Карта монтажа сигнализации на Opel Insignia
Карта монтажа сигнализации на Opel Insignia
Просто ждем пока желтый индикатор не начнет гореть постоянно. Включаем зажигание — желтый индикатор погаснет, красный загорится.
Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ, ждем сек. Включаем зажигание, должны одновременно загореться синий и красный индикаторы, затем быстро моргает желтый и начинает быстро моргать синий. Выключаем зажигание.
Opel Insignia 2012
Синий индикатор переключается на медленное моргание. Отключаем питание блока, отсоединяем блок полностью. Для авто с кнопкой вместо ключа взято из установочной документации Фортин. Сам не пробовал, но работать должно 1.
Нажимаем коротко кнопку старт один раз для включения канала ACC — желтый индикатор погаснет, красный загорится. Ждем 5 сек. Нажимаем кнопку старт коротко еще раз — выключаем ACC — синий индикатор загорится, затем погаснет, красный погаснет, желтый быстро заморгает, синий загорится постоянно.
Нажимаем и держим кнопку старт — до включения зажигания — синий индикатор должен быстро заморгать.
Нажимаем кнопку старт еще раз — выключаем зажигание — опель инсигния точки подключения сигнализации индикатор переключается на медленное моргание. Данные ключа прописались в блок, но их необходимо расшифровать. В этом и заключается главное отличие процедуры для Европейских от Американских авто, которое почему-то тщательно скрывается нашими установщиками.
Для расшифровки выполняем процедуру Dcryptor. Dcryptor — технология Fortin Electronic Company для расшифровки исходных данных от иммобилайзера автомобиля и формирования кода эмуляции чипа ключа, который будет использоваться для решения проблемы безключевого обхода.
Для использования Dcryptor необходима программа Flashlink Manager лучше скачать последнюю версию с сайта производителяпрограмматор Flashlink Updater и подключение к Интернет.
Проведя набор информации на автомобиле см. Отворачиваем два самореза крепления нижней накладки щитка приборов и снимаем её вместе с верхней частью кожуха рулевого вала. Снимаем левую боковую накладку центрального тоннеля, отворачиваем два оставшихся самореза крепления подторпедника и вынимаем.
Снимаем щиток приборов Опель Инсигния. Для этого отворачиваем два самореза крепления снизу щитка и опель инсигния точки подключения сигнализации. Для доступа к слоту ключа для аварийного запуска двигателя снимаем центральный тоннель. Отворачиваем два самореза под левой накладкой, затем снимаем декоративную накладку вокруг ручки АКПП крепление на защёлкахснимаем опель инсигния точки подключения сигнализации накладку тоннеля и отворачиваем саморезы под. Затем отворачиваем два самореза в задней части тоннеля и вынимаем.
Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку устанавливаем в любом удобном месте. Устанавливаем под капотом сирену крепление на саморезы и датчик температуры.
Установка сигнализации Opel Insignia 2014, точки подключения Опель Инсигния
Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита. Блок сигнализации прячем за щитком приборов Opel Insignia Все основные подключения выполняем в жгуте синего разъёма блока ВСМ. Подключаем массу сигнализации.
Подключаем провода CAN-шины. Подключаем управление кнопкой Старт-Стоп к зелёно-фиолетовому проводу согласно Схеме 1. Для имитации нажатия педали тормоза в режиме автозапуска выполняем подключения по Схеме 2 в жгуте синего разъема опель инсигния точки подключения сигнализации ВСМ. Для выключения габаритных огней после работы автозапуска выполняем подключение доп. Подключаем питание сигнализации к красно-белому проводу синего разъёма блока ВСМ. Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера одеваем на слот ключа, который расположен на центральном тоннеле.
Установка Пандоры на GM
Сигнализация приехала, пора ставить.
Сначала нужно проверить, что вообще работает, как можно настроить взаимодействия со штатной, кто чем и как будет управлять. Эксперименты на подопытном, а как иначе =)
Для настройки нужна программа Alarm Studio (на сайте производителя), она обновляет прошивку, настраивает всё, что можно и она же нужна для клонирования ключа (обход иммо).
В ней же можно скачать инструкцию по установке, моя – «Besklyuchevoy_avtozapusk_GM_20171127_78_216_17_11_27.pdf». Пока всё делаю по инструкции, ничего сложного.
Первый монтаж «на конке». В OBD колодке и BCM практически всё нужное. Зачищаю концы проводов и просто растыкиваю их по нужным «дыркам». Через 15 минут уже что-то работает… Немного экспериментов и результаты:
1. Моя схема подключения 1319, называлась 14ый модельный год к 2 шинам; но, по-моему, уже переименовали в рестайлинг (настраивается в самом начале в программе).
2. Всё, что заявлено из шин читает: раздельно все двери, капот, багажник, зажигание, тормоз, «P» КПП, тахометр, бензин в баке, срабатывание штатной сигнализации (например, движение в салоне). Не понял только про габариты, они не отображаются в приложении на телефоне. Может и не читает, не знаю – особо не интересно. Светом машина управляет сама, авто режим меня обычно устраивает.
3. Работает в slave режиме (так же читает из CAN): ставится, снимается с охраны, в охране «понимает» открытие багажника со штатного брелока. До закрытия багажника отключает датчик удара. Тоже всё норм.
4. Управление по CAN шинам. А вот тут хуже, работает совсем не всё, что заявлено. Работает: управление центральным замком, работает опция «комфорт» — закрытие всех окон. Не работает: открывание багажника, доп. функция «обогрев сидения» при автозапуске, не управляется штатная сигнализация. Т.е. пандора не может поставить на охрану штатку (возможно зависит от модели). В целом обидно.
5. Не умеет управлять по шинам аварийкой, штатным сигналом или сиреной. Тут никто и не обещал. Подключаю на аналоговые выходы.
Следующий шаг подключение и тестирование автозапуска. Пока кладу ключ в салон. До него дойдем тоже. И тут первые грабли.
Подключения автозапуска.
Два фрагмента инструкции:
Сделал всё как написано, думал, ребята же знаю. Загорается приборка, жужжит безнонасос. Но стартер не крутит. Смотрю, что на этих проводах при «обычном» запуске без сигнализации. Вроде всё примерно так. Но от сигналки не заводится. Не хватает какого-то ещё сигнала, чтобы запустился стартер. Пришел в тупик. А информацию такого рода попробуй поищи…
В ходе подготовки к установке, я нашел довольно мало информации, инструкций или т.п. Поэтому всё, что было близко к моей машине я сохранял. Вдобавок даже на первый взгляд было заметно, что качество документации у Пандоры так себе. Так у меня было ещё два документа по установке на бесключевую инсигнию от Старлайна и Шерхана. Обе эти сигнализации подключаются как подобает бесключевому доступу (как на других авто): имитируют нажатие педали тормоза и «жмут» кнопку старт. Проверяю заявленные провода на машине. Да, действительно это провода от кнопки и педали тормоза. Какого же черта придумали в Пандоре? Может они вообще не имеют реального опыта?
Подключаю как в инструкции конкурентов, настраиваю сигналку на схему старт/стоп. И получаю вторые грабли.
«Для запуска нажмите педаль тормоза».
У машины загораются тормоза, тухнут через долю секунды, потом сигналка хочет завести и получает сообщение на приборке.
Интересно… тормоз тухнет рано. Проверяю, сигнализация всё ещё выдает напряжение, а тормоз погас… Ощущение, что BCM спалил, что тормоз то и не нажат на самом деле. Потом я ещё долго думал о правильности этого подключения и как его переделать, но нашел для себя аргументы оставить всё так и не заморачиваться.
Эту проблему решил просто. Настроил оба выхода, чтобы срабатывали одновременно (если кому-то будет надо – расскажу, тоже не с первого раза зашло). Зачем мне нажимать тормоз раньше, чем «старт»? Теперь всё происходит одновременно, BCM доволен. Я тоже.
Клонирование ключа.
Не буду дублировать информацию, можно поискать по фразе «Pandora Clone». Поддержка GM есть.
И тут очередные грабли.
Напомню, инструкция по установке называлась «Besklyuchevoy_avtozapusk_GM…», и в ней:
Прекрасно! Если заводить, глушить как обычно (сел в машину, нажал кнопку), то сигнализация ничего не видит и ничего не получается. В общем, поздняя ночь, я ничего не сделал и ушел домой.
Бесключевой доступ работает как-то иначе, и сигнализация не видит никакого общения BCM и иммо (а подключается она в разрыв между ними). Ночью дома долго думал… Вспоминал, как работал обычный ключевой иммо. Рамочка вокруг ключа, в ключе передатчик… Такой маленький без питания (пассивный). Ключ может быть даже без батарейки. ТОЧНО! Ключ без батарейки! У меня же есть в подлокотнике такая рамка и место для севшего ключа. И как раз там что-то цепляют другие обводчики. Кажется это ж-ж-ж неспроста. Завтра всё проверю.
Следующий день порадовал больше. Я взял второй ключ (без батарейки) и вставлял его в подлокотник. Теперь всё получилось. Как всё просто! Знал бы раньше…
Качество документации Пандоры на троечку от силы. Производство у нас, никаких сложностей с переводом. Почему нет нормальной документации? Либо наши машины не удостоились должного внимания в силу редкости, либо… в целом такое качество…
На этом грабли с установкой Пандоры на GM закончились. В первую очередь хотел поделиться этим, т.к. вроде всё просто, но не имея информации и опыта, времени у меня ушло очень много.
Дальше работа сначала творческая, потом рутиная. Детали от широкой публики умолчу. К слову, я разобрал всю переднюю панель: закинул провода питания на регистратор, проклеил стыки. Хотя особо и не скрипело.
В целом (если не брать в расчет документацию) Пандорой доволен. Много интересных фишек.
Из недостатков:
— Не умеет при автозапуске включать подогрев сидений, обещано, не работает. Возможно недоработка на рестайлинге. Ошибочка вышла. Подогрев сидей сам и не должен включаться. Работает по gsm команде, проверено. Но в приложении нет фичи 🙁
— Выключать фары при автозапуске (актуально в темное время суток). Никто не обещал на GM, но на других вроде марках работает.
— Не читает по шинам температуру (салон, улица, двигатель). Аналогично, никто не обещал на GM, но в сигналке есть, где-то работает.
Установка сигнализации Opel Insignia , точки подключения Опель Инсигния
Заказал железки и начал штудировать интернет в поисках информации.
Все, что необходимо для разбора салона 2. Электромонтажный инструмент тестер, паяльник, изолента, термоусадка и.
Подготовленные провода – лучше сделать это заранее, чтобы потом не ковырятся в недрах машины, опутаным кучей разноцветных проводов.
Решите, как Вы будете врезаться в штатную проводку. Здесь хочется сделать важное отступление – я категорически не рекомендую использовать вот такие ножевые соединители: Мне опель инсигния точки подключения такой стоил нескольких часов, так как просто перебил провод. Даже если провод останется цел – через некоторое время проблемы с окислением соединения приведут к сбоям в работе сигнализации.
Поэтому – либо паяные скрутки, либо вот такие штуки производства 3M: Это геленаполненные соединители Scotch Lock – производитель дает гарантию на соединение 30 лет. Купить или заказать можно в магазине Бурый Медведь в Москве.
Еще очень не помешает промазать разъемы вот такой штукой: Разбираем центральную консоль Опель Инсигния. Сначала снимаем декоративную накладку вокруг пепельницы и опель инсигния точки подключения саму пепельницу крепление на защёлках.
Затем снимаем декоративные накладки вокруг блока управления климат-контролем и снимаем его вместе с магнитолой крепление на защёлках.
Установка сигнализации Opel Insignia 2014, точки подключения Опель Инсигния
Отворачиваем два самореза крепления нижней накладки щитка приборов и снимаем её вместе с верхней частью кожуха рулевого вала. Снимаем левую боковую накладку центрального тоннеля, отворачиваем два оставшихся самореза крепления подторпедника и вынимаем.
Снимаем щиток приборов Опель Инсигния. Для этого отворачиваем два самореза крепления снизу щитка и вынимаем. Для доступа к слоту ключа для аварийного запуска двигателя снимаем центральный тоннель.
Отворачиваем два самореза под левой накладкой, затем снимаем декоративную накладку вокруг ручки АКПП крепление на защёлкахопель инсигния точки подключения правую накладку тоннеля и отворачиваем опель инсигния точки подключения под. Затем отворачиваем два самореза в задней части тоннеля и вынимаем.
Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку устанавливаем в любом удобном месте. Устанавливаем под капотом сирену крепление на саморезы и датчик температуры. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита. Подключаем блок согласно схеме, кроме питания разъем Data Link 4 pin 2.
Нажимаем и держим кнопку на блоке, подключаем питание.
Держим кнопку до загорания желтого индикатора. Вставляем остальные провода. Нажимаем кнопку 5. Пойдут моргания 5 раз…5. Просто ждем пока желтый индикатор не начнет гореть постоянно.
Установка доп. сигнализации и автозапуска своими силами
Включаем зажигание — желтый индикатор погаснет, красный загорится. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ, ждем сек. Включаем зажигание, должны одновременно загореться синий и красный индикаторы, затем быстро моргает желтый и начинает быстро моргать синий.
Выключаем зажигание. Синий индикатор переключается на медленное моргание.
Отключаем питание блока, отсоединяем блок полностью. Для авто с кнопкой вместо ключа взято из установочной документации Фортин.
Установка сигнализации Opel Insignia
Поддержка функций автосигнализации для Opel Insignia.
СОВМЕСТИМОСТЬ С PANDORA
Клинките для отображения списка поддерживаемых Pandora — Opel Insignia опций.
СОВМЕСТИМОСТЬ С STARLINE
Клинките для отображения списка поддерживаемых StarLine — Opel Insignia опций.
БЕСКЛЮЧЕВОЙ ЗАПУСК
Opel Insignia поддерживает бесключевой автозапуск и не требует устанавливать второй ключ в обходчик Opel
УПРАВЛЕНИЕ ШТАТНЫМ КЛЮЧОМ
Поддержка снятия и постановки Opel Insignia на охрану используя штатный ключ.
PANDORA ДЛЯ OPEL INSIGNIA
* — детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией PANDORA функциЙ автомобиля OPEL INSIGNIA.
STARLINE ДЛЯ OPEL INSIGNIA
* — детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией STARLINE функций автомобиля OPEL INSIGNIA.
Автомобильные сигнализации рекомендуемые для установки на Opel Insignia.
Pandora UX 4790
Pandora UX-4790 c поддержкой 4G , GPS/Глонасс, Bluetooth 5.0, 2хCAN, LIN, IMMO-KEY. и энергопотреблением до 1.5 mA
Pandora DXL 4750
Автосигнализация Pandora DXL 4750 оснащена 4G/LTE, 3G, 2G (GPRS) модемом, GPS/ГЛОНАСС-приемником, брелком D-023, Двумя SIM-картами, Bluetooth 5.0-интерфейсом,. 3xCAN, 2xLIN, портом IMMO-KEY с поддержкой технологий Pandora CLONE и Pandora BYPASS для бесключевого обхода иммобилайзера.
StarLine D97 2SIM LTE-GPS
Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine D97 2SIM LTE-GPS с автозапуском, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.
StarLine B97 2SIM LTE-GPS
Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine B97 2SIM LTE-GPS с автозапуском, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.
StarLine A97 GSM GPS
Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine A97 GSM GPS с автозапуском, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.
Pandora DXL 4710
Автосигнализация Pandora DXL 4710 оснащена 4G LTE GSM-модемом, GPS/ГЛОНАСС-приемником, Bluetooth 5.0-интерфейсом,. 3xCAN, 2xLIN, портом IMMO-KEY с поддержкой технологий Pandora CLONE и Pandora BYPASS для бесключевого обхода иммобилайзеров.
Pandora UX-4G
Pandora UX-4G c поддержкой 4G , GPS/Глонасс, Bluetooth 5.0, 2хCAN, LIN, IMMO-KEY. и энергопотреблением до 1.5 mA
StarLine A97 GSM
Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine A97 GSM с автозапуском, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.
StarLine AS97 2SIM LTE-GPS
Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine AS97 2SIM LTE-GPS с автозапуском, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.
Pandora X-4G
Pandora X-4G является заменой Pandora DX 90BT, но без поддержки радио-брелка, в автосигнализацию добавлены 2G/3G/4G GSM-модем, GPS/Глонасс, Bluetooth 5.0, 2хCAN, LIN, IMMO-KEY.
Pandora DX-4GS Plus
Pandora DX-4GS является развитием линейки Pandora DX-4G с добавлением приемника GPS/ГЛОНАСС. В Pandora DX-4G S интегрирована поддержка 4G-сетей, Bluetooth 4.2 Low Energy (BLE4.2).
Pandora DX 91 LoRa V3
Пандора DX 91 LoRa V3 включает функции иммобилайзера (с противоразбойной меткой), автозапуска двигателя, бесключевого обхода иммобилайзера, брелок D-022 с LoRa . Сигнализация Pandora DX 91 LoRa использует диалоговый помехозащищенный радиоканал 868 MHz с модуляцией LoRa и управляется через смартфон с использованием приложения Pandora BT для iOS и Android. Pandora DX-91 LoRa оснащена шинами 2XCAN/LIN/IMMO-KEY и интегрированным Bluetooth 5.0 увеличенной дальности в отличии от V2
StarLine B97
Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine B97 с автозапуском, опциональным GSM интерфейсом, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.
Pandect X-3110 Plus
Охранная система Пандект X-3110 пришла на смену популярной модели Pandect X-3010 и имеет встроенную поддержку цифровых шин 2хCAN, LIN, порта бесключевого запуска Immo/Key и сервис Pandora Clone. Pandect X-3110 имеет встроенные интерфейсы Bluetooth и GPRS и обеспечивает управление с мобильного приложения под управлением мобильных операционных систем iOS или Android. X-3010 комплектуется релейным модулем RMD-5M, для подключения силовых коммутаций необходимых для автозапуска двигателя.
Pandora DX-4G
Pandora DX-4G является заменой Pandora DX 90BT, но без поддержки радио-брелка, в автосигнализацию добавлены 4G/LTE/3G/2G GSM-модем, Bluetooth 4.2, 2хCAN, LIN, IMMO-KEY.
StarLine A97
Новинка! Автомобильный охранный комплекс StarLine A97 с автозапуском, опциональным GSM интерфейсом, модулем 2CAN-2LIN и удобным современным брелоком с несканируемым диалоговым кодом.
StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS
Автосигнализация StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS с автозапуском, GSM-интерфейсом, управлением со смартфона, авторизацией через Bluetooth Smart, встроенным модулем 2xCAN+2xLIN. технологией бесключевого обхода иммобилайзера StarLine iKey.
StarLine S96 V2 BT GSM GPS
Автосигнализация StarLine S96 V2 BT GSM GPS с автозапуском, GSM-интерфейсом, управлением со смартфона, авторизацией через Bluetooth Smart, встроенным модулем 2xCAN+2xLIN. технологией бесключевого обхода иммобилайзера StarLine iKey.
StarLine A67
Автомобильная сигнализация StarLine (Старлайн) A67 новейшая разработка компании Старлайн с возможностью реализации автозапуска, опциональным модулем 2CAN-2LIN, новейшим брелком с повышенной ударопрочностью.
Pandora DX 90 LoRa
Пандора DX 90 LoRa включает функции иммобилайзера (с одной противоразбойной меткой), автозапуска двигателя, бесключевого обхода иммобилайзера, брелок D-022 с LoRa . Сигнализация Pandora DX 90 LoRa использует диалоговый помехозащищенный радиоканал 868 MHz с модуляцией LoRa и управляется через смартфон с использованием приложения Pandora BT для iOS и Android. Pandora DX-90 LoRa оснащена шинами 2XCAN/LIN/IMMO-KEY и интегрированным Bluetooth 5.0
Pandora DX-4GL
Pandora DX-4GL является самой бюджетной моделью семейства Pandora DX-4G, Система поставляется с релейным модулем RMD-4 и одной меткой BT-760, и поддержкой технологий 2G/4G, Bluetooth 4.2 Low Energy (BLE4.2).
StarLine A93 V2 2CAN+2LIN
Сигнализация с автозапуском StarLine A93 V2 2CAN+2LIN, пришедшая на замену Starline A93, оснащена модулями 2CAN и 2LIN для подключения к двум цифровым шинам автомобилей. StarLine A93 V2 2CAN+2LIN может быть оснащена опциональным интерфейсом GSM/GPS.