Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

StarLine CAN LIN или как ставить сигнализацию на Калину Люкс

StarLine CAN+LIN или как ставить сигнализацию на Калину Люкс.

Озадачился я установкой сигнализации на машину, и так как на старой стоял StarLine A91 с автозапуском и его работа меня полностью устраивала, то решено было поставить опять StarLine. Сразу вводные, у меня Калина второго поколения в комплектации Люкс на автомате.
НО, тут нашлись подводные камни, а которых почему то не говорят авторизованные установочные центры, которым я звонил в соответствии со списком на официальном сайте StarLine. Их у нас не много, список можно глянуть тут.
Все как один предлагали поставить А91. Но никто не сказал что, во-первых доводчики стекол не будут работать. Во вторых открывать машину нужно будет двумя нажатиями на брелоке (по причине засыпания CAN шины) и в принципе на машину в которой имеется цифровая шина, предлагают ставить аналоговую сигнализацию. Только после того как я начал задавать эти вопросы сам, мне сообщили другой вариант, но попросили паузу на уточнение.
После звонка мне сообщили что ставить нужно Е90 сигнализацию, дополнительно приобретая CAN-LIN модуль производства StarLine.

Собственно, что я и знал. Удивила фраза (в разговорах слышал не раз) о том что данный модуль еще не разу не ставили и вести нужно под заказ. Неужели все кто ставил сигнализации не заморачивались или просто не знали что им делают неправильно? В конце разговора менеджер сказал, что я правильно «заморочился» на этих мелочах, в дальнейшем работа такой сигнализации должна быть куда более надежной, чем аналоговой.
В момент написания статьи полез в инет за картинками и наткнулся на интересную ссылку www.ultrastar.ru/337/31532 ниже привожу текст из нее.
Из преимуществ данного решения:
БЫСТРО
Подключение к цифровым шинам автомобиля CAN и LIN – это существенная экономия времени мастера. Благодаря новому модулю, установить охранное оборудование на Lada можно всего за пару часов.
ЛЕГКО
Модуль StarLine Can+LIN легко интегрируется в основной блок сигнализации StarLine. Если в вашем оборудовании уже есть модуль 2CAN, просто замените его на StarLine CAN+LIN. Теперь можно получать из цифровых шин информацию о состоянии концевиков, зажигания, педали тормоза и о многом другом. Это необходимо для реализации автозапуска и охранных функций.
Кроме того, в модуле StarLine CAN+LIN реализовано управление центральным замком и штатной сигнализацией.
УДОБНО
Владельцам Lada теперь доступен режим SUPER SLAVE. Снимайте автомобиль с охраны штатным ключом. А для надежной авторизации держите в кармане или сумочке брелок-метку StarLine.
КОМФОРТНО
Оцените прелести функции «Комфорт», когда при постановке на охрану поднимаются стекла автомобиля!
БЕРЕЖНО
Одновременное подключение к шинам LIN и CAN обеспечивает минимальное вмешательство в штатную электронику автомобиля и бережную установку охранных комплексов StarLine на автомобили Lada.
ПРОСТО
Настроить модуль StarLine Can+LIN очень просто. Загрузите программное обеспечение на сайте can.starline.ru. Здесь же вы найдете полный список поддерживаемых функций сигнализации с комментариями для каждой модели автомобиля.
Новинка совместима со всем оборудованием StarLine 4-го поколения.

Кстати из новости становится понятно почему никто толком об этом ничего не знает, в продажу данные модули поступили лишь в июне 2014 года.

Когда поставлю сигнализацию обязательно полностью распишу все по установке и самое главное стоимость.

Будет ли автозапуск по CAN-шине?

Модуль CAN

На определенных автомобилях, есть возможность автозапуска двигателя при помощи CAN-шины без использования обходчиков. На каких автомобилях Pandora позволит это сделать, рассмотрим ниже.

Безусловно возможность автозапуска двигателя при помощи CAN-шины лучшее решение без затрат и проблем. Некоторые виды сигнализаций Pandora, предлагаемые к установке на сегодняшний день позволяют это делать, это Pandect X-2050, 2010, а также Pandora DXL 5000 PRO, Pandora DXL 5000 NEW и модели Pandora DXL 3970, 3940, 3950, 3910. Для автомобилей марок Lada, Nissan, Renault проблема решается установкой LX 3050.

Автозапуск возможен при помощи подключения непосредственно к стартеру, кроме ряда автомобилей, которые перечислены ниже, для которых запуск по CAN-шине возможен.

Для автомобилей Acura, заводящихся с ключа, год выпуска которых раньше 2012:

  • ZDX, RDX, TL, MDX, TSX, RL.

Для автомобилей Lexus моделей:

  • IS и GS с 2006 по 2012 год выпуска;
  • GX460 с 2010 по 2014 год выпуска;
  • RX с 2009 по 2015 год;
  • LX570 с 2008 по 2015 год.

В автомобиле Citroen, только в модели C4 Aircross, оснащенной АКПП.

Для автомобилей Datsun это:

  • On-Do и Mi-Do.

Автомобили Honda, заводящаяся с ключа, модели:

  • Accord, Jazz, Crosstour, до 2012 года выпуска;
  • Pilot, Civic, Odyssey, CRV, Ridgeline – до 2015 года
  • Fit до 2013 года выпуска.

Автомобили Hyundai, оснащенные кнопкой Start/Stop

  • Elantra;
  • IX35;
  • Santa Fe;
  • Grandeur;
  • Solaris;
  • I40;
  • Veloster;
  • Genesis Coupe;
  • I30;
  • Genesis.

Автомобили Kia, при наличии кнопки Start/Stop:

  • Optima;
  • Soul New;
  • Ceed;
  • Venga;
  • Picanto;
  • Quoris;
  • Soul;
  • Сеrato;
  • Sportage;
  • Mohave;
  • Rio;
  • Sorento.

Автомобили Lada, моделей Largus, Priora, New Granta, Kalina II.

Автомобили Toyota моделей:

  • Tacoma, Matrix, FJ Cruiser, а также Sienna с 2010 по 2013 год;
  • Auris и Corolla с 2007 по 2012 год;
  • Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado 150, произведенных с 2008 по 2015 год;
  • Sequoia, Venza, а также Tundra с 2010 по 2015 год;
  • RAV4 с 2006 по 2012 год;
  • Yaris с 2006 по 2014 год;
  • Avensis c 2003 по 2013 год;
  • Camry с 2007 по 2011 год;
  • Highlander с 2008 по 2013 год выпуска;
  • Hiace с 2011 по 2013 год;
  • Hilux с 2011 по 2015 год.

Автомобили Mitsubishi только с АКПП, модели ASX, Lancer X

Автосигнализация StarLine A93 v2 2CAN+2LIN

Основной брелок StarLine A93 v2 2CAN+2LIN

Автосигнализация Starline A93 v2 2CAN+2Lin на платформе 4-го поколения пришла на смену модели A91 Dialog. В отличие от старших модификаций (StarLine А94, D94 и других моделей), эта разработка имеет встроенное реле, позволяющее надежно управлять замком машины, а также световым сигналом.

Starline A93 2CAN+Lin выделяется новым, более эргономичным брелоком с жидкокристаллическим дисплеем, с красивой белой подсветкой, в защищенном от ударов корпусе. Благодаря применению новых сервисных каналов, разработка позволяет обеспечить легкую установку дополнительных модулей на автомобиль без применения внешних компонентов.

Преимущества и особенности устройства A93 v2 2CAN+2Lin

Основной блок А93 достаточно миниатюрный, построен по модульной концепции. Это означает, что установка Starline A93 2CAN+2Lin оправдана хотя бы тем, что к ней при желании можно без особого труда подключить GSM и GPRS модули, блоки систем GPS и ГЛОНАСС, расширяющие её функциональность до уровня профессионального охранного телематического комплекса. В то же время, владелец устройства имеет выбор использовать только те возможности, что идут со штатной комплектацией.

С дополнительными модулями автосигнализацией СтарЛайн А93 можно удаленно управлять через мобильное приложение на смартфоне. Осуществлять бесплатный мониторинг местоположения автомобиля через спутники, из любой точки земного шара. 2Can и 2Lin адаптеры дают возможность установить Starline a93 практически на любые машины, которые оборудованы CAN или LIN – шиной, а это более трехсот моделей автомобилей. В их число входят вся последняя линейка машин волжского автозавода (Kalina, Kalina II, Priora, Granta).

Запасной брелок StarLine A93 v2 2CAN+2LIN

Функция SUPER SLAVE позволяет управлять функциями автомобиля штатным брелоком, а также дополнительным, с надежно реализованной диалоговой авторизацией. Брелок сам сообщит владельцу машины сигналом зуммера, что он вышел из зоны связи с машиной. Сигнализация Starline A93 v2 2CAN+2Lin соединена с ней по одному из 128 защищенных радиоканалов. Диалоговый код и индивидуальное для каждого устройства шифрование – это непреодолимая стена от грабберов кода. Кстати, разработчики обещают многомиллионное вознаграждение любому, кто сможет взломать эту защиту.

Они также гарантируют безупречную и устойчивую работу Старлайн А93 в городах, где эфир сильно зашумлен. Устройство работает в диапазоне температур от -50°С до +85°С, имеет малое энергопотребление. В режиме охраны машина может стоять на протяжении 2 месяцев, сохраняя достаточный для запуска машины заряд аккумулятора. 3D датчик определит факт того, что машину эвакуируют или поднимают домкратом.

Автосигнализацию Starline A93 v2 2CAN+2Lin купить можно в нашей компании, это будет верным и разумным решением для большинства автовладельцев.

CAN sniffer

Непосредственно сама CAN шина используется уже много где, мне интересно её использование в автомобиле, хотя этой сферой можно и не ограничиваться. Тем более пару лет назад подвернулась такая возможность. Я посмотрел на общие спецификации — вроде бы ничего особо сложного нет. Посмотрел на программы, которые встречаются в интернете — и ни одна мне не приглянулась, у каждой не хватало чего-то такого, что казалось мне нужным на тот момент. Буду изобретать свой велосипед. Делаю свой CAN sniffer далее под катом.

CAN шина

Описывать технические подробности CAN шины в деталях — удел документации. В данной статье достаточно знать, что она:

  • имеет двухпроводное физическое подключение
  • бывают различные скорости передачи данных
  • для подключения уже имеются готовые микросхемы и даже готовые платы с распаянными деталями

Подключаюсь в диагностический разъём OBD (контакты 6 и 14) и смотрю осциллографом, что там имеется. После поворота ключа зажигания начинают бегать пакеты с амплитудой до 2,5 В. Ставлю паузу на осциллографе и смотрю на пакет.

Заметны стартовые и стоповые биты, какие-то данные в пакете. На тот момент я уже знал, что скорость передачи данных ожидается 500 кбит/с, как наиболее частая для моторной CAN шины. Длительность пакета получается около 230 мкс и перед пакетом наблюдается довольно большая пауза в передаче данных. Масштабирую время и вижу три пакета и паузы между ними.

Если сложить длительность передачи данных и паузу между пакетам получается, что передача одной порции данных занимает около 1 мс.

К чему я это всё вывожу? А вопрос чисто практический: хватит ли скорости последовательного порта для передачи всех данных? И исходя из увиденного, можно сделать вывод, что скорость 500 кбит/с развивается внутри пакета, который занимает примерно четверть времени на передачу. Значит средняя скорость передачи будет вчетверо меньшей. На тот момент я ещё не располагал тестами скорости последовательного интерфейса Arduino и забегая вперёд скажу, что даже с самым распространённым преобразователем Serial to USB CH340 стабильно работает скорость в 2 Мбит/с.

CAN scanner на Arduino

Первый прибыл шилд для классической Arduino UNO. Да он стоит значительно дороже своих более мелких собратьев, но он имеет на борту всё необходимое и даже две кнопки.

Именно с ним я и начал все эксперименты. Собрал простую схему с этим шилдом и жидкокристаллическим двухстрочным экраном. Цель была — вывести на экран хоть какие-то данные. Перебирал различные библиотеки для работы с CAN шиной на Arduino (сразу скажу, что правильная и рабочая библиотека называется CAN-BUS Shield by Seeed Studio с заголовочным файлом mcp_can.h), поменял кварцевый резонатор на шилде на 16 МГц (изначально стоял 8 МГц) — данных не было.

На шилде установлены две микросхемы: контроллер CAN шины MCP2515 и драйвер CAN шины TJA1050. Почитав документацию и различные форумы, решил поменять TJA1050 на более каноничный драйвер MCP2551 и данные появились. Возможно TJA1050 была изначально неисправна, так как с её подключением двумя проводками ошибиться было очень сложно, к тому же я использовал OBD и DB9 разъёмы для подключения.

За пару часов был написан простой CAN scanner, который выводил на жидкокристаллический дисплей номер захваченного пакета, его ID и до 8 байтов данных этого пакета.

Вот тут и пригодились кнопочки на шилде, которыми я реализовал переключение между номером отображаемого пакета.

Начало было положено, надо переходить к более интересной реализации.

CAN sniffer на Arduino

Задача стояла достаточно простая:

  • принимаем пакет из CAN шины
  • укладываем полученные данные в свою структуру
  • отправляем структуру через последовательный порт

Для того, чтобы отправляемые данные корректно обрабатывались на стороне компьютера, перед каждой очередной порцией данных в поток вставляется префикс из четырёх байтов 0xAA55AA55 (почему-то вспомнились эти байты по последним двум байтам загрузочного сектора DOS, только они там были в другом порядке). Логика такая:

  • компьютер читает весь поток из последовательного порта и находит в нём искомую последовательность префикса 0xAA55AA55
  • сразу после префикса будут 4 байта идентификатора пакета
  • далее длина данных этого пакета, по ней контролируется длина всего пакета
  • до 8 байтов данных

Так же я написал простой генератор пакетов данных для отладки, чтобы отлаживаться дома — он просто отправляет в последовательный порт пакеты со случайными данными, что позволяет отлаживать приложение на компьютере в комфортных условиях.

Примерно в это же время прибыли более миниатюрные компоненты Arduino Nano и Mini CAN shield.

Я спроектировал небольшой корпус, распечатал его и разместил внутри все компоненты.

Снаружи с одной стороны OBD разъём, с другой — Mini USB. Внутри имеется переключатель для терминирующего резистора.

CAN sniffer на PC с использованием wxWidgets

Набросал простую заготовку программы на C#, которая выводит в Grid получаемые данные. И пошёл проверять в автомобиль. Только пошёл не со своим ноутбуком, так как у него батарея давно приказала долго жить и использовался он как стационарный компьютер, а взял нетбук с очень слабым процессором. То что я увидел… Я ничего не увидел. Оба ядра загружены на 100%, интерфейс приложения не реагирует. Но на моём компьютере, который всё-таки значительно шустрее нетбука, с генератором случайных пакетов приложение нормально работало и отображало данные. Из этого я сделал вывод, что платформа .NET на слабых компьютерах мне не подойдёт, так как отлаживаться в полевых условиях я мог на тот момент только с тем нетбуком.

Ранее я в нескольких проектах использовал библиотеку wxWidgets и о ней у меня только приятные впечатления. Она легковесная, нет необходимости тащить с собой различные библиотеки и даже кросс-платформенная, что вселяет надежду, что интерфейсную часть кода можно перенести без значительных переделок на другие платформы. В конце статьи будет ссылка на скомпилированную программу, если возиться со всем этим не будет желания.

Можно скачать и посмотреть видео (менее восьми минут), а можно выполнить 6 шагов по описанию ниже.

Установка и компиляция wxWidgets:

1. Скачать и установить wxWidgets если это установщик, либо распаковать, если это архив

2. Создать переменную окружения WXWIN указывающую на папку, куда установили или распаковали (например C:wxWidgets):

Свойства системы -> Дополнительные параметры системы -> Переменные среды -> Создать
WXWIN = C:wxWidgets

3. Из папки C:wxWidgetsbuildmsw открыть файл решения под соответствующую Visual Studio (wx_vc16.sln для Visual Studio 2019)

4. В Solution Expolorer, с помощью клавиши Shift, выделить все проекты, кроме _custom_build и зайти в Properties проектов.

5. В разделе C/C++ -> Code Generation изменить параметр Runtime Library:

Для конфигурации Debug выбрать /MTd
Для конфигурации Release выбрать /MT

6. Скомпилировать библиотеки wxWidgets по очереди для Debug и Release конфигураций.

Пробное приложение и настройка проекта в Visual Studio (для проверки)

1. В Visual Studio создать Empty Project с указанием типа приложения Desktop Application (.exe)

2. В окне View -> Property Manager для своего проекта правой кнопкой выбрать меню Add existing property sheet… и выбрать файл:

3. Создать файл main.cpp и скопировать в него содержимое файла:

4. В настройках проекта C/C++ -> Code Generation изменить (если пункт не появился — сделать пробную сборку):

Runtime Library для конфигурации Debug: /MTd
Runtime Library для конфигурации Release: /MT

5. Дополнительно, если необходимы привилегии UAC, в разделе Linker -> Manifest File:

UAC Execution Level: requireAdministrator

6. Для добавления иконки exe-файлу надо добавить ресурсный файл со следующим содержимым:

#include «wxmswwx.rc»
wxicon icon app_icon.ico

Первый реализованный прототип на C++ и wxWidgets показал, что даже нетбук справляется с отображением данных в таблице и я приступил к разработке задуманного.

Архитектурно программа состоит из двух потоков: интерфейсный и поток работы с последовательным портом. Никаких невероятно интересных алгоритмов не применялось. Код обильно снабжён комментариями и должен быть довольно понятен. Ссылка на исходники будет в конце статьи.

Первое что было сделано — раскраска ячеек данных в таблице по давности получения этих данных. Уже в первом прототипе, глядя на 17 строк данных меняющихся непрерывно значений, я понял, что надо как-то различать свежие данные и данные, которые не изменяются или меняется редко. Сделал раскраску в два этапа:

  • впервые пришедшие данные выделяются зелёным цветом фона ячеек
  • данные пришедшие повторно и далее — выделяются красным фоном, который постепенно выцветает до белого если больше эти данные не меняются

Далее мне захотелось всё-таки проверить, справляется ли последовательный порт с потоком данных. Для этого я на стороне Arduino добавил счётчики количества принятых пакетов и счетчик байтов в пакете. Эти счётчики отправляются на компьютер в пакете с идентификатором 0x000. Программа при получении этих данных не выводит их в таблицу, а отображает в отдельных информационных полях сверху. Полученные результаты даже весьма понравились. В среднем принимается до 750 пакетов/с со скоростью до 9,5 кБ/с, а это где в районе до 80 кбит/с, что вполне по силам последовательному порту. Но всё равно, обмен данными настроен по умолчанию на 500 кбит/с, пусть лучше будет запас.

Добавление возможности записи данных в журнал появилось после того, как подключил параллельно к OBD интерфейсу диагностический адаптер ELM327 и связав его с телефоном, попробовал читать различные данные. Данные пробегали настолько быстро, что увидеть их невозможно. Записав всё это в журнал, можно потом спокойно сесть и посмотреть передаваемые данные. Для этого в журнал могут записываться даже ASCII текстовые данные. Так же можно выбирать тип файла, символ разделитель и настроить фильтр пакетов кликом в таблице по указанному идентификатору пакета и нажатию кнопки «Добавить ID в фильтр» (по умолчанию записываются все данные), если запись всех данных избыточна.

Именно тогда пришло осознание, что все приложения для телефона, которые производят всякую «диагностику» через связку ELM327 и телефон, не общаются напрямую с CAN шиной автомобиля. Они всего лишь используют функционал диагностики OBD через CAN шину посредством обращения к CAN ID 0x7E0. Обычно это адрес контроллера мотора (ЭБУ), ответ же от него приходит в пакете с идентификатором 0x7E8. А вот все остальные пакеты данных — это так называемый Vendor Specific и ни один производитель так просто их не раскроет (хотя есть пример: Ford выпустил SDK для своих автомобилей).

Продолжая изучать что же передаётся в этих пакетах пришёл к ещё одной идее: при клике на ячейку в таблице, в окне программы справа выводить двоичное и десятичное значение этого байта, а так же брать следующий байт и дополнять до слова. Далее это слово умножать на некий коэффициент и получить десятичный результат. Звучит не очень понятно, но вот в связи с чем это делалось: обороты мотора приходят в пакете CAN ID 0x180, в первых двух байтах. Эти два байта дают некое слово, которое пропорционально оборотам. Если значение этого слова разделить на 8, то получатся текущие обороты. Поэтому указывается множитель 0,125, как обратная величина от 8. Далее это слово визуализируется в графике с динамической подстройкой по амплитуде. В принципе, множитель можно искать в обратной последовательности: нашёл ячейки, которые по графику очень похожи на обороты мотора или ещё что-то искомое, после чего подгоняется множитель для получения действительных значений.

Ну а двоичное представление позволяет искать различные битовые индикаторы. Например поиск индикаторов указателей поворота сводится к тому, чтобы включить их и наблюдать какая ячейка начинает изменяться, в примере ниже это CAN ID 0x481 байт 2. После чего клик по ячейке приводит к отображению её двоичного значения в соответствующем поле, где уже видны переключающиеся младшие два бита (левый, правый и если вместе — аварийная сигнализация).

И напоследок мне понадобилось сделать отправку некоторых управляющих данных в CAN шину и посмотреть реакцию на эти команды. В программу на Arduino был добавлен код, который принимает данные со стороны компьютера и передаёт в CAN шину. Именно на этом этапе пришлось отказаться от CyberLib, так как у неё не было поддержки прерывания поступления данных в буфер последовательного порта. В программе на компьютере добавил несколько текстовых полей, в которые можно ввести различные параметры и таблицу для просмотра ответа исполнительного устройства. В примере ниже показаны команды управления включить/отключить первую скорость вентилятора охлаждения (0x0A) и включить/отключить муфту кондиционера (0x0B).

Практически нигде не найти полные расшифровки данных производителей, тем более официальных. В лучшем случае это будут чьи-то изыскания в рамках реализации какой-то дополнительной функции. CAN sniffer может помочь в поиске этих данных. Я смог найти порядка 40 различных параметров автомобиля и ради эксперимента, на базе полученных данных, я сделал собственное управление вентилятором охлаждения.

Работа с CAN шиной на автомобиле LADA GRANTA

Всем добрый день. Для начал немного вводной информации зачем на машине кан шина. Ранее все блоки общались между собой не только по аналогу и по цифре. Но со временем техника становиться умнее. Да и растет и скорость, и объём передаваемых данных. Чем и вызвано применение кан шины для работы автомобильных систем. Физически по двум проводам можно подавать информацию на скорости до 1.000.000 бит. Что довольно быстро. В машинах, которые сейчас поставляются на рынок используются скорости передачи в 100.000, 125.000, 250.000, 500.000, 1.000.000 бит в секунду. За счет чего можно передавать большое количество информации, с хорошей скоростью. На более продвинутых моделях уже 2 и более кан шин.

Где можно найти кан шину в автомобиле ЛАДА ГРАНТА?

Lada Granta, 2011 — 2018 (2190):

Диагностический разъем OBD-II.

Разъем приборной панели.

Lada Granta, 2019 — 2021 (2194)

Разъём приборной панели.

Диагностический разъем OBD-II.

Серый разъём с красной защёлкой под блоком предохранителей.

Какие данные можно получить из кан шины автомобиля ЛАДА ГРАНТА?

Информации в кан шине автомобиля при достаточно. В зависимости от комплектации в кан шине есть информация о: двери водителя, двери пассажира, капот, багажник, зажигание, заведен ли двигатель, педаль тормоза, стояночный тормоз, состояние акпп, уровень топлива, пробег и другие параметры.

Можно ли управлять автомобилем через кан шину ЛАДА ГРАНТА?

Ответ не однозначный, так как это доступно не на всех комплектациях. Нельзя управлять центральным замком, управлять светом. Зато через LIN-AB шину можно управлять: отпиранием центрального замка, запиранием центрального замка, запирание ЦЗ с постановкой штатной системы в охрану, отпирание ЦЗ со снятием штатной системы с охраны, отпирание багажника. Можно так же установить запрет запуска двигателя и обходчик штатного иммобилайзера через кан шину автомобиля. Управление аварийной сигнализацией, управление штатным автономным отопителем, управление клаксоном, имитация открывания двери водителя, блокировка двигателя, запуск двигателя – через кан шину не получиться сделать, требуется дополнительная доработка и блоки управления.

Какие данные и как можно увидеть в кан шине ЛАДА ГРАНТА?

Для работы с кан шиной вы должны понимать не которые термины, поэтому я надеюсь вы их знаете. Так как шина ЛАДА ГРАНТА работает на скорости 500.000 бит. данные передаются в ID от 1 до 8 байт в пакете. Что де там можно найти? Например:

ID 481 1 байт Двери 0 Закрыта, 128 Дверь водителя, 32 пасажира,160 передние двери открыты

ID 481 3 байтаварийка открытие багажника 31 поворотник на право2 поворотник на лево

ID 421 1 байт8 паркинг16 задняя24 нейтралка32 драйв72 2 скорость64 1 скорость

ID 498 1 байт ремень волителя65 пристегнут64 нет

ID 2DE 3 байт ручник0 опущен1 поднят5 или 4 включен ближний свет

ID 481 4 байт 1 моргнуть дальним

ID 160 6 байт педаль газа

ID 255 отпущена56 нажна в пол

Примерно такие данные можно найти в кан шине ЛАДА ГРАНТА. главное не забывать в каком формате вы их получаете. (Двоичные, шестнадцатеричные, десятеричные)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector