Всё про подогреватели дизельного топлива
Всё про подогреватели дизельного топлива
Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка, снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет.
Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.
Температурные характеристики ДТ
ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:
- температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
- температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.
При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.
В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.
Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.
Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах
Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива. Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод. Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.
Подогреватель топливного фильтра
Характеристики и полное описание бандажного подогревателя есть тут
Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?
Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:
- холодный запуск мотора;
- существенное понижение мощности дизельного двигателя;
- возникновение провалов в работе дизеля.
В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.
От кустарных методов до современных
Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.
Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?
Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.
Подогреватели
Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.
Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:
- 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
- 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.
Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.
Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:
- использование дорогостоящих присадок;
- снижение износа дизеля во время холодных пусков;
- сбережение энергоресурса аккумуляторной батареи и т.д.
Какие виды подогревателей существуют?
В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:
- накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
- проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
- ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
- стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
- подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
- подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.
Накладной бандажный
Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.
Характеристики и полное описание бандажного подогревателя есть тут
Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.
Характеристики и полное описание проточного подогревателя есть тут
Ленточный гибкий
Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.
Характеристики и полное описание ленточного подогревателя есть тут
Подогреваемые насадки
Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.
Характеристики и полное описание подогреваемой насадки есть тут
Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.
В состав системы входят:
- подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
- в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
- в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.
Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.
Установка подогрева дизельного топлива (солярки) в Москве
Такая услуга, как установка подогрева дизельного топлива, была и остается очень востребованной в суровых погодных условиях нашей страны. Топливными подогревателями пользуются, в основном, дальнобойщики и водители грузовиков, работающих на солярке. Хотя, существуют и подогревателя для бензина и даже газа. Свойства дизельного топлива таковы, что при низких зимних температурах оно может быстро замерзать, то есть, становиться вязким. При этом, нормальная работа двигателя невозможна, пуск затруднен. Решают проблему подогреватели дизельного топлива, которые доводят солярку до той консистенции, при которой пуск двигателя будет осуществлен в нормальном режиме. Проще говоря, подогрев солярки разжижает топливо и растворяет парафины, которые образуются в результате его промерзания.
Стоит отметить, что установка подогрева топливной магистрали – это лучший способ сберечь двигатель и продлить его жизнь. В зимнее время двигатели подвергаются колоссальным нагрузкам, особенно во время прогрева. Для обеспечения подогрева двигателя используется электропредпогреватель для предпускового подогрева двигателя, однако, его недостаточно. Порой случаются ситуации, когда даже при хорошо прогретом дизельном двигателе автомобиль не хочет заводиться. Причина – слишком густое топливо, с которым не может справиться топливный насос. Поэтому подогреватели для дизельных автомобилей являются самыми популярными видами топливных подогревателей.
В данном устройстве подогрев дизельного топлива осуществляется в теплообменнике, температура обеспечивается работой камеры сгорания. В конструкции дизельного подогревателя также имеется топливный насос с теплоприводом, насос для откачки охлажденной жидкости, а также органы управления. Управляются подогреватель дизельного топлива жидкостной при помощи пульта дистанционного управления, с кнопки в салоне или с таймера. Помимо обеспечения комфортного запуска двигателей, топливные подогреватели имеют еще одно важное преимущество: в зимнее время они способны подогреть и салон автомобиля, разморозить стекла. То есть, включив предварительный обогреватель, автовладелец обеспечивает себе комфортные условия в салоне автомобиля.
Существует несколько разновидностей топливных обогревателей, отличающихся размерами, мощностью и способом монтажа.
Первый вид – бандаж на топливный фильтр отстойник. Его установка обеспечивает нормальное функционирование фильтра тонкой очистки, повышая его пропускную способность и обеспечивая подогрев фильтра. Зачастую бандажные подогреватели используются вместе с другими видами, чтобы обеспечить максимальный комфорт работы двигателя. Бандажные подогреватели монтируются непосредственно на фильтр, проводка подключается к бортовой электросети автомобиля.
Второй вид – проточный подогреватель с автоматикой. Они подогревают топливо еще до его попадания в фильтр тонкой очистки, монтируются они непосредственно в разрез топливопровода автомобиля. Помимо автоматических проточных подогревателей, существуют и подогреватели с возможностью управления вручную.
Третий вид – установка подогрева топливозаборника. Этот вид подогревателей обеспечивает постоянный подогрев и забор топлива в тех случаях, когда штатный заборник не способен справиться со своей работой из-за слишком сильной вязкости солярки. А подогреваемый толпивозаборник всегда может обеспечить подачу топлива к двигателю. Подогрев топливозаборника представляет собой насадки с электрическим нагревом, управление ими ведется либо вручную, либо при помощи автоматики.
Четвертый вид – электронагреватели гибкие ленточные. Это наиболее универсальный вид подогревателей, который используется для подогрева любой части топливной магистрали, фильтров и даже сидений. Данный вид подогревателей прокладывается по всему топливопроводу и подключается к автоматической системе подогрева топлива или к бортовой электросети автомобиля. Иногда электронагреватели гибкие ленточные заменяют бандажные нагреватели. Они изготавливаются из стойких полимерных материалов, которые прекрасно переносят любые агрессивные воздействия.
Наиболее популярными и распространенными являются подогреватели номакон. В ассортименте этой компании имеются подогреватели любых видов: подогреватель электрический жидкостной, автономные автомобильные подогреватели дизельного топлива NOMACON, электрические насадки.
Подогрев дизельного топлива
Подогрев дизельного топлива в зимний период обеспечивает снижение его вязкости (повышение текучести), предотвращает парафинизацию в ответственных узлах топливной магистрали, восстанавливает и улучшает фильтруемость.
Таким образом, за счет обеспечения стабильной подачи и очистки топлива, как в предпусковой период, так и при работающем двигателе, существенно облегчается эксплуатация дизельного автомобиля в условиях низких температур, снижается нагрузка на двигатель, уменьшается его износ.
Одной из особенностей эксплуатации дизельных автомобилей является увеличение парафинизации и вязкости топлива в холодное время года. Уже при температуре около пяти градусов Цельсия топливо начинает становиться более плотным, создавая владельцу автотранспортного средства сразу две проблемы. Во-первых, из-за изменения вязкости топливу сложнее проходить по системе и поступать в двигатель, причем, наиболее проблемным участком становятся фильтры. Во-вторых, из-за таких трансформаций увеличивается расход дизтоплива (оно не полностью сгорает в цилиндрах и двигатель постоянно нуждается в дополнительных литрах горючки).
Чтобы избежать подобных проблем, необходимы подогреватели дизельного топлива, они производятся и для крупногабаритного грузового транспорта, и для легковых автомобилей. Этот прибор нужен для выполнения сразу двух важных задач:
1. Подогреватель работает сразу при запуске мотора и подогревает остывшее за длительное время стоянки топливо. Эту функцию называют предпусковым подогревом.
2. Маршевый подогрев позволяет поддерживать комфортную для топливной системы автомобиля температуру солярки при движении транспортного средства.
Есть устройства, выполняющие эти функции раздельно, а есть универсальные подогреватели. Такого рода устройства бывают нескольких видов:
- Приборы, подогревающие горючее в фильтре тонкой очистки. По сути, представляют собой накладку на фильтр, включаются водителем за несколько минут до старта движения.
- Ленточные гибкие подогреватели. Универсальные устройства, могут устанавливаться в нескольких местах топливной системы и работать как при остановке, так и при движении автомобиля.
- Нагревающиеся топливозаборники. Держат нужную температуру за счет нагревательного элемента, работающего от электричества.
Маршевые подогреватели бывают двух типов: жидкостные и электрические. Первые подогревают топливо за счет горячей жидкости и бывают в виде змеевиков, спиралью охватывающих наиболее уязвимые места топливной системы. Вторые работают от автомобильного генератора.
Выгода при установке подогревателей очевидна. Меньше времени проходит с момента посадки в автомобиль до начала движения. Также серьезно увеличится долговечность топливных фильтров, страдающих от загустевшего топлива. Кроме того, заметно уменьшится расход топлива при низких и отрицательных температурах.
Подогрев топливной системы дизельного двигателя установка
Преимущества зарегистрированных пользователей
Преимущества зарегистрированных пользователей:
- после авторизации автоматическое заполнение всех форм на сайте;
- уведомления на email об ответе на Ваш комментарий;
- возможность использования ОнлайнДиагностики;
- возможность получения платной консультации диагноста;
- возможность сохранения избранных автомобилей и истории недавно выбранных;
- ведение истории покупок в интернет магазине.
Рис. 4. Парафин в топливе
Рис. 3. Деформированный густым топливом фильтр 2 мкм, до отслаивания уплотняющего материала
Рис. 2. Запарафиненные фильтры
Рис. 1. Фильтр, забитый парафином
При низких температурах из дизельного топлива выделяются кристаллы нефтяного парафина, которые остаются во взвешенном состоянии в жидкости. Размеры кристаллов парафина больше, чем поры элементов топливных фильтров. Температура начального формирования кристаллов называется температурой фильтрации. Температура, при которой они сгущают дизельное топливо, называется температурой гелеобразования. При температурах ниже фильтрации, но выше гелеобразования, кристаллы парафина достигают концентрации, при которой закупоривается топливный фильтр двигателя (Рис. 1) , который ведет к потере мощности и двигатель глохнет.
В случае наличия в баке топливного насоса, который создаёт давление около 6 кг/см², бумага топливного фильтра не выдерживает такое давление (Рис. 3) , и рвется, а замерзшее топливо увлекает за собой грязь, собиравшуюся в фильтре, напрямую в топливную аппаратуру.
При температурах ниже точки гелеобразования, топливо вообще перестаёт протекать по топливопроводам. Вследствие всех этих явлений топливоподача либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме.
Некогда популярные у отечественных автовладельцев способы борьбы с парафином — посредством пламени факела или паяльной лампы, а также смешивание солярки с керосином и бензином — постепенно уходят в прошлое из-за неудобства применения и негативных последствий.
В настоящее время используются специальные присадки к дизтопливу (депрессаторы), электрические и тосольные устройства подогрева .
Мы предлагаем комплексный подход решения этой проблемы.
В зависимости от конструкции топливной аппаратуры транспортного средства, мы устанавливаем:
- подогреватель топливозаборника топливного бака;
- проточные подогреватели топливопровода от обратки;
- электрические проточные подогреватели;
- подогреватель топливного фильтра и фильтры-сепараторы с подогревом;
Ознакомиться с ассортиментом подогревов дизельного топлива Вы можете в нашем интернет-магазине.
Рис. 5. Антигелевая присадка
А для борьбы с гелеобразованием солярки рекомендуем заливать антигелевую присадку (Рис. 5)