Установка Старлайн А93 своими руками
Установка Старлайн А93 своими руками
Starline A93 – надежная современная автосигнализация со множеством функций, в том числе, автозапуском. Стоимость установки этой сигнализации в большинстве автосервисов составляет приблизительно половину ее цены, а в некоторых мастерских и более. Вместе с тем, обладая некоторыми познаниями в области электрики, умением держать паяльник, сигнализацию можно установить самостоятельно, немного сэкономив. В этом еще одно преимущество: установив сигнализацию своими руками, вы не будете в дальнейшем обращаться к автоэлектрикам в дальнейшем для ее обслуживания в случае сбоев в работе, а такое обязательно когда-нибудь случится. То есть, вы экономите дважды, а то и трижды. Кроме этого, вы получите опыт установки сигнализации. Кто знает, вдруг это будет вашей дальнейшей профессией. Установку автосигнализации значительно упрощает наличие двух инструкций (по эксплуатации и установке), в которых очень подробно описан процесс установки сигнализации SlarLine A93. Перед установкой сигнализации требуется внимательно изучить обе инструкции. Они написаны для профессионалов, но обычным доступным для чайника языком. Надо знать особенности элетрооборудования вашего автомобиля и, конечно, уметь читать схемы, хотя там они очень простые: провода, разъемы, блоки. Поэтапно рассмотрю каждые этапы работ.
Общие требования
Сигнализация предназначена для установки на автомобили с бортовым питанием 12 Вольт. Понятно, что на мотосредства и грузовые авто ее установить нельзя. Хотя есть умельцы, которые запитывают ее от одного аккума грузового авто и делают гальванические развязки с другим оборудованием. И все отлично работает.
Первый этап работ – составление монтажной схемы. На ней указываются схемы пролегания проводов и жгутов для доступа к оборудованию: сирене, блокам, элементам подключения к питанию. Необходимо убедиться, что все оборудование авто в норме. Для этого лучше произвести компьютерную диагностику.
Особо хочу отметить: перед отключением аккумуляторной батареи (а это придется сделать перед началом электромонтажных работ), обязательно убедитесь, что ключ вынут из зажигания. Если такового нет – что зажигание выключено. Если оно будет включено в момент отключения клеммы аккумулятора, возможны проблемы с штатным иммобилайзером.
При монтаже блоков сигнализации лучше прибегать к креплениям на саморезы, под болты. Монтаж с помощью пластмассовых хомутов ненадежен, особенно в условиях российских холодов – они начинают трескаться на морозе, блоки начинают болтаться на проводах, разъемы отходить, сигнализация сбоить.
Проводники автосигнализации необходимо укладывать как можно ближе к штатным жгутам, подальше от движущихся деталей авто (педали акселератора и тормоза, рулевой стойки, переключения передач), иначе в процессе движения они могут перетереться. После настойки сигнализации их лучше соединить со штатными жгутами пластмассовыми хомутами. Так будет их легче скрыть от неопытного угонщика.
Производитель рекомендует параллельно дополнительным управляющим реле ставить диодные шунты, как показано ниже
Размещение элементов сигнализации
Рекондуемое размещение устройств изображено на рисунке. Хотя можно для большей скрытности установить их и в других местах.
Центральный блок 1 традиционно располагают под приборной панелью, чтобы было проще дотянуться до питания и исполнительных устройств. Рекомендация: в блоке установлен датчик температуры салона. Поэтому его надо располагать подальше от воздухопроводов отопителя салона, иначе показания температуры будут неточные. Крепят блок разъемами вниз. Немного неудобно при монтаже и обслуживании. Зато, когда вдруг во время ливня внутрь салона попадет вода (например, при протекании стойки), в блок она не прольется.
Приемопередатчик 2 лучше установить в верхней части салона на расстоянии не менее 5 сантиметров от других электронных устройств и металлических элементов кузова. Индикатор работы сигнализации 3 устанавливают на видном месте под лобовым стеклом.
Сирена 4 устанавливается в подкапотном пространстве подальше от нагревающихся элементов двигателя. Лучше последовательно в цепь сирены включить дополнительный предохранитель на 5 или 10 Ампер. Бывают случаи, когда во время длительного воя сирены последняя перегревается и выходит из строя. Провода, ведущие к ней начинают плавиться, может произойти возгорание.
Датчик температуры двигателя 5 устанавливается на металлические патрубки системы охлаждения двигателя (на термостат).
Расположение контактов на центральном блоке StarLine
Схема расположения контактов Старлайн А93
Все разъемы с назначением расположены с одной стороны. Это очень упрощает электромонтаж.
Расположение и назначение контактов (распиновка) основных разъемов приведены ниже
Подключение основных цепей
Электромонтаж проводки необходимо осуществлять при отключенных разъемах. Начинают его с подключения минусовых проводов (заземление). Для этого необходимо найти штатную землю под болты. Она обычно расположена под ковриками в переднем углу пола авто. Если штатные болты заземления найти не удается можно установить заземление под хороший саморез, предварительно зачистив металлическое место установки.
Подключение к положительной шине питания лучше производить непосредственно от аккумулятора через дополнительный предохранитель. Провод лучше использовать сечением не менее 6 квадратных миллиметров, многожильный медный в полихлорвиниловой (ПВХ) изоляции. Соединения проводить методом «скрутка + пайка» с изоляцией термоусадкой.
Подключение к шинам CAN (LIN)
Подключение к шинам CAN и LIN выполняется по схеме
Если шина CAN не поддерживает центральный замок, следует пользоваться следующей схемой
Схема установки слаботочного управления приведена ниже
Схема включения силового управления
Система StarLine A93 имеет схему блокировки двигателя при несанкционированном запуске
Обычно блокируются напряжения питания, подаваемые на бензонасос, форсунки, катушку зажигания. Беда в том, что все автоугонщики об этом знают и легко обходят их. Поэтому в Starline A93 есть слаботочные каналы блокировок. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. Тогда уж точно угонщикам придется повозиться, и, скорее всего оставить авто в покое.
Подключение обходчика иммобилайзера и GSM-модуля
Режим автозапуска (для разогрева двигателя, из квартиры) обеспечивает обходчик ВР-03. Схема изображена ниже
GSV-модуль иногда в комплект поставки не входит и приобретается отдельно
Плата GSM-модуля имеет вид:
Его установка производится непосредственно на плату автосигнализации. Для этого ее необходимо предварительно разобрать
Общая схема сигнализации
Общая схема подключаемых модулей и узлов
Настройка сигнализации Старлайн А93
После выполнения электромонтажных работ проверьте надежность соединений, отсутствие обрывов и коротких замыканий, подключите центральный и другие блоки. Теперь можно подключить клеммы питания к аккумуляторной батареи. В этот момент брелки с управления сигнализации с включенными элементами питания должны быть под рукой. Сигнализация сразу может сработать (и наверняка это сделает). Тогда попробуйте ее отключить. Если сразу не удается, на время настройки функций отключите сирену, чтобы не распугать собак.
Если все заработает сразу – ищите неисправность (шутка электриков). Попробуйте произвести пробный запуск. Если удастся, принюхайтесь, нет ли посторонних запахов проводки.
Далее глушат двигатель и проверяют автомобиль на наличие ошибок. После этого приступают к программированию функций автосигнализации при помощи таблиц, прилагаемых к инструкциям по установке и эксплуатации. Об этом в следующей статье.
Установка Старлайн А93 своими руками
Автосигнализация Старлайн А93 — современная модель с различными функциями. Стоимость ее установки обычно достигает половины цены самого устройства, если не больше. Однако если вы умеете держать в руках паяльник, имеете минимальные знания в электрике, то сможете сделать монтаж охранной системы самостоятельно.
Кроме экономии, вы получаете еще одно преимущество: в дальнейшем не нужно будет обращаться за услугами мастера в случае возможной поломки. StarLine A93 поставляется с инструкцией: по эксплуатации и для установки, где подробно и понятно расписан весь процесс. Но тут нужно учитывать также особенности электрики своего автомобиля и уметь читать схемы. Рассмотрим подробнее каждый этап.
Общие требования
Для начала нужно составить монтажную схему с указанием точек прилегания проводов и жгутов для доступа к оборудованию. Проверьте, вся ли электрика в вашей машине работает исправно. Наиболее достоверные результаты показывает компьютерная диагностика.
Полезный совет: перед отключением аккумулятора, проверьте, вынут ли ключ зажигания. Если он будет включен в этот момент, то иммобилайзер потом может работать неисправно.
В качестве креплений лучше выбирать саморезы под болты, поскольку использование пластмассовых хомутов — ненадежный вариант. Провода автосигнализации укладывайте максимально близко к штатным жгутам и подальше от движущихся механизмов.
Рекомендация производителя — параллельно дополнительным управляющим реле установить диодные шунты:
Размещение элементов сигнализации
Стандартно можно разместить элементы охранного устройства, как на рисунке. Однако водитель может для большей скрытности выбрать и другие места, на это еще влияет и возможности электроники вашего автомобиля.
Под номером 1 — центральный блок. Располагается он под приборной панелью, поскольку так будет проще достать до питания. Рекомендуем также монтировать этот механизм подальше от воздухопроводов, поскольку в блоке есть датчик температуры салона.
Под номером 2 — приемопередатчик. Лучше всего монтировать его в верхней части салона на расстоянии от 5 см. от другой электроники авто и металлических конструкций.
Под номером 3 — индикатор работы. Монтировать его нужно под лобовым стеклом.
Под номером 4 — сирена. Устанавливается под капотом и подальше от нагревательных механизмов.
Под номером 5 — датчик температуры. Монтируется на термостат.
Это рекомендуемые места установки сигнализации. Если у вас достаточно знаний, то можете изменить расположение некоторых элементов.
Расположение контактов на центральном блоке StarLine
Схема расположения контактов выглядит следующим образом:
Расположение контактов основных разъемов:
Подключение основных цепей
Монтировать электропроводку нужно только при отключенных разъемах. Для начала найдите штатную землю под болты. В большинстве случаев расположена она под ковриками в переднем углу пола. Если штатные болты заземления не сможете найти, то можете установить их, но только под хороший саморез.
Рекомендуем подключаться к шине питания плюсовой от аккумулятора с помощью предохранителя. При этом, лучше использовать провод с сечением от 6 кв. мм. Соединять способом «скрутка+пайка» с последующей изоляцией.
Подключение к шинам CAN (LIN)
Этот процесс выполнять необходимо по следующей схеме:
Если шина не поддерживает центральный замок, то следующим образом:
Установить слаботочное управление можно следующим образом:
Силовое управление включайте по такой схеме:
В автосигнализации Старлайн А93 предусмотрена схема блокировки двигателя:
Обычно под блокировку попадает напряжение питания, которое подается на бензонасос, форсунки и катушку зажигания. Однако есть одна проблема — все мошенники, по крайней мере продвинуты, об этом знают и могут легко обойти такую блокировку.
Поэтому в этой охранной системе дополнительно есть слаботочные каналы блокировок. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого машина не заведется.
Подключение обходчика иммобилайзера и GSM-модуля
За автозапуск отвечает обходчик ВР-03:
GSM модуль устанавливается на плату автосигнализации, поэтому предварительно охранное устройство придется разобрать.
Настройка сигнализации Старлайн А93
После выполнения установочных работ, нужно будет проверить правильность и надежность соединений, отсутствие замыканий. Если все впорядке, можно подключать клеммы аккумулятора. Обратите внимание, что сигнализация сразу может заработать — в этом нет ничего страшного, просто отключите ее.
Если все хорошо, то теперь осталось дело за малым — запрограммировать функции автосигнализации.
Купить автосигнализацию Starline A93 в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.
Лучшие сигнализации на авто
Ищете качественную и самую лучшую автосигнализацию? Данный рейтинг автосигнализаций составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Сигнализация для авто Magnum M25 с односторонней связью
- ★ Динамический код с защитой от перехвата и сканирования
- ★ Возможность программирования до шести брелоков
- ★ Встроенный кодовый иммобилайзер
Двухсторонняя сигнализация Sheriff ZX-750PRO
- ★ Оснащен диалоговым кодом управления
- ★ С большим радиусом связи — 2000 м
- ★ Обладает функцией турботаймера
GSM-автосигнализация Pandora DXL-4790
- ★ с автозапуском двигателя
- ★ с GSM/GPS/CAN
- ★ диалоговый алгоритм кодирования
Материалы по теме
При выборе автомобильной сигнализации не стоит слушать и слепо верить сказанному установщиками автосалонов, которые нередко «впаривают» интересные им системы втридорога и предоставляют весьма ограниченный выбор. Вы — хозяин автомобиля, всегда должны выбирать для себя и имеете законное право ставить любое оборудование в свой автомобиль.
Охранные системы бюджетного уровня. Данные двусторонние сигнализации интересны тем, что обладают отличным соотношением цена-функционал.
Мастер подбора автосигнализации поможет выбрать сигнализацию по основным критериям, таким как тип сигнализации, степень защищенности от взлома и наличие дополнительных функций (автозапуск двигателя и прочее).
Выбор автосигнализации среди всего многообразия весьма непрост. Охранная система автомобиля имеет отличия по дальности действия, количеству блокировочных реле, кодировке сигнала и множеству других функций.
Отзыв: Автосигнализация StarLine А62 — Установка автосигнализации StarLine А62 своими руками
Первое, о чём мы задумываемся после приобретения автомобиля, конечно же, его охрана. Место стоянки, различные противоугонные системы, сигнализация — все методы хороши для спокойного сна новоиспечённого владельца. Самый доступный и популярный способ обезопасить машинку — автосигнализация. Абсолютно все автолюбители сходятся во мнении, если вам достался автомобиль с установленной сигналкой от предыдущего владельца — лучше заменить на новую, для большего спокойствия. Если вы решили установить охранную сигнализацию самостоятельно — наша подробная инструкция по установке своими руками вам в помощь. Для начала, рассмотрим что такое автосигнализация и как она работает.
Что такое автосигнализация и принцип её работы
Сигнализация — устройство для охраны вашего автомобиля, информирующее световыми и звуковыми сигналами своего владельца, о возможном покушении на авто. То есть, другими словами, вы будете знать о любом контакте с корпусом машины, даже будучи на расстоянии. В зависимости от типа сигналки — с обратной связью или без, вы услышите сирену автомобиля либо получите сигнал на брелок автосигнализации.
Само устройство состоит:
блок управления, устанавливаемый в автомобиль;
брелок управления сигнализацией;
датчики, определяющие тип угрозы;
звуковая сирена и фонарь;
блокиратор электрических цепей машины;
центральный замок;
система блокировки автомобиля.
Принцип работы основан на кодировке сигнала от центрального блока управления к брелоку. В дорогих моделях, часто используется система многократной смены частоты, после каждой постановки на охрану. В зависимости от выбранной модели сигнализации, могут присутствовать такие функции:
Запуск двигателя с брелока (дистанционно, до 2 км);
Оповещение хозяина о текущем состоянии авто через брелок или смартфон;
Охрана машины с заведённым двигателем;
Управление сигнализацией через смартфон;
Постановка автомобиля на охрану автоматически;
Управление электрооборудованием на расстоянии;
Закрытие окон при постановке на охрану;
Запирание дверей во время поездки.
При выборе модели, необходимо учитывать наличие интересующих вас функций и помните — ни одна охранная система в мире, не даёт стопроцентную гарантию от угона автомобиля! Оборудованное сигнализацией транспортное средство — это дополнительный кусок работы для взломщиков, что может уберечь ваше авто от покушения.
Выбор сделан, дальше дело за установкой сигнализации в автомобиль. Можно отправиться на сервис, заплатив кругленькую сумму, в гаражи, где могут не очень качественно произвести инсталляцию или по старинке изучить матчасть и сделать все самому.
Что нужно знать при установке сигнализации в автомобиль своими руками
Для самостоятельного монтажа охранной системы вам понадобится нехитрый набор инструментов в виде:
Мультиметр и базовые знания как им пользоваться (замер проводимости и напряжения). Лучше приобрести электронный, для удобства измерения проводимости;
Дополнительные провода, так как штатных проводов может не хватить по длине;
Поролон для упаковки центрального блока управления сигнализации;
Качественная изолента и двусторонний скотч;
Торцевой ключ и отвёртка для снятия панели, дверей, нож для работы с проводами.
Затем определиться с местом установки сигнализации и внимательно изучить схему подключения.
Последнюю предоставляет производитель, выбранной вами модели сигналки в инструкции. Не стоит полагаться на свой предыдущий опыт и советы знакомых — у каждого бренда-изготовителя есть отличия при инсталляции проводов функциональности, например, по цвету. Дело за малым, приступаем к установке.
Устанавливаем и подключаем сигнализацию StarLine А62 самостоятельно
Наиболее удобное место для установки блока сигнализации являются полости за приборной панелью.
Добраться к ним можно, предварительно сняв пластиковой лопаткой 2 панели — рулевую и приборную. Затем демонтируйте бардачёк и снимите крышку блока предохранителей.
В нашем случае будем устанавливать блок под регулятор печки, предварительно обмотав его в полиэтилен или поролон, провода лучше скрутить изолентой, чтобы потом было удобнее подключать.
Подключение антенны, лампы и датчика удара
Место для подключения антенны сигнализации может быть разным, удобнее всего крепить в верхний угол лобового стекла.
Лампочку можно разместить в угол стойки, а датчик удара прикрепим к кузову под правым воздуховодом.
Подключаем сигнализацию к панели управления
Теперь приступим к инсталляции сигналки к панели управления. Подключаем выходы сигнализации на поворотники или габариты. Находим лампочки поворотов и контакт с напряжением 12 вольт. Проверяем, на работоспособность мультиметром, на табло показывает напряжение, когда лампочка загорается.
Затем находим провод с минусовым зарядом, он должен реагировать на мультиметр при открытии двери. Замеряем его на напряжение — оно должно быть отрицательным, то есть показывать минус 12 вольт. После закрытия двери, напряжение должно равняться нулю. Таким же образом подключаемся к лампе-индикатору заведённого двигателя.
Переходим к подключению сигнализации StarLine А62 к центральному замку автомобиля
Находим реле включения замка и проводим те же действия, что и при подключении к панели управления машины. Теперь можем обмотать провода по направлениям изолентой, желательно того же цвета, что и заводская и подключить к блоку сигнализации. Затем необходимо соединить провода машины и самой сигналки. После приступаем к разводке проводов по автомобилю.
Прокладывать провода лучше всего по основным заводским пучкам, что значительно затруднит поиск необходимого кабеля, возможному угонщику. Следующим шагом будет проводка под капот автомобиля проводов сирены и концевика. После присоединяем их к кабелю сирены, которую крепим в штатное место, а второй её кабель прикрепляем на массу автомобиля, присоединив его к раме.
Основная функция сигнализации в автомобиле — полная блокировка мотора при попытке угона. Заключительным этапом установки автосигнализации является монтирование провода зажигания. При поиске, прозваниваем разъем замка, он имеет 6 контактов и находим тот, в котором напряжение будет 12 вольт, когда ключ находится в замке зажигания. Затем соединяем провода самой автосигнализации и зажигания и вот — самостоятельная установка сигнализации завершена.
Подключение и монтаж сигнализации — Установка автосигнализаций StarLine A8
Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических
помех — катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание
на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля
— педалями, рулевыми тягами и т.п.
Монтаж соединений электропроводки автосигнализации Star Line Twage A8 необходимо
производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.
Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.
Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.
Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.
Подключение приемопередатчика
Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем,
расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой, с помощью кабеля,
входящего в комплект сигнализации StarLine Twage A8.
Подключение двухуровневого датчика удара
Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырех-проводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется только в режиме охраны. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.
Подключение светодиодного индикатора
Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.
Подключение сервисной кнопки Valet
Разъем сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.
Подключение кнопки включения режима антиограбления
Вилку кнопки включения режима антиограбления подключите в соответствующий двухконтактный разъем центрального блока.
Подключение 18-контактного разъема центрального блока
Красный провод (№1) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.
Черный провод (№9) — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.
Зелено-черный провод (№10) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.
Зелено-желтый провод (№11) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.
Серый провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.
Серо-черный провод (№6) — вход, предназначенный для контроля автоматического и дистанционного запуска двигателя. Чувствительность входа 2В, входное сопротивление не менее 100кОм.
Подключите серо-черный провод к таходатчику, диагностика запуска двигателя будет проводиться по изменению частоты сигнала таходатчика.
При невозможности подключения к таходатчику соедините серо-черный провод с корпусом автомобиля, в этом случае диагностика запуска двигателя будет производиться по шумам напряжения в бортовой сети автомобиля.
Проконтролировать вариант подключения серо-черного провода можно по светодиодному индикатору в течение 5 секунд после запуска двигателя:
- Светодиод горит. Стартер отключается сразу после успешного запуска двигателя, не дожидаясь окончания запрограммированного времени прокрутки стартера. Это подтверждает правильность подключения серо-черного провода к таходатчику. В этом случае рекомендуется запрограммировать время прокрутки стартера 3000 мс.
- Светодиод не горит. После успешного запуска двигателя стартер продолжает работать до окончания запрограммированного времени прокрутки стартера. Это говорит о неправильности подключения серо-черного провода к таходатчику, в этом случае диагностика запуска двигателя производится по шумам в бортовой сети автомобиля.
Сине-черный провод (№17) — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.
Сине-красный провод (№7) — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.
Оранжево-серый провод (№18) — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота.
Оранжево-белый провод (№8) — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.
Оранжево-фиолетовый провод (№16) — отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали тормоза. При отсутствии отрицательного потенциала на этом проводе дистанционный и автоматический запуски двигателя будут невозможны. Пропадание отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя — остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.
Желто-черный провод (№15) — отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.
Желто-красный провод (№5) — отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»).
Желто-синий провод (№14) — отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей или для управления другими устройствами автомобиля. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»).
Синий провод (№2) — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению, модулю управления стеклоподъемниками, реализации второй цепи блокировки двигателя.
Черно-желтый провод (№4) -отрицательный выход состояния
автосигнализации Star Line Twage A8. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА.
Выход активируется автоматически при включении режима охраны после окончания
временной задержки; при дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны
выход не отключается. При выключенном режиме охраны выход активируется за 1
секунду до запуска двигателя и активен, пока двигатель работает.
Черно-белый провод (№12) — отрицательный выход для обхода заводской охранной системы автомобиля. Максимальный ток нагрузки выхода 300мА.
Черно-красный провод (№3) — отрицательный выход, активирующийся на время запуска двигателя независимо от состояния режима охраны. Максимальный ток нагрузки 300мА. Этот выход может быть использован для восстановления цепей двигателя, заблокированных противоугонным устройством.
Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока
Красный провод (№4) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.
Синий провод (№2) — выход управления включением АСС, подключите к клемме АСС замка зажигания.
Желтый провод (№5) — выход на поддержку зажигания #1, подключите к клемме 15 замка зажигания.
Зеленый провод (№6) — выход на поддержку зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 7). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя».
Черно-белый провод (№3) — выход управления блокировкой стартера, подключите к клемме 50/1 замка зажигания.
Черно-желтый провод (№1) — выход управления включением и блокировкой стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.
Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП
Подключение первой встроенной цепи блокировки двигателя
Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 40А.
Подключение второй цепи блокировки двигателя
Дополнительный канал 4 (синий провод) может быть запрограммирован и использован для реализации второй цепи блокировки двигателя. Тип блокировки — нормально-замкнутая (НЗ) или нормально-разомкнутая (HP) — программируется (функция 14).
Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя, в разрыв цепи подключите дополнительное реле (пример схемы подключения блокировки показан на рисунке).
Подключение третьей цепи блокировки двигателя
Подключение к соленоиду отпирания багажника
Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение к салонному освещению
Сигнализации StarLine Twage A8 имеет выход, который может быть использован
для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки
салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении
необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан
на рисунке.
Подключение к ближнему свету фар
Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение к системе центрального запирания
Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).