Система охлаждения УАЗ Патриот Система отопления УАЗ Патриот
Система охлаждения УАЗ Патриот Система отопления УАЗ Патриот
Доработка системы охлаждения УАЗ Патриот. Тюнинг системы охлаждения УАЗ Патриот
1. Заменить алюминиевый радиатор на трехрядный медный.
2. Заменить патрубки системы охлаждения двигателя на калиброванные шланги из силикона или мягкой качественной резины. Cиликоновые патрубки УАЗ Патриот необходимо устанавливать с широкими хомутами.
3. Места соединения патрубков очистить (обезжирить), смазать герметиком и затянуть широкими хомутами. Хомуты установить так, чтобы их было удобно подтягивать. Не перетянуть хомуты, чтобы не разрушить резиновые шланги.
3. Заменить тосол на антифриз, так как тосол разъедает рубашку охлаждения двигателя.
4. Установить основной и дополнительный вентилятор охлаждения на электродвигателе. Дополнительный вентилятор с включением от дополнительного датчика температуры, вставленного в патрубок системы охлаждения. Удалить вязкосную муфту привода вентилятора.
5. Установить дополнительную печку.
6. Датчик температуры охлаждающей жидкости, электровентилятор и мотор печки — очистить контакты, смазать контакты специальной контактной смазкой, защитить места контактов дополнительными термоусадочными трубками.
7. Замена и регулировка ремней привода (приводит в действие помпу — водяной насос).
Герметичность системы охлаждения УАЗ Патриот
Как обеспечить герметичность системы охлаждения УАЗ Патриот?
При понижении температуры ниже ноля градусов соединения в патрубках могут подтекать. Причина тому — уменьшение размера железных элементов, на которые надеваются патрубки. Если резина патрубков жесткая, а хомуты не пружинные, то необходимо подтягивать хомуты. Только установка калиброванных (одинаковой толщины) шлангов и пружинных хомутов, силовых хомутов с пружиной или хомутов для шлангов с подпружиненным вкладышем постоянного натяжения исключает возможность подтекания охлаждающей жидкости при низкой температуре. Использование герметиков не гарантирует результат в сильные морозы, а иногда даже усложняет проблему, так как затвердевший герметик мешает подтягиванию хомута.
Заполнение система охлаждения УАЗ Патриот охлаждающей жидкостью
Заполнение охлаждающей жидкостью система охлаждения УАЗ Патриот имеет специфические особенности из-за необходимости удаления воздуха из отопителях салона и соединительных шлангов. Завод установил, что необходимо три цикла [нагрев двигателя]-[охлаждение]-[долив жидкости до нормы] при включенном отопителе для удаления воздуха из системы охлаждения.
Внимание! Не рекомендуется эксплуатировать УАЗ Патриот с водой в системе охлаждения.
Рекомендация. Не бросайте свой автомобиль (в лесу) только потому, что у вас пробит патрубок системы охлаждения и вытекла охлаждающая жидкость. Почините патрубок, при возможности, залейте в систему охлаждения дистиллированную воду или просто чистую воду, чтобы доехать до места ремонта в теплое время года. Промойте систему охлаждения и залейте новую охлаждающую жидкость — ничего с двигателем не случиться.
Патрубки силиконовые (полный комплект 11шт. радиатор, отопитель) УАЗ ПАТРИОТ Евро 3-5 с хомутами / Полный комплект силикон. патрубков с хомутами
Применяется на УАЗ 3163 Патриот (Patriot), 2363 Пикап (Pickup), 2360 Карго (Cargo) ЕВРО-3, 4 (без патрубков задней печки — можно приобрести отдельно)
Состав комплекта:
1. Патрубки радиатора с хомутами комплект — 5 шт
2. Патрубок расширительного бачка с хомутами — 1 шт
3. Шланги обратки расширительного бачка с хомутами — 2 шт
4. Патрубки от фильтра до дросселя — 2 шт
5. Шланг вакуумного усилителя тормозов — 1 шт
Шланг обратки расширительного бачка d 8 мм — при установке режется на 2 части (в комплекте шланг 1 шт)
Преимущества силиконовых патрубков:
• патрубки изготовлены из многослойного силикона, армированы 7-слойной полиэфирной тканью. Толстая и эластичная трубка предотвращает утечку охлаждающей жидкости и не затвердевает под действием высокой температуры;
• наружная оболочка силиконового патрубка устойчива к охлаждающим жидкостям, озону, климатическим воздействиям, солнечному свету и экстремальным температурам окружающей среды;
• работоспособность при температурах от минус 55°C до плюс 250°C;
Онлайн-оплата
Возможна при любом способе доставки
(Банковской картой Visa, Mastercard, электронными деньгами, через платежный терминал)
Оплата наличными
Наличными можно оплатить заказ курьеру или при самовывозе в кассу магазина
Оплата банковской картой
Возможна при самовывозе из магазина или в случае доставки нашим транспортом
Оплата по счету (на счет компании)
Данный способ прежде всего актуален для Юр. лиц и ИП, для этого нужно указать в комментарии к заказу «Оплата по счету».
Наложенный платеж (только по согласованию)
Оплата при получении в отделении Почты России или курьеру EMS.
(Только при доставке Почтой России или EMS)
Не понадобился или не подошел товар, приобретенный в УазПотребСоюз? — Нет проблем.
Сроки возврата — в течение 14 дней, не считая дня покупки.
товар не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства;
сохранена упаковка, ярлыки.
Для оформления возврата товара клиенту необходимо обратиться к сотруднику нашей компании любым удобным способом.
Клиент оформляет претензии к качеству или заявление на возврат товара непосредственно в офисе продаж или направляет по электронной почте. Такой документ является официальным подтверждением передачи товара.
В ходе обращения осуществляется согласование перечня документов, сроков и способов передачи товара. Внимание, не отправлять товар без предварительного согласования.
Никаких дополнительных затрат.
Денежные средства за возвращенный товар или возмещения дефектов и убытков перечисляются в кратчайшие сроки, но не более 14 дней.
УАЗ 3163 (Патриот) 2005+: Проверка системы охлаждения Уаз Патриот 3163
Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.
Конструкция системы охлаждения
На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова. Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза. Для заправки применяется жидкость типа Тосол-А40М или аналоги, имеющие температуру кристаллизации не выше -40°С. Для арктических условий предназначены антифризы с температурой застывания от -65°С (например, Тосол-А65М).
Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.
На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.
Меняем радиатор на УАЗ Патриот
Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.
Итак, последовательность действий:
- Отсоединить минусовую клемму радиатора;
- Слить тосол из системы охлаждения;
- Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
- Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
- Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
- Снять шланг с патрубка радиатора;
- Снять пароотводящий шланг;
- Снять отводящий шланг;
- Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
- Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
- Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
- Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
- Отсоединить электровентилятор;
- Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
- Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
- Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.
На место, радиатор ставится в обратном порядке. В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков. Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.
Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.
Схема и принцип работы
После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.
Поскольку клапан термостата находится в закрытом состоянии, то антифриз из насоса направляется в рубашку мотора по «малому кругу». Часть охлаждающей жидкости отводится в контуры отопителя салона электрическим насосом, ускоряющим теплообмен и повышающим эффективность работы климатической установки.
По мере повышения температуры антифриза начинает открываться клапан термостата, расположенного на головке блока. Часть нагретой жидкости уходит в радиатор, что позволяет начать циркуляцию по «большому кругу».
С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.
На фронтальной части радиатора есть дополнительный вентилятор с электрическим приводом, который включается по сигналу от датчика температуры. Информация от сенсора считывается контроллером управления двигателем, который подает команды на включение и отключение электрического вентилятора и корректирует состав топливной смеси в зависимости от температуры жидкости.
Дополнительная крыльчатка предназначена для охлаждения мотора при движении по бездорожью или при повышенной температуре окружающей среды.
Поскольку антифриз при нагреве расширяется, то в конструкции контура охлаждения предусмотрен компенсационный бачок. На боковине резервуара имеются насечки минимального и максимального уровней, позволяющие контролировать количество жидкости в системе охлаждения УАЗ Патриот. Не допускается эксплуатация автомобиля с повышенным или сниженным уровнем антифриза в системе охлаждения. Рекомендуемый уровень должен находиться на 30-40 мм выше отсечки минимума (проверяется при холодном силовом агрегате).
Доработка системы охлаждения УАЗ Patriot дизель ЗМЗ 51432
Дороботка системы охлаждения для УАЗа Патриот по схеме:
Описание: «Штатная система использует термостат с отверстием и постоянно при работе двигателя часть потока перепускается в радиатор. В результате теряется ценное тепло, двигатель долго прогревается и очень быстро остывает на холостых и малых нагрузках.»
Принцип работы штатной системы охлаждения УАЗ Патриот
Вот он штатный термостат:
Штатный термостат УАЗа Патриот
«Если просто поставить термостат с клапаном на перепуске, то корпус термостата станет плохоомываемым тупиком, не будет истинных показаний температуры (датчик стоит в корпусе) и сам термостат будет открываться с задержкой. Нижнего отвода, как на евро2-3 нет, реализовать перепуск сверлением не получится. Зато есть отливка в нижнем корпусе термостата под штуцер и штуцер в расширительном бачке. В общем, как на современном 409. Перепуск из-под термостата. Если установить штуцер и пустить шланг на бачок, то потери в радиатор не будет и корпус будет хорошо омываться.»
Немного доработанная схема, для лучшего понимания
Синие стрелки — штатный вариант движения ОЖ, красные — доработанный.
Для произведения данной доработки, необходимо приобрести: — Термостат (Т117 — 1306100-04)
Патрубки из силикона на УАЗ Патриот
Система охлаждения автомобиля УАЗ Патриот в конструкции имеет штатные резиновые шланги и патрубки. Резина – это хороший материал, но в системе охлаждения его эксплуатация занимает последнее место. Почему? Причина заключается в том, что резиновые шланги и патрубки которые используются, достаточно быстро выходят из строя. Воздействие холода до -30, тепла до +90, а также циркуляция ядовитого антифриза – все это приводит к повреждению резиновых трубок. Что же делать в таком случае? Имеется два варианта решения проблемы:
- Купить новые резиновые шланги и заменить ими старые.
- Приобрести новый вид шлангов для внедорожника УАЗ Патриот – силиконовые.
Собственно о втором варианте, то есть о силиконовых изделиях для внедорожника пойдет речь в данном материале.
Необходимость замены
Часто уже через 30-40 тысяч км пробега можно обнаружить подтеки антифриза из системы охлаждения. Причины подтеков следующие:
- Старая резина огрубела и под влиянием негативных факторов начала трескаться. Достаточно одной микротрещинки, чтобы начал вытекать антифриз.
- Неплотное прижатие резиновых патрубков хомутами. Такое явление возникает в случае, когда резина становится неэластичной, грубой и сквозь соединения начинают появляться трещинки и зазоры.
Появление таких трещин и зазоров в системе охлаждения внедорожника УАЗ Патриот чреват не только подтеками охлаждающей жидкости, но также и попадания воздуха в систему. При таком раскладе требуется периодически контролировать уровень антифриза, а также искать причины неисправности печки.
В таком случае, когда появляются уже видимые трещины, только тогда водители спешат заменить резиновые изделия. Но менять шило на мыло – это экономически не эффективно. Эффективный вариант – это установка силиконовых патрубков и шлангов на внедорожник УАЗ Патриот.
Шланг пришел в негодность
Особенности силиконовых патрубков
Силиконовые изделия характеризуются следующими особенностями:
- Выдерживание высоких температур до +280 градусов.
- Давление в таких трубках выдерживается до трех атмосфер, что является лучшим показателем.
- Морозостойкость. Воздействие холода не влияет на изменение структуры изделия, а, значит, трубка из силикона остается невредимой под влиянием температур до -60 градусов.
- Долговечность. Силикон – это новшество XXI века, с помощью которого можно добиться высоких результатов. В отличие от резиновых, силиконовые изделия служат в 4-5 раз дольше, поэтому срок их эксплуатации практически вечный. В то время, когда резиновые трубки нужно менять через каждые 30 тысяч.
Единственным недостатком силикона является стоимость. Если комплект резиновых патрубков для системы охлаждения двигателя внедорожника УАЗ Патриот стоит около 1000 рублей, то силиконовые обойдутся как минимум в 3500-4000 рублей. Но если сравнивать по окупаемости изделия, то уже за год силикон не только окупит себя, но и оставит владельца в выгоде.
Спешить с заменой резиновых патрубков на силиконовые, если внедорожник УАЗ Патриот находится еще на гарантии, не следует. Так как такая замена обязательно выльется нарушением гарантийных обязательств и при первом посещении сервисной СТО любой слесарь заметит такую замену.
Поэтому прежде чем спешить заменить изделия, дождитесь окончания гарантийного термина. Заменив резиновые изделия на силиконовые, можно сказать, что немалую роль в такой ситуации играет преображение подкапотной части. Синий цвет силиконовых трубок подчеркивает каждый элемент подкапотной части, поэтому каждый владелец внедорожника оценит такое зрелище по достоинству.
Комплект
Что входит в комплект? Имеется полный комплект силиконовых патрубков для системы охлаждения двигателя, в который преимущественно входят все материалы радиатора: подводящий, отводящий и термостат. Также входят шланги печки внедорожника УАЗ Патриот. Эти комплекты можно приобрести и по отдельности, но если уж менять, то менять всю систему в целом.
В комплект не входят хомуты, поэтому приобретать их необходимо по отдельности. К силиконовым материалам рекомендуются специальные пружинные хомуты. Так как такие устройства позволяют автоматически сжиматься и разжиматься. При нагревании силикон и металл расширяется и увеличивается в объеме, а при охлаждении наоборот. Пружинные хомуты рассчитаны на такие явления, поэтому рекомендуется устанавливать именно их. Но, как известно, многие водители уже испытали и обычные винтовые хомуты на силиконе. Толщина стенки силиконового материала компенсирует тепловое расширение, поэтому герметичность и надежность изделия будет на должном уровне.
Замена же патрубков осуществляется просто:
- Необходимо первоначально слить антифриз из системы.
- Удалить старые резиновые шланги.
- Очистить места, где стояли резиновые изделия, так как зачастую эти соединения алюминиевые и на них может остаться налет. Этот налет следует удалить.
- Установить силиконовые изделия.
Чтобы надеть силиконовые патрубки, можно смазать их тосолом. Также операции по замене рекомендуется осуществлять в теплое время года, так как сделать это будет намного проще.
Итак, теперь вы знаете, зачем нужна замена резиновых патрубков и шлангов на внедорожнике УАЗ Патриот. Следует один раз заплатить, чтобы пользоваться изделием вечно – ведь это так приятно.