Установка сигнализации своими руками
Установка сигнализации своими руками
Впервые в жизни решился установить сигнализацию собственными руками.
Скажу сразу, что если вы делаете в первый раз, то вы будете делать это долго)))) У меня ушло часов 20 на монтаж основных узлом и потом несколько дней подряд я доделывал автомобиль по 3 -4 часа в день.
Решено было устанавливать сигнализацию Старлайн А93. Со старлайном уже был опыт и решено было ставить именно её, дополнительным плюсом в таком выборе является наличие хорошего мануала по установке, ведь сигнализацию как я понял производят в России.
Итак! Что вам потребуется для установки?!
1 Сигнализация и полный её комплект, включая мануал по установке
2 Шестигранник на 4, мультиметр, Отвёртки, Головка на 7 с трещёткой, длинная и тоненькая отвёрточка фигурная, многогранная звёздочка на 14, звёздочка маленькая (не помню размер), паяльник, изолента и прочая мелочь по вкусу.
3 Место установки (тёплый гараж — идеальное место)
4 Терпение и упорство)
К слову смею заметить, что никаких дополнительных приспособлений, релюшек, конденсаторов и т.д., ничё не надо, всё подключается к существующим проводам.
Место в гараже мне любезно предоставил друг Павел, за что ему спасибо.
Ну мне помогал, иногда откровенно мешал кот по кличке одного льва)
Начинается действо с демонтажа руля. Отключаем аккумулятор. Берём в руки "Г"образный шестигранник на 4 и начинаем отвинчивать эирбаг на руле, сзади руля обнаружите 2 отверстия, суём в них и скручиваем эирбаг. Снимается он легко, отсоединяем фишку, видим болт по нашу большую звёздочку, скручиваем руль, далее снимаем кожухи замка зажигания — 2 болтика под рулём (ради них мы снимали руль) — не забудьте поматериться на немцев за подобные решения, припоминая курскую дугу и флаг над рейстагом берите длинную тонкую отвёртку и скручивайте 2 болте снизу в кожухе, потом шестигранником на 4 откручивайте болт находящийся посреди нижнего кожуха.
Потом крышка предохранителей, потом нижнюю часть панели, потом кожух стойки рядом с левой ногой водителя.
Далее выберите себе место где будет висеть ваша сигнализация подключите к ней все провода и монтируйте корпус. Я прицепил его хомутиками к железным стойкам, идущим вдоль рулевой колонки. Теперь будьте бдительны! прежде чем проложить провод тщательно выбирайте место и думайте с какими проводами он будет идти (в итоге у вас получатся косы проводов, схожих с заводской проводкой производителя автомобиля).
Начинайте с питания блока сигнализации, постоянный плюс и минус, сразу же подумайте о том, что с этими проводами будет идти несколько других (старлайн тут могли сделать один провод для всех нужд, но преследуя возможность изготовления различных модификаций изделий (с автозаводом, без него и т.п.) производитель допустил кучу проводов которые надо подключать на одну клемму.
Лучше будет, если вы нарисуете собственную карту монтажа.
Я не буду описывать каждый кабель, только те, которые вызвали у меня сложность.
passat-b5.ru/showthread.p…5cdba78f426b3e88b71101e01
Этим описанием я руководствовался при монтаже.
Ну а теперь самое интересное)
Концевики дверей!
Долго интересовался этим вопросом, меня удивляет решение людей прицепиться к салонному освещению, ведь это уже совсем не то: задержка времени на включение охраны и прочий бред.
В описании, котором я руководствовался был написан цвет провода, у меня он не подошёл, мои провода отличались по цвету.
В отчаянных поисках нужного проводника мне пришлось снять дверной замок. Концевик в ауди находится на собачке, запирающей дверь, к нему подходят 3 провода — 2 из них масса посреди них расположен кабель, который собственно и идёт на блок комфорта автомобиля. Соль сия в том, что кабелёк концевика не звонится на ноль коротко, он даёт сопротивление! Причём сопротивление варьируется от 13 до 140 Ом и более ))) Не знаю как они сумели такую хрень сделать. Провод от концевика вы найдёте в пучке проводов под левой ногой водителя. При поисках не надо хлопать дверями — можно закрывать собачку пальцами. Возьмите иглу, и мультиметр (ну или найдите распиновку) один полюс мультиметра на массу, другим искать провод с сопротивлением 13-140 ом при открытой двери и обрыв при закрытой двери. к слову скажу, что сигнализация не обращает внимание на меняющееся сопротивление, она отлично работает в подобной ситуации.
Контроль работы двигателя
Ну и самое главное! Это контроль работы двигателя! Я потратил на поиск тахо сигнала уйму времени и в итоге нашёл обманный провод, который при использовании ключа даёт 12 в, а при прокрутки автозаводом даёт стабильный 0))) интересно конечно, но разбираться с этим не было сил, в итоге подцепился я к бензонасосу (предохранитель №28 на ), схема работы которого тоже интересна — бензонасос включается только при работе стартера, ну и дальше работает пока ДПКВ даёт сигнал для ЭБУ. При этом автозавод при первом провороте уже думает, что автомобиль заведён. — Но! при подобной схеме стартер крутится по 1 секунде не более, ибо подача сигнала на стартер и "уведомление" о том, что машна зваедена проходят одновременно и сигнализация перестаёт проворачивать стартер спустя секунду, потом повторяет это действо. Если ваша машина не заводится всегда с пол пинка — читайте далее)
По совету Ashot222 переподключил контроль работы двигателя к тахометру (зелёно-синий провод в синей фишке панели приборов)
На фото заметно, что я промахивался пару раз))) там 2 похожих провода, один из них зелёно/синий, другой зелёно/голубой, нам нужен именно синий)))
теперь всё работает как надо, стартер НЕ перекручивает.
Все провода я припаивал и обильно сматывал изолентой. В итоге всё получилось, впереди зима, а я уже подготовился)))
Работа генератора при пуске двигателя от автозавода 02/12/2015
Вот прошло 2 недели, и до меня только сейчас дошло, что у меня во время работы двигателя от автозавода не идёт зарядки от генератора и аккумулятор просто потихоньку разрежается. Спасибо Ashot222 , подсказал схему.
В общем по маленькому голубенькому проводку протекает ток во время пуска двигателя (работа стартера) к генератору и на обмотках появляется возбуждение и генерируемый ток питает сеть автомобиля. Поставил обычный маленький диод от провода стартера до этого проводка и в машине появилась зарядка))) к слову добавлю, что замерил ток протекающий через этот провод — он появляется только при первом повороте коленвала от стартера и далее стремительно падает до ноля, в пике значение потребляемого тока не превысило 3 Ампер, соответственно можно ставить малые диоды и не переживать за их перегрузку)
Hyundai Solaris
Начну с обнаруженных для себя минусов в Солярисе:
— переставляет зад в колее, при обгоне фур и при порывах ветра;
— расход топлива чуть больше чем я ожидал;
— в повороты входит не очень;
— просто ужасный свет фар;
— отсутствовали часы в салоне в моей комплектации;
— сцепление не информативное (решилось удалением обратного клапана сцепления)
— движок 1.4 очень вялый;
— маленький дорожный просвет
Отметил для себя в Солярисе следующие плюсы:
— очень нравится внешний вид;
— цепной привод ГРМ;
— высокая надежность. До сих пор не было ни одной поломки, менял только расходники
— дешевые расходники
Может плюсов отметил для себя и меньше, но они для меня с лихой перевешивают отмеченные мной минусы. В целом машиной доволен.
Уважаемые господа , потенциальные покупатели Хундая соляриса. Для Вас мой отзыв. Оговорюсь сразу, что писать не люблю, но есть моменты когда себя пересиливаешь. Пишу отзыв субъективно по моим ощущениям и подтвержденным фактами, эксплуатацией автомобиля. Про красоту, салон, удобства писать не стану, так, как считаю вкусы бывают разные, одному одно, другому другое.
1. Даже на классной спортивной резине после 110-120 корма начинает вилять, не приятно, до этой скорости, как влитая.
2. Аэродинамика авто или аэродинамика зеркал такая, что очень-очень быстро всё засирается, есть с чем сравнить, машин в жизни было разных много, (да и сейчас второй автомобиль дастер), но, что бы так.
3. Понятно, что автомобиль стоит мильЁн сто тыш, сэкономили на всём вплоть до того, что пластик везде, как бумажка. Звукоизоляция материалов тоже, как бумажка, опять же сравнивая с дастером. Сделал шумку немного помогло, но всё равно придётся делать и в колёсных арках с внешней стороны.
4. Зимой, обдув салон гАвно. Во первых, только при больших оборотах вентилятора не запотевает, даже при средних оборотах запотевают, боковые стекла. А самое ужасное, сделали систему так называемую, в рожу холодный в ноги жаркий. Это ужасно, когда Ваши ноги в жаре и Вы начинаете уменьшать жару в ноги, вам в лицо, в ухо и в глаз, начинает дуть холодный воздух с боковых воздушных дыр, именно ужасно холодный, почти морозный. Если закроете эти дыры, мгновенно начинают потеть боковые окна. Повышаем температуру и снимаем обувь, ноги придвигаем ближе к дверям, тогда везде комфортно( не забываем положить полиэтиленовый пакет), зима всё таки, носки промокнут. Конечно на коротких дистанциях это не чувствуется, но ,если подольше, всё — ЖОПА.
5. Панель приборов супервижен, если не ошибаюсь выдавала общую инфу про всё, после трёх месяцев эксплуатации инфу сбрасывает сама, показывает расход какой хочет, иногда даже 70 литров на сто километров и.т.д. Попытался поговорить с менеджером по гарантии, великолепный ответ,:» по всей видимости при установки доп оборудования, такие, как сигнализация, видеорегистраторы, задняя камера могли вызвать такие изменения». На вопрос, почему же только после трёх месяцев, а ни сразу гиниальный ответ: » Обычно так и происходит «. Суки, простить не могут, что я не у них в три дорога, не сделал всё это. Аргумент, что фирма установщик на рынке уже пятнадцать лет и есть международные сертификаты , тьфу на эти сертификаты! Готовлюсь к позиционной войне, сбор доказательств, экспертиза, суд, а там куда кривая выведет.
6. Медленно но уверенно я добрался до самой ( на мой взгляд ) ужасной проблемы и её не устранить, так заложил её завод производитель. И опять, из за этой проклятой экономии. Жаль, у этого сайта нет звуковых отзывов, что бы передать эмоции. Если кто из Вас ездил на автомобилях, в которых летом можно было отключить, либо специальным рычажком, либо кнопочкой внутри салонный радиатор (в народе печка). Уже давно, для экономии на многих автомобилях, этого сделать нельзя, имеется ввиду подачу горячей воды на внутри салонный радиатор. Все, мерзкие объяснения, либо менеджеров салонов, либо сутенерских блогеров поддерживающих идею, что делается из за так называемого климат — контроля, всё это от лукавого. Подлецы и лжецы. Если ,заводы даже на толщине пластика, на материале пистонов экономят, а здесь на алюминии и кранике сам бог велел. Те, кто хоть не много разбирается в авто, меня поймёт. Всё банально, если бы была возможности отключать внутри салонный радиатор, значить нужно было бы увеличить площадь основного радиатор на тоже количество трубок и сот, что влёчёт за собой доп расходы, плюс краник и система управления , а эти твари на всём экономят. И вот представьте себе, в жаркий день, у вас из под торпеды, плюс из всех щелей между медиа и вообще отовсюду, поддувает раскаленный воздух и самый прикол, Вы не можете отключить полностью моторчик обдува, Вам как пользователю показали Х. Й, и лишили этого права . А знаете почему, да потому, что если Вы отключите мотор обдува совсем ,начнёт греться автомобиль. В моем дастере, который жарит мне ноги по этой же причине, хотя бы можно отключить обдув. Французы оказались пощедрей и сделали внутрисалонный радиатор по площади таким, что бы его хватало в вместе с главным радиатором на охлаждение двигателя без включения моторчика обдува. Твари производители Хундай, настолько сэкономили, что внутри салонный радиатор маленький по площади и по этой причине самостоятельного теплосъема не хватает, поэтому постоянно обдувается моторчиком, и по этой причине кондишен почти не справляется, а, как ведь приходится охлаждать доп тепло, ГАДЫ.
Если не верите могу встретится с любым кто хочет купить Солярис всё показать и продемонстрировать, лишь бы, ни кто больше, в это гАвно не наступил. Да, кстати, обращение по гарантии, как обычно закончилось ни чем . Просто поглумились и отгадайте какие были ответы. Ещё раз говорю, готов любому потенциальному покупателю показать все гАвно, которое я здесь описал. Мне просто по человечески жаль будущих владельцев этого автомобиля.
Плюсы. На мой вкус и взгляд. Авто смотрится офигенно особенно в моем цвете, мокрый асфальт. Маневренность на сто процентов, салон красивый, удобный. Багажник целый мир можно положить. приём хороший.
Начинайте кидать в меня камни))).
Очень хороший, надёжный, бюджетный автомобиль. Никаких проблем во время владения не обнаружено. Расходники не дорогие. Ходовка без нареканий. Автоматическая коробка плавная без рывков, проблем не доставляла.
Мне очень нравится дизайн Hyundai Solaris: симпатичный, современный, но вовсе не вычурный. Эргономика в салоне на высоте, все как говорится: удобно и под рукой.
Передняя панель вообще вызывает восторг, удобные в меру мягкие кресла с боковой поддержкой, приятный дизайн и оформления приборной панели, достойная штатная магнитола. Понравилась яркая оптитронная комбинация приборов, а вот указатели бензина и антифриза совсем не оригинальна. На задних сиденьях могут комфортно расположиться два человека, но не высокого роста. Третий человек поместится, но будет неудобно всем.
Cмотреть объявление автора