуют собственные топливные компоненты, назначение которых – вводить во впускной коллектор дополнительное топливо. В такой системе предусмотрены топливный электромагнит и форсунка, которая распыляет топливо туда же, куда и закись азота. В карбюраторных системах чаще всего топливо и закись азота вводятся за карбюратором. В системах со впрыском топлива смесь распыляется до блока дроссельной заслонки. Эта система точнее и сложнее, но она позволяет получить большую мощность, чем сухие системамы закиси.

Читайте так же:
Установка автоматической пожарной сигнализации косгу

Наиболее технологически сложной и самой мощной системой является «прямой» впрыск закиси в топливо, при котором закись азота напрямую впрыскивается в цилиндры через индивидуальные форсунки, в перенастроенную топливную систему автомобиля. Для повышения мощности каждую форсунку можно отрегулировать должным образом, а затем контролировать соотношение жидкостей и давления с помощью приборов.

Прямой впрыск технологически сложен тем, что впускной коллектор нужно сверлить и вставлять в него дополнительные форсунки. Поэтому прямой впрыск —«директ-порт» —используется чаще на серьезных гоночных автомобилях. В стоковых двигателях наибольшей популярностью пользуются «мокрые» системы.

Какую бы систему вы ни выбрали, закись азота дает существенную прибавку мощности, при этом вся система увеличивает расход топлива непосредственно в момент использования закиси, позволяя в остальное время неспешно передвигаться по городу с привычным расходом топлива. Кроме того, система впрыска закиси азота стоит сравнительно небольших денег по сравнению с комплексным тюнингом двигателя.

Плюсы и минусы

По словам Анны Гороховой, координатора клуба «No Limit Racing Club»:

Система подачи закиси азота с каждым сезоном появляется на все большем количестве автомобилей. Почему она так популярна? Ответ прост. На соревнованиях по дрэг-рейсингу, при участии в которых использование закиси наиболее актуально, существует установленная регламентом соревнований система повышающих коэффициентов. Участники разделяются на классы в соответствии с т. н. эквивалентным объемом. То есть рабочий объем двигателя умножается на установленный регламентом для конкретного вида системы увеличения мощности двигателя коэффициент. Такие коэффициенты предусмотрены для турбокомпрессоров, механических нагнетателей, роторных двигателей. Но его пока нет для закиси, которая, в свою очередь, дает весьма существенную прибавку.

В Новосибирске профессионально устанавливает системы закиси азота компания «Адреналин-54». Собственная «мокрая» разработка серийного производства соответствует зарубежным аналогам типа NOS и позволяет получить прибавку в мощности на 25, 50 и 75 л. с. в зависимости от «настроения» клиента и его желания тратить бензин и закись азота. Расход при впрыске (мощность – 50 л. с.) составляет 20 г/сек., то есть при массе закиси в три килограмма стандартный баллон будет опустошен за две с половиной минуты. Стоимость полной заправки баллона составляет 2 тыс. рублей, а сам комплект закиси производства компании «Адреналин-54» обойдется вам в 16 тыс. рублей. Сумма может показаться большой, однако комплексная доводка ДВС, к примеру, установка турбины на автомобиль ВАЗ, обойдется минимум в 70–75 тыс. рублей. В эту сумму входят стоимость самого тюнинг-кита, а также работа по изменению ДВС, системы впуска/выпуска и многих других элементов. Установка же закиси не требует никаких доработок ДВС, компьютера топливной системы или чего-либо еще, давая при этом не менее существенную прибавку в мощности, чем установка нагнетателя или турбины. Единственным условием является использование высокооктанового бензина. Так что, имея стоковый автомобиль и непреодолимое желание «закусываться» на светофорах или участвовать в любительских соревнованиях, система закиси азота будет являться наиболее удачным и дешевым вариантом. Она достаточно универсальна, ее можно установить как на «малолитражки», так и на серьезные спортивные автомобили или многолитражные внедорожники и во всех случаях получить аналогичную прибавку мощности.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора плм ямаха

Поэтому, какой бы автомобиль у вас ни был, при неумолимой жажде скорости вам нужно приобрести систему закиси азота и срочно найти место под кнопку ее активации. Чтобы ошарашенные соперники удивленно смотрели, как расстояние между машинами все увеличивается не в их пользу. Врубил азот — и вперед!

Системы закиси азота

NOS Bottle.jpg

Система закиси азота (NOS — от англ.  Nitrous Oxide System ) — система, использующаяся для изменения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания. Вещество, содержащее закись азота, и горючее впрыскиваются во впускной коллектор двигателя.

Принцип работы [ править | править код ]

Двигатель функционирует, сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания нагревает воздух, находящийся в цилиндре, который, расширяясь, создает избыточное давление, толкая поршни. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить количество топлива. Для высвобождения большего количества энергии необходимо сжигать больше топлива. При этом любое топливо требует для горения кислород. Увеличение количества кислорода позволяет сжигать большее количество топлива, и, как следствие, высвобождать больше энергии.

Системы закиси азота являются одним из наиболее эффективных способов увеличить поток кислорода (когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством атомарного кислорода), а, соответственно, и топлива в двигатель. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к её немедленному охлаждению, так как температура испаряющегося сжиженного газа всегда значительно ниже температуры окружающей среды. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O, не дают смеси детонировать.

Краткий обзор систем («сухая», «мокрая», прямая) впрыска закиси азота [ править | править код ]

Существуют три типа систем закиси азота: так называемые «сухая», «мокрая» и система прямого впрыска закиси азота.

  • «Сухая» система закиси азота. Топливо, требуемое для получения дополнительной мощности с помощью закиси азота, подается через топливные инжекторы (топливо производит мощность, закись азота просто позволяет сжечь большее количество топлива), что позволяет впускному коллектору оставаться «сухим» от топлива. Достигается двумя способами:

Такая система самая дешёвая, большим минусом считается ее «неуправляемость», то есть либо включили и работает, либо выключили и не работает. В связи с этим рассчитать оптимальное соотношение топлива и закиси азота бывает очень сложно, что приводит к детонации в двигателе, также прибавочная мощность в таком способе довольно ограничена.

  • «Мокрая» система закиси азота. Эти системы, включая системы с карбюраторными пластинами, добавляют закись азота и топливо одновременно, в одном и том же месте (обычно на расстоянии 3-4″ от дроссельной заслонки для двигателей с впрыском или прямо под карбюратором для систем с пластинами). Этот тип системы делает впускной коллектор «мокрым» от топлива. Этот тип систем лучше всего использовать с коллекторами, разработанными для мокрого потока, и на турбированных/наддувных двигателях.

Эта система считается надёжнее сухой, но главной проблемой является то, что в ближнем цилиндре от форсунки закиси азота, смесь обогащается, а в дальнем проблемном цилиндре, наоборот обедняется по топливу, что приводит к стрессу и капитальной поломке двигателя.

Читайте так же:
Системы автоматического управления вентиляционными установками

Закись азота для авто.

Про закись азота для авто слышали, наверное, многие автомобилисты.

Кто-то и по сей день, пребывая в неведении, думает, что оксид азота – это дополнительное топливо. Однако, закись азота нужна лишь для того, чтобы в двигатель подавалось больше кислорода. А если кислорода много, то и горючего можно подать побольше. Вот и весь секрет повышения мощности.

Формула закиси азота.

Химическая формула закиси азота — N₂O. Также его называют «веселящим газом», после вдыхания которого появляется опьяняющий эффект и приступы смеха. Это бесцветный негорючий газ с приятным сладковатым запахом и привкусом.

Что же она все-таки дает?

Закись азота волшебства не содержит. Это все равно что ставить карбюратор большего сечения, продвинутую систему трубопровода, турбокомпрессор, нагнетатель. Раньше можно было тратить громадные деньги на доработку и модернизацию двигателя, выхлопной и трубопроводной систем, установку других поршней, распредвалов и т.п. сегодня уже не надо мучительно переделывать каналы выпуска и впуска. Ставить турбонаддув, нагнетатели, заниматься иными аналогичными делами.

Вы, конечно, можете установить нитро-систему, после чего продолжить продвижение в сторону увеличения мощности. Тогда приемы из предыдущего абзаца вновь обретут актуальность. Установка закиси вовсе не запрещает остальные модернизации. Напротив, комплексный тюнинг дает возможность сделать автомобиль еще мощнее. Нитро — оптимальный выбор для автомобилиста, желающего существенно увеличить мощность агрегата, потратив при этом минимальное количество денег.

Другой немаловажный, а порой и самый важный аспект кроется в том, что при механическом тюнинге имеет место серьезное вмешательство в работу мотора. После переделки узлов ресурс двигателя существенно снижается. Также механический тюнинг может приводить к очень дорогой замене поршней, клапанов, блоков цилиндров, колец, а также коленчатых и распределительных валов, шатунов и многих иных комплектующих.

Система закиси азота для авто, в отличие от механического тюнинга, позволяет получить власть над мощностью как бы по щучьему веленью. Двигатель, где заменены и доработаны определенные элементы, становится мощнее навсегда. Вы же, поставив только систему закиси азота, можете нажать кнопку для моментального увеличения мощности на определенное время. В остальном ДВС будет работать как обычно, без лишних нагрузок и перерасхода горючего. Стоит отметить, что запас азота не безграничен, но ведь в любом нашем начинании мы неизбежно идем на какие-то жертвы.

Типы закиси азота для авто.

Есть две системы на выбор:

  • Сухая система закиси азота.
  • Мокрая система закиси азота.
  • Прямая подача.

Сухая система — закись азота подаётся в впускной коллектор. Обогащение топлива происходит в цилиндрах за счёт форсунок двигателя.

Мокрая система — закись азота подаётся в впускной коллектор из одной форсунки, а топливо из другой, таким образом обогащение происходит в самом коллекторе.

Прямая подача — закись азота подаётся в каждый цилиндр по отдельности. Штатные топливные форсунки меняются на более производительные. Это позволяет более равномерно распределить смесь и извлечь больше мощности с двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector