Установка угла впрыска топлива
Установка угла впрыска топлива
Часто спрашивали, как настраивал момент впрыска на дизеле. Вот я при случае сделал фото отчет.
Настройка момента впрыска топлива и установка валов по меткам, это разные вещи. После того, как все метки совпали.
На коленвалу
И на распредвалу
Нужно установить переходник с индикатором вместо заглушки
Индикатор устанавливается с запасом в 2,5 мм (это есть в букваре). Коленвал вращаем против хода до момента остановки стрелки на индикаторе.
После чего шкала индикатора обнуляется и коленвал вращаем по ходу до совмещения метки ВМТ коленвала. Смотрим значение на индикаторе, установочное должно быть 0,88 — 0,92мм (проверочное 0,83 — 0,97мм).
При необходимости, скорректировать значение поворотом корпуса ТНВД и после затяжки крепежных болтов, проверить показания индикатора.
Если все сделано правильно, то это уже огромный вклад в правильную работу двигателя.
Volkswagen Transporter 1987, 50 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 61
Здравствуйте, мотор 1.6д, выставили 0,97, мне кажется работает немного жестковато, едет вродь нормально, запускается хорошо, сколько лучше поставить? Тнвд (настраивали на стенде) заменили ремкомплект, и подкинули новые распылители (130
Для гольфа, подъем плунжера должен отличаться, но мягкость работы — понятие совершенно не точное. Кроме двигателя, звук могут издавать сами форсунки и ТНВД. Может холостые обороты ниже нормы. При правильной установке ТНВД (при условии что топливная исправна и сам ТНВД отрегулирован) — на горизонтальном участке дороги при движении на второй передаче на холостых оборотах не будет возникать рывков. При позднем впрыске движение тоже будет плавным и тяга до средних оборотов будет прекрасная, но дальше резкое снижение разгона. При появлении рывков при движении в первую очередь нужно убедиться что холостые обороты не ниже нормы. Как то так…
Понял, ну на хх я пробовал ехать, и даже на 3 рывков нет ( ну может есть но очень мелкие не ощутимые толком), да и холостой мне чуть подняли чтобы зимой грелся быстрее. И ещё, после регулировки на стенде ( и одновременно замена рк и втулок) тяга стала лучше, но есть черный дым под нагрузкой и потом пропадает, до этого не было дыма даже под нагрузкой, хз вродь для дизеля это и норма наверное
Для этого дизеля норма.
привет.регулировки винтов тнвд(смеси).есть где тема?
По этой теме, тему не собрать))) Настройка производится на стенде в сборе с форсунками. В редких случаях возможна настройка на машине, но мне еще не попались единомышленники способные правильно настроить. Все настраивается в строгой последовательности, только в случае полностью исправных форсунок и всех механизмов самого ТНВД. Без навыка и понимания работы не стоит пытаться…
Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE. Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.
Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД
Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одноплунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачковым приводом плунжера показана на рисунке:
Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания
Топливо из бака 11 прокачивается по топливопроводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливопроводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.
Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дозированное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.
Схема и общий вид распределительного насоса VE
Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.
Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:
- роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
- блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
- автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
- электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
- автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива
Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления
Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.
Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE
Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, корректорами топливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.
Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с роликами и штоком привода автомата опережения впрыскивания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от коленчатого вала дизеля, шестеренчатой или ременной передачей. В четырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечивает распределение топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шайбой, а вращательное – валом топливного насоса.
Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воздействуют на дозирующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.
Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней полости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепускным клапаном 2.
Регулировка тяги акселератора
Полностью надавите на педаль акселератора и заблокируйте ее в этом положении (например положив кирпич).
Проверьте, уперся ли рычаг на ТНВД в ограничитель без оказываемого на него давления.
В случае необходимости выньте фиксатор (указанный стрелкой на рис. 246) и вставьте его в другой паз.
Еще раз проверьте регулировку тяги и в случае необходимости откорректируите.
Автоматическая коробка передач
Перед началом каких-либо регулировок на работающем двигателе необходимо рычаг селектора передач установить в положение «Р» и затянуть стояночный тормоз. Положение тяги акселератора нужно регулировать, если регулировали работу двигателя на холостом ходу.
Длину тяги нужно отрегулировать так, чтобы рычаг ТНВД упирался в регулировочный винт 2 (рис. 247) частоты вращения холостого хода, а селектор коробки передач стал в положение .«N». В противном случае переключение передач на более высокие ступени будет запаздывать при средних скоростях движения, и коробка передач не сможет перейти в режим «Е» (на рис. 247 показано размещение рычага ТНВД, а на рис. 248 — на коробке передач).
Рис. 247. Компоненты управления ТНВД: 1 — рычаг ТНВД; 2 — регулировочный винт частоты вращения двигателя на холостом ходу; 3 — регулировочный винт максимальной частоты вращения двигателя; 4 — пружина устройства включения режима максимальной мощности; 5 — возвратная пружина
Рис. 248. Управляющий рычаг автоматической коробки передач: 1 — в положении холостого хода втулка сферического шарнира должна свободно прилегать к головке шарнира; А — до упора во время холостого хода; В — до упора во время включения режима максимальной мощности
Проверьте частоту вращения холостого хода и максимальную частоту вращения и, в случае необходимости, отрегулируйте. Эти величины должны быть соответственно следующими: (850±100) об/мин и (5350±50) об/мин.
Ослабьте гайку, регулирующую тягу акселератора, и отсоедините конец троса. Удалите фиксатор и выньте го^ ловку из рычага ТНВД.
По поперечному пазу рычага ТНВД передвиньте сферическую головку из положения «А» (холостой ход) в положение «В» (максимальная частота вращения) на (32±1) мм (рис. 249).
Установите на место головку и установите фиксатор.
Снимите резиновый колпачок (стрелка на рис. 251) и ослабьте обе гайки на кронштейне насоса.
Рычаг на коробке передач установите в положение «Т» и втулку оболочки (показана стрелкой) оттяните вправо (рис. 250). Возвратная пружина при этом не должна быть натянута. В этом положении затяните на кронштейне регулировочные гайки 1 и 2. Присоедините тягу акселератора. Надавите до упора на педаль акселератора (режим максимальной мощности). Второй человек должен в это время затягивать регулировочную гайку (рис. 251) рядом с маслопроводом коробки передач до тех пор, пока рычаг на коробке передач не упрется в ограничитель с правой стороны. Пружина 4 (см. рис. 247) устройства включения режима максимальной мощности должна быть при этом сжата.
VW-Life.lv
Mazda 626 2.0i 1992 — продана
VW Golf III 1.9 TD 1992 — продан, покойник
MB C220 diesel 1996 — 23.01.2011 — апрель 2016
VW Passat B5 variant 1999 — 11.10.2011 — .
MB E220 CDi 2002 — апрель 2016 — .
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Mazda 626 2.0i 1992 — продана
VW Golf III 1.9 TD 1992 — продан, покойник
MB C220 diesel 1996 — 23.01.2011 — апрель 2016
VW Passat B5 variant 1999 — 11.10.2011 — .
MB E220 CDi 2002 — апрель 2016 — .
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Сообщение JeRR » 11.10.2010, 11:26
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Mazda 626 2.0i 1992 — продана
VW Golf III 1.9 TD 1992 — продан, покойник
MB C220 diesel 1996 — 23.01.2011 — апрель 2016
VW Passat B5 variant 1999 — 11.10.2011 — .
MB E220 CDi 2002 — апрель 2016 — .
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Mazda 626 2.0i 1992 — продана
VW Golf III 1.9 TD 1992 — продан, покойник
MB C220 diesel 1996 — 23.01.2011 — апрель 2016
VW Passat B5 variant 1999 — 11.10.2011 — .
MB E220 CDi 2002 — апрель 2016 — .
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Сообщение JeRR » 20.10.2010, 18:59
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Mazda 626 2.0i 1992 — продана
VW Golf III 1.9 TD 1992 — продан, покойник
MB C220 diesel 1996 — 23.01.2011 — апрель 2016
VW Passat B5 variant 1999 — 11.10.2011 — .
MB E220 CDi 2002 — апрель 2016 — .
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Сообщение JeRR » 20.10.2010, 19:57
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Mazda 626 2.0i 1992 — продана
VW Golf III 1.9 TD 1992 — продан, покойник
MB C220 diesel 1996 — 23.01.2011 — апрель 2016
VW Passat B5 variant 1999 — 11.10.2011 — .
MB E220 CDi 2002 — апрель 2016 — .
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Mazda 626 2.0i 1992 — продана
VW Golf III 1.9 TD 1992 — продан, покойник
MB C220 diesel 1996 — 23.01.2011 — апрель 2016
VW Passat B5 variant 1999 — 11.10.2011 — .
MB E220 CDi 2002 — апрель 2016 — .
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Сообщение JeRR » 23.10.2010, 11:56
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Re: 1.9 TD мотор, подача топлива
- Цитата
Начнём с того, что TDI пошли только с 1996 года, а до этого были TD.
Бак у ТДшек: 60 литров у универсала, 55 литров у трёхдверки, 55 у пятидверного хэтча. Но, как правило, лезет чуть больше.