Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками
Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками
Всем привет! Темой нашего разговора станет установка кнопки Старт Стоп. В последнее время об этом говорят все чаще, потому я решил внести некоторую ясность относительно возможности и целесообразности такого шага.
В действительности каждый стремится к повышению собственного комфорта и облегчению жизни. Примеров можно привести множество. На автомобили устанавливается круиз-контроль , чтобы не держать постоянно педаль газа. Также мы подключаем камеры заднего вида , дабы не приходилось перекидываться через сиденье и крутить туда-сюда шеей. А навигаторы в полной мере заменили старые бумажные карты.
Что же касается установки простой кнопки вместо замка зажигания, то это довольно удобно, да еще и модно. Подобный автозапуск предусмотрен на множество современных машин. А вот владельцы старых авто могут лишь монтировать кнопку своими руками.
Схема не самая сложная, что вызвало настоящую волну популярности переделки системы зажигания. Стоит это делать или нет, каждый решает сам для себя.
Преимущества и недостатки
Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.
Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:
- Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
- Схема запуска с кнопки предельно простая;
- Установка возможна на множество автомобилей;
- Повышается уровень комфорта;
- Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером ;
- Цена кнопки низкая;
- Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
- Работа занимает не более нескольких часов.
Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.
Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.
Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.
Способы установки
Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.
Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:
- на 140 Мерседес;
- Ниву;
- Ладу Гранту;
- Хендай Солярис;
- на Приору;
- автомобили Хонда;
- Митсубиси АСХ;
- Митсубиси Лансер;
- Ауди 100 С4;
- Тойота Ярис;
- Киа Рио;
- и даже ВАЗ 2114.
Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.
Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.
Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:
Как быстро снять запрет на регистрацию автомобиля: с чего начать
- Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
- Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема. Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
- Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
- Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
- Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
- Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.
Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.
Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.
Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.
Рекомендации по монтажу
Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.
Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:
Фаркопы Нива Шевроле: выбираем из популярных
- отверток;
- кусачек;
- изоленты;
- готовой кнопки;
- трех четырехконтактных реле;
- одного пятиконтактного реле;
- одного реле от ПТФ;
- комплекта изолированной проводки с клеммами;
- свободного времени;
- инструкции по установке.
Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.
Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.
Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.
Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.
Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.
Установка сигнализации в Казани от 2500 руб.
В первую очередь, охранные системы устанавливаются для защиты от угона автомобиля, предотвращения кражи имущества из салона и оповещения при столкновении с другим автомобилем. Для этого у системы имеется сирена, датчик удара и наклона. Также производится контроль открытия дверей и движения внутри салона. Есть функции блокировки запуска ДВС.
Дополнительные функции охранных систем:
Со временем, появились такие функции, как беспроводные реле блокировки, метки – транспондеры. Затем внедрили обратную связь с брелока, с телефона и приложения, GPS трекинг. Появились дополнительные замки капота, дверей. Добавился автозапуск и турботаймер. Блокировка запуска двигателя современных машин осуществляется по мультиплексной шине.
Автозапуск двигателя:
Мерзнуть зимой и садиться в печку в жару не очень удобно. Заранее запустить двигатель машины можно при помощи автозапуска. Современные сигнализации позволяют запускать двигатель одной кнопкой на смартфоне. А делать это можно, даже находясь от машины далеко. Через 20-30 минут можно будет сажать детей в теплый салон зимой.
Способы угона автомобиля:
Их очень много. Делятся на 3 основных принципа: завести двигатель на стоянке и уехать на машине без ключей, вышвырнуть владельца машины из салона или взять в заложники, эвакуатором погрузить и забрать автомобиль. Ни одна противоугонная система не защитит от третьего способа. В первых двух случаях противостоять угону возможно.
Что бы мы рекомендовали:
Если автомобиль находится в группе риска, то лучше установить сигнализацию скрыто, дополнительные беспроводные реле, блокировки капота и дверей. Если в машине будет система бесключевого доступа, то желательно будет отключить радиоканал в охране. Если машина проще – тогда систему более доступного сегмента. И конечно же, автозапуск!
Мы сотрудничаем с мировыми лидерами
бесплатная консультация
по вашему автомобилю
Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты
свяжутся с вами в ближайшее время.
*Обязательные для заполнения поля
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных
ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
что говорят клиенты о нашей работе
Очень быстро починили освещение в бмв х5. У меня слетела прошивка в блоке фрм. Это постоянное дело на этих машинах. Главное – хороший аккумулятор. Его тоже тут поменял сразу.
Мерседес с класса включался вентилятор и иногда вообще не заводился мотор. Никто понять не мог и в мерседесе на мозги новые приговорили. Тут починили за полдня. Сказали что так бывает. Пока работает. Надеюсь навсегда. Тут целая лаборатория по починке мозгов.
Был в этом сервисе на диагностике. Парни грамотные, знают свое дело. Диагностика показала замена датчика, оперативно заказали, через 30 мин. Курьер привез новый датчик. Виновник был благополучно заменен. Сервис рекомендую, цены гуманные. Ильдару и Ранелю респект за проделанную работу. Машина Шевроле Нива.
бесплатная консультация
по вашему автомобилю
Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
*Обязательные для заполнения поля
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Сигнализация и автозапуск
Сигнализация — это устройство, оповещающее владельца автомобиля о несанкционированном проникновении или попытке завести двигатель.
Автосигнализация может быть штатной или нештатной. Также сигнализации различаются функционалом и возможностями. Некоторые системы только включают сирену при взломе машины, другие имеют дополнительные функции: датчики качения, наклона, блокировки, отслеживание местонахождения автомобиля, управление через мобильное приложение, автозапуск.
Что такое автозапуск двигателя. История его появления
Первые системы автозапуска появились в начале 2000-х. Для прогрева двигателя в холодное время такую систему необходимо было оставлять включенной на всю ночь или периодически активировать, чтобы машина не остыла.
Автозапуск устанавливался только на инжекторные автомобили. На карбюраторных двигателях использование такой системы было невозможно из-за необходимости использовать подсос.
Первые сигнализации с автозапуском были очень дорогими. Также очень дорого обходилась работа по их установке. На первых автомобилях с МКПП возникали сложности. После запуска без водителя машина могла поехать и спровоцировать ДТП.
В дальнейшем появились более современные сигнализации. Пульт был оснащен дисплеем, где отображалось состояние автомобиля.
Сегодня сигнализации с автозапуском имеют большой функционал. Некоторые производители устанавливают такие системы на автомобили на заводе.
На какие машины можно установить сигнализацию и автозапуск?
Сигнализацию для защиты от вскрытия и угона можно установить на любой автомобиль. Это же можно сказать и про сигнализацию с автозапуском. Однако в некоторых случаях возникают сложности при установке.
Противоугонные сигнализации и способы защиты от угона
Для защиты от угона автомобиля в сигнализации присутствует функция блокировки какой-либо цепи, запрещающей запуск двигателя или его стабильную работу. В современных сигнализациях для блокировки используются радиоканалы. Это позволяет сократить количество проводов, которые может обрезать злоумышленник, чтобы отключить сигнализацию.
Защитную сигнализацию рекомендовано устанавливать на любой автомобиль, особенно если он эксплуатируется в большом городе.
Также для защиты от угона можно использовать дополнительные методы: механические устройства, дополнительные замки, электронные блокировки, системы слежения.
Установка автозапуска
Обычно сигнализация с автозапуском подсоединяется при помощи проводов к замку зажигания. Это необходимо, чтобы имитировать поворот ключа для запуска двигателя и подачи питания на стартер.
Если вместо ключа зажигания в автомобиле используется кнопка Start-Stop, то процедура установки сигнализации с автозапуском несколько другая. Она зависит от типа кнопки запуска двигателя.
Самые большие сложности возникают при установке сигнализации с автозапуском для автомобилей Mercedes, оснащенных оптическими ключами. Чтобы реализовать возможность завести двигатель без ключа, приходится использовать специальные обходчики.
Безопасность установки автозапуска
Многие считают, что установка автозапуска небезопасна, поскольку это повышает риск угона автомобиля. Это связано с тем, что при установке сигнализации с автозапуском дополнительный ключ от автомобиля оставляют в салоне. Как правило, он прячется под панелью.
Современные системы достаточно безопасны, поскольку применяются дополнительные блокировки, которые не позволяют завести двигатель и уехать на автомобиле.
Системы с обходчиком штатного иммобилайзера еще более безопасны. В таком случае дополнительный ключ в салоне не нужен.
Таким образом, современные сигнализации с автозапуском не увеличивают риск угона автомобиля. Их можно смело устанавливать на любую машину.
Что такое авторская и скрытая установка?
На сайте любого производителя автосигнализации можно найти схемы установки для разных автомобилей. Это упрощает доступ к автомобилю для злоумышленников. Поэтому профессиональные установщики меняют схему установки сигнализации, чтобы добраться до блока было невозможно. Он может находиться, например, под панелью приборов. В таком случае для отключения сигнализации потребуется демонтировать приборную панель.
При скрытой установке используются провода и изоляция, ничем не отличающиеся от штатных. Таким образом, угонщик не сможет найти элементы противоугонной системы.
Скрытая установка обеспечивает дополнительную защиту от угона. Однако найти и диагностировать ошибки будет гораздо сложнее. Поэтому важно чтобы установку сигнализации выполнял опытный специалист. Для последующего обслуживания лучше обращаться в тот же автосервис.
Если вам нужно установить противоугонную сигнализацию или автозапуск в Казани, обратитесь в наш сервисный центр.
Кнопка старт-стоп с автозапуском автомобиля ClickStart 3.0
Если вы хотите решить проблему возможной поломки замка зажигания и обезопасить себя на будущее от подобных неисправностей, купите кнопку для запуска двигателя start-stop engine! Одно название говорит о том, что кнопка работает за секунды и навсегда избавит вас от возможности идти пешком. Кнопка старт-стоп двигателя запускает машину через секунду, необходимо лишь едва нажать на нее. Огромным плюсом в этом продукте является то, что больше не обязательно носить с собой ключ от замка зажигания, возвращаться домой, если вы его забыли! Но при этом, система запуска двигателя с кнопки работает только в случае открытия автомобиля владельцем, для этого установлена система безопасности. В комплектацию входит: необходимые провода питания для основного блока, провода для активации и запуска, блок управления, сама кнопка запуска, подробные инструкции.
Как пользоваться?
Для того чтобы запустить автомобиль: надавите на педаль тормоза и затем на кнопку, после того как у кнопки высветится подсветка букв оранжево-красным светом, начинайте движение. Чтобы выключить двигатель, проделайте тоже самое: нажмите на тормоз, удерживайте кнопку пока она не погаснет и двигатель не перестанет работать. Чтобы вывести машину в режим работы «зажигание включено», необходимо проделать те же действия, но не удерживая педаль тормоза.
Установка и подключение.
Кнопку запуска старт-стоп можно установить в машину любой модели, как вместо замка зажигания, вмонтировав на это место, либо вы можете вывести кнопку на приборную панель. Обязательно перед установкой проверьте будет ли вам удобно месторасположение кнопки, не будет ли что-то мешать свободному доступу к ней. Кроме того, обязательно установите функцию запрет старта, который включается вместе с вашей сигнализацией.
Также наша кнопка обладает важным и неоспоримым преимуществом. Благодаря тонкому дизайну и лепестковым креплениям ее можно без труда поставить не только в любое место приборной панели, но и установить прямо поверх замка зажигания без его демонтажа.
Как пользоваться кнопкой запуска:
- Снимаете автомобиль с сигнализации и садитесь в машину. Выжимаете педаль тормоза и нажимаете кнопку запуска один раз — двигатель запустится в течение 0,5 — 1,5 секунд работы стартера. Светодиодный индикатор на кнопке загорится. В холодное время года кнопку необходимо держать нажатой в течение нескольких секунд до фактического запуска двигателя.
- Для того, чтобы заглушить двигатель, точно также при выжатой педали тормоза один раз нажмите на кнопку — двигатель заглохнет. Световой индикатор кнопки погаснет.
- Переключение между режимами ACC-ON-OFF производится без нажатия на педаль тормоза. При однократном нажатии на кнопку включается режим АСС. Повторное нажатие включает режим ON — зажигание включено. Еще одно нажатие отключает режимы ACC и ON, т.е. происходит переход в режим OFF — отключено.
Функция автозапуска (дистанционный запуск)
Автозапуск в кнопке системе старт-стоп ClickStart 3.0 реализован просто и гениально. Для его функционирования достаточно, чтобы автомобиль был оснащен центральным замком с дистанционным открытием или сигнализацией. Чтобы автомобиль завелся, необходимо, соблюсти 2 условия: коробка передач должна находится в нейтральном положении и ручник в поднятом. При четырехкратном нажатии на кнопку открытия двери на брелке сигнализации (дистанционного ключа) автомобиль заведется.
Функции системы Start Stop. Что вы получаете?
- Запуск двигателя автомобиля легким нажатием кнопки.
- Теперь можно не носить с собой ключи от замка зажигания.
- Защита от угона — если автомобиль был открыт не при помощи ключа, то кнопка запуска работать не будет.
- Тонкий стильный корпус кнопки, мягкое нажатие.
- Установка в любом месте автомобиля.
- Дистанционный запуск и прогрев двигателя в течение 10 минут.
- Совместимость кнопки с иммобилайзером и сигнализацией.
- При движении автомобиля кнопка блокируется, исключая ее случайное нажатие.
Комплектация:
- Блок управления
- Кнопка start-stop с подсветкой
- Крепление кнопки старт-стоп
- Два шлейфа проводов для подключения системы
- Инструкция на русском языке.
Размеры для установки:
- Диаметр металлической части кнопки — 40 мм.
- Диаметр резиновой накладки на кнопку — 51 мм.
- Длина проводки от кнопки до блока — 1100 мм.
- Длина силовых проводов до замка зажигания — 500 мм.
- Размеры блока управления — 88/88/30 мм.
Подключение кнопки старт стоп:
Для базовой работы системы при подключении достаточно произвести следующее
- Красный толстый провод — «+» аккумулятора
- Черный толстый — «-» аккумулятора (масса)
- Синий толстый — «+» АСС (магнитофон, прикуриватель)
- Белый толстый — «+» 1-ая линия приборов (катушка зажигания,бензонасос)
- Коричневый толстый — «+» 2-ая линия приборов (стеклоподъемники, дворники)
- Белый тонкий — «+» на лягушку педали тормоза.
- Кнопка работает от напряжения в сети не более 12 Вольт
Цвет проводов может различаться в зависимости от партии — смотрите прилагаемую в комплекте инструкцию. Описание подключения функций автозапуска и систем защиты находится там же. Если имеется штатный иммобилайзер автомобиля, то его нужно перенести или отключить.
Рекомендуем производить подключение в авторизованных сервисных центрах. П ри проблемах, возникших из-за неправильного подключения производитель ответственности не несет.
Мы уверены в качестве. Гарантия на данный товар 1 год от момента вручения клиенту.
Приобрести кнопку старт-стоп с автозапуском автомобиля ClickStart 3.0 в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.
Запускаем двигатель самодельной кнопкой Старт/Стоп на PIC12F629
Во многих моделях автомобилей последних выпусков, для того, чтобы завести мотор, применяется кнопка, вместо всем привычного ключа. Насколько это лучше и удобней – каждый определяет в соответствии со своими пристрастиями. Появление такой новинки вызвало у многих водителей желание установить на свои старые машины запуск двигателя с кнопки. Поэтому вполне уместно будет рассмотреть, как может быть переделана система зажигания и запуска мотора в соответствии с новыми веяниями.
Зачем это нужно?
Причины могут быть самыми разнообразными:
- изменившийся (упростившийся) процесс запуска мотора;
- сокращение количества предметов в карманах;
- желание выделиться и множество других.
Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).
Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации
Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.
Как может использоваться ключ зажигания:
- ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а затем, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
- ключ не используется вообще, сел в машину – нажал Start-Stop Engine, и заработал мотор.
- Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
- без фиксации, в этом случае ее надо нажать и держать, пока мотор не запустится;
- с фиксацией, нажал и отпустил, начало устойчивой работы мотора определит электроника и отключит стартер.
Как работает система зажигания:
- ее запуск выполняется отдельно от пуска двигателя (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, затем нажал ещё тормоз или сцепление – завелся мотор);
- зажигание начинает работать одновременно с запуском мотора;
- выполняются различные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).
Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.
Как сделать такой запуск возможным
Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).
Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа
Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема. А ниже схема подключения реле к замку зажигания Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.
Подобная схема достаточно проста и примитивна, она может быть выполнена любым автолюбителем. Существуют и куда более сложные варианты реализации, но их воплощение потребует применения дополнительных элементов, а сделать это по силам подготовленному в области электроники человеку.
Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания
Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке: Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:
- снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
- нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
- кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
- повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
- после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.
Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.
Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания. ” alt=””>
Идея запуска двигателя кнопкой старт/стоп не нова, сначала они применялись на спортивных автомобилях, теперь на многие современные автомобили их ставят уже на конвейере. Появилось много китайских вариантов автозапусков с кнопкой, иммобилайзерами и т.д. На моём VW Tiguan стоит такая система, но на свою вторую машину Opel Vectra В 96г. ставить кнопку старт/стоп не думал, вообще считал это выпендрёжем. Стоит сигнализация с автозапуском Pandora 3700, а завести автомобиль можно и ключом. Но случилась поломка личинки замка зажигания. Один раз её уже менял. Естественно, чтобы получилось дешевле, не стал покупать и менять личинки на замке двери и багажника. Отсюда возникли неудобства, 2 ключа в связке и т.д. И возможно поменял бы замок зажигания или личинку снова, но тут удачно за недорого подвернулась кнопка от китайского «набора» Старт/стоп. Теперь уже решил переделывать. Очень нравятся микроконтроллеры Microchip PIC12F629, маленькие, легко программируются. Не замерзают в наши морозы (проверено). Поэтому не сложную логику реализую на них. Вот что родилось:Принципиальная схема:Описание схемы: при снятии с охраны сигнализации транзистор Q4 подаёт питание на схему. Кнопка старт/стоп S1 подсвечена синими светодиодами, они тоже загораются. Вот такая стоит у меня из китайского набора: