Путешествие на Пандору», или Установка сигнализации с автозапуском и GSM
«Путешествие на Пандору», или Установка сигнализации с автозапуском и GSM.
Доброго всем времени суток!
Холодные зимние вечера в Сибири все ближе, а мне с авто, от предыдущего владельца, досталась сигнализация с «бесполезным» авто-запуском по температуре воздуха в салоне! Надо сказать честно, у него машина стояла в гараже, поэтому его все устраивало.
Т.З. было следующим: бюджетная авто-сигнализация с авто-запуском по температуре двигателя, по возможности с GSM модулем. Почитав отзывы, сделал предварительный выбор — Starline А93. По рекомендации друзей (довольных клиентов) обратился в небольшой установочный центр "Центр Авторской Установки АС" в Барнауле, где мне объяснили, что А93 уже устарела и снята с производства. Есть современная, которая даже превосходит А93, по некоторым параметрам Pandora DX 9X.
Один из аргументов «спецов», это то, что Pandora использует частоту 868MHz, а Starline 433,9MHz, что есть «плюс» в сторону Пандоры, в плане устойчивости к помехам и более надежной работе. Еще, установщики что-то говорили о стране производства, удобном интерфейсе пользователя, блоках, настройках с телефона. Но если честно, я во всем этом не сильно разбираюсь, по этому, хвалить Pandora и ругать Starline не буду. Просто расскажу, что мне понравилось, как пользователю, а что нет в Pandora DX 9X, которую я в итоге и поставил.
Плюсы сигнализации Pandora DX 9X:
— легкая авторизация и установка приложений на смартфон, регистрация телефона в главном модуле;
— реально понятный и удобный интерфейс, к которому не надо было привыкать, хоть я и не пользовался таким раньше;
— все настраивается легко по каналу Bluetooth со смартфона, достаточно широкие диапазоны настроек;
— на смартфоне в приложении, как и на брелке сигнализации, выводятся все необходимые показатели систем авто: температура двигателя и салона, заряд аккумулятора, режим сигнализации, остаток топлива. На смартфоне, дополнительно указывается местоположение автомобиля на карте;
— большой выбор установок авто-запуска: запуск по температуре двигателя, по падению заряда аккумулятора, времени и интервалам, а так же отключение двигателя при достижении заданной температуры;
— можно подключить управление «пред-пусковым»;
— при срабатывании сигнализации — на телефон поступает звонок, и девушка с не сильно приятным, роботизированным голосом сообщает о типе "сработки" и зоне, которая подверглась взлому/удару.
— в приложении в реальном времени отображаются и записываются в журнал все события и команды, постановка/снятие/запуск двигателя/"сработки" тревоги/и т.д.
— автоматически идет запись треков, с указание маршрута на карте, расстоянием, временем в пути, средней скоростью движения.
Дополнительно:
По моей просьбе, ребята подключили к сигнализации установленный мной ранее, видео-регистратор CARCAM COMBO 5S. Да не просто подключили, а еще и спрятали провода питания и задней камеры под обшивку салона. Взяли за это дополнительные, символические — 300 руб.
В результате этого, мы имеем: в случае "сработки" сигнализации – мгновенно включается запись регистратора с двух камер, спереди и сзади и пишет установленное мной время!
«Минусы» сигнализации Pandora DX 9X, или скорее — мои не оправдавшиеся ожидания или завышенные требования:
— не возможность настройки параметров сигнализации удаленно, через GSM модуль NAV-X, настраивать можно только по Bluetooth каналу в приложении Смартфона, находясь не далее 50 метров от авто (у более дорогих моделей Pandora такая функция доступна);
— нельзя установить приложение на второй и более смартфоны, а супруге хотелось бы следить за авто));
— оплата за «онлайн» – около 300 руб. в год. (тариф корпоративный).
Если у кого возникнут вопросы пишите, сам пока осваиваю и разбираюсь, чего не знаю – спрошу у спецов. Ребята кстати толковые, не «барыжат», не «быкуют» — делают все кроме механики, и электрику, и свет, и звук, «и чипуют, и паяют, и примуса починяют…»)). Если кому из Барнаула интересно, дам контакты.
Желаю всем безопасности и полезных разностей в дорогу!
StarLine против Pandora — общее сравнение
Российский рынок противоугонного оборудования давно достиг той степени насыщенности, при которой конкуренция между лидерами становится особенно жесткой. Остальные производители в этой борьбе довольствуются ролью «догоняющих» и пытаются ухватиться за «узкие» сегменты с целью обеспечить себе более-менее стабильное положение.
Верхние позиции рейтингов самых сильных производителей на рынке «car security» в России неизменно занимают компании «УльтраСтар» и «Аларм Трейд» — владельцы брендов «StarLine» и «Pandora». Их продуктовые линейки во многом похожи, в их передовых сигнализациях часто используются одинаковые технологии, а их ориентированность на разные сегменты рынка и группы покупателей нередко являются просто идентичными. В связи с этим имеет смысл тотального сравнения автосигнализаций StarLine и Pandora, с помощью которого можно было бы сделать выводы о наличии между ними принципиальных отличий.
Упаковка (комплектация)
- StarLine — многие модели поставляются с сиреной и модулем обхода штатного иммобилайзера, охранные системы для внедорожников комплектуются запасными корпусами для брелка.
- Pandora — поставляется без сирены и модуля обхода штатного иммобилайзера.
При покупке необходимо учитывать этот нюанс.
Блок (размеры)
- StarLine — маленький, достаточный для скрытого размещения в салоне автомобиля.
- Pandora — очень маленький, удобнее разместить и спрятать в труднодоступном месте.
Брелок
- StarLine — требует аккуратного хранения, хрупкие стекла экрана, на корпусе быстро появляются потертости (новые системы StarLine D94 GSM и StarLine D64 имеют противоударный корпус) Многие модели поставляются с чехлами.
- Pandora — брелок выполнен более качественно, многие модели поставляются с чехлами.
Пользоваться брелками обеих производителей одинаково удобно.
Защищенность канала от взлома
- StarLine — диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования.
- Pandora — диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования.
Обе автосигнализации невозможно взломать с помощью кодграббера.
Помехозащищенность
- StarLine — использует 128 или 512 автоматически переключающихся каналов.
- Pandora — до 10 каналов переключающихся в ручную, что не мешает автосигнализации работать в зашумленных крупных городах.
CAN модуль
- StarLine — в линейке производителя есть системы как с CAN модулем так и без него, так же компания выпускает цифровые модули отдельно от автосигнализации.
- Pandora — в линейке производителя есть системы как с CAN модулем так и без него, отдельно компания не выпускает цифровые модули.
GSM модуль
- StarLine — все сигнализации построены на модульной архитектуре, что позволяет установить GSM модуль не только при установке системы, но и после. В модельном ряде есть устройства с уже установленными модулями и маркируются в названии GSM.
- Pandora — многие модели комплектуются GSM модулями: DXL 3700, DXL 3900, DXL 5000, DXL 5000 NEW, DXL 3910, DXL 3930, DXL 3950, DXL 3970, DXL 4300, DXL 4400. Компания Алармтрейд отдельно GSM модули не производит, по этому при выборе автосигнализации необходимо сразу определиться нужно ли вам оповещение и управление с мобильного телефона или нет.
Функции и дальность действия
Практически одинаковые, но Pandora все же функциональней. Если требуется, какая либо жизненно важная функция, то необходимо изучать каждую модель сигнализации отдельно. Дальность действия в современных условиях проверить точно практически невозможно, в одном месте это будет 300 метров, в другом эта же система будет работать на 600 метров. Для увеличения дальности действия автосигнализации необходимо выбирать системы с GSM модулем.