Лада веста точки подключения сигнализации
Лада веста точки подключения сигнализации
Инструкция по установке сигнализации на Лада Веста с автозапуском своими руками.
— при реализации автозапуска основной блок можно разместить слева от рулевой колонки за блоком предохранителей или за мультимедиа в центральной консоли (сняв накладку мультимедиа на защелках совместно с воздуховодами и затем саму мультимедиа. В данном варианте доступна кнопка аварийки).
— если автозапуск не реализуется, то возможно выполнение подключений и размещение компонентов справа за перчаточным ящиком переднего пассажира (около блока кузовной электроники BCM).
Панель следует разбирать аккуратно, пластик легко царапается.
Как снять панель приборов описано тут.
В Lada Vesta подключить сигнализацию можно как по аналоговой схеме так и через CAN-шину.
- датчики открытия дверей (задние двери совмещены); — датчик багажника
- датчик капота
- тахометр
- датчик педали тормоза
- датчик стояночного тормоза
- управление ЦЗ (при условии подключения управления аварийной сигнализацией по кнопке через доп канал 7)
- режим «Slave»
Точки подключения сигнализации Лада Веста
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Питание + 12 | Красный | + | Коричневый разъем блока BCM |
Имитация нажатия педали тормоза | Зеленой 8 pin | + | |
Питание +12 | Красный | + | Замок зажигания |
Зажигание | Розово черный | + | |
Стартер | Желто голубой | + | |
Концевик вод двери | Оранжевый 32 pin | — | Черный разъем блока BCM |
Концевик пас двери | Оранжево белый 30 pin | — | |
Концевик капота | Оранжевый 33 pin | — | |
Повороты | Белый | — | |
Концевики задние | Зелено белый 40 pin | — | Серый разъем блока BCM |
Концевик багажника | Розово белый | — | |
Отпирание багажника | Желтый 31 pin | ||
ЦЗ | Впаиваемся в BCM | показано на видео ниже. | |
Ручник | Синий | — | Щиток приборов |
Бензонасос | Зелено черный | + | Левый порог |
Контроль работы двигателя | Бело черный, средней толщины | импульс | Верхний разъем ЭБУ (под капотом) |
CAN | |||
Концевики | CAN — шина | ||
ЦЗ | |||
Ручник | |||
Паркинг АКПП | |||
Педаль тормоза (контроль) | |||
Зажигание (контроль) | |||
Контроль работы двигателя | |||
CAN — H | Желто красный 24 pin | Черный разъем блока BCM либо Разъем панели приборов | |
CAN — L | Серый 23 pin |
Фото и видео:
Место установки блока сигнализации Блок BCM и проход проводки под капот Коричневый разъем блока BCM Черный разъем блока BCM и провода CAN-шины Провод аварийки Разъем замка зажигания Разъем педали тормоза Разъем приборки и провода CAN-шины Провод бензонасоса Ключ с обходчиком штатного иммобилайзера Веста
Скачать карты монтажа.
Точки подключения на автомобиль Lada Vesta
Установка сигнализации на Lada Vesta (Лада Веста) — предельно важная процедура. Без охранной, или охранно-противоугоной, системы представить современный автомобиль довольно сложно, что обусловлено сегодняшней криминогенной обстановкой. И хотя автовладельцы отлично понимают текущую ситуацию, но многие все равно хотят максимально сэкономить на охранном оборудовании, выбирая к установке более простые системы. Кто-то же, наоборот, пытается оснастить свой авто как можно более надежной и функциональной автомобильной сигнализацией.
Что выбрать в итоге — сугубо индивидуальный выбор каждого конкретного владельца авто. Наши установочные центры занимаются установкой охранно-противоугонных систем, как простых, так и максимально функциональных. Именно поэтому установить автосигнализацию на Lada Vesta можно в наших центрах доп.оборудования. Записывайтесь по телефону 8(926)427-77-19
Точки подключения автосигнализации на Lada Vesta
Точки подключения Лада Веста модель с 2015 года комплектация с механикой или автоматом.
Замок зажигания: +12в – красный толстый Ign1 – розовый/черный ACC – красный/белый тонкий стартер – желтый/синий
В водительском пороге или под блоком предохранителей: поворотники – синий/белый и зелёный/белый тормоз – зеленый толстый
На щитке приборов: ручник – синий (крайний)
На блоке BCM за бардачком, серый разъем: багажник – розовый/белый (39 пин) задние концевики – зелёный/белый (40 пин) отпирание багажника – желтый (31 пин)
На блоке BCM за бардачком, черный разъем: водительский концевик – оранжевый (32 пин) передний правый – оранжевый/белый (30 пин) капот – оранжевый (33 пин)
Центральный замок: впаивался в блоке BCM
Импульсы – под капотом верхний разъём ЭБУ, белый/черный провод средней толщины
Масса под блоком предохранителей
Пластик очень хрупкий и царапины очень видны – осторожнее.
Цвета проводов могут отличаться. На разъемах с одной стороны одного цвета с другой уже другого. Проверяйте!
Подключения сигнализации с CAN LIN на Vesta
- Отвернуть саморез крепления пластиковой накладки левого порога и снять её (на защёлках).
- Снять пластиковую накладку под рулевой колонкой. Для этого справа от рулевой колонки снять клипсу крепления пластиковой накладки и снять её (на защёлках).
- Снять панель приборов. Для этого необходимо сначала снять верхнюю часть кожуха рулевого вала, затем отвернуть два самореза крепления и снять нижнюю часть кожуха. После этого снять декоративную накладку панели приборов (крепление на двух саморезах), затем отвернуть два самореза крепления и вынуть панель, отсоединив разъём.
- Снять центральные воздуховоды. Для этого снять декоративную накладку магнитолы, затем отвернуть четыре самореза крепления центральных воздуховодов и снять их.
- Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.
- Установить под капотом сирену (крепить на штатный болт) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита
- Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на двусторонний скотч за панелью приборов
- Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine в левой кик-панели под блоком предохранителей в штатное место.
- Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте разъёма панели приборов.
- Выполнить подключение альтернативного управления световыми сигналами в жгуте разъёма кнопки аварийной сигнализации.
- Для обхода штатного иммобилайзера поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем разместить антенну модуля обхода ВР-03 на штатной антенне, расположенной на замке зажигания.
- В Лада Веста с АКПП выполнить подключение концевика педали тормоза согласно
- В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи автозапуска двигателя, питание охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки.
Схема установки сигнализации Лада Веста
Установка сигнализации с автозапуском на Лада Веста, модель с 2015 года
Подключение к CAN шине Лада Веста
Для подключения к CAN шине автомобиля необходимо зеленый провод CAN-HIGH разъема CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) или CN12 системы Scher-Khan Logicar 3 (3i или 5i) соединить с желтым/красным проводом CAN-HIGH контакта 6 на разъеме диагностики или контакта 24 черного 40-ка контактного разъема блока ЦЭКБС (см. рис. 3), а синий провод CAN-LOW разъёма CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) или CN12 системы Scher-Khan Logicar 3 (3i или 5i) соединить с серым проводом CAN-LOW контакта 14 разъема диагностики (см. Рис. 2) или контакта 23 черного 40-ка контактного разъема блока ЦЭКБС. Подключение к шине CAN также можно выполнить на разъеме щитка приборов (цвета соответствующие).
Подключение к CAN шине. Разъём S1(A BLACK) на блоке ЦЭКБС
Схема блока ЦЭКБС
Подключение аварийной световой сигнализации
Для подключения аварийной сигнализации белый провод выхода доп канала №7 разъема CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) или CN12 системы Scher-Khan Logicar 3 (3i или 5i) подключить к белому проводу контакта 8 черного 40-контактного разъема ЦЭКБС (кнопка аварийной сигнализации) или на разъеме самой кнопки аварийки. Функцию 2-1 оставлять только в значении 1. Данное подключение выполнять обязательно при реализации управления ЦЗ по шине CAN
Подключение датчика зажигания
Для подключения датчика зажигания зеленый провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) или CN4 системы Scher-Khan Logicar 3 (3i или 5i) подключить к проводу « + зажигание», например, подключить к розовому/черному проводу контакта 4 разъема замка зажигания. Или к оранжевому/белому проводу контакта 9 серого 40-конт разъема ЦЭКБС.
Датчик зажигания подключать обязательно!
Подключение автозапуска Лада Веста
Для подключения автозапуска необходимо: — зелёный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) подключить к розовому/черному проводу контакта 4 разъёма замка зажигания («зажигание 1»); — жёлтый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) подключить к желтому/синему проводу контакта 3 разъема замка зажигания («стартер») — красный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) подключить к красному проводу контакта 1 разъёма замка зажигания («+12В АКБ»). Подключение имитации нажатия тормоза для Роботизированной КПП
При реализации автозапуска на автомобиле с Роботизированной КПП требуется имитировать нажатие педали тормоза. Для этого необходимо подать постоянный плюс на момент работы стартера на зеленый/белый провод контакта 2 разъема педали тормоза, (или на контакт 8 зеленый провод коричневого 12-конт разъема ЦЭКБС или на зеленый толстый провод в водительском пороге
Подключение цепи блокировки
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи топливного насоса (зеленый/черный провод в водительском пороге. Для этого применяем внешнее нормально-замкнутое НЗ реле блокировки, идущее в комплекте системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) или Scher-Khan Logicar 3 (3i или 5i). Данное НЗ реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Управляющим минусом реле является синий провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) или CN4 системы Scher-Khan Logicar 3 (3i или 5i), этот провод подключаем к контакту 85 реле. Контакт 86 реле подключаем к проводу, на котором появляется «+» питание после включения зажигания.
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи стартера. Блокировку можно выполнить на замке зажигания (желтый/синий провод) или желтый провод контакта 39 черного 40- контактного разъема блока ЦЭКБС
Лада Веста модель с 2015 года Установка сигнализации StarLine
Точки подключения Лада Веста модель с 2015 года комплектация с механикой или автоматом
Устанавливаем StarLine A93 CAN LIN с запуском двигателя
1. Отвернуть саморез крепления пластиковой накладки левого порога и снять её (на защёлках).
2. Снять пластиковую накладку под рулевой колонкой. Для этого справа от рулевой колонки снять клипсу крепления пластиковой накладки и снять её (на защёлках).
3. Снять панель приборов. Для этого необходимо сначала снять верхнюю часть кожуха рулевого вала, затем отвернуть два самореза крепления и снять нижнюю часть кожуха. После этого снять декоративную накладку панели приборов (крепление на двух саморезах), затем отвернуть два самореза крепления и вынуть панель, отсоединив разъём.
4. Снять центральные воздуховоды. Для этого снять декоративную накладку магнитолы, затем отвернуть четыре самореза крепления центральных воздуховодов и снять их.
5. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.
6. Установить под капотом сирену (крепить на штатный болт) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита
7. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на двусторонний скотч за панелью приборов
8. Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine в левой кик-панели под блоком предохранителей в штатное место.
9. Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте разъёма панели приборов.
10. Выполнить подключение альтернативного управления световыми сигналами в жгуте разъёма кнопки аварийной сигнализации.
11. Для обхода штатного иммобилайзера поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем разместить антенну модуля обхода ВР-03 на штатной антенне, расположенной на замке зажигания.
12. В Лада Веста с АКПП выполнить подключение концевика педали тормоза согласно Схеме 1
13. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи автозапуска двигателя, питание охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки.
Тема: Установка сигнализации с автозапуском на рестайл (AWM). Фотоотчет. Много фото.
Установка сигнализации с автозапуском на рестайл (AWM). Фотоотчет. Много фото.
Доброго времени суток.
Если кому пригодится, опыт установки сигнализации на рестайл (Passat b5+).
Установка сигнализации состоит из нескольких основных этапов:
1. Определение комплектации сигнализации. Помимо самого блока сигнализации, нужно определить, нужно ли ставить дополнительные датчики (например объема или наклона), количество реле, определение цепей блокировки двигателя, определение цепей дополнительных каналов управления, необходимость установки дополнительных концевых выключателей.
2. Определение места установки как самого блока, так и вспомогательных блоков (обходчик иммобилайзера, антенна, блок вызова, датчики удара, датчики обьема, сервисная кнопка, блоки телематики, сирена сигнализации). Разборка части салона и прокладка проводов.
3. Установка всех комплектующих, подключение проводов и наладка сигнализации.
Теперь по пунктам.
1. Рассмотрим установку сигнализации StarLine A91 Dialog в штатной комплектации плюс неавтономная сирена.
В нашем случае, все каналы управления работают путем замыкания управляющих сигналов на землю, это нужно учитывать при продумывании схем управления и блокировок.
Для подключения датчика температуры двигателя нам нужно установить отдельный концевой выключатель капота (идет в комплекте). Необходимо заранее приобрести пару-тройку пятиконтактных реле с колодками:
и штук пять клемм для соединения к штатной проводке:
Также надо будет метров 10 монтажного многожильного провода сечением 0,5 — 1 мм2.
Также нужно будет иметь в наличии изоленту, паяльник, припой и канифоль.
2. Разборку салона я описывать не буду, распишу лишь места установки блоков и компонентов.
Датчик температуры двигателя устанавливаем на клапанной крышке ГБЦ:
Концевой выключатель капота на передней полке подкапотного пространства:
Сирену монтируем в подкапотном пространстве в аккумуляторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов или в любом удобном месте (на фотографии автономная сирена, ее надо дополнительно подключать к аккумулятору):
Провода протягиваем из салона в подкапотное пространство через блок ЭБУД.
Сам блок удачно встает справа от ног водителя:
Антенну крепим на лобовом стекле, проводку протягиваем по левой водительской стойке:
Будьте внимательны, в стойке стоят подушки айрбэгов, поэтому провода нужно уложить вместе со штатной проводкой.
Кнопку Valet размещаем в удобном месте, я ее установил рядом с блоком предохранителей под крышкой. Двухуровневый датчик удара разместил недалеко от кнопки, и в доступности, чтобы можно было иметь доступ к регулировкам уровней срабатывания.
Реле обходчика иммобилайзера установил за панелью приборов, там как раз есть подходящяя гайка.
2. Монтаж и подключение.
Точки подключения сигнализации:
Для правильного подключения сигнализации нужно подключить штатные концевики:
а. Водительской двери, плюс концевики открытия-закрытия в личинке дверного замка (3 провода).
б. Передней пассажирской двери (1 провод)
в. Заднией левой двери (1 провод)
г. Задней правой двери (1 провод)
д. Багажника
е. Ручного тормоза (для МКПП) или педали тормоза (для АКПП)
Также надо подключить замок зажигания, цепи блокировки, контроля работы двигателя, управляющие сигналы на багажник, на поворотники.
Точки подключения:
1. +12В (красный провод) — под гайку, клемма 30.
2. Зажигание (чёрный провод) — замок зажигания, клемма 15.
3. ACC, аксесуары (жёлто-чёрный провод) замок зажигания, клемма 75.
4. Стартер (красно-черный провод)- замок зажигания, клемма 50b.
5. Масса, гайка за приборной панелью.
6. Концевики дверей (тянуть из каждой двери). См. ниже.
7. Концевик капота штатный (коричнево-красный провод) 22 контакт зеленого разьема приборной панели либо концевик капота нештатный.
8. Концевик багажника (коричнево-чёрный провод) — единственный провод, который надо тянуть к блоку комфорта под ноги водителя 10 пин 23 пинового разъема или найти провод в жгуте и там подпаяться.
9. Управление замком багажника (коричнево-зеленый провод) 2 контакт черного разьема (на фото внизу).
10. Поворотники (чёрно-белый и черно-зеленый провода) — 4 и 5 контакты светло-коричнего разьема, в левой стойке у ноги водителя.
11. Подключение к управлению центральными замками.
11.1. Запирание (красно-зеленый) в двери водителя.
11.2. Отпирание (красно-синий) в двери водителя.
12. Ручник. ( коричнево-белый ) зеленый разъем приборной панели 13 пин ( T32b/13).
13. Сигнал тахометра. Несмотря на то, что двигателях AWT и AWM сигнал частоты вращения приходит в приборную панель в цифровом виде по CAN шине, выход тахометра из ЭБУД есть. Штатно он не задействован, но мы его подключим для определения оборотов двигателя в целях автозапуска.
Нужно вскрыть большой разьем ЭБУД и найти зелено-синий провод (37 пин).
Подключение к дверям и личинке (а) на примере водительской двери:
Сначала протягиваем провода через стойку до гофры:
Вторым этапом протягиваем провода от гофры в дверь:
Аналогично делаем проводку для оставшихся трех дверей.
Теперь обходчик иммобилайзера. Можно купить готовый обходчик рублей за 400-500, а можно сделать самим из двух реле: одно в качестве считывателя кода с чипа иммобилайзера, второе реле для переключения штатной катушки и катушки в реле. Схема подключения реле такая:
А вот как это выглядит в железе:
Металлический сердечник реле высверливается и вытаскивается, на его место внутрь вставляется колба ИММО и запаивается термопистолетом.
Обе реле я поставил на гайку за приборной панелью:
Под эту же гайку делаем землю от блока сигнализации
Теперь подключение к замку зажигания. Нужно разобрать все лишнее, чтобы подобраться к замку.
Теперь, что касается автозапуска на автомобилях для американского ранка, где для запуска двигателя нужно нажимать педаль сцепления. Я этот вопрос решил путем подключения дополнительного выхода синализации (на котором появляется земля при автозапуске) на реле блокировки стартера 53. Подключил провод к нижнему контакту реле.
Пару слов по программированию блока комфорта: а адаптациях включить страну Германия (для того, чтобы штатка не крякала при снятии и постановке на охрану) и отключить режим моргания поворотниками.
Выглядит после монтажа это примерно так:
Ну вот, вроде все.
— Добавлено чуть позже —
Из косяков:
1. При перехвате зажигания сигнализацией, пищит зуммер три раза и моргают ампы АБС и ручника. Происходит это из-за кратковременного отключения клеммы 15 при повороте ключа. Ошибок при этом никаких не прописывается.
Для предотвращения этого эффекта нужна схема задержки выключения кл.15 при вытаскивании ключа.
2. В блоке комфорта прописывается ошибка 00849 "Неопределенное состояние S контакта". Причина: работающий двигатель при отсутствии ключа в зажигании. При этом остается невключенным режим SAFE замков штатной сигнализации. В SAFE встает после остановки двигателя.
Форд фокус 3 точки подключения сигнализации – Ford Focus 3 Titanium — Подключение сигнализации
Ford focus 3 точки подключения сигнализации. Штатная сигнализация
На большинстве современных автомобилей имеются две или три степени защиты автомобиля. На ФФ2 их 3. Первая это механический запор на крышке капота. Его задача максимально усложнить доступ злоумышленникам доступ в подкапотное пространство (ибо там находится силовая установка и модуль управления этой установкой). Вторая ступень это электронно механическая защита периметра автомобиля от посягательств злоумышленников на салон автомобиля и его содержимое. Проще говоря это электро-механические замки дверей (связанные с дистанционным ключом либо с обычным ключом) завязанные на модуль салонной электроники ВСМ. И наконец третья степень это собственно электронный иммобилайзер. Его задача опознать ключ вставленный в замок зажигания и если ключ не из числа зарегисрированных в его памяти, то он дает блокирующую команду (или правильней сказать не дает разрешения на запуск) из модуля иммобилайзера модулю управления силовой установкой РСМ. Если на автомобиле установлена штатная (установленная на заводе изготовителе автомобиля) противоугонная сигнализация, то она объединяет в единую систему все три предыдущие степени защиты обазуя четвертую степень защиты с ультразвуковыми датчиками объема салона. При установке дополнительных систем безопасности они фактически являются дублерами заводских систем. Как не трудно догадаться любую из систем можно «обезопасить» или обойти.
Расмотрим заводские системы и способы их «обхода». Первая степень защиты (замок капота) обходится довольно просто например выламыванием куска радиаторной решетки и прямым механическим воздействием на на запорный механизм. Как пример еще могу сказать, что автомеханики в цеху на открытие сломанного замка (штатного) в цеху тратят от 5 до 10 минут, не ломая при этом радиаторную решетку. Поверьте мне, как человеку опытному, дополнительная система потребует от злоумышленников еще минут 5-10 (но опытные злоумышленники потратят на заводской замок максимум 3 минуты). Далее в салон они попадут за 6 сек- 60сек (зависит от степени подготовки). Если злоумышленники опытные профи, то с заранее приготовленными заготовками они обойдут заводской иммобилайзер максимум за 10сек, если дилетанты, то могут вообще с ним не справиться. Ну и еще от 5 до 15 минут на дополнительные ступени защиты. Итого в среднем, им на похищение Наших автомобилей понадобится 20 минут. Поэтому каждый автовладелец решает для себя сам, что ему устанавливать на машину и стоит ли вообще что либо устанавливать. Но надо так же учитывать, что каждая устанавливаемая не на заводе система снижает эксплуатационную надежность автомобиля. Батарейка в брелке с обратной связью служит в среднем 3 месяца, а потом может оказаться, что вы пришли к своему авто а оно отказывается открываться и заводиться, да еще и «орет» на весь двор среди ночи. Очень капризны системы с активными метками (метки имобилайзера с батарейкой внутри метки) опять же батарейка в такой метке умирает вообще без всякого предупреждения. Итог тот же что и в предыдущем варианте. В среднем нормальный срок беспроблемной эксплуатации любого нештатного электронного устройства 3 года, а потом ждите сюрпризов. Касаемо механических замков капота, КПП и т.д. Отказы этих устройств хоть механических, хоть электромеханических весьма распространены и в таких случаях хозяева автомобилей так же находятся в весьма затруднительных обстоятельствах. Если хозяин автомобиля не может долить омывайку это еще не беда, потихоньку доедет до сервиса и там ему помогут, ну а если у него не переключается рычаг КПП, то тут уже зачастую до эвакуатора не обойтись.
Автосигнализация StarLine B94
Автосигнализация StarLine B94 CAN это охранно-телематический комплекс разработанный для защиты от угона и передачи владельцу информации о состоянии автомобиля. Обладает функциями автозапуска и управления двигателем. Использует несканируемый диалоговый код управления. Оборудован интегрированным мультисистемным CAN-интерфейсом, 512-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м, ударопрочным брелком управления.
Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03
BP-03 — это модуль, облегчающий установку систем дистанционного или автоматического запуска двигателя на автомобили, оборудованные системой RFID (radio frequency identification). Система RFID применяется на большинстве современных автомобилей. В штатный ключ зажигания автомобиля встроен транспондер, код которого опрашивается при пуске двигателя ключом
Необходимое время для установки — 4,5 часа
1. Для снятия подторпедника Ford Focus 3 снимаем левую накладку торпедо (на защелках). Далее отворачиваем 1 саморез крепления подторпедника и снимаем его (на защелках)
2. Разбираем подрулевой кожух Ford Focus 3 (1 саморез и защелки). Предварительно необходимо снять заглушку, закрывающую слот ключа.
3. Для доступа к блоку ВСМ Ford Focus 3 снимаем бардачок. Для этого снимаем правую накладку торпеды, отворачиваем 1 саморез за ней. Далее отворачиваем 2 самореза в верхней части бардачк
Самостоятельная установка сигнализации — Ford Focus 3
Самостоятельная установка сигнализации (с. 2)
Точки подключения сигнализации шерхан на Форд Фокус 3
Установка Сигнализации на Авто Своими Руками от Сергея Зайцева
Установка сигнализации. 10 ошибок при установке сигнализации. Обзор avtozvuk.ua
Установка сигнализации Scher-Khan MAGICAR 7S на Mazda 626. *Avtoservis Nikitin*
Ставим сигнализацию на Ваз 2110, часть 1
Как самому установить сигнализацию с автозапуском StarLine A91 на Bighorn ДимАСС
Starline A63 — Установка сигнализации. Точки подключения на авто Mitsubishi Lancer