Устройство КАН шины, принцип работы и подключение сигнализации
Устройство КАН шины, принцип работы и подключение сигнализации
CAN-шина — устройство, облегчающее управление машиной за счет обмена информацией с другими системами авто. Передача данных от одного автомобильного блока к другому осуществляется по специальным каналам с использованием шифрования.
Что такое CAN-шина
Электронный КАН-интерфейс в авто представляет собой сеть контроллеров, использующихся для объединения всех управляющих модулей в единую систему.
Данный интерфейс представляет собой колодку, с которой можно соединять посредством проводов блоки:
- противоугонного комплекса, оборудованного функцией автозапуска либо без нее;
- системы управления мотором машины;
- антиблокировочного узла;
- системы безопасности, в частности, подушек;
- управления автоматической коробкой передач;
- контрольного щитка и т. д.
Устройство и где находится шина
Конструктивно CAN-шина представляет собой блок, выполненный в пластиковом корпусе, либо разъем для подсоединения кабелей. Цифровой интерфейс состоит из нескольких проводников, которые называются CAN. Для подключения блоков и устройств используется один кабель.
Место монтажа устройства зависит от модели транспортного средства. Обычно этот нюанс указывается в сервисном руководстве. СAN-шина устанавливается в салоне автомобиля, под контрольным щитком, иногда может располагаться в подкапотном пространстве.
Как работает?
Принцип работы автоматической системы заключается в передаче закодированных сообщений. В каждом из них имеется специальный идентификатор, являющийся уникальным. К примеру, «температура силового агрегата составляет 100 градусов» или «скорость движения машины 60 км/ч». При передаче сообщений все электронные модули будут получать соответствующую информацию, которая проверяется идентификаторами. Когда данные, передающиеся между устройствами, имеют отношение к конкретному блоку, то они обрабатываются, если нет — игнорируются.
Длина идентификатора CAN-шины может составить 11 либо 29 бит.
Каждый передатчик информации одновременно выполняет считывание данных, передающихся в интерфейс. Устройство с более низким приоритетом должно отпустить шину, поскольку доминантный уровень с высоким показателем искажает его передачу. Одновременно пакет с повышенным значением остается нетронутым. Передатчик, который потерял связь, спустя определенное время ее восстанавливает.
Интерфейс, подключенный к сигналке или модулю автоматического запуска, может функционировать в разных режимах:
- Фоновый, который называется спящим или автономным. Когда он запущен, все основные системы машины отключены. Но при этом на цифровой интерфейс поступает питание от электросети. Величина напряжения минимальная, что позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи.
- Режим запуска или пробуждения. Он начинает функционировать, когда водитель вставляет ключ в замок и проворачивает его для активации зажигания. Если машина оборудована кнопкой Старт/Стоп, это происходит при ее нажатии. Выполняется активация опции стабилизации напряжения. Питание подается на контроллеры и датчики.
- Активный. При активации этого режима процедура обмена данными осуществляется между регуляторами и исполнительными устройствами. Параметр напряжения в цепи увеличивается, поскольку интерфейс может потреблять до 85 мА тока.
- Деактивация или засыпание. Когда силовой агрегат останавливается, все системы и узлы, подключенные к шине CAN, перестают функционировать. Выполняется их деактивация от электрической сети транспортного средства.
Характеристики
Технические свойства цифрового интерфейса:
- общее значение скорости передачи информации составляет около 1 Мб/с;
- при отправке данных между блоками управления различными системами этот показатель уменьшается до 500 кб/с;
- скорость передачи информации в интерфейсе типа «Комфорт» — всегда 100 кб/с.
Канал «Электротехника и электроника для программистов» рассказал о принципе отправки пакетных данных, а также о характеристиках цифровых адаптеров.
Виды CAN-шин
Условно CAN-шины можно разделить между собой на два типа в соответствии с использующимися идентификаторами:
- КАН2, 0А. Так маркируются цифровые устройства, которые могут функционировать в 11-битном формате обмена данными. Этот тип интерфейсов по определению не может выявить ошибки на сигналы от модулей, работающих с 29 бит.
- КАН2, 0В. Так маркируются цифровые интерфейсы, функционирующие в 11-битном формате. Но ключевая особенность состоит в том, что данные об ошибках будут передаваться на микропроцессорные устройства, если обнаруживается идентификатор на 29 бит.
CAN-шины могут делиться на три категории в соответствии с видом:
- Для силового агрегата автомобиля. Если подключить к нему такой тип интерфейса, это позволит обеспечить быструю связь между управляющими системами по дополнительному каналу. Предназначение шины заключается в синхронизации работы ЭБУ двигателя с другими узлами. Например, коробкой передач, антиблокировочной системой и т. д.
- Устройства типа Комфорт. Такая разновидность цифровых интерфейсов используется для соединения всех систем данной категории. К примеру, электронной регулировки зеркал, подогрева сидений и т. д.
- Информационно-командные интерфейсы. Имеют аналогичную скорость передачи информации. Используются для обеспечения качественной связи между узлами, необходимыми для обслуживания транспортного средства. К примеру, между электронным блоком управления и навигационной системой или смартфоном.
О принципе действия, а также о разновидностях цифровых интерфейсов рассказал канал «Электротехника и электроника для программистов».
Инструкция по подключению сигнализации по CAN-шине
При монтаже противоугонной системы простой вариант ее соединения с бортовой сетью — связать охранную установку с цифровым интерфейсом. Но такой метод возможен при наличии КАН-шины в автомобиле.
Чтобы произвести установку автосигнализации и подключить ее к CAN-интерфейсу, необходимо знать место монтажа блока управления системой.
Если сигналку ставили специалисты, то надо обратиться за помощью с этим вопросом на СТО. Обычно устройство располагается за приборной панелью автомобиля или под ней. Иногда установщики ставят микропроцессорный модуль в свободное пространство за бардачком или автомагнитолой.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуется:
- мультиметр;
- канцелярский нож;
- изолента;
- отвертка.
Пошаговые действия
Процедура подключения противоугонной установки к CAN-шине осуществляется так:
- Сначала надо убедиться, что все элементы охранного комплекса установлены и работают. Речь идет о микропроцессорном блоке, антенном модуле, сервисной кнопке, сирене, а также концевых переключателях. Если сигнализация имеет опцию автозапуска, надо убедиться в правильности монтажа этого устройства. Все элементы противоугонной установки подключаются к микропроцессорному блоку.
- Выполняется поиск основного проводника, идущего к CAN-шине. Он более толстый и его изоляция обычно окрашена в оранжевый цвет.
- Основной блок автосигнализации соединяется с данным контактом. Для выполнения задачи используется разъем цифрового интерфейса.
- Производится монтаж блока управления охранной системы, если он не был установлен. Его следует разместить в сухом и недоступном для посторонних глаз месте. После монтажа устройство надо качественно зафиксировать, иначе в процессе движения на него будут оказывать негативное воздействие вибрации. В результате это приведет к быстрой поломке модуля.
- Место соединения проводников тщательно изолируется, допускается использование термоусадочных трубок. Рекомендуется дополнительно обмотать изолентой провода. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и не допустить стирания изоляционного слоя. Когда подключение будет выполнено, осуществляется проверка. Если возникли проблемы в передачи пакетных данных, с помощью мультиметра следует произвести диагностику целостности электроцепей.
- На завершающем этапе выполняется настройка всех каналов связи, в том числе дополнительных, если они имеются. Это позволит обеспечить бесперебойную работу охранной системы. Для настройки используется сервисная книжка, входящая в комплектацию противоугонной установки.
Пользователь Sigmax69 рассказал о соединении охранного комплекса с цифровым интерфейсом на примере автомобиля Хендай Солярис 2017.
Неисправности
Поскольку CAN-интерфейс завязан со многими системами автомобиля, при поломке или некорректной работе одного из узлов в нем могут появиться неполадки. Их наличие отразится на функционировании основных агрегатов.
Признаки и причины
О появлении неисправностей могут сообщить такие «симптомы»:
- на приборной панели загорелись одновременно несколько значков без причины — подушки безопасности, рулевое управление, давление в системе смазки и т. д.;
- появился световой индикатор Check Engine;
- на контрольном щитке отсутствует информация о температуре силового агрегата, уровне топлива в баке, скорости т. д.
Причины, по которым могут возникнуть неисправности в работе CAN-интерфейса:
- обрыв проводки в одной из систем или повреждение электролиний;
- короткое замыкание в работе агрегатов на батарею или землю;
- повреждение резиновых перемычек на разъеме;
- окисление контактов, в результате чего нарушается передача сигнала между системами;
- разряд АКБ автомобиля либо падение величины напряжения в электросети, что связано с неправильным функционированием генераторной установки;
- замыкание систем CAN-high либо CAN-low;
- появление неисправностей в работе катушки зажигания.
Подробнее о поломках цифрового интерфейса и тестировании с использованием компьютера рассказал канал «KV Avtoservis».
Диагностика
Чтобы определить причину появления неполадок, потребуется тестер, рекомендуется использование мультиметра.
- Диагностика начинается с поиска проводника витой пары КАН-шины. Кабель имеет черную либо оранжево-серую изоляцию. Первый является доминантным уровнем, а второй — второстепенным.
- С помощью мультиметра производится проверка величины напряжения на контактных элементах. При выполнении задачи зажигание нужно включить. Процедура тестирования позволит выявить напряжение в диапазоне от 0 до 11 вольт. На практике это обычно 4,5 В.
- Выполняется отключение зажигания. От аккумулятора отсоединяется проводник с отрицательным контактом, предварительно гаечным ключом надо ослабить зажим.
- Выполняется измерение параметра сопротивления между проводниками. О замыкании контактов можно узнать, если эта величина стремится к нулю. Когда диагностика показала, что сопротивление бесконечно, то в электролинии имеется обрыв. Проблема может заключаться непосредственно в контакте. Требуется более детально проверить разъем и все провода.
- На практике замыкание обычно происходит из-за поломки управляющих устройств. Для поиска вышедшего из строя модуля следует поочередно отключить от питания каждый блок и выполнить проверку величины сопротивления.
Пользователь Филат Огородников рассказал о диагностике КАН-шины с использованием осциллографа.
Как сделать анализатор своими руками?
Самостоятельно выполнить сборку данного устройства сможет только профессионал в области электроники и электротехники.
Основные нюансы процедуры:
- В соответствии со схемой на первом фото в галерее надо приобрести все элементы для разработки анализатора. На ней подписаны составляющие детали. Потребуется плата с контроллером STM32F103С8Т6. Понадобится электросхема стабилизированного регуляторного устройства и КАН трансивер МСР2551.
- При необходимости в анализатор добавляется блютуз-модуль. Это позволит при эксплуатации девайса записать основную информацию на мобильное устройство.
- Процедура программирования выполняется с использованием любой утилиты. Рекомендуется применение программ КАНХакер или Ардуино. Первый вариант более функциональный и имеет опцию фильтрации пакетных данных.
- Для осуществления прошивки потребуется преобразовательное устройство USB-TTL, оно понадобится для отладки. Простой вариант — применение ST-Link второй версии.
- Загрузив программу на компьютер, основной файл формата ЕХЕ необходимо прошить в контроллер с использованием программатора. После выполнения задачи ставится перемычка бутлоудера, а изготовленное устройство подключается к ПК через USB-выход.
- Заливать прошивку в анализатор можно с использованием программного обеспечения MPHIDFlash.
- Когда обновление ПО будет завершено, надо отсоединить провод и демонтировать перемычку. Производится установка драйверов. Если устройство собрано верно, то на компьютере оно будет определяться как COM-порт, это можно посмотреть в диспетчере задач.
Фотогалерея
Схема для разработки CAN-анализатора
Основная плата для сборки устройства
Плюсы и минусы CAN-шин
Преимущества, которыми обладает цифровой интерфейс:
- Быстродействие. Устройство может оперативно обмениваться пакетными данными между разными системами.
- Высокая устойчивость к воздействию электромагнитных помех.
- Все цифровые интерфейсы имеют многоуровневую систему контроля. Благодаря этому можно не допустить появления ошибок при передаче информации и ее приеме.
- При работе шина сама раскидывает скорость по каналам в автоматическом режиме. Благодаря этому обеспечивается эффективная работа электронных систем транспортного средства.
- Цифровой интерфейс является безопасным. Если к электронным узлам и системам автомобиля кто-то попытается получить незаконный доступ, шина автоматически заблокирует эту попытку.
- Наличие цифрового интерфейса позволяет упрощенно произвести монтаж охранной системы на машину с минимальным вмешательством в штатную бортовую сеть.
Минусы, которыми обладает CAN-шина:
- Некоторые интерфейсы имеют ограничения по объему информации, которая может передаваться. Этот недостаток будет весомым для современного автомобиля, «напичканного» электроникой. При добавлении дополнительных устройств на шину возлагается более высокая нагрузка. Из-за этого снижается время отклика.
- Все пакетные данные, которые передаются по шине, имеют определенное назначение. Для полезной информации отводится минимальная часть трафика.
- Если применяется протокол повышенного уровня, это станет причиной отсутствия стандартизации.
Видео «Ремонт CAN-интерфейса своими руками»
Пользователь Roman Brock рассказал о процедуре восстановления шины приборной панели в автомобиле Форд Фокус 2 рестайлинг.
Подключение сигнализации Starline
У меня scoda rapid 2016 оборудовано can шиной, и есть штатный иммобилайзер.
Если я подключу сигналку a63 через can, подлючу сирену, антену, сведодиод, то в принципе подключать сигналку к зажиганию нет смысла? так как есть штатный иммобилайзер? мне главное чтобы работал с брелка центральный замок и сирена, будет у меня так работать?
Ответы 11
Если я подключу сигналку a63 через can, подлючу сирену, антену, сведодиод,
Вообще-то куда главнее — подключение МАССы и питания +12в. Без них точно ничего работать не будет.
то в принципе подключать сигналку к зажиганию нет смысла?
Это обязательная ЗОНА КОНТРОЛЯ в процессе охраны. К тому же сигнализация должна иметь возможность определять — включено зажигание или нет хотя-бы для того, чтобы можно было войти в программирование для её настройки после монтажа или снять систему с охраны аварийно уже потом, в ходе эксплуатации.
Многие думают, что установка сигнализации «по CAN» — это ВОТ ТАК
Про установку сигнализации ПО ПРАВИЛАМ — вот ТУТ
Для установки сигнализации А63 через CAN необходимо ознакомиться c информацией по ссылке Романыч48, с ИНСТРУКЦИЯМИ ПО УСТАНОВКЕ вот отсюда
и отсюда (раздел про CAN-LIN подключение) с учетом версии ПО купленной сигнализации, а так же с КАРТОЙ монтажа на указанную марку автомобиля , рекомендованной Ультрастар ОТСЮДА (это поможет хотя-бы понять — КАК РАЗОБРАТЬ автомобиль, ничего не сломав). Точки подключения нужно будет перепроверить при помощи электроизмерительных приборов — вольтметра, омметра, светодиодной контрольки.
А правильнее всего — доверить установку современной сигнализации в современный автомобиль (особенно — с использованием ЧАСТИ сигналов/статусов из CAN) — профессионалу на этом поприще.
а как же тогда этот ролик от starline программирование сигналки просто на столе?)
год выпуска ролика посмотрите.
наука шагнула вперед.
у меня а63 тоже 2014 ))
К чему вы употребили слово «тоже»?
так если я изначально в настройках сигнализации отключу статусные функции (тормоз, ручник, контроль работы двигателя, зажигание, багажник, капот, запуск двигателя, блокировку двигателя)
и подключу сигналку только для открытия и закрытия дверей и работы световой и звуковой сигнализации, так будет работать?)
так будет работать?)
Не забудьте подключить черный провод МАССА и красный провод +12 вольт из пучка проводов сигнализации. Тогда наверное — БУДЕТ работать и с
настройках сигнализации отключу статусные функции (тормоз, ручник, контроль работы двигателя, зажигание, багажник, капот, запуск двигателя, блокировку двигателя)и подключу сигналку только для открытия и закрытия дверей и работы световой и звуковой сигнализации
Особенно с учетом того, что кроме CAN- подключения статусов-команд сигнализация ПРЕДУСМАТРИВАЕТ и обычное проводное ПОДКЛЮЧЕНИЕ этих же СТАТУСОВ-КОМАНД. А в инструкции по установке, ссылку на которую Вам уже дали есть слова (не дословно пишу, по памяти излагаю) — «все, что делается проводным подключением — следует запретить в настройках CAN-адаптера и наоборот — всё, что взято из CAN — следует НЕ ДЕЛАТЬ проводным подключением, чтобы не вызвать конфликтов в работе оборудования».
Потому что для полноценной работы сигнализации некоторые статусы (как «зажигание», например) принципиально важны, а некоторые , хоть и не важны, но неизбежно вызовут ложные тревоги, не будучи правильно подключенными и настроенными (но Вы, OldJoker, упорно не желаете услышать то, что до Вас пытаются донести).
В результате КРИВОГО подключения на белом свете станет одной КРИВО работающей сигнализацией больше. И одним обескураженным и обиженным пользователем StarLine — тоже. Причем не по вине сигнализации и её производителей.
Видео, которое Вы привели — это краткая подсказка — куда и как надо втыкать CAN-адаптер для его настройки под конкретную марку-модель автомобиля. И не более. ПРО ВЫБОР СТАТУСОВ И КОМАНД, активированных через CAN — в видео — ни слова. Более того — в настоящее время как код автомобиля, так и все настройки CAN-адаптера можно сделать через программу ПРОГРАММАТОР StarLine CAN, которая доступна на сайте в разделе техподдержки. Плата CAN-адаптера подключается к компьютеру через шнурок USB-microUSB. А информация для заливки скачивается из раздела, указанного Романыч48. Советую ПРОЧИТАТЬ и ОСМЫСЛИТЬ всю документацию, ссылки на которую Вам дали.
Повторно предлагаю воспользоваться услугами установщиков-профессионалов, пока и сигнализация не выведена из строя неквалифицированными действиями и в автомобиле ничего не повреждено.
да я уже все прочитал, понятное дело, что + и — подключать я у вас об этом вообще не спрашивал, 2кан модуль я уже программой обновил до версии 4.0.3, установил в блок сигнализации, по поводу ввода кода автомобиля тоже знаю как это делать, как отключать и включать статусные функции в режиме программирования (с отключенный проводом can) тоже знаю, для моего автомобиля на сайте can.starline.ru указано, что я должен подключится к кан шине крайний левый разъему блока управления бортсети два провода от блока к шине, так же в этой борсети подключается Альт. управление светом и Альт. управление ЦЗ , все остальные статусные функции я хочу отключить (временно) для того чтобы проверить будет ли брелком открываться и закрываться двери и сигнализация становилась на охрану уже после этого уже буду подключать остальное постепенно.
Вот если как указано на сайте can.starline.ru подключу Альт. управление светом и Альт. управление ЦЗ будет отрыватся двери и работать свет? или мне доп. нужно подключать провода до кнопки ЦЗ и до кнопку аварийной сигнализации?
Вот этот вопрос я хотел вам преподнести.
Вот этот вопрос я хотел вам преподнести.
А Нам это зачем ? когда поймёте что такое Альт. управление светом и Альт. управление ЦЗ и зачем это надо ,тогда и подключайте провода до кнопки ЦЗ и до кнопку аварийной сигнализации .
Альт. управление ЦЗ и СВЕТОМ (морганиями) при CAN-подключении —
это в переводе на рабоче-крестьянский — ДРУГОЕ НА тот СЛУЧАЙ, если НЕ ЗАРАБОТАЕТ ОСНОВНОЕ (то есть через CAN) управление этими делами.
Вывод — об этих проводах сигнализации пока можно забыть (а скорее всего можно будет забыть навсегда после того, как убедитесь, что и ЦЗ управляется через CAN и моргания есть и они Вас устраивают)
все остальные статусные функции я хочу отключить (временно) для того чтобы проверить будет ли брелком открываться и закрываться двери и сигнализация становилась на охрану уже после этого уже буду подключать остальное постепенно.
Ну так и излагали-бы это сразу. Нам не видно по интернету Ваши мысли и планы работ.
Описание CAN шины и как через нее подключить автосигнализацию
Для того чтобы упорядочить работу всех контроллеров, которые облегчают управление и повышают контроль вождения автомобилем, используется CAN-шина. Подключить такое устройство к сигнализации машины можно своими руками.
Что такое CAN-шина и принцип ее работы
КАН-шина представляет собой сеть контроллеров. Устройство используется для объединения всех управляющих модулей автомобиля в одну рабочую сеть с общим проводом. Этот девайс состоит из одной пары кабелей, которая называется CAN. Информация, передающаяся по каналам из одного модуля на другой, отправляется в закодированном виде.
Какие функции может выполнять CAN-шина:
- подключение к автомобильной бортовой сети любых девайсов и устройств;
- упрощение алгоритма подсоединения и функционирования вспомогательных систем машины;
- блок может одновременно получать и передавать цифровые данные из разных источников;
- использование шины снижает воздействие внешних электромагнитных полей на функционирование основных и вспомогательных систем машины;
- CAN-шина позволяет ускорить процедуру передачи информации к определенным устройствам и узлам автомобиля.
Эта система работает в нескольких режимах:
- Фоновый. Все устройства отключены, но на шину подается питание. Величина напряжения слишком мала, поэтому разрядить аккумуляторную батарею шина не сможет.
- Режим запуска. Когда автолюбитель вставляет ключ в замок и проворачивает его либо жмет кнопку Старта, происходит активация устройства. Включается опция стабилизации питания, которое подается на контроллеры и датчики.
- Активный режим. В этом случае между всеми контроллерами и датчиками происходит обмен данными. При работе в активном режиме параметр потребления энергии может быть увеличен до 85 мА.
- Режим засыпания или отключения. При глушении силового агрегата контроллеры КАН перестают функционировать. При включении режима засыпания все узлы машины отключаются от бортовой сети.
Канал Виалон СУшка в своем видео рассказал о КАН-шине и что надо знать про ее эксплуатацию.
Плюсы и минусы
Какими преимуществами обладает КАН-шина:
- Простота установки устройства в автомобиль. Владельцу машины не придется тратиться на монтаж, поскольку выполнить эту задачу можно самостоятельно.
- Быстродействие устройства. Девайс позволяет быстро обмениваться информацией между системами.
- Устойчивость к воздействию помех.
- Все шины обладают многоуровневой системой контроля. Ее использование дает возможность предотвратить появление ошибок при передаче и приеме данных.
- В процессе функционирования шина автоматически разбрасывает скорость по разным каналам. Это позволяет обеспечить оптимальную работу всех систем.
- Высокая безопасность устройства, при надобности система блокирует несанкционированный доступ.
- Большой выбор устройств различных типов от разных производителей. Можно подобрать вариант, предназначенный для конкретной модели авто.
Какие недостатки характерны для устройства:
- В девайсах бывают ограничения по объему передаваемых данных. В современных автомобилях используется множество электронных девайсов. Их большое количество приводит к высокой загруженности канала передачи информации. Это становится причиной увеличения времени отклика.
- Большая часть отправляющихся по шине данных обладает конкретным назначением. На полезную информацию отводится маленькая часть трафика.
- При использовании протокола высшего уровня автовладелец может столкнуться с проблемой отсутствия стандартизации.
Виды и маркировки
Самым популярным типом шин являются устройства, разработанные Робертом Бошем. Девайс может функционировать последовательно, то есть сигнал передается за сигналом. Такие устройства называются Serial BUS. В продаже можно встретить и параллельные шины Parallel BUS. В них передача данных осуществляется по нескольким каналам связи.
О разновидностях, принципе действия, а также возможностях КАН-шины можно узнать из видео, снятого каналом DIYorDIE.
С учетом разных типов идентификаторов можно выделить несколько видов устройств:
- КАН2, 0А Актив. Так маркируются устройства, которые поддерживают 11-битный формат обмена данными. Эти узлы не обозначают ошибки на импульсы 29-битного узла.
- КАН2, 0В Актив. Так маркируются девайсы, функционирующие в 11-битном формате. Основное отличие заключается в том, что при обнаружении идентификатора на 29 бит в системе они будут передавать на управляющий модуль сообщение об ошибке.
Надо учесть, что в современных машинах такие типы устройств не применяются. Это связано с тем, что работа системы должна быть согласованной и логичной. А в данном случае она может функционировать при нескольких скоростях передачи импульсов – на 125 либо 250 кбит/с. Более низкая скорость используется для управления дополнительных устройств, таких как осветительные приборы в салоне, электрические стеклоподъемники, стеклоочистители и т. д. Высокая скорость нужна для обеспечения рабочего состояния трансмиссии, силового агрегата, системы ABS и т. д.
Разновидность функций шин
Рассмотрим, какие существуют функции у различных девайсов.
Девайс для автомобильного двигателя
При соединении устройства обеспечивается быстрый канал передачи данных, по которому информация распространяется со скоростью 500 кбит/с. Основное предназначение шины заключается в синхронизации работы управляющего модуля, к примеру, коробки передач и мотора.
Устройство типа Комфорт
Скорость передачи данных по этому каналу более низкая и составляет 100 кбит/с. Функция такой шины заключается в соединении всех устройств, относящихся к данному классу.
Информационно-командный девайс
Скорость передачи данных такая же, как и в случае с устройствами типа Комфорт. Главная задача шины заключается в обеспечении связи между обслуживающимися узлами, к примеру, мобильным девайсом и системой навигации.
Шины от разных производителей приведены на фото.
Могут ли быть проблемы в работе CAN-шин?
В современном авто цифровая шина используется постоянно. Она работает одновременно с несколькими системами, причем по ее каналам связи постоянно передается информация. Со временем в работе устройства могут возникнуть неполадки. В результате анализатор данных будет функционировать неверно. При обнаружении неполадок автовладелец должен найти причину.
По каким причинам возникают сбои в работе:
- повреждение или обрыв электроцепей устройства;
- произошло замыкание в системе на аккумулятор либо массу;
- могли замкнуть системы КАН-Хай или КАН-Лоу;
- произошло повреждение прорезиненых перемычек;
- разряд аккумуляторной батареи или снижение напряжения в бортовой сети, вызванное некорректной работой генераторного устройства;
- произошла поломка катушки зажигания.
При поиске причин учитывайте, что неисправность может заключаться в некорректной работе вспомогательных устройств, устанавливающихся дополнительно. К примеру, причина может заключаться в неправильном функционировании противоугонной системы, контроллеров и девайсов.
О ремонте CAN-шины приборной панели в автомобиле Форд Фокус 2 можно узнать из ролика, снятого пользователем Brock – Video Corporation.
Процесс поиска неисправности осуществляется так:
- Сначала автовладелец производит диагностику состояния системы. Целесообразно осуществить компьютерную проверку, чтобы выявить все неполадки.
- На следующем этапе производится диагностика уровня напряжения и сопротивления электрических цепей.
- Если все в порядке, то проверяется параметр сопротивления прорезиненых перемычек.
Диагностика работоспособности КАН-шины требует определенных навыков и опыта, поэтому процедуру поиска неисправностей лучше доверить специалистам.
Как подключить сигнализацию по CAN-шине
Для подключения КАН-шины своими руками к автосигнализации машины с автозапуском либо без него надо знать, где находится блок управления противоугонной системой. Если установка сигнализации осуществлялась самостоятельно, то процесс поиска не вызовет сложностей у автовладельца. Управляющий модуль обычно ставится под приборной панелью в районе рулевого колеса либо за контрольным щитком.
Как произвести процедуру подключения:
- Противоугонная система должна быть установлена и подключена ко всем узлам и элементам.
- Найдите толстый кабель оранжевого цвета, он подключается к цифровой шине.
- Адаптер противоугонной системы подсоединяется к контакту найденной шины.
- Производится монтаж устройства в надежном и удобном месте, девайс фиксируется. Надо заизолировать все электрические цепи, чтобы не допустить их перетирания и утечки тока. Производится диагностика правильности выполненной задачи.
- На завершающем этапе настраиваются все каналы для обеспечения рабочего состояния системы. Также надо задать функциональный ряд устройству.
Видео «Пример подключения КАН-шины»
Пользователь Alexander Bast в видеоролике показал на примере автомобиля Фольксваген Поло, как производится процедура подключения шины к бортовой сети автомобиля.
Установка сигнализации с can шиной для автомобиля
Установка сигнализации для автомобиля содержит в инструкции отметку о наличии CAN модуля. Что такое CAN модуль, как он связан с CAN шиной и почему является преимуществом при охране автомобиля? Попробуем разобраться.
Из чего состоит CAN система
CAN (Controller Area Network) – американский термин, обозначающий сеть контроллеров и датчиков в автомобиле. Они соединены между собой с помощью отдельного провода – «шины». Специальный модуль собирает информацию с датчиков и передаёт на брелок автосигнализации. С другой стороны, он даёт возможность управлять некоторыми системами удалённо.
Установка сигнализации — что такое CAN шина
Витая пара проводов, проходящая через весь автомобиль для соединения и передачи данных между его деталями. CAN шина имеет особую конструкцию. Поэтому на нее почти не оказывают негативного влияния электромагнитные поля, возникающие в процессе работы автомобиля. Она слабо подвержена влиянию электромагнитных полей, а данные передаются на высокой скорости (500 Кбит/с – 1 Мбит/с). Шина в автопроводке имеет оранжевый цвет.
Для чего служит CAN шина
Автосигнализация StarLine с CAN-шиной позволяет устанавливать связь с брелком на расстоянии и управлять охранной системой автомобиля. Также она используется для подсоединения внешних устройств без снижения скорости передачи информации.
Что такое CAN модуль
Задача цифрового адаптера:
- считывать информацию с шины,
- преобразование её в доступный для брелка автосигнализации формат,
- передача владельцу.
С помощью автосигнализации с CAN модулем можно узнать состояние систем автомобиля, подключённых к шине и даже управлять некоторыми из них. Например, открывать/закрывать двери и окна, контролировать положение коробки передач, считывать информацию спидометра и т.д.
CAN модуль имеет индивидуальную программу – прошивку – адаптированную под каждый отдельный автомобиль. От прошивки модуля также зависят его возможности.
Установка сигнализации — преимущества устройств с CAN модулем
Сигнализация, подсоединённая с помощью CAN модуля, получает широкий доступ к управлению автомобилем. Кроме того, её гораздо проще установить и хорошо спрятать.
При желании купить автосигнализацию с автозапуском на StarLine.in.ua в таком случае не требуется значительное вмешательство в электропроводку, сильной разборки салона и подсоединения дополнительных проводов. Сигнализация органично встраивается в систему управления автомобилем через 5-6 точек подключения (сигнализации других типов требуют 20-30).
Если вы решили купить сигнализацию на машину, то следует уточнить:
- оснащено ли ваше транспортное средство CAN шиной,
- какие охранные системы совместимы с ней.
После выбора и приобретения системы, следует решить вопрос с установкой. Несмотря на то, что автосигнализация с CAN модулем и подключается проще, чем другие, тем не менее — установка сигнализации потребует вмешательство в электросистему автомобиля.
Только специалист сможет грамотно разместить и настроить сложную охранную систему так, чтобы владелец мог ежедневно наслаждаться безопасностью и комфортом управления автомобилем.